sram или shimano что лучше
Тема: ШИМАНО или СРАМ что лучше?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Одни говорят, что СРАМ это лучше чем ШИМАНО. Другие утверждают обратное, что ШИМАНО лучше СРАМа.
Так что же на самом деле лучше?
Не лена, конечно, но провокация. Тему лучше сразу закрыть.
Вспомнилось из детства: «Ты за брейк или за металл?»
Мы грязная шайка
Бесов морских.
XC & шоссе V шоссе & XC
Мнооого раз уже об этом спорили, для меня срам лучьше осутсвием проблем с биением о перо.. хотя конечно поклоники шимано и говорят что это все дело настроек)))
Назад срам, а на перед пофиг что
дешовки бывают и те и те. так что не надо ля ля.
у меня переклюк шимана XTR тот который модель 98 года. а манетка срам Rocket. Все устраивает. переклюк с 2003 года работет как часы манетки уже два раза поменял, изначально были Acera потом XT.
ПОследнее время примерно пару Срам стал делать оборудование получше а Шимана както подопустилось. Таким образом качество сравнялось, гдето Срам даже подобогнал Шиману. Но в общем и целом все одно. Вопрос религии действительно что кому нравятся.
Кстати раньше это вопрос звчал как триггеры или шифты, сейчас это уже не актуально Срам выпустил триггеры и говорят Шимана выпустила шифты (сам ниразу не видел).
В 90% случаев современные велосипеды комплектуются навесным оборудованием известных фирм Shimano и SRAM. Японская компания Shimano возникла в 1921 году в городе Сакаи, где в маленькой мастерской начала производство велосипедных деталей. Долгое время фирма Shimano была монополистом, однако в 1987 году в Америке у нее появился серьезный конкурент – компания SRAM (название образовано от трех имен Scott, Ray и Sam), которая стала также выпускать высококачественное оборудование, используя в производстве титан, магний, кованый алюминий и композитные материалы. При этом в Shimano использовали сталь, алюминиевый сплав и титан.
Классификация оборудования
Продукция обеих фирм имеет деление на классы, которые помогают покупателю сориентироваться при совершении покупки. Оговоримся, что речь идет об универсальном оборудовании, которое ставится на горные и дорожные велосипеды. Для шоссейных существует собственная классификация.
SRAM X.3 – соответствует Shimano Tourney, Altus. Начальный уровень. Прогулочное катание по городу и пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Indy 26.2 D
SRAM X.4 – Shimano Acera. Также прогулки по городу и бездорожью. Используется, к примеру, на Stark Ibiza 26.3 V
SRAM X.5 – Shimano Alivio. Туризм, прогулки по пересеченной местности. Используется, к примеру, на Stark Fat 26.2 D. SRAM X.5 используется на Stark Armer 27.6 HD
SRAM X.9 – Shimano XT. Оборудование с повышенным уровнем надежности и защищенности для соревнований и агрессивного катания в любых условиях. Имеет низкий вес, высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время. SRAM X.9 был установлен на велосипеде Stark Krafter 29er (2015).
SRAM X.0/XX – Shimano XTR. Оборудование для профессионалов: участие в гонках и соревнованиях. Используются самые передовые материалы и технологии, оборудование имеет низкий вес и максимальную производительность.
Для больше наглядности классификации оборудования Shimano в таблице:
Что касается совместимости, то SRAM заявляет о полной совместимости своей продукции с продукцией других производителей, а вот консервативные Shimano рекомендуют использовать только их собственные компоненты и не совмещать с другими.
Задние переключатели и манетки SRAM и Shimano не всегда совместимы, т.к. у них используется разное передаточное отношение натяжения тросика. Исключение составляют следующие пары:
· Задний переключатель SRAM на 9 скоростей совместим с манетками Shimano на 10 скоростей.
· Манетки SRAM на 10 скоростей совместимы с переключателем Shimano на 9 скоростей.
Передние переключатели на 2-3 звезды и манетки SRAM и Shimano совместимы между собой в любом сочетании, также как кассеты и цепи.
Стоит обратить внимание на манетки SRAM Gripshift – они внешне похожи на мотоциклетные вращающиеся ручки. Shimano ставит манетки подобной конструкции только в начальной группе, тогда как у SRAM они есть в высокой линейке. Однако следуя за конкурентом, SRAM также готов предложить триггерные манетки.
Сравнение групп SRAM vs SHIMANO
Ни для кого не секрет, насколько меняет мир конкуренция. Монополист и изобретатель мобильной связи Motorola в 1990-х годах уступил лидерство Nokia. Затем Samsung и Apple в 2007 году сместили с трона нового короля рынка, а теперь борются между собой и вместе отражают натиск молодых китайских производителей. Эта гонка за лидером происходит в любой отрасли, ведь всегда есть возможность предложить покупателям лучшее качество за меньшую цену или создать новый продукт, не имеющий аналогов среди уже известных.
Долгое время эволюция велосипедов шла экстенсивным методом. В первую очередь байк рассматривался покупателями как средство передвижения, а велоспорт еще был увлечением и не чуствовал запаха больших денег. В таких условиях развивалась Shimano. Каждая марка велосипедов использовала свои комплектующие, разнообразие вариантов запутывало покупателя. Японская марка предложила упорядоченную линейку оборудования, и казалось, наступила идиллия. Выбор упростился, покупатель наконец-то смог напрямую сравнивать велосипеды разных марок (Shimano захватила более 80% рынка), просто сравнив класс установленного оборудования и посмотрев на цену готового изделия.
Казалось бы, все хорошо, все довольны и, тем не менее, в 1987 году у Shimano появился конкурент. Три партнера – Скотт, Рей и Сэм создали компанию SRAM. Пятнадцать лет спустя SRAM удалось сравняться с Shimano по объемам продаж. Мы не будем детально рассматривать все шаги, которые проделала SRAM на пути к росту, ограничимся подведением итогов и узнаем основные принципы успеха SRAM, а также дадим ответы на возникающие вопросы. Сейчас можно встретить любителей, жарко аргументирующих свой выбор в пользу первого или второго производителя, мы же постараемся быть объективными.
Причины успеха SRAM или как все начиналось
Многим любопытно, как у троих основателей получилось создать легенду мирового масштаба и сравняться с признанным гигантом, а затем и превзойти соперника. Парни из SRAM, начиная бизнес, знали, что сделать лучше, чем у Shimano, применяя методику самой Shimano, невозможно. Налаженная технология, миллионные масштабы, узнаваемый бренд и доверие клиентов – сильные стороны Shimano. Поэтому пришлось использовать новые технологии, экспериментировать с конструкцией и материалами.
Создатели SRAM длительное время выступали в велоспорте. Как и многие другие, они использовали оборудование Shimano. Наступил момент, когда велосипеды участников мало отличались друг от друга, а физические параметры гонщика улучшать бесконечно нельзя. В спорте победу приносят секунды и концентрация на главном, поэтому каждый участник гонки подгонял конструкцию велосипеда под себя. SRAM начинала с маленького цеха по сборке велосипедов и адаптации к гонкам.
Успех пришел после того, как на грипшифтах SRAM был выигран чемпионат мира. Традиционные манетки требовали внимания при переключении передач. Выполненные по типу мотоциклетных, грипшифты сделали переключение передач на спортивном байке надежным и быстрым. Сначала единичные спортсмены использовали новинку, но уже в 1989 году Cannondale первым из крупных производителей массово устанавливает грипшифты на свои чемпионские модели велосипедов. На тот момент SRAM существовала менее 2 (!) лет. Затем новинка появилась на брендовых велосипедах Giant, Specialized, Trek, GT, Univega, Schwinn.
Меньший вес, простота конструкции, естественный хват – несомненные плюсы грипшифтов. Стандартные манетки могут задавать только три положения переключателя и часто невозможно избежать трения цепи о переключатель. Грипшифты позволили тонко подстроить положение переключателя.
SRAM против Shimano
Совместимость SRAM и Shimano подразумевает совместимость между переключателями и манетками. Однако передаточное число между манетками и задними переключателями у производителей отличается
У Shimano соотношение 2:1
У SRAM соотношение 1:1
Однако частичная совместимость сохраняется. Некоторые компоненты SRAM и Shimano можно использовать вместе:
Манетки SRAM на 10 скоростей может применяться с переключателем Shimano на 9 скоростей;
Задний переключатель Sram на 9 скоростей подойдет к манеткам Shimano на 10 скоростей;
Ограничений по совместимости для передних переключателей и манеток нет.
Для простоты понимания приводим таблицу совместимости SRAM и Shimano:
Кассеты и цепи две фирмы применяют одинаковые, хотя SRAM имеет несомненное преимущество. В цепях от SRAM есть замок Power Link. Благодаря ему возможно в полевых условиях, без применения выжимки цепи или другого инструмента, снять цепь для чистки или ремонта. Доказано, что попеременная замена каждые 300-500 км пробега комплекта из 3 цепей, уменьшает износ звезд и переключателей, по сравнению с вариантом, если бы цепь менялась после 100% износа.
Стоит отметить, что SRAM прямо говорит о совместимости своей продукции, а Shimano выступает против совместного использования оборудования.
Сравнительная классификация SRAM и Shimano
Если у Shimano присутствуют четкие классы оборудования, то классификация SRAM затруднена. В своем развитии SRAM была вынуждена выпускать только лучшее, кроме того, фирма начинала свой путь с узкого спектра продукции, постепенно дополняя перечень, скупая такие же узкоспециализированные фирмы и присоединяя их ассортимент к своему. SRAM имеет линейку продуктов X0, которая не соотвествует ни одному классу Shimano. Просто потому, что у конкурента пока нет подобных технологий изготовления и опыта применения. Линейка X0 включает новый задний переключатель и манетки из материалов повышенной упругости.
Кроме заднего переключателя в группу включаются тормоза, как V-Brake, так и дисковые. Система рассчитана на 27 передач.
Примерный аналог, широко применяется алюминий и композиты. Роликовые подшипники промышленного класса, усиление титаном. Легче конкурента на 20 граммов
По сути, аналог X9 с применением более дешевых и тяжелых материалов. Износостойкость и четкость переключения сохраняется
НИ в чем не уступает сопернику, промышленные подшипники на роликах, литая конструкция без фрезерования.
Самая массовая линейка. Удобное и выносливое оборудование, если вы не устанавливаете рекорды. Запас прочности достаточен для любителя а цена в пределах разумной. До 27 передач.
Проверенное временем решение от Shimano. Хит продаж и оптимум цена/качество
Чуть меньше передач, максимум 24. Вполне подходит для неагрессивной езды. Большинство людей не заметит разницы со старшими комплектами.
Таким оборудованием комплектуются начальные модели брендов A-класса по цене от 400 долларов.
Самое простое оборудование от SRAM, подходит для неторопливой езды рядом с домом. Значительно лучше начальных групп Shimano.
Эконом-вариант от Shimano. При этом фирма имеет еще более дешевые варианты типа Tourney, а китайские производители могут предложить совместимое оборудование (Shimano SIS) почти даром. Но говорить о комфорте в данном случае нельзя. Это оборудование предназначено для начальной установки на велосипед и имеет ограниченный ресурс, а регулировка и точная настройка либо невозможна, либо затруднена.
Сравнив параметры, можно сказать, что в настоящее время SRAM ориентирована на запросы профессионалов и привлечение новичков или колеблющихся. Топовые и начальные комплекты SRAM однозначно лучше. Топовые от SRAM являются топовыми и по цене, если сравнивать с соперником. Средние по цене комплекты у обеих фирм почти равны. Хотя многие отмечают лучшую работу оборудования у SRAM.
Тенденция рынка для Shimano пока положительная, фирма может себе позволить выпуск проверенной временем продукции, снижая издержки и повышая доходность. SRAM больше соответствует имидж новатора, компания постоянно создает лучшее из просто хорошего. Shimano находится в выжидающей позиции и копирует удачные разработки конкурента, выдержав паузу на доработку.
К примеру, SRAM первой разработала нестучащий по раме на кочках задний переключатель. Два года спустя появился «тихий» переключатель Shimano Shadow. Но тишина в спорте – не главное. В первую очередь такой переключатель уменьшает вибрационную нагрузку на кассету и повышает ресурс компонентов, а также четкость переключения.
Еще пример – подвод тросика к заднему переключателю. SRAM первоначально выполнила его прямым, уменьшив трение и вероятность зацепить тросом за препятствие. Само собой, переключение передач тоже улучшалось. Shimano выжидала до 2007 года и даже потом применяет такой подвод только на некотором оборудовании. Дочерняя фирма SRAM в свое время прилично заработала, выпустив «костыль»-адаптер для реализации прямого подвода на переключателе Shimano. Приводим иллюстрации ниже. Слева направо: тросик переключателя Shimano, SRAM, Shimano Shadow и адаптер Avid RollerMagic.
Перспективное решение SRAM – применение системы 2х10(12). Две передних звезды работают с 10-12 задними. Преимущество состоит в отказе от одной большой тяжелой передней звезды в пользу одной-двух легких маленьких сзади. Общий диапазон передаточных чисел трансмиссии сохраняется, но суммарный вес конструкции меньше
Для подготовленного пользователя вопрос выбора производителя обвеса очевиден. При самостоятельной сборке байка на оборудовании SRAM получаем преимущество в соотношении «цена-качество» либо в характеристиках. На стороне Shimano играет доступность комплектующих. По крайней мере, у нас в стране.
Напомним, что купить Shimano в Киеве можно в нашем интернет магазине VeloGO.
Компоненты Shimano и SRAM
Значительную часть от стоимости велосипеда составляет стоимость навесного оборудования. От его качества в значительной мере зависит как безопасность катания, так и комфорт в целом. На рынке есть несколько производителей, выпускающих велосипедные запчасти. Некоторые специализируются на отдельных компонентах, но есть и такие гиганты, как Shimano и SRAM, выпускающие весь спектр комплектующих. Сравнение компонентов этих двух брендов, которое мы приводим ниже, довольно условное, тут нет четкого соответствия, но оно поможет вам ориентироваться в уровне и назначении запчастей.
Соответствие компонентов Shimano и SRAM
105/GRX 11-speed (RX600)
Ultegra (Di2) / GRX 11-speed (RX810)
Теперь рассмотрим подробнее каждую группу трансмиссий Shimano и SRAM.
Классификация Shimano для горных велосипедов
Tourney (MF / TX): самая доступная серия. Устанавливается на велосипеды начального уровня. Существуют детские или подростковые версии с манетками типа грипшифт или триггерными.
Alivio (M4): технологии любительского уровня, но качество изготовления ниже. Манетка поддерживает переключение одним пальцем под рулём. Новые модели оснащаются муфтой Shadow, обеспечивающей более точное переключение.
Deore (M5): любительский уровень среднего ценового сегмента. Вес значительно больше, чем у старших групсетов, но высокая точность переключения и надёжность сделали этот набор одним из самых распространённых у велосипедистов.
SLX (M6): полупрофессиональный уровень для сложных рельефов. Компоненты предназначены для использования в экстремальных условиях, однако есть возможность установки переднего переключателя. Задний переключатель может иметь лапку разной длины для различных кассет.
Zee (M6): любительский уровень для экстремального использования. Задний переключатель имеет короткую лапку для увеличения точности переключения в условиях экстремального катания. Трос натягивается на всём диапазоне работы. Тормоза имеют увеличенную мощность за счёт четырёх поршней в калипере.
XT (M7): полупрофессиональный уровень с качеством изготовления и используемыми материалами лучше, чем в SLX. Имеет более широкий диапазон регулировок, низкий вес, повышенную износостойкость.
Saint (M8): наиболее прочная серия профессионального уровня для экстремальных видов велоспорта. Не совместимы с передним переключателем. Новые модели задних переключателей имеют только короткую лапку. Тормозные колодки оснащены радиаторами для охлаждения.
XTR (M9): профессиональное оборудование высочайшего уровня. Имеет наилучшее качество, широчайший диапазон регулировок и соответствующие цены на компоненты. Возможность установить передний переключатель на 2 скорости и задний переключатель с кассетой на 12 скоростей. Тормозные роторы оснащены радиаторами для охлаждения. Есть версия Di2 с беспроводным электронным управлением.
Классификация Shimano для дорожных и шоссейных велосипедов
Tourney (2200 / A070 / A050): начальный уровень по самым доступным ценам. Компоненты имеют непродолжительный срок службы, но за это время велосипедист может определиться со стилем катания. Компоненты этой серии можно установить и на шоссейный руль, и на гибрид с прямым рулём.
2300: младшая шоссейная группа для начинающих велосипедистов. Большой вес, быстрый расход, дешёвые материалы. Доступен двойник спереди и восемь звёздочек сзади.
Claris: начальный уровень оборудования. Устанавливается не только на шоссейные, но и на гибридные, циклокроссовые, гравийные велосипеды.
Sora: группа шоссейного оборудования любительского уровня. «Пистолеты» совмещают и манетку, и тормозную ручку. Сзади кассета на 9 скоростей.
Tiagra: любительский уровень надёжнее предыдущих серий, но всё еще по доступным ценам. Кассета имеет от десяти звёзд.
105: рассчитана на уровень велосипедиста выше среднего. Устанавливается как на шоссейные, так и туристические модели велосипедов. Схожа с уже устаревшей горной группой Deore LX.
Ultegra: оборудование высокого уровня. Точное переключение, низкий вес, четырёхпалая система шатунов.
Ultegra Di2: электронная версия Ultegra позволяет существенно снизить вес, сохранив точность переключения.
Dura-Ace: профессиональное оборудование наивысшего уровня. Самый низкий вес, самая высокая точность переключения благодаря высокому уровню обработки материалов.
Dura-Ace Di2: самая дорогая группа Shimano. При этом самая лёгкая и обеспечивающая беспрекословную точность переключения даже в условиях самых сложных шоссейных гонок.
Прочие группы Shimano
Nexus: компоненты для городских велосипедов с планетарной системой переключения передач на 3-8 скоростей.
Alfine: группа компонентов для городских и туристических велосипедов с планетарной системой переключения передач на 8-11 скоростей.
Capreo: компоненты для коммьютинга и складных велосипедов.
Metrea: компоненты для скоростных городских велосипедов.
DXR: компоненты для дисциплин BMX-race, форкросс (4x), слалом.
Steps: серия компонентов специально для электровелосипедов.
Расшифровка маркировки Shimano
RD – задний переключатель
FD – передний переключатель
*** – это код детали, где первая буква обозначает серию. Для горных велосипедов используется буква М, компоненты для ВМХ обозначаются МХ, для городских велосипедов – U, F или С. Иначе сразу указывается наименование компонента.
В SRAM есть несколько групсетов для горных велосипедов. Во многих отношениях это более прогрессивная компания в МТВ, впервые представившая 2x, а затем 1x трансмиссии на маунтинбайках.
Классификация SRAM для горных велосипедов
X5: этот набор начального уровня от SRAM имеет 9 или 10 скоростей сзади и 2 или 3 звезды спереди. Компоненты X5 редко рассматриваются как полный групсет, но части обычно встречаются на хардтейлах начального уровня.
X7: этот групсет был одним из основных продуктов на велосипедах любительского уровня. Он обеспечивает надежную работу на сложном рельефе при ограниченном бюджете. В основном комплектуется 2 звездами спереди и 10 сзади (2х10).
X9: группа любительского уровня, но крепче и легче, чем Х7. В 2018 году SRAM NX и GX гораздо чаще встречаются там, где раньше был X9 с одной передней звездой.
NX: самый доступный вход в 1x трансмиссию на рынке. Комплектуется обычной передней звездой на 32 зуба и кассетой с диапазоном 11-42. Эта кассета позволяет отлично сэкономить на более дорогих 1x группах. Она подходит для стандартного барабана втулки в отличие от старших моделей, где нужен барабан втулки типа XD.
GX Eagle: набор с диапазоном 1×12, который имеет все преимущества более дорогих групп Eagle XX1 и X01, но использует несколько более дешевые материалы, из-за чего тяжелее более дорогих моделей.
X1: комплектующие для экстремальных дисциплин с одной передней звездой. Вес чуть ниже, чем у GX, но качество работы принципиально не отличается.
X01: высококлассный набор с карбоновыми элементами. Считается лучшей группой для trail, all-mountain и enduro. Также доступен в варианте 1×7, который специально разработан для дисциплины downhill.
X01 Eagle: является последней версией X01 и имеет кассету с 12 звёздами, наибольшая из которых насчитывает 50 зубцов. Группа премиум-класса, выполненная из высококачественного алюминия, нержавеющей стали с ЧПУ обработкой и деталями из углеродного волокна.
XX1: трансмиссия для профессионального кросс-кантри и марафонов, а также тех дисциплин, где имеет значение минимальный вес оборудования.
XX1 Eagle: последний и самый премиальный групповой набор SRAM. XX1 Eagle имеет все те же функции, что и 12-ступенчатый Eagle X01, но ещё легче и технологичнее. При этом есть вариант с манеткой типа грипшифт. Несмотря на наличие 12 скоростей, он является одним из наиболее износостойких групсетов.
Классификация SRAM для дорожных и шоссейных велосипедов
Rival: также может использовать широкий диапазон на кассете, но изготовлен из более легких материалов, чем Apex. Самая популярная трансмиссия SRAM на дорожных велосипедах. Можно найти с более распространенными двумя звёздами спереди (2×11) или только одной (1×11).
Force: трансмиссия сравнима по цене с Shimano Ultegra. В ней используются легкие материалы, такие как высококачественные сплавы и углеродное волокно. Как и Rival, это групсет с 11 скоростями может быть сконфигурирован с двумя звёздами спереди для большего диапазона передач или с одной звездой для простоты. Трансмиссия SRAM Force совместима с дисковыми тормозами.
RED: профессиональная группа с кассетой на 11 скоростей. Неоднократно на ней завоёвывались победы на гонке Тур де Франс. Компоненты SRAM Red выполнены из сверхлегких материалов, включая высококачественные сплавы, большое количество углеродного волокна, титана и даже керамических подшипников. SRAM Red также доступен в варианте WiFli, что позволяет использовать ультра широкий диапазон передач. Из всех профессиональных групп SRAM Red является самой легкой на рынке и весит 1,747g. Есть возможность установки дисковых тормозов. С недавних пор доступна электронная версия eTap.
Прочие группы SRAM
Omnium: компоненты для городских и трековых велосипедов с одной передачей или fixed-gear трансмиссией.
S-series: группа для разделочных велосипедов (велосипедов для раздельного старта), велосипедов для триатлона, а также для городских и туристических моделей с прямым рулём.
EX1: отдельная серия для горных электровелосипедов с учётом их особенностей. Двигатель используется от сторонних производителей, обычно фирмы Bosch. Соответствует уровню SRAM X1.
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.