мотив в песне что это

Мотив (музыка)

В музыке мотив — короткая музыкальная идея, выделяющаяся из текущей музыкальной фигуры; музыкальный фрагмент или последовательность, выделяющиеся тем, что в произведении имеют либо несколько специальных, либо одно единственное значение. Encyclopédie de la Pléiade считает его единой мелодической, ритмической или гармонической ячейкой, в то время как в 1958 году Encyclopédie Fasquelle утверждала, что он может содержать одну или более ячеек, но все же по-прежнему остается минимально-анализируемым элементом или фразой в пределах данного контекста. Его считают самым коротким разбиением для темы или фразы, которое все ещё содержит в себе целостную музыкальную идею. Grove и Larousse также согласились, что мотив может иметь гармонические, мелодические и/или ритмические аспекты, Grove также добавляет, что он «чаще всего является задумкой в смысле мелодики, и именно он характеризует музыкальную фигуру».

* Гармонический мотив — серия конкретных абстрактных аккордов, не связанная с мелодией или ритмом.

* Мелодический мотив — мелодическая формула, независимая от интервалов.

Ритмический мотив — характерная ритмическая формула, абстрактный аспект мелодии.Мотив, тематически связанный с человеком, местом или идеей, называется лейтмотивом. Изредка встречаются случаи, когда мотив в музыке зашифрован в названии произведения.

Главный мотив (англ.) (нем. Kopfmotiv) — мотив в начале ряда произведений, состоящих из нескольких частей, служащий в качестве объединяющего момента для всех частей. Он также может назваться девизом, что чаще всего распространено в католических циклических мессах XV—XVII веков.

По Р. Скрутону, мотив отличается от музыкальной фигуры тем, что мотив является передним планом, тогда как фигура — фоном. «Музыкальная фигура имеет сходство с орнаментом в архитектуре: она „открыта в оба конца“ с тем, чтобы быть бесконечно повторимой. При прослушивании фразы как фигуры, а не как мотива, мы в это же самое время концентрируемся на её фоне, даже если она сама … целостная и мелодичная».

Любой мотив может быть использован для сочинения мелодии, темы, пьесы. Музыкальная разработка использует четкую музыкальную фигуру, которая впоследствии изменяется, повторяется, или упорядочевается в музыкальном произведении или его части, обеспечивая их целостность. Такая мотивная разработка имет свои корни в сонатах Доменико Скарлатти и в сонатной форме венских классиков — Гайдна и Моцарта. Бетховен был одним из тех, кто достиг наивысших вершин в этой технике. Классическим примером является его знаменитый «мотив судьбы» — сочетание трёх коротких и одной длинной ноты — открывающий Пятую Симфонию и появляющийся в различных местах произведения.

«Мотивное насыщение» — «погружение музыкального мотива в композиции», используется композиторами, включая, Марию Гидеон (англ.), в произведениях «Ночь моей сестры» (1952) и «Фантазия в мотиве Эванесы» (1958), и Доналда Эрба (англ.). Использование мотивов обсуждается в «Лицее Шёнберга» Адольфа Вайса.

Источник

Мотив (музыка)

мотив в песне что это. Смотреть фото мотив в песне что это. Смотреть картинку мотив в песне что это. Картинка про мотив в песне что это. Фото мотив в песне что это

мотив в песне что это. Смотреть фото мотив в песне что это. Смотреть картинку мотив в песне что это. Картинка про мотив в песне что это. Фото мотив в песне что это

Моти́в — (от итал. motivo — повод, побуждение; от лат. motus — движение) — наименьший элемент музыкальной структуры, простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из короткой последовательности звуков, объединённой одним логическим акцентом и имеющей самостоятельное выразительное значение. В общераспространенном значении — напев, мелодия.

В музыке мотив — короткая музыкальная идея, выделяющаяся из текущей музыкальной фигуры; музыкальный фрагмент или последовательность, выделяющиеся тем, что в произведении имеют либо несколько специальных, либо одно единственное значение. Encyclopédie de la Pléiade считает его единой мелодической, ритмической или гармонической ячейкой, в то время как в 1958 году Encyclopédie Fasquelle утверждала, что он может содержать одну или более ячеек, но все же по-прежнему остается минимально-анализируемым элементом или фразой в пределах данного контекста. Его считают самым коротким разбиением для темы или фразы, которое все ещё содержит в себе целостную музыкальную идею. Grove и Larousse [1] также согласились, что мотив может иметь гармонические, мелодические и/или ритмические аспекты, Grove также добавляет, что он «чаще всего является задумкой в смысле мелодики, и именно он характеризует музыкальную фигуру».

Мотив, тематически связанный с человеком, местом или идеей, называется лейтмотивом. Изредка встречаются случаи, когда мотив в музыке зашифрован в названии произведения.

Главный мотив (англ.) (нем. Kopfmotiv ) — мотив в начале ряда произведений, состоящих из нескольких частей, служащий в качестве объединяющего момента для всех частей. Он также может назваться девизом, что чаще всего распространено в католических циклических мессах XV—XVII веков.

Любой мотив может быть использован для сочинения мелодии, темы, пьесы. Музыкальная разработка использует четкую музыкальную фигуру, которая впоследствии изменяется, повторяется, или упорядочевается в музыкальном произведении или его части, обеспечивая их целостность. Такая мотивная разработка имет свои корни в сонатах Доменико Скарлатти и в сонатной форме венских классиков — Гайдна и Моцарта. Бетховен был одним из тех, кто достиг наивысших вершин в этой технике. Классическим примером является его знаменитый «мотив судьбы» — сочетание трёх коротких и одной длинной ноты — открывающий Пятую Симфонию и появляющийся в различных местах произведения.

Источник

Мотив (музыка)

Из Википедии — свободной энциклопедии

мотив в песне что это. Смотреть фото мотив в песне что это. Смотреть картинку мотив в песне что это. Картинка про мотив в песне что это. Фото мотив в песне что это

Моти́в — (от итал. motivo — повод, побуждение; от лат. motus — движение) — наименьший элемент музыкальной структуры, простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из короткой последовательности звуков, объединённой одним логическим акцентом и имеющей самостоятельное выразительное значение. В общераспространённом значении — напев, мелодия.

В музыке мотив — короткая музыкальная идея, выделяющаяся из текущей музыкальной фигуры; музыкальный фрагмент или последовательность, выделяющиеся тем, что в произведении имеют либо несколько специальных, либо одно единственное значение. Encyclopédie de la Pléiade считает его единой мелодической, ритмической или гармонической ячейкой, в то время как в 1958 году Encyclopédie Fasquelle утверждала, что он может содержать одну или более ячеек, но все же по-прежнему остается минимально-анализируемым элементом или фразой в пределах данного контекста. Его считают самым коротким разбиением для темы или фразы, которое все ещё содержит в себе целостную музыкальную идею. Grove и Larousse [1] также согласились, что мотив может иметь гармонические, мелодические и/или ритмические аспекты, Grove также добавляет, что он «чаще всего является задумкой в смысле мелодики, и именно он характеризует музыкальную фигуру».

Мотив, тематически связанный с человеком, местом или идеей, называется лейтмотивом. Изредка встречаются случаи, когда мотив в музыке зашифрован в названии произведения.

Главный мотив (англ.) (нем. Kopfmotiv ) — мотив в начале ряда произведений, состоящих из нескольких частей, служащий в качестве объединяющего момента для всех частей. Он также может назваться девизом, что чаще всего распространено в католических циклических мессах XV—XVII веков.

Любой мотив может быть использован для сочинения мелодии, темы, пьесы. Музыкальная разработка использует четкую музыкальную фигуру, которая впоследствии изменяется, повторяется, или упорядочевается в музыкальном произведении или его части, обеспечивая их целостность. Такая мотивная разработка имет свои корни в сонатах Доменико Скарлатти и в сонатной форме венских классиков — Гайдна и Моцарта. Бетховен был одним из тех, кто достиг наивысших вершин в этой технике. Классическим примером является его знаменитый «мотив судьбы» — сочетание трёх коротких и одной длинной ноты — открывающий Пятую Симфонию и появляющийся в различных местах произведения.

Источник

Мотив — основа музыкального произведения.

мотив в песне что это. Смотреть фото мотив в песне что это. Смотреть картинку мотив в песне что это. Картинка про мотив в песне что это. Фото мотив в песне что это

Теория музыкального синтаксиса определяет правила деления музыки на различные единицы, обладающие музыкальным смыслом.

Мотив в системе музыкального синтаксиса — это мельчайшая единица, деление которое дальше невозможно без потери музыкального смысла.

В метрической теории Римана(теоретик предложивший консервативную теорию метрического деления музыки) мотив равен обычно одному такту и по определению должен содержать одну сильную долю. Однако мотив связан не только с метром, но и с другими элементами музыкального языка, без которых он не может существовать.

Но начнем с начала.

Теории мотива еще нет и 200 лет, что для теории музыки довольно небольшой срок. первые определение мотива введено А.Б.Марксом в 1839 году в качестве термина обозначающего мельчайшую структурную единицу. С тех пор начали появляться самые различные школы и взгляды в отношении музыкального синтаксиса.

Несомненно, что метрическая теория очень наглядна с точки зрения обучения композиции, импровизации, исполнительству и т.д. (Напомню, что эта теория основана на том, что вся музыка состоит из составных элементов упорядоченных метрической сеткой данного произведения. Например, мотив равен 1 такту, фраза равна 1+1 двум тактам, предложение 4).Однако с точки зрения музыкальной выразительности такая система ни дает ничего, поскольку в ней присутствует подмена понятий. Метр хотя и является основой любой мелодии, все же не может ее заменить. Поэтому для более музыкального понимания синтаксиса (к которому собственно необходимо прийти каждому музыканту) необходимо ввести понятие интонации.

Теория интонации появилась гораздо позже теории мотива и очень долго воспринималась, как ее противоположность. Причина здесь в том, что цель у этих двух теорий были изначально разные, но рассматривали они в принципе одно и то же, а именно мельчайшую музыкальную единицу. Однако со временем эти понятия начали употреблять в одном контексте вплоть до использования их в качестве синонимов.

Рассмотрим в чем отличия и сходства этих теорий.

Интонация — это высотная организация музыкальных звуков в их последовательности, т.е. звучание каждого тона звукоряда по высоте, громкости и тембру. Интонация это та часть музыки, которая присутствует везде, но с трудом поддается изучения и классификации.

Тем не менее существуют основополагающие понятия, которые необходимо знать каждому музыканту.

Посмотрите как из одного мотива и этой интонации вырастает вся тема. Основной мотив обозначен A везде где он встречается и его вариация B это тот же мотив только в неполном увеличении

Как видите хоть в данной теме мотив равен такту, все же сама организация основана не на метре, а на интонации. Обратите внимание, что тема A длится 7 тактов (8 добавлен только для удобства, только потому, что так принято и не имеет музыкального смысла). А в части В фраза равна 3 тактам. Поэтому измерять такие синтаксические структуры с помощью метра не целесообразно.

2. Любое музыкальное построение имеет три фазы — это знаменитая Асафьевская триада i-m-что расшифровывается, как импульс — движение — завершение.

Эти три фазы реализуются на всех уровнях музыкального произведения — от мотива до целой формы. Каждая из этих трех фаз образует контраст по отношению к следующей или предыдущей.

Например, первый такт в Satin Doll первая интонация из двух нот дает импульс, который перерастает в движение, которое проявляется в повторении, а затем в увеличении ритма и завершение на длинной ноте.

Исходя из этого следует разграничивать музыкальное построение по интонации. Такой подход позволяет более точно определить границы мотивов и фраз. В тоже время теория метра не всегда позволяет выделить мелкие построения, так как их развертывание может(и чаще всего) не опираться на метрическую сетку.

Одним из важных элементов определяющих индивидуальность мотива и интонации является опорный звук. По сути, опорный звук это зерно, из которого вырастает мотив. По большей части любое музыкальное произведение можно свести к простому уровню мелодического контраста, а именно опорный тон — неопорный тон. Третьего не дано.

Основные способы выделения опорного тона:

Ритмически — выделение звука с помощью более крупной длительности. Наиболее простой и по всей видимости древнейший способ выделения опорного тона.

Тессисурный — самый высокий или самый низкий звук в мелодической линии всегда фиксируется слухом как опорный.

Линеарно-мелодические способы центрирования звука — сюда входят

б) движение к опорному звуку и от него

в) мелизматика и орнаментика (характерно для монодических культур и этнической импровизации )

4. Кадансирование — набор приемов для выделения звука, как завершающего

5.Метрическая регулярность акцентов

мотив в песне что это. Смотреть фото мотив в песне что это. Смотреть картинку мотив в песне что это. Картинка про мотив в песне что это. Фото мотив в песне что это

мотив в песне что это. Смотреть фото мотив в песне что это. Смотреть картинку мотив в песне что это. Картинка про мотив в песне что это. Фото мотив в песне что это

мотив в песне что это. Смотреть фото мотив в песне что это. Смотреть картинку мотив в песне что это. Картинка про мотив в песне что это. Фото мотив в песне что это

Выбор опорных или целевых звуков — в большей степени определяет стилистику,чем ритм. Например, использование устойчивых звуков в качестве опоры создает один тип звучания (классический),а использование неаккордовых и задержаний другой(романтика, джаз и т.д.). Большую роль здесь также играет выбор интервалов и уровень хроматизации.

Тоже касается интервалов. Плавность и мелодичность мелодики (а отсюда и мотива) определяется приближённостью его к вокальной музыке. Использование большого количества секунд и терций, отсутствие скачков создают определенное звучание, внутри которого любой широкий интервал будет восприниматься, как яркое цветное пятно в черно-белой палитре.

Использование широких интервалов(от квинт и больше) позволяет создавать более индивидуализированные, но угловатые мелодии. В потоке таких интервалов секунды будут восприниматься не как неожиданный элемент, а как соединительная интонация.

Как видите, даже на уровне такого небольшого построения как мотив, существует большое поле для деятельности. Умение работать с мотивом является определяющей способностью для композитора и импровизатора, а способность правильно его интерпретировать и вычленить из музыкальной ткани для исполнителя.

Мотив и интонация, наиважнейшие элементы музыкального синтаксиса, с которых необходимо начинать освоение музыкального языка.

Источник

Музыкальный мотив

Вы слушали музыку? Каковы же были мотивы? Действительно, кто же будет что-то делать без достаточной мотивации? А в музыке, мотивов, хоть отбавляй. Правда, в музыкальной теории никто не вспоминает, отчего простейший элемент имеет такое неоднозначное наименование. Латинское «moveo» — «двигаю», здесь звучит несколько формально, он «двигает» музыку.

Мотив в музыке – простейшая последовательность звуков с одним главным. Это напоминает слово, в нем тоже один ударный слог. Если это мотив мелодии песни, то он, действительно, часто в тексте и совпадает с каким-либо словом. Но, разница колоссальна. Слово обозначает какой-то предмет, действие, свойство и т.п., в общем, обращается к представлениям. Музыкальный мотив сам является маленьким сценарием. Чтобы понять это различие лучше «поиграть» в слова (разумеется, это не названия мотивов):

Мотив «ВПЕРЁД»

Если сказать слово «вперЁд», то кроме самого значения слова, можно заметить какую-то активность в его движении. Первый слог оказался безударным, а второй – ударным. Поэтому, эти слоги как будто набирают активность. То же самое можно заметить и в слове «назад», хотя оно и противоположное по смыслу. И в этом случае есть волевой приказ.

Мотив «ДАЙТЕ»

Если произнести «дАйте», то движение окажется пассивным. Ударный слог сменяется безударным. Наверно, пассивное настроение больше подходит этому слову.

Мотив «ПРОПОЛЗАЮЩИЕ»

А это – тема для самостоятельных размышлений. Единственное, про что хочется дополнить, так это про иностранные языки. Чтобы сделать активный мотив в английском, обычно приходится использовать два слова. Может быть, из-за этого в английском есть артикли?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *