src что это в машине в магнитоле
Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.
Кнопка src на руле
РАССКАЗ ИДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЛ ДЕЛО С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЯЛЬНИК, НО ГОТОВ ПРОБОВАТЬ, для остальных просто картинки и видео с результатом.
Всегда нравились мультирули! Считаю это необходимостью в авто. Напрямую является пассивной безопасностью, т.к. отвлекается человек на магнитолу и всё может случится.
Варианты были:
а) руль от другой машины с уже встроенными кнопками — теряем подушку, дорого, плюсом внешний вид
б) подрулевой переключатель — не нравится, во время поворота не получится им пользоватся, далеко находится
в) кнопки на руль — отличный вариант, но есть нюансы с улиткой в руле, требуются лишние контакты
Покупка кнопок. Выбор пал на кнопки руля от Shevrolet Lacetti, артикул: 96453381. Глянув цены, я понял — только разбор! Нашел за 800 рублей. Звоню:
-Кнопки от лачетти продаете?
-Да.
-Проводка от них есть?
-Нет.
-Кнопка одна потертая, проводки нет, может скинете?
-А какая там цена?
-800 рублей (но понимаю, что мог бы и меньше сказать).
-Давай за 700.
-Ок, иду.
Прихожу на разбор, долго жду, тут дядька поднимается и дает мне эти кнопки (мокрые и грязные, в кармане 800 рублей лежит за них, сомнения: а не мертва ли плата? да что ей будет!), и тут он произносит коронную фразу:
-Их же должно быть две? (Да! Их должно быть две, но продают их отдельно, на другом разборе вторые были за 600 рублей, но на пионер они не нужны, позже напишу почему).
-Да. Должны быть и вторые, с правой стороны.
-Ладно сейчас еще поищу.
Уходит искать, я радостный хожу по разбору, разглядываю разные машины. Возвращается минут через 10-15, я уже изрядно замерз.
-Чет не могу найти (в руках держит кнопки от авенсиса, но они не нужны).
-Ну я тогда эти заберу, за сколько отдадите?
-Ну что там за 700 договаривались? Давай 350?
-У меня нет 50.
-Сколько есть?
-300.
-Давай 300.
Радостный лечу оттуда, забрал за 300, при том, что дешевле чем за 800 нигде не было! А еще дядька обещал поискать и вторые, я ему 2 раза звонил, готовый и вторые забрать, но он так и не нашел их.
Магнитола Pioneer MVH X360BT, имеет возможность подключения управления на руле. Управление у этой магнитолы резистивное, как у большинства пионеров с возможностью подключения управления на руле. Команды магнитола понимает по сопротивлениям. Вход выглядит сзади магнитолы как обычный 3,5 jack (AUX/наушники на телефоне или ПК). Почти везде, кто делал такое на драйве, сопротивления для пионера одинаковые, но я решил всё же замерить.
Для замера требуется: переменный резистор на 47 КОм (кило омы), провода (с любым не большим сечением), кнопка (не залипающая, т.е. которую можно нажимать бесконечно), стерео джек (моно работать не будет), мультиметр (Ц-шкой тут не обойтись, она точно не скажет сопротивления), ну и магнитола с поддержкой резистивного управления + кнопки.
Магнитола есть, кнопки есть. Едем в магазин электроники и промышленных товаров.
Стерео джек — 100 рублей.
Кнопка — 35 рублей.
Мультиметр самый дешевый — 460 рублей.
Резистор переменный на 65 КОм — 100 рублей.
Провода были у тестя. И Ц-шка была, вот и мультиметр ему купил. Сначала хотел попросить в магазине электроники, чтобы они мне замер сделали за 200 рублей, но увидев цену, понял, что проще купить, пусть будет.
Ребят, я один такой кто узнал, что кнопка src на руле работает не только вверх вниз, но еще и нажимается. ))))
- 8sportswriting^_ January 03, 2015 14:54
Походу,только ты один.такой
- taoist January 03, 2015 14:55
- whirlpool January 03, 2015 15:08
taoist, а она ещё и нажимается. надо проверить)))))))просто пользуюсь редко
- mung3312 January 03, 2015 18:19
- taoist January 03, 2015 18:24
Ну у меня переключается на навигацию, радио юсби и так далее удобно
- boeotia92^ January 03, 2015 21:28
То есть сама надпись тебя ни на какую мысль не навела?))))
- homomorphic January 04, 2015 01:06
- taoist January 04, 2015 22:02
boeotia92^, сама надпись наводила мысль на движение кнопки вверх вниз.
- boeotia92^ January 04, 2015 22:03
taoist, надпись:source-источник)При движении вверх и вниз-источник не меняется)
- taoist January 04, 2015 22:15
boeotia92^, хм просто не давно стояла обычная магнитола и слушал только радио, а при движение вверх вниз источник (волна) меняется ))))
- taoist January 04, 2015 22:16
homomorphic, да! У меня не штатная мультимедия)
Вступление
Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.
Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле
Особенности рулевого управления
При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.
Виды контроллеров:
Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто
Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.
Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.
Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.
Порядок подключения:
Вывод
Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.
Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.
Что такое src в магнитоле?
Из таблицы видно, что при диаметре 16 дюймов наименьшая ширина шины равна 185 мм (первое число до дроби).
Что такое Band в магнитоле?
BAND — кнопка включения режима «Радио», используется так же для переключения радиочастот; RST — кнопка полного сброса текущих настроек; Eject — кнопка извлечения CD.
Что значит SCaN на магнитоле?
SCaN-сканирование СД для поиска нужной темы.
Что такое FAD в настройках магнитолы?
Фейдер Эта настройка «FAD» работает перпендикулярно балансу, то есть, перераспределяет мощность магнитолы между передними и задними динамиками. При этом, левая и правая стороны смещаются по громкости синхронно. Как и баланс, этой регулировкой редко кто пользуется.
Что означает слово MUTE на магнитоле?
«MUTE» (отключение звука магнитолы) при включении заднего хода … Это предусмотрено для подключения хитрых фирменных переходников от мобильных телефонов к магнитоле, чтобы при звонке источник звука замолкал, и можно было поговорить по громкой связи.
Что значит CLK в магнитоле?
CLK ADJ — Регулировка времени.
Что означает кнопка Т а на магнитоле?
AF. Вот об этой функции знают единицы. Расшифровывается как «список альтернативных частот». Если нажать на кнопку, приемник начнет подбирать частоту с лучшим сигналом.
Нужно ли включать Тонкомпенсацию на магнитоле?
Есть даже специальная наука под названием психоакустика, которая изучает восприятие звука человеческим слухом. Процессы, которые происходят в мозге от воздействия на него звуковых волн, очень сложны. Но настройка тонкомпенсации ему вовсе не нужна.
Src что это в магнитоле
Отключение поиска частоты:
1.Нажмите и удерживайте кнопку SRC (или кнопку со значком ноты) на
магнитоле до звукового сигнала.
2. Для выбора нужного параметра используйте кнопки на магнитоле или
колёсико на пульте дистанционного управления:
AF ON/OFF (Альтернативная частота, при ухудшении сигнала магнитола
переключится на альтернативную частоту программы, если такая
имеется. В России не встречал, чтоб имелась).
SPEED 0,1,2,3,4,5 (Зависимость громкости звучания магнитолы от скорости
движения авто: 0-выкл, 5- максимальное)
LOUD ON/OFF (Тонокомпенсация, корректирует звучание, увеличивая нижние и
верхние частоты при уровне громкости менее 15 ед.)
В режиме TUNER MANUAL управление колесиком под рулем (или кнопками «перемотки» на радио) приводит к настройке следующей (или предыдущей)
станции по частоте.
В режиме TUNER LIST управление колесиком под рулем (или кнопками «перемотки» на радио) приводит к настройке на станцию, находящейся
в списке. При этом сортировка станций идет по алфавитному возрастанию их названий (RDS), а затем по значениям их частот.
Увеличить количество станций в магнитоле В режиме TUNER LIST
Запустить поиск (удерживать секунды 3-4 кнопку внизу подрулевого пульта до появления соотв. надписи).
В любом режиме нажатие кнопок 1-6 переключит на воспроизведение соответствующей станции.
В режиме TUNER PRESET управление колесиком под рулем (или кнопками «перемотки» на радио) приводит к настройке только на одну из 6-ти станций, которые запомнены на кнопках.
Полезно читать техноты, в часности MR358CLIO8.pdf
В ней есть описание конфигурирования магнитолы в засимости от модели авто (от Твинго до Велсатиса). Оказывается при активации какого либо пресета кардинально меняется звук! У меня наконец-то появились прозрачные верхи и пропало бубнение на низах!
Вот описание:
«Настройка системы проводится после
первого ввода защитного кода или после
нажатия кнопок «2», «5» и «radio ON». После
этого подождите примерно 2 минуты и
введите охранный код.
Выберите настройку тембра в зависимости
от автомобиля:
0: настройка тембра отключена
1: Twingo
2: Clio
3: Mégane
4: Laguna
5: Vel Satis»
Короче удерживая 2 и 5 нажимаем Вкл. Мафон начинает по очереди пищать динамиками, это продолжается 2 минуты, надо дождаться окончания. Теперь вводим код, подтвеждаем его, затем:
«– выберите соответствующую зону:
● America (Америка)
● Japan (Япония)
● Asia (Азия)
● Arabia (Ближний Восток)
● Others (Европа, Африка и др.»
тут не меняем, оставляем «Others»
Далее запрос «curves» — это и есть номер пресета, пробуйте какой вам больше по вкусу. Лично мне понравился № 3 от Мегана
———————————————————————————————————–
—————————————–AUX- in——————————————————–
Подготовка
1. Понадобится шнур где-то не менее 0,5м длинной с 3,5мм джеком на конце.
2. Еще заранее готовим набор отвёрток-звёздочек. Там нужен всего 1 размер, но я не помню какой…
3. Находим ненужную кассету и выкидываем все потроха — таким образом делаем из неё «обманку».
4. Подыскиваем 4 тонких стержня (шила, спицы) для снятия магнитолы. Я взял 4 зубочистки.
5. Находим код разблокировки магнитолы. Без него начинать бессмысленно!
Снятие магнитолы
1. По бокам фронтальной панели магнитолы есть 4 отверстия. К своему стыду, я думал, что там винты, которые надо открутить На самом деле всё иначе. В эти отверстия я вставил зубочистки так, чтоб они зашли примерно наполовину и торчали строго горизонтально, но немного под углом так, чтоб образовывали боковые стороны равнобедренной трапеции, у которой воображаемое большее основание находится внутри магнитолы. Надеюсь, представили.
2. После этого ОДНОВРЕМЕННО все 4 зубочистки нужно отвести в стороны так, чтоб они стали параллельны друг другу. При отведении нужно почувствовать лёгкое пружинящее сопротивление фиксаторов магнитолы
3. Дальше (3-й рукой ) свободно вынимаем магнитолу.
Доступ к месту подключения
1. Отключаем 3 разъема с магнитолы и антенну.
2. Снимаем крышку-кожух, которая крепится без единого винта.
3. Откручиваем лентопротяжный механизм, держащийся на 4-х винтах.
4. Сбоку ищем вот такой чип (ориентир — красный разъем, на фотке шлейф отключен):
Страница 6: Слот карты памяти sd/mmc, Кнопка [release, Регулятор [►/ м • е nt, Внутренний микрофон, Кнопка [src, Кнопка [bnd, Кнопка [disp
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».
4. Элементы управления
При чтении данного раддела сверяйтесь с рисунками раздела 3 «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ» на стр. 5.
SD является аббревиатурой Secure Digital Card, а MMC является аббревиатурой Multimedia card.
Названия кнопок и их функции
Слот карты памяти SD/MMC
•
Слот для вставки карты памяти SD/MMC.
Сильно нажмите кнопку для разблокировки
C его помощью вы можете настроить уро
вень громкости, вращая его по часовой
стрелке и против часовой стрелки.
Нажмите и удержите в нажатом положении ре
гулятор в течение 1,5 секунд для выполнения
автоматического сохранения в режиме Радио.
Воспроизведение или пауза в режиме SD/
BT Audio.
Нажмите и удержите в нажатом положении
регулятор в течение 1,5 секунд для выпол
нения навигации вручную в режиме SD.
Выполнение настройки следующего уровня
или выбора режима Настройки.
Выполнение различных настроек.
При нажатии этой кнопки аппарат включается.
Нажмите и удержите эту кнопку в течение
1.5 секунд для отключения питания.
Переключение Рабочего режима в режимах
Радио, SD, BT Audio и AUX.
Прием входящего звонка или выполнение
Стключение входящего звонка или оконча
ние разговора.
Стмена текущей операции.
Переключение частотного диапазона в ре
Нажмите и удержите эту кнопку в течение
1.5 секунд для отключения выбора автома
тической или ручной настройки.
Воспроизведение первого трека в текущей
папке в режиме SD.
Нажмите и удержите эту кнопку в течение
1.5 секунд для воспроизведения первого
трека на карте памяти.
В режиме Радио переключает индикацию
дисплея в следующем порядке:
переключает индикацию дис
плея в следующем порядке:
Track Name (Название трека) ^ Folder Name
(Название папки) ^ Title Tag (Тэг заголовка) ^
Album Tag (Тэг альбома) ^ Artist Tag (Тэг ис
полнителя) ^ Track Name (Название трека).
Нажмите и удержите эту кнопку в течение 1,5
секунд для перехода в режим Настройки.
Выполняют поиск станции в режиме Радио
или выбирает трек при прослушивании в
режиме SD/BT.
Эти кнопки также могут использоваться для
выполнения различных настроек.
Перезапускает текущий трек в режиме SD.
Выполняет повторное воспроизведение
Нажмите и удержите в нажатом положении
кнопку в течение 1,5 секунд для повторного
воспроизведения папки в режиме SD.
Выполняет воспроизведение трека в слу
чайном порядке в режиме SD.
Нажмите кнопку для запуска воспроизведе
ния трека/папки/карты в случайном поряд
ке и его отключения в режиме SD.
Нажмите и удержите эту кнопку в течение
1,5 секунд для быстрого воспроизведения
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемы
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Детальное описание разьемов
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.