soma о чем игра

Таких игр единицы. Обзор SOMA

Soma – очень странная игра. Первый мой заход случился с годик назад (игра была в декабрьской раздаче плюса за 2018), но тогда я не дошел даже до первой прогулки по морскому дну. Удалил, чтобы не мариновать, держа в уме, что когда-нибудь обязательно к ней вернусь. А не вернуться я не мог. Уж больно восторженные чувства игра вызывает у тех, кто доиграл до конца.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Пару слов о завязке. Саймон попадает в аварию, в котором погибает его девушка. Сам же он получает травму мозга, несовместимую с счастливой и продолжительной жизнью. Он записывается на процедуру сканирования мозга в результате которого создается его компьютерная модель. И вот мы садимся в кресло и просыпаемся через сто лет на подводной станции.

Стоит заметить, что и в этот раз первые пару часов я откровенно скучал, плевался от графики, недоумевая от того, куда же мне идти и что от меня требуется. Игра не подкидывает никаких указателей и маркеров, а отправляет игрока на тщательное изучение бездны. У нас нет ни меню с найденными записками и аудиозаписями, ни мини-карты, ни намека на интерфейс. Есть только омни-инструмент, в который мы загружаем нашу спутницу Кэтрин. И фонарик, который светит еле-еле и игроку не всегда понятно, включен ли он вообще в данный момент или выключен. Но в кромешной тьме он приходится кстати.

Все проходится методом проб и ошибок, будь это недружелюбно настроенные загадочные существа или же методом тыка, будь то очередная дверь, которую нам надо открыть. Разгадка приходит либо же сразу, либо же после нескольких кругов хождения вокруг да около. Тут нет жестких скримеров, но атмосфера напряжения присутствует на постоянной основе и подкрепляется отличной работой со звуком, создавая эффект присутствия. Ну и конечно же неизвестностью. Игра вечно нагнетает. Ночью в наушниках особенно дискомфортно. Для полного погружения мне не хватило русского дубляжа и приходилось отвлекаться на субтитры. Но стоит признать, что актеры, озвучивающие Саймона и Кэтрин, тут прям на высоте. А их диалоги периодически вызывают улыбку, как, например, эта фразочка:

-Вы же шутите, да? Я скорее себе машину времени соберу, чем смогу вас восстановить.

Элементы хоррора соблюдаются, как минимум, на уровне звука. Встречи с монстрами – это скорее нервотрепка с непреодолимым желанием поскорее от них избавиться. На каждой станции они свои. Это может быть человек с диско-шаром на голове, на которого нельзя смотреть. Перемещается он с помощью телепортации, а потому от него крайне тяжело убежать. Есть и те, при которых нельзя шуметь.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Кстати, при том, что по кабинетам раскидано куча объектов, которые можно взять в руки, их использование сводится лишь к разбитию стекол, несколько раз за игру. Попытка сагрить монстра, бросив предмет в сторону, может выйти вам боком и тот заслышав шум побежит именно в вашу сторону. Продуктивное взаимодействие возможно лишь с теми вещами, которые двигают сюжет.

Нельзя не упомянуть прогулки по морскому дну. Такой себе симулятор Кусто. И еще это очень, знаете ли, угнетающее занятие. Когда идти приходится на светящиеся вдалеке фонари с явной перспективой заблудиться или быть атакованным.

В целом же, для людей, которые в играх ценят прежде всего сюжет – игра обязательна к ознакомлению. Я не буду пытаться философствовать на темы, которая тут поднимаются, а просто напишу, что игр с таким сильным сюжетом – единицы.

Источник

Обзор SOMA — ужас на дне Атлантического океана

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Затем была не менее успешная Amnesia: The Dark Descent. Как раз после ее выхода игроделы всерьез задумались о чем-то кардинально новом, чем-то, чего еще не делал никто. Так и зародилась в планах SOMA — научно-фантастический horror с тонной контента для философского размышления.

Саймон Джаррет — псих или жертва?

На разработку игры ушло пять долгих лет. Забегая наперед отметим, что потраченное на создание SOMA время оправдывается с лихвой, как только начинаешь погружаться в чарующую атмосферу ужаса и одиночества. Вся эта атмосфера сваливается на нас не сразу, а постепенно, за что хочется похвалить геймдизайнера. Начало игры вполне стандартное — мы просыпаемся в квартире, узнаем, что наш герой страдает от внутренних кровотечений головы, после чего получаем задание пойти к доктору. Он должен произвести какое-то специальное сканирование, которое может помочь нашему герою — Саймону Джаррету избавиться от головных болей.

Вот именно с этого момента начинается самое интересное — что-то идет не так и Саймон оказывается черт знает где. Дальше рассказывать о сюжете нет смысла, так как всю его прелесть нужно познавать самому, читая записи в терминалах и общаясь с роботами-людьми. Единственное, о чем стоит упомянуть, о том самом месте, где происходят основные действия игры. Изначально сложно даже представить куда именно мы попали — то ли на космическую станцию, то ли куда-то еще. Но уже спустя несколько минут мы видим вокруг одну воду и плавающих в ней рыбок — Саймон попал на подводный комплекс Pathos-II, который находится на самом дне Атлантического океана.

Бессилие убивает

Открытие дверей, лазание по лестницам и прочее прочее прочее происходит не автоматически — все нужно делать ручками. Такая механика отлично соответствует тематике игры, а поэтому здесь она как нельзя к месту. Единственное, что в SOMA выполнено на другом уровне, это подача того самого ужаса. Если в том же Alien: Isolation главной причиной нашего страха является ксеноморф, то здесь противники хоть и страшны, но не так пугают, как вся внутренняя атмосфера неосознанности и бессилия. Подумайте только, вы заперты одни на подводной станции, где-то на дне Атлантического океана, а вокруг свихнувшиеся роботы, и вдобавок вы сами чувствуете, что сходите с ума. Все это давит на психику не меньше, чем атмосфера в лучших частях Silent Hill.

Спор с роботами бессмыслен

Другими персонажами в SOMA являются работники подводного комплекса Pathos-II. Они в свою очередь еще более сумасшедшие, чем роботы-враги. Если те знают, кто они и чего хотят, то эти бывает вообще не дружат с реальностью. Таким образом, игроделы стараются показать, как может измениться человеческая психика после какого-либо критического события, например, смерти. Философских идей в SOMA предостаточно, чтобы заставить нас максимально интеллектуально подходить к каждому заданию.

Какой бы необычной и интересной не была атмосфера игры, без продуманного геймплея и захватывающей сюжетной линии SOMA не смогла бы удержать у дисплея больше часа. Сюжет разворачивается медленно, не давая нам от него устать. Интрига сохраняется на протяжении всего прохождения. Игровой процесс некоторыми частями напоминает Doom 3. Это касается терминалов — именно в них нам предстоит копаться, чтобы открывать замки и получать новую информацию.

Источник

SOMA: Обзор

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Сознание, мозг, тело

Есть в гейм-дизайне один очень хитрый, но чрезвычайно мощный приём — добавить в повествование несколько сценок с участием главного героя, посвящённых выполнению каких-то простых, незатейливых действий. Есть нечто завораживающее и глубоко приятное в геймплее, имитирующем повседневность человеческой жизни. Прогулка Майкла с сыном в GTAV, попойка в «Ведьмаке 3», каждая вторая сцена из интерактивного кино вроде Heavy Rain — подобные эпизоды способствуют погружению, делая игрока непосредственным участником дальнейших событий.

SOMA начинается подкупающим «бытовым» прологом: главный герой просыпается в уютной современной квартире. Вокруг — десятки мелких предметов, книг, фотографий. Всё можно изучить, потрогать и повертеть в руках. Вещи ненавязчиво рассказывают историю протагониста. Он — обычный канадский парень Саймон Джаррет, работник книжного магазина, получивший черепно-мозговую травму в автомобильной аварии. На повестке дня — посещение доктора и процедура сканирования мозга. Незатейливая болтовня по телефону, чтение электронной почты, поездка в метро, прогулка по пустому больничному коридору… Парочка тривиальных сцен — и чувство присутствия уже достигнуто.

Последующие события, по большему счёту, никак не связаны с описанной будничной картиной. Однако именно такая завязка обеспечивает игре интригу на добрую половину прохождения. Через мгновение после сканирования мозга герой обнаруживает себя в безлюдной лаборатории, находящейся на дне океана. Что это — падение в глубины своего подсознания или неизвестное стечение внешних обстоятельств, которые были попросту забыты Джарретом?

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

SOMA — визуализированный мысленный эксперимент в духе современной философии сознания, всегда начинающей размышления со слов «давайте допустим, что…». Допустим, что сознание не связано со своим носителем, что его можно «скопировать»; допустим, что можно создать электронный аналог мозга; допустим, что человечество находится на грани гибели… И из этих допущений в результате нескольких умозаключений можно делать выводы о реальном положении вещей. Вопросы, поднимаемые в SOMA, вписываются в круг проблем отношения сознания и тела, самоидентификации личности и направлены на поиски сущности человеческого. Всё это обсуждается здесь прямым текстом, и ответы, которые предлагают нам авторы, оставляют почву для размышлений и после финальных титров.

Загадочное, двусмысленное, допускающее множество интерпретаций повествование в конце складывается в линейную цепочку и отвечает на все вопросы мощным аккордом. На протяжении прохождения мы не раз сталкиваемся с ситуациями выбора, которые, как кажется, должны повлиять на исход путешествия. Однако этого не происходит: концовка в игре одна, и все решения, принимаемые нами, не имеют никакого значения для развития сюжета. Это может несколько разочаровать, но, с другой стороны, возможно, именно таковым и был замысел авторов. Финал игры нельзя назвать однозначно ни положительным, ни отрицательным. Но именно к этому подводит игрока SOMA — если понимание устройства сознания невозможно на каком-то фундаментальном уровне, если сам вопрос о нём оказывается парадоксально порочным, тогда всё, что в наших силах, — это смирение с тем, что вера в незыблемость и уникальность нашего «Я» — всего лишь фикция.

Итого на старте игры мы имеем сильнейший эффект присутствия, качественный научно-фантастический сеттинг, глубокий сюжет с сильнейшей интригой. Из джентльменского списка особенностей игр Frictional Games пока не хватает одного элемента — страха. Но ещё задолго до встречи с первым монстром всё становится на свои места.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Визуальная реализация тварей оригинальна, это не скучные «многозубые» мутанты или материализующиеся из пустоты призраки. Внешний облик врагов выполнен в соответствии с общим сеттингом игры: нас ожидают жуткие кибернетизированные сплавы железа и человеческой органики. Впрочем, внимательно рассмотреть монстров будет нелегко — в тёмных коридорах различимы лишь контуры тварей, а их появление в кадре приводит к помутнению зрения у героя.

Логика поведения у каждого из монстров своя. Так, одна тварь реагирует исключительно на звук, другая терпеть не может, когда на неё смотрят. Гады, на первый взгляд, ведут себя довольно непредсказуемо, но отыскав индивидуальную уязвимость у каждого из них, вы значительно упростите прохождение. Однако пока не исследуешь особенности монстра, успеваешь получить несколько адреналиновых всплесков.

У страха уши велики

Общее количество встреч с тварями на протяжении игры невелико — но от этого легче не становится. Даже когда рядом нет ничего живого, SOMA удаётся поддерживать высокий градус напряжения. Постоянные шорохи, крики, раздающиеся из ниоткуда, — работа со звуком заслуживает отдельных оваций. Многие хорроры вызывают страх визуальными средствами, SOMA же лишает игрока психологического равновесия в первую очередь аудиофоном.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Здесь нет дешёвых «скримеров», страх — не мимолётная реакция на кульминационный эпизод встречи с противником, а фундамент, на котором возведён и функционирует весь игровой мир. Приблизительно так работала Alien: Isolation. Но хоррор-эффект SOMA усиливается чувством непонимания, ощущением таинственности всего происходящего — как на сюжетном уровне, так и в рамках каждого отдельного игрового эпизода. Как действует этот мир, на каких принципах он построен, чего от него ожидать? Игрок находится в таком же неведении, как и главный герой.

Геймплей SOMA ближе к Amnesia: A Machine for Pigs. Как и творение The Chinese Room, она тяготеет к рассказу, к созерцанию и безучастному изучению, давит на игрока в первую очередь атмосферой, а стелс-геймплей здесь довольно примитивен и встречается очень редко. Показательно даже то, что разработчики отказались от модных в хоррорах последних лет укрытий — cпрятаться от монстра в шкафчике или под кроватью не удастся.

Бесспорное преимущество SOMA заключается в убедительности, продуманности и логической замкнутости созданного авторами мира. В повествовании нет белых пятен: у каждого персонажа, локации, монстра — своя история. Каждая найденная записка, каждая фотография проливает свет на те или иные события. Дизайн уровней, будь то лабораторные коридоры или тёмные глубины океана, потрясающий. Многие элементы декора комнат уникальны и не повторяются в разных локациях. Изучение всех мелких деталей вовсе не обязательно для прохождения, но необходимо, если вы хотите собрать картину произошедшего.

В плане цельности повествования творение Frictional Games близко к совершенству, но в его геймплейной и сюжетной составляющих есть шероховатости. Так, несколько притянутой за уши кажется появляющаяся в середине игры линия с решившим положить конец компьютерному интеллекту учёным. А история с мелькающей в стартовом ролике девушкой Джаррета и вовсе не получает никакого развития, хотя в одном эпизоде герой несвоевременно вспоминает о своей влюблённости. Такое же чувство незавершённости оставляют после себя редкие головоломки. Но всё это мелочи, которые ничуть не разрушают атмосферу.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Такие игры, как SOMA, прививают художественный вкус и развивают воображение. Результат здесь далеко не главное. Хотя у Frictional Games в очередной раз получился великолепный хоррор, её новое творение — это нечто большее, чем комната страха или survival-аттракцион типа Alien: Isolation. Заходить сюда только ради тестирования прочности своих нервов не стоит. Но SOMA обязательна к приобретению для желающих получить отличную историю в духе книг Станислава Лема (Stanislaw Lem).

Плюсы: отличная научно-фантастическая история с мощной концовкой; жуткая атмосфера; оригинальные монстры.
Минусы: иногда графика напоминает о своём несовершенстве; слишком простые загадки.

Источник

SOMA – Разбираем сюжет и концовку игры

Перед тем, как вы начнёте читать этот материал рекомендуем вам для начала пройти игру, потому статья гарантированно убьёт любой удовольствие от прохождения. Рекомендуем читать тем, кто уже прошёл игру SOMA и пытается разобраться в деталях игры.

Сюжет, герои, история, концовка

Сознание главного героя, которое было скопировано в Торонто, пробуждается уже в модуле и в чужом теле, на этой станции – «Эпсилоне». Но на момент пробуждения, он не понимает, что находится в чужом теле и тем более, не понимает, что находится на станции. По сути, он не понимает, что он не человек, а механическая хрень, которая заправлена специальным гелем, который был разработан учёными для научных нужд. Итак, вскоре с главным героем связывается учёная, которая является точной копией настоящей учёной. В общем, учёный просит главного героя спасти некий «Ковчег».

Что такое «Ковчег»? «Ковчег» представляет собой маленькое устройство, которые размерами не больше обычного ящика, где хранятся личности скопированных раньше учёных и всех тех людей, которым удалось выжить в течение тысячи лет. Именно таким образом, учёные хотели сохранить человечество, точнее то, что осталось от человечества – мысли и разум.

Но вот, чтобы отправить это устройство, необходимо пройти до самой дальней станции и тем самым пройти через обезумевших «ИИ» – они же «НИУ». В сочетании с гелем они стали настоящим ужасом, которые поглотили практически всех людей и все живые организмы, которые были на морском дне. НИУ желает остановить людей и вообще уничтожить их всех.

По мере прохождения, главный герой вскоре узнаёт, что он не является человеком – он всего лишь копия. Он начинает очень долго страдать из-за этого. Но вскоре он копирует себя, чтобы продолжить двигаться дальше. Есть выбор: усыпить первую копию, либо оставить её жить. Теперь новая копия достигает поставленной цели вместе с учёной, которая поселилась в «Омни-инструменте». Они просто чудом добираются до пушки, которая по идеи должна запустить «Ковчег» в космос. Вскоре, им это удаётся сделать.

В самом конце главный герой (всё та же вторая копия) остаётся так же под водой и начинается ругаться, так как его оставили и спасать никто не собирается. При этом себя и помощницу он успевает скопировать ещё разок и отправить уже в «Ковчег». То есть, сознание главного героя скопировано в третий раз, причём учёная тоже, которая помогала первой копии главного героя и все остальным копиям, которые пытались запустить «Ковчег». В общем, они попадают на «Ковчег» (ну как они, их копии, которые по идеи являются тоже личностями). Теперь они встречаются в каком-то виртуальном мире. «Ковчег» выстреливают в атмосферу и он, таким образом, прячется глубоко в космосе.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Дополнительная информация

► Главный герой оказался в океане из-за того, что его копию туда притащили учёные из Торонто.

► Учёные не смогли запустить «Ковчег» по той причине, что они убили ответственного за этот запуск. А когда одумались – было поздно. И ещё там «НИУ», которая им помешала.

► Монстры представляют собой смесь органики, частей тела сотрудников и геля НИУ. Всё вместе это делает из них очень страшных чудовищ, которыми заправляет ИИ.

► Когда копировалось сознание, то оригинал никуда не пропадал, просто новая копия получала такое сознание, какое было у оригинала на последний момент и все воспоминания, что он имел.

► В конце человечество сгинуло, а не погибло. Причём сгинуло в той форме, в которой они существовали. Что касается «Ковчега», то ему рано или поздно придёт конец. Технически у тех людей, что были внутри, нет никакого шанса выжить и тем более развиваться дальше, ну или наоборот – развиться и жить дальше (так даже страшнее звучит).

Источник

Я был на подводной станции «Пафос-2» и советую вам туда сгонять

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Я получаю искреннее удовольствие, когда рассказываю друзьям о SOMA. Нет ничего упоительнее пересказа мощного сюжета, когда в беседе приходится обходить тонкие места и увиливать от вопросов, которые ведут к спойлерам — а они тут повсюду. Описать суть SOMA можно очень просто. В этой игре вы путешествуете по коридорам и корпусам подводной станции, которая только первые десять минут кажется заброшенной. В попытках спастись из сложившегося ужаса главный герой исследует один отсек за другим, периодически выходя «на свежий воздух» — гулять по дну океана. В процессе нужно решать изобретательные, но не сложные загадки и избегать контакта с врагами, от которых лучше сначала спрятаться, а потом с криками, в слезах убежать, хлопая дверями.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Огромное достоинство SOMA состоит в том, что в этой игре нет типовых ситуаций. В финале герой говорит, что день у него был исключительно долгий. Он отмечает, что проснулся утром в собственной кровати в апреле 2015 года, а закончил на дне океана, на пороге фантастической миссии в далеком будущем. Это не пустые слова с его стороны: в SOMA нет моментов, когда ты что-то таскаешь из одного конца уровня в другой по несколько раз, применяешь одни и те же схемы к одним и тем же врагам и в целом колобродишь без видимых причин.

У игры четко направленный сюжет, ее действие постоянно развивается и с точки зрения приемов, и с точки зрения мотивации — вы знаете, зачем вы идете, и знаете, куда. И вы не хотите ничего исследовать, потому что вокруг разворачивается какой-то кошмар.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Несмотря на то, что SOMA — не столько хоррор, сколько отличная история, есть несколько вещей, на которые она особенно сильно упирает. Страхи, которые управляют пользователем в повседневной жизни, многочисленны, и многие можно загнать в темный угол.

Но можно ли избавиться от них окончательно?

В SOMA очень мало врагов. Если на всю игру насчитается десяток, будет хорошо. С каждым из них связана та или иная задача — в разных зонах противники разные, один слепой, другой медленный, на третьего, чтобы избежать неприятностей, достаточно просто не смотреть. Ну, как «просто»…

В одной из сцен главный герой Саймон должен перезапустить роутер (вы же делали это много раз!). Он спускается в темный подвал, в серверную, где среди громоздких ящиков с лампочками бродит, подвывая, опухший от одиночества гражданин. Роутер нужно выключить, чуть-чуть подождать и включить снова — проблема в том, что во время перезагрузки устройство начинает пищать, привлекая к себе монстра. Чтобы успешно разобраться с задачей, необходимо перехитрить этого пассажира, оббегая серверы заковыристым маршрутом, а затем, запутав противника, включить роутер и бежать к выходу.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Значительная часть столкновений с обитателями станции «Пафос-2» построена именно на том, чтобы сначала какое-то время бояться и прятаться, а затем выгадать минутку и сбежать. Никакого «стелса» тут нет: если ты присел, то ты всего лишь присел, без мистических Уходов в Тень. Отвлечь врагов броском камушка нельзя.

Это простейшая концепция, которая полна неожиданностей.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Первые часа полтора, когда герой недоумевал по поводу своего пробуждения непонятно где, все движущиеся персонажи вызывали у меня ту реакцию, какая бывает у героев зомби-хорроров: «сэр, вы в порядке?». Всякое движение в темном углу вызывает сначала любопытство, а затем уже страх — со стороны Frictional Games это осмысленная манипуляция базовыми инстинктами игрока.

Связь между видеошумом и приближением враждебных существ очевидна не сразу — SOMA говорит с вами на собственном языке; ее элементарный интерфейс — часть не только жанра, но и художественного посыла. Здесь исключительно уместная схема управления: чтобы открыть дверь, нужно навести на нее курсор-руку, зажать на геймпаде кнопку и потянуть. Это не первая игра, которая так устроена, но речь о другом. Есть определенная разница между открытием двери нажатием X и положением, когда тебе нужно самому дернуть ручку и медленно заглянуть в щель. Или второпях крутить какой-нибудь вентиль, чтобы отпереть люк. Здесь можно отвлечься и потом возвращаться за чем-нибудь ногами, потому что вы забыли это взять.

Так вот, когда вы со всем этим свыкнетесь и перестанете бояться, потому что игра предупреждает вас об опасности, в SOMA наступит момент, когда нужно будет БЕЖАТЬ. В смысле, реально убираться.

Причем дело будет происходить в запутанных внутренностях полусгнившей подводной лодки. Стоило подумать, что все просто и предсказуемо, как SOMA начинает истерически теребить вас за вашу боязнь потеряться, и поднимите руки, кому удалось сохранить самообладание, вовремя увидеть опознавательные знаки и пройти ту сцену с первого раза.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Значительная часть действия SOMA разворачивается под водой, вокруг плавают рыбы, произрастают культуры и булькают пузырики. Пешие переходы между корпусами по дну кажутся живописными и даже более безопасными, чем исследование коридоров, пока неожиданно вы не понимаете, что никакое это не дно. Вы не боитесь глубины? Дайте себе срок.

Уже ближе к финалу игры герой, переодевшись в специальный скафандр (с этим связан отдельный кошмар), спускается на глубину 5000 метров. В течение нескольких минут вы наблюдаете, как вокруг сгущается тьма, пока не останавливаетесь в полном мраке.

Помните дно океана в BioShock? Даже не близко. В SOMA на дне темно, грязно, мутно и, кажется, очень холодно. Впереди плывет робот, которого поводит от резких подводных течений, как вдруг из темноты выныривает что-то с щупальцами и, вцепившись в робота клешнями, снова скрывается во мраке. Смотреть по сторонам в этот момент не хочется: потея и судорожно сжимая в руках геймпад, вы будете бежать вперед, пока не попадете в следующий кошмар — сеть подводных пещер, на стенках которых сидят глубоководные пауки, похожие на фейсхаггеров. Это ад, после которого попадание в очередной корпус этой структуры, где из стен торчат зловещие шланги, с потолка что-то капает, а за дверью кто-то стонет, кажется попаданием в пансионат.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Сильнейшая сторона SOMA — история о перемещении сознания из тела в тело, при котором человек не теряет рассудок, а смиренно принимает новую оболочку, оставаясь самим собой. Этот парадокс стоит во главе всего происходящего. Первый же встреченный главным героем персонаж — поврежденный уродливый робот, который утверждает, что он человек и, очевидно, совершенно искренне в этом убежден. Чтобы продвинуться по сценарию, нужно дернуть переключатель, который открывает дверь — и начинает бить того робота током. Он орет. Но вы ничего не можете поделать, выбора нет — в конце концов, что за глупости, это же машина.

Такое перешагивание через жизни происходит несколько раз, и оправдание всегда находится одно и то же: это роботы, а даже если не роботы, они уже конченые, нечего за них переживать.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

Финал SOMA разворачивает все таким образом, что объектом этой жестокой шутки оказывается сам герой. Подобравшись к завершению миссии по спасению «человечества», Саймон копирует свое сознание на жесткий диск, который вот-вот отправится на орбиту Земли. Ключевое слово — копирует. Один Саймон здесь, другой там. И тот Саймон, которым вы все это время управляли, начинает сильно нервничать — почему это, мол, я до сих пор в сознании. «Успокойся, ты в безопасности, ты эвакуировался, — говорит ему его спутница. — Да насрать мне на него, пусть в аду горит, я же остался здесь!» — возражает герой.

Что на самом деле есть твое «я», спрашивает SOMA.

Чужая оболочка, которую ты занял? Сознание, которое ты спас, оторвав от себя? От какого такого «себя»?

Финал SOMA — не в смысле последняя сцена, а как совокупность пережитого за этот «охренительно длинный день» — оставил меня сидящим среди ночи на диване в одних трусах. Играть во что-то после SOMA трудно. Хочется сразу или чего-то похожего по степени погружения и воздействия, или вообще ни во что больше не играть — потому что ничего похожего как будто бы нет.

soma о чем игра. Смотреть фото soma о чем игра. Смотреть картинку soma о чем игра. Картинка про soma о чем игра. Фото soma о чем игра

С момента завершения этого приключения я успел пересказать историю SOMA нескольким людям, которые были в оцепенении от услышанного. Но чтобы прочувствовать соль SOMA, в это нужно играть самостоятельно — причины описаны выше. Это не какой-то общий довод: правда, сейчас вокруг нас много игр, о сути которых можно судить по YouTube-роликам, да и сами игры не возражают. Но только не SOMA. Это тот опыт, который необходимо получить из первых рук. Вам нужно побывать там, на «Пафосе-2».

SOMA в продаже с 22 сентября для PC (GOG) и PlayStation 4 (PS Store).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *