мотоцикл реплика что это
Копировали, копировали, да не выкопировали. Топ-10 китайских клонов популярных мотоциклов
Доселе неизвестно, переводится ли понятие «Авторское Право» на мандаринский, или же национальная идея Китая заключается в фразе «Не насношаешь – не проживешь», но поток копий продукции известных брендов, валящий из-за большой красной стены эшелонами паровозов, явно не иссякает. Мотоциклы, к сожалению, или к счастью не исключение. Поэтому сегодня я представляю тебе, мой друг, топ-10 китайских клонов мотоциклов от мировых брендов.
Здарова бандиты! С вами ваша любимая рубрика: «Чо там у китайцев?»
После потока познавательных и злободневных заметок, я предлагаю немного расслабиться, заварить чаю и насладиться явлением, которое преследует наш с вами любимый рынок, а именно рынок брендовых мотоциклов. С вами Тема Проныра, и мы начинаем.
10. Chang Jiang 650
Ну что, узнали? Не знаю как вы, но я точно да. Данный мотоцикл является копией советского М-72, который в свою очередь достался нашему горячо любимому отечеству с чертежами довоенного BMW R71. Если вы думаете, что это все, то я вас удивлю. Компания Chang Jiang является старой и почитаемой фирмой у себя на родине.
До недавнего времени они с гордостью выпускали с конвейера еще более смелую копию – CZ750. А 650-я модель является лишь новым поколением всеми любимого мотоцикла высокой проходимости.
9. Jiangsu Xinri
А вот кое-что к недавнему анонсу обновленной Honda Goldwing. Компания Jiangsu Xinri занимается производством электрических транспортных средств, делая больший упор на скутеры. И я вот ломаю голову, то-ли печенье им дало это предсказание, то-ли китайский новый год хорошо справили, но в местное патентное бюро как столб среди ровного поля рухнул патент на данный «дизайнерский изыск».
Мотор, конечно же, китайский, электрический. Названия сего шедевра на данный момент еще неизвестно, как и не известно увидит ли когда-нибудь данный патент белый свет. Ну что, бандиты, технологии уже не за горами, отворяйте двери!
8. Jonway YY250
Ну, в Китае, как известно, свои стандарты красоты, а маркетологам в рис подмешивают самые забористые стероиды. Так что вот вам, господа белые люди, копия не самого популярного и не самого любимого мотоцикла, да еще и с мотором на 16 китайских драконов. Поднимаю бокальчик Пицзиу (啤酒) за их здоровье!
7. Zhejiang Jiajue C8 Tomahawk
Так, как там: «Австрийские мотоциклы — это стиль, австрийские мотоциклы — это индивидуальность»? Ну, значится, вот вам. Узнали? KTM Duke 200, только после 5-и лет употребления «хмурого». Не то, чтобы я любил оригинал данного мотоцикла, но, по-моему, даже он не заслуживает подобной участи.
C8 Tomahawk комплектуется моторами с диапазоном от 150 до 300 кубиков (да-да, в Китае даже у зубных щеток моторы начинаются от 150 cc, никаких 125-ок, все же серьезные ребята). Больше о нем, к сожалению (к счастью) ничего не известно.
6. Sigma Warrior 350
На этом же сайте также присутствует множество иных свидетельств по делу о краже интеллектуальной собственности, но данный экземпляр я просто не смог обойти стороной.
5. Kengo R350
О, ниньзя! А, не, снова китаец. Тем кто желает приобрести Kawasaki Ninja 300 стоит немного подучить матчасть перед покупкой. Хоть данный клон официально в СНГ не поставлялся, ушлые импортеры все равно могли протащить пару-тройку таких экземпляров через границу в ящиках из-под мандаринов.
Однако, я даже не рассчитываю, что до нас он бы дошел хотя бы с родным двухцилиндровым мотором водяного охлаждения. Чаще всего, мы с вами видим все те же дерзкие копии, облепленные катафотами, но оборудованные куда более простыми одноствольными воздушками на 150 – 200 кубиков, а в особых случаях – китайской версией мотора от Honda Cub 50.
4. Jida JD250, Wels Impulse 250, Viper V250R-1 и т.д.
А вот кстати к слову об ушлых импортерах. Перечислить количество брендов, под которыми данный мопед ввозился в СНГ не представляется возможным. Такое ощущение, что пока он едет с корабля в магазин – он успевает поменять пару-тройку названий, и то, каким он достанется именно вам, определяется лишь моментом, когда его сгрузят из контейнера. А ведь жила себе спокойно Yamaha R125, никого не трогала, никому не нужна была.
Данная модель является довольно популярной в наших широтах. Более того, я даже знаю людей, которые обладали НОРМАЛЬНЫМИ мотоциклами, а такой держали просто так, по-приколу, и были вполне себе довольны приобретением. Конечно же китайский спорт не был бы китайским спортом без одноствольного моторчика от миксера (нам двухкотловые, конечно же, не довезли), но у меня вопрос: «Где кик-стартер, м?»
3. Lifan LF400, Stels Cruiser 400
На святое позарились! Уже и чопперы копируют. Интересно, а как будет «Ведьма» по-китайски? Ну, не знаю как она будет звучать, но выглядеть точно будет как-то так, ведь перед нами Yamaha Virago 400 «Ведьма», ну, почти.
Давайте же вспомним, чем всем так полюбился оригинал этого мотоцикла. Очень легкий, очень простой, очень мощный и быстрый (40 л.с. при 8500 RPM и 180-с чем-то кг. веса). Такс-такс, я уже занастольгировал. Чем нас радуют китайцы? 30 лошадей и почти полная взаимозаменяемость запчастей на мотоцикле «курильщика» с «мотоциклом здорового человека». Даже мотор можно просто взять и купить. Так что берегитесь, пока мы тут с вами смеемся, скоро на рынок повалят копии легендарных спортов из 90х… с катафотами… и наклейками «Cool boy».
2. Irbis Z1
Второй по популярности мандариновый спорт-байк. Именно он рвет все девятки со светофоров и катает всех девок на районе, ведь это Honda CBR 600RR! (Нет).
На деле у нас тут «увы и ах», жидкостный одноствол аж на 24 лошади! Но никто же об этом не узнает, правда? Понятное дело, здесь товарищи из «застенья» постарались плоховато, копия ничем себя не выдает кроме передних фар, но однако, бешеная популярность данной поделки просто не дала обойти ее стороной.
«Да он просто через своих людей ввозился, вот и название в ПТС такое! Да точно оригинал, отвечаю!». В этот раз китайцы превзошли сами себя. Не то чтобы данная копия пользовалась бешеным спросом, да и оригинал не больно то и популярен. Но качество копии в этот раз – просто на грани фантастики.
Не смотря на цифру 250 в названии, мотор тут 150 кубиков на 11 с лишним лошадей. Видимо под девяткой на светофоре придется все-же прогнуться. Но девок катать все равно самое то! В деревне. С сеновала. До магазина. И обратно на сеновал. А первое место ему за то, что у него есть КИК-СТАРТЕР!
Ох, парад окончен, всем спасибо. Но попрошу заметить, что не смотря на историю китайского мотостроения, где копия ценится выше чем индивидуальность, мотоциклы из КНР уже давно не те, только стоят они соответствующе. Вспомните свои телефоны. Еще 10-15 лет назад никто и представить не мог, что люди будут говорить: «Этот китайский телефон явно лучше этого Samsung!». Думаете до мотоциклов еще далеко? Ошибаетесь.
Тестируем реплики 2019 года: КТМ, Husqvarna и Honda
Поиск по статьям
Реплики мотоциклов заводских гонщиков выпускали еще в 70-х годах прошлого столетия, а в качестве примера можно вспомнить реплику заводского мотоцикла PUCH, на котором бельгиец Гарри Эвертс стал чемпионом мира в 1975 году. В новейшей истории, первым производителем, выпустившим реплику в 2012 году, стал австрийский КТМ представившим модель 450SX-F Factory Edition, которую мог купить любой желающий. Она получила название «Реплика Данжи», потому что выпуск был тесно связан с переходом Райана Данджи в KTM. С тех пор выпуск Factory Edition осуществлялся каждый год.
Husqvarna присоединилась к сему действу в прошлом году, выпустив реплику FC450 Rockstar Edition. В начале 2019 года увидела свет вторая реплика 450-кубовой машины под номером один, в честь титула Джейсона Андерсона в серии АМА Суперкросс, которую он выиграл в 2018 году. Японцы тоже не остались в стороне и осенью прошлого года Honda выпустила CRF450R Works Edition (WE) с номером 94 в честь заводского гонщика команды HRC Кена Роксена.
Конечно же, всем понятно, что эти три мотоцикла-реплики на самом деле не дублируют то, на чем ездят профессионалы. У них нет заводских частей и они не собираются заводской командой. Однако они особенные. Все три машины предлагают функции и характеристики, выходящие далеко за рамки серийных. Все они ограничены в производстве, и все они имеют более высокую стоимость. Теоретически, эти мотоциклы были разработаны для более серьезных гонщиков и предлагают преимущество перед обычными мотоциклами. Но только теоретически.
Идея собрать все три мотоцикла, протестировать их и выбрать лучший, превратилась в реальность. На тесты мы позвали несколько гонщиков про-уровня, подытожили данные и объявили победителя на основе мнения большинства пилотов. Но в начале хотелось бы сказать несколько слов о самих моделях.
HONDA CRF450R WORKS EDITION
Возможно, в Honda были вдохновлены KTM Factory Edition, но философия этого мотоцикла совершенно иная. Honda начала работу над своей репликой со стандартной модели, а затем модифицировала ее так же, как готовят машину для профессионала. Идея состояла в том, чтобы иметь мотоцикл, который гонщик профессионального уровня мог бы взять прямо из коробки и выйти на старт гонки с разумным ожиданием успеха.
На первый взгляд, CRF450RW очень похож на заводской гоночный мотоцикл Кена Роксена и нашим первым побуждением было связать его с KTM Factory Edition и Husqvarna Rockstar Edition. Мы полагали, что Honda просто делает то же самое, что KTM делает с 2012 года, но на самом деле это совершенно другая концепция. KTM Factory Edition всегда был преддверием серийной модели следующего года, но с небольшим дополнительным уклоном. Иногда он оставался неизменным, иногда он радикально отличался, но он никогда не предлагал никакого реального бонуса производительности по сравнению с серийной моделью. Это просто ранний релиз. В случае с Honda, различия явно зависят от производительности. «WE» основана на серийной модели 2019 CRF450R, но имеет несколько особенностей, таких как графика и обтяжка сиденья «а-ля Ken Roczen» от компании Throttle Jockey, головка цилиндра ручной работы с гравировкой «CRF450R Works Edition», выхлопная система Yoshimura и более агрессивные настройки карт зажигания. Также на мотоцикле установлена передняя вилка Showa с покрытием Kashima и нитридом титана, коленвал с титановым покрытием, обода DID LT-X, золотая цепь RK и черные траверсы.
Стоимость Honda CRF450RWE 2019 года составляет 11 499 долларов, что на 2200 долларов больше стоимости стандартной модели.
Works Edition не предназначена для профессионалов высокого класса, которые планируют ездить на национальных сериях, а больше подходит для людей, которые гонятся за престижем
Что касается производительности двигателя по сравнению со стандартной моделью, то увеличение мощности неоспоримо, особенно в середине диапазона и на верхах. Но самым удивительным отличием является передняя вилка. Вилки Showa, установленные на стандартной машине и на реплике, имеют идентичные внутренние элементы, кроме покрытия. У них одинаковые клапаны, одинаковые пружины, но они совершенно разные. И вполне логично, что вилка у «WE» работает намного лучше.
HUSQVARNA FC450 ROCKSTAR EDITION
На мотоцикле установлен глушитель FMT Racing Factory 4.1 RCT с синим анодированным титановым корпусом и карбоновым наконечником. Производительность любой вилки может быть снижена из-за неправильного затягивания зажимных болтов, но новые болты производятся более точно, чтобы минимизировать эту проблему. Также мотоцикл оснащен черными колесными дисками D.I.D. DirtStar и механически обработанными ступицами с синим анодированием. Стоит усиленная карбоновая защита двигателя, стандартное «холшот» устройство, а ребристый чехол на сиденье имеет логотип Guts.
Стоимость Husqvarna FC450 Rockstar Edition составляет 11199 долларов, что на 1200 долларов дороже, чем стандартная модель.
KTM 450SX-F FACTORY EDITION
В 2012 году компания KTM представила специальную версию заводского мотоцикла Райана Данжи. Она была выпущена ограниченным тиражом в 400 мотоциклов, для того, чтобы Райан мог в соответствии с правилами АМА (по правилам мотоцикл должен быть серийным) выступать в американских сериях.
Стоимость KTM 450SX-F Factory Edition 11099 долларов, что на 1200 долларов дороже, чем стандартная модель.
КТМ находится где-то посередине. Очевидно, что он находится ближе к Husqvarna, в конце концов, у него по сути тот же двигатель. Однако есть ряд факторов, которые придают ему свою индивидуальность. Одним из которых является короб воздушного фильтра. Уже много было сказано о достоинствах более свободно дышащей системы впуска KTM, но достаточно сказать, что в этом случае это приводит к более быстрой подаче мощности, чем у Husky. Но KTM все же не так агрессивен, как Honda. По сути также обстоит дело и со стандартными моделями, а с про-репликами просто выше ставки. Все три машины обладают большей мощностью, и по сравнению со стандартом вы получаете немного больше мощности с KTM, и намного больше с Honda.
Все три про-копии «едут» как стандартные модели. KTM и Husky имеют хорошую прямолинейную стабильность и легкий вес. Обе машины весят 100.6 кг без топлива. Это совершенно невероятно. Honda на 7.2 кг тяжелее, и от этого факта не уйти. Некоторые гонщики сказали, что Honda управляется легко, но с другой стороны, она более «нервная» на высокой скорости. Это также заставляет чувствовать, что у вас немного меньше контроля над ситуацией.
Все три мотоцикла имеют различия в подвеске, у Honda они наиболее значительные. Вопреки тому, что передняя вилка «Showa Works Edition» имеет тот же внутренний клапан и скорость пружины, что и у стандарта, мотоцикл чувствуется по-другому. Покрытия из нитрида титана и Kashima требуют различных настроек. Все работает намного легче, вилка ныряет и становится немного резкой, если вы не напрягаете ее. Это может показаться нелогичным, но, если вы увеличите демпфирование сжатия, вилка Honda будет чувствоваться мягче. Большинству наших тест-пилотов понравилась настройка: три-четыре клика больше на сжатие. Задний амортизатор работает лучше всего, приблизительно с 106-миллиметровым прогибом и еще двумя или тремя щелчками на сжатие.
Вилки KTM и Husky чувствуются по-разному, и отчасти это связано с новой верхней траверсой. В целом они имеют более жесткую переднюю вилку. Мы исторически очень любили вилку WP AER 48, но предположили, что планка снова была поднята в мире подвески. Большинству гонщиков вилка Honda понравилась больше.
С небольшими внутренними изменениями, повышенным давлением воздуха и новыми траверсами, KTM и Husky были значительно улучшены по сравнению со стандартными моделями. Поэтому несколько наших профессиональных экспертов оценили вилки австрийцев выше, чем вилку Honda. В задней части все три мотоцикла оказались похожи на свои стандартные модели и работе амортизатора все наши тест-пилоты поставили оценку «хорошо».
По сравнению с австрийцами Honda явно вложила больше всего в свою реплику. Подвеска, изменения головки цилиндра и разные девайсы составляют разницу в цене более чем в 2200 долларов. Однако во всех этих областях Honda и так была в плюсе. Мы бы предпочли увидеть вложения в слабые стороны мотоцикла, начиная со сцепления. Кенни использует гидравлическое сцепление, и это обновление было бы большим плюсом.
Итак, что же наша группа профессиональных тест-пилотов думает о репликах? Результаты ничем не отличались от тестов стандартных мотоциклов.
Из трех машин KTM оказался единодушным фаворитом. Оказывается, профессионалы часто ценят те же качества, что и любители. Каждый получает выгоду от мотоцикла, который является легким, все ценят стабильность, и каждый выигрывает от предсказуемости. У Honda оказался самый мощный двигатель, который понравился всем нашим тестерам, но оказалось, что они также ценят и плавную подачу мощности KTM и Husqvarna.
Теперь о реальности. Все эти три мотоцикла, как правило, не будут приобретаться профессиональными гонщиками или их командами. Ребята с лицензиями Рro-AMA имеют своих спонсоров-производителей, как самих мотоциклов, так и тюнинга для них.
Кто купит Factory Edition, Works Edition и Rockstar Edition? Ветераны, богатые гонщики-любители и просто фанаты определенной команды. Реплики никогда не делали для профессионалов, поэтому их и называют репликами. Это флагманы премиум-уровня, которые дают гонщикам-любителям возможность немного почувствовать себя на вершине жизни мира профессиональных гонок.