мотоцикл что нужно знать новичку

Советы начинающим мотоциклистам

Если вы недавно сели или только собираетесь приобрести первый мотоцикл в своей жизни советуем ознакомиться с данной статьей.

Если вы никогда ни на чем не ездили и не имеете прав категории В, имеет смысл задуматься сначала именно об этой категории и поездить хотя бы год на автомобиле. Имея стаж управления авто, вам будет гораздо легче ориентироваться в дорожном потоке на мотоцикле, и основной задачей будет лишь освоение особенностей вождения двухколесного транспорта, т.к. остальные навыки у вас уже будут. Вы на собственном опыте поймете, почему мотоциклистов называют «невидимыми», и с учетом опыта вождения автомобиля, сможете ездить на мото безопаснее для себя и других участников дорожного движения.

Для первого мотоцикла обычно рекомендуют брать малокубатурную технику (250-400 кубов). На один сезон вполне хватает. А разбиться можно и на 50-ти кубовом скутере. Поэтому прежде всего мозги и осторожность…. Как говорится «если своей дури много — то мотоциклетной лучше взять поменьше, ибо они между собой приумножаются». Бывают случаи, когда первым мотоциклом берут литровый спорт и первый сезон обходится без падений, но это большое исключение из правила. Среди моих знакомых мотоциклистов со стажем нет ни одного, кто бы не падал. Так что будьте готовы, что рано или поздно это произойдет.

Не пытайтесь забрать свой первый мотоцикл из магазина своим ходом. Закажите доставку, попросите знакомых со стажем. Масса случаев, когда человек в первый же день выехав из салона метров на 500, попадает в ДТП. И счастье, если сам остался жив, про разочарование о долгожданном новеньком мотоцикле превратившемся в кучу железа в один миг, думаю, рассказывать не нужно.

Шлем – обязателен, ветер в лицо, пыль, камушки, слепящий песочек в глаза, дождь, мухи, майский жук на скорости 220 (вообще улет). Сколько еще прелестей поджидают вас с распростертыми объятиями. Вы пробовали на вкус лужу с дороги? Я да. Даже в шлеме, достаточно чуть приоткрыть визор в дождь…. и какой нибудь «добрый дядя» на джипарике щедро угостит водой из лужи с ног до головы. Видимость ноль, едешь секунд 7- 10 в слепую, полный рот воды…

Следите, чтобы стекло шлема постоянно было чистым и прозрачным. Для этого регулярно очищайте его дома и берите с собой специальный спрей для очистки, поскольку даже крошечные пятнышки на стекле вызывают постоянное напряжение глаз и отвлекают водителя от управления.

Систематически обрабатывайте стекло шлема специальными составами, обеспечивающими удаление дождевых капель.

Перчатки – обязательны. Защита при падении… ну и все от тех же мелких камушков на дороге.

Мотоботы – обязательны, дабы защитить ногу от удара или защемления и не портить свою обувь об лапку переключения скоростей.

Необходимо использовать качественные ботинки, без шнурков. Отличным выбором станут ботинки военного образца, в которых используются молнии, либо шнурки, спрятанные за молниями. При наличии финансов выбирайте специальную мотоциклетную обувь с защитой.

Штаны и куртка — обязательно с защитой, нет возможности купить кожу — купите черепаху (наколенники, налокотники и защита спины), одевайте под обычную куртку и джинсы.

Лучше всего использовать кожаную одежду, которая прилегает плотно к телу, обеспечивая максимальную защиту от ветра. Стандартный набор одежды включает в себя кожаную мотоциклетную куртку, термобелье, шлем, ботинки, перчатки из кожи, «черепаху» и длинные штаны.

Желательно, чтобы на вашей куртке имелся сзади фрагмент специального светоотражающего материала. Наличие этого фрагмента поможет водителю, едущему сзади, верно оценить дистанцию до вас, поскольку задний габаритный огонь просто позволяет ему вас заметить, но не дает возможности оценить расстояние.

Учиться лучше всего в мотошколе. Если рядом мотошколы не оказалось — то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, в тихом и спокойном месте. Научиться вождению на мотоцикле ничуть не проще, если не сказать – сложнее, чем на автомобиле. На автомобиле водитель контролирует только одну плоскость – горизонтальную (образно говоря 2D), пилот мотоцикла же должен так же учитывать и вертикаль (сравнимо с 3D). И научиться надо обязательно – любая ошибка может стоить жизни.

Не стоит выезжать на проезжую часть до тех пор, пока Вы не научились управлять мотоциклом «на уровне рефлексов».

Настройте под себя органы управления (ход и мягкость ручки сцепления, переднего тормоза и педаль заднего тормоза).

По возможности старайтесь практиковаться на прямых, пустых трассах, имитируя объезды препятствий и тренируя резкие, в том числе экстренные торможения. Не забывайте о безопасности!

Если вам необходимо притормозить в повороте, вначале спрямите траекторию. Иначе это может вызвать неконтролируемый занос и падение.

Входя в поворот по широкой дуге, вы сможете увеличить в повороте сектор обзора, что чрезвычайно важно! Всегда смотрите туда, куда вы планируете двигаться.

Смотрите лишь туда, куда собираетесь ехать и где желаете оказаться – это является основным правилом мотоциклиста. Даже почувствовав неизбежность падения, продолжайте смотреть в то места, где бы желали оказаться.

Проходить повороты следует только при небольшом ускорении либо постоянной тяге, чтобы торможением в повороте не увеличивать нагрузку на переднее колесо.

Тормозить в повороте категорически не рекомендуется. Тормозить следует перед ним, а в повороте ускоряться, что обеспечивает выравнивание нагрузки на шины, увеличение их сцепления с дорогой и гарантирует безопасный выход мотоцикла из поворота.

Во время разворота либо поворота старайтесь двигаться в гору; это поможет сдавать назад при необходимости. Планируйте свои действия – сдавать с горы назад и ехать в горку вперед намного проще. Будьте предсказуемы.

Если вы уже освоили навыки управления мотоциклом и выехали на дорогу, то:

Двигайтесь так, чтобы другие участники движения всегда хорошо вас видели. Не стоит двигаться, непосредственно, по краю полосы – вы вправе занимать ее целиком. Постоянно контролируйте происходящее вокруг вас.

Помните, что позади тяжелых транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью, создается зона разрежения (турбулентности). Рассекая воздух, они создают вокруг себя дополнительные воздушные потоки, что, в сочетании с сильным боковым ветром, способно стать причиной потери контроля над мотоциклом. (а еще, когда замерз можно пристроиться за автобусом и согреться).

Сигналы поворота, по возможности, следует подавать не только посредством электрических указателей, но также и руками. Иногда подача сигнала руками является более эффективной, нежели использование мигалки. Не забывайте приветствовать собратьев.

Помните о важности зрительного контакта с остальными водителями, хотя обычно один только взгляд другому участнику движения ни о чем конкретном не говорит.

Вы можете помочь остальным участникам движения, объясняя им свои намерения при помощи специальных сигналов, к примеру:

демонстрируя при остановке, что другие водители могут вас объехать, помашите им при остановке руками;

если едущий сзади водитель поджимает вас, обернитесь и подайте ему знак левой рукой, словно отталкивая его от себя;

движением своей левой руки назад либо наклоном головы сигнализируйте о засаде сотрудников автоинспекции встречным мотоциклистам;

согласно общепринятому правилу хорошего тона, если вас начали обгонять, препятствовать этому не стоит: к примеру, слегка притормозите и позвольте тяжелому грузовику занять перед вами место на вашей полосе;

подавая сигналы руками, желательно иметь перчатки яркой окраски.

Выработать чувство равновесия и получить хорошую практику можно при езде между светофорами, стараясь при этом не касаться асфальта ногой, то есть приближаться к светофору в то мгновение, когда загорается зеленый свет (не забывайте при этом, что автомобиль перед вами может резко затормозить, желая остановиться на красный сигнал).

Занимайте полосу целиком либо освободите ее. Не следует допускать появления вокруг вас места, на котором может впритык поместиться автомобиль – при повороте он вас все равно заденет. Не предоставляйте возможности водителю автомобиля выбирать – сможет ли его авто поместиться в это ограниченное пространство – либо полностью освободите его для него, либо же займите полосу.

Торможение перед светофором осуществляйте заранее и прерывисто – это привлечет внимание водителей, едущих сзади.

На новых шинах имеется специальная пленка, облегчающая выемку их из пресс-формы. До удаления этой пленки естественным путем новые шины обладают уменьшенным коэффициентом трения. Сократить время удаления пленки можно, проехав по какому-либо шершавому покрытию или совершив несколько интенсивных торможений.

Парковка

Паркуйтесь на склоне передним колесом в гору – начиная движение, проще мотоцикл откатить немного назад, нежели толкать обратно в гору.

Убедитесь перед парковкой, что подножка располагается на твердой поверхности. При отсутствии других вариантов, подложите деревянную дощечку или сплющенную жестяную банку под опору.

Если вы не хотите упасть, наступив на лужу бензина, масла или антифриза, то внимательно выбирайте перед остановкой место для парковки.

Заведите себе привычку при парковке включать передачу и блокировать руль.

Технические советы

На длинных перегонах вам пригодится блокиратор ручки газа, либо круиз контроль.

Необходимо регулярно проверять состояние аккумулятора. В случае разряда, подзаряжать его.

Проверяйте заранее уровень масла, а так же темпы его расхода во время длинных поездок.

При самостоятельном обслуживании мотоцикла соблюдайте аккуратность – все винты и болты должны быть тщательно закручены

Следует учитывать, что при встречном ветре расход топлива значительно увеличивается. Не забывайте заправляться вовремя.

Езда в ночное время

Выезжая покататься в ночное время, будьте готовы к тому, что:

Сложнее заметить на дороге посторонние предметы;

Сложнее верно оценить силу сцепления шин и состояние трассы;

Летает больше насекомых, которые разбиваются о стекло шлема, сильно затрудняя обзор;

На дорогу может выбежать какое-либо ночное животное, к примеру, олень, столкновение с которым крайне неприятно и опасно;

Увеличивается количество пьяных;

Необходимо отрегулировать направление света фар, ведь если он не правильно настроен – ночью это может превратиться в проблему;

Неожиданно перегоревшая лампочка в фаре так же может стать проблемой.

Использовать дальний свет можно только при отсутствии встречных машин;

Ночью холодно, поэтому стоит одеться потеплее.

Езда в дождь

Следует учитывать, что первые капли дождя, смешиваясь с дорожной пылью, образуют тонкий слой грязи, ухудшающий сцепление колеса с дорожным покрытием.

В дождливую погоду нужно двигаться по следам транспортного средства, передвигающегося впереди. Асфальт в этих местах более сухой и сцепление лучше.

Использование в дождливую погоду хорошего дождевого костюма поможет вам сконцентрироваться на процессе вождения. Лучше приобретать специальную дождевую одежду для мотоциклистов.

Чтоб шлем не потел изнутри можно закрывать визор, оставляя маленькую щель (во многих моделях есть такой режим), а так же использовать специальный спрей-антизапотеватель.

Переждать дождь можно под мостом или на ближайшей заправке с чашечкой кофе.

Не помешает возить с собой тряпочку, чтоб протереть седло мотоцикла.

После езды в дождливую погоду, как и после мойки, стоит дополнительно смазать цепь.

Дорожное покрытие

Тщательно изучайте текстуру и особенности различных дорожных покрытий, старайтесь правильно чувствовать сцепление и состояние шин, силу тормозов, учитесь объезжать дорожные препятствия.

Помните, что дорожная разметка:

На некоторых дорогах, особенно в крупных городах, имеет высоту до 0,6 см, и при попадании колеса на нее можно потерять равновесие – будьте готовы.

Скользкая даже в совершенно сухую погоду, а в мокрую коэффициент ее сцепления становится, практически нулевым.

Избегайте торможения при движении по разметке.

Дорожные покрытия, снижающие коэффициент сцепления:

Сухой чистый бетон

Недавно положенный состав типа гудрона

Асфальт или бетон, присыпанный песком

Сухая дорожная разметка

Несколько сантиметров кашеобразного грязного снега

Прессованный сухой снег

Сухой бетон, либо асфальт с масляными брызгами

Влажный лед или металл

Масляный и влажный асфальт

Покрытый грязью либо строительной глиной асфальт и пр.

Приближаться к различным линейным препятствиям (высоким бордюрам, железнодорожным путям) следует под прямым углом. Для разгрузки передней вилки добавьте газа, затем встаньте на подножки.

Заметив на пути кочку или яму, привстаньте на подножках. Использование езды на подножках улучшает навыки управления мотоциклом. Они пригодятся вам при движении по пересеченной местности.

Езда в пробке

Не прижимайтесь, останавливаясь в пробке, к стоящим впереди вас транспортным средствам, у вас всегда должно в запасе иметься пространство впереди, которое при необходимости поможет выбраться из пробки. Ситуацию сзади контролируйте по зеркалам до момента, пока полностью не остановятся задние автомобили.

Старайтесь ехать так, чтоб ваша скорость в пробке превышала скорость потока приблизительно не более чем на 20 км/ч.

Держитесь левого междурядья;

Если двигаясь в междурядье, вас догнал другой мотоциклист и:

«дышит в спину» пропустите его, по его следам двигаться в пробке будет легче.

держится на расстоянии – продолжайте движение, возможно его устраивает ваш темп и ехать за вами проще )).

Если в междурядье вы догнали мотоциклиста и он не намерен вас пропускать, то обгон можно совершить не по соседнему междурядью а через два ряда машин. (водители авто пропуская мотоциклиста например слева уходят правее, тем самым могут подрезать того, кто оказался с правой стороны, поэтому уходим правее еще на один ряд!).

Животные

Будьте готовы к нападению собак, которые не любят мотоциклы. В случае нападения собаки следует переключиться на более низкую передачу, сбросить заранее скорость, чтобы животное соответственно вашей изменившейся скорости изменило свою тактику и направление перехвата, а затем резко ускориться и оставить собаку позади.

Птицы небольшого размера: голуби, воробьи и пр. – пригните голову, не меняя курса, позволяя птице самой увернуться от вас.

Крупные птицы: соколы, орлы слишком тяжелы для своевременного маневра, поэтому старайтесь сами избежать столкновения с ними, не забывая следить за дорогой. (на тот случай если ваш путь будет пролегать через лесостепь :D)

Багаж

Во время езды с пассажиром (тоже вполне себе багаж) в приоритет ставьте комфорт езды пилота и безопасность обоих «наездников», а не острые ощущения. Не забудьте перед этим изменить в шинах давление и настроить подвеску, а так же провести инструктаж пассажиру, чтоб его действия не мешало вам управлять мотоциклом.

Правильно закрепляйте багаж эластичными ремнями или стяжками – не накидывайте их просто сверху багажа, а продевайте сквозь него. Если у вас есть возможность, используйте кофры

Помашите при возможности рукой детям – это подарит им положительные эмоции и, возможно, вызовет интерес к мотоциклам.

Источник

Что нужно знать о мотоциклах новичку

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Если вам захотелось освоить премудрости мотоциклетного дела и на собственном опыте прочувствовать драйв и адреналин в крови, не спешите сразу же бежать в магазин за мотоциклом. Между первой идеей о байке и её воплощением в жизнь проходит от двух месяцев до нескольких лет. Порой начинающие водители не понимают сложностей, с которыми им предстоит столкнуться, и оказываются не готовы к проблемам, когда они приходят. Как только случается затруднение, выясняется, что одни не знают, как залить в бак масло, другие никогда не слышали об ОСАГО, а третьи искренне верят, что байк не нуждается в парковке. Так и появляются на дорогах неоперившиеся водители с дорогущими мотоциклами и отсутствием хоть какого-то опыта.

В этой статье собраны советы и рекомендации для каждого этапа владения мотоциклом – от первой мечты до продолжительных путешествий с ночёвками. Она даст полное видение дорожной ситуации, познакомит новичков с опасностями и трудностями, которые поджидают на дорогах, и подскажет, каких ошибок избегать, чтобы не наступить на чужие грабли. Вы только планируете начать ездить на мотоцикле.

Вы только планируете начать ездить на мотоцикле

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Понять, стоит ли игра свеч

То, что вам вздумалось приобрести байк, совсем не означает, что вам понравится сам процесс езды. Часто случается, что неготовые к скоростям водители продают только что купленные байки, стремясь избавиться от них любой ценой. Такое происходит из-за неподготовленности или недальновидности мотоциклиста.

Поэтому первое правило потенциального байкера – узнай как можно больше. На этом этапе перед человеком стоит задача понять, действительно ли он хочет стать байкером или нет. Походите на пробные уроки в мотошколах. Лучше посетить несколько мотошкол, так как неправильно преподнесённые знания могут навсегда отбить охоту заниматься мотоспортом. К тому же вы заранее поймёте, каким должен быть ваш инструктор, что облегчит выбор мотошколы в будущем. Другой вариант – оплатить полный курс на 1-2 месяца, чтобы точно убедиться в правильности решения.

Параллельно с этим получайте знания и извне: общайтесь с опытными людьми, например, со знакомыми байкерами, читайте полезную литературу и просматривайте мотофорумы. Посмотрите 2-3 видеозаписи поездок с падениями и авариями, подготовьтесь морально к тому факту, что однажды вы окажетесь на месте этого водителя.

Получить автомобильные права и вжиться в роль водителя

Этот пункт необязательный, но очень желательный. Отсутствие прав категории B (легковые автомобили до 3,5 тонн и до 8 пассажиров) не помешает вам получить права категории A (мотоциклы), но облегчит понимание положения мотоциклиста на дороге. Побывав в роли водителя автомобиля, у которого из слепой зоны выскакивает лихой байкер, создавая аварийную ситуацию, или навстречу которому вылетает потерпевший крушение мотоциклист, вынуждая резко затормозить, вы поймёте чувства других водителей. И когда придёт время сесть на железного коня и выехать на трассу, вы будете с большей осторожностью глядеть по сторонам, помня свой печальный опыт.

Другой плюс автомобильных прав – помощь в освоении мотоцикла. Мотоспорт считается более опасной деятельностью, нежели вождение машины, так что опыт скоростной езды, знание ПДД и умение коммуницировать со стражами закона станут базой, от которой вы оттолкнётесь для дальнейшего обучения. Вам не придётся учить все правила с нуля или с ужасом привыкать к оживлённому потоку машин на шоссе – вместо этого вы сможете полностью погрузиться в процесс вождения байка без каких-либо помех.

Выбрать мотошколу и сдать на права

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Когда вы убедитесь в нерушимом намерении освоить мотоцикл, можно переходить к следующему пункту – получению прав категории А. Сдать на права может только совершеннолетний гражданин. С 16 лет водители получают возможность сдать на подкатегорию А1, которая распространяется на малокубатурные байки объёмом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт.

Мотошкола «Автофактор» предлагает три программы обучения на категорию «А»:

Доучиться и отработать навыки

Обычно базовые курсы обучения нацелены на сдачу экзамена в ГИБДД, то есть на отработку навыков, полезных на экзамене, но никак не на дороге. По этой причине существуют дополнительные углублённые программы с более узкими специализациями, например курсы по безопасному вождению и пилотированию байка, занятия по эндуро, кроссу или джимхане, шоссейно-кольцевые мотогонки. Преимущество специализированных курсов в том, что водитель выбирает направление, интересное и полезное именно для него. Если он собирается использовать мотоцикл, чтобы каждый день доезжать до работы и обратно, вряд ли ему пригодятся навыки кроссовой езды. Эффективнее будет курс по безопасной езде в пределах города. И наоборот, если он получает права для бешеных гонок и соревнований, во время обучения лучше сделать акцент именно на этом.

Большинство мотошкол предлагают ученикам несколько дополнительных программ на выбор: иногда это происходит до сдачи экзамена, иногда после. Продолжать обучение лучше в той же мотошколе и с теми же инструкторами, которые помогли вам сдать на права: они уже знают ваш уровень и смогут продуманно распределить время для получения максимума пользы от занятий.

Вы готовитесь к покупке мотоцикла

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Выбрать байк, который удовлетворит всем запросам

При выборе мотоцикла важно обдумать все детали, чтобы найти ту модель, которая полностью соответствует требованиям как безопасности, так и комфорта. Первое, что нужно решить касательно байка, – будет он новый или поддержанный. Б/у мотоцикл не так страшно ронять, и детали для него стоят дешевле, но зато только выпущенный байк гарантированно не будет усложнять жизнь владельцу вечными неполадками и поломками. На этом же этапе уточните примерный бюджет.

Второе, с чем стоит определиться перед покупкой, – это тип мотоцикла. Всего выделяют 5 основных типов, не считая скутеров: нейкеды или дорожные мотоциклы (неспешная городская езда, плотный трафик), спортбайки (мотогонки, соревнования), эндуро (бездорожье, леса и поля), туристические (максимум комфорта для длительных путешествий) и круизеры (путешествия с прямой посадкой).

После того, как вы выберете байк, уделите внимание его габаритам. Лучший вариант – посоветоваться с консультантом в магазине, он расскажет, как должны располагаться ваши ноги, руки и остальные части тела. Если возможности пообщаться с экспертами нет, ответственно подойдите к самостоятельному выбору размеров. Идеальная поза выглядит так: в положении стоя обе стопы целиком стоят на земле, в положении сидя ноги согнуты под углом до 90°, руки свободно достают до руля в любом положении.

Чтобы ориентироваться во всех тонкостях байков, воспользуйтесь таблицей ниже.

НейкедСпортЭндуроТуристКруизер
МощностьДо 60 л. с.До 350 л. с.11-100 л. с.80-150 л. с.До 160 л. с.
Кубатура50-450 см 350-1000 см 3125-900 см 3900-1100 см 3400-1900 см 3
СкоростьДо 120 кмДо 300 кмДо 170 кмДо 180 кмДо 200 км
ВесДо 150 кгДо 200 кг100-250 кг200-500 кг200-500 кг
Стоимость (б/у)50.000-300.000 руб.190.000-1.000.000 руб.80.000-200.000 руб.300.000-1.500.000 руб.250.000-1.000.000 руб.
Стоимость (новый)100.000-1.000.000 руб.400.000-5.500.000 руб.100.000-1.500.000 руб.800.000-4.000.000 руб.300.000-5.000.000 руб.

Купить байк

Покупать мотоцикл можно в мотосалоне или с рук по объявлению на Авито или Юле. Первый вариант надёжнее, но дороже, второй – дешевле, но опаснее. Опытные байкеры рекомендуют для начала погулять по крупным мотосалонам, – например MegaMoto, Mr. Moto, BikeLand, Motorrika, – посмотреть, потрогать и сравнить разные модели, попробовать посидеть на каждой из понравившихся, а лучше прокатиться, посоветоваться с продавцами-консультантами. И только после того, как вы определитесь с моделью с точностью до цвета и года выпуска, начинайте думать, где вы купите байк.

Если вы покупаете с рук, на первую обзорную встречу приходите без денег – максимум возьмите с собой задаток в несколько тысяч, чтобы подтвердить серьёзность намерений. Узнайте обо всех авариях и поломках, проверьте наличие инструкции по эксплуатации и документов, подтверждающих законность владения байком. Подписывайте договор и отдавайте деньги только после того, как убедитесь в отсутствии подводных камней.

Перед покупкой решите, как вы будете транспортировать новообретенный байк до места хранения. Ехать на нём не вариант. Во-первых, перед каждой поездкой требуется хотя бы беглый техосмотр, а перед самой первой поездкой этот техосмотр должен быть тщательным и всеобъемлющим. Во-вторых, из-за неопытности и незнакомства с байком, вероятность попасть в аварию на первых 500 м пути крайне велика. Довезти мотоцикл до дома проще всего на автотранспорте: в багажнике грузовика или прицепом к легковому автомобилю.

Выбрать мотосервис

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Позаботьтесь о ремонте мотоцикла до того, как он понадобится, и ваши шансы на целый и невредимый байк возрастут. Главный критерий при выборе сервиса – расположение. Найдите мотосервис рядом с гаражом или приобретите гараж около сервиса так, чтобы дорога до туда не занимала больше 15 минут. Чтобы выбрать между понравившимися обслуживающими компаниями, почитайте отзывы, но делайте это не на их собственных сайтах, а на мотофорумах вроде МотоФорум.RU или Moto4RU. Рекомендации от знакомых байкеров тоже подойдут.

Прежде чем доверять сервису мотоцикл, проведите там пару часов и посмотрите, как сервис работает. Обращайте внимание на то, как мастера общаются с клиентами, соблюдают ли они технику безопасности, содержат ли в чистоте зону ожидания. Поговорите с техниками – узнайте о наличии современного оборудования и запчастей. Обязательно уточните, занимается ли сервис ремонтом вашей модели – часто бывает, что из-за возраста мотоцикла или дефицита деталей мотосервис отказывается его обслуживать.

Обзавестись экипировкой

Существует 3 вида полной экипировки: для города, для мотокросса и для туринга. Каждый из них подразумевает свой шлем, свою толщину ткани, свой материал защитных вставок. Не используйте одну и ту же экипировку для езды по городским дорогам и для трёхдневного эндуро-заезда по сельской местности. Не покупайте все 3 вида экипировки заранее – не факт, что они вам вообще понадобятся, а деньги уже потрачены. Лучше точно определите, какой набор защитной одежды вам нужен, и вложитесь в него.

Экипировка также различается по погодным условиям. Зимняя одежда и шлемы утепляются меховыми вставками или встроенными обогревательными системами. Летняя одежда создаётся из вентилируемого, пропускающего воздух материала или из сетчатой ткани, чтобы водитель не потел во время поездки. Для дождя рекомендуется надевать влагозащитную экипировку или дождевик поверх стандартной экипировки, так как кожа, из которой производится большая часть защитной одежды, от воды приходит в негодность, а ткань просто промокает насквозь.

Стандартный набор защитной мотоэкипировки выглядит следующим образом: шлем, мотокуртка (моточерепаха или жилет), мотоштаны, мотоботы и перчатки. На куртку пришейте светоотражающие элементы, которые дадут водителям шанс заметить вас в ночи. Не забывайте о необходимости всегда возить с собой запасной шлем на случай, если у вас неожиданно появится пассажир.

Оформить документы и застраховаться

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

ОСАГО и КАСКО – 2 страховки, которые защищают мотоцикл и вас от всех возможных случайностей. ОСАГО обязательно для всех водителей, по полису ОСАГО выплачивается компенсация другим водителям, пострадавшим по вашей вине. КАСКО оформляется добровольно и компенсирует траты уже за ваш, а не за чужой мотоцикл. Цена ОСАГО колеблется от 1000 до 3000 руб. в зависимости от региона России и банка, предоставляющего услугу. Стоимость КАСКО каждый банк устанавливает самостоятельно, условия страхования отличаются у разных компаний, на это влияют цена, модель и возраст мотоцикла, наличие прописки в Москве, возраст владельца и так далее. Средняя стоимость не превышает 30-40 тыс. руб.

Найти место для ночной парковки и для зимнего хранения

Большая часть банков вписывают в договор КАСКО условие о том, что на ночь байк будет оставляться на охраняемой парковке или в гараже, поэтому платная парковка или гараж – лучшие варианты для ночного хранения. Оба варианта стоят денег, но зато они гарантируют сохранность и невредимость железного друга.

Байк не рекомендуется использовать при минусовых температурах – он от этого портится. По этой причине не оставляйте мотоцикл на зиму на улице или в неотапливаемом гараже, иначе в начале следующей весны вам срочно понадобится новый байк. Возможных путей всего два: отапливаемый гараж, где вы сможете периодически навещать мотоцикл и проверять его сохранность, или специальные компании, занимающиеся платным хранением мотоциклов в течение зимнего периода.

Вы купили мотоцикл и планируете первую поездку

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Прочитать инструкцию

Становясь мотоциклистом, будьте готовы к тому, что главной книгой в вашей жизни станет руководство по использованию железного друга, или просто инструкция. Обращайтесь к ней не только при возникновении проблем – вместо этого прочитайте её от начала до конца хотя бы один раз, а затем периодически перечитывайте, чтобы освежить знания. Руководство – настоящая сокровищница, в которой вы найдёте решения для большинства возникающих проблем и узнаете о секретных способностях байка.

При покупке нового мотоцикла инструкция по эксплуатации прилагается вместе с другими документами. Проблемы возникают, если байк перекупается с рук. В таком случае возможна ситуация, что прежний владелец потерял инструкцию или же что она находится в плачевном состоянии, и прочитать её нереально. Попробуйте найти инструкцию к определённой модели через знакомых байкеров, на мотофорумах, в мотосалонах или в интернете, на сайте магазина, продающего такой же байк.

Защитить мотоцикл от ударов

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Если вы полагаете, что в защитной экипировке нуждаются только водители, вы заблуждаетесь. Мотоциклы, так же как и люди, не терпят близкого контакта с асфальтом и начинают хуже функционировать после падений и аварий. Особенно это касается пластиковых деталей байка: пластик на боковых частях, руле и колёсах стирается целиком за несколько секунд скольжения по твёрдой поверхности. А когда заканчивается пластик, следующими в очереди становится двигатель. Так что удары об асфальт сказываются не только на внешнем виде железного друга, но и на его внутренних характеристиках, и порой стоимость ремонта после самого лёгкого падения превышает десятки тысяч рублей.

По этой причине эксперты настоятельно рекомендуют заранее экипировать мотоцикл слайдерами, дугами и клетками. Слайдеры – это небольшие металлические детали, выходящие за границы рамы и во время скользячки принимающие весь урон на себя. Они достаточно невзрачные, чтобы оставить внешний вид байка прежним, и достаточно лёгкие, чтобы не снижать предельную скорость спортов. Это одноразовая защита, так как после падений и торможений они приходят в негодность, цена в пределах 2-3 тыс. руб.

Дуги и клетки представляют собой громоздкие металлические каркасы, которые, однако, защищают важнейшие части мотоциклетного механизма и ноги водителя. Из-за размера и веса их не жалуют владельцы спортбайков и мотоциклов с большим количеством пластика, но для стандартных дорожных байков дуги или клетки подойдут в самый раз. Стоимость не превышает 20-30 тыс. руб.

Провести техосмотр

Перед каждым выездом обязательно проверяйте работоспособность всех частей мотоцикла. При должном опыте этот процесс не займёт больше 10 минут, зато он гарантированно повысит безопасность поездки. В первую очередь обращайте внимание на уровень технических жидкостей: картерного масла, моторного масла, тормозной жидкости и бензина. Даже опытным байкерам не всегда удаётся предсказать, сколько масла или бензина ушло на поездку, так что проверка никогда не будет лишней. Моторное масло меняется каждые 5-10 тыс. км пробега, тормозная жидкость – раз в сезон, бензобак пополняется по мере необходимости.

Следующий пункт – давление в шинах и натяжение цепей. Давление в шинах измеряется при помощи манометра (карманный манометр стоит не дороже 800 руб.). Рекомендуемое давление указано на боковых сторонах шин, причём приемлемое давление в жаркую и холодную погоду отличается. Чтобы установить степень натяжения цепей, поставьте мотоцикл на боковую подножку, предварительно сняв кофры и избавившись от нагрузки на подвеску, и линейкой или рулеткой измеряйте цепи. Точная цифра для натяжения прописывается в инструкции по эксплуатации байка, если же она утеряна, то примерные границы выглядят следующим образом:

Последний шаг – проверка воздушных фильтров. В среднем фильтры меняются не реже, чем раз в 20 тыс. км, подробности зависят от вида фильтра. Бумажный фильтр не требует ухода и в случае повреждения сразу заменяется на новый. Поролоновый или бумажный фильтры нуждаются в регулярной очистке (мыло + вода и тщательная сушка) и пропитке маслом.

Докупить аксессуары

Аксессуары к мотоциклу используются для расширения его функционала: они делают езду проще и безопаснее и улучшают внешний вид байка. К тому же именно за счёт дополнительных аксессуаров происходит настройка байка «под себя», и его характеристики становятся точнее и специализированнее. Аксессуары для ежедневных нужд:

Найти помощника для первого выезда

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Выезжать в первый раз на новом мотоцикле лучше не в одиночку – опытный байкер подскажет, как вести себя в стрессовой ситуации, и, если потребуется, окажет первую помощь. Найти сопровождающего можно на тех же мотофорумах, где умудрённые опытом водители готовы делиться знаниями с новичками, или через знакомых. Если не удастся договориться с кем-то из мотоциклистов, не умеющий водить байк помощник тоже подойдёт – он будет подстраховкой в случае аварии или падения.

Не планируйте на первый раз слишком много: вряд ли вы сумеете без подготовки провести в седле целый день. Чтобы понять поведение байка и убедиться в работоспособности всех частей, будет достаточно пары кругов на учебной площадке или в дворах родного района. Если это учебная площадка, заранее подумайте, как вы будете доставлять мотоцикл дотуда и обратно. Только после того, как удостоверитесь, что байк в порядке, выезжайте на транспортные магистрали. Выберите время, когда городской трафик неплотный, – это случается ранним утром, около 4-5 утра, и поздним вечером, – и отправляйтесь в путь, взяв с собой помощника.

Продумать маршрут

Когда вы станете опытным байкером, доскональное планирование маршрута начнёт казаться излишним, однако до этого момента оно необходимо. Заранее примите во внимание тот факт, что на вашем пути могут встретиться такие препятствия, как перекрытые дороги, ремонтируемые участки, пробки или скоростной трафик. В каждом их этих случаев вам понадобятся объездные пути, и лучше предусмотрительно позаботиться о запасном маршруте, чем судорожно строить новый маршрут, стоя на обочине под дождём.

Второе, о чём вам предстоит побеспокоиться, – заправки. Если вы путешествуете в пределах города, ближайшая заправка всегда будет лежать в 5 минутах от вас, так что заканчивающийся бензин не станет проблемой. Если же вы отправляетесь в продолжительный заезд по пересечённой местности, не ожидайте там заправочных пунктов через каждые 500 метров. Вместо этого заранее подготовьте карту с пометками возле бензоколонок, чтобы в случае необходимости вы без труда нашли их.

Также не забудьте перед поездкой проверить загруженность дорог и наличие пробок. Хотя мотоциклисту и не приходится терять время в пробке, лавирование между рядами считается более опасной ситуацией, чем езда в потоке, например из-за слепых зон и неожиданно открывающихся дверей. Поэтому выбирайте наименее загруженный путь, даже если по км он окажется длиннее.

Проверить погоду на сутки вперёд

Погода в России отличается изменчивостью и непостоянством, так что, если с утра в окно светит яркое солнце, это не значит, что через два часа оно останется таким же ярким. Вместо него могут появиться тучи, дождь или даже снег, и задача байкера – подготовиться к любой погоде, что бы ему не уготовила коварная природа. Минимум, которого будет достаточно для непродолжительных поездок в плохую погоду, ограничивается дождевиком, непромокаемыми перчатками и жидкостью для визора «антидождь», которая предотвращает появление на стекле капель, ухудшающих видимость. Набор «максимум» предполагает непромокаемые мотоштаны и мотокуртку с мембранной подкладкой и защищённую от влаги обувь. Также рекомендуется возить в бардачке запасной дождевик для пассажира – места он не занимает, зато польза неоспоримая.

Жара ничуть не менее опасна, чем дождливая погода: она чревата перегревом, тепловым ударом и обезвоживанием. Чтобы избежать таких неудобств, обзаведитесь туристическим костюмом с развитой вентиляцией из полупроницаемого материала. Шлем также выбирайте по погоде – тонированное стекло и постоянная вентиляция снижают температуру внутри шлема, что уменьшает вероятность теплового удара. Кроме того, важным средством в войне с жарой считается влага – возите с собой гидратор (ёмкость, чтобы пить на ходу), пейте воду или спортивные напитки с растворёнными минералами каждые 10-20 минут, исключите из рациона алкоголь и кофеин. Тёмной одежде предпочитайте светлую.

Перед тем как взять пассажира

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Поездка с пассажиром – это способ не только похвастаться своими умениями и навыками, но и разделить радость от драйвовой поездки на двоих, обменяться впечатлениями с важным человеком. Но в любом случае, прежде чем отправиться в путь с пассажиром, убедитесь, что вы к этому готовы: умеете разгоняться и тормозить по первому желанию, чувствуете себя хозяином мотоцикла, а не наоборот, не впадаете в истерику в опасных ситуациях. При езде с пассажиром общий вес байка увеличивается, что ведёт к понижению максимальной скорости и смещению центра тяжести с привычного места. Особенно нарушение равновесия будет заметно, если вес пассажира превысит ваш собственный.

Прежде чем посадить пассажира на заднее сиденье, проведите ему инструктаж и расскажите правила безопасности. Объясните ему, как слезать и залезать на мотоцикл, за что держаться, куда ставить ноги, как вести себя во время торможения или набора скорости. Придумайте сигналы, которые пассажир сможет использовать, чтобы контактировать с вами (на высоких скоростях голос не слышен), например постукивания по плечу или колену. В качестве первого пассажира рекомендуется брать опытных байкеров, которые не только не помешают, но даже помогут вам освоиться на новой территории. Если такой возможности нет, и ваш пассажир – новичок, будьте готовы к тому, что во время поездки он будет ёрзать и перехватывать руки, а при замедлении начнёт активно разминать затёкшие конечности. Избежать этого можно, предварительно установив на сиденье спинку для пассажира и разложив подножки.

Чтобы облегчить поездку с дополнительным пассажиром на борту, следуйте правилам. Переключайте подачи плавно, без рывков, чтобы ваши шлемы не ударялись друг об друга. Не пытайтесь обгонять автомобили с той же манёвренностью, что и всегда – байк будет ленивым и медлительным, так что перестройка в другой ряд займёт больше времени. Ни в коем случае не соглашайтесь брать с собой пассажира без экипировки: поскольку вы за рулём, именно вы несёте ответственность за происшествия в дороге, так что не довольствуйтесь одним шлемом и требуйте полного мотокостюма.

Перед длительной поездкой

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

Не пытайтесь с лёгкостью преодолевать по 100 км в день без предварительной длительной подготовки. Тренируйтесь проводить на мотоцикле больше времени, катайтесь без остановок по 2-3 часа, чтобы тело привыкло к постоянной напряжённой позе. Учитесь прислушиваться к себе и вовремя понимать, когда приходит время для отдыха или перекуса. Не терпите жажду или голод, не откладывайте десятиминутную передышку на потом. Во время продолжительного путешествия главное не перетрудиться и не перенапрячь свой организм, чтобы позже не пришлось расплачиваться.

Для тренировок выбирайте безлюдное время, чтобы не попадать в пробки и избегать аварий. Включайте в планируемый маршрут больше препятствий: полей, лесов, гравийных дорог и других элементов пересечённой местности, подготавливая себя таким образом к неожиданностям в поездках. Перед тем, как отправиться в длительное путешествие, предупредите о своих планах нескольких знакомых и расскажите им маршрут.

Топ 10 ошибок начинающих мотоциклистов

мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть фото мотоцикл что нужно знать новичку. Смотреть картинку мотоцикл что нужно знать новичку. Картинка про мотоцикл что нужно знать новичку. Фото мотоцикл что нужно знать новичку

«Предупрежден – значит вооружен». Латинская поговорка.
Мотоинструктор мотошколы «Автофактор» Анастасия Сергеевна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *