может нуль не виноват чем понравилось произведение
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Токмакова И. «Может, нуль не виноват» Читательский дневник, краткое содержание
Токмакова И. «Может, нуль не виноват» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Токмакова Ирина Петровна
Название: «Может, нуль не виноват»
Жанр: Сказка
Тема произведения: удивительный мир математики.
Число страниц: 62
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Сказка о том, как девочка Аля и её друг Антон оказались в учебнике по математике. Там им пришлось искать пехотинца, пропавшего из задачки. Аля и Антон познакомились со всеми цифрами и нашли настоящего похитителя.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод, когда Аля и Плюс пришли к Семёрке. Аля ещё удивилась, почему Плюс называл её Семьпятниц. Оказалось, что Семёрка постоянно меняла свои решения, то ей хочется одного, а через секунду уже другого. И тогда Аля поняла, почему у неё такое прозвище.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Математика – это очень интересный и точный предмет. Столько всяких загадок прячут в себе цифры и задачки.
Чему учит эта книга:
Сказка учит нас тому, что не надо никого поспешно обвинять, сначала надо подробно всё разузнать. Учит нас тому, что вместе дружно можно решить любую трудную задачку. А ещё учит нас любить математику, эту интересную науку, мир цифр и знаков.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта сказка. Аля и Антон не испугались трудностей и отправились на поиски пропавшего пехотинца. А ещё мне понравилось, что у всех цифр были такие забавные прозвища, например, Дыдва и Семьпятниц.
Новые слова и выражения:
Этажерка – предмет мебели в виде нескольких открытых полок.
Каверза – злая интрига, подвох.
Одночасье – очень короткий промежуток времени, сразу.
Пословицы к произведению:
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Знания не даются без старания.
Может, нуль не виноват?
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 4
замечательная книга и автор очень хорошо читает текст. слушали с дочкой 8 лет. Жаль, что не послушали ее раньше. захотелось послушать другие книги этого автора.
замечательная книга и автор очень хорошо читает текст. слушали с дочкой 8 лет. Жаль, что не послушали ее раньше. захотелось послушать другие книги этого автора.
Нашему ребенку 5 лет. Умеет и считать, и читать, и писать. Книги Токмаковой из серии про Алю прочитали все. И теперь слушаем с большим удовольствием.
Нашему ребенку 5 лет. Умеет и считать, и читать, и писать. Книги Токмаковой из серии про Алю прочитали все. И теперь слушаем с большим удовольствием.
Обычно мы покупаем аудиокниги для прослушивания в машине во время длительных путешествий.
К сожалению, эта книга не подходит для таких целей – ее имеет смысл слушать, только параллельно разглядывая иллюстрации к книге.
Не совсем понятно, на какую аудиторию рассчитана книга. С одной стороны, предполагается, что она знакомит юных читателей с цифрами. Но с другой – это продолжение книги «Аля, Кляксич и буква А», которая рассчитана на знакомство с алфавитом.
Трудно представить ребенка, который уже знает алфавит, но еще не видел цифр.
Но история забавная, нашему ребенку понравилась.
Краткое содержание Токмакова Может нуль не виноват
Сидя у окна, за которым льет проливной дождь, сидит девочка Аля. Скоро в школу, уже приготовлена форма, цветы. Но девочке грустно, ее верный друг Антошка на даче.
Единица рассказала Але, что если не найти солдатика, двойки одержат победу над людьми. В доказательство этого открылось окно, и комнату заполнили летающие красные гуси, странно гогоча.
Приглядевшись к гусям, Аля убедилась, что это не птицы, а натуральные двойки.
Друзья направились к Тришке, который, выслушав их историю о потерявшемся солдате, отправил их к Четверке.
Четверка была занята стряпней, и отправила их к Пятерке.
Пятерка подсказала, что, может, нуль не виноват, а сделать это мог Минус, он так любит все отнимать. Аля с Антошкой отправились к Минусу. Подходя к его домику, ребята услышали, как тот разговаривает с пехотинцем. Цифры пристыдили Минуса, за то, что он так поступил. Минус оправдывался тем, что он просто хотел научиться маршировать, как солдаты на параде. Он признался, что поступил неправильно, и друзья его простили. Забрав пропавшего пехотинца, все возвратились домой.
Тут и мама Али вернулась. Увидев в руках дочки учебник, мама похвалила Алю.
Рассказ учит быть внимательным и всего помогать друг другу.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Произошёл со мной занятный случай. Поставила меня в неудобное положение моя внучка. Уже четыре летних периода мы отдыхали в деревне.
В книге повествуется о помещике по имени Петр Петрович Каратаев. Он ехал в Москву. По дороге познакомился с одним человеком и рассказал ему свою историю. Каратаеву не повезло, поскольку он разорился. А в Москву он ехал для работы на службе.
Расцвет творчества Ивана Сергеевича Тургенева пришелся на 1847 год. В журнале «Современник» печатается произведение «Хорь и Калиныч». Читатели одобрили историю охотников. Каждый найдет для себя что-нибудь интересное у этого автора
В поезде едут два попутчика, князь Мышкин и купеческий сын Рогожин, они почти одногодки и в процессе поездки познакомились и разговорились. Лев рассказал, что он был в Швейцарии, его туда на четыре года отправил опекун.
Инопланетные создания далекой галактики. Они давно прекратили испытывать какие-либо чувства и эмоции Они обнаруживают воздействие которое оказывает с планета земля и начинает разрушать бесчувственный мир созданный чуждым умом дальней вселенной
Краткое содержание Токмакова Может нуль не виноват для читательского дневника
Двадцать девятого августа Аля сидела и грустила. На улице не переставая лил дождь. К началу учебного года купили школьную форму, букет гладиолусов. Любимый Антошка был на даче. Из новых учебников ей попалась – «Математика».
Открыв учебник, она начала читать задачу. На столе стояло ровно 9 солдатиков. Из них один – играет на барабане, остальные солдаты из пехоты. Сколько солдат было у Антошки?
— Потерялся один солдат! Без него нельзя решить задачу.
— Если его не найти рухнет задача и все остальные. Математика – точная наука, все знаки и цифры должны находиться строго по своим местам. «А солдатик причём?» – удивлённо спросила девочка.
Единица строго посмотрела на неё и девочка проверила карман.
Иначе верх возьмут «двойки». Тут же влетели красные лебеди – настоящие двойки.
Пятёрка сказала, что ноль этого не мог сделать, наверно минус, он любит всё отнимать. Пошли они к дому «минуса». И услышали, как он просил у солдатика научить его маршировать. Солдатик говорил, что знак минус его обманул. Солдату нужно срочно обратно. На машине довезли их обратно. Пришла мама, и девочка подумала: «Не во сне я это видела?» Мама похвалила её, когда увидела «Математику в руках. А Антон подмигнул, не будем рассказывать.
Вывод: Надо внимательно заниматься и серьёзно относится ко всем предметам. А в «Математике» главные каждый знак и каждая цифра. Рядом с единицей ноль в десятку превращается.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Однажды к Дениске в дом прибежала девочка Алена. Она ворвалась как молния, громко кричала, как будто кого-то убили. А, как оказалось, всего-то – в магазине открывается что-то в виде ярмарки под названием весенний базар.
Николай Васильевич сам говорил, что его лучшие произведения получались такими благодаря тому, что писал он их, зная точные данные, необходимые для хорошего творчества. До сих пор читатели находят для себя что-то новое в произведениях автора.
Молодой Сергей Петров после окончания горного техникума работал шахтером. Однажды, спускаясь в забой шахты, на работу в ночную смену, он увидел, как вагонетка повредила электрический кабель
История начинается в Канзас-Сити, где проживает семья уличного проповедника, воспитывающего своих детей в строгости и вере. Но один из сыновей, Клайд, мечтает вырваться из этой нищеты и унылого существования, жить в роскоши и богатстве.
Все действия описанные в этом великолепном романе начитаются в глухой провинции, где вся жизнь протекает медленно и очень скучно. Все дела идут своим чередом на и на фоне этого начинают происходит сложные психологические изменения в характере героини.
Токмакова «Может нуль не виноват»: главная мысль, план, что писать?
Ирина Токмакова «Может нуль не виноват» план сказки для читательского дневника. Главная мысль, основная мысль произведения «Может нуль не виноват» кратко, чтоб не читать весь текст полностью.
Может нуль не виноват.
В этой сказочной истории Ирины Токмаковой рассказывается о том, как девочка Аля вместе со своим другом Антошкой, пыталась решить задачу по математике. Требовалось ответить на вопрос о количестве солдатиков, а для этого нужно было понять значение и роль цифр, которые и есть герои этого рассказа.
Предлагаю следующий план рассказа:
Веселый и интересный рассказ нам передал автор Чарушин, он проживал в отличном месте на Камчатке, рядом с лесом и рекой и вот однажды во время нереста он отправляется посмотреть на рыбу и на ее ловцов.
От свежего воздуха и прогулки автора разморило и он уснул, а проснулся от звуков которые издавал медведь, он ловил рыбу в реке.
Первой реакцией был страх, встретится с медведем это очень опасно, но присмотревшись к ловле рыбы мужчина развеселился, очень поучительно происходила рыбалка у медведя.
Он ловил рыбу и прикусывал ей голову, после этого садился на нее, ловил вторую и когда вставал с первой рыбины она уплывала, он очень злился, ну не получалось сделать запас, в итоге медведь бросил рыбалку и ушел в лес.
Главная мысль рассказа»Медведь-рыб ак» это необходимость к любым действиям подходить с умом, надо приспособится к любому делу, кроме этого в лесу надо быть осторожным, встреча с медведем к хорошему не приведет.
В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.
Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.
Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.
Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:
Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.
Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:
Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.
Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.
Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).
Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».