монтер пути что за работа и зарплата
Монтер пути на железной дороге — карьерная лестница
Опубликовано 19.04.2020 · Обновлено 01.11.2021
В предыдущей статье «Прием на работу и обучение монтера пути. Часть 2» поверхностно затронута тема с разрядами, но когда человек попадает на железную дорогу, он действительно не понимает, в чем разница.
Классификация разрядов монтера пути доступными словами
Всего разрядов шесть, но их всех можно условно поделить на три категории:
Следует знать, что бригадир V разряда может быть только на почасовой оплате (ставка) или работать с околотком. С другой стороны монтеру пути могут присвоить V разряд с правом замещения бригадира.
Ситуация, когда монтер пути V разряда работает одновременно в статусе бригадира, частенько практикуется. Не из-за того, что бригадир ленивый или не выполняет качественно свои обязанности. Это случается, когда бригадир на больничном, в отпуске, в отгулах, занят документацией и заполняет лист выполненной работы, чтобы люди смогли получить зарплату. Кто-то спросит — «Зачем тогда мастер?». Во время отпуска или больничного, мастер не может знать какой объем работы выполнил околоток. Рекомендуется записывать проделанную работу в блокнот или тетрадь, особенно, когда общий наряд для всей бригады и мастера нет на предприятии. Мастер отвечает за каждого сотрудника, за материалы, за инструменты, защищает интересы околотка перед руководством, добивается улучшение условий труда. Только в реальности, таких «совестных» мастеров мало.
Есть ли карьерный рост для монтера пути?
Да… Только потребуется получить специальное образование. Монтер пути — отличная профессия в плане знаний и опыта. Можно поступить в ЖД техникум или в колледж для начала, на заочную форму обучения. Сделать это для монтера пути железной дороги легче, чем сразу после школы на стационар.
Обучение иногда спасает от сокращения — процесс, когда в целях экономии, предприятие уменьшает штат. Если человек учится, а еще лучше подавал документы с направлением от организации, тогда переживать не о чем. Потому что предприятие оплачивает учебный отпуск (время учебы оплачивают независимо от ВУЗа). Об оплате монтерам пути детальное описание будет в другой статье, но вероятность сохранить рабочее место человеку, который кроме основной работы, параллельно учиться на заочном отделении, крайне велика.
Если мастера сняли за халатное отношение к своим обязанностям, то его место может занять бригадир. Зачастую временно, но если руководство видит в сотруднике потенциал, то могут предложить ему должность на постоянной основе.
Получив VI разряд, для мастера обучение не заканчивается. Предприятие направляет его на повышение квалификации, кто-то называет это классность. Там обсуждают новые технологии в работе, методы повышения эффективности в процессе ремонта пути и т.д.
После полученных знаний, повышения «классности», происходит прибавка к зарплате. Такие «бонусы» есть не у всех ЖД организаций, особенно у тех, где мало работы и не так часто доставляют материал на ремонт пути.
На ПМС мастерам повышают оплату труда после предварительного повторного обучения. Образование для монтера пути, независимо от разряда — шанс попасть в техотдел. Необходимо ездить на перегон и перед укладкой составлять расчет и схему сборки нового пути или отмечать, в каких местах требуется замена реек, шпал, деталей стрелочного перевода. Еще есть прораб и начальник ПЧ либо ПМС. Даже будучи начальником, могут предложить перейти в центральное управление.
Опыт и образование гарантировано принесут развитие. Когда меняешь шпалы летом на перегоне под солнцем, а спрятаться негде, то всегда задумываешься об улучшении собственного рабочего положения. Монтер пути — тяжелая профессия, но даже в этой сфере, при желании, можно развиваться.
Автор: SZHKLIABEL
Зарплата монтера пути в РЖД
Опубликовано 23.04.2020 · Обновлено 13.11.2021
Часто людей интересует, сколько можно заработать денег на железной дороге. Нужно понимать, что «новички» не могут рассчитывать на высокую оплату труда в первый год.
Существую три основных способа заработать:
Персональный наряд — отдельный наряд за определенно выполненную работу и оплачивается конкретному человеку. Зачастую подобную трудовую деятельность на РЖД называют еще «на задание» и действует по принципу «сделал дело — гуляй смело».
К такой работе можно отнести отделку, смену шпал, выгрузку или комплектацию скреплений на базе ПМС либо ПЧ, борьба с сорняками, очистка стрелочных переводов от снега.
Коллективный наряд — оформляется для всей бригады и зависит от общего объема работ. Не является эффективным методом, по причине, что не каждый монтер пути работает одинаково. Пока один трудится и старается выполнить задачу, кто-то «бережет» себя и старается меньше тратить физических сил.
Таких «хитрых» путейцев на железной дороге много и если коллектив действительно заинтересован заработать, то не даст увиливать от работы отдельным лицам, ведь все получают деньги от общего накопленного «бюджета» за месяц.
Ставка — бывает, что в отдельных случаях либо в кризис, когда невозможно обеспечить требуемым объемом работ монтеров пути и чтобы не заставлять людей писать заявления на отпуск без содержания создается приказ на почасовую оплату.
Как подсчитывают заработную плату?
На протяжении месяца заполняется табель отработанных часов, например, норма 168 часов, а человек отработал только 128 ч.
Мастер дополнительно заполняет лист с проделанной работой околотка за месяц, где указывает: количество замененных шпал, рельс, укладка пути, реставрация, комплектация, выгрузка / погрузка полувагонов, платформ, сборка стрелочных переводов, крепление стыков, сверление рельс и т.д. Далее, количество умножают на стоимость — для каждого вида работ установлена цена и называется «расценка».
Допустим, путейцу насчитали 15 000 рублей. Отдельно к этой сумме прибавляют премию, за вредность, выслугу (после одного года работы на РЖД, вроде оплачивают выслугу в размере от 5% для новых сотрудников).
Общая сумма без вычета налогов составила примерно 25 000 руб, где высчитывают:
Виды дополнительной оплаты труда:
От чего еще зависит заработная плата?
Мастер обязан добиваться у руководства работу для околотка, записывать в журнал, что сделано за смену. Если мастер умен, то он сможет «приписывать» больше, чем выполнено, например, никто не считает, сколько раз резали рельсы или просверлено отверстий. Реально найти способы повысить зарплату бригаде — главное желание.
Обязательно следите за суммой в «цетлике». Как говорилось ранее, бухгалтерия очень любит недоплачивать и если человек «махнет» рукой на проблему, то никто не вернет деньги. Боитесь идти выяснять причину маленькой зарплаты? Тогда пошлите разузнать детали бригадира или мастера.
Ничего стыдного нет в том, что присутствует страх — бывают люди неконфликтные и не умеют отстаивать точку зрения. Бухгалтер пересчитает повторно, так как сделать это легко, благодаря компьютеру.
Автор: SZHKLIABEL
Сколько зарабатывает монтер пути – Отчет по доходам
Строительство и ремонт железнодорожных путей, а также обеспечение безопасного движения – основные задачи путейцев. Они следят за состоянием дороги, очищают ее от зарослей травы летом и снеговых заносов зимой.
Эта профессия для сильных мужчин, умеющих работать кайлом и лопатой. Их не испугает ни штормовой ветер, ни проливной дождь, ни снежная метель.
Выручка профессионалов в России
Что касается монтеров пути, то слово «выручка» здесь имеет два значения – «денежный доход» и «дружный коллектив железнодорожников».
У них такой же девиз, как у знаменитых мушкетеров: «Один за всех и все за одного!».
Чтобы правильно уложить тяжеленные шпалы и массивные рельсы, необходимо работать дружной командой.
Даже современная техника не решит всех проблем, если бригада путейцев не будет работать, как один организм.
Наибольшим спросом путейцы пользуются в Краснодарском крае – 10%.
На втором месте – Ленинградская обл. – 7%, а на третьем – Свердловская обл. – 6%.
Рейтинг оплаты труда в регионах России (в руб.):
Монтер пути 2-го разряда считается учеником.
Он обязан сдать экзамен в ближайшие 2 месяца, и получить 3-й разряд.
Иначе работать далее он не сможет.
Ему платят 20 тыс. руб. ($355) в месяц.
Бригадир в Московском метрополитене получает прибыль в размере 75 тыс. руб. ($1330).
Тарифная сетка оплаты труда путейцев
В таблице видно, как повышается оплата труда железнодорожников в зависимости от квалификации:
По этим тарифам начисляется основной оклад путем умножения часового тарифа на фактически выработанное время.
При подведении итогов работы за месяц, тружеников поощряют премиями в таких случаях:
Путейцев заинтересовывают к повышению квалификации, мастерства и получению смежной специальности.
За это доплачивают:
Прибыли коллег из других стран
Нелегкий труд украинских железнодорожников оплачивают довольно скромно:
В Минском метрополитене путейцы зарабатывают 200 долларов в месяц.
Устроиться выходцу из СНГ почти не возможно.
Надо хорошо знать два языка – английский и французский и состоять в обществе железнодорожников, где можно сдать квалификационный экзамен.
Если удастся устроиться, жалованье составляет 20 у.е./час.
Работодатель предоставляет бесплатное проживание. Рабочая смена – 8 часов.
Оплата труда – 13 зл./час:
Вакансии
Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги
Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.
Чем занимаются монтеры пути?
Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.
Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.
Суть обязанностей монтера пути:
замена рельс и шпал;
регулировка стрелочных механизмов;
подгонка профилей стрелочных переводов;
исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);
сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.
При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.
При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.
Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.
Требования к квалификации монтеров пути
Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.
При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.
Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.
Где пройти обучение на монтёра пути
В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.
Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.
Источник фото wirestock/freepik
Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС
В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.
Монтер пути 2 разряда
Монтер пути 3 разряда
Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.
Монтер пути 4 разряда
Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.
Монтер пути 5 разряда
Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.
Монтер пути 6 разряда
Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.
Сколько зарабатывает монтер пути в России
Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.
Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.
При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).
Минусы и плюсы профессии Монтера пути
востребованность на рынке труда;
возможность карьерного рост;
можно трудоустроиться без соответствующей квалификации.
низкая оплата труда на начальном этапе;
физически тяжелая работа на открытом воздухе;
Что делают монтеры пути, когда нет работы в 2020 году?
Опубликовано 27.04.2020 · Обновлено 01.11.2021
Никто не застрахован от убытков и проблем, даже РЖД — в такие сложные периоды, обеспечить людей работой трудно, и приходится искать альтернативу.
Что делают путейцы в период «застоя»?
Рассмотрим два варианта:
Хуже, когда руководство посылает путейцев на перегон собирать мусор вдоль пути. Людям выдают мешки и «шпаги», которыми накалывают бумагу, тряпки, фантики и даже чайные пакетики.
Просто спасибо людям, которые так любят природу и некоторым проводникам, выкидывающих мешки с мусором из собственного вагона. Да и сами пассажиры, выбрасывают «лишнее» через окно, не понимая, что потом работники ЖД, собирают это.
Отлично, когда есть, чем заняться, но тогда возникает вопрос, как насчитывать заработную плату путейцам, чья оплата зависит от общего наряда? В таких случаях, сотрудников переводят на «ставку» — почасовая оплата с сохранением выслуги, премии и других льгот.
В ситуации с короновирусом, людей отправляют на «простой» — оплата труда по ставке, но без выслуги и премии с сохранением рабочего места.
Эти два варианта идеальные, потому что в любом случае, путейцы не лишены оплаты труда и получат денежные перечисления на банковскую карту.
Но есть и «темная» сторона — когда руководство не может найти работу, тогда оправляет людей в отпуска за свой счет. Но куда хуже, если начальник, бухгалтерия и экономист решили сэкономить и, отправляя сотрудников «без содержания», заставляют ездить на работу и продолжать выполнять трудовые функции бесплатно. Такое поведение встречается на некоторых организациях.
Выгоды никакой, а вот рабочее место сохраняется (но это не точно). Именно в такие моменты требуется задуматься, стоит ли тратить время на данном предприятии.
Преимущество «за свой счет»
Деньги нужны всегда, а современная экономика настолько «развита», что почти каждый третий оформил кредит, так как заработной платы не хватает даже на необходимое. Отдавать проценты за пользование кредитом нужно, но не из чего.
Если руководство отправило монтера пути домой, он может использовать время на подработку. Кто-то называет такое положение «поехать на заработки».
Через время руководство ЖД удивляется, почему люди увольняются или не желают устраиваться путейцами. А зачем? Получив навыки и знания, монтер пути или перевелся на другое предприятие либо пошел работать к «частнику» и обслуживать пути, например, возле какого-то завода.
Не нужно забывать, что путеец не виноват, когда его не обеспечивают работой. Некоторые «руководители» еще нагло проверяют, что делают путейцы и стоит ли им платить заработную плату. Только не понимают, что если не будет монтеров пути, они и сами ничего не получат на банковскую карточку.
Чтобы не быть в «проигрыше», пойдите в очередной отпуск или на больничное, а еще лучше, после отпуска сразу на больничное — отдохнете и подправите здоровье, особенно, если оплачиваете взносы в страховой полис и медикаменты бесплатные. Путейцам требуется отдых, и важно понимать, что на ЖД человек интересен предприятию, пока он здоров и выполняет трудовые обязанности.
Автор: SZHKLIABEL