мопассан о чем писал

Ги де Мопассан

Биография

Ги де Мопассан – французский писатель, чье творчество соприкасалось с натурализмом. Мужчина сумел заработать на литературе целое состояние. Ненасытный в любви, он превращал большинство женщин в персонажей новелл, рассказов и романов. А еще он увлеченный путешественник, объехавший Европу и заглянувший в отдаленные уголки мира.

Детство и юность

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалГи де Мопассан в детстве

А вот женился на собственной противоположности – подруга детства Лора Ле Пуатвен отличалась серьезным и вдумчивым характером. Впрочем, пара не ужилась под одной крышей. Родив второго наследника, женщина вместе с сыновьями уехала в приморский город Этрета, где располагалась ее вилла.

Детство Мопассана пролетало в беззаботности и праздности. Мальчик был предоставлен сам себе, поэтому много времени проводил на улице. С ранних лет научился ловить рыбу, водил дружбу с фермерами, матросами, рыбаками.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалГи де Мопассан в юности

В 13 лет свобода закончилась. Мама устроила Ги в духовную семинарию. Строгость учебного заведения не понравилась свободолюбивому подростку: несколько раз сбегал, постоянно проказничал, в итоге непутевого семинариста с позором выгнали.

Родительница решила попытать счастья в руанском лицее, куда и пристроила сына. Здесь юноша прижился, проявил яркие способности к наукам и искусству, а главное, нашел проводников в мир литературы. Первыми наставниками стали поэт Луи Буйе и писатель Гюстав Флобер. После лицея молодой человек отправился в столицу Франции, где поступил на юридический факультет. Но учебу прервала война с Пруссией.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалГи де Мопассан в молодости

Мопассан прошел войну рядовым, в это время воспылал страстью к астрономии и естествознанию. Вернувшись домой, не смог продолжить обучение – разразился экономический кризис, родители оказались не в состоянии оплачивать вуз. Пришлось поступить на службу. Ги шесть лет отдал Морскому министерству, еле сводя концы с концами на мизерную зарплату. Занятием, которое действительно захватывало, стала литература.

Творчество

Работая в министерстве, Ги де Мопассан под началом Флобера начал делать первые шаги на писательском поприще. Несколько лет только и делал, что писал, уничтожал рукописи и снова садился за перо. Флобер настаивал на том, чтобы молодой человек каждый день тратил время «на музу», по его мнению, только так можно добиться успеха. Причем на первых порах запрещал ученику печататься. При помощи наставника Мопассан перешел из Морского министерства в ведомство, отвечающее за народное образование.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалПортрет Ги де Мопассана

Первая публикация в творческой биографии начинающего писателя случилась в 1875 году. Новелла «Рука трупа» вышла в газете под псевдонимом, как и поэма «На берегу», которая спустя четыре года в переработанном виде наделала много шума и довела автора до суда. Работу, получившую новое название – «Девка», представители надзорных органов посчитали порнографией. На помощь вновь пришел Флобер, составив оправдательное письмо.

В 1880 году свет увидел рассказ «Пышка», который вошел в состав сборника. В этом томе вместе с дебютным произведением Ги соседствовали повести Эмиля Золя, Жорис-Карла Гюисманса и других французских прозаиков.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалКниги Ги де Мопассана

Рассказ произвел фурор в кругах критиков и читателей тонкой иронией и яркостью характеров. На работе ему даже дали отпуск на полгода. Вслед за «Пышкой» был издан поэтический сборник «Стихотворения», после чего уволился с поста чиновника и работал в газете.

В 80-х годах Мопассан много путешествовал. Впечатления от Корсики, Алжира и Бретани вылились в романы, новеллы и очерки. Бытность корсиканцев, например, вдохновила на создание книги «Жизнь». За последний десяток лет, который отвела судьба, писатель успел создать россыпь произведений.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалПисатель Ги де Мопассан

Литературоведы выделяют «Пьер и Жан», «На воде», «Под солнцем», повести и новеллы «Ожерелье», «Лунный свет», «Завещание» и, конечно, роман «Милый друг». Ги де Мопассан возвысился до первых мест в плеяде звезд французской новеллистики.

Читатель обожал Мопассана, тот сумел сделать писательство доходной профессией. В год литератор зарабатывал до 60 тысяч франков и жил на широкую ногу, не забывая финансово поддерживать мать и родственников брата. К закату жизни сколотил приличное состояние, обзавелся многочисленной недвижимость, содержал несколько яхт.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалКниги Ги де Мопассана

Секреты популярности для писателей-современников были очевидными. Золя отмечал, что Ги умело играет на чувствах, с читателем разговаривает добродушно, а если и использует сатиру, то без оттенка злобы и резкости. Лев Толстой объяснял феномен известности Мопассана тем, что француз видел «смысл жизни в женщине, в любви».

Писатель водил дружбу с именитыми коллегами по литературе. Тесно сблизился с Иваном Тургеневым, Полем Алексисом, Леоном Дьерксом и другими известными личностями. Слыл хорошим товарищем и верным другом.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалУма Турман и Роберт Паттинсон в экранизации книги Ги де Мопассана «Милый друг»

Часть произведений Ги де Мопассана стала основой для художественных фильмов. Впервые его труд ожил на пленке в Советском Союзе. В 1934 году режиссер Михаил Ромм снял немую картину «Пышка». Экранизацию «Милого друга» представляли Вилли Форст (1936), Пьер Кардиналь (1983) и Деклан Доннеллан (2012). В последней ленте снялись голливудские звезды Роберт Паттинсон, Ума Турман, Кристина Риччи.

Личная жизнь

Ги де Мопассан испытывал безудержную страсть к женщинам, слыл ловеласом, заводящим кучу романов и случайных связей. Любовные похождения стали основой для львиной доли произведений. Даже разочарования не останавливали мужчину. Однажды 18-летний юноша влюбился в парижанку по имени Фанни и посвятил ей стихи. Явившись под окна к возлюбленной, услышал, как девушка со смехом зачитывает признания в любви компании друзей.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалМолодой Ги де Мопассан

Известны некоторые имена пассий уже из взрослой жизни француза: графиня Эммануэла Потоцкая, Эрмина, Мари Канн. Впрочем, литератор старался не афишировать отношения для прессы. Как-то даже чуть не устроил дуэль с журналистом, упомянувшим в газете очередную даму.

В 1882 году Мопассан вдруг собрался жениться, но дело так и не дошло до свадьбы. Мужчина до конца жизни оставался холостяком. Возможно, просто так и не нашел ту единственную. Ги – автор множества высказываний о девушках, которые превратились в афоризмы. Одно из них:

«Я люблю только одну женщину — незнакомку, которой нет в реальности».

Любовные похождения обернулись болезнью: писатель заразился сифилисом. Причем своему другу писал о диагнозе с восторгом:

«Я горд, у меня самый настоящий сифилис, и я уже не боюсь его подцепить!»

Сам писатель никогда не говорил о детях, да и родственники отрицали факт их существования. Ги оставил завещание, в котором почти все состояние перешло племяннице. Только четверть наследства передано родителям.

Смерть

Ги де Мопассан имел плохую наследственность. Мама страдала психозами, а младший брат и вовсе умер в психиатрической клинике. Писатель всю жизнь боялся помутнения рассудка, но эта участь не миновала. К тому же здоровье подорвало чрезмерное умственное напряжение, ведь он писал не прекращая.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писалМогила Ги де Мопассана

Ги одолевали головные боли, позже и нервные припадки. В 1891 году мужчина попытался покончить жизнь самоубийством, перерезав себе горло. Попал в психиатрическую лечебницу, а спустя два года умер. Причина смерти – паралич мозга. Автор, умеющий правдиво и трогательно писать о любви, не дожил до 43 лет.

Интересные факты

Цитаты

«Женщин я коллекционирую. С одними я встречаюсь раз в год, с другими — раз в полгода, с третьими — раз в квартал. С некоторыми — когда они этого хотят. Я никого не любил»

«Слова любви всегда одинаковы, — все зависит от того, из чьих уст они исходят»

«Да, любовь – это единственная радость в жизни, но мы сами часто портим ее, предъявляя слишком большие требования»

«Законный поцелуй никогда не может сравниться с поцелуем украдкой»

«Женщины бывают до бесконечности верны или, точнее, до бесконечности навязчивы»

«Человек часто делает ошибки. Более того, он всю жизнь только и занимается тем, что делает ошибки»

«Всякий, стоящий у государственной власти, обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения»

Источник

12 фактов о Ги де Мопассане, парижанине, который ненавидел Эйфелеву башню

5 августа исполняется 170 лет со дня рождения атлета, гения, бунтаря и писателя Ги де Мопассана. Для многих знакомство с эротикой началось именно с его книг, например, с романа «Милый друг» или повести «Пышка». Ги прожил всего 42 года и запомнился не только своими произведениями, но и весьма своеобразным взглядом на жизнь.

мопассан о чем писал. Смотреть фото мопассан о чем писал. Смотреть картинку мопассан о чем писал. Картинка про мопассан о чем писал. Фото мопассан о чем писал

1. Настоящее полное имя – Анри-Рене-Альбер-Ги.

2. Мама Ги была из аристократической семьи. Её близкий друг – известный французский писатель Гюстав Флобер, позже станет литературным наставником для Ги. А пока юный и не по годам развитый, он растёт в сельской местности недалеко от моря, любит парусный спорт, увлекается поэзией и театром.

3. Отец – из обедневшего лотарингского дворянского рода развёлся с его обожаемой мамой, когда Ги было 11 лет. Будущий писатель испытывал к нему крайне негативные чувства и принял решение никогда не жениться. Позже он напишет: «Лучше быть несчастным в любви, чем несчастным в браке, но некоторым людям удаётся и то, и другое». Ги выполнил свой «обет», оставшись навсегда холостяком.

4. Мопассан некоторое время трудился чиновником в министерстве. Позже в архивах обнаружили характеристику на него: «Прилежный чиновник, но плохо пишет».

5. Как сообщали СМИ того времени, Мопассана каждый день на протяжении многих лет видели обедающим в ресторане Эйфелевой башни. Сам писатель объяснил привязанность так: «Это единственное место в Париже, где я могу обедать и не видеть саму башню». Как и многие другие французские деятели искусства, называющие себя «Комитет трёхсот», он активно выступал против возведения Эйфелевой башни и именовал её «безобразным скелетом».

6. Мопассан был плодовитым писателем. Только за 1885 год он написал 1500 печатных страниц художественной прозы, не считая очерков и фельетонов. Столько не писал никто – даже Бальзак, Диккенс или Дюма-отец.

7. С юности Ги любил спорт и движение. Он мог проплывать в лодке, сидя на вёслах, более 80 км в день.

8. Мопассан мог позволить себе жить в своё удовольствие. Описывая чаще всего жизнь бедняков, он содержал маму и брата, покупал дома и яхты. Его любимая – яхта «Милый друг». Ги посещал дорогие рестораны и умел свежо и чувственно рассказать и о еде: «Принесли устрицы, маленькие и жирные, похожие на уши, заключённые в раковины, которые таяли во рту, как солёные конфетки. Затем, после супа, подали розовую форель, похожую на тело молодой девушки, и присутствующие начали беседовать… Наконец, им подали нежные и лёгкие телячьи котлеты, лежавшие на густой подстилке из спаржи. – «Чёрт возьми! Обожаю их!», – воскликнул Форестье… Затем принесли жаркое – молодых куропаток с перепелами, затем – зелёный горошек, затем – горшочек фуа гра с салатом из зазубренных листьев, заполнявших салатницу, словно зелёная пена. Они съели всё это, не распробовав, не насладившись, так как были полностью поглощены беседой, купались в ванне из любви». (Роман «Милый друг»)

9. Писатель был страстным ловеласом и каждое своё новое увлечение превращал в многочисленные рассказы и романы. Он как-то заметил: «Законный поцелуй никогда не стоит так же, как украденный». Видимо, поэтому его произведения так цепляют своими живыми образами и правдивостью повествования. Мопассан писал: «Слова ослепляют и обманывают, потому что они «произносятся» лицом. Но чёрные слова на белой странице – это обнажённая душа».

10. Узнав о том, что он заболел сифилисом, Ги написал в одном из писем: «У меня сифилис, наконец-то настоящий, а не жалкий насморк. нет, нет, самый настоящий сифилис, от которого умер Франциск I. Велика беда! Я горд, я больше всего презираю всяческих мещан. Аллилуйя, у меня сифилис, следовательно, я уже не боюсь подцепить его». Позже эта болезнь и привела к смерти Ги.

11. Ги де Мопассан сам сочинил себе эпитафию: «Я жаждал всего, но не находил удовольствия ни в чём».

12. Книги Мопассана часто экранизируют: Михаил Ромм снял в 1934 г фильм «Пышка» (кадром их этого фильма мы и проиллюстрировали этот материал), Жан Ренуар – «Загородная прогулка» в 1936 г, Луис Бунюэль – «Женщина без любви» в 1952 г, Жан-Люк Годар – «Мужское-Женское» в 1965 г. Самая ранняя известная экранизация Мопассана была сделана в 1909 г, самая известная – «Милый друг» с участием Роберта Паттинсона и Умы Турман в 2012 г.

Источник

Мопассан о чем писал

Ги де Мопасса́н (фр. Guy de Maupassant [ɡi də mopaˈsɑ̃], полное имя — Анри́-Рене́-Альбе́р-Ги де Мопасса́н (фр. Henry-René-Albert-Guy de Maupassant); 5 августа 1850 — 6 июля 1893) — крупнейший французский новеллист, поэт, мастер рассказа с неожиданной концовкой (например, «Ожерелье», 1884). За девять лет опубликовал не менее двадцати сборников короткой прозы, во многом близкой натурализму.
Всеевропейская популярность Мопассана обозначила наметившийся в 1880-е годы закат века романа и возвращение моды на рассказы. Несмотря на это, из-под пера Мопассана вышло также шесть романов.

Биография
Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года в старинной усадьбе Миромениль около Дьепа. Его отец Гюстав де Мопассан принадлежал к лотарингскому дворянству, перебравшемуся в Нормандию. Мать Лаура Ле-Пуатвен с юности знала Флобера, ближайшим другом которого был её рано умерший брат Альфред. Мопассан с детства отличался прекрасным здоровьем, хотя его мать всю жизнь мучилась неврозами, а младший брат, по профессии врач, умер в лечебнице для душевнобольных.
Проучившись недолго в семинарии, Мопассан, после изгнания из неё, перешёл в руанский лицей, где и окончил курс обучения. Во время учёбы в лицее он зарекомендовал себя способным учеником, увлечённым поэзией и театральным искусством. В этот период времени Мопассан близко сходится с Луи Буйе — поэтом и смотрителем руанской библиотеки — и особенно с Флобером, который стал литературным наставником юноши. Окончив лицей в 1869 году и посоветовавшись с матерью и Флобером, он отправился в Париж, чтобы приступить к изучению права. Разразившаяся война нарушила все планы.
Пройдя Франко-прусскую войну простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием.
Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство, где он пробыл около десяти лет. Мопассан тяготел к литературе. Больше шести лет Мопассан, тесно сблизившийся с Флобером, сочинял, переписывал и рвал написанное; но в печати он решился выступить, только когда Гюстав Флобер признал его произведения достаточно зрелыми и стилистически целостными.

Мопассан заразился сифилисом, когда ему было около двадцати пяти, от одной из своих многочисленных подружек. Пишет сам Мопассан одному из своих приятелей: «У меня сифилис, наконец-то настоящий, а не жалкий насморк… нет-нет, самый настоящий сифилис, от которого умер Франциск I. Велика беда! Я горд, я больше всего презираю всяческих мещан. Аллилуйя, у меня сифилис, следовательно, я уже не боюсь подцепить его».
Первый рассказ Мопассана вышел в свет в 1880 году вместе с повестями Золя, Алексиса, Сеара, Энника и Гюисманса, в сборнике «Меданские вечера». Начинающий писатель поразил своей повестью «Пышка» литературные кружки, проявив тонкую иронию и большое искусство сжатой и вместе с тем насыщенной, яркой характеристики.
В том же году Мопассан выпустил сборник поэзии («Стихотворения», 1880), в котором особенно замечательны стихотворения «Le mur», «Au bord de l’eau», «Désirs» и «Vénus rustique». Помещённый там же драматургический опыт в стихах («Histoire du vieux temps») позволил Мопассану стать хроникером в газете Le Gaulois; чиновную службу писатель в это время оставил. Хотя Мопассан в начале своей литературной деятельности и прослыл последователем Золя, он далеко не был сторонником «натуралистической» школы, признавая её узкой и односторонней.
Ги де Мопассан присоединился к письму деятелей культуры, просивших парижские власти наложить запрет на строительство Эйфелевой башни. Известен анекдот, что Мопассан якобы прятался от «безобразного скелета» в ресторане наверху башни, поскольку это было единственное место в Париже, откуда её не видно.
Произведения Мопассана имели большой успех; его заработок достигал 60 тыс. франков в год. Мопассан считал своим долгом финансово поддерживать мать и семью брата. Разнузданный образ жизни быстро подорвал здоровье писателя; он заболел неизлечимой в то время болезнью — сифилисом. С 1884 года писателя преследуют нервные припадки; по мере возрастания разочарованности и ипохондрии он впадает в беспокойный идеализм, терзается потребностью найти ответ на то, что ускользает от чувств. Это настроение находит себе выражение в ряде новелл, в том числе и в знаменитой повести «Орля» (Horla).
Восстановить нарушенное душевное спокойствие Мопассана не помогают ни светские успехи, ни сотрудничество в Revue des Deux Mondes, ни успех на сцене Gymnase комедии «Musotte», ни получение академической премии за комедию «La Paix du ménage».
В декабре 1891 года нервные припадки довели его до покушения на самоубийство. В лечебнице для душевнобольных близ Пасси Мопассан сначала приходил в сознание, но затем припадки стали повторяться чаще.
Ги де Мопассан скончался 6 июля 1893 года от прогрессивного паралича мозга, не дожив всего месяца до своего 43-летия.
Плодородие и веселье, заключённые в нём, сопротивлялись болезни. Вначале он страдал головными болями и припадками ипохондрии. Потом призрак слепоты стал перед ним. Зрение его слабело. В нём развилась мания подозрительности, нелюдимости и сутяжничество. Он боролся яростно, метался на яхте по Средиземному морю, бежал в Тунис, в Марокко, в Центральную Африку — и писал непрестанно. Достигнув славы, он перерезал себе на сороковом году жизни горло, истёк кровью, но остался жив. Его заперли в сумасшедший дом. Он ползал там на четвереньках… Последняя надпись в его скорбном листе гласит: «Господин Мопассан превратился в животное». Он умер сорока двух лет. Мать пережила его.
— Исаак Бабель, рассказ «Гюи де Мопассан»

Главные темы произведений
Темы творчества Мопассана связаны с повседневной жизнью в его эпоху и личной жизнью автора, смешиваясь и создавая неповторимую палитру:
Нормандия, родной регион писателя, занимает значительное место в его творчестве: пейзажи — море или города, как Руан в «Жизни» (Une vie) или Гавр в «Пьер и Жан» или жители региона — селяне («В полях», 1884), мелкие помещики и служащие («Жизнь») или буржуа («Пьер и Жан»). Но Нормандия — не единственный регион, изображённый Мопассаном. В романе «Милый друг» изображены различные слои парижского общества, в частности, высший свет и крупные дельцы; в той же среде происходит действие романов «Сильна как смерть» и «Монт-Ориоль». В большинстве же новелл («Наследие», «Ожерелье», «Выезд за город», «Два друга» и др.) изображены будни среднего класса (мелкой буржуазии). А. Франс писал в 1887 году по этому поводу в статье «Ги де Мопассан и французские рассказчики»: «И, несмотря на нормандский привкус, невзирая на то, что все его произведения пропитаны запахом спелых хлебов, типы у него разнообразнее, а выдумка богаче, чем у любого другого рассказчика нашего времени».
Франко-прусская война и немецкая оккупация. Мопассан часто возвращается к событиям, свидетелем которых стал десятью годами раньше, например в таких произведениях, как: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Два друга», «Старый Милон», «Безумная».
Тема женщины, особенно — жертвы насилия: Жанна в «Жизни», «Маленькая Рок», «Мисс Гариет», значительное место в этой теме отводится проституции: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Дом Телье»… Тема семьи и детей также близка Мопассану, часто сочетаясь с темой отцовства: «Пьер и Жан», «Буатель», «В полях», «Ребёнок», «По-родственному»…
Городским пейзажам, где нет места счастливой любви, Мопассан часто противопоставляет мир воды. Любитель гребного спорта, он наслаждается описаниями моря (как в романах «Жизнь», «Пьер и Жан»), рек («На воде», «Мушка», «Выезд на природу») и даже болот («Любовь»).
Собственный пессимизм писателя: в своем философском отчаянии Мопассан идёт дальше, чем Флобер. Ученик Артура Шопенгауэра, он раз за разом демонстрирует шаткость всего, что заполняет жизнь смыслом. Мопассан-мизантроп презирает Провидение, считает, что Бог не ведает, что творит, а религия является просто мошенничеством. Иногда ему кажется, что человек всего лишь животное едва выше других, а прогресс — просто призрак. Даже дружба кажется ему подчас отвратительным обманом, поскольку люди не воспринимают проблемы других и обречены на одиночество.
По мере усугубления нервной болезни Мопассан всё больше занимают темы одинокого безумия, депрессии и паранойи: «Орля», «Шевелюра», «Госпожа Эрме», что начинаются показательными словами Меня привлекают сумасшедшие; а также темы смерти и разрухи («Жизнь», «Милый друг», «Малышка Рок», «Сильна как смерть»). В советское время считалось, что Мопассан эволюционировал от натурализма (упоения физиологическим началом) к декадентству (эстетизации всего болезненного, уродливого, отталкивающего).

Оценка творчества в России
Мопассан называл среди своих учителей Тургенева, который узнал о Мопассане от Флобера и ставил его как повествователя непосредственно вслед за Львом Толстым.
Не менее сочувственно к творчеству Мопассана относился и сам Толстой, который с большими вольностями перевёл его рассказ «В порту». По словам Толстого, «едва ли был другой такой писатель, столь искренно считавший, что все благо, весь смысл жизни — в женщине, в любви… и едва ли был когда-нибудь писатель, который до такой ясности и точности показал все ужасные стороны того самого явления, которое казалось ему самым высоким и дающим наибольшее благо жизни».
Чехов неустанно восхищался мастерством Мопассана-новеллиста и часто упоминал его в своих произведениях. Напрямую подражал ему Бабель, особенно в юности. Один из наиболее известных его рассказов так и называется — «Гюи де Мопассан» (1932).

Произведения
Мопассан был одним из самых плодовитых французских писателей 1880-х гг. В отдельные годы он публиковал более шести десятков новых рассказов. При жизни писателя увидели свет следующие книги:
1880 — «Пышка», повесть (в составе альманаха «Меданские вечера»)
1880 — «Стихотворения» (Le vers)
1881 — «Заведение Телье» (La Maison Tellier), рассказы
1882 — «Мадемуазель Фифи» (Mademoiselle Fifi), рассказы
1883 — «Дядюшка Милон» (Le père Milon), рассказы
1883 — «Жизнь», роман
1883 — «Рассказы вальдшнепа» (Contes de la bécasse), рассказы
1884 — «Лунный свет» (Claire de lune), рассказы
1884 — «Мисс Гарриет» (Miss Harriet), рассказы
1884 — «Мисти» (Misti, 1884), рассказы
1884 — «Сёстры Рондоли» (Les sœurs Rondoli), рассказы
1884 — «Под солнцем» (Au soleil), путевые очерки
1885 — «Милый друг», роман
1885 — «Иветта» (Yvette), рассказы
1885 — «Сказки дня и ночи» (Contes du jour et de la nuit), рассказы, включая знаменитое «Ожерелье»
1885 — «Туан» (Toine), рассказы
1886 — «Маленькая Рок» (La petite Rocque), рассказы
1886 — «Господин Паран» (Monsieur Parent), рассказы
1887 — «Монт-Ориоль», роман
1887 — «Орля» (Le Horlà), рассказы
1888 — «Пьер и Жан» (Pierre et Jean), роман
1888 — «Избранник госпожи Гюссон» (Le rosier de m-me Husson), рассказы
1888 — «На воде» (Sur l’eau), путевые очерки
1889 — «Сильна как смерть» (Fort comme la mort), роман
1889 — «С левой руки» (La main gauche), рассказы
1890 — «Наше сердце» (Notre coeur), роман
1890 — «Бродячая жизнь» (La vie errante), путевые очерки
1890 — «Бесполезная красота» (L’inutile beauté), рассказы
Посмертно были изданы отрывки из незаконченных романов «Анжелюс» и «Огонь желания», а также повести «Чужеземная душа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *