мост в терабитию про что
Мост в Терабитию (2006), Сюжет.
Жизнь Джесса Ааронса, замкнутого и погруженного в собственный мир, достаточно невесёлая — у него нет друзей, в школе его постоянно задирают, а так как его родители стеснены в средствах, он вынужден донашивать обувь за старшими сёстрами.
Желая хотя бы в чём-то стать первым в школе, он принимает участие в состязаниях по бегу, но его обгоняет девочка по имени Лесли. Она новенькая в классе Джесса — её семья днём ранее переехала в пригород, где живут Ааронсы, и поселилась с ними по соседству. Лесли тоже оказывается в классе белой вороной: в частности, из-за специфического стиля одежды, но большей части — из-за независимого характера. При этом, Лесли дружелюбна и сама первая пытается подружиться с Джессом. Поначалу мальчик сторонится Лесли, но вскоре они становятся лучшими друзьями и раскрывают друг другу свои секреты: Джесс показывает подруге свои рисунки, а она рассказывает ему свои выдумки. Гуляя вдвоём в лесу, они перебираются через протекающую там речку, и обнаруживают на другой стороне леса заброшенный дом на дереве. Этот дом становится их секретным местом, о котором знают лишь они двое. Там они создают целый сказочный мир и называют его Терабития.
В школе Джесс и Лесли объединяются против компании старших учениц во главе с Дженнис Эвери, которые унижают младших ребят и вымогают у них деньги за туалет. На день рождения Лесли дарит Джессу набор красок. Подарок кажется Джессу слишком дорогим (от родителей, переживающих финансовые трудности, он получил дешевую игрушку), но он с благодарностью принимает его. В качестве ответного подарка Джесс дарит Лесли перед очередным походом в Терабитию собаку, о которой та давно мечтала назвав его «чистокровным охотником на гигантских троллей». Лесли даёт ему имя Пити. В этот же день они находят гигантского тролля, который по началу пытается поймать ребят, но позже становится их другом. Джесс решают отомстить Дженнис за то, что она утром украла пирожные у его младшей сестры. Он вместе с Лесли пишет ей любовную записку от парня Уиллорда, в которого Дженнис влюблена и радуется, что поставил её на место. Позже, смотря в спину уходящей Лесли, Джесс понимает, что чувствует к ней нечто гораздо большее, чем дружба.
Однажды учительница музыки мисс Эдмундс приглашает Джесса съездить вместе с ней в город и сходить в музей изобразительного искусства. Джесс после недолгого размышления решает не приглашать Лесли поехать с ними. Вернувшись, он узнает страшные новости: пока он был в музее, Лесли отправилась в их тайное место одна и попыталась перебраться через ручей, однако верёвка оборвалась и девочка, упав и ударившись головой о камень, утонула.
Джесс тяжело переживает потерю. Он обвиняет себя в смерти Лесли, считая, что если бы в тот день пригласил её поехать в музей вместе с ним, трагедии бы не случилось. Он приходит в их тайное место в лесу и, желая вернуть Лесли, зовёт её. Там его находит отец и утешает Джесса, уверяя, что тот ни в чём не виноват. Джесс строит мост через реку и приглашает в сказочное путешествие свою младшую сестру- Мэй Бель, которая тоже дружила с Лесли. Раньше он всегда отказывался брать её в лес, потому что считал Терабитию секретным местом, доступным только ему и Лесли. Но теперь он приводит её в лес в качестве принцессы Терабитии.
В чем смысл фильма «Мост в Терабитию»?
О чем фильм
В феврале 2007 года на суд кинозрителей была представлена новая семейная драма Габора Чупо «Мост в Терабитию».
Габор Чупо
Фильм снят на основе одноименного произведения американской писательницы Кэтрин Патерсон.
Картина снималась при участии актеров:
Сценарий написан сыном писательницы Дэвидом Патерсоном. В основе повести лежат детские истории из жизни самого Дэвида.
Местом действия была выбрана Новая Зеландия (Окленд). Здесь команда работала в течение 60 дней. На монтаж фильма ушло 10 недель. Еще несколько месяцев выполнялся пост-продакшн, накладывалась музыка, создавались визуальные спецэффекты.
Сюжет фильма
Пятиклассник Джесс Ааронс очень одинок и замкнут. Он ни с кем не дружит. В школе – он объект постоянных насмешек.
В его семье не всегда достаточно средств на самое необходимое, поэтому иногда мальчику приходится носить обувь, оставшуюся от старших сестер.
Джесс хочет хоть чем-то выделиться из основной массы учеников. Он решает поучаствовать в соревнованиях по бегу, но неожиданно терпит поражение от новенькой ученицы по имени Лесли.
Девочка вместе со своей семьей недавно переехала в пригород. Теперь она живет рядом с домом Ааронсов. У девочки особый, независимый характер, поэтому она быстро становится в классе белой вороной.
Вскоре ребята понимают, что у них очень много общего. Между ними завязывается тесная дружба. Джесс делится с подругой своим секретом, показывая, как он умеет рисовать. А Лесли рассказывает о своих фантазиях.
Однажды, гуляя по лесу, дети перебрались на другой берег лесной речушки. Случайно на одном из деревьев они обнаружили покинутый домик.
Этот дом им настолько понравился, что они сделали его тайным местом. Теперь им было, где спрятаться от всего мира. Фантазируя, ребята создали волшебную страну, которой дали название Терабития.
Фильм и книга
Повесть «Мост в Терабитию» вышла в 1977 году. Это самое известное произведение американской писательницы Кэтрин Патерсон.
Женщина была многодетной мамой. Именно наблюдения за детьми и их друзьями помогали ей в написании книг. Точно так было написано и это произведение.
Эта книга много значила не только для писательницы, но и для ее сына Дэвида. Дело в том, что повесть написана в память о подруге сына, доброй и милой Лайзе.
Фильм и книга перекликаются по смыслу, хотя в них есть и отличия. Некоторые моменты в киноповествовании были опущены. Так, в картине не объясняется причина, по которой Джесс не хотел, чтобы Лесли шла с ним в музей. В книге же говорится о том, что мальчику очень нравилась его школьная учительница.
В повести К.Льюиса «Покоритель зари» нарнийский остров назывался Теребинтия. Название выдуманной детьми страны пошло именно оттуда, только оно немножко видоизменилось.
Смысл фильма «Мост в Терабитию»
Почему Терабития расположена в лесу?
Совершенно очевидно, что Терабития – плод детской фантазии, а не реально существующая страна. Возможно, ребята создали эту загадочную страну в лесу, так как там легче затеряться.
Издавна лес считался «запретной» территорией, населенной разными мифологическими существами, русалками, лешими. По замыслу ребят, там поселились тролли.
Исчезновение этих жителей связано с тем, что Джесс решается привести в Терабитию сестренку. Это событие знаменуется освобождением сознания мальчика от страхов.
Воображаемая страна – это своеобразный символ, обозначающий личную территорию человека. Она находится в душе каждого, кто не перестал мечтать и верить в добро.
Что сближает Джесса и Лесли?
Семьи детей очень похожи, хотя на первый взгляд между ними больше отличий, чем чего-то общего. Например, родители мальчика – простые люди, в то время как мать и отец Лесли – представители творческой интеллигенции. Но при этом оба ребенка по-своему одиноки.
Берки корпят над написанием книги, и у них не хватает времени на дочь. Точно так Ааронсы не уделяют достаточно времени сыну, хотя было бы неправильно утверждать, что они его не любят.
Режиссер не пытался показать в своей картине ужасных родителей. Здесь больше показана проблема в общении ребят в детском коллективе. У них недостаточно личного пространства, где бы дети могли самореализоваться.
Маленькие герои фильма по-разному относятся к окружающей действительности. В отличие от Джесса, Лесли – спокойная и открытая девочка.
Ее друг долгое время находился в закрытом ото всех пространстве, которое он создал из личных страхов, комплексов и чувства одиночества. Подобрав к душе мальчика тайный код, она вырывает его из замкнутого пространства.
Благодаря Лесли, он становится общительным и дружелюбным. Со смертью подруги ситуация не меняется. Теперь у Джесса есть новый друг – его сестра Мэй Бель.
Почему Лесли гибнет?
Если не вдаваться в историю написания книги, и в частности в судьбу погибшей от молнии реальной девочки Лайзы, то гибель героини фильма, светлой, милой, доброй, творческой, жизнерадостной девочки, происходит по причине, которую придумали еще в XIX веке — «она была слишком хороша для этого мира».
К сожалению, так сложились обстоятельства, что маленькая идеальная Лесли никогда не станет взрослой девушкой и женщиной, сохранившей в душе искренность и доброту.
Джессу очень повезло встретить настоящую подругу, которой не свойственна злость и отчаяние, которая в любой ситуации протянет руку помощи.
Анализируя ситуацию со смертью героини, многие считают, что так автор решил наказать Джесса. Согласно другой точке зрения, если бы Лесли не погибла, Джесс не нашел бы себе друга в лице сестры. Хотя есть и другое предположение.
Не исключено, что Лесли, такой, как ее видит зритель, вообще не существовало. Повествование ведется от имени Джесса, то есть вполне логично, оно он выдумал себе такого друга, поддавшись очарованию очень приятной новенькой ученицы. Именно эта трактовка позволяет понять внутренний мир Терабитии, например, тех же троллей.
Если бы сказочную страну выдумала Лесли, которая ничего не боялась, там бы не было троллей, символизирующих внутренние страхи. Ведь в итоге ужасный призрак оказывается отцом Джесса. В реальной жизни мальчик действительно побаивался своего отца.
В чем смысл моста?
Мост имеет довольно символическое значение. С появлением моста, построенного Джессом, Терабития меняет свой статус. Теперь это не какая-то отдельная воображаемая страна, а часть действительности.
Вместе с ней в жизнь героя приходит дружба, любовь, добро и творчество, то есть все то, что он нашел в сказочном лесу.
Символична и сама надпись над входом – «Ничто не сокрушит нас». Она указывает на то, что маленький неуверенный в себе мальчик претерпел разительные изменения.
Тот факт, что он теперь не боится троллей, только подтверждает, что Джесс больше не видит в других людях недругов.
Почему Джесс не взял Лесли в музей?
Выше уже говорилось о том, что книга объясняет эту ситуацию. Мальчишка влюбился в учительницу и не хотел, чтобы Лесли тоже пошла в музей.
Авторы фильма никаких объяснений не дают, поэтому зритель может сам придумать разгадку ситуации.
У некоторых критиков есть мнение, что мальчик видел учительницу и музей частью своего, закрытого от всех, мира. Не исключено, что ему была нужна эта ситуация для того, чтобы было чем похвастаться перед Лесли, и так показать свою значимость.
В чем смысл сцены с корабликом?
Сцена с игрушечным корабликом – символическая и очень трогательная. Вместе с корабликом, на котором мальчик прикрепил портрет погибшей подруги, Джесс отпускает по течению реки предполагаемую вину и переживания.
Это не означает, что он забудет Лесли, просто теперь, вспоминая о девочке, он будет чувствовать легкую грусть.
В чем смысл фильма?
Терабития – вымышленный юными героями мир, который позволяет Лесли привыкнуть к новым жизненным обстоятельствам, а Джессу – стать уверенным и смелым.
Можно подумать, что фильм призывает людей, затерявшихся в жизненных проблемах, бежать от действительности. Но это не совсем так.
Никто не призывает погружаться в фантазии, чтобы забыть о проблемах. Смысл картины намного глубже.
Для внимательного зрителя очевидно, что фильм имеет два смысловых поля. В первом случае речь идет о необходимости для каждого человека сохранять в самом себе частичку ребенка, которому обычно присуща легкость в принятии решений и творческий полет.
В начале фильма видно, что пятиклассник уже лишен этих черт. Об этом говорит его серьезность, задумчивость и депрессивность.
Бедность и постоянная борьба за выживание наложили на жизнь родителей Джесса серьезный отпечаток. Они вовсе забыли, что живут в удивительном, разнообразном мире, наполненном чудесами и любовью.
Любовь — вот в чем испытывают нужду практически все герои фильма. И больше всего она требуется мальчику.
Конечно же, никто не ведет речь о плотской любви. Родители мальчика – люди верующие, но почему-то они сами забыли о библейской любви к ближнему своему.
Маленький герой не научился дарить любовь своей сестренке, хотя она в этом очень нуждается. Он даже себя не любит, а в этом как раз и кроется причина отсутствия веры в собственные силы. Лесли тоже не хватает любви, как и самой «большой злодейке» — восьмикласснице Дженис.
Любовь способна творить великие чудеса, она превращает дурнушек в красавиц, придает смысл, казалось бы, совершенно ничтожному существованию.
Любовь – это и есть смысл жизни. Режиссеру удалось создать удивительную и понятную всем картину, которая в очередной раз напоминает людям о самых важных жизненных истинах.
Именно поэтому «Мост в Терабитию» можно смело назвать одним из самых лучших фильмов, созданных для семейного просмотра.
Посмотрите видео. «Мост в Терабитию» — детальный анализ (смысл) фильма:
Фильм «Мост в Терабитию»
За последние годы многие из лучших произведений, когда-либо написанных для детей и подростков были трансформированы в успешные фильмы – от «Клада» и «Паутины Шарлотты» до «Хроник Нарнии» и «Благодаря Винн Дикси».
Тем не менее, в течение многих лет немало людей удивлялось, будет ли когда-нибудь перенесена на экран та особенная книга, которая имеет такое сильное влияние на миллионы растущих в Америке. Книга эта – «Мост в Терабитию», – глубоко трогающая, искрящаяся воображением и заметно выделяющаяся история, потому что происходит она в волшебном королевстве, существующем лишь перед мысленным взором двух его главных героев Джесса и Лесли.Патерсон изначально написала книгу для своего, тогда одиннадцатилетнего, сына Дэвида.
Изданная в 1978 году, книга вскоре зажила собственной жизнью, превратившись в зачитанную до дыр любимицу, которую родители будут передавать своим детям и которую станут читать в школах по всей стране все грядущие годы. Читатели были поглощены рассказанной Патерсон историей, которую она напитала непотопляемым ощущением магии детства, которая вдохновила миллионы поверить в силу воображения.
Патерсон создала Терабитию как место, где Джесс и Лесли могут использовать своё воображение для того, чтобы справляться с реальным миром – и в фильме они делают именно это, поскольку каждый фантастический персонаж в Терабитии имеет своего двойника в обычной жизни. Например, задиры, которые досаждают Джессу и Лесли каждый день в школе, показываются как злодеи Терабитии: Гэри Фулчер – как мохнатый коршун, Скотт Хогер как белогр и, конечно же, главный школьный тиран, Джейнис Эйвери отражается в Терабитии в виде гигантского тролля, с которым они вынуждены бороться.
Продюсер Лоурен Ливайн сама открыла для себя силу Терабитии. Ливайн охватила жажда деятельности. «Я так срослась с этой историей, что она привела меня к Дэвиду Патерсону, который, оказывается, пытался сделать фильм уже многие годы,» – говорит она.
Адаптация, какой бы волнующей она ни была, обозначила несколько тут же возникающих проблем. Прежде всего, создатели фильма были безусловно заинтересованы в том, чтобы не изменить истинные душу и сердце этой истории. «Я знаю, что при движении от страниц к экрану приходится делать выбор, – говорит Кэтрин Патерсон. – Но, считаю, что создатели фильма сделали правильный выбор. Они смогли рассказать эту сокровенную историю дружбы и мечтаний так, что её можно ощутить визуально, – и очень впечатляюще.»
Единственным серьёзным изменением, внесённым в повествование, стало перемещение Джесса, Лесли и остальных персонажей в наше время, чтобы сделать их более понятными и современными. После этого оставался самый главный вопрос: как справиться с Терабитией? В романе, происходящее в Терабитии занимает всего несколько страниц описания, оставляя возможность изобразить королевство почти целиком в руках читателей, разжигая их воображение, как надеялась Кэтрин Патерсон. Но в фильме Терабития должна быть видимой, так что её нужно было создать как совершенно полноценный мир, который мог бы с успехом быть как необузданной детской фантазией, так и удивительно реальным спасением от настоящей жизни для Джесса и Лесли
С таким ярким, насыщенным фантазией сценарием на руках, начались поиски режиссёра, который мог бы добавить к фильму собственную магию рассказчика. Что было нужно – как понимали продюсеры, – так это редкая способность, совмещающая технологическую смекалку и кинематографическую изощрённость, но при этом сохраняющая подлинно детскую способность удивляться и испытывать глубокие эмоции, которые лежат в основе дружбы Джесса и Лесли и приключений в Терабитии.
Именно глава Уолден Медиа Кэри Грэнат первым предложил Габора Чупо. «Габор – прекрасный и одарённый богатым воображением человек. Он подошёл к созданию Терабитии с подлинным энтузиазмом и твёрдым убеждением рассказать историю правильным образом, так честно, как только возможно. Кроме того, я думаю, будучи художником, он сильно связан с Джессом, и это помогло ему сделать всех существ, придуманных Джессом и Лесли в Терабитии такими запоминающимися и вызывающими интерес.»
Многократный лауреат премии Эмми, Чупо – богато и разнообразно одарённая личность, чьи интересы простираются от кино и музыки и до бесконечности, моментально влюбился в историю «Моста в Терабитию» – и в особенности в её мысль о том, в какие дали может повести вас сильное воображение. «Что мне особенно нравится в этой истории, это наблюдать, как оживают фантазии этих детей, – говорит он. – Я увидел шанс создать визуально необычное кино, которое при этом тронет сердца зрителей.»
Создание «Моста в Терабитию» теперь трансформировалось в задачу найти двух молодых, но очень талантливых актёров, которые смогли бы воплотить бурные фантазии Джесса и Лесли. Для роли Джесса, страдающего от одиночества аутсайдера, чьим глазам, благодаря необычному новому другу, открылось магическое королевство, создатели фильма намеревались найти того, кто сможет сделать роль частью себя – кто сможет добавить к высоким требованиям этой роли черты характера и личное обаяние. В результате самых широких поисков среди тысяч восходящих юных звёзд, внимание всех приковал один человек: Джош Хатчерсон, подросток из Кентукки, обретший популярность в приключенческом фильме «Затура» и совсем недавно снявшийся в роли сына Робина Уильямса в семейной комедии «Дурдом на колесах».
Джош был поглощён возможностью сыграть ранимого, талантливого сельского ребёнка, который только по ходу развития сюжета начинает осознавать куда может увлечь его сила воображения. Джоша не удивляет, что Джесс и Лесли так сближаются, даже вопреки тому, что начали они как соперники в соревновании по бегу. «Я думаю, Лесли – единственный человек, который наконец увидел в Джессе того, кем он является и который искренне полюбил его за это, – говорит он. – Жизнь семьи Джесса достаточно жестка, но Лесли заставляет его думать о себе хорошо, потому что она видит, что у него большой талант, и она помогает ему поверить, что он действительно хорош в чём-то.»
Сильная связь, появившаяся между Джессом и Лесли, отразилась и на съёмочной площадке, так как Джош столь же сильно подружился с АннойСофией Робб. «У нас было столько веселья во время съёмок, что иногда было трудно сдерживать себя, чтобы не расхохотаться, – говорит он. – Но, к тому же, она действительно изумительная актриса и я считаю, что она внесла нечто очень свежее и реальное в образ Лесли.»
АннаСофия прочитала «Мост в Терабитию» перед пробами и уже была большой его поклонницей. «Я помню, что засиделась допоздна, читая книгу, а потом встала и продолжила читать дальше утром, – рассказывает она. – «Она расстрогала меня так, как ещё не удавалось ни одной книге. Я просто влюбилась в персонажей и всю эту фантазию. Я считаю, она напоминает мне о том, что даже несмотря на то, что я стану взрослой, я вовсе не должна перестать выдумывать и сочинять.»
Во время подготовки к роли, АннаСофия пришла в ещё большее волнение, когда впервые увидела наброски Терабитии, висящие в офисе режиссёра Габора Чупо. «Я увидела несколько изображений фей и пришла в страшное волнение, – вспоминает она. – Мне нравятся феи с самого детства, и теперь я знала, что этот мир на самом деле оживёт для меня.»
Когда Джош и АннаСофия начали работать вместе с Габором Чупо на репетициях и съёмочной площадке, режиссёр не мог поверить своему счастью. «У них возникла поразительная взаимная симпатия, это даже не выглядело так, что они играют, – говорит Чупо. – Мы надеялись создать очень, очень реальное ощущение дружбы – и что самое замечательное, они оба так сильно начали симпатизировать друг другу, что смогли в полной мере передать эту неподдельность, ведь это и так было правдой.»
К Джошу и АннеСофии в «Мосте в Терабитию» присоединился целый ансамбль новичков, включая Лоурен Клинтон в роли Джейнис Эйвери, шестилетнюю Бэйли Мэдисон в роли младшей сестры Джесса Мэй Белль, и Эллиота Лоулесса и Камерона Уэйкфилда в качестве одноклассников Джесса и Лесли, Гэри Фулчера и Скотта Хогера. Дэвид Патерсон был особенно доволен кастингом. «Благодаря этим детям, история просто летит, мы просто не могли бы найти лучшей команды молодых актёров,» – говорит он.
Как фильм прославляющий воображение, «Мост в Терабитию» в конечном счёте привлёк к своему созданию целую команду одарённых исключительно богатым воображением людей – особенно в том, что касается оживления королевства Терабитии, так же, как Джесс и Лесли делали в лесу.
Задача была нетривиальной, потому что здесь не было никакой карты или чертежа, которому можно было бы следовать. Терабития не была основана ни на истории, ни на мифологии, ни даже на словах Кэтрин Патерсон, поскольку она в основном оставила возможность вообразить Терабитию своим читателям. Так что это был редкий шанс для создателей фильма придумать существ и целое королевство прямо из воздуха, как это делали Лесли и Джесс – без всяких ограничений. Существа должны были быть совершенно дикими, маловероятными и запоминающимися, и при этом обладать также качествами реально существующих в жизни Лесли и Джесса людей, послуживших их прототипами.
Был всего один ответ на вопрос, кто в состоянии справиться со спецэффектами «Моста в Терабитию», сохранив при этом верные пропорции волшебства – WETA, чародеи которой превратили целое Средиземье в нечто осязаемое и незабываемо реальное для восхищённых зрителей «Властелина колец». Расположенная в Веллингтоне, Новая Зеландия, Weta Digital специализируется в создании существ, ведя весь проект целиком – от концептуального дизайна и до полного воплощения в трёхмерной анимации.
В ходе тесного сотрудничества с оператором Майклом Чэпменом, дважды номинированным на Оскар (снявшим более 40 художественных фильмов – от «Бешеного быка» и «Таксиста» Мартина Скорсезе до ставшего классикой «Беглеца»), облик фильма стал не только более насыщенным, но и более волшебным.
«Я был очень счастлив, когда услышал, что Майкл собирается делать фильм, потому что он просто легенда, – говорит Чупо. – А потом он пришёл поговорить со мной и был словно возбуждённый ребёнок. Он вёл себя очень скромно и сказал: «Это такая прекрасная история и именно такое кино я хотел бы сделать в этот момент моей жизни.» Так что я знал, это будет здорово. Мы очень хорошо работали вместе, так как у Майкла совсем иной склад ума, по сравнению с моим. Он мыслит очень практично а, учитывая его опыт сорока лет в киноиндустрии, – я просто и мечтать не мог работать с таким оператором.»