мой ребенок что хочу то и делаю
Мой ребенок – что хочу, то и делаю? Системно-векторная психология Юрия Бурлана на Фестивале Metro Family Day
В рамках фестиваля Metro Family Day, в лектории на Елагином Острове (СПб), 9 июля 2016 г., состоялась лекция-презентация от специалистов портала по системно-векторной психологии Юрия Бурлана на тему «Мой ребенок – что хочу, то и делаю? Как вырастить счастливую личность», вызвавшая живой отклик у аудитории.
Metro Family Day – это крупнейший семейный фестиваль, который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге под эгидой газеты «Metro». Палладианский Елагин Дворец, первая значительная работа архитектора Росси в России, органично вписывается в выросший вокруг детский городок с веселыми аттракционами, занимательными квестами, мобильными театральными студиями и мастер-классами.
Взрослым также есть чем заняться на фестивале, и многие останавливались на площадке лектория, развернутого под открытым небом у оранжерейного корпуса.
В ходе лекции системные эксперты отвечали на вопросы, волнующие каждого родителя:
Как из разговорчивого ребенка вырастить оратора, а не болтуна?
Почему одни дети очень подвижны, как будто у них внутри вечный двигатель, а других «где посадил, там и нашел»?
Всегда ли надо задумчивого ребенка вытаскивать из его внутреннего мира, а маленького плаксу ругать за слезы?
Возможно, подходя к воспитанию детей без элементарной психологической грамотности, мы разрушаем врожденные таланты?
Дифференцированный подход системно-векторной психологии Юрия Бурлана к воспитанию и развитию детей позволяет легко решать подобные вопросы не только специалистам, но и родителям.
Лекция проходила оживленно, и площадка лектория быстро заполнилась родителями, многие были вместе с детьми – малышами в колясках и ребятами постарше, школьного возраста. Публика разместилась и на дворцовой лестнице под дорическими колоннами. После лекции вопросы задавали и мамы, и папы.
Времени, отведенного на лекцию, не хватило для подробных ответов, общение продолжалось и после, на открытой площадке фестиваля. Так, координатор лектория Надежда Григорьева сказала: «Ваша лекция для меня была самой интересной на сегодняшний день. Тема оказалась для меня достаточно близка, в профессиональном плане».
Многие слушатели, посетившие лекторий у Елагина Дворца, прямо на месте регистрировались на бесплатный курс тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Услышав вкратце о новейшей методике, отвечающей на важнейшие вопросы, родители хотели получить полную информацию на онлайн-лекциях Юрия Бурлана. (Зарегистрироваться на них можно здесь.)
Все секреты врожденных талантов детей становятся понятны через призму новейших открытий Юрия Бурлана в области психологии. Как помочь индивидуальному юному таланту раскрыться именно в том верном направлении, которое задано природой – действенные системно-векторные рекомендации помогают сделать это с математической точностью.
Лекцию-презентацию на фестивале Metro Family Day провели специалисты портала по системно-векторной психологии:
Виктория Винникова, Валентина Очирова, Екатерина Коротких
Репортаж: Валентина Очирова, Наталия Чаус
Видео: Наталия Чаус, Ашхен Гудкова
Фото: Ашхен Гудкова
Выражаем благодарность организаторам Metro Family Day в СПб.
Надо было подойти и влепить ей пендаля, её жопа находится в общественном месте, значит она общаковая
Себя не берегут,хот за детей бы беспокоились
Очередной сраный пост от очередного сраного Дартаньяна про очередную сраную ЯЖЕМАТЬ.
Ну почему всякие дегенераты так любят обобщать? Зафрендзонила девушка? Смело пиши, что ВСЕ бабы шлюхи. Не поладил с кондуктором? Надо написать, что ВСЕ кондукторы зажравшиеся твари. Повстречал неадекватную ЯжеМать? Будем называть ВСЕХ девушек тпшками. У меня тоже бомбит от таких сраных заголовков аля «Что с вами, девушки, происходит» или «Куда подевались настоящие мужчины».
Мы все тут поколение терпил, которые НЕ МОГУТ дать этих подзатыльников. Мы можем только писать об этом на пикабу, вот и всё, @AlLito, добро пожаловать в клуб терпил.
Постоянно прикалывает читать комменты в подобных постах хД
ТП оплодотворились! Они же всю жизнь по клубам да по барам, их никто не учил как воспитывать детей, только как раздвигать рогатку, высасывать бабки и хамить. Что вы хотите? Дети если выживут то такими же вырастут, мажорами и хамлом.
Вот если б мелкого сбили то тогда стрясли три шкуры в суде. А еслибы его похитили и потребовали 3млн$ то на него бы болт положили и новых десяток настругали.
Мимо него девушка идет и ребенок а он курит.
Когда у судьбы на тебя другие планы
Ответ на пост «В Губахе, спустя почти 4 года после ДТП, не стало 15-летней Марии Мартюшовой, сбитой на пешеходном переходе»
Очень печально. Правда. Я как отец двоих спиногрызов практически понимаю, на сколько это тяжело. Соболезную родным и близким.
Я не знаю подробностей трагедии, как это случилось, почему, кто виноват. Это по сути не важно сейчас.
Я уже когда-то писал, как мне один дядя в форме под шофе рассказывал правила поведения на дороге.
Да. Это некоторая паранойя. Но, если есть высокий риск, она вполне оправдана.
Своим мелким, я считаю такой способ прививания ПДД ещё рановато втирать, но лет с 10 точно можно.
Когда я тренировал выполнение этих команд, наслушался о себе интересностей. Но это не важно. Ребенок жив благодаря этим дрессировкам.
Мой ребенок – что хочу, то и делаю: Дискуссия «Открытого показа»
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Центр документального кино DOC провел показ короткометражного фильма «Радикальное воспитание», в мультимедийном пресс-центре РИА Новости в Москве.
Али и Крис – анскулеры: их дети не пойдут в детский сад или в школу и всему научатся дома – через опыт, полученный в повседневной жизни. Фрэнк и Элизабет – родители пятерых и приверженцы «естественного родительства»: они уверены, что домашние роды, грудное вскармливание до четырех лет и максимально долгий телесный контакт родителей с детьми – залог крепкого здоровья и гармоничного психического развития. Джина и Джон дарят сыновьям кукол, разрешают примерять одежду из маминого гардероба и прививают любовь к кулинарии. В их доме мужчина и женщина равны: дети видят, что мама может забить гвоздь, а папа – заняться стиркой. Они растят своих мальчиков вне системы гендерных ограничений.
Подготовит ли такое нетрадиционное воспитание детей к жизни в реальном обществе? Этот вопрос авторы фильма задают и своим героям, и психологам.
После показа Екатерина Гордеева провела дискуссию на тему “Мой ребёнок – что хочу, то и делаю».
Центр документального кино DOC — совместный проект информационного агентства РИА Новости и департамента культуры Москвы. Он открылся в сентябре 2012 года. По словам создателей, задача центра — представлять самое актуальное и интересное документальное кино, громкие фестивальные премьеры и зарубежную классику. Показы ЦДК DOC проходят в мультимедийном пресс-центре РИА Новости в Москве.
Это мой ребенок, что хочу то и делаю
История будет вестись от лица моего дедушки.
Я как обычно вышел прогуляться вечером.
Прохожу мимо здания администрации и вижу, что в двух метрах от здания сидит ребенок на вид лет двух, и орёт, плачет.
Там рядом была проезжая часть.
Я-Я, Яжемать-ЯЖМ, Малыш-М.
Я подошёл и спросил: «Почему ты плачешь? Где твои родители?»
М — Они ушли в магазин
*Я хотел позвонить в полицию,чтобы ребенка забрали… мало ли его родители алкаши и закинули ребенка, но телефона под рукой не оказалось. Может отнести его в администрацию, вахтёр позвонит в полицию*
ЯЖМ — Вы почему пристаёт к моему ребенку? Я сейчас в полицию позвоню.
Я — Вы не ругайтесь, он сидел на асфальте и плакал,я не мог пройти мимо. Это вас нужно сдать в полицию и лишить родительских прав. Почему вы бросили ребенка одного, а если бы он пополз на проезжую часть?
ЯЖМ — Это мой ребенок, что хочу то и делаю.
Мамаша его забрала и ушла, у меня если честно шок.
P.s. Мамаша была прилично одета, также как и ребенок.
Читать похожие истории:
Если они были одеты прилично, то почему вы решили, что родители алкаши?
Надо было сказать той сволочи, что если это ее ребенок, то это еще не означает, что это ее СОБСТВЕННОСТЬ.
Мой ребенок что хочу то и делаю
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21610
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Знаменитый кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка». Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса
1. Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.
2. Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы ‘с этой личностью считались.
3. Строптивость. Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость носит более генерализованный и более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома.
4. Своеволие. Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах — о самостоятельности намерения, замысла
5. Обесценивание взрослых. Ш. Бюлер описала ужас семьи, когда мать услышала от ребенка: «дура».
6. Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями. «Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними» [36, с.371].
7. В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.
Западноевропейские авторы выделяют в кризисных явлениях негативные моменты: ребенок уходит, отстраняется от взрослых, рвет социальные связи, которые его раньше объединяли со взрослым. Л. С. Выготский подчеркивал, что такая интерпретация неправильна. Ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими. Как считал Д. Б. Эльконин, кризис трех лет — это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего «Я».
Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире. Феномен «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.
Перестройка отношений возможна только в том случае, если происходит отделение ребенка от взрослого человека. Существуют явные признаки такого отделения, которые проявляются в симптоматике кризиса трех лет (негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых). Однако интересно проследить, как ребенок на протяжении всего раннего возраста «работает» над выделением своей позиции в семье — социальной структуре, в которой происходит его развитие. Такой анализ был проведен в исследовании М. Кечки [77].
В настоящее время показано, что структура семьи влияет на психическое развитие ребенка. Особенно многочисленные исследования проводятся в психиатрии, где семью рассматривают как социальное образование, играющее важную роль в возникновении и развитии психических заболеваний. В ряде работ изучается развитие ребенка в условиях хорошо структурированной семьи. Авторы обращают внимание главным образом на то место в структуре семьи, которое дети занимают в порядке рождения. Опираясь на результаты использования различных тестов, авторы выводят значимые соотношения между позицией ребенка в порядке рождения и интеллектуальным развитием, креативностью, успеваемостью в школе. Однако существует много теоретических и методических трудностей в области изучения межличностных отношений в условиях семьи.
В работе М. Кечки проанализировано развитие двух детей от рождения до конца дошкольного возраста. В роли экспериментаторов выступили родители детей, то есть лица, составляющие часть структуры семьи. Отсутствие постороннего наблюдателя позволяло сохранить количество естественных структурных единиц данной семьи и те отношения, которые естественным образом сложились в ней. Важное значение имело и то, что родители, проводившие систематические исследования в рамках этого эксперимента, сами имели психологическое образование. Они организовывали жизнь детей не только как родители, но и как экспериментаторы, сознательно соблюдающие принципы воспитания, разработанные на основе современных психологических взглядов.
Известно, что развитие ребенка идет от социального к индивидуальному. В работе М. Кечки на примере развития двух ее собственных детей было показано, что в разных сферах психического развития ребенка процесс идет от безлично-социального к социально-индивидуальному, от недифференцированных, глобальных образований к системе отдельных психологических проявлений. В исследовании рассмотрено, как происходит дифференциация изначально единой, недифференцированной социальной ситуации, как ребенок начинает разделять себя и других, как он начинает дифференцировать окружающие его предметы, как неупорядоченный мир приобретает для ребенка порядок. Ребенок — не Робинзон, не отдельный индивид. С рождения он включен в социальную структуру, в которой воспитывается. Постепенно он должен выходить из этой ситуации, отделяться от нее не только физически, но и психологически. Для понимания развития нельзя рассматривать ребенка как обособленного индивида, необходимо учитывать социальную ситуацию, в которую включены все его проявления.
М. Кечки провела детальный психологический анализ ситуации разговора, то есть дискурсивной ситуации, в которой принимают участие не менее двух людей, позиции которых во время разговора меняются: говорящий становится слушателем, слушатель говорит. Примером дискурсивных ситуаций могут служить ситуации приветствия, обращения к другому человеку с вопросом, просьбой и т.п. В этих ситуациях люди ведут себя в соответствии с занимаемыми позициями. М. Кечки проследила, как речь ребенка в дискурсивной ситуации становится адекватной занимаемой им позиции, как ребенок начинает выделять различные позиции и понимать свое место в социальной структуре, в которой он живет.
В разговорной речи, которую слышит ребенок, важное значение имеет группа слов («это», «то», «здесь», «теперь», «там», «потом», «я», «ты» и т.д.), для которых характерно то, что они непосредственно зависят от позиции говорящего. Они, по образному выражению С. Л. Рубинштейна, составляют «координаты», с помощью которых мы определяем положение индивидуальных предметов и действующих лиц в структуре социальной ситуации. Прослеживая развитие значения этих слов у ребенка, можно многое узнать о том, как ребенок относится к своей позиции, к своему месту в социальной структуре. Основная роль, которую выполняет речь такого типа, состоит не в назывании вещей своими именами, а в категоризации лиц, действующих в соответствующей ситуации, и в категоризации ситуаций, в которых эти действующие лица оказываются. Социальная категоризация — это разделение социального окружения на группы «мы» и «они», на группы «я» и «другие». Процесс дифференциации социальной ситуации развития по данным исследования М. Кечки проходит ряд этапов.
Первый этап характеризует нерасчлененное употребление одного слова, которое соответствует не отдельным позициям, а ситуации в целом. Например, ребенок применяет слово «возьми!» или слово «дай!» не только тогда, когда отдает предмет, но и когда просит его. Этим словом ребенок лишь как бы отграничивает данную микроситуацию от всех остальных. Для ребенка безразлично, кто занимает какую позицию. Знаком целой ситуации служит знак любой позиции в ней (возраст от года до полутора лет).
На втором этапе (вторая половина второго года жизни) в речи и поведении ребенка появляются все знаки ситуации, но еще нет распределения ролей. Например, когда ребенок передает какой-то предмет другому человеку, для него важно, чтобы было сказано и «дай», и «на». Хотя для него еще не имеет значение распределения ролей, важно, чтобы все слова в ситуации были связаны или невербально воспроизведены. Как было отмечено сначала А. Валлоном, а потом Дж. Брунером, дети этого возраста охотно играют в симметричные, парные игры, такие как «катание шара», «дай игрушку», «прятки», «ку-ку» и т.п. Именно в этих парных играх начинают вырисовываться для ребенка разные позиции, они становятся для него объектом ориентировки, и тогда в знаковом, словесном плане ребенок начинает воспроизводить как разговор за себя и за другого, так и знаки всех позиций.
Ребенок сам вводит разграничение позиций: он меняет интонацию, когда в спонтанной речи говорит за другого, оставляет место для взрослого, ждет от него ответа в разговоре, охотно меняется с партнером в парных играх. Например, в игре ребенок с «записной книжкой» в руках воспроизводит во всех деталях «телефонный разговор» (с игрушечным телефоном) с воображаемым собеседником. Ребенок произносит ключевые слова, жестикулирует, делает паузы для «выслушивания собеседника», несмотря на то, что у него нет еще реального опыта в телефонном разговоре.
На третьем этапе (конец второго — третий год жизни) для ребенка важно установить, что должен сказать каждый со своей позиции в актуальной социальной ситуации. Для ребенка на этом уровне развития важно, чтобы они обязательно вели себя соответственно той позиции, которую они занимают в социальной структуре. Ребенок уже точно выполняет свою роль. В диалоге он ведет не любую, а именно свою партию, но при этом имеет в виду всю ситуацию, где есть и другие позиции. Красивой иллюстрацией этого может служить пример из книги К И. Чуковского «От двух до пяти»: — «Ой, дедуля, киска чихнула!» — «Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье!» — «А кто же скажет спасибо?». Поскольку киска не может ответить, сам ребенок в этой ситуации не говорит свою реплику.
К концу раннего возраста речь ребенка с формальной стороны строится достаточно правильно. Он строит свои высказывания в соответствии со своей позицией в ситуации и с учетом позиции другого человека, он начинает правильно использовать слова «я», «ты», «мой», ‘твой» и тд., то есть такие слова, употребление которых зависит от позиции говорящего.
На этих примерах можно проследить, как внутри социальной ситуации выделяются позиции, как ребенок овладевает своей позицией и может строить высказывания в соответствии с ней. Таким образом, мы проследили, как первоначально нерасчлененная ситуация развития ребенка постепенно дифференцируется, в ней выделяются разные позиции. Как заметила М. Кечки, дифференцировка мира происходит не только в пространстве, но и во времени. Ею подобраны яркие примеры, иллюстрирующие это.
Анализ жизненных ситуаций ребенка и относящихся к ним высказываний детей показывает, что высказывания, отражающие временные отношения, формируются у ребенка задолго до того, как у него появляется понятие о времени. В. Штерн считал, что примерно в полтора года ребенок делает первое лингвистическое открытие: «Каждый предмет имеет свое название». Такое заключение в настоящее время представляется наивным, ведь ребенок еще не может в этом возрасте совершить интеллектуальное открытие такого масштаба. Но к этому времени в социальной ситуации развития ребенка уже сложилась структура диалога: «вопрос — ответ». Можно часто наблюдать, что сначала ребенок в разных ситуациях отвечает на вопросы теми же словами, но без вопросительной интонации. Дальнейшая дифференциация структуры диалога состоит в том, что на определенный круг вопросов следует определенный круг ответов.
В возрасте около двух лет ребенок улавливает, что если есть вопрос «когда?», то нужно ответить словами из категории времени. Эти слова ребенок сначала использует недифференцированно. Слово «вечером» для ребенка может быть знаком любой ситуации, где говорится о времени. «Когда ты была у бабушки?» — спрашивают ребенка, и он отвечает: «Вечером, но я не хотела там спать, но хотела играть и обедать». Постепенно эта смутная категория времени дифференцируется. Мир разделяется на категории «сейчас» и «не сейчас». Ребенок начинает различать настоящее и ненастоящее: «сегодня» — все настоящее, «завтра» — все ненастоящее. «Мама сегодня купается» (то есть сейчас). «Завтра поем» (то есть потом). «Завтра утром мы были в саду». В этих примерах (из статьи И. М. Геодакян) прошлое и будущее обозначаются еще не дифференцированным по своему значению словом «завтра».
Когда слово-маркер начинает терять свое недифференцированное значение, ребенок использует два слова и ставит их рядом в одном предложении для обозначения ненастоящего времени: «завтра-вчера». К концу второго года ребенок начинает задавать вопросы: «Сегодня завтра?», «Сейчас завтра?». К трем годам ребенок может уже четко выразить временную иерархию.
Наряду с пространственной и временной дифференциацией окружающего мира, на протяжении раннего возраста развивается дифференциация таких категорий окружающего мира, как количество, мера, цвет, форма и др. Рассмотрим это на примере категории количества. Сын И. М. Геодакян на вопрос «Сколько у тебя зубов?» отвечал: «Восемь с половиной». Когда он идет за игрушками, приговаривает: «Сейчас приду, сию минуту приду, в восемь с половиной приду». Н. А Менчинская, наблюдая за развитием своего сына, отметила: «Начал сам прибегать к перечню числительных в тех случаях, когда имеет дело с количеством. Показывает пальцем на конфеты, лежащие в коробке, произнося «4,7», всходит по ступенькам и говорит: «4, 7″ и т.п. Числительные, конечно, произносятся в беспорядке, и точного соответствия между числительным и предметом нет». С помощью числительных дети обозначают ситуацию, где надо или можно считать. Вот пример из наблюдений И. М. Геодакян. Ребенок (1 год 2 мес.) задает вопрос: «Мама, который час?» и сам же отвечает на него: «Десять копеек». Тот же мальчик в возрасте 2 года 4 мес. кладет на весы свечку и говорит: «Посмотрю — эта свечка, что за килограмм».
На этих примерах видно, что развитие категориального знака, как подчеркивает М. Кечки, идет от недифференцированного его использования ко все более и более дифференцированному применению в разговоре. Обычно думают (например, Ж. Пиаже), что категоризация пространственных, временных и других отношений есть чисто когнитивный процесс, но это не так. Только бытие в социальной ситуации, в структуре отношений «ребенок — взрослый» помогает ребенку в разграничении, дифференциации и осознании пространства и времени.
Сначала ребенок представляет себе течение времени нечетко, как, например, у К. И. Чуковского: «Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных. — А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькой?» Для ребенка ясно, что бабушка и дедушка живут вместе, но он еще не понимает, что, когда бабушка была маленькой, дедушка тоже был маленький.
Поэт Валентин Берестов сообщил К И. Чуковскому о своей двухлетней дочке Марине: «Видит безногую куклу и говорит, торжествуя: «А у Марины ножка не сломалась!» Ночью у дяди заболели зубы. Он заплакал. Марина проснулась тотчас же: — «А Марина не плачет!» Узнав причину его слез, заявляет: — «А у Марины не болят!». К. И. Чуковский думал, что в этих ситуациях проявляется склонность ребенка к самохвальству, возвеличиванию своего «я», своей личности за счет всякого другого лица или даже предмета. Однако, как показывает работа М. Кечки, в этих примерах проявляется процесс отграничения, отгораживания своего «я» от «другого» и даже от предметов путем противопоставления. Ребенок в громкой речи выражает разницу (или тождество) между собой и другими лицами, которые вместе с ним присутствуют в актуальной социальной ситуации. В результате этого процесса ребенок становится способным не только воспринимать себя как «дискретное» самостоятельное существо, но и обозначить себя местоимением «Я».
Таким образом, словесное обозначение (точнее — знаковое обозначение) тождества или различия в позициях, которое возникает в ситуации сообщения другому, во время разговора, позволяет ребенку относиться к ситуации не диффузно, а дифференцирование, более точно определить свое место в ней, говорить и действовать со своей позиции, называть себя не по имени, а местоимением «Я». Как показывают эти примеры, к концу раннего возраста речь ребенка приобретает характер функции, регулирующей распад старой социальной ситуации развития. Все симптомы кризиса трех лет свидетельствуют о том, что у ребенка появилось желание проявить свое «Я», ребенок сам ищет поводы, где он может противопоставить себя взрослому человеку. Во всех этих ситуациях ребенок сам формирует у себя свое «Я». Приведем лишь один из бесчисленных возможных примеров: Митя (2 года 7 мес.) подходит к плите и говорит сам себе: «Митя, плиту трогать нельзя!» и вслед за этим: «А я буду! А я буду!».
Что скрыто за феноменом «Я сам»? Д. Б. Эльконин предполагает, что у ребенка возникают и приобретают собственную динамику развития какие-то желания. В младенчестве ребенок ведет себя так, как будто он хочет того, чего хочет взрослый. В раннем возрасте ребенок уже гораздо чаще хочет сам, но, по словам Руссо, в этом возрасте хотеть он должен то, что хочет взрослый К концу раннего возраста желания ребенка становятся обобщенными и аффект (проявления кризиса) тем сильнее, чем с более обобщенными желаниями он связан. В раннем возрасте у ребенка есть только единичные аффекты, поэтому детей в этом возрасте легко воспитывать — достаточно лишь переключить его внимание. Наступает момент, когда можно отложить исполнение желания, пообещав ребенку что-то в ближайшем будущем. Одновременно с этим у ребенка есть тенденция к немедленному осуществлению этих желаний. Как же быть? Важно понять, каково действительное содержание этих желаний. Д. Б. Эльконин предполагал, что обобщенные желания заключаются в стремлении ребенка действовать самому и как взрослые люди. Возникновение этих тенденций меняет формулу возраста: ребенок-преддошкольник делает то, что он хочет, но очень часто он хочет того, что хочет взрослый; и более старший ребенок-дошкольник делает тоже то, что он хочет, но действовать ему часто приходится через обобщенные желания.
Из новообразований кризиса трех лет возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в то же время похожей на деятельность взрослого — ведь взрослые выступают для ребенка как образцы, и ребенок хочет действовать, как они. Тенденция жить общей жизнью со взрослым проходит через все детство; ребенок, отделяясь от взрослого, устанавливает с ним более глубокие отношения, подчеркивал Д. Б. Эльконин.
Студент
Прочитала, во многом все как у нас сейчас. И выделения своего Я и словами и действиями и решениями. А последние дни так вообще говорит, что он меня не любит Как та резко у нас начался кризис. Наверно сильно повлияло, что он молчал-молчал, а потом просто резко заговорил к двум с половиной.
Я поняла, что надо сейчас его принимать такой как он есть. Еще принимать его как взрослого и общаться на равных, давать выбор. А еще хорошо помогает, когда я говорю давай вместе (не ты сам или я сама, а вместе).
Я немного сменила тактику общения с сыном и стало легче. Воспитатель в саду посоветовала, если не слушается, то ставить ограничения. Например, не хочет одеваться убегает, я говорю, что я его тоже сегодня слушаться тогда не буду и мультики не включу. А он мне на это отвечает, «А если я буду тебя слушаться, то и ты меня будешь», я отвечаю да и он идет одеваться. Конечно это не всегда срабатывает, но я заставляю его задуматься над своими поступками и последствиями.
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21610
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Цитата: |
А последние дни так вообще говорит, что он меня не любит |
Какие чувства у Вас вызывают его слова? Делитесь при этом с ребенком своей грустью и говорите о своей любви к нему: как жаль, а я так тебя люблю!
Студент
Мне больно это слышать, я сильно расстраиваюсь до слез. Мне грустно, особенно когда он говорит, я люблю папу, а маму нет. Я говорила ему, что меня обижают его слова, мне больно, он никак не реагирует. Вот как-то пробовала заплакать после этих слов, вижу он сконфузился и не знает как ему быть, потом подбежал обнял и говорит,что любит. Как будто играет на моих чувствах. Но все равно потом повторяет, что любит папу. Папа конечно при этом ему говорит, что он в свою очередь сильно любит маму и маме его слова обидны, а сын все равно повторяет что любит папу и все. Еще он ставит меня на последнее место. Например, рассматриваем цвета, он берет себе самые любимые, потом говорит, а эти папе (по своему предпочтению, которым уделяет второе место), а эти маме (те которые он не любит). Пытаюсь поменяться с папой, он кричит, что это его, а те твои и все.
Цитата: | ||
Сейчас это звучит с оттенком мести |
Тут не поняла вас. Мне так не следует говорить?
Говорили как-то так, когда он в саду слушал воспитателя и все выполнял. Я весь день его хвалила, папе рассказывала, что Матвей сегодня молодец, послушный и все выполняет. Матвею конечно это нравится, но к сожалению хватает это на день, а когда он весь день не слушается, мне и рассказать папе нечего.
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21610
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Вот эти слова, которые я цитировала постом выше
Цитата: |
«А если я буду тебя слушаться, то и ты меня будешь», |
Очень похожи на обиду в ответ. Ребенок сделал Вам больно, Вы ему больно в ответ, он снова. и так до бесконечности, пока кто-то (ребенок сделать этого не может) не остановится и не перестанет обижать.
Цитата: |
Я весь день его хвалила, папе рассказывала, что Матвей сегодня молодец, послушный и все выполняет. Матвею конечно это нравится |
Вот здесь все верно. Вы и сами в этом случае ощущаете результат от своих действий.
Если нет чего-то глобального за целый день, расскажите о чем-то локальном, мелком. Ребенку все равно будет приятно, к тому же так Вы будете формировать у него «банк позитивных реакций». Благодаря таким Вашим ежевечерним высказываниям, ребенок будет совершенно точно знать, как ему лучше (чтобы мама была довольно) себя вести в той или иной ситуации.
Академик
На сайте с 02.02.09
Сообщения: 10015
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Авиастроителей
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21610
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Цитата: |
и у ребёнка гиперактивностью |
Это неврологический диагноз? Какой прогноз дает врач, наблюдающий ребенка?
Как меняетс яповедение ребенка на фоне курсов лечения, которые он проходит? Какие из входящих в эти курсы форм, на Ваш взгляд, дает наиболее наглядный эффект?
Благодаря чему Вам в целом удается справляться с таким ребенком дома? У кого из членов семьи это получается лучше всех?
Академик
На сайте с 02.02.09
Сообщения: 10015
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Авиастроителей
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21610
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
В книге описан особый подход к особым детям.
Детский сад
На сайте с 08.02.13
Сообщения: 109
Откуда: бердск
На сайте с 02.02.09
Сообщения: 10015
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Авиастроителей
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21610
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
wlada78
Эта книга адресована родителям, чьим детям тяжело управлять своим эмоциональным состоянием. Про агрессию в аннотации говорится потому, что она (агрессия) довольно часто сопровождает эти самые сложности в эмоциональном регулировании.
ЮЮЮленька
Вы присоединяетесь к работе?
Профессор
На сайте с 09.05.11
Сообщения: 4601
Откуда: Новосибирск, МЖК
На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21610
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Цитата: |
Беспокоит меня следующее. В последнее время сын сильно сблизился с папой. |
Это довольно необычная постановка вопроса.
Как к происходящему относится папа? Как комментирует? Для него это спонтанное стечение обстоятельств? Или папа сознательно борется с Вами за внимание сына, на Ваш взгляд?
В Вашей ситуации необходим конструктивный диалог с папой, он поможет разрешить сложившееся противоречие.
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире