мопассан ожерелье чему учит
Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание, анализ
Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание. Завязка
Главная героиня была рождена в семье чиновника. Матильда прекрасна и изящна, но у нее нет приданного. Девушка не могла надеяться на то, чтобы ее взял в жены состоятельный человек из хорошей семьи. Поэтому ей пришлось принять предложение мелкого чиновника и стать его женой, госпожой Луазель.
Замужняя жизнь не избавила героиню от бедности, она по-прежнему была вынуждена одеваться скромно и без изысков. Женщина ужасно страдала от своего положения, так как считала, что была рождена для богатства и роскоши.
Мечта о лучшей жизни
Во сне героиня видит дорого обставленный дом, ярко освещенные залы, задрапированные восточными тканями окна, лакеев, мягкую мебель, жарко натопленные камины. В своих грезах она мечтает о совсем другой жизни: салоны, дорогие безделушки, именитые и состоятельные друзья, окружающие ее вниманием.
Вечерами героиня садилась за стол напротив мужа. Он снимал с блюда крышку и с радостью объявлял: «суп с капустой!». А она в это время мечтала о серебряной посуде, изысканных кушаньях, столовой, украшенной гобеленами, и тонких комплиментах. Молодая женщина думала о пышных приемах, богатых туалетах и дорогих украшениях. Верила, что создана для этого, хотела, чтобы ей все завидовали.
Приглашение
Довольно мелочной и недалекой изображает свою героиню Мопассан («Ожерелье»). Краткое содержание рисует перед читателями довольно непритягательный образ женщины, жаждущей лишь богатства.
Как-то вечером господин Луазель вернулся с работы и с радостью показал жене приглашение на вечер к министру народного образования, у которого и служил чиновник. Но героиня не пришла в восторг. Она отшвырнула письмо и спросила, зачем муж его показал. Господин Луазель думал, что супруга обрадуется, ведь она практически никуда не выходит, он с большим трудом достал приглашения специально для нее.
Женщина ответила, что ей не в чем идти, залилась слезами и попросила отдать приглашение кому-нибудь другому. Муж начал ее успокаивать и спросил, сколько будет стоить приличное платье. Подсчитав, Матильда ответила – 400 франков. Эта сумма была отложена господином Луазелем на покупку ружья, но он отдал ее жене.
Подготовка
Приближается к своей кульминации сюжет новеллы «Ожерелье» (де Мопассан). Итак, подготовка к балу идет полным ходом. Госпожа Луазель находится в постоянном волнении, беспокоится, грустит. Однажды муж спросил, что с ней не так. Матильда с горечью ответила, что у нее нет никаких украшений и нечем оживить пошитый наряд. Лучше уж совсем не ехать на бал, чем так.
Он предложил ей украсить платье розами – зимой это вполне роскошное убранство. Но жена ответила, что это ее унизит, она будет выглядеть нищенкой. Тогда господин Луазель предложил ей одолжить украшения у богатой подруги.
Матильда отправляется к ней на другой же день. Госпожа Форестье разрешает ей выбрать из своих драгоценностей то, что понравится. Матильда очень долго перебирает украшения подруги, но никак не может определиться. Неожиданно ей на глаза попадается черный атласный футляр, в котором лежало бриллиантовое ожерелье. Женщина в восторге прижала драгоценность к груди и побежала к зеркалу. Форестье разрешила взять ожерелье на время.
Званый ужин
И вот настал бал. Прекрасно описывает восторг своей героини Мопассан. Ожерелье и новое платье обеспечили госпоже Луазель успех в обществе. Мужчины обращали на нее внимание, приглашали вальсировать, представлялись ей. Матильда упивалась своим положением, ни о чем не думая. Это была ее победа, наконец-то она почувствовала себя счастливой.
Званый ужин супруги покинули в четвертом часу утра. Господин Луазель все то время, что его жена веселилась, дремал в компании других чиновников в опустевшем салоне. Когда они собрались уходить, муж накинул Матильде на плечи накидку, которая была убогой и бедной. Героине захотелось поскорее сбежать, чтобы никто не увидел этого позора. Но господин Луазель попросил подождать в доме, пока он сходит на улицу и найдет фиакр. Но женщина не послушалась, она выбежала на улицу. Супругам пришлось долго искать извозчика. Они сильно продрогли. И только у реки им попался старый экипаж.
Утрата
Продолжает раскручивать сюжетную линию новеллы Мопассан. «Ожерелье» (краткое изложение мы сейчас и рассматриваем) вновь переносит читателя в скромное жилище четы Луазель. Матильда молчала, она поднялась к себе с мыслью о том, что жизнь ее кончена. А хозяин дома думал о грядущей работе, на которую придется идти к 10 часам.
Героиня решила напоследок посмотреть на себя в зеркало, но испугалась, так как ожерелья при ней не было. Она рассказала об этом мужу. Супруги обыскали дом и карманы платья, но ничего не нашли. Вскоре они поняли, что ожерелье осталось в фиакре, но номера никто не запомнил.
Господин Луазель решил вернуться туда, где они шли пешком, и проверить, может, им повезет и пропажа найдется. Муж возвратился в 7 утра, он ничего не смог найти. День он потратил на то, чтобы побывать в полиции, дать объявление о пропаже в газетах и обойти стоянки фиакров. Но ничего из этого не дало результата.
Чиновник сказал, что стоимость украшения надо вернуть. Они начали искать ювелира, который его изготовил.
Подмена
Меняет свой повествовательный тон новелла Мопассана «Ожерелье». Нет в ней больше сравнений богатой и бедной жизни, только страх и желание поскорей отыскать и вернуть пропажу.
Вскоре супругам удается разыскать похожее украшение. Хозяин лавки просит за него сорок тысяч франков, но готов отдать и за тридцать шесть. Они попросили придержать ожерелье три дня. И сговорились, что если пропажа найдется до конца февраля, ювелир выкупит свою вещь обратно.
Господин Луазель ссудил у отца 18 тысяч, остальные пришлось занимать у друзей и знакомых. Ему удалось собрать нужную сумму и выкупить ожерелье.
Матильда положила его в коробочку и отнесла подруге. Та была недовольна задержкой, но даже не стала смотреть на украшение и убрала его в шкаф. Госпожа Луазель была очень рада, что подмена не обнаружилась, иначе ее могли обвинить в воровстве.
Развязка
Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан. Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью.
Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало.
Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков».
Мопассан, «Ожерелье»: анализ
Произведение было написано в 1884 году. В нем поднимается сразу несколько проблем: страх казаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушающее действие богатства, социальное неравенство.
В свое время эта новелла произвела большое впечатление на читателей. Во-первых, автору удалось затронуть острую социальную тему, а во-вторых, концовка произведения была неожиданной и производила сильное впечатление.
Новелла рассказывает о том, как легко в один миг можно лишиться всего. Мопассан показывает, насколько высока может быть плата за недолгое счастье. Жизнь героев рушится в одно мгновение, и ничего уже нельзя изменить.
Что касается композиции произведения, то она делится на три части. В первой мы видим спокойную и беспечную жизнь Матильды, супруги мелкого чиновника, которая недовольна своим положением. Вторая – бал, на котором героиня наконец-то чувствует себя счастливой. Третья – злоключения, постигшие семью Луазель после пропажи ожерелья.
Что касается нравоучительного мотива, то Мопассан наказывает свою героиню за ее недовольство, капризы и стремления к большему и недоступному. Матильда думала, что живет в нищете, вот автор и заставил ее узнать, что такое настоящая бедность.
Образ Матильды
Сам автор не дает ей прямую оценку. Он изображает перемену ее характера в поступках и взгляде на жизнь.
основная мысль произведения Ги Де Мопасана «Ожерелье»
В новелле Мопассан реалистически, на нескольких
страницах, описал лицемерие, ханжество, продажность,
бесстыдную погоню за мнимым блеском.
Погоня за мнимым блеском и есть-основная мысль
новеллы.
Убедительно Мопассан изобразил своего героя-
искреннего, который был доволен своей жизнью,
работой, любил свою жену и умел радоваться
таким мелочам, как суп с капустой, который с
состраданием относящегося к жене и её капризам,
очень дорожащий своим честным именем,
спокойно и с огромным достоинством принимающий
лишения-без единого упрёка жене.
Написанное в 1884 году «Ожерелье» явило собой прекрасный образец короткого рассказа с неожиданной концовкой, заставляющей читателя по новому осмыслить художественное повествование. В своей новелле Мопассан поднял сразу несколько жизненных проблем: конфликт желаний и возможностей, несоответствие духовной организации человека социальным условиям его существования, пагубное воздействие буржуазного общества на душу, человеческую слабость и страх перед более успешными в социальном плане людьми.
Ожерелье – двигатель сюжета, мерило положения человека в обществе, возможность ощущать себя «достойным», счастливым человеком, по мнению героини, причина краха жизненных надежд.
Идея произведения звучит в словах героини: «Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека».
В смысловом отношении «Ожерелье» распадается (и графически разделяется самим автором) на три части: в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченная жизнь г-жи Луазель как жены мелкого чиновника; во второй, средней по объёму, даётся сцена бала и последующие за ним злоключения главных героев; в третьей, самой маленькой, описываются тяжёлые рабочие будни г-жи Луазель, вынужденной влачить жалкую жизнь простолюдинки.
Художественный образ г-жи Луазель психологически выверен и изменчив: нежная, хрупкая, тонко чувствующая красоту и богатство, жестоко страдающая вне того круга вещей и людей, к которым лежит её душа, девушка со временем превращается в сильную, закалённую работой и естественной жизнью женщину. Былая стыдливость (нежелание показаться на людях в платье с живыми цветами, страх признаться в пропаже драгоценности лучшей подруге) сменяется в Матильде на простую, рабочую честность человека, который сполна заплатил по своим счетам. Её супруг, г-н Луазель с самого начала повествования представляет собой цельный характер: он гордится своей работой, ему комфортно в своей среде (у него есть друзья, с которыми он мечтает летом охотиться; он с радостью ест суп с капустой, от которого воротит Матильду), он любит свою супругу и готов дать ей всё, что у него есть. Пропажу ожерелья г-н Луазель воспринимает с должным смирением и, как человек исключительной честности, решает проблему, отдав за минутное удовольствие любимой женщины своё наследство и привычную жизнь в квартире с прислугой.
Г-жа Форестье представляет собой ярко выраженный буржуазный характер: она богата, снисходительна и неизменно добра к своей подруге. Вот только всё её богатство на поверку оказывается внешним: её ожерелье сделано из фальшивых алмазов, а она сама настолько привыкла к этому обману, что даже не считает нужным рассказывать об этом Матильде.
“Ожерелье”, анализ новеллы Ги де Мопассана
Написанное в 1884 году “Ожерелье” явило собой прекрасный образец короткого рассказа с неожиданной концовкой, заставляющей читателя по новому осмыслить художественное повествование. В своей новелле Мопассан поднял сразу несколько жизненных проблем: конфликт желаний и возможностей, несоответствие духовной организации человека социальным условиям его существования, пагубное воздействие буржуазного общества на душу, человеческую слабость и страх перед более успешными в социальном плане людьми.
Композиция “Ожерелья” строится
Завязка новеллы является и естественным продолжением экспозиции, и самостоятельным сюжетным элементом: стремящаяся ко всему дорогому и великосветскому, Матильда, с горечью осознает, что ей не в чем пойти на вечер в министерство ее мужа. Конфликт произведения имеет двунаправленный характер: постоянно борющаяся сама с собой г-жа Луазель
Кульминация новеллы приходится на момент возвращения героев домой, где Матильда и ее муж обнаруживают пропажу ожерелья. Дальнейшие события произведения развиваются по нисходящей линии. Герои в начале ищут оригинальную драгоценность, затем решают возместить ее, заказав точную копию у ювелира. Отдав ожерелье хозяйке, супруги Луазель на десять лет погружаются в нищенскую жизнь – за один миг счастья они платят годами тяжелой работы.
Случайная встреча Матильды с г-жей Форестье на Елисейских полях удивляет всех и, прежде всего, читателя неожиданным финалом: алмазное ожерелье оказывается фальшивым, Как и весь тот мир, к которому так стремилась главная героиня в начале своей жизни.
В смысловом отношении “Ожерелье” распадается (и графически разделяется самим автором) на Три части : в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченная жизнь г-жи Луазель как жены мелкого чиновника; во второй, средней по объему, дается сцена бала и последующие за ним злоключения главных героев; в третьей, самой маленькой, описываются тяжелые рабочие будни г-жи Луазель, вынужденной влачить жалкую жизнь простолюдинки.
Художественный Образ г-жи Луазель психологически выверен и изменчив: нежная, хрупкая, тонко чувствующая красоту и богатство, жестоко страдающая вне того круга вещей и людей, к которым лежит ее душа, девушка со временем превращается в сильную, закаленную работой и естественной жизнью женщину. Былая стыдливость (нежелание показаться на людях в платье с живыми цветами, страх признаться в пропаже драгоценности лучшей подруге) сменяется в Матильде на простую, рабочую честность человека, который сполна заплатил по своим счетам. Ее супруг, г-н Луазель с самого начала повествования представляет собой цельный характер: он гордится своей работой, ему комфортно в своей среде (у него есть друзья, с которыми он мечтает летом охотиться; он с радостью ест суп с капустой, от которого воротит Матильду), он любит свою супругу и готов дать ей все, что у него есть.
Пропажу ожерелья г-н Луазель воспринимает с должным смирением и, как человек исключительной честности, решает проблему, отдав за минутное удовольствие любимой женщины свое наследство и привычную жизнь в квартире с прислугой.
Г-жа Форестье представляет собой ярко выраженный буржуазный характер: она богата, снисходительна и неизменно добра к своей подруге. Вот только все ее богатство на поверку оказывается внешним: ее ожерелье сделано из фальшивых алмазов, а она сама настолько привыкла к этому обману, что даже не считает нужным рассказывать об этом Матильде.
Related posts:
Чему учит произведение ожерелье Ги де Мопассана
Мама с маленькой девочкой читает сказку про Красную Шапочку:
— И сьел Волк Красную Шапочку и её Бабушку…
Девочка говорит:
— Мама, а Красная Шапочка сама виновата. Зачем она всем разболтала, где живет её Бабушка.
***
Пришла к Бабушке Красная Шапочка и говорит ей:
— Кушай Бабушка пирожки, пока они еще горячие.
А Бабушка ей отвечает:
— Подожди Красная Шапочка, у меня в животе ещё Волк не переварился.
***
Шла Красная Шапочка по лесу и встретила Серого Волка. Посмотрел на неё Серый Волк и говорит ей:
— Привет, дурочка!
Красная Шапочка обиделась и говорит Волку:
— Это чего я дурочка? Я же Красная Шапочка! Вот у меня красная шапочка, красная кофточка, красные башмачки и красная юбочка… Ой, мамочка! Так я же и правда, выгляжу как дурочка!
***
«А вот побудь в моей шкуре», — сказал Серый волк и проглотил Красную Шапочку.
***
Маленькая девочка пpиходит из школы домой. Естественно, мама начинает интеpесоваться у нее, что было в школе.
— Сегодня мы читали сказку пpо Кpасную Шапочку, — отвечает девочка.
— И чему же нас учит эта сказка?
— Она учит нас хоpошо запоминать, как выглядят наши бабушки.
***
— Доченька, отнеси эти пирожки бабушке.
— Хорошо, мамочка.
— Запомни, доченька, с картошкой по пять, с мясом по семь.
И не уступай, сколько бы она тебя маленькой пенсией ни жалобила!
— Хорошо, мамочка. Но за доставку давай деньги вперёд!
***
Бабушка говорит внучке:
— Будь послушной! Ты же знаешь, что Красная Шапочка была непослушной, и ее съел Серый Волк.
— Знаю, знаю. Но и бабушку тоже!
***
Испекла мама пирожки, да они немного подгорели.
Отец ковырнул пирожок ногтём,
постучал им об стол, чуть не поломал(стол).
Посмотрел на фотографию тёщи на стене и зовёт дочку:
— Красная Шапочка, тут мама пирожков испекла, иди проведай бабушку.
***
Красная Шапочка приходит к бабушке и спрашивает:
— Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
— Да, вот дорогая, думала контактные линзы купила, а, оказалось,
от телескопа.
***
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
— Чтоб тебя лучше видеть…
— А почему у тебя такие большие уши?
— Чтоб тебя лучше слышать…
— А почему у тебя такой большой нос?
Урок литературы в 10 классе по теме «Драматизм реализма Ги де Мопассана в новелле «Ожерелье», или Жизнь, прожитая зря. »
Драматизм реализма Ги де Мопассана в новелле «Ожерелье»,
или Жизнь, прожитая зря.
Осмыслить и оценить ситуацию жизненного выбора героев новеллы
Уметь объективно оценивать ситуацию, которая определяет поступки человека
Формировать личную жизненную позицию на примере выбора героев произведения
уметь определять ключевые вопросы темы урока и выделять проблемные ситуации в теме
уметь давать характеристику героев произведения
развивать коммуникативные компетенции учащихся в процессе обсуждения темы
развивать память, мышление учащихся
развивать навыки выразительного чтения в процессе ответа на вопросы
воспитывать чувство меры при определении нравственных критериев жизненной философии и поступков героев
Сделать жизнь значительно
Каждый человек стремится в этой жизни быть, как минимум, счастливым. Но как им стать – вот в чем вопрос? Что для этого нужно? От человека? От жизни? А может быть, просто ждать от жизни подарков, которые и станут началом долгого безоблачного счастья?
Лев Николаевич Толстой говорил: «Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь». Мудро, вроде бы просто, но как это осуществить в реальности. На уроке мы и попытаемся понять, обсудить, насколько возможна ситуация самостоятельного «созидания» счастливой жизни и как человек это реализует, имея личные представления о том, удалась жизнь или нет. Созидателем или разрушителем своей судьбы становится человек, стремясь к благополучию, невзирая на способы и средства достижения предполагаемой цели. Герои новеллы «Ожерелье» помогут нам.
— Какими чертами характера должен, по-вашему, обладать человек, чтобы состояться в жизни?
Чаще всего, когда у нас что-либо не получается, мы отвечаем: «Так получилось, обстоятельства оказались сильнее». При этом мы совершенно не учитываем своей собственной роли в содеянном. Всем прекрасно известны два способа оценивания жизненных неудач. В первом случае мы спрашиваем себя: «Кто виноват в том, что так случилось?». Во втором: «Что я сделал не так, в результате чего у меня что-либо не получилось?»
— Какой из вопросов вы бы озвучили применительно к себе?
— Кто в вашей жизни несет ответственность за происходящие неудачи?
Жизнь может быть безгранично разной. Счастливой. Беспечной. Обеспеченной. Достойной. Мучительной. Тягостной. Духовной. Общественной. Удавшейся. Бессмысленной. Честной. Продолжать можно бесконечно… Жизнь? Жизнь! Жизнь…
Вся сложность заключается в том, как создать и, более того, прожить ту жизнь, которая, в вашем понимании, является именно той, какую вы хотите прожить.
По-своему, драматически, но предельно реалистически рисует жизнь в своих новеллах Мопассан! Нас интересует жизнь героев новеллы «Ожерелье». Это удивительное по своей драматичности и глубине психологического надрыва произведение. Всего на четырех страницах автор сумел дать совершенную картину жизни семьи, жизни, захватывающей своей простотой и сложностью одновременно. Герои Мопассана обыкновенны, предсказуемы во многом, но глубоко реалистичны в своих амбициях, претензиях, желаниях. Они становятся заложниками злобного и безрассудного коварства жизни, которое сопровождает их на протяжении всего повествования.
Итак, новелла «Ожерелье».
— Какой смысл, по-вашему, заключен в названии произведения?
(Ожерелье – двигатель сюжета, мерило положения человека в обществе, возможность ощущать себя «достойным», счастливым человеком, по мнению героини, причина краха жизненных надежд)
— Давайте познакомимся с героиней. «Изящная, очаровательная» Матильда. Кто она? Каков ее уровень жизни? Стремления? Притязания?
— Что уготовила ей жизнь?
(У нее не было ни приданого, ни надежд на будущее)
— А ведь она мечтала! О чем? Каковы были ее критерии счастливой, спокойной семейной жизни?
— Понимала ли героиня свое положение?
— Можно ли говорить, что она приняла такое положение вещей?
(Выйдя замуж за господина Луазель, «мелкого чиновника министерства народного образования», Матильда все прекрасно осознавала, но не смирилась. Страдала, мучилась, возмущалась. Пыталась проигрывать роль дамы более состоятельной, чем была на самом деле. И мечтала. )
— Была ли опасность для ее внутреннего мира в этих мечтаниях?
(Да, потому что росло чувство неудовлетворенности. А осознания того, что измениться жизнь не сможет, к ней не приходит. И это ещё более усугубляет общее состояние Матильды.
Маленькая бретонка, которая вела их хозяйство, стол, покрытый скатертью трехдневной свежести, и суп с капустой. «У нёе не было ни туалетов, ни драгоценностей, ровно ничего». А только это героиня и любила. Она чувствовала, что для этого создана. А ещё она хотела быть обольстительной, чтобы ей завидовали, и т.п.
Стремление прожить чужую жизнь, более красивую, более беспечную, в некоторой степени ослепляло её)
— А как воспринимал их совместную жизнь её муж? Почему?
(Во-первых, он любил свою жену, а во-вторых, был реалистом. Он жил тем, что давала жизнь, умел быть счастливым, довольствуясь отмеренным)
— Правильную ли позицию занимал герой?
— Есть ли смысл требовать от жизни то, что она не может дать по определению?
— К чему может привести такая позиция?
(У супругов было разное восприятие жизни. Муж жил реальной жизнью, жена – мечтами, которые осуществить не могла)
— Что было идеалом жизни Матильды?
— Но так ли ужасна была её жизнь на самом деле?
Чего героиня не смогла оценить из даров жизни, сполна отмеренных ей?
— Почему человек не в состоянии объективно оценить то, что имеет?
— Почему стремится к иллюзиям?
(Ещё более усугублялись жизненные ощущения героини, когда она встречалась со своей подругой Жанной Форестье)
— С каким чувством возвращалась Матильда домой от подруги?
(Она, Матильда, страдала, плакала от горя, от жалости к себе, от тоски и отчаяния. Случай, который изменил и без того «ужасную» жизнь госпожи Луазель, не замедлил произойти. Ее и мужа пригласили на вечер к министру народного образования)
— Почему же Матильда не ощутила счастья, удовлетворения от этого приглашения?
— Чем еще более осложнилось ее состояние?
И вновь судьба в лице мужа, уже второй раз, напоминает, что судьбу искушать все же бесполезно, даже опасно, в принципе)
— Как решает проблему с одеждой для супруги господин Луазель?
(Отдает 400 франков, отложенные на ружьё. В их ситуации, скажем прямо, героический поступок. Он порожден любовью, поэтому безукоризнен. Но ничего «не напрягает» Матильду. Поэтому она с легкостью берет и ожерелье у своей «роковой» подруги, сама, своими руками выбирает именно «бриллиантовое» ожерелье. Не забываем – подруга богатая. Все. Шаг сделан)
— Чем становится бал для героини?
(Исполнение мечты. А за все в жизни, к сожалению, приходится платить. Только вот расплата очень уж серьезная, страшная, роковая получилась. Праздник окончен, ожерелье утеряно, и даже мечтам уже нет места)
— Почему господин Луазель все же принял решение вернуть ожерелье, вернее купить новое замен утерянного?
(Может быть, это гордость, честность, честь человека небогатого?)
— Чем пришлось расплатиться семье Луазель за утерянную драгоценность
— Реальным возмещением денег или все же настоящей расплатой за ложное представление Матильды о красивой и счастливой жизни?
(Какой страшный урок, какое серьезное, жестокое наказание. Но надо отдать должное, Матильда вела себя все эти10 лет стоически. «Госпожа Луазель узнала страшную жизнь бедняков… Она узнала тяжелый домашний труд, ненавистную кухонную работу»)
— А что было бы, если Матильда не потеряла бы ожерелье?
Оказывается Форестье, будучи богатой, позволяла себе лукавить, пускать пыль в глаза, лицемерить, скрывать истинное положение вещей, чтобы не упасть в глазах светского общества… Вот и все. А наивная, одурманенная желанием беспечной, красивой жизни богачей Матильда. Именно сейчас и задает свои главные вопросы автор)
— Он как бы утверждает: жизнь капризна и изменчива. А как ее прожить, чтобы…
— Можно ли говорить о том, что свою жизнь героиня прожила зря?
— В чем, по Мопассану, заключается урок жизни?
— Верно ли утверждение, что Матильда сама разрушила собственную жизнь?
(Даже гордость, с какой Матильда признается подруге в том, что произошло, сейчас уже не имеет смысла. Почему?)
— Почему, в принципе, такая ситуация оказалась возможной?
— Где те оценки, критерии, которые могут определить суть, качество жизни человека?
— Да и есть ли они вообще?
— Как строить свою жизнь, чтобы не было места в ней таким драматическим ситуациям?
Талант Ги де Мопассана заключается в умении ставить вопросы, даже не произнося их вслух. А нам с вами, если мы хотим жить, а не существовать, должно на них ответить. Сумеем, значит, мы – настоящие. Не сумеем – жаль времени, потраченного впустую…