мой бедный марат о чем
Любовный треугольник, или Надежда на счастье
ИА SakhaNews. Удивительный спектакль поставил республиканский Театр актера и куклы города Нерюнгри. Написанная в 1965 году знаменитая пьеса советского драматурга Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» в свое время триумфально шла на сотнях театральных сцен Советского Союза. Достаточно сказать, что только за первые пять лет после написания «Мой бедный Марат» выдержал 3 253 постановки.
СОВРЕМЕННОСТЬ ПЬЕСЫ
Казалось бы, пьеса написана полвека назад. Что может в ней быть интересно современному человеку, с его гаджетами, информационными технологиями, легким поиском и общением с любым человеком, благодаря социальным сетям? Сейчас невозможно просто так взять и «потеряться» на 13 лет, как это произошло с Маратом в этой пьесе.
Оказалось, может. Оказалось, что пьеса Арбузова не устарела за это время. Потому что поставлены в ней вечные вопросы. Кто кузнец своего счастья? Надо ли бояться своего счастья? До какой степени полезна жалость к человеку, а когда она превращается в зло? Что такое любовь и надо ли за неё бороться? До какой степени нужно жертвовать собой ради других? Можно ли построить счастливую жизнь на чужом несчастье? И так далее.
Поэтому очень простая, даже примитивная внешне (в ней всего три героя), но на самом деле глубокая и по-настоящему гениальная, пьеса интересна театрам и сегодня. Как и 50 лет назад, она по-прежнему на сцене, и на эти спектакли также ходит зритель, чтобы не только попробовать разобраться в хитросплетениях чужой жизни, но и дать ответы на вечные вопросы.
Роли героев арбузовской пьесы очень убедительно исполнили Евдокия Куприянова (Лика), Михаил Макаренко (Марат) и Павел Федоровский (Леонидик).
Нерюнгринский театр не стал кардинально экспериментировать с текстом арбузовской пьесы: в спектакле она звучит очень близко к оригиналу. Тем не менее, актеры сыграли пьесу так, что она производит впечатление абсолютно современной. Видимо, и потому, что темы пьесы, поднимаемые героями вопросы актуальны не только полвека назад, но и во все времена.
БЛОКАДНОЕ ТРИО
Необычное для современного театра явление – пьеса в нерюнгринском театре идет в три действия, то есть зрители выходят на непривычные два антракта. Впрочем, по замыслу драматурга, это неизбежно. Во многих своих пьесах Арбузов растягивает действие на долгие годы и даже десятилетия, чтобы показать, как жизнь меняет взрослеющих героев.
Когда в свою квартиру возвращается 17-летний Марат (Михаил Макаренко), для девушки заканчивается мертвая тишина и начинается жизнь…
Марат – добрый человек, и, естественно, он не выгоняет девушку из своей квартиры. Характер абсолютно цельный, обладающий несгибаемым стержнем. Марат по-юношески максималист, хотя остается таким же и в зрелые годы. Для него белое – это белое, черное – это черное, и он практически не умеет идти на компромиссы.
Марат дежурит на крыше домов, тушит зажигалки. Лика работает санитаркой в больнице. Леонидик болеет. И все мечтают о том, что закончится война. Марат мечтает стать строителем мостов. Лика хочет быть медиком-исследователем. Леонидик планирует стать поэтом.
Два парня любят одну девушку. Кого любит она? Одного любит, другого жалеет, и, как выясняется, эти чувства в её душе практически равнозначны.
Марат пытается скрыть свою ревность и уходит на фронт, чтобы доказать, что он может быть не только вруном и болтуном, рассказывающим Лике байки о себе, но и настоящим героем.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ
Второе действие – это 1946-й год, сразу после войны. То, о чем мечтали герои в жестокие и мрачные дни блокады, уже практически сбылось. Лика учится в медицинском институте. С фронта приходит Леонидик. У него нет руки, на зато проявился поэтический дар. Как и мечтал, он уже пишет стихи, и многие из них публикуют.
Следуют долгие разборки, мучительные копания каждого из героев любовного треугольника в самих себе и в душах друзей. В конце концов Марат не выдерживает и ставит вопрос Лике прямо: он, или Леонидик? И Лика делает выбор – как оказалось, ошибочный. Она кладет руку на плечо Леонидика и остается с ним. Потому что Марат – сильный, а однорукий Леонидик, как она думает, без нее пропадет. Хотя все трое прекрасно знают, что Лика на самом деле любит Марата.
Жалость в ней побеждает любовь. Правильно ли это? Ни автор пьесы, ни актеры не дают ответа на этот вопрос. Поэтому каждый зритель здесь решает и додумывает сам.
МИРНАЯ ЖИЗНЬ
Леонидик издал несколько книжек стихов, но он прекрасно понимает, что он всего лишь «стихотворец», но не поэт. Его книги выходят небольшими тиражами и «лежат в магазинах». Стихи слишком «правильные» и примитивные, чтобы критика обращала на них внимание, хотя бы ругала их. Понимает Леонидик и то, что невольно, сам того не желая, сломал Лике жизнь, и поэтому он чувствует себя вдвойне несчастным.
О чем все-таки эта пьеса и спектакль республиканского Театра актера и куклы города Нерюнгри? Главный стержень многих драм Арбузова, в том числе «Моего бедного Марата» – не бойся быть счастливым. Даже в самых неподходящих, самых отдалённых от счастья обстоятельствах. Более того – именно в самых страшных, трагических декорациях счастье может быть наиболее полным, а в мирные, благополучные времена – иллюзорным, в лучшем случае половинчатым. Но осознать это герои смогут только с высоты прожитых лет. А пока они совершают и совершают всё новые ошибки, и учатся, к сожалению, только на своих собственных ошибках.
СПАСИБО ЗА СПЕКТАКЛЬ!
Отдельное спасибо хотелось бы сказать за исполнительское мастерство всех троих актёров. Мне кажется, что роль в пьесе «Мой бедный Марат» для каждого из троих – Евдокии Куприяновой, Михаила Макаренко и Павла Федоровского – стала пока лучшей за время их работы в республиканском Театре актера и куклы города Нерюнгри.
Несмотря на целых три действия и почти трехчасовую продолжительность, спектакль смотрится очень легко, буквально на едином дыхании.
«Мой бедный Марат»
Другой важный мотив пьесы – такое явление, как любовь-жалость, столь близкая сердцу русской женщины. Жалость нередко занимает в человеческом сердце место, предназначенное для любви. Люди отказываются от своего истинного счастья, считая, что так будет лучше для всех или что счастье нужнее другому. И эта любовь-жалость, соединившись с ложно понятым чувством долга, калечит им жизнь.
Развалины милого дома,
Где мы тебя ждали всегда,
И яростный пульс метронома
Средь крови, железа и льда…
На меня самое сильное впечатление произвело первое действие – «завязка» любовного треугольника. Он зародился в страшных условиях блокадной зимы, в холодной опустевшей комнате полуразрушенного дома. Возник вопреки воле всех втянутых в него участников. История началась с того, что шестнадцатилетняя девушка Лика с разрешения дворничихи поселилась в комнате Марата – где через месяц её и застал неожиданно вернувшийся хозяин. Он узнаёт, что мебель, старые фотографии, книги – всё отправлено на растопку. И эта новость причиняет ему острую боль.
Спалила, значит, моё детство? – зло спрашивает Марат.
Лика. Вот теперь я вас узнала… по фотографиям. Это вы – мальчик на лодке… и на велосипеде! И на Стрелке, с моряком… Я ведь не сразу всё сожгла… Я их рассматривала сначала…
Марат. Ну и как, хорошо я горел?
Отдельно хотелось бы отметить исполнительское мастерство актёров, благодаря которому при минимуме реквизита и декораций создаётся полная иллюзия пребывания в комнате одного из немногих уцелевших домов на Фонтанке. Далёкая стрельба, вой бомбардировщиков, взрывы, радиосводки, блокадный метроном, мелодия довоенного вальса – всё это создаёт невероятно острый, убедительный эффект присутствия, который очень важен в любой театральной постановке. Наверное, это был один из самых сильных «эффектов присутствия», который мне вообще довелось испытать в своей жизни. А самый пронзительный момент и без того переворачивающей душу «блокадной» первой части – талантливо воссозданный с помощью реквизита и сценических средств образ блокадной печурки.
Лика. Стемнело. Открой дверцу у печурки.
Марат. Тепло уйдёт.
Лика. Я хочу. Сегодня мой день.
Марат приоткрыл дверцу печурки, комната озарилась дрожащим золотистым светом.
Да, умом мы понимаем, что «печурка» – это оранжевый прожектор и мастерство режиссёра-постановщика, но вот она, магия театра в действии – именно вокруг этой печурки и прильнувших к ней героев, освещённых оранжевыми бликами, и «строится» вся опустевшая комната в полуразрушенном доме, весь страшный блокадный быт. Потому что печурка – это спасение, это жизнь!
Постановка произвела на меня такое сильное впечатление, что я решила прочитать оригинал. Оказалось, что создатели спектакля пощадили зрителя, опустив многие жуткие подробности блокадного быта или давая их скупыми штрихами. Вот, например, только одна из цитат. Лика рассказывает Марату о судьбе их дома:
С улицы никто ведь не зайдёт: наш дом, считают, разрушенный. И лестница еле держится, посторонние очень опасаются. А на самом деле она крепкая – у нее только вид такой. На нашей лестничной клетке всего ведь в двух квартирах жильцы остались. Из одной, правда, уже не выходят – я им хлеб из лавки приношу, прибираю. Они мне за это мебель на дрова обещали – если им уже не понадобится.
Этот щемящий мотив «забрать мебель на дрова – хозяевам уже не понадобится» ещё пару раз возникнет в «блокадной» части пьесы. Потому что дрова – это спасение, возможность выжить. А чем были безликие «дрова» в прошлой, довоенной и до-блокадной жизни – уже не столь важно…
Ещё одна горькая цитата:
Марат. Что было в отряде?
Лика. Обследовали дом семнадцать. Все квартиры обошли. (Чуть удивлённо.) Знаешь, я уже совсем не боюсь мертвых. Привыкла. Это хорошо?
Это означает, что Лика работала в одном из городских санитарных отрядов, которые обходили дома, выносили умерших и «штабелями» складывали в грузовики. Страшная реальность блокадного Ленинграда.
И вот в обжитой комнате полуразрушенного дома появляется третий участник, третья сторона треугольника – измученный голодом и холодом, больной, по-детски наивный и трогательный Леонидик. Ему тоже 17, как и Марату, но он кажется младше, чем даже 16-летняя Лика. Уменьшительно-ласкательная форма имени не случайна (в пьесах Арбузова вообще нет ничего случайного) – она подчёркивает «детскость», инфантильность своего носителя. И вот эта «детскость» Леонидика, его хрупкость, уязвимость перед лицом жестокого внешнего мира и вызывает в Лике ту самую злосчастную любовь-жалость.
Марат и Лика выходили истощённого, больного Леонидика, и в результате произошло то, что и должно было произойти – ещё одна влюблённость. Любовный треугольник, сложившийся в страшных декорациях осаждённого города.
Слова Марата «Я бы тебе сказал. Но я не скажу», рефреном проходящие через всю ткань пьесы – это ведь именно затаённое, сдерживаемое невероятными волевыми усилиями объяснение в любви. Но Лика этого то ли не понимает, то ли не хочет понимать. Она увлечена спасением слабого, беспомощного, полностью от них зависящего начинающего поэта и не задумывается о чувствах и переживаниях сильного, волевого будущего мостостроителя.
Я не буду пересказывать дальнейшие хитросплетения их судеб и попытки так или иначе разорвать сложившийся вопреки их собственной воле любовный треугольник – для этого лучше посмотреть спектакль или хотя бы прочитать пьесу. Если очень коротко, конспективно, то события первого акта разворачиваются весной 1942 года. Затем оба парня идут воевать, переписываются друг с другом и с Ликой, радуются прорыву блокады и Победе.
Лика. А какой сейчас Ленинград удивительный. На Марсовом поле сирень распустилась, пахнет одуряюще. И над Петропавловской крепостью закат – как апельсиновая шкурка. У Невы, на каменных скамьях, влюбленные. Можно подумать – весь город с ума посходил. Сейчас поднимаюсь по лестнице, а на втором этаже парочка целуется.
Акт второй – это март 1946-ого. Лика уже учится в медицинском институте. С фронта приходит Леонидик, уверовавший в свой поэтический дар и потерявший руку. Лика принимает его как родного. Вот она – любовь-жалость, столь дорогая сердцу русской женщины! А как же любовь истинная? Лика глубоко сочувствует Леонидику, жалеет его, но продолжает ждать Марата. Ждёт почти безнадёжно, потому что за все годы ни одной весточки от него не было. Но он неожиданно появляется – лихой разведчик, капитан, чья грудь украшена геройской звездой. Он любит! Но сомневается, любит ли его Лика, и жалеет влюблённого в неё товарища, и жалеет саму Лику, которой придётся делать нелёгкий выбор. И в результате отступает. Уезжает. Потому что так правильно, так НАДО – искалеченному войной Леонидику любовь и счастье нужнее.
Прощание Лики и Марата.
Надежда на счастье
«Мой бедный Марат… Не бойся быть счастливым!» – говорит Лика, но эти слова можно отнести и к ней самой. Ведь она тоже отказалась от своего счастья из сочувствия и ради ложно понятого чувства долга – а по большому счёту сломала жизнь всем троим участникам «блокадного» любовного треугольника.
Последний акт. Прошло 13 лет. Декабрь 1959-ого. Они, Лика и Леонидик, давно женаты. Лика – врач, скоро должна получить должность «неосвобождённой» (т.е. занимающейся практикой) заведующей отделением. Леонидик «пасётся на тучных лугах советской поэзии», хотя сам уже понимает, что он всего лишь «стихотворец», но не Поэт. Его книги выходят небольшими тиражами и «лежат в магазинах». Понимает он и то, что невольно, сам того не желая, сломал Лике жизнь. Наконец Леонидик набирается мужества и шлёт Марату телеграмму с требованием приехать: он нужен Лике. Марат, уже видный мостостроитель, по-прежнему любит её. И только её. Бросив всё, он прилетает с Дальнего Востока, преодолевает множество препятствий и в последний день старого года врывается в свою бывшую комнату, где до сих пор живут его бывшая любимая и бывший друг. Леонидик оставляет их и с одним чемоданом уходит в ночь, в неизвестность. Они, Марат и потрясённая Лика, остаются вдвоём.
Именно третий акт – воссоединение любящих после тринадцати лет разлуки – и вызвал у меня больше всего вопросов. Он кажется мне наименее убедительным – не с драматургической, а с житейской точки зрения, со стороны построения человеческих отношений. «Катарсис, духовное очищение через страдание», – как нередко пишут в рецензиях. Вроде бы всё так – да не так. На мой взгляд, воссоединение любящих в третьем акте – это своего рода «подарок» автора дорогим его сердцу героям, надежда на возможность для них будущего счастья. Но сбудется ли оно? Сможет ли Лика, прожившая тринадцать лет с мягким, во многом от неё зависимым (и в эмоциональном, и в бытовом плане) мужчиной-инвалидом, ужиться с такой сильной, цельной, мужественной натурой, как Марат?
Главный стержень многих его драм А. Н. Арбузова, в том числе и «Моего бедного Марата» – не бойся быть счастливым. Даже в самых неподходящих, самых отдалённых от счастья обстоятельствах. Более того – именно в самых страшных, трагических декорациях счастье может быть наиболее полным, а в мирные, благополучные времена – в лучшем случае половинчатым. Но осознать это ты можешь только с расстояния прожитых лет. На мой взгляд, актёрам театра «Ковчег» удалось воссоздать и острое, пронзительное ощущение юношеского счастья в страшных декорациях блокадного Ленинграда, и то, как это прошлое счастье тускнеет, слабеет, гаснет в условиях несравнимо более спокойного, налаженного послевоенного быта. Постановка оставила у меня очень глубокое впечатление и вызвала желание перечитать пьесу, не спеша разобраться в тонкостях взаимоотношений героев и в истории их сложно переплетённых между собой жизней.
Бедный Марат
В разочаровании часто бывает виноват сам разочаровывающийся. Человек создающий себе фактический мир, непременно, рано или поздно, столкнется с действительной жизнью и ушибается тем больнее, чем выше была та высота, на которую подняла его прихотливая мечта. Кто требует от жизни невозможного, тот должен обмануться в своих надеждах». Это сказал Писарев. Простая и великолепная писаревская мысль навязчиво преследовала нас на спектакле театра имени Ленсовета, потому что в пьесе А.Арбузова «Мой бедный Марат» «прихотливая мечта» выдается за романтику: а те, которые «требовали от жизни невозможного», стоят, якобы, на пороге «великих свершений». И все потому, что в пьесе, а следовательно, и в спектакле нет никакого столкновения » с действительной жизнью».
Но сначала о пьесе. Сюжет ее крайне прост. Суровая блокада свела трех молодых людей, почти подростков. Это Марат, Лика и Леонидик (не Леонид, а хрупкий болезненный Леонидик). Марат дежурит на крыше домов, Лика работает санитаркой в больнице, Леонидик болеет.
Марат мечтает стать строителем мостов (а пока он постоянно выдумывает героические эпизоды, будто бы приключившиеся с ним, чтобы пленить воображение Лики). Лика мечтает сделаться медиком-исследователем, Леонидик видит свое будущее в поэзии. Марат и Леонидик любят Лику, Лика, похоже, любит Марата, но проявляет такое сострадание к Леонидику, что зритель всерьез начинает ломать себе голову: а, может, она любит Леонидика, а? Тем более, что Марат пытается скрыть свою ревность, и в конце-концов уходит на фронт, чтобы доказать, что он не болтун, что и он может стать настоящим героем.
1946 год. К Лике, ставшей рядовым врачом, приходит Леонидик. Он инвалид — на войне потерял руку. Леонидик и Лика ждут Марата, о судьбе которого им ничего не известно. И вот появляется Марат. Ба, да он же в самом деле герой! На груди поблескивает звездочка.
И снова они втроем. Снова мечется Лика, ну, точь-в-точь как в известном двустишии:
Ах, две души в душе моей,
Одна не может от другой отъяться.
Наконец, Марат не выдерживает и ставит вопрос ребром: он, или Леонидик? Лика опускает руку на плечо Леонидика — она остается с ним.
Проходят годы. Лика все еще рядовой врач — мечты о научной работе лопнули, как мыльный пузырь. А раз она не великий человек, ей тоскливо. Тоскует и Леонидик. Он издал несколько книжек стихов, серых, но «правильных», и так как критика не поднимает вокруг него шума и не окружает его ореолом, хотя бы трагическим, он тоже чувствует себя несчастным. Правда, супруги создают иллюзию счастливой жизни, но навестившего их Марата не обманешь. Он все понял. Да и у Марата кризис. Он струсил, не пришел на помощь своему товарищу в осуществлении смелого проекта и терзается этим. Лика все время называет Марата «бедным». «Мой бедный Марат». Почему «бедный»? Потому, видите ли, что Марат все время витает в облаках и никак не может опуститься на грешную землю. Марат откровенно высказывает Лике и Леонидику, что он думает о их жизни. Им это не нравится. Марат уходит, твердо решив переиначить свою судьбу. Но и Леонидик понял, что дальше так жить нельзя. Он решает поставить все на свое место и делает это весьма оригинальным способом. Для начала он шлет телеграмму Марату с просьбой приехать. Затем оставляет Марата с Ликой («ты сейчас очень нужен Лике. Без тебя она может погибнуть»), а сам отправляется заново создавать свою биографию. Лика облегченно говорит ему: «прощай!». Зрителю полагается восхититься мужеством героев и уйти со спектакля в полной уверенности, что герои стоят, наконец-то, на пороге осуществления своих мечтаний — стать великими (строителем, исследователем, поэтом). Но, что за чертовщина! Мы выносим одну мысль: пройдет несколько лет, Леонидик снова вернется к Лике, а в странствия отправится Марат, а там: может, снова начнется все сначала. Действие охватывает большой период времени (с военных лет до наших дней), но ограниченность в пространстве (все время — комната Лики) и бесконечные монологи вызывают в памяти произведения эпохи классицизма. Впрочем, пьеса так и называется — «диалоги в трех частях». Но выразить настроение времени, а главное — показать отношение герое к обществу и его проблемам — эти диалоги оказались бессильны. Конечно, мы узнаем кое-что о жизни действующих лиц вне этой комнаты. Но в основном создается впечатление, что они заперлись в камерный мирок своих чувств и переживаний, по сравнению с которыми все остальное не имеет большого значения. Герои не жизненны еще и потому, что они слишком уж грубо втиснуты в надуманную схему.
Итак, пьеса «Мой бедный Марат» перенесена на сцену Ленсоветовского театра (постановщик И.Владимиров). Бросается в глаза творческий почерк театра: высокая актерская и режиссерская культура, своеобразное художественное оформление, подчеркивающее настроение персонажей (художник А.Мелков). И все же, никакое режиссерское и актерское мастерство не компенсирует изъяны драматургии. Театр не несет ответственности за слабую пьесу. Театр можно обвинить лишь в выборе таковой.
«Молодежь Молдавии» 31 июля 1966 г.
Мой бедный марат о чем
Вечные | 08.11.2021 |
Последняя дуэль | 18.11.2021 |
Французский вестник | 18.11.2021 |
Прошлой ночью в Сохо | 25.11.2021 |
Обитель зла: Раккун Сити | 25.11.2021 |
Охотники за привидениями: Наследники | 02.12.2021 |
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Forza Horizon 5 | 05.11.2021 |
Call of Duty: Vanguard | 05.11.2021 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction | 16.01.2022 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Рецензия на пьесу «Мой Марат». Ты только не бойся быть счастливым
Пронзительная классика одного из лучших советских драматургов, Алексея Арбузова, пьеса «Мой бедный Марат». Многие слышали о ней: когда-то это произведение было поставлено более чем на 40 сценах. Сейчас прошло время, острота темы спала, пьесу ставят всё реже и реже. Однако это бессмертная классика, которую невозможно забыть.
Полумрак… Блики свечи на лицах. Шепот. Грань между зрителями и актёрами стирается. Появляется ощущение, что подсматриваешь за чьей-то жизнью, подслушиваешь диалоги. Как будто с тобой делятся чем-то сокровенным. Лика и Марат счастливы в такое ужасное время, радуются мелочам и просто тому, что они есть друг у друга. В какой-то момент появляется истощенный молодой человек, Леонидик. Марат и Лика принимают его к себе, лечат, делятся едой. Постепенно все они становятся родными друг другу. Однако спокойствие и счастье Лики и Марата почему-то начинают рушиться. Случилось то, что было очевидным: Леонидик тоже влюбился в Лику. Марат и Леонид уходят воевать. Что же с ними будет? Не хочется рассказывать всю историю, это нужно увидеть своими глазами. Даже не увидеть, почувствовать.
В постановке есть элементы пластического спектакля. Это определённо удачное режиссёрское решение. Между Ликой и Маратом чувствуется такая искра и накал, что по коже начинают бегать мурашки. Иногда сердце сжимается от жалости к Леонидику. Сопереживаешь абсолютно каждому герою. Актёры отдают зрителю невероятное количество энергии, каждую их эмоцию чувствуешь чуть ли не всем телом.
В спектакле очень интересная подборка музыки. Это не песни военных лет, как ожидаешь, а произведения нашего времени, которые идеально подчеркивают происходящее на сцене, что только усиливает ощущения от увиденного. В постановке много интересных художественных приёмов. Повторение одних и тех же сцен или фраз — ярчайшее выразительное средство, эмоции накапливаются, переполняют тебя и потом готовы выплеснуться наружу. Безмолвно сидящие актеры на пустой сцене в сопровождении записи диалогов. Спокойная картинка, чувственные слова на фоне. Диссонанс. Правда, периодические проблемы со звуком немного нарушают идеально гладкую картину происходящего…
Спектакль «Мой Марат» никого не оставит равнодушным. Это просто трогательная история, тут нет каких-то высоких мыслей и истин. Зато есть одна простая: будьте с теми, кого любите, и не бойтесь быть счастливыми. В антракте зрители переговариваются: «Ну как тут можно не плакать?». Ответ: никак, вы уйдете как минимум с комом в горле. За эти 3 часа зритель почувствует искреннее счастье, ревность, боль, раздражение, отчаяние. Всё благодаря талантливой игре актёров. Это постановка, эмоции от которой не передать на бумаге. Нужно пойти туда и прожить эту жизнь вместе с героями.
Автор: Алексей Арбузов
Режиссер: Кирилл Заборихин
Марат: Василий Молодцов
Леонид: Александр Мишунин
Лика: Алиса Ефремова-Лисичкина
Место: Театр СОбытие
Фото: Alexander Rossolovsky
Продолжительность: 3 часа