московский район что происходит
«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция
Что случилось?
В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:
По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.
Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»
Как найти свой маршрут?
Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».
Зачем все это нужно?
Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.
Как на нововведения реагируют пассажиры?
Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:
Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:
Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Трех подельников уличили в угоне иномарок на 10,8 млн рублей в Московском районе
Полиция доказала причастность к похищениям мужчин, которые были задержаны по подозрению в преступлениях. Три из четырех машин в Петербурге злоумышленники угнали за две недели с одной платной парковки.
Рейды по борьбе с нелегальной торговлей прошли у семи станций метро Петербурга
Инспекторы освободили более 20 земельных участков вблизи вестибюлей метрополитена.
Экотропу длиной в 1,5 километра откроют в Московском районе летом 2022 года
Дорожка для пеших прогулок с мостиками и скамейками пройдет на Пулковском шоссе между жилищными комплексами «Зеленый квартал» и «Парадный ансамбль».
Апартаменты массово скупают в Московском и Выборгском районах Петербурга
Спрос на квартиры комфорт-класса в октябре вырос на 30 %.
Желтое такси и черная иномарка не смогли разъехаться в Московском районе
Авария с участием автомобиля такси произошла на пересечении Дунайского проспекта и Будапештской улицы. Местный житель опубликовал фото с места ДТП в соцсети.
Авто «легло» на крышу на Заозерной улице
Мимо проезжавшие петербуржцы сняли машину на видео.
Два внедорожника не поделили дорогу в Московском районе
Серьезная авария произошла на пересечении улиц Краснопутиловской и Кубинской. Участника ДТП с места инцидента увезли на реанимобиле.
Внедорожник вспыхнул во дворе дома на улице Типанова
Пожар произошел на парковке в Московском районе Петербурга. Очевидцы поделились кадрами с места происшествия в соцсети.
Машину ДПС «подбили» на Московском шоссе
Автомобиль служителей порядка лишился бампера.
Лжеюристы воровали деньги у пенсионеров из Петербурга
Мужчины брали с пожилых людей деньги, но никаких услуг не оказывали.
Петербурженки отсудили у комбината «Юность» свыше 600 тысяч рублей за отравление детей
В сентябре 2019 года заболело около 20 учащихся школы № 508 Московского района.
«Российская черта — недоделать»: петербуржцы возмутились состоянием «обновленного» сквера у РНБ
Новый газон, скамейки и территория возле фонтанов, с одной стороны, украшает Московский район, с другой, петербуржцы признают: грязь, разбросанные стройматериалы и недоделанное благоустройство зеленых зон уродуют историческое место. Работы должны были закончить месяц назад, однако работы все еще идут.
Пожар произошел в трехкомнатной квартире на Витебском проспекте
В тушении огня участвовала бригада из девяти человек и две единицы спецтехники.
«Хайповое место»: гипермаркет в Московском районе снесут для застройки
Магазин «Карусель» на Кузнецовской улице закрыли, здание перешло «Отал Недвижимости».
Самые опасные перекрестки Петербурга оборудовали видеокамерами
Спецоборудование установили на 40 участках проезжей части в Северной столице. В ближайшее время комплексы фиксации нарушений заработают.
Гараж с двумя автомобилями на Московском шоссе охватил огонь
Стихия распространилась на 25 квадратных метров.
Водоканал показал в работе обновленный светомузыкальный фонтан перед РНБ
Городские специалисты завершили реконструкцию фонтана на Московском проспекте. Объект заработает только весной, но работники Водоканала включили его, чтобы продемонстрировать результаты работы.
Из-за массового ДТП на Космонавтов образовалась троллейбусная пробка
Две легковушки и троллейбус столкнулись в Московском районе Петербурга.
Петербуржец погиб под колесами легковушки на Пулковском шоссе
На месте трагедии работают экстренные службы. Очевидцы поделились кадрами с места ДТП.
Машина ДПС и BMW влетели в дом: очевидцы рассказали о погоне за лихачом
Полиция преследовала нарушителя ранним утром в Московском районе Петербурга.
Алексей Сорокин
Эксперт-консультант по банкротству
«Здравствуйте, вам звонят из ФСБ»: что делать и как отличить силовика от мошенника
Информационное агентство «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» – это портал, на котором собраны все самые свежие, актуальные и важные новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Правила использования материалов:
Информационные тексты, опубликованные на сайте nevnov.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ требует письменного разрешения редакции. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на ИА «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» обязательна.
© Copyright 2013-2021 НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Все права защищены.
«Мигранты не боятся полиции»: как жители Новой Москвы обратились к президенту за защитой от гастарбайтеров
На прошлой неделе в СМИ разлетелась новость о том, что жители Сосенского поселения Новой Москвы создают отряды самообороны, чтобы защищать женщин от мигрантов из Средней Азии. «Самооборонщики» встречают припозднившихся дам у метро и сопровождают их до подъездов, поскольку в сентябре в этом округе была изнасилована студентка и зафиксировано ещё две попытки изнасилования мигрантами, сообщали журналисты.
Кроме того, жители поселения направили российскому лидеру Владимиру Путину письмо, которое подписали 8,5 тыс. человек.
«Ответа от президента мы пока не получили, но реакция последовала, — рассказывает RT глава поселения Сосенское Кирилл Бармашев. — С утра 26 октября в районах поселения неожиданно начался рейд полиции. Посты выставлены прямо во дворах — проверяют документы. Причём это не местная полиция, а из главного управления по Москве. Районный отдел даже не предупредили, чтобы не было утечки информации».
27 октября на станции метро «Прокшино» было заметно, что полицейский рейд против нелегальных мигрантов в самом разгаре. У турникетов стоял кордон из дюжины полицейских.
Они проверяли документы у всех гастарбайтеров, прибывавших сюда на маршрутках из Сахарова, где располагается миграционный центр.
Туда едут оформлять документы иностранцы со всей Москвы, поэтому расписание транспорта и все указатели на станции «Прокшино» продублированы на таджикском и узбекском.
По мнению местных активистов, это недопустимо.
«Почти все мигранты едут в Сахарово оформлять патент на работу, а то и ВНЖ, гражданство. Даже получение патента подразумевает подтверждение владения русским языком. Зачем же дублировать на таджикском и узбекском, если считается, что они русский знают?» — поясняют активисты.
По их словам, поскольку «Прокшино» стало главным пересадочным пунктом для тех, кто едет в миграционный центр, они опасаются пользоваться Сокольнической линией метро «из-за скопления иностранных граждан, преимущественно молодых мужчин».
Но самой горячей точкой, говорят активисты, стал жилой комплекс «Испанские кварталы».
Элитное гетто
От метро до жилого комплекса «Испанские кварталы» можно дойти пешком. Именно в нём, по словам местных, живёт больше всего мигрантов.
Направляясь в этот ЖК, я ожидал увидеть характерное бетонное гетто: стоящие окна в окна 25-этажные башни, заставленные машинами пятачки-дворы и алкомаркеты в качестве культурной альтернативы.
На деле «Испанские кварталы» оказались если не элитным, то уж точно не дешёвым комплексом. Стильные девятиэтажные дома, между которыми есть просторные пешеходные зоны для променадов. Детские площадки во дворах и на бульваре. Чистые скамейки, качели. На первых этажах светятся вывесками аккуратные магазины, рестораны. По улицам гуляют женщины с колясками, семьи с детьми постарше. Спешат с работы хорошо одетые люди.
Было ощущение, что попал в европейскую столицу в канун Рождества, по крайней мере, как это показывают в кино. Толп мигрантов не было, разве что пара-тройка человек прошли мимо. Несколько человек я потом найду в восточных кафе, но всё равно явно меньше, чем в иных московских районах.
«Уникальная для нас картина. Второй день здесь так, как должно было быть всегда», — с горькой улыбкой говорит жительница квартала и муниципальный депутат Елена Белозерова, одна из тех, кто готовил письмо Путину.
Впрочем, я и сам догадался, что мигранты попрятались — рейд. В начале бульвара стоял здоровый автобус-автозак с надписью «1СПП ГУ МВД России по г. Москве», возле которого было несколько полицейских.
«Уберечь от вандализма»
Купившие в своё время сравнительно дорогие квартиры в «Испанских кварталах» оказались заложниками, как они пишут, «миграционной нагрузки».
К жилому комплексу примыкает территория гигантского продовольственного центра «Фуд Сити». Рядом — крупнейший в СНГ строительный рынок «Славянский мир» и прославившееся в 2016 году после массового побоища гастарбайтеров Николо-Хованское кладбище.
Как отмечается в письме Путину, на территории поселения Сосенское по состоянию на февраль 2021 года было официально зарегистрировано (временно и постоянно) 147 тыс. жителей, из них около 66 тыс. — иностранцы и лица без гражданства. То есть мигранты составляли почти 45% населения.
Заметная часть из них, по словам активистов, живёт как раз в «Испанских кварталах», хотя, казалось бы, аренда здесь явно не по карману простому гастарбайтеру.
«Они снимают не квартиры, а бетонные стяжки», — пояснила Елена Белозерова.
Речь идёт о так называемых инвестиционных квартирах, которые покупают для перепродажи после подорожания по мере развития района. Пока бетонная коробка растёт в цене, инвестор сдаёт её гастарбайтерам.
По словам Кирилла Бармашева, аренда койко-места в такой квартире стоит порядка 5 тыс. рублей в месяц. Вот и получается, что на лестничных площадках тех самых стильных «испанских» домов рядом с обычными квартирами находятся ночлежки с многоярусными нарами.
«Вы не видели, что творится в наших подъездах», — жалуется женщина, выгуливающая добродушного кане-корсо.
И дворы, и подъезды отпираются магнитными ключами. «Арендодатель, конечно, такой ключ даёт. Но один. А в квартире могут жить 20 мигрантов, — комментирует Белозерова. — Заказать дубликаты по 200—500 рублей для них немыслимо, поэтому они просто ломают магнитные замки».
По словам местных, обычно вечерами все скамейки и даже качели заняты мигрантами, которые громко болтают по телефону, распивают пиво и устраивают драки.
Это подтверждают и патрулирующие территорию сотрудники ЧОПа, которых за свои деньги нанял застройщик, чтобы уберечь от вандализма инфраструктуру — те же скамейки, качели, беседки, а также спасти от краж и перепродажи под озеленение коттеджей декоративные деревья и кусты, сохранить так называемые малые архитектурные формы.
На всё это в течение нескольких лет положена гарантия: охранять дешевле, чем чинить.
«После начала рейда попрятались даже местные дворники, — замечает Белозерова. — Среди них тоже куча нелегалов: оформлен один, а реально работают ещё несколько. Тут же не «Жилищник», а управляющая компания от того же застройщика».
На центральных улицах Москвы ценных архитектурных форм и памятников явно больше, однако чоповцы рядом не стоят — за порядком следит полиция.
«Мигранты знают, что никто не приедет»
В письме Путину жители отмечают, что в среднем по России на 100 тыс. жителей приходится 543 полицейских (по данным 2018 года). В Сосенском этот показатель с учётом реального количества проживающих в девять раз меньше — 60,4 сотрудника МВД на 100 тыс. человек.
«Я живу здесь с 2018-го. За последние три месяца две массовые драки — одна прямо под моими окнами. Снимал лично, там человек 15 участвовали. Домогательства по отношению к девушкам были дважды, но они отказались общаться с прессой, которая хотела приехать и снять репортаж. Изнасилование было у метро «Коммунарка», это можете погуглить. Сегодня в другом подъезде моего дома на вопрос соседа людям, которые «отдыхали» на первом этаже: «Из какой вы квартиры?» — был ответ: «Иди сюда!» — и всё в этом духе. Вызывал ЧОП общаться с ними. Летом с камер нашего подъезда сняли передачу закладок мигрантами, полиция ничего не сделала. Пришлось распечатать и вывесить фото, чтобы прекратили это делать у нас в подъезде», — рассказывает один из местных активистов, который просит не называть его имени (записи инцидентов есть в распоряжении RT).
По словам Белозеровой, когда началась упомянутая активистом драка, полицию вызывали, но она не приехала.
«Вообще на бытовуху не приезжают. Открыто говорят, что нет людей, чтобы посылать по всяким мелочам. Мол, если бы убийство, а так разберётесь сами, — рассказывают активисты. — Вот поэтому мигранты и наглеют. И не боятся угроз вызова полиции — знают, что никто не приедет».
Показывая мне район, Елена Белозерова подводит к новенькому офису на главной улице кварталов. На нём несколько больших табличек: «Общественный пункт охраны порядка №34 поселения Сосенское ТиНАО», «Штаб народной дружины», «Участковый пункт полиции». Металлические двери заперты.
«Мы из бюджета поселения выделили деньги и обустроили для полиции опорный пункт участкового, но, как видите, работать в нём некому», — разводит руками Белозерова.
На дверях приклеен лист с именами участковых уполномоченных с указанием закреплённой территории — видно, что за одним человеком закреплены населённые пункты, разбросанные на огромной территории. Под одной из фамилий крупно написано: «Вакансия». Видимо, уже уволился.
«Пожалуйста, напишите, что у нас тут даже участкового нет», — просит один из активистов.
Елена Белозерова показывает документ — «Комплексный анализ оперативной обстановки на территории обслуживания МО МВД России «Коммунарский» г. Москвы» за 12 месяцев 2020 года. В конце — вывод: «Результат деятельности отдела оценивается отрицательно».
В группе в соцсети «ВКонтакте» жители собирают информацию о квартирах-ночлежках — муниципальные депутаты потом передают эти списки в ОМВД.
А вот никаких групп самообороны, о которых писали СМИ, на самом деле в Коммунарке нет. Это миф.
«Был создан Telegram-канал «Вежливые люди». Мужчины, которые и так каждый день встречают своих жён на той же остановке у метро, предложили писать другим женщинам: договариваться, чтобы вместе возвращаться домой. В принципе, это просто чат соседей, поддерживающих дружеские отношения, вместе прогуливающихся по вечерам, — объясняет Белозерова. — Этот канал и сейчас существует. Когда в СМИ ошибочно заговорили об отрядах самообороны, его закрыли от посторонних».
«На одно СНТ — 200 нелегалов»
Мигранты живут не только в самих кварталах. Рядом, на территории «Фуд Сити», — две высотки общежитий, где живут 4 тыс. человек.
«Продовольственный комплекс работает круглосуточно. Там заняты 20 тыс. человек. И часть ночуют даже не в общагах, а прямо там же,— говорит Белозерова. — Многие живут в соседних СНТ, где оборудованы специальные хостелы. Кстати, как мне рассказали, во время нынешнего рейда из соседнего СНТ за два дня вывезли около 200 нелегалов».
Вместе с тем ожидается, что в ближайшее время «миграционная нагрузка» на Сосенское ещё возрастёт.
В сентябре СМИ сообщили о скором закрытии миграционного центра в деревне Путилково. Решение было принято после протестов жителей Красногорского района: они жаловались на угоны автомобилей, нелегальную торговлю, домогательства по отношению к несовершеннолетним. Письмо в Совет по правам человека при президенте РФ тогда подписали более 4 тыс. человек.
В итоге центр в деревне Сахарово останется единственным, а остановка у станции метро «Прокшино» станет центром притяжения мигрантов теперь уже со всей многомиллионной Москвы.
Новые маршруты наземного транспорта озадачили москвичей
Пассажиры на обочине «Магистрали»
С 20 ноября в Центральном и Южном округах Москвы введена в действие новая сеть маршрутов городского наземного транспорта «Магистраль». Транспортники обещают: станет лучше и понятнее, чем раньше. А пассажиры, мягко говоря, в недоумении — первый рабочий день в новом режиме оказался всеобщим испытанием для нервов. Переформатирование «Магистрали» в ЦАО и ЮАО стало раздражителем, хотя могло быть отличной новостью для всех. «МК» разобрался, почему так произошло.
«Магистраль» (такое название для реорганизованной системы наземного транспорта придумано было еще в 2016 году, когда появились маршруты с префиксом «м») вообще-то переформатируется по всему городу: юг и центр — только начало. Поэтому ситуацию на маршрутах и остановках от Таганки до Чертанова вскоре «распробуют» и пассажиры других округов.
Что, собственно, произошло? Одновременно и одномоментно была пересмотрена система автобусных маршрутов — раз; и решительно реформирована система нумерации этих же самых маршрутов — два. Оба действия — если вчитаться в объяснения Дептранса на его официальных каналах коммуникации — вполне логичны.
Сперва — о нумерации, которая поставила в тупик многие тысячи пассажиров. «Что за черт — подхожу к остановке и не могу понять, какой автобус куда едет?! — рассказывает о своих впечатлениях житель Чертанова Дмитрий П. — И все люди на остановке точно так же крутят головами, «втыкают» в сложную схему на павильоне и ничего не понимают. А понимать, куда что идет, — у нас очень важно: одни маршруты заворачивают к метро, другие проходят мимо».
Что по этому поводу говорят представители Дептранса? «Чтобы изменения были понятны пассажирам, мы разработали схемы маршрутов, которые теперь можно будет встретить на большинстве остановок, — отмечается на сайте ведомства. — Магистральные маршруты на схеме обозначены толстыми яркими линиями. Цвета выбирали так, чтобы они были разными у пересекающихся маршрутов: так их проще различать. Районные маршруты и социальные маршруты обозначены более тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно. По таким схемам будет удобно ориентироваться без использования мобильных приложений, даже если вы в районе впервые».
Принцип переименования действительно логичен: как и заявлено было в 2016 году, маршруты «м» (и «е» — экспрессы) — магистральные, то есть с короткими интервалами, причем «м1 — м9» это диаметры, на которых можно доехать до центра, а «м» с двузначными номерами — тоже «магистральники», но вне центра. Далее автобусы «районные» (ходят почаще) и «социальные» (пореже) имеют трехзначные номера. А сам по себе номер — точнее, его первая цифра — указывает на сектор города (1 — Профсоюзная и Ленинский проспект, 2 — Кутузовский, 3 — Пресня и северо-запад, и так далее до 9 — Севастопольский проспект).
Да, но почему многие пассажиры узнали об этом только на остановке утром 22 ноября.
— Редко какое явление затрагивает такой большой процент горожан, как общественный транспорт, — отмечает Александр Морозов, сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт». — А между тем значительная часть пассажиров транспортом не интересуется и профильных новостей не читает. Они просто каждый день ездят, а отслеживать грядущие изменения совсем не обязаны. И вот эти люди приходят на остановку — а там все поменялось! Да, в конечном итоге всему городу с новой нумерацией будет удобнее — ведь можно будет попасть в другую часть Москвы и без всякого навигатора понять, какой автобус куда идет и с каким интервалом. Но ведь этого людям не сообщили, не подготовили — а «больно» им сделали уже сейчас.
О грядущих изменениях нужно было сообщать так же активно, как обычно сообщают о закрытии на ремонт станций метро и тому подобных вещах. А именно — голосовым информатором в метро (в данном случае — на станциях центра и юга Москвы) и в салоне каждого автобуса в этих округах. Постоянно, в течение не менее чем месяца. Там, где тепло и удобно. И проблема «проваленной коммуникации» с пассажирами была бы решена в зародыше.
. Но критикуют «Магистраль» (кстати — зайдите на сайт этого проекта и посмотрите, какие изменения ждут другие округа Москвы!) не только за плохое информирование. Исчезли некоторые привычные, удобные маршруты — например, 39 («Улица Расплетина» на Октябрьском Поле — «Никитские Ворота») или 64 («Песчаная площадь» — «Лужники»). Теперь по этим маршрутам можно проехать только с пересадкой. «При разработке мы использовали данные по скорости движения автобусов по улицам и оплате проезда», — отмечает старший аналитик Александр Тугунов, тот самый, голосом которого теперь постфактум анонсируют реформу в салонах транспорта.
«До 23.10.21 г. работал маршрут автобуса №4, который имел остановку «Улица Николаева» (при следовании к метро) и «Краснопресненская набережная» (при следовании от метро), — пишет в редакцию «МК» 79-летний житель Пресненского района Рафаил Резников. — С 23.10.21 г. введен маршрут М31, который не имеет этих остановок. Таким образом, людям, в том числе и пожилым, и инвалидам, и родителям с детьми, предлагается идти вверх (тут подъем) до остановки «Трехгорная мануфактура».
— Сложная и щекотливая тема, — признает Александр Морозов. — Да, есть люди, у которых был удобный маршрут, а его убрали. Но несправедливым на поверку является как раз то, что он был — когда-то созданный, уже не имеющий обоснования в виде пассажиропотока. Использовать общественный транспорт в режиме «такси», увы, мы не можем себе позволить.
По словам эксперта, оптимизация наземного транспорта произошла ради того, чтобы гарантировать каждому москвичу некий стандарт транспортной обеспеченности — в частности, остановка общественного транспорта должна быть не более чем в 500 м от подъезда. Но вот того, что сверх этой планки, — город не гарантирует. Возможно, было бы правильно теперь добиваться повышения стандартов — но это совершенно отдельная тема.