мотополоса на мкаде что это
«Мне их жалко». Власти придумали, как бороться с обочечниками
На московских дорогах сужают обочину: сплошную разметку, которая разделяет крайний левый ряд и обочину, стали сильно смещать в сторону разделителя. Московские автомобилисты возмутились происходящим и начали публиковать фото и видео таких участков с вопросами, куда пропала так называемая «мотополоса». Водители обеспокоены тем, что мотоциклисты начнут больше перемещаться между рядов на высокой скорости, что может привести к росту аварий. Власти города в свою очередь заявляют, что ездить по обочине нельзя никому, и новая разметка появилась не просто так. Autonews.ru разобрался в ситуации.
Что случилось с разметкой
В автомобильных сообществах начали появляться видеоролики и фотографии скоростных участков МКАД, на которых полностью отсутствует левая обочина, а разметка нанесена вплотную к разделителю. Хотя ранее разметка отделяла от левого ряда обочину шириной примерно в половину стандартной полосы. По ней часто ездили мотоциклы и спецтранспорт с включенными мигалками. Теперь мотоциклистам придется передвигаться в полосе либо перестраиваться на скорости между рядов.
Такое решение московских дорожников вызвало негодование не только мотоциклистов, но и автомобилистов, которые посчитали организацию движения на МКАД без так называемой «мотополосы» небезопасной. Владельцы мотоциклов называют такую схему движения неудобной и аварийной.
«Видел эти изменения на МКАД. Как и 90% мотоциклистов, пользовался этой «полосой». За что даже пару раз был оштрафован. Не корю себя за это, потому что это простой и достаточно безопасный способ передвигаться по МКАД в пробках. И это гораздо удобнее и безопаснее, чем ехать между рядов. Потому что машины на скорости перестраиваются, готовятся к поворотам и съездам. А налево никто не поворачивает, поэтому ехать по так называемой «мотополосе» безопасно и удобно.
Мотополиция расстроится, они тоже там ездят. И самое главное — это сужение всегда работало резервной полосой для спецтранспорта — «скорой», полиции. У них уже была фактически половина полосы для передвижения. Теперь им будет сложнее передвигаться по МКАД. Когда я увидел, что наносят новую разметку, то подумал, что рабочие ошиблись или это какое-то временное решение. Люди привыкли, что там ездят мотоциклисты. А теперь они будут между полосами, это вызовет недовольство автомобилистов», — рассказал Autonews.ru московский мотоциклист Дмитрий М.
Почему убирают обочину
Для разъяснения ситуации с разметкой Autonews.ru связался с ЦОДД (Центр организации дорожного движения). Там пояснили, что количество автомобилей в городской агломерации постоянно растет. За последние пять лет оно выросло более чем на 600 тысяч единиц, и на конец 2020 года составило порядка 8,3 млн машин. Только за прошлый год в Москве и области появилось 150 тысяч автомобилей. При этом на одну машину в городе Москве приходится всего 27 квадратных метров городского асфальта.
Одним из эффективных способов улучшения пропускной способности улиц стало увеличение количества полос там, где это возможно. «Это мы делаем за счет сокращения ширины, сокращаем ее до 3-3,5 метров. Зачастую применяем такой способ, как смещение осевой линии разметки, сокращая ширину в том числе встречного направления, чтобы добавить полосу для движения в противоположную сторону. При этом никакой отдельной мотополосы на МКАД нет, это обочина. Езда по ней запрещена ПДД и может быть опасна», — пояснили в пресс-службе ЦОДД.
В этом году новые полосы планируют сделать на 25 участках дорог, в том числе на МКАД. Например, на 34-38 км и 26-29 км за счет переразметки будут организованы дополнительные полосы (будет 6 полос вместо 5), чтобы увеличить пропускную способность участков общей протяженностью более 10 км.
Мотоциклы вытесняют из города
Интересы мотоциклистов городские власти не учитывают вообще, считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Мотоциклам придется ехать со всеми или ехать между рядами, что для них опасно. Им можно только посочувствовать. Все происходящее, включая ширину полос и сужение проезжей части, делает использование мотоциклов крайне неудобным и рисковым. На дорогах Москвы их становится все меньше и меньше. За пределами города мотоциклов больше. Мне их жалко и совсем не сложно взять левее и пропустить. Мне они не причиняли неудобств и душевных страданий», — объяснил Шкуматов.
Мотоциклы, по его словам, не просто участники дорожного движения, а целый культурный пласт, который уходит из Москвы. Отсутствие инфраструктуры для мотоциклистов в городе подтвердил и глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что властям было бы логичнее поддерживать и продвигать мотодвижение.
«Ни к чему хорошему «выпил» левой обочины не приведет. Она отлично подходила для мотоциклистов. Им придется уйти в междурядье, а уже звучат предложения убрать их и оттуда. Но и на полосе им будет небезопасно. Если мотоцикл едет в полосе, его там не видно. Кто-то перестраивается, происходит боковое столкновение, которое чаще всего приводит к летальным последствиям для мотоциклиста. Те люди, которые приняли решение убрать обочину, будут нести моральную ответственность за дополнительные смерти среди мотоциклистов на скоростной МКАД», — высказался Шапарин.
Мотополоса на мкаде что это
Ну хз-хз…
1) Меня мотобат остановил за езду без номера (мот зарегистрирован, номер в рюкзаке лежал просто), провел разъяснительную беседу, ни копейки не взял… Только с меня обещание прикрепить номер =)
2) На автобуске тормозили раза 2-3, поболтали на тему «сколько прет, сколько жрет», ни штрафов, ни денег не было
3) На киве тормознули, мол на номер закрыт, мин 15 поспорили, потом норм разговорились, тоже отпустили без денег/штрафов.
А номер после первой остановки я прикрепил. =)
Адресовано всем ватникам и минусующим утыркам, да постигнет вас кара рублёвая…
МВД планирует сократить 110 тыс. сотрудников. Как все понимают, сокращения обойдут стороной тех, кто приносить прибыль своим хозяевам… а кто служит, реально служит народу, того тырнут из органов.
МВД уволит 110 тысяч человек
Какие, мать вашу, честные и адекватные мусора. Где вы их видели. Когда это было. Забудьте!
Мотополоса на мкаде что это
И так Господа, я расскажу исключительно свой опыт и то как я езжу по Мкаду.
Не призываю верить в такую систематику как догму — просто пища для размышления, после которой каждый сделает свой вывод.
Для любителей воздух погонять и покидать на вентилятор фразами: «кококо мотополосы не существует, междурядья нет в ПДД».
Объясняю один раз: использую данную терминологию, если хотите жаргонизмы, исключительно с целью доступного и доходчивого объяснения смысла, который хочу донести до пользователей БП. Хотите бомбить и подрывать — прошу в комменты, я только за =).
Стоячая пробка, до 20-30 км\ч
При таком раскладе я предпочитаю ездить в мотополосе. Это удобнее, не мешаешь другим мотоциклистам, которые так же едут в мотополосе (да в МСК многие именно в ней передвигаются). По безопасности на мой взгляд равнозначно, либо чуть выигрывает у междурядья.
Поток 30-60 км\ч
В этой же ситуации мне лично комфортнее ехать между рядов, нежели в мотополосе. Да в начале мотокарьеры я ездил по мотополосе и с таким потоком, уподобляясь «опытным» коллегам. Однако чем больше я накатывал км на заднее колесо, тем менее комфортно мне мне становилось на мотополосе. Возможно это из-за стиля езды, к которому я никого не призываю.
Для меня более безопасным кажется езда между рядов, потому что двигаясь змейкой между автомобилей у меня всегда есть пространство для маневра — уехать в левое или правое окно между автомобилями. В случае с мотополосой — у меня нет вариантов объезда. Да, конечно, слева отбойник и от него не стоит ничего ожидать — многие находят в этом утешение. Может и так. Лично для меня это больше проблема, нежели чем упрощение задачи, потому что у отбойника нет промежутков куда я мог бы нырнуть в случае чего.
Я один из тех райдеров, кто склонен к теории о том, что на мотоцикле в первую очередь надо пытаться обрулить ситуацию, а не тупо давить на тормоз и ждать чего произойдет. При езде в мотополосе у меня практически сводится к 0 такая возможность. Это не говоря уже о бортике бетонного отбойника, который есть не везде, но в самый подлый момент может оказаться возле колеса. Пыль, грязь, мусор, объезжающие стыки авто и т.п.
Увы на такой скорости большинство мотоциклистов находятся в мотополосе. А ездить параллельно практически невозможно, выдавливая поток автомобилей друг на друга. Приходится в случае приближающегося мотоцикла или езды в час-пик ездить по мотополосе. Чего я очень не люблю, и делаю исключительно вынужденно.
Поток выше 70 км\ч
Ну тут наверно без комментариев. Я вообще не понимаю зачем когда поток едет больше 60-70 км\ч пулять 140-150 по мотополосе, ограничивая свою маневренность… Рукалицо каждый раз, когда вижу таких летунов. (К слову сказать в основном на пластиковых пылесосах там ездят)
Хотел без советов обойтись. Мол думайте сами, я просто описал как я езжу. Возможно кто-то ездит так же, возможно иначе.
Но не сдержусь и дам 1 совет.
Товарищи, прошу вас, когда въезжаете в междурядье или на мотополосу — смотрите в зеркала.
Ну прям бесит, что вы кричите мол автомобилисты не пользуются зеркалами, а сами делаете ровно тоже самое.
Всем спасибо. Всем пока.
Вентилятор запустил. Сижу жду.
Дай дорогу мотоциклу! Эксперты — о том, нужны ли особые полосы для байкеров
Руководитель «Автоэксперта» и байкер обсудили в прямом эфире Лайфа, как защитить водителей автомобилей от «летающих» между рядов машин мотоциклистов.
Фото: © РИА Новости/Сергей Пивоваров
Полную версию программы «Высокое напряжение» с Константином Крохмалем и Андреем Бобровским слушайте в аудиозаписи.
Фото: © РИА Новости/Людмила Попова
Р. КАРИМОВ: Мотосезон пока не закрыт, но вот-вот уже закроется. Многие байкеры, мотоциклисты оставят своих железных коней где-нибудь в гаражах и прочих местах на хранение. Опять же, вдруг внезапно все ополчились на мотоциклистов, несмотря на то, что вступили в действие поправки к новой редакции правил дорожного движения. Там говорится об опасном вождении, этот запрет распространяется и на мотоциклистов. Тут же активизировался лидер движения «Стопхам» Чугунов, в данном случае он представлял Общественную палату. Он направил письмо главе МВД, предложил внести изменения в ПДД, точнее в положение об опасном вождении. Он предлагает ввести ответственность для мотоциклистов за езду между полосами движения. Речь идёт о случаях, когда мотоциклисты едут на спортивных байках между автомобилями, когда между ними совсем узко, во время пробок. Тут же абсолютно разные эксперты высказывают разные мнения. Кто-то сказал, что это положение уже включено в новую редакцию и в эту статью по опасному вождению, по запрету на опасное вождение. Кто-то убеждён, что вообще не нужно эту тему поднимать, потому что смысла нет ездить на мотоциклах тогда. Обсудим. Константин Крохмаль с нами, руководитель общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения «Автоэксперт», Константин, добрый день!
К. КРОХМАЛЬ: Приветствую!
Р.К.: И Андрей Бобровский, мотоциклист клуба «Ночные волки», здравствуйте, Андрей!
А. БОБРОВСКИЙ: Добрый день!
Р.К.: Первое слово — Константину Крохмалю. На ваш взгляд, насколько необходим полный запрет на езду мотоциклистов между полосами, между автомобилями во время затора.
К.К.: Я прекрасно знаю Дмитрия Чугунова, он абсолютно правильно акцентирует внимание на этом. Сейчас выборы, желаю ему удачи, как говорится. Он затронул тему, которая, в принципе, уже нашла отклик в ПДД. Дело в том, что мотоциклисты должны выполнять на дороге те же действия, что и водители любого другого транспортного средства. Здесь есть определённый пункт, который рассматривает мотоциклистов как отдельную категорию, он действует с 1990-х годов ещё. К этой категории относятся не только мотоциклы, но любые транспортные средства, которые имеют от 2 до 4 колёс и которые весят меньше 300—400 килограммов при полном механическом снаряжении. И так нельзя мотоциклистам двигаться между рядами. Они нарушают эти правила движения. Они и так не должны безобразничать, как некоторые из них делают. Я хотел сказать, что я очень уважаю сообщество байкеров. Кстати, Максим Ликсутов, у него тоже два байка, говоря языком байкеров. Я приведу пример.
Но двигаться в потоке со скоростью 20—30 километров в час, в пробке, варьировать между рядами, провоцируя аварии, давить на газ так, что мурашки по телу бегают, нельзя. Зачем вы это делаете? Все должны ПДД соблюдать: мотоциклисты, байкеры, водители автомобилей. Все равны на дороге.
Р.К.: Это Константин Крохмаль, не кладите трубку. Слово Андрею Бобровскому.
А.Б.: Коллегу послушал, понятно, что человек не мотоциклист и никогда не имел к этому отношения. Не могу с ним не согласиться, что мотоциклист, как и прочие участники дорожного движения, должен выполнять правила, они для всех равны. Здесь не должно быть никаких исключений. Что касается опасного вождения. Я, наверное, могу согласиться, что многие мотоциклисты пренебрегают безопасностью своей и окружающих. Они могут двигаться в потоке, который идёт со скоростью 60—80 километров в час, маневрируя между машинами и значительно превышая допустимую скорость. Это, конечно, неправильно, это небезопасно для самих же мотоциклистов.
Здесь, я считаю, конечно, инспекция дорожная должна за этим следить. Что касается заторов и пробок. Господа, давайте признаем честно: в Москве в летний сезон ездят несколько сотен тысяч мотоциклов. Это люди, которые идут на ухудшение личных условий для того, чтобы иметь возможность быстрее передвигаться по городу и не создавать пробок. Это разгружает дороги. Люди, которые летом пересаживаются на мотоциклы…
К.К.: Я не согласен! Не разгружают дороги они! Мотоцикл занимает место автомобиля, где сидят 4—5 человек!
А.Б.: У меня две немаленькие машины есть, внедорожники. Я понимаю, что я всю зиму езжу на них, а летом пересаживаюсь на мотоцикл. Мотоцикл занимает гораздо меньше места, и ему проще где-то проехать в пробке и так далее. Безусловно, с технической точки зрения, мотоцикл как транспортное средство не приспособлен для стояния в пробке. Он начинает перегреваться, возникают технические проблемы. Это мотоцикл, а мы ещё говорим о пилоте мотоцикла. У него экипировка, шлем, у него нет кондиционера. Господа, которые сидят летом в салоне с кондиционером, надо понимать, что жар от асфальта они меньше чувствуют.
Р.К.: Константин, прошу вас!
К.К.: Прям ужас какой-то, мне жалко, я сейчас прям заплачу! Но зачем же вы тогда катаетесь? У меня много знакомых, и никто не говорит такие ужасные вещи, как вы! Если так страшно — есть хайвей в Америке, летайте там, прокачивайте байки, получайте удовольствие.
Это проблема, ужас, о котором вы говорили, я думаю, его многие услышат, оставят мотоциклы, пересядут на машины и будут передвигаться в будние дни на машинах. А в выходные будут «летать» и получать удовольствие.
Р.К.: Андрей, что вы ответите?
А.Б.: Константин выхватил часть моей мысли из контекста. Я говорю о случае, когда человек будет стоять в пробке за машиной и так далее.
Р.К.: Слушатели пишут. Что делать с мотоциклистами-наглецами, которые сбивают зеркала и потом нажимают на газ, вместо того чтобы хоть чуточку подождать?
К.К.: Что с ними делать, да?!
А.Б.: Мы живём в правовом поле. Если люди нарушают правила, они должны отвечать. Если они сбивают зеркала — это второй вопрос. Я говорю о том, что надо бороться с причиной. Вы неправильно начали разговор. Гораздо проще законодательно установить место, где они могут перемещаться и установить лимит скорости. Все воспримут это нормально. Нужно выделить междурядье, где смогут проехать мотоциклисты.
Р.К.: На МКАД есть такое…
К.К.: Но общественный транспорт перевозит многих людей, а мотоциклист только себя!
А.Б.: Если вы не можете, боитесь на машине ездить в одном потоке с мотоциклистами, пересядьте на общественный транспорт и не напрягайтесь.
К.К.: Я и еду на общественном транспорте, по отдельной полосе, но выделять полосу мотоциклистам.
А.Б.: Я говорю о том, что нужно понимать, что мы — сообщество немалое, особенно в Москве. Нельзя так пренебрежительно относиться к сообществу. Надо подумать, как сделать удобно и для нас, и для водителей.
Мотополоса на мкаде что это
Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Jaster » 06 май 2011, 11:51
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение IlyaCh » 06 май 2011, 11:56
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Doom » 08 май 2011, 02:43
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение chester » 08 май 2011, 09:59
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Docent » 08 май 2011, 20:32
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение МотоПапа » 08 май 2011, 21:25
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Alex Grimmer » 10 май 2011, 22:36
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение MacLeods » 11 май 2011, 09:46
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Jaster » 11 май 2011, 14:05
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение MacLeods » 11 май 2011, 14:29
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Водолей » 11 май 2011, 17:33
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Alex Grimmer » 11 май 2011, 18:15
а чего так дорого?
там же 800р максималка, кажется
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Водолей » 11 май 2011, 18:35
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение MacLeods » 11 май 2011, 19:03
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение Водолей » 11 май 2011, 20:57
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение MacLeods » 13 май 2011, 22:25
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение chester » 14 май 2011, 19:06
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение termit1971 » 15 май 2011, 14:01
Re: Езда по мотополосе на МКАДе.
Сообщение рояль » 18 май 2011, 10:33