мотособака или снегоход что лучше

Снегоход или мотобуксировщик (мотособака): что выбрать?

Снегоходные виды транспорта не отличаются большим разнообразием. Их можно перечислить по пальцам:

Наиболее популярными зимними транспортными средствами являются снегоходы и мотобуксировщики. Сравним их между собой.

Что общего между снегоходом и мотособакой?

Мотобуксировщик по сути является упрощенной задней частью снегохода. Присоединив к мотособаке лыжный модуль получим простейший снегоход. Оба транспортных средства являются гусеничными; на мотобуксировщиках часто используются снегоходные гусеницы.

мотособака или снегоход что лучше. Смотреть фото мотособака или снегоход что лучше. Смотреть картинку мотособака или снегоход что лучше. Картинка про мотособака или снегоход что лучше. Фото мотособака или снегоход что лучше Мотособака с лыжным модулем

Что лучше: мотособака или снегоход?

Ответ на этот вопрос зависит от основных задач, которые вы ставите перед транспортным средством. Выделим основные преимущества снегохода и мотособаки. Начнем со снегохода:

мотособака или снегоход что лучше. Смотреть фото мотособака или снегоход что лучше. Смотреть картинку мотособака или снегоход что лучше. Картинка про мотособака или снегоход что лучше. Фото мотособака или снегоход что лучше

Теперь перечислим плюсы мотобуксировщика:

мотособака или снегоход что лучше. Смотреть фото мотособака или снегоход что лучше. Смотреть картинку мотособака или снегоход что лучше. Картинка про мотособака или снегоход что лучше. Фото мотособака или снегоход что лучше

Недостатки перечислять не будем т.к. у снегохода они вытекают из достоинств мотособаки, а у мотобуксировщика — из преимуществ снегохода.

Вывод

На самом деле определиться с выбором несложно. Если нужен простой недорогой транспорт для хозяйственных нужд и, скажем, поездок на рыбалку на ближайший водоем, то мотособака — идеальный выбор. Если же есть необходимость в длительных поездках или важны такие показатели, как скорость и комфорт, а цена не является решающим фактором, то стоит задуматься над покупкой снегохода.

Источник

Содержание

Экономическая сторона вопроса

Буксировщик во всех отношениях лучше, но скорость, драйв, проходимость у снегохода выше. Пятно опоры больше, мощность больше. Снегоход выигрывает за счет мощности и проходимости.

Мотобуксировщик дешевле, он компактный. Тебе не придется бояться, что его украдут. На него не надо прав, не надо регистрации, страховки, его можно хранить в сарайке, потому что это не такая востребованная техника для кражи, как снегоход. И места для него надо меньше.

Водительские права не нужны, ты сказал, а на снегоход нужны?

Да. И техосмотр нужен.

Сколько стоит техосмотр?

Не так много стоит, сколько создает проблем. Купил ты снегоход и отвез на дачу, он у тебя там хранится. У тебя есть, где хранить, есть деньги его обслуживать – все круто. Ты человек занятой и ограничен во времени. Хватает на то, чтобы выехать с семьей на дачу, покататься и вернуться в город заниматься своими делами. А в ГИМСе так не работают, они говорят: понедельник среда и все.

То есть снегоход надо привезти.

Да, надо привезти, когда подошло время техосмотра, чтобы получить талон техосмотра. А ты человек занятой, времени у тебя нет.

Можно вызвать сотрудника ГИМС к себе домой, но это тоже время.

Мотобуксировщик не требует регистрации. Снегоход требует. Не зарегистрировал – получи штраф полтора косаря. Еще раз остановят – еще полтора косаря, ГАИ остановит – еще штраф.

Едешь со снегоходом в прицепе, и ГАИ требует показать документы на снегоход. Если нет документов – на штрафстоянку, а если есть и не зарегистрирован – штраф.

Плюсы и минусы. Подведем итоги.

Плюсы снегохода – хорошая проходимость, динамика, скорость.

Если у тебя есть машина, которая позволяет перевозить мотобуксировщик, ты экономишь порядка 50 тысяч на покупку прицепа, который ты должен зарегистрировать, проходить техосмотр, платить за него налоги. Кстати и за снегоход ты будешь платить налоги.

За мотобуксировщик ты ничего не платишь. Ты единовременно на него потратил некую сумму и спокойно наслаждаешься ездой, пусть не такой быстрой, но зато комфортно из точки а в точку б ты приехал в назначенное время. Скажу так, это цитата, – снегоход для тех, кто торопится, а мотобуксировщик для тех, кто успел. Это так и есть.

У снегохода какие сильные стороны.

В первую очередь – мощность двигателя, высокая проходимость.

Сравним буксировщик и снегоход Буран, недорогой сегмент.

В чем минусы Бурана? Он очень прожорлив – жрет максимально много топлива, масла. Скорость мотобуксировщика примерно равна скорости снегохода. У мотобуксировщика расход 3 литра в час, у снегохода 30 литров плюс масло туда заливаешь, плюс движок очень легко перегреть у снегохода.

Кто-то убивает движок за сезон, потому что двухтактный двигатель, по сути, охлаждается топливом. Если не хватает охлаждения, он начинает перегреваться. Перегреть можно и четырехтактный двигатель, но там работа совсем другая. Нагрев зеркала цилиндра там до 220 градусов. Если масло залито правильное, для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, если это снегоходное масло, то в целом масло, присадки справляются с таким нагревом.

Буран часто ломается и его надо часто ремонтировать, запчасти стоят недешево.

Некоторые запчасти к мотобуксировщику идут от снегохода Буран – трансмиссия, ходовка, двигатель стоит китайский, соответственно ценник на запчасти минимальный. Если сопоставить обслуживание мотобуксировщика и Бурана, Буран требует в разы больше денег.

В движок буксировщика может полезешь через 5 лет, а в движок Бурана можешь полезть в первый сезон.

Какой пробег у мотобуксировщика? Больше 3000 км?

Все зависит от того, как обсуживался мотобуксировщик, каким маслом его заправляли. Кто-то экономит на масле, заливает туда автомобильное масло. Но оно для двигателя с водяным охлаждением, там нагрев зеркала цилиндра 180 градусов – максимально это масло выдерживает. А если заливаешь в двигатель мотобуксировщика масло от автомобиля, двигатель греется до 200 – 220 градусов, присадка потом уже не работает.

Все зависит от того, как ты эксплуатируешь технику. И Буран можно эксплуатировать бережно, но все равно Буран имеет свойство ломаться Дороговизна запчастей Бурана намного выше, чем у мотобуксировщика. Один двигатель у Бурана стоит 40-50 тысяч, 70 процентов буксировщика, можно купить за эти деньги практически весь.

Да, Буран проходимый.

А в мотобуксировщике тоже можешь сидеть. Лыжный модуль и поехал. Толкач и поехал.

Плюс Бурана в том, что ты можешь по целине груженый санями в полтонны медленно, но верно ехать.

Мотобуксировщик такую массу по целине не попрет, может потянуть только по накатанному, не по целине.

Но и задачи у этих техник разные.

Мотобуксировщик, чтобы отвезти рыбака из деревни на рыбалку, а Буран, чтобы промысловик, который ставит сети, из деревни выехал, набрал кучу рыбы, вернулся, продал ее – оправдал поездку.

Источник

Мотособака или снегоход что лучше

quote: Изначально написано андрэ:

это действительно край.лучше не рассматривайте.

Я с Уфы,изнаю кто их делает,на умпо есть оборона и ширпотреб так реже люди что шпильки на москвичевские движки шпильки молотком забивали,собирают рыси,и поверьте молоток никто не выкинул также основной инструмент сборки.поэтому знаю что рысь это конструктор если её делать для себя то все перебираться надо.

quote: Изначально написано лесник@:
Покатайтесь если есть возможность на мотособаке. Я в выходные катался на бурлаке 15 л.с.(лифан) с передним приводом, в том числе по пухляку, впечатление двоякое. Для капканов одному хватит и по озеру где мало снега хоть троих утащит, но для каждого нужно одно корыто. А вот по пухляку тяжело даже одному, двоих не увезет.

Вот в то то и дело у знакомых друзей только полноценная техника.а мне нужно чтоб в машину лез,или прицеп пчёлка,по мотособакам смотрел там тоже движки от 7 до 15 лс.ественно чем меньше тем легче.еще смотрел рыбинка снегоход и турист с динго 125 но тоже по ним вопросы,хотя в прицеп я их один закину.а ездить мне одному,напарники впереди бежать любят
я только с этими друзьями хожу охота дело интимное,а им корыто не нужно.

quote: Я с Уфы,изнаю кто их делает

quote: Изначально написано андрэ:

уж не только молоток а и цех тот выкинули.давно не делают.
да и слава богу.

Мастера своего дела остались

quote: Изначально написано VOERE 30-06:
берите снегоход! на собаке только по путику и по льду на озерах

Так у нас который год снега чуть чуть,сегодня ходил даже лыжи ненужны сантимов 20-25 потом под весну навалит и наст встанет.

quote: Изначально написано андрэ:
судя по фото сети или капканы подо льдом проверяли?

Видишь же осиновые палки,зверушек подкармливал юнат я в душе.

А вас с именинами на всякий случай.здоровья и полового долголетия

quote: судя по фото сети или капканы подо льдом проверяли?

quote: А вас с именинами на всякий случай.здоровья и полового долголетия

quote: Видишь же осиновые палки,зверушек подкармливал юнат я в душе.

quote: Изначально написано андрэ:

бабраков чтоль?когда будешь шашлык жарить с этой невесты.

Не я счас манты полюбил,псы недовольны,раньше мясную составляющую им отдовал а шашлык это порося.да и то лучше с порося сало.нухоть но четыре пальца.

quote: Если и есть кто то счастливей меня, то я найду его и убью))

quote: Изначально написано jacker2000:
Ссука, из года в год одно и тоже. Есть 50 тыщь, что купить? Как человек побывавшей в такой ситуации, скажу сразу. Я купил Буран короткий и стал самым счастливым человеком в мире. Если и есть кто то счастливей меня, то я найду его и убью)) купил за 65.и сегодня на нем поеду потому что это вещь за 65.Былобы 165 тыщь. Купил бы толкач Ураган или Тайга.. Или танкетку. Но когда на руках полтоси нужно универсальное.. Только Буран.

quote: Думаю ещё кит комплект цена 20-25

Ну не поедет у вас собака по лесу. Не верите? Особенно за 50 тыс. Ваще никак. Буран с одно лыжей едет, лосей можно вытаскивать, а рысь с двумя лыжами кусты собирает. Если очень нужно собаку, то смотрите ураган и Тайга.. Ну вроде волк е) ет ещё.

quote: Изначально написано андрэ:
и буран и рысь это вечный геморой-5-10 минут езды и потом неделя ремонта.частенько из леса пешую прогулку устраивают владельцу.

К бурану лыжи всегда привязаны.

quote: Изначально написано андрэ:
и буран и рысь это вечный геморой-5-10 минут езды и потом неделя ремонта.частенько из леса пешую прогулку устраивают владельцу.

Зачем брать Буран за 50 тысяч, если у вас есть миллион? Купите ямаху или арктик кет. Очень хорошая техника. Даза бураном нужно следить. Я вчера поменял три бензонасоса, пока не понял что идёт подсос воздуха из прокладки карба. А потом вылетел задний винт крепления лыжи. Всё потому что я не готовил Буран летом. Всё сделал и поехал по пухляку за водкой в соседний починок

quote: Изначально написано wink:
Тут ещё подумал буран на учёт обязательно ставить? И налог на восстановления снежного покрытия сколько берут?

Любой снегоход это элемент роскоши.

quote: Изначально написано jacker2000:

Любой снегоход это элемент роскоши.

Средство передвижения,для хозяйства вспоможения,и прокорма ради.
Хотя покатушникам да роскощь.,как и квадрик и гонки на нем.техника для работы создается,.

Средство передвижения,для хозяйства вспоможения,и прокорма ради.
Хотя покатушникам да роскощь.,как и квадрик и гонки на нем.техника для работы создается,.

Это депутатам нужно было объяснять, в налогообложении он так записан

quote: Изначально написано wink:
Взял буксировщик барс и два корыта.пока не понял хорошо или нет.по снегу свежему плохо идёт.по тропе за ямахой отлично.думаю движок надо на середину переносить.

нужно из него делать толкач,что это такое,можете узнать в инете.

quote: Изначально написано wink:
Сегодня ездил на речку после работы на таком.5 минут и на месте.с бураном даже сравнения нет.

ну и зачем сравнивать Буран и этот снежик?Это как мотоцикл ИЖ с коляской и Гоночную ямаху Р1.Я за 15 минут доехал бы.

quote: Originally posted by wink:

Взял буксировщик барс и два корыта.пока не понял хорошо или нет.

quote: Изначально написано aggafon:

а привод какой передний или задний?хотя если ездить по путикам любой сойдет

Задний но надо переносить на серидину.

quote: Originally postсвоём wink:

Задний но надо переносить на серидину

Передний вроде лучше.не буран.но бурану 30л на 90-100 км отдай.буран был но казенный там о топливе не думал.думаю пса оставлю и буду думать о тайге или ямахи.

quote: Изначально написано aggafon:

по таким полям у меня собака едет нормально,,с бураном не сравнить конечно,но жрет он много,да и прицеп нужен возить его,который стоит почти как собака,а там и доки,права.

Не. Собака там не проедет. Это утро после пухляка

quote: Originally posted by jacker2000:

Не. Собака там не проедет

2.5 литра,это я только разогреваю выхлоп). какая у вас собакен?Ураган и Волк самые крутые.Ну и медведь

Это реально самоходная управляемая эвакуационная машина переднего края фронта.

quote: Изначально написано wink:
По небольшому опыту эксплуатации скажу,надо переносить двигатель в центр.задний привод буксует на подъёмах.и если использовать для чистки снега задний ход нужен.
А так неплохая техника.

quote: Изначально написано aggafon:

также делаю,только сани не отцепляю,а так стараюсь объехать такие места

quote: Вот и и на снегоходах объезжают, а я прямо. Буксировщик это техника под свои задачи.

quote: Скажем,приваду отвезти,или на избу

Прекрасно возим на викинге,полными 200 литровыми бочками,понижайка местами в помощь.Буран да,по пухляку раз удивил на охоте,ехал на ура.Но качество,ломучесть,расход и цена на новый. Две недели назад видел новый с пробегом в 300 км на озере,чёрный,блестящий и без капота ))
Скажем так,или мотособаку-задрыгу,для поездок на коротке,или норм снежик,для дальняка.Всё остальное-компромисс.

quote: Originally posted by Baika-s:

Да и не только проходимость, а по всем параметрам рядом не стояли

quote: Originally posted by Baika-s:

Раньше имел в пользовании периодически три Бурана

quote: Originally posted by Baika-s:

У меня было три нивы, потом три уазика

quote: Originally posted by Baika-s:

Постой пример : стояли бы рядом по одной цене мотобуксировщик и снегоход, что бы взяли?

quote: Постой пример : стояли бы рядом по одной цене мотобуксировщик и снегоход, что бы взяли?

Для неверующих и сомневающихся в правоте фото внизу

quote: расход у меня по трассе 22 литра

quote: К стати в техпаспорте именно такой расход указан всё в соответствии.

А потом — расход большоооой— руки надо приложить тогда и расход будет.
У меня на обоих до регулировок не соответствовал, после всего озвученного 22.
А брал как писал выше с нулевым пробегом, обкатывал ещё не напрягая.

А что тогда встревать и рассуждать про расход и технику, Если к ней отношение не иметь,

quote: Ну так на охоте с ухоженной и отрегулированной техникой и есть только охота, а не мучение

quote: Если к ней отношение не иметь,

Следите дальше 😎
Судя по всему советчик то вы чисто теоретический.
Голословная болтовня у вас и в других темах присутствует. Надо было раньше посмотреть.

quote: Голословная болтовня у вас и в других темах присутствует. Надо было раньше посмотреть.

———«»»Нормально подготовленный Уаз на 33″ колёсах объедет 66-го только так. Я на своём уазике газ не отпускаю пока не проеду 66-й с обрезанным шплинтом на лебёдке проверено сто раз———«»

Источник

Букс Экперт. Всё о мотобуксировщиках: статьи, обзоры, видео, сравнения.

Что лучше: мотобуксировщик или снегоход?

Главное предназначение обеих машин – передвижение по снегу, а вот области применения и стоимость могут весьма разниться, поэтому и существует проблема выбора между ними. Основное отличие мотобуксировщика от снегохода – отсутствие у первого лыж и руля в классическом понимании. Он представляет собой буксир с двигателем на одной или двух гусеницах с ручкой газа и фарой. В сцепке с ним, в санях-волокушах, размещается водитель, в отличие от снегохода, где человек находится прямо на нем. В результате получается относительно легкое (от 90 кг) и компактное средство передвижения, не требующее к тому же специальной регистрации и необходимости открывать дополнительную категорию в водительских правах. Мотобуксировщик предназначен для недальних загородных прогулок, перевозки людей и грузов в отсутствие каких-либо дорог.

Преимущества буксировщика

Снегоход – это весьма габаритная машина, требующая особых условий доставки до места назначения, к тому же довольно дорогая. Никто не спорит, что снегоход более удобен в управлении, развивает высокую скорость и имеет хорошие маневренные характеристики. Зато мотобуксировщик может поместиться в багажнике крупного легкового автомобиля, потребляет значительно меньше топлива и имеет невысокую стоимость. В зависимости от предназначения, можно подобрать более маневренный, но менее мощный аппарат или выбрать тяжелую и сильную модель повышенной проходимости. Поскольку у буксировщика отсутствуют лыжи, у него появляется главное преимущество перед снегоходом – возможность эксплуатации в отсутствие снега, что может быть очень кстати в межсезонье или при поездках по болотистой местности.

Буксировщик представляет собой весьма простое транспортное средство, поэтому немало пользователей самостоятельно вносят изменения в конструкцию – делая из него подобие снегохода, добавляя лыжи, руль и сиденье. Соответствующие советы можно найти на специализированных форумах. Получается, конечно, достаточно незамысловато, но требуемая цель достигается, к тому же многих воодушевляет сам процесс творчества.

Справедливости ради следует отметить, что если вы планируете использовать транспортное средство для дальних поездок с жизненно важными целями, нужно приобретать полноценный снегоход. А вот для развлечений или облегчения работ по хозяйству покупка мотобуксировщика будет оптимальным решением.

Источник

Мотособака, или снегоход Что лучше для путешествий в лес?

мотособака или снегоход что лучше. Смотреть фото мотособака или снегоход что лучше. Смотреть картинку мотособака или снегоход что лучше. Картинка про мотособака или снегоход что лучше. Фото мотособака или снегоход что лучше

Здравствуйте. Уже много лет идут дебаты среди походников, рыбаков, охотников, какая техника лучше? Мотособака, или снегоход, чтобы выбрать для зимних путешествий? У обоих сторон есть свои аргументы, но и на данный вопрос у меня есть свое мнение, которое я думаю многие поддержат.

Вначале стоит обратиться к истории.

Жозеф-Арманд Бомбардье является создателем снегохода. С самого раннего детства он тяготел к технике. И в возрасте 19 лет ему в руки попадается разобранный автомобиль, из которого он создает свой первый снегоход. Разработка и создание снегохода шли постепенно. И мало кто знает, что создание популярной зимней техники связано с трагедией.

Зимой он работал над разработкой автомобиля, способного ездить по снегу. В то время в Квебеке правительство не занималось уборкой снега со второстепенных дорог, поэтому жители этих районов консервировали свои автомобили к зимнему сезону. Идея построить «зимний корабль» пришла к Бомбардье после пурги, в которой его маленький сын, заболевший перитонитом, умер, — потому что не мог быть доставлен в ближайшую больницу.

Первые В7 («B» — сокращение от Bombardier и «7» — на 7 пассажиров) снегоходы были проданы зимой 1936 — 1937 годов и были хорошо приняты. Именно с этого года я думаю можно считать отчет жизни снегохода.

На противоположной стороне от снегоходов находятся мотособаки (мотобуксировщики). А вы знаете почему именно буксировщик называют мотособакой?

В 1975 году Анатолий Васильевич Фомичев рыбак и турист задумался над возможностью сделать альтернативу собачьей упряжке, которая сотни лет была в лидерах передвижения в зимнее время. Если собаки могу тащить за собой груз и человека, значит и техника должна справиться с подобной задачей. Именно задача заменить собак механической тягой, чтобы можно было тащить сани породило название «мотособака».

Конструкция первой мотособаки была проста: маломощный двигатель на санях, управляемых с помощью руля. Двигатели использовались мощностью 5 л.с. — от бензопил «Дружба», «Урал» (вариант «собаки» с этим двигателем сам конструктор считал самым удачным), мотороллера «Вятка». Габариты у этой собаки были небольшие, весила она от 40 до 65 кг. Везти за собой она могла всего до 80 кг груза с максимальной скоростью до 20 км/час. Именно конструкция Анатолия Васильевича стала основательницей мототягочей.

Итак, что лучше мотособака, или снегоход?

Тут я думаю стоит рассматривать нужны, зачем тебе техника и свои возможности. Наверно стоит начать с финансового вопроса, именно от него отталкиваются большинство людей. Тут мотобуксировщик явно дешевле.

Если вам нужна техника для путешествия на большие расстояния, у вас свое охотничье угодье, вы охотник промысловик, то тогда нужно выбирать снегоход, мотособака тут будет не лучший вариант. Ну а если вам нужна именно тяговитость, а не скорость, я считаю можно выбирать именно мототягач. Особенно если сравнить возможности по максимальной нагрузке и цене снегоход и мотособаку.

Снегоход за счет своего строение и мощности двигателя весит не мало и в багажнике авто, как мотособаку его уже не увезешь. Для транспортировки нужно покупать прицеп, или иметь грузовую машину. В моем случаи ни прицепа, ни грузовой машины нет, нужна мобильная техника, такая как МОТОБУКСИРОВЩИК “АЛЬБАТРОС-L” от компании Снежный Регион

Для лучшего понимания, вот его тех.данные:

Габариты: 1100 х 470 х 650/700 (350-без двиг.)

Тип гусеницы: Композитная. Ширина 380мм

Двигатель + Редуктор (с автомат. сцепл.) + Цепная передача

Тип: бензиновый 4-тактный (бензин АИ-92)

Есть модели с разной лошадиной силой, в моем случаи это 8 л.с

Данная модель мне нравиться из своей мобильности, она разборная и уместиться в любое легкого авто. Средняя сила двигателя позволит ехать с достаточной скоростью по лесу. Да конечно в «пыхляке» в 1метр толщиной он может тонуть, но для снега толщиной в 30 см он отлично пойдет, в том числе и по накатке.

Мне нужна техника, чтобы добираться до заброшенных деревень, путешествий по лесу. С помощью этой техники я за зиму смогу найти тихое место в лесу и смогу завести кое какие строительные материалы для постройки уже «путной» избы, вместо шалаша.

Можно на нем и забрасываться вдвоем. Первым рейсом отвести весь груз, а второй рейс приехать и забрать еще одного человека. По «накатке» МОТОБУКСИРОВЩИК “АЛЬБАТРОС-L” 2х потянет легко.

Безусловно при наличии своего дома и большой машины, я бы делал свой выбор в сторону снегоходов, а скорей всего уже в сторону МОТОБУКСИРОВЩИК-ТОЛКАЧ “АЛЬБАТРОС-XL8”.

Пока для первого знакомства с подобной техникой мне хватит и модели МОТОБУКСИРОВЩИК “АЛЬБАТРОС-L”. В ближайшие выходные я поеду на нем в лес с ночевкой. Задача мотобуксировщика будет отвести меня с грузом (вещи, палатка, печка, упаковка брикетов) до места. Посмотрим, как техника с этим справиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *