social software что это
social software
Смотреть что такое «social software» в других словарях:
Social software — encompasses a range of software systems that allow users to interact and share data. This computer mediated communication has become very popular with social sites like MySpace and Facebook, media sites like Flickr and YouTube, and commercial… … Wikipedia
social software — noun (computing) Software that allows users of the Internet to interact • • • Main Entry: ↑social … Useful english dictionary
Social Software — Soziale Software (englisch social software) ist ein Modewort für Software, die der menschlichen Kommunikation und der Zusammenarbeit dienen. Das Schlagwort „Social Software“ ist um 2002 in Zusammenhang mit neuen Anwendungen wie Wikis und Blogs… … Deutsch Wikipedia
Social software — Soziale Software (englisch social software) ist ein Modewort für Software, die der menschlichen Kommunikation und der Zusammenarbeit dienen. Das Schlagwort „Social Software“ ist um 2002 in Zusammenhang mit neuen Anwendungen wie Wikis und Blogs… … Deutsch Wikipedia
Social Software — The term Social Software has acquired two meanings. In one of its meanings, social software means a range of web based software programs. The programs allow users to interact and share data with other users. However, there is also another meaning … Wikipedia
Social software — Un social software (ou logiciel social ou logiciel relationnel) est un système logiciel facilitant la communication de groupe, la construction et la solidification de liens sociaux, le travail collaboratif, le jeu à plusieurs, la création… … Wikipédia en Français
Enterprise social software — Enterprise social software, also known as Enterprise 2.0, is a term describing social software used in enterprise (business) contexts. It includes social and networked modifications to company intranets and other classic software platforms used… … Wikipedia
List of social software — This is a list of notable social software: selected examples of social software products and services that facilitate a variety of forms of social human contact. Blogs*mainarticle|Weblog software *Blogger *Community Server *IBM Lotus Connections… … Wikipedia
Social computing — is a general term for an area of computer science that is concerned with the intersection of social behavior and computational systems. It is used in two ways. In the weaker sense of the term, social computing has to do with supporting any sort… … Wikipedia
Social Media — bzw. Soziale Medien bezeichnet digitale Medien und Technologien (vgl. Social Software), die es Nutzern ermöglichen, sich untereinander auszutauschen und mediale Inhalte einzeln oder in Gemeinschaft zu gestalten. Inhaltsverzeichnis 1 Überblick 2… … Deutsch Wikipedia
Social bookmarking — is a method for Internet users to organize, store, manage and search for bookmarks of resources online. Unlike file sharing, the resources themselves aren t shared, merely bookmarks that reference them. Descriptions may be added to these… … Wikipedia
СОДЕРЖАНИЕ
Обмен мгновенными сообщениями
Обмена мгновенными сообщениями приложение или клиент позволяет общаться с другим человеком по сети в режиме реального времени, в относительной неприкосновенности частной жизни. Можно добавить друзей в список контактов или друзей, введя адрес электронной почты или идентификатор мессенджера. Если человек в сети, его имя обычно отображается как доступное для чата. Нажатие на их имя активирует окно чата, в котором можно написать другому человеку, а также прочитать его ответ.
Текстовый чат
Internet Relay Chat (IRC) и другие технологии онлайн-чата позволяют пользователям присоединяться и общаться со многими людьми одновременно, публично. Пользователи могут присоединиться к уже существующей комнате чата или создать новую по любой теме. Оказавшись внутри, вы можете набирать сообщения, которые могут прочитать все в комнате, а также отвечать на / от других. Часто сюда входит постоянный поток людей, которые входят и выходят. Независимо от того, находитесь ли вы в чате другого человека или в комнате, которую создали сами, вы обычно можете пригласить других онлайн присоединиться к вам в этой комнате.
Совместное программное обеспечение
Цель программного обеспечения для совместной работы, также известного как программное обеспечение для совместной работы, например Moodle, Landing Pages, Enterprise Architecture и Sharepoint, состоит в том, чтобы позволить субъектам обмениваться данными, такими как файлы, фотографии, текст и т. Д., Для работы над проектом или учебы. Работа. Намерение состоит в том, чтобы сначала сформировать группу, а затем заставить их сотрудничать. Клэй Ширки определяет социальное программное обеспечение как «программное обеспечение, поддерживающее групповое взаимодействие». Поскольку групповое ПО поддерживает групповое взаимодействие (после того, как группа сформирована), оно будет рассматривать его как социальное ПО.
Интернет-форумы
Первоначально созданные по образцу реальной парадигмы электронных досок объявлений мира до того, как Интернет стал широко доступным, интернет-форумы позволяют пользователям публиковать «тему» для рассмотрения другими. Другие пользователи могут просматривать тему и размещать свои собственные комментарии в линейном порядке, один за другим. Большинство форумов являются общедоступными, что позволяет любому зарегистрироваться в любое время. Некоторые из них являются частными закрытыми сообществами, в которых новые участники должны вносить небольшую плату за вступление.
Форумы могут содержать множество различных категорий в иерархии, обычно организованной по темам и подтемам. Другие функции включают возможность публиковать изображения или файлы или цитировать сообщение другого пользователя со специальным форматированием в своем собственном сообщении. Популярность форумов часто растет до тех пор, пока они не могут похвастаться несколькими тысячами участников, непрерывно публикующими ответы на десятки тысяч тем.
Существуют различные стандарты и претенденты на лидеров рынка каждой категории программного обеспечения. Могут быть доступны различные надстройки, включая программное обеспечение для перевода и исправления орфографии, в зависимости от опыта операторов доски объявлений. В некоторых отраслях у доски объявлений есть свои коммерчески успешные достижения: бесплатные и платные печатные журналы, а также профессиональные и любительские сайты.
Современные успешные службы объединили новые инструменты со старой парадигмой групп новостей и списков рассылки для создания гибридов. Кроме того, по мере того, как сервис завоевывает популярность, он, как правило, перенимает характеристики и инструменты других конкурирующих сервисов. Со временем, например, пользовательские страницы вики стали социальными порталами для отдельных пользователей и могут использоваться вместо других приложений портала.
Раньше веб-страницы создавались и редактировались только веб-дизайнерами, которые обладали для этого техническими навыками. В настоящее время существует множество инструментов, которые могут помочь людям с редактированием веб-контента. Вики-сайты позволяют новичкам быть на одном уровне с опытными веб-дизайнерами, поскольку вики-сайты предоставляют простые правила и рекомендации. Вики-сайты позволяют всем людям совместно работать над веб-контентом, не зная каких-либо языков разметки. Вики-сайт состоит из множества информационных страниц, созданных ее пользователями. Пользователи Wiki могут создавать, редактировать и связывать связанные страницы содержимого вместе. Сообщество пользователей основано на людях, которые хотят участвовать в улучшении вики в целом. Участвующие пользователи находятся в демократическом сообществе, где любой пользователь может редактировать работу любого другого пользователя.
Блоги
Блоги, сокращенно от веб-журналов, подобны онлайн-журналам для определенного человека. Владелец будет периодически публиковать сообщения, позволяя другим оставлять комментарии. Темы часто включают повседневную жизнь владельца, взгляды на политику или конкретный важный для него предмет.
Совместные редакторы в реальном времени
Одновременное редактирование текстового или мультимедийного файла разными участниками в сети впервые было продемонстрировано в исследовательских системах еще в 1970-х годах, но сейчас это практикуется в глобальной сети. Совместное редактирование в реальном времени теперь используется, например, при редактировании фильмов и в облачных офисных приложениях.
Рынки прогнозов
Стало доступно множество рыночных инструментов прогнозирования (включая некоторое бесплатное программное обеспечение ), которые позволяют легко прогнозировать будущие события и делать ставки на них. Это программное обеспечение позволяет использовать более формальную версию социального взаимодействия, хотя и квалифицируется как надежный тип социального программного обеспечения.
Сервисы социальных сетей
Социальные сети позволяют людям объединяться в Интернете по общим интересам, хобби или делам. Например, некоторые сайты предоставляют помещения для встреч для людей, которые занимаются одним и тем же спортом. Другие услуги позволяют создавать деловые сети и проводить встречи в рамках общественных мероприятий.
Некоторые крупные вики-сайты фактически превратились в службы социальных сетей, поощряя пользователей страниц и порталов.
Поисковые системы социальных сетей
Деловые социальные сети
Коммерческие социальные сети
Коммерческие социальные сети предназначены для поддержки бизнес-транзакций и установления доверия между человеком и брендом, которое основывается на мнении о продукте, идеях по его улучшению, позволяя клиентам участвовать вместе с брендами в продвижении разработки, предоставлении услуг и лучший клиентский опыт.
Социальные гиды
Социальный гид, рекомендующий места для посещения или содержащий информацию о местах в реальном мире, таких как кафе, рестораны, точки доступа Wi-Fi и т. Д.
Социальные закладки
Социальный просмотр
Социальный просмотр позволяет нескольким пользователям объединяться из разных источников и вместе просматривать онлайн-видео в синхронизированном режиме просмотра.
Социальная каталогизация
Социальные библиотеки
Социальное онлайн-хранилище
Социальные онлайн-хранилища позволяют пользователям совместно создавать файловые архивы, содержащие файлы любого типа. Файлы можно редактировать онлайн или с локального компьютера, имеющего доступ к системе хранения. Такие системы могут быть построены на существующей серверной инфраструктуре или задействовать неиспользуемые ресурсы, применяя технологию P2P. Такие системы являются социальными, поскольку они позволяют публично распространять файлы и напрямую обмениваться файлами с друзьями.
Анализ социальных сетей
Виртуальные миры
Многопользовательские онлайн-игры
Неигровые миры
Экономики
Очень часто в этих мирах возникает реальная экономика, распространяя экономику нефизических услуг в мире на поставщиков услуг в реальном мире. Эксперты могут создавать платья или прически для персонажей, выполнять для них обычные миссии и т. Д. И получать за это игровые деньги. Это появление привело к расширению социальных возможностей, а также к увеличению стимулов к обману. В некоторых играх мировая экономика является одной из основных характеристик мира. В некоторых MMOG-компаниях даже есть экономисты, работающие на полную ставку для наблюдения за их внутриигровыми экономическими системами.
Другие специализированные социальные приложения
Списки поставщиков
Различные аналитические фирмы пытались составить список и классифицировать основных поставщиков социального программного обеспечения на рынке. Джеремайя Оуянг из Forrester Research перечислил пятьдесят платформ «программного обеспечения сообщества». Независимая аналитическая компания Real Story Group классифицировала 23 поставщика программного обеспечения для социальных сетей, которые она оценивает в непосредственной близости.
Политика и журналистика
Коллективные формы онлайн-журналистики возникли более или менее параллельно, отчасти для того, чтобы держать под контролем политический расклад.
Сравнение коммуникационных и интерактивных инструментов
Коммуникация включает в себя содержание разговора, речи или письма, тогда как взаимодействие включает интерес, который пользователи проявляют друг к другу как личности. Другими словами, средство коммуникации может захотеть сделать доступ и поиск текста одновременно простыми и мощными. Интерактивный инструмент может захотеть представить как можно больше выражения, производительности и присутствия пользователя. Организация текстов и предоставление доступа к архивным материалам отличается от облегчения межличностного взаимодействия между участниками, достаточного, чтобы гарантировать различие в средствах массовой информации.
Новые технологии
Новые технологические возможности для более широкого распространения хостинга и поддержки гораздо более высокой пропускной способности в режиме реального времени в некоторых случаях обходят стороной центральных арбитров контента.
Виртуальное присутствие
Широко рассматриваемое виртуальное присутствие или телеприсутствие означает присутствие через промежуточные технологии, обычно радио, телефон, телевидение или Интернет. Кроме того, он может обозначать внешнюю внешность, такую как голос, лицо и язык тела.
Дебаты или выбор дизайна
Большинство разработчиков социального программного обеспечения сходятся во мнении, что они, кажется, способствуют развитию сообщества «снизу вверх». Система бесклассовая и поощряет тех, кто обладает способностями. Членство является добровольным, репутация зарабатывается завоеванием доверия других членов, а миссии и управление сообществом определяются самими участниками.
В конце 2008 года аналитическая компания CMS Watch утверждала, что подход, основанный на сценариях (сценариях использования) к исследованию социального программного обеспечения, предоставит полезный метод для оценки инструментов и согласования потребностей бизнеса и технологий.
Теория
История
Возможности расширения социального программного обеспечения были продемонстрированы в ранних интернет-приложениях для общения, таких как электронная почта, группы новостей, групповое ПО, виртуальные сообщества и т. Д. На текущем этапе жизненного цикла Аллена эти инструменты для совместной работы добавляют возможность, «которая объединяет действия сетевых пользователей. пользователей «. Это развитие указывает на мощную динамику, которая отличает социальное программное обеспечение от других инструментов групповой совместной работы и как компонент технологии Web 2.0. Возможности для агрегации и перераспределения контента и поведения представляют некоторые из наиболее важных возможностей этих медиа. Ожидается, что на следующем этапе заметное влияние окажут академические эксперименты, социальный конструктивизм и движение за открытое программное обеспечение.
Клэй Ширки прослеживает происхождение термина «социальное программное обеспечение» от обсуждения Эриком Дрекслера в 1987 году «систем публикации гипертекста», таких как последующая всемирная паутина, и того, как системы такого типа могут поддерживать программное обеспечение для общественного критического обсуждения, совместной разработки, группового участия и т. Д. и совместная фильтрация контента на основе голосования и рейтинга.
График
В 1962 году Дуглас Энгельбарт опубликовал свою основополагающую работу «Повышение человеческого интеллекта: концептуальная основа». В этой статье он предложил использовать компьютеры для улучшения обучения. Вместе со своими коллегами из Стэнфордского исследовательского института Энгельбарт начал разработку компьютерной системы для расширения человеческих способностей, включая обучение. Дебютировав в 1968 году, система называлась просто oNLine System ( NLS ).
В 1986 году Тони Бейтс опубликовал книгу « Роль технологий в дистанционном образовании », в которой размышлял (в 1986 году!) О путях дальнейшего развития электронного обучения. Он основывал эту работу на 15-летнем опыте использования компьютерных сетей в Открытом университете и девяти годах систематических исследований и разработок в области CAL, viewdata / videotex, аудиографической телеконференцсвязи и компьютерных конференций. Здесь предполагается множество проблем со спецификацией систем, обсуждаемых позже.
В феврале 2002 года начала работу адресная книга suvi.org. Это был первый сервис, объединяющий людей. Идея состоит в том, чтобы просто иметь актуальную адресную книгу и не терять связь с друзьями. У других людей на земном шаре была такая же идея. На смену ему пришли Friendster, Facebook и многие другие сервисы.
В 2004 году Левин (в Allen 2004, sec. 2000s) признал, что многие характеристики социального программного обеспечения (гиперссылки, обнаружение диалогов в блогах и агрегирование на основе стандартов) «основаны на более старых формах». Тем не менее, «разница в масштабе, стандартизации, простоте и социальных стимулах, обеспечиваемых доступом в Интернет, превращает разницу в степени в разницу в природе». Ключевыми технологическими факторами, лежащими в основе такого различия в компьютерных, сетевых и информационных технологиях, являются: отфильтрованный гипертекст, повсеместное распространение Интернета / вычислений, постоянное подключение к Интернету, дешевая, эффективная и небольшая электроника, стратегии синдикации контента (RSS) и другие. Кроме того, конвергенция нескольких основных систем информационных технологий для передачи голоса, данных и видео в единую систему создает обширные вычислительные среды с далеко идущими эффектами.
Критика
Экспоненциальное генерирование ресурсоемких отрицательных внешних эффектов
Некоторые примеры: Билл отправляет электронное письмо или сообщение в социальной сети 20 друзьям. Из них 2 очень заинтересованы, 8 заинтересовались, остальные не заинтересованы, но все равно могут прочитать все или часть сообщения, тратя свое время. Некоторые из этих 20 человек перешлют сообщение своим друзьям. Процесс повторяется, что приводит к экспоненциальному увеличению потребления времени теми, кто не заинтересован в сообщении (а также экспоненциально возрастающему расходу времени людьми, которые заинтересованы или становятся заинтересованными, что может отвлекать их от других более продуктивных задач). В конце концов, когда ожидаемое количество людей, пересылающих сообщение, становится меньше 1, процесс прекращается, но тем временем он может широко распространяться, что может привести к огромной трате ресурсов. Большая часть времени будет потрачена впустую из-за чувства социального обязательства хотя бы просканировать или проверить заголовок сообщения.
Социальные сети в рабочей среде
Информационная перегрузка и произвольная фильтрация сообщений
Киберзапугивание
Киберзапугивание отличается от обычного издевательства. Киберзапугивание относится к угрозе или злоупотреблению жертвой с помощью Интернета и электронных устройств. Жертвы кибер-издевательств могут стать мишенью для социальных сетей, электронной почты или текстовых сообщений. Эти атаки обычно агрессивны и имеют повторяющийся характер. Интернет-хулиганы могут создать несколько учетных записей электронной почты, социальных сетей и т. Д., Чтобы атаковать жертву. Бесплатные учетные записи электронной почты, доступные конечным пользователям, могут побудить хулигана использовать различные идентификаторы для связи с жертвой. Процент киберзапугивания вырос в геометрической прогрессии из-за использования технологий среди молодых людей.
Согласно статистике кибер-издевательств, опубликованной в 2014 году, 25 процентов подростков сообщают, что они неоднократно подвергались издевательствам через мобильный телефон или в Интернете. 52 процента молодых людей сообщают о кибер-издевательствах. О неудобных или вредных фотографиях, сделанных без ведома или согласия субъекта, сообщили 11 процентов подростков и подростков. Из молодых людей, которые сообщили о случаях кибер-издевательств против них, 33 процента сообщили, что их хулиганы распространяли онлайн-угрозы. Часто как хулиганы, так и кибер-хулиганы обращаются к ненавистническим высказываниям, чтобы преследовать свою цель. Десятая часть всех учеников средних и старших классов подвергалась «ненависти», брошенной против них. 55 процентов всех подростков, использующих социальные сети, стали свидетелями откровенного издевательства через эту среду. 95 процентов подростков, которые стали свидетелями издевательств в социальных сетях, сообщают, что другие, как и они, игнорировали такое поведение.
Социальное программное обеспечение
Обмен мгновенными сообщениями
Обмена мгновенными сообщениями приложение или клиент позволяет общаться с другим человеком по сети в режиме реального времени, в относительной неприкосновенности частной жизни. Можно добавить друзей в список контактов или друзей, введя адрес электронной почты или идентификатор мессенджера. Если человек в сети, его имя обычно отображается как доступное для чата. Нажатие на их имя активирует окно чата, в котором можно написать другому человеку, а также прочитать его ответ.
Текстовый чат
Internet Relay Chat (IRC) и другие технологии онлайн-чата позволяют пользователям присоединяться и общаться со многими людьми одновременно, публично. Пользователи могут присоединиться к уже существующей комнате чата или создать новую по любой теме. Оказавшись внутри, вы можете набирать сообщения, которые могут прочитать все в комнате, а также отвечать на / от других. Часто сюда входит постоянный поток людей, которые входят и выходят. Независимо от того, находитесь ли вы в чате другого человека или в комнате, которую создали сами, вы обычно можете пригласить других онлайн присоединиться к вам в этой комнате.
Программное обеспечение для совместной работы
Цель программного обеспечения для совместной работы, также известного как программное обеспечение для совместной работы, например Moodle, Landing Pages, Enterprise Architecture и Sharepoint, состоит в том, чтобы позволить субъектам обмениваться данными, такими как файлы, фотографии, текст и т. Д., Для работы над проектом или учебы. Работа. Намерение состоит в том, чтобы сначала сформировать группу, а затем заставить их сотрудничать. Клей Ширки определяет социальное программное обеспечение как «программное обеспечение, поддерживающее групповое взаимодействие». Поскольку групповое ПО поддерживает групповое взаимодействие (после того, как группа сформирована), оно будет рассматривать его как социальное ПО.
Интернет-форумы
Первоначально созданные по образцу реальной парадигмы электронных досок объявлений мира до того, как Интернет стал широко доступным, интернет-форумы позволяют пользователям публиковать «тему» для рассмотрения другими. Другие пользователи могут просматривать тему и размещать свои собственные комментарии в линейном порядке, один за другим. Большинство форумов являются общедоступными, что позволяет любому зарегистрироваться в любое время. Некоторые из них являются частными закрытыми сообществами, в которых новые участники должны вносить небольшую плату за вступление.
Форумы могут содержать множество различных категорий в иерархии, обычно организованной по темам и подтемам. Другие функции включают возможность публиковать изображения или файлы или цитировать сообщение другого пользователя со специальным форматированием в собственном сообщении. Популярность форумов часто растет до тех пор, пока они не могут похвастаться несколькими тысячами участников, непрерывно публикующими ответы на десятки тысяч тем.
Существуют различные стандарты и претенденты на лидеров рынка каждой категории программного обеспечения. Могут быть доступны различные надстройки, включая программное обеспечение для перевода и исправления орфографии, в зависимости от опыта операторов доски объявлений. В некоторых отраслях у доски объявлений есть свои коммерчески успешные достижения: бесплатные и платные печатные журналы, а также профессиональные и любительские сайты.
Современные успешные службы объединили новые инструменты со старой парадигмой групп новостей и списков рассылки для создания гибридов. Кроме того, по мере того, как сервис завоевывает популярность, он имеет тенденцию перенимать характеристики и инструменты других конкурирующих сервисов. Со временем, например, пользовательские страницы вики стали социальными порталами для отдельных пользователей и могут использоваться вместо других приложений портала.
Раньше веб-страницы создавались и редактировались только веб-дизайнерами, которые обладали для этого техническими навыками. В настоящее время существует множество инструментов, которые могут помочь людям с редактированием веб-контента. Вики-сайты позволяют новичкам быть на одном уровне с опытными веб-дизайнерами, потому что вики-сайты предоставляют простые правила и рекомендации. Вики-сайты позволяют всем людям совместно работать над веб-контентом, не зная каких-либо языков разметки. Вики-сайт состоит из множества информационных страниц, созданных ее пользователями. Пользователи Wiki могут создавать, редактировать и связывать связанные страницы содержимого вместе. Сообщество пользователей основано на людях, которые хотят участвовать в улучшении вики в целом. Участвующие пользователи находятся в демократическом сообществе, где любой пользователь может редактировать работу любого другого пользователя. [2]
Блоги
Блоги, сокращенно от веб-журналов, подобны онлайн-журналам для определенного человека. Владелец будет периодически публиковать сообщения, позволяя другим оставлять комментарии. Темы часто включают повседневную жизнь владельца, взгляды на политику или конкретный важный для него предмет.
Совместные редакторы в реальном времени
Одновременное редактирование текстового или мультимедийного файла разными участниками в сети впервые было продемонстрировано в исследовательских системах еще в 1970-х годах, но сейчас это практикуется в глобальной сети. Совместное редактирование в реальном времени теперь используется, например, при редактировании фильмов и в облачных офисных приложениях.
Рынки прогнозов
Стало доступно множество рыночных инструментов прогнозирования (включая некоторое бесплатное программное обеспечение ), которые позволяют легко прогнозировать будущие события и делать ставки на них. Это программное обеспечение позволяет использовать более формальную версию социального взаимодействия, хотя и квалифицируется как надежный тип социального программного обеспечения.
Сервисы социальных сетей
Социальные сети позволяют людям объединяться в Интернете по общим интересам, хобби или делам. Например, некоторые сайты предоставляют помещения для встреч для людей, которые занимаются одним и тем же спортом. Другие услуги позволяют создавать деловые сети и проводить встречи в рамках общественных мероприятий.
Некоторые крупные вики-сайты фактически превратились в службы социальных сетей, поощряя пользователей страниц и порталов.
Поисковые системы социальных сетей
Деловые социальные сети
Коммерческие социальные сети
Коммерческие социальные сети предназначены для поддержки бизнес-транзакций и установления доверия между человеком и брендом, которое основывается на мнении о продукте, идеях по его улучшению, позволяя клиентам участвовать вместе с брендами в продвижении разработки, предоставлении услуг и лучший клиентский опыт. [ необходима цитата ]
Социальные гиды
Социальный гид, рекомендующий места для посещения или содержащий информацию о местах в реальном мире, таких как кафе, рестораны, точки доступа Wi-Fi и т. Д.
Социальные закладки
Социальный просмотр
Социальный просмотр позволяет нескольким пользователям объединяться из разных источников и вместе просматривать онлайн-видео в синхронизированном режиме просмотра.
Социальная каталогизация
Социальные библиотеки
Социальное онлайн-хранилище
Социальные онлайн-хранилища позволяют пользователям совместно создавать файловые архивы, содержащие файлы любого типа. Файлы можно редактировать онлайн или с локального компьютера, имеющего доступ к системе хранения. Такие системы могут быть построены на существующей серверной инфраструктуре или использовать неиспользуемые ресурсы, применяя технологию P2P. Такие системы являются социальными, поскольку они позволяют публично распространять файлы и напрямую обмениваться файлами с друзьями.
Анализ социальных сетей
Виртуальные миры
Многопользовательские онлайн-игры
Неигровые миры
Экономики
Очень часто в этих мирах возникает реальная экономика, распространяя экономику нефизических услуг в мире на поставщиков услуг в реальном мире. Эксперты могут создавать платья или прически для персонажей, выполнять для них обычные миссии и так далее, и за это им платят игровыми деньгами. Это появление привело к расширению социальных возможностей, а также к увеличению стимулов к обману. В некоторых играх мировая экономика является одной из основных характеристик мира. В некоторых MMOG-компаниях даже есть экономисты, работающие на полную ставку для наблюдения за их внутриигровыми экономическими системами.
Другие специализированные социальные приложения
Различные аналитические фирмы пытались составить список и классифицировать основных поставщиков социального программного обеспечения на рынке. Джеремайя Оуянг из Forrester Research перечислил пятьдесят платформ «программного обеспечения сообщества». [6] Независимая аналитическая компания Real Story Group классифицировала 23 поставщика программного обеспечения для социальных сетей, [7] которых она оценивает лицом к лицу. [7]
Коллективные формы онлайн-журналистики возникли более или менее параллельно, отчасти для того, чтобы держать под контролем политический расклад.
Коммуникация включает в себя содержание разговора, речи или письма, тогда как взаимодействие включает интерес, который пользователи проявляют друг к другу как личности. Другими словами, средство коммуникации может захотеть сделать доступ и поиск текста одновременно простыми и мощными. Интерактивный инструмент может захотеть представить как можно больше выражения, производительности и присутствия пользователя. Организация текстов и предоставление доступа к архивным материалам отличается от облегчения межличностного взаимодействия между участниками, достаточного, чтобы гарантировать различие в средствах массовой информации. [ необходима цитата ]
Новые технологические возможности для более широкого распространения хостинга и поддержки гораздо более высокой пропускной способности в реальном времени в некоторых случаях обходят стороной центральных арбитров контента. [ необходима цитата ]
Виртуальное присутствие
Широко рассматриваемое виртуальное присутствие или телеприсутствие означает присутствие через промежуточные технологии, обычно радио, телефон, телевидение или Интернет. Кроме того, он может обозначать внешнюю внешность, такую как голос, лицо и язык тела.
Большинство разработчиков социального программного обеспечения сходятся во мнении, что они, кажется, способствуют развитию сообщества «снизу вверх». Система бесклассовая и продвигает тех, кто обладает способностями. Членство является добровольным, репутация зарабатывается завоеванием доверия других членов, а миссии и управление сообществом определяются самими участниками. [14]
В конце 2008 года аналитическая компания CMS Watch утверждала, что основанный на сценариях (прецедентный) подход к изучению социального программного обеспечения обеспечит полезный метод для оценки инструментов и согласования потребностей бизнеса и технологий. [16]
Возможности расширения социального программного обеспечения были продемонстрированы в ранних интернет-приложениях для общения, таких как электронная почта, группы новостей, групповое ПО, виртуальные сообщества и т. Д. На текущем этапе жизненного цикла Аллена эти инструменты для совместной работы добавляют возможность, «которая объединяет действия сетевых пользователей. пользователей «. Это развитие указывает на мощную динамику, которая отличает социальное программное обеспечение от других инструментов групповой совместной работы и как компонент технологии Web 2.0. Возможности для агрегации и перераспределения контента и поведения представляют некоторые из наиболее важных возможностей этих медиа. [ необходима цитата ] Ожидается, что на следующем этапе заметное влияние окажут академические эксперименты, социальный конструктивизм и движение за открытое программное обеспечение.
Клэй Ширки прослеживает происхождение термина «социальное программное обеспечение» до обсуждения Эриком Дрекслера в 1987 году «систем публикации гипертекста», подобных последующей Всемирной паутине, и того, как системы такого типа могут поддерживать программное обеспечение для критического общественного обсуждения, совместной разработки, группового участия и т. Д. и совместная фильтрация контента на основе голосования и рейтинга. [21] [22]
График
В 1962 году Дуглас Энгельбарт опубликовал свою основополагающую работу «Повышение человеческого интеллекта: концептуальная основа». В этой статье он предложил использовать компьютеры для улучшения обучения. Вместе со своими коллегами из Стэнфордского исследовательского института Энгельбарт начал разработку компьютерной системы для расширения человеческих способностей, включая обучение. Дебютировав в 1968 году, система называлась просто oNLine System ( NLS ). [24]
В 1986 году Тони Бейтс опубликовал книгу « Роль технологий в дистанционном образовании » [27], в которой размышлял (в 1986 году!) О путях продвижения электронного обучения. Он основывал эту работу на 15-летнем опыте использования компьютерных сетей в Открытом университете и девяти годах систематических исследований и разработок в области CAL, viewdata / videotex, аудиографической телеконференцсвязи и компьютерных конференций. Здесь предполагается множество проблем со спецификацией систем, обсуждаемых позже. [28]
В феврале 2002 года начала работу адресная книга suvi.org. Это был первый сервис, объединяющий людей. Идея состоит в том, чтобы просто иметь актуальную адресную книгу и не терять связь с друзьями. У других людей на земном шаре была такая же идея. На смену ему пришли Friendster, Facebook и многие другие сервисы.
В 2004 году Левин (в Allen 2004, sec. 2000s) признал, что многие характеристики социального программного обеспечения (гиперссылки, обнаружение диалогов в блогах и агрегирование на основе стандартов) «основаны на более старых формах». Тем не менее, «разница в масштабе, стандартизации, простоте и социальных стимулах, обеспечиваемых доступом в Интернет, превращает разницу в степени в разницу в природе». Ключевые технологические факторы, лежащие в основе этого различия в компьютерных, сетевых и информационных технологиях: отфильтрованный гипертекст, повсеместное распространение Интернета / вычислений, постоянное подключение к Интернету, дешевая, эффективная и небольшая электроника, стратегии синдикации контента (RSS) и другие. Кроме того, конвергенция нескольких основных систем информационных технологий для передачи голоса, данных и видео в единую систему создает обширные вычислительные среды с далеко идущими эффектами.
Экспоненциальное генерирование ресурсоемких отрицательных внешних эффектов
Некоторые примеры: Билл отправляет электронное письмо или сообщение в социальной сети 20 друзьям. Из них 2 очень заинтересованы, 8 заинтересовались, остальные не заинтересованы, но все равно могут прочитать все или часть сообщения, тратя свое время. Некоторые из этих 20 человек перешлют сообщение своим друзьям. Процесс повторяется, что приводит к экспоненциальному увеличению расхода времени теми, кто не заинтересован в сообщении (а также экспоненциально возрастающему расходу времени заинтересованными или заинтересованными людьми, что может отвлекать их от других более продуктивных задач). В конце концов, когда ожидаемое количество людей, пересылающих сообщение, становится меньше 1, процесс прекращается, но тем временем он может широко распространяться, что может привести к потенциально огромной трате ресурсов. Большая часть времени будет потрачена впустую из-за чувства социального обязательства хотя бы просканировать или проверить заголовок сообщения.
Социальные сети в рабочей среде
Информационная перегрузка и произвольная фильтрация сообщений
Киберзапугивание
Киберзапугивание отличается от обычного издевательства. Киберзапугивание относится к угрозе или злоупотреблению жертвой посредством использования Интернета и электронных устройств. Жертвы кибер-издевательств могут стать мишенью для социальных сетей, электронной почты или текстовых сообщений. Эти атаки обычно агрессивны и имеют повторяющийся характер. Интернет-хулиганы могут создать несколько учетных записей электронной почты, социальных сетей и т. Д., Чтобы атаковать жертву. Бесплатные учетные записи электронной почты, доступные конечным пользователям, могут побудить хулигана использовать различные идентификаторы для связи с жертвой. Процент киберзапугивания вырос в геометрической прогрессии из-за использования технологий среди молодых людей. [33]
Согласно статистике кибер-издевательств, опубликованной в 2014 году, 25 процентов подростков сообщают, что они неоднократно подвергались издевательствам через мобильный телефон или в Интернете. 52 процента молодых людей сообщают о кибер-издевательствах. О неудобных или вредных фотографиях, сделанных без ведома или согласия субъекта, сообщили 11 процентов подростков и подростков. Из молодых людей, которые сообщили о случаях кибер-издевательств против них, 33 процента сообщили, что их хулиганы распространяли онлайн-угрозы. Часто как хулиганы, так и кибер-хулиганы обращаются к ненавистническим высказываниям, чтобы преследовать свою цель. Десятая часть всех учеников средних и старших классов подвергалась «ненависти», брошенной против них. 55 процентов всех подростков, использующих социальные сети, стали свидетелями откровенного издевательства через эту среду. 95 процентов подростков, которые были свидетелями издевательств в социальных сетях, сообщают, что другие, как и они, игнорировали такое поведение. [34]