можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Привет всем водномоторникам и сочувствующим!

дабы не показалось рекламой, названия, бренды и адреса не упоминаю. Но кому интересно, пишите в личку.

Вопрос: можно ли эксплуатировать мою лодку с таким мотором, и что плохого может случиться если я повешу этот мотор на мою лодку? Или не заморачиваться?

Написал производителю лодок на e-mail, но четвертый день ответа нет.

Сергей Котлин

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

HiTEX

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

HiTEX

По фото транцы и принцип вклейки примерно одинаковые с лодкой 290, у которой мотор до 6 лс.

Привет всем водномоторникам и сочувствующим!

дабы не показалось рекламой, названия, бренды и адреса не упоминаю. Но кому интересно, пишите в личку.

Вопрос: можно ли эксплуатировать мою лодку с таким мотором, и что плохого может случиться если я повешу этот мотор на мою лодку? Или не заморачиваться?

Написал производителю лодок на e-mail, но четвертый день ответа нет.

Источник

Можно ли установить на маломерное судно более мощный двигатель, чем указанный в паспорте плавсредства?

Максимально допустимая мощность двигателя маломерного судна определяется на стадии его проектирования организацией, разрабатывающей проект этого судна, в зависимости от его конструктивных данных, характера деятельности и условий плавания, для которых оно предназначено. Произвольное увеличение максимальной мощности главного двигателя ведет к увеличению массы оборудования, изменению ходовых и потере маневренных качеств маломерного судна, обеспечивающих безопасность его плавания, что в итоге приводит к предпосылкам аварийных ситуаций.

Государственная инспекция по маломерным судам не уполномочена проводить работы, связанные с изменением мощности главных двигателей маломерного судна, а также устанавливать в одностороннем порядке предельно допустимую мощность двигателей для судов промышленного изготовления.

Право изменения тактико-технических характеристик судна (внесение изменений в конструкцию, элементы судовых систем, увеличение или уменьшение мощности двигателей, изменение типов и видов приводов) имеет строитель судна (двигателя), т. е. владелец конструкторской документации, либо его официальный представитель, либо другие лица (органы), имеющие лицензию на проведение такой работы. При этом организация, которая имеет право провести указанные изменения, дает заключение о возможности безопасной эксплуатации маломерного судна при увеличенной мощности главного двигателя и с указанием ограничений, которые необходимо установить этому судну по району плавания, высоте волны и силе ветра.

После замены двигателя на более мощный уполномоченной организацией, в соответствии с пунктом 5 Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, проводится классификация и освидетельствование маломерного судна. Для проведения освидетельствования маломерного судна в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.11 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608, заявитель в числе других документов должен представить техническую документацию на переоборудование маломерного судна.

В случае согласованного с изготовителем, разработчиком маломерного судна или организацией, уполномоченной изменять тактико-технические характеристики маломерных судов, такая техническая документация должна содержать данные по:

• расчету максимально допустимой мощности двигателей;

• узлам крепления двигателя с расчетами их безопасности;

• перерасчетам блоков плавучести в случае увеличения массогабаритных характеристик судна;

• грузоподъемности и количеству людей на борту;

• минимальной высоте надводного борта.

По окончании классификации собственнику судна необходимо обратиться в ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов, в соответствии с пунктами 13-14 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340.

Источник

Предел мощности лодочного мотора

Так какой же мощности двигатель можно ставить на лодку?

Многие обладатели глиссирующих моторных лодок пытаются разогнаться на них как можно быстрее, не взирая ни на какие ограничения. Но у каждой лодки есть свой расчетный предел скорости, превысив который судно будет двигаться по воде неустойчиво и зачастую непредсказуемо. Она будет дельфинировать, постоянно рыскать, раскачиваться, пытаясь сбросить своего ездока за борт, как бы намекая ему, что что-то идет не так. Когда подобное случается, а происходит это как правило, когда лодка идет “на легке”, водитель чаще всего сбрасывает обороты мотора и тем самым снижая скорость, срабатывает инстинкт самосохранения.

Хорошо если на больших скоростях лодка идет прямо и вода спокойная, другое дело, когда необходимо совершить резкий маневр (впереди препятствие), а времени сбросить скорость нет совсем. В таких ситуация, на предельных для себя скоростях, моторная лодка ведет себя совсем непредсказуемо, водитель или пассажиры могут вылететь за борт, лодку может подбросить или резко развернуть, не редки случаи, когда маневрирование на больших скоростях приводит к перевороту судна, утоплению мотора и всего скарба и даже травмам.

Для определения максимальной безопасной скорости лодки (и соответственно максимально допустимой мощности мотора), при которой водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и безопасно, производители маломерных судов обязаны проводить испытания своих лодок по методике ISO 11592:2001 на скорость и маневренность под разными по мощности моторами. Результаты таких испытаний дают максимально допустимую для каждой модели лодки мощность мотора, которую категорически не рекомендуется превышать. Это и есть “предел мощности”.

Но часто приходится сталкиваться с не совсем добросовестными производителями лодок, которые такие испытания не проводит или проводит “для галочки”, а для повышения продаж своих маломерных судов завышают максимально допустимую мощность мотора, тем самым ставя под угрозу безопасность людей.

Как рассчитать максимальную мощность лодочного мотора для лодки

Для определения максимально допустимой мощности лодочного мотора для той или иной лодки вам понадобится две вещи: рулетка и калькулятор.

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Предельная мощность мотора N определяется по формуле:

Это зарубежные формулы, которые были выведены по результатам испытаний не одного десятка различных лодок. Погрешность у них не более 10%. Если формула выдала вам результат в 30 л.с., то на такую лодку можно ставить мотор от 27 до 33 л.с.

Таким образом вы достаточно точно сможете определить какой лодочный мотор вам стоит покупать, чтобы не переборщить с мощностью и не угробить себя и своих близких, ну и не потратить лишних денег за лишние лошадиные силы.

Источник

мощность двигателя больше номинальной

Рулевой 3-го класса

Я купил катер темп.
Сейчас стоит делема какой мощности ставить мотор.
Завод изготовитель рекомендует ставить до 60 лс.
По формуле из справочника 90 лс

а мне хотелось бы мощнее до 115
Я прекрасно понимаю поблемы с катером при привышении мощи, но будет ли превышение расчетного значения на 25 лс столь критично?

Рулевой 3-го класса

Абсолютно согласен с SKR.
На jet boat Bombardier стоит 310 коней а длины там всего 6 м. в нутри катера не точто не болтает там и пасажиров можно на один борт сажать и практически ставить на ребро и все равно он достаточно остойчив и не склонен к переворачиванию.

В виду диалога на тему о корпусе привожу данные
Основные данные: «Темп»
Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.8
Высота борта на миделе, м 0.8
Угол килеватости днища на транце 17.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 380
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5

Почему хочется 115 сильный мотор вставить, объясню:
115 и 90 у Сузуки один и тотже мотор с разным паспорным количеством оборотов, вес, ход и размер поршней совпадает (я так понимаю ограниченно прошивкой копьютера), в первом случае около 5500-6000, а во-втором 4500-5000.
Есть вторая сторона катер может и поменяю со временем, а вот двигатель почти за 10-ку у.е. куда сложнее продать за реальные деньги, оставлю надругую «машину».

На этом многие накалываются, неправильная мотивация. Надо брать 90 сильный мотор, его безусловно хватит, но даже в этом случае есть опасения за прочность корпуса. Даже если он построен с запасом, ьто этот запас относится к 50 лошадям, а уже с 90 л.с. никакого запаса не будет, а один минус, учтитывая возраст корпуса. Скажу больше, покупать к корпусу, который по возрасту пора списывать, двигатель за 10 штук, достаточно сомнительное занятие. Я лучше бы купил за эти деньги новую лодку с новым 60 сильным четырёхтактником и это было бы как раз то, что надо.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

где можно подсмотреть конструкцию боковых крыльев устанавливаемых внизу по бокам кормы.

может порекомендуете другие меры

Если очень хочется перегрузить лодку мощностью на свой риск, в первую очередь посоветовал бы довести до максимальной прямизны и жесткости ее днище и реданы, чтобы под метровой линейкой не просвечивало. А потом, уже под мотором, заняться что называется настройкой хода. Это к спортсменам пожалуйста, дело очень практическое, требующее гоночного опыта.

Абсолютно согласен с SKR.
На jet boat Bombardier стоит 310 коней а длины там всего 6 м. в нутри катера не точто не болтает там и пасажиров можно на один борт сажать и практически ставить на ребро и все равно он достаточно остойчив и не склонен к переворачиванию.

В виду диалога на тему о корпусе привожу данные
Основные данные: «Темп»
Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.8
Высота борта на миделе, м 0.8
Угол килеватости днища на транце 17.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 380
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5

Почему хочется 115 сильный мотор вставить, объясню:
115 и 90 у Сузуки один и тотже мотор с разным паспорным количеством оборотов, вес, ход и размер поршней совпадает (я так понимаю ограниченно прошивкой копьютера), в первом случае около 5500-6000, а во-втором 4500-5000.
Есть вторая сторона катер может и поменяю со временем, а вот двигатель почти за 10-ку у.е. куда сложнее продать за реальные деньги, оставлю надругую «машину».

Источник

Лодочный мотор без прав и регистрации: максимальная мощность

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Приобретение такого средства передвижения, как лодка, может принести ее владельцу не только радость освоения речных и морских просторов, но и большую головную боль. Лодка относится к имуществу, которое называется недвижимым. В отличие от движимых вещей, на большинство видов которых оформление прав собственности не требуется, недвижимые вещи подлежат государственному учету. Нужно ли регистрировать вашу покупку? Можно ли пользоваться лодочным мотором без прав на управление маломерным судном и не сдавать экзамены? Эти вопросы возникают у каждого владельца плавучего средства. Мало кто знает, что такие параметры, как масса лодки и мощность ее мотора, напрямую влияют на необходимость ее регистрации и получения удостоверения.

Классификация судов

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Чтобы понимать, можно ли ездить на лодке без прав, какой лодочный мотор при этом может стоять на вашем судне, необходимо разобраться в ряде основных понятий.

При разделении судов по категориям в соответствии с их основными характеристиками учитывается множество признаков: назначение, класс двигателя, район плавания, материал корпуса, характер движения по воде, цель использования и др.

Классификация судов осуществляется на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2016 года № 102 «Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов» с целью получения оценки каждого судна на его соответствие установленным Правилам в части использования разрешенных при строительстве материалов, соблюдения технической документации, предотвращение нарушений экологической ситуации и другим.

О маломерных судах

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Понятие «маломерное судно» используется и при покупке лодки, и при регистрации плавучего средства, и при прохождении процедуры получения прав на управление, и при техническом освидетельствовании. Что же оно в себя включает?

В России классификация судов по размеру определяет, что маломерным является судно, чья длина меньше двадцати метров, а максимальная численность людей, которые могут на нем разместиться, – не более двенадцати. В отдельных странах понятие «маломерное» может содержать иные показатели, но в большинстве случаев они совпадают с российскими.

Катамараны, катера, гидроциклы и моторные, гребные, парусные, надувные лодки относятся к маломерным суднам. Наиболее распространенный их вид – лодки. Это постоянный спутник всех любителей охоты и рыбалки, надежный помощник для поиска добычи в труднодоступных или отдаленных местах.

Лодка – это и возможность совершения водных прогулок, когда можно уединиться, расслабиться или провести время с друзьями и родными так, чтобы это запомнилось на всю жизнь. Отдых на воде – это особенная атмосфера и удовольствие! Многие люди предпочитают использовать лодки как средство повышения адреналина в крови: участие в любых соревнованиях на скорость или выносливость.

По определению, лодка – это небольшое по размеру судно, которое чаще всего используется в качестве транспортного средства на рыбалке, охоте, водных прогулках, перевозке грузов. Основными способом передвижения лодки являются весла или мотор. Лодки с подвесными моторами называются моторными, лодки со стационарными моторами – катерами. Оборудованные парусами лодки получили название парусных, одной из разновидностей которых является яхта – парусная лодка спортивного назначения.

Лодки строят из самых различных материалов: древесины, дюралюминия, пластика, композиционных материалов.

Особое место занимают широко распространенные надувные лодки, ранее изготавливаемые из резины, а в настоящее время для их производства используют современные лодочные ткани на базе поливинилхлорида. В основе ее конструкции лежит использование надувного баллона, который придает лодке бóльшую устойчивость и не позволяет ей пойти на дно даже при заполнении достаточным объемом воды. Они также бывают моторными и гребными.

Виды лодок

Существует более 50 видов и типов лодок. Наиболее популярные в России следующие:

Что такое подвесной лодочный мотор

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Чтобы лодка смогла выполнять те функции, для которых ее приобретали, чаще всего она оснащается мотором.

На маломерных судах в большинстве случаев используется подвесной лодочный мотор. Он представляет собой мотор, который фиксируется на имеющуюся на судне пластину, специально приспособленную для крепления мотора. Пластина имеет специальное название – транец, ее ширина равна лодочной корме, отличается особой жесткостью и прочностью для удержания тяжелого мотора при движении, а также гигроскопичностью, чтобы избежать намокания при попадании воды. На лодках различных конструкций транец может быть расположен в разных ее частях.

Главным преимуществом подвесного мотора перед стационарным является его мобильность: он легко снимается и не занимает места на судне. После окончания сезона хранить его можно даже в квартире.

Двигатели внутреннего сгорания, двухтактные или четырехтактные, в нашей стране получили наибольшую распространенность. Однако с целью сохранения окружающей водной среды в настоящее время двигатели подобного типа в отдельных регионах и местностях не допускаются к использованию, вместо них применяются практически бесшумные экологичные электродвигатели, которые могут питаться от аккумулятора.

Крепятся подвесные моторы жестко или гибко. В первом случае мотор на транце неподвижен, во втором случае он может поворачиваться вокруг осей (горизонтально или вертикально).

При наличии огромного многообразия подвесных лодочных моторов резонно задать вопрос: каким должен быть мотор на лодку без прав на ее управление и сколько сил в нем должно быть?

Мощность лодочных моторов

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Мощность лодочных моторов измеряется в лошадиных силах. Выбор мощности мотора для своего судна осуществляется, исходя из габаритов изделия. Примерный расчет происходит по формуле: мощность = 1 л. с. x 30 кг перевозимого груза. Основные типы:

Параметр мощности имеет одно из ключевых значений при возникновении или отсутствии обязательства на регистрацию водного транспортного средства и получения на него прав. Мощность лодочного мотора без прав на управление лодкой и регистрации ее при оформлении намного меньше мощности лодки с мотором, на владение которой права и регистрация нужны. Существует золотое правило: чем маломощнее мотор, тем выше шансы обойти бумажную волокиту. Ну а если хочется побыстрее, то нужно быть готовыми пройтись по инстанциям.

Какие моторы не подлежат регистрации

Согласно нормативным документам, лодочные моторы без прав и регистрации на управление судном должны соответствовать всем ниже обозначенным параметрам:

В остальных случаях лодки с моторами и иные плавсредства подлежат регистрации.

Где можно посмотреть параметры лодки

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

В паспорте каждого вновь приобретаемого судна указываются его сухой вес и максимальная мощность двигателя, который может быть на нем установлен. Сухой вес – это вес лодки без любой клади, пассажиров, топливного бака.

Важно! Если вес лодки меньше двухсот килограммов, а мотор, который может быть на ней установлен, обладает мощностью 20 лошадиных сил, то вес мотора считается по весу четырехтактного двигателя в эти 20 лошадиных сил, даже если приобретается и устанавливается мотор в 5 лошадиных сил. То есть вес лодки учитывается не с фактически установленным мотором, а максимально возможным.

Мотор на лодку без прав. Сколько сил должно быть

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Есть одно очень простое правило: в том случае, если ваш мотор не подлежит государственной регистрации и внесению в реестр маломерных судов, то и права на него получать не нужно. Разрешенная мощность лодочного мотора без прав на управление плавучим средством может иметь любой показатель до 8 киловатт.

Если вы решили выйти на прогулку на лодке с мотором, не подлежащим регистрации, то никаких документов при себе иметь не нужно. В случае если вас остановит инспектор, то он самостоятельно должен определить категорию плавучего средства по имеющимся торговым знакам, нанесенным на мотор лодки.

Нормативно-правовая база

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Главными документами, содержание которых необходимо знать хотя бы обзорно, а лучше не полениться и ознакомиться в части пользования маломерными судами, являются «Кодекс внутреннего водного транспорта», «Кодекс об административных правонарушениях», Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 835, ведомственный приказ МЧС России (от 29 июня 2005 года № 501), административный регламент на предоставление государственной услуги по получению права управления маломерными судами.

Документы эти были приняты с целью максимального приведения в соответствие с нормами международного права, правилами Всемирной торговой организации и Таможенного союза в области внутреннего судоходства законодательства нашей страны.

Кто следит за законностью использования лодочного мотора без прав

можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Смотреть картинку можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Картинка про можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно. Фото можно ли ставить мотор на лодку больше чем можно

Даже из названия «контрольно-надзорный» сразу понятно, что вменено в обязанности ГИМС: в первую очередь, следить за исполнением требований действующего законодательства владельцами маломерных судов.

Сотрудники этого органа власти занимаются вопросами, касающимися всех аспектов, связанных с маломерными судами: разработкой классификационной сетки, регистрационным учетом плавучих средств, присвоением идентификационных номеров, ведением специализированного реестра и т. д.

И именно инспекторы ГИМС осуществляют плановые и внеплановые проверки, фиксируют административные правонарушения, выписывают штрафы за эксплуатацию лодочного мотора без прав на его использование, запрещают выход на воду в случае выявления различного рода нарушений.

Безопасность использования плавсредств

При соблюдении всех требований ваша лодка действительно превратится в судно мечты, а время на изучение моторов, без прав и регистрации устанавливаемых на лодку, можно потратить на ловлю самой большой рыбы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *