srgb что это на мониторе
Что такое цветовой охват sRGB и Adobe RGB в мониторе и дисплее
Цветовой охват, который иногда еще называют цветовым пространством — это диапазон цветов, который воспринимает человеческий глаз и который способно воспроизвести устройство. Если вы подбираете монитор для работы с изображениями или монтажа видео, то уделите пристальное внимание именно цветовому охвату, который он поддерживает.
Цветовой охват говорит нам о том, сколько цветов может отобразить дисплей того или иного устройства. Не будем останавливаться на всех существующих пространствах— наиболее часто встречаются sRGB и Adobe RGB, о них и поговорим.
Adobe RGB — более широкое пространство, чем sRGB, то есть оно охватывает больше цветов и их оттенков, в частности, голубого, желтого и зеленого. Именно поэтому мониторы с охватом Adobe RGB используются чаще и их предпочитают те, кто работает с изображениями. Если вам нужен монитор для работы с видео и графикой, обработки фотографий — лучше выбирать устройство, у которого максимальный охват пространства Adobe RGB. Еще один плюс таких мониторов и экранов: когда вы печатаете в цветовом пространстве CMYK, все цвета, которые вы видите на таком экране, будут отображаться на бумаге корректно. Поэтому такой дисплей предпочтительнее для тех, кто публикует свои фото не только в интернете.
Но обычные мониторы, не предназначенные для профессионального использования, редко поддерживают полный охват Adobe RGB — это им и не нужно. Однако, если монитор нужен вам не только для того, чтобы раскладывать пасьянсы и серфить в сети, то имейте в виду — бюджетный дисплей, у которого нет 100% охвата спектра sRGB, может не отображать некоторые цвета. Обычно это замечают профессионалы, но сейчас большинство устройств для видео- и фотосъемки работает в стандарте sRGB. Если для вас важна более-менее точная цветопередача — ищите монитор с полным охватом sRGB.
Что будет, если на мониторе Adobe RGB работать с изображением в пространстве sRGB? Скорее всего, картинка вас не порадует — цвета будут чересчур насыщенные и даже искаженные. Поэтому важно, чтобы монитор с Adobe RGB можно было переключить в режим sRGB.
Что такое цветовое пространство? Разбор
Восприятие цвета — довольно субъективная штука. Кто-то любит более насыщенные и контрастные цвета, кто-то наоборот предпочитает более сдержанные оттенки. Тем не менее, даже в таком субъективном вопросе как восприятие цвета — есть строгая наука. Наверняка, вы слышали такие термины как sRGB, дельта E. Сегодня разберемся, что все это значит…
Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое цветовое пространство и цветовой охват?
Это значит, что на нашей сетчатке глаза есть три вида рецепторов (колбочек), чувствительных к свету разной длины волны: S, M, L (от англ. short,medium, long). Соответственно S-колбочки преимущественно воспринимают синий цвет, М — зеленый, L — красный.
А это значит, что смешивая три цвета в разных пропорциях мы можем получить любой оттенок. Поэтому пиксели в современных дисплеях состоят из трёх базовых цветов: зеленого, синего и красного.
Получается, что если создать три источника света с эталонными синим, зеленым и красным излучателем, то смешивая цвета в разных пропорциях мы сможем получить любой оттенок. В целом, да. Но есть важная ремарка, в основе такого формирования цвета лежит аддитивная цветовая модель. То есть модель, в которой цвет создаётся путём сложения.
Но бывает еще субтрактивная цветовая модель, где разные цвета формируются путем вычитания. Субтрактивной модели нас учили в детстве, когда рассказывали, как смешивать краски. Эта же модель используется в полиграфии, и более известна вам как CMYK.
Но сегодня мы будем говорить, в основном, про RGB-модели.
Цветовая модель CIE 1931
В 1931 году они утвердили цветовую модель CIE XYZ. Вот так она выглядит. Вы наверняка много раз видели эту цветную диаграмму похожую на треугольник. Но что тут вообще изображено?
Смотрите, на этой диаграмме изображены все физически реализуемые цвета видимого спектра электромагнитного излучения, то есть от 380 до 700 нм.
Поэтому, задав координаты X и Y мы можем описать вообще любой цвет, а точнее оттенок, который может теоретически воспринять человеческий глаз. А если добавить еще и третью координату Z, то мы легко сможем описать еще и яркость.
Такой метод описания цвета не лишен недостатков, но оказался настолько удобным, для описания и сравнения цветовых пространств. Этим мы сейчас и займемся.
Начнём с sRGB. Сейчас — это наиболее популярное цветовое пространство и стандарт для графики в интернете.
Стандарт — не новый. Он был разработан еще в 1996 году компаниями HP и Microsoft. А основан он был вообще на стандарте HDTV телевещания BT.709. Поэтому цветовые пространства sRGB и BT.709 идентичным по цветовому охвату.
Скажем так, sRGB не самое широкое цветовое пространство. Оно охватывает только 36% видимых глазу цветов. Здесь не очень зелёный зелёный, он скорее салатовый. Немного коричневатый красный. Но особо большая проблема с голубым, посмотрите насколько он близок к белому цвету.
Зато тут отличный синий и нормальная точка белого. Которая называется D65 и имеет цветовую температуру 6500 К, что типично для рассеянного дневного света.
Но почему пространство такое узкое? Неужели нельзя было выбрать нормальную точку для красного и зеленого цвета?
В 96 году было нельзя. Более того такой выбор был более чем логичен. Ведь основные цвета sRGB — это цвета люминофоров у кинескопов того времени. Именно поэтому старые ЭЛТ-мониторы отлично справлялись с воспроизведением цвета в пространстве sRGB без каких либо дополнительных калибровок.
А вот для современных ЖК-мониторов такая задача совсем нетривиальная. Поэтому сейчас корректное отображение цветового пространства sRGB по-прежнему редкость и встречается только в дорогих мониторах. За редким исключением…
Что такое ΔE?
Но что значит фраза “корректное отображение цветового пространства”?
За это отвечает показатель показатель ΔE. А что это такое, разберем на примере доступного профессионального монитора.
В идеале, цвета которые отображает монитор, должны полностью совпадать с цветами, описанными в рабочем цветовом пространстве. Так как если замерить спектр свечения базового синего, зеленого, красного, а также белого цвета разместить их на диаграмме, новые точки должны полностью совпасть координатами обозначенными в цветовом пространстве.
Но в реальности, к сожалению, так никогда не бывает. Всегда есть какая-то погрешность, вот эта погрешность и является показателем ΔE или Дельта E.
Empfindung — Ощущение
Можно сказать, что ΔE — это среднее расстояние междут эталонными координатами цветового пространства и реальными цветами, которые отображает монитор.
В нашем случае производитель заявляет, что в этом мониторе ΔE
Что такое режим sRGB в смартфонах и зачем он нужен?
Сегодня говорим о сложных вещах простыми словами. Экраны смартфонов — загадочный элемент. В каждом смартфоне экран передает изображения по-своему. Еще большая загадочность в том, что будучи абсолютно разными, экраны умудряются при этом круто показывать конечную картинку пользователю.
Разные оттенки серого, «настоящий» черный и белые цвета, чего только не встретишь на рекламных проспектах каждого нового флагмана и в ветках обсуждений на форумах. Точность передачи изображения важный параметр для людей, которые используют смартфон не только как средство для потребления контента, но и как средство для создания этого контента. Фотографы, дизайнеры и прочие специалисты должны быть уверены в том, что изображение на экране смартфона передает им максимально «честную» картинку.
Маленький пример из реальной жизни. Я часто публикую фотографии снятые на смартфон в Instagram, предварительно обрабатывая их в специальных приложениях. По завершению обработки я вижу, что полученный результат меня устраивает и готовлюсь показать свою «работу» широкой публике. Здесь наступает важный момент: а как будет выглядеть эта же фотография на экранах смартфонов у тысячи людей? К примеру, создавая фото на iPhone, я уверен в том, что передам всем пользователям iPhone то, что хотел показать на этой фотографии. Но я точно знаю, что изображение на экране Samsung или LG будет выглядеть иначе. Порой кардинально иначе и не всегда в лучшую сторону.
Если я возьмусь за подобные задачи на Android-смартфоне, мне будет крайне трудно предугадать, как фотография снятая на Pixel’e, будет выглядеть у других. Хотелось бы иметь какой-то усредненный вариант изображения, чтобы отталкиваться от него. Такой вариант встречается в некоторых моделях — это режим изображения sRGB. В Pixel’е он включается через меню для разработчиков.
Про основы RGB
sRGB — это цветовое пространство в пределах цветового пространства RGB. В свою очередь RGB — это такое цветовое пространство, в рамках которого, любое изображение может быть построено из комбинации трех цветов Red, Green и Blue.
Дабы не засорять ваш мозг терминами о Adobe RGB, который используется в профессиональной отрасли графики, просто запомните: на экранах смартфона sRGB — это необходимый минимум. Он покажет изображения, так сказать, в более правдоподобном обличии.
Почему sRGB это лучшее, что вы можете выжать из экрана смартфона на Android?
Все дело в погрешности. Люди создающие контент, видео или фото, при правильном подходе производят все действия на профессиональном оборудовании и позже выкладывают эту информацию в сеть. Вы как потребитель можете довериться настройкам и калибровке своего экрана, но с большой долей вероятности картинка, которую вы будет наблюдать на экране не будет соответствовать действительности и задумке автора.
Да, тот же Super AMOLED у Samsung приукрашает действительность, на нем фото и видео выглядят сочно. Но бывают моменты, когда из-за особенности экрана вы получаете изображения с «заваленным» контрастом и так далее.
Для этого производители смартфонов придумывают собственные профили изображения. Не будем далеко ходить и возьмем тот же Samsung с его «адаптивным» режимом изображения. Частично этот режим оправдывает свое название. Как говорится, каждый выкручивается как может. У Samsung собственная технология, у другого производителя тоже своя собственная. А есть производители смартфонов, которые вообще не позволяют ничего настроить, откалибровали по заводу и пустили в продажу.
В Pixel и OnePlus побеспокоились об этом и добавили возможность включения режима sRGB. Проблема скрывается не в самих экранах и производителях, а в ограничениях операционной системы Android.
Почему sRGB не массовый стандарт для всех?
Экраны всех смартфонов не могут быть одинаковыми с маркетинговой точки зрения. Каждый пытается как-то выделиться и показать свое видение «красивой картинки». Сам режим sRGB трудно назвать «красивым», он нейтральный. Если вы всю жизнь смотрели на экран Samsung Galaxy, перейти на sRGB будет не просто, да и не каждому это нужно. Но основной причиной является то, что операционная система Android, включая 7-ю версию, не имеет собственного профиля управления цветами. Да, Android не умеет управлять цветами на уровне системы, поэтому производителям приходится делать все в индивидуальном порядке. Отсюда такой цветовой зоопарк и поэтому иногда режимы, предусмотренные производителем смартфона, могут работать некорректно, просто сам Android не понимает как с этим работать.
Есть ли что-то лучше sRGB?
Да, есть. К примеру профиль DCI-P3. В мобильные устройства он пришел совсем недавно. Такой профиль стоит у LG G5, iPhone 7 и 7 plus. Так же его «завезли» в iPad Pro и новые Macbook. DCI-P3 используется в цифровых кинотеатрах, это цветовое пространство охватывает большую часть цветового спектра естественного происхождения. Если ваша работа связана с графикой и изображением, рекомендуем использовать эти устройства, как говориться, чтобы не отходить от стандартов отрасли и не « замыливать » себе глаз другими «искусственными» режимами изображения.
Так ли важен sRGB у Android?
Профиль sRGB не является обязательным режимом работы экрана, просто в рамках системы Android — это единственный режим, который позволяет добиться максимально «честной» картинки. Исключением можно назвать DCI-P3 у LG G5, который полностью управляется алгоритмами LG, компания потратила уйму человеко-часов, чтобы завести этот режим в Android.
Главная трудность
Проблема в том, что с течением времени мы не привыкли смотреть на «правильную» картинку и балуем себя различными вариациями изображений, которые нам подсовывают производители. Именно поэтому не факт, что вы сможете использовать sRGB профиль в повседневной жизни, глаз так и попросит больше цветов и контрастов.
Что такое sRGB режим монитора
Цветовые модели и пространства RGB, sRGB и Adobe RGB
Без сомнений, цветовая модель RGB является одной из самых популярных, поскольку с ней приходится часто сталкиваться при работе с графическими редакторами.
Вся суть представления цвета с помощью данной модели вытекает уже из её названия – (R) Red, (G) Green и (B) Blue (красный, зелёный и синий). Для получения любого цвета, используется процесс смешивания базовых цветов модели с различной их интенсивностью.
В модели RGB яркость каждого из основных цветов определяется значением от 0 до 255 (256 градаций). Состояние, когда все три цвета содержат максимальную яркость, создает белый цвет (RGB=255,255,255), напротив, при нулевом значении для всех трёх компонентов мы получаем черный цвет. Исходя из того, что все значения могут быть только целыми, цветовая модель RGB может воспроизвести 256*256*256=16 177 216 различных цветов.
Как было сказано, если интенсивность всех трёх цветов ровна нулю, фактически, мы выключаем освещение, то получается черный цвет (RGB=0,0,0). Тут проявляется аналогия с тремя фонарями, которые освещают заданную область разными цветами, в точке пересечения световых лучей и в зависимости от интенсивности свечения, будут возникать новые цвета. Поэтому, цветовую RGB модель принято называть аддитивной (от add — добавлять, складывать), поскольку новый цвет получается путём сложения трех основных.
Аддитивная цветовая модель RGB
RGB является адаптивной цветовой моделью, и прекрасно подходит для устройств, которые изначально отображают тёмный цвет, например, телевизор или монитор, а уже CMYK адаптирована для печатных изделий. RGB модель можно прекрасно продемонстрировать в виде куба, где отдельные оси x, y и z соответствуют заданному цвету. Фактически, значение любого цвета определяется значением трёх цветовых каналов модели RGB.
К сожалению, сама модель RGB не имеет совершенной спецификации своих основных цветов — красный, зелёный и синий, поэтому возникли разновидности цветовой RGB-модели.
Другим представителем RGB модели является Adobe RGB цветовая модель, которая была создана фирмой Adobe в 1998 году. Она использует несколько другие основные цвета и благодаря этому отображает больший диапазон цветов, чем цветовая модель sRGB, особенно зеленовато-голубые цвета. Недостаток Adobe RGB состоит в том, что большинство обычных мониторов уже не могут её показать. Есть также целый ряд других разновидностей цветовых моделей RGB, которые, однако, в цифровой фотографии используются только в исключительных случаях.
RGB изображение и его три RGB компонента
Цветовое пространство модели sRGB
Огромное развитие компьютеров, мониторов и целого рядя других объектов, работающих с цветом, привело к необходимости сформировать достаточно общее, но хорошо определённое цветовое пространство. Таким образом, компании Microsoft и Hewlett-Packard определили цветовое пространство «standart RGB» (sRGB), которое стало широко используемым стандартом для различных устройств и программ, особенно для обычного домашнего и офисного использования.
Цветовое пространство sRGB прекрасно подходит для мониторов и даже цветовым фотокамерам. Вы можете быть почти уверены, что если вы получаете данные с изображением, без дополнительного описания, то эти данные находятся в цветовом пространстве sRGB. Цветовое пространство sRGB определяется тремя основными RGB цветами, белой точкой D65 и гамма-кривой.
Цветовое пространство модели Adobe RGB
Возможности цифровых камер и ряда других объектов, с точки зрения цвета, несмотря ни на что, не ограничены гаммой sRGB. Таким образом, можно в меню самой камеры установить не только sRGB, но и цветовое пространство Adobe RGB, получив тем самым больше, чем предлагает цветовая модель sRGB, особенно в области зелёного и лазурного цвета.
Тем не менее, использование Adobe RGB не может быть в целом рекомендовано, за исключением специальных приложений, когда Вы точно знаете, что делаете. Камеры ведь не дают информацию об использовании цветового пространства Adobe RGB в JPEG файле, поэтому Adobe RGB данные на мониторе или принтере часто ошибочно истолковывают как sRGB данные. В результате получаются темные и ненасыщенные кадры.
CIE xy — диаграмме цветности и CIE xyY цветового пространстваПравить
CIE 1931 цветового пространства, диаграмма цветности. Внешняя изогнутая граница спектральный (или монохромные лучи) локус, с длинами волн, показанных в нанометрах
Обратите внимание, что цвета ваши на экране в этом изображении определяются при помощи SRGB (SRGB является стандартным RGB цветовым пространством, созданное совместно с HP и Microsoft в 1996 году для использования на мониторах, принтерах и Интернетом ). Поэтому цвета вне SRGB гаммы отображаются не правильно
В зависимости от цветового пространства и калибровки устройства отображения, в SRGB правильность цвета могут отображаться неправильно. Эта диаграмма отображает максимально насыщенные яркие цвета, которые могут быть получены с помощью монитора компьютера или телевизора.
CIE XYZ цветовое пространство было специально разработано таким образом, что параметр Y отражает яркость цвета. Параметр цветности указан в виде двух производных параметров: тона и насыщенности x и y, два из трех нормированных значений, которые являются функциями всех трех tristimulus values X, Y, и Z :
Полученный цвет космос, указанными параметрами x, y, и Y называется CIE xyY цветовое пространство и широко используется, чтобы указать цвета на практике.
В X и Z tristimulus значения могут быть вычислены в стороне от цветность значения x и y и Y tristimulus ценности:
На рисунке справа показаны соответствующие диаграмме цветности. Наружной криволинейной границей является спектральный локус, с длинами волн показанных в нанометрах
Обратите внимание, что на диаграмме цветности — это инструмент, чтобы указать, как человеческий глаз будет наблюдать свет с определенным спектром. Он не может указать цвета объектов (или печатных красок), поскольку цветность наблюдается глядя на объект и зависит от источника света.
Цветность Диаграмма иллюстрирует ряд интересных свойств CIE XYZ цветовое пространство:
Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ
В мониторе BenQ SW2700PT используется AHVA-матрица с качественной полуматовой защитной поверхностью.
Кристаллический эффект при обычных условиях работы (если сидеть за столом перед дисплеем) еле заметен, однако при взгляде снизу или сверху его видимость значительно возрастает. От эффекта Cross-Hatching данная модель избавлена.
По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
CIE Стандартного наблюдателя МКО Править
Подборка цвета функцииПравить
Соответствующие функции стандартного цветового наблюдателя CIE
Качество градиентов и скорость отклика
Используемая 10-битная AHVA-матрица продемонстрировала идеальные тоновые переходы как во всех предустановленных режимах, так и после ручной настройки и аппаратной калибровки. Резкие переходы и паразитные оттенки отсутствуют.
Скорость отклика матрицы вполне типична для современных IPS-type-решений, однако изначальной проблемой SW2700PT являются хорошо заметные артефакты изображения при стандартных настройках AMA. При отключении разгона матрицы шлейф за движущимися объектами слегка уменьшается, а артефакты полностью исчезают. Почему это не сделали сами инженеры – остаётся загадкой.
Стандартный источник света D65Править
Основная статья: Стандартный источник света D65
Спектральное распределение мощности D65.
CIE Standard Illuminant D65D65стандартных источниках света
D65 приблизительно соответствует полуденному солнцу в Западной Европе / Северной Европы, поэтому его также называют источником дневного света. Как и любой стандартный источник света представлен в виде таблицы усредненных спектрофотометрических данных; любой источник света, который статистически имеет такое же относительное спектральное распределение мощности СПД (SPD) может считаться источником света D65. Нет реальных источников света D65, существуют только тренажеры. Качество тренажеров может быть оценено с метамерией цвета (CIE Metamerism Index).
Относительно спектрального распределения силы света D и черного тела цветовая температура (красного цвета) коррелирована в нормированой зоне 560nm.
предназначен для представления среднего значения дневного света, а коррелированная Цветовая температура около 6500 K. CIE standard illuminant D65 должны использоваться во всех колориметрических расчетах, требующих быть представителем дневного света, если только не существует особых причин для использования другого источника света. Вариации относительного спектрального распределения мощности дневного света, как известно, возникает, в частности, в ультрафиолетовой области спектра, как функция от времени года, времени суток и географического расположения.
ПримечанияПравить
«Determination of spectrum color co-ordinates for twenty seven normal observers» (1959). Optics and Spectroscopy 7: 424–428.
Глаз и Зрение | |
---|---|
Основные разделы | Зрение,Глаз • Анатомия глаза • Теории цветовосприятия • Современные взгляды на цветное зрение |
Зрение,Глаз | Глаз • Глаз человека • Зрение • Цветное зрение • Цветное зрение у птиц • Эволюция цветного зрения • Бинокулярное зрение • Зрение в условиях слабого освещения • Свет • Цвет • Эффект Пуркинье • Стереоскопия • Зрительная система • Зрение человека • Дальтонизм • Фотопигмент • Опсины • Зрительная кора • Саккада • Колориметрия • Эффект Трослера • Дендрит • Денситометрия • Денситометр |
Анатомия глаза | |
Теории цветовосприятия |
Параметры трёх основных цветовПравить
Нормализованная спектральная чувствительность человеческих колбочек типов коротковолновых-S, средневолновых-M и длинноволновых-L (S,M,L).
В очень тусклом свете цветовое зрение снижается, а низкая яркость монохроматического ночного зрения осуществляется экстерорецепторами палочками. Таким образом, три параметра цвета, соответствующих уровней воздействия на три типа колбочек, может в принципе описать любой цвет, ощущение. Взвешивание всего спектра мощности света по индивидуальной спектральной чувствительности трех типов колбочек даёт три эффективных стимула значений; эти три значения составляют три входные сигнала (tristimulus) Спецификации объективных цветов светового спектра. Три параметра, — отмеченные как S, M и L, могут быть указаны с помощью трёхмерного пространства, называемое LMS цветовое пространство, которое является одним из многих цветовых пространств, которые были разработаны для количественного определения человеческого цветного зрения.
Цветовое пространство карты ряда физически произведенных цветов (из смешанного света, пигментов и др.) к объективным описанием цветовых ощущений, зарегистрированных в глаза, как правило, получены в условиях tristimulus ценности, но, как правило, не в LMS пространстве, определенное спектральной чувствительностью колбочкой. Три входные сигнала или The tristimulus ценности, связанные с цветовым пространством, можно представить в виде суммы трех основных цветов в tri-хроматическом аддитивном цветовом пространстве RGB. В некоторых цветовых пространствах, в том числе LMS и XYZ пространствах, основные цвета используются не реальными цветами, в том смысле, что они не могут быть получены с любого спектра света.
Результаты в режиме sRGB
В специальном режиме эмуляции sRGB точность описания данного цветового пространства оказалась довольно высокой.
Треугольник на CIE-диаграмме превосходит пространство sRGB на некоторых участках, хотя чуть уступает ему на других. Итоговый результат составил 95,7 %. В данном случае можно обойтись без дополнительных профилей и ПО с поддержкой CMS.
Точка белого настроена чуть хуже, чем в стандартном режиме, но все точки серого клина лежат в области с предельно допустимыми отклонениями DeltaE
Среднее значение гаммы – 2,23. Гамма-кривые пролегают немного ниже референсной кривой, в результате визуальный контраст получается несколько выше необходимого.
Мы активировали стандартный Windows-профиль sRGB IEC61966-2.1 в тесте Argyll, и модель продемонстрировала хорошие результаты. Среднее отклонение – 0,84 единицы DeltaE94, максимальное – 2,83. Основные проблемы на тёмных участках.
Результаты при стандартных настройках
Монитор обладает матрицей с расширенным цветовым охватом, но для тех, кому РЦО не нужен, монитор можно переключить в режим эмуляции sRGB.
Как оказалось, в настройках для большинства режимов можно выбрать эмуляцию одного из двух цветовых пространств. Для режима Standard выбрано AdobeRGB, поэтому цветовой охват выше – но это не максимум, на что способна матрица. При таких настройках дисплей соответствует sRGB на 98,3 % и AdobeRGB на 97,3 % – отличный результат, пускай и не заявленные 100 и 99 % из технических характеристик.
Точка белого настроена на довольно высоком уровне, а вот стабильность цветовой температуры портит максимальное отклонение до значения почти в 8 %.
Монитор показал близкие к референсу гамма-кривые, хотя для стандартного режима заводская калибровка не заявлена.
Среднее отклонение цветопередачи монитора составило 0,78 единицы DeltaE94, максимальное – 1,52. Это очень высокий результат, соответствующий заявленной заводской калибровке для режима AdobeRGB.
Выводы
Протестированный монитор BenQ SW2700PT – это хороший полупрофессиональный монитор, который, однако, совершенно точно не соответствует уровню по-настоящему профессиональных решений. Одной матрицы с расширенным цветовым охватом, заявленного 14-битного 3D LUT и светозащитного козырька в комплекте поставки недостаточно, чтобы модель могла претендовать на звание профессиональной. Да, у него хорошая заводская настройка, но плохо работающая аппаратная калибровка с никуда не годным приложением Palette Master Element.
Огромное количество достоинств спотыкается о плохую равномерность подсветки на чёрном поле, проявляющую себя даже в светлое время суток. Очень странным ходом производителя было активировать разгон панели, хотя без него скорость отклика выше (хорошо заметно по уменьшению шлейфов), а артефакты полностью отсутствуют. Жаль, что в BenQ отказались от показавшей хорошие результаты в случае с PG2401PT системы компенсации неравномерности подсветки. С ней у SW2700PT шансов на успех было бы значительно больше. Без неё же равномерность подсветки находится на среднем уровне.
Однако весь этот негатив имеет значение только в том случае, если рассматривать BenQ SW2700PT как профессиональное решение. Если же закрыть на это глаза, то перед нами качественный 27-дюймовый WQHD-дисплей с расширенным цветовым охватом за минимально возможные деньги.
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после стандартной процедуры калибровки с настройками под цветовой стандарт sRGB.