srgb и adobe rgb в чем разница между
Что такое цветовой охват sRGB и Adobe RGB в мониторе и дисплее
Цветовой охват, который иногда еще называют цветовым пространством — это диапазон цветов, который воспринимает человеческий глаз и который способно воспроизвести устройство. Если вы подбираете монитор для работы с изображениями или монтажа видео, то уделите пристальное внимание именно цветовому охвату, который он поддерживает.
Цветовой охват говорит нам о том, сколько цветов может отобразить дисплей того или иного устройства. Не будем останавливаться на всех существующих пространствах— наиболее часто встречаются sRGB и Adobe RGB, о них и поговорим.
Adobe RGB — более широкое пространство, чем sRGB, то есть оно охватывает больше цветов и их оттенков, в частности, голубого, желтого и зеленого. Именно поэтому мониторы с охватом Adobe RGB используются чаще и их предпочитают те, кто работает с изображениями. Если вам нужен монитор для работы с видео и графикой, обработки фотографий — лучше выбирать устройство, у которого максимальный охват пространства Adobe RGB. Еще один плюс таких мониторов и экранов: когда вы печатаете в цветовом пространстве CMYK, все цвета, которые вы видите на таком экране, будут отображаться на бумаге корректно. Поэтому такой дисплей предпочтительнее для тех, кто публикует свои фото не только в интернете.
Но обычные мониторы, не предназначенные для профессионального использования, редко поддерживают полный охват Adobe RGB — это им и не нужно. Однако, если монитор нужен вам не только для того, чтобы раскладывать пасьянсы и серфить в сети, то имейте в виду — бюджетный дисплей, у которого нет 100% охвата спектра sRGB, может не отображать некоторые цвета. Обычно это замечают профессионалы, но сейчас большинство устройств для видео- и фотосъемки работает в стандарте sRGB. Если для вас важна более-менее точная цветопередача — ищите монитор с полным охватом sRGB.
Что будет, если на мониторе Adobe RGB работать с изображением в пространстве sRGB? Скорее всего, картинка вас не порадует — цвета будут чересчур насыщенные и даже искаженные. Поэтому важно, чтобы монитор с Adobe RGB можно было переключить в режим sRGB.
Adobe RGB vs sRGB – какое цветовое пространство выбрать и почему
Как часто вы заходили в настройки камеры для переключения между цветовыми пространствами Adobe RGB и sRGB? Вы даже знаете, что означают эти термины или что такое цветовое пространство? Еще несколько лет назад я не знал об этих технических терминах, но быстро осознал их важность.
Что такое цветовое пространство?
Цветовое пространство является частью цветовой гаммы, которая представляет собой вселенную цветовых тонов. Таким образом, вы можете предположить, что разные цветовые пространства являются планетами разных размеров. Из многих планет Adobe RGB и sRGB являются двумя наиболее часто используемыми цветовыми пространствами в фотографии.
В зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать желаемое цветовое пространство и получить наилучший результат.
Что такое цветовые пространства Adobe RGB и sRGB?
Мониторы и принтеры
Мониторы Adobe RGB используются большинством современных операторов принтеров потому, что они способны отобразить то, что может воспроизвести цветовой профиль CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный) принтера. Это помогает оператору принтера убедиться, что цвета, отображаемые на мониторе Adobe RGB, должны быть очень близки к печати, которая выводится из цветного принтера CMYK (используется для журналов и публикаций).
Поэтому, будучи фотографом, имеет смысл использовать монитор Adobe RGB, чтобы вы могли редактировать свои фотографии и видеть фактические цвета, которые будут отображаться в отпечатках.
Так, если вы уверены, что в ближайшем будущем вы не будете печатать свои фотографии, то нет смысла использовать монитор Adobe RGB. Если вы делаете фотографии только для себя или загружаете их в Интернет, тогда монитор sRGB идеально подходит для ваших целей.
Цветовое пространство камеры
Но для того, чтобы просмотреть фактические цвета цветового пространства Adobe RGB или sRGB на вашем мониторе, вам необходимо сначала сделать фотографию в этом конкретном цветовом пространстве.
Если вы не сделаете фотографию в требуемом цветовом пространстве, будь то Adobe RGB или sRGB, вы не сможете использовать эту фотографию в полном объеме. Съемка фотографий в более крупном цветовом пространстве Adobe RGB позволяет захватывать больше цветовых тонов, помогая вам видеть точные цвета на мониторах Adobe RGB и в печатных фотографиях. В то время, как съемка в цветовом пространстве sRGB позволяет загружать изображения в Интернет без каких-либо изменений цветов.
Во время съемки в одном из этих двух цветовых пространств у каждого есть свои преимущества, есть и несколько недостатков.
Настройка цветового пространства вашей камеры.
Преимущества и недостатки съемки в Adobe RGB
Преимущества:
Недостатки:
Примечание: Вы можете преобразовать изображение из цветового пространства Adobe RGB в цветовое пространство sRGB с помощью программного обеспечения, такого как Photoshop и Lightroom.
Слева: при экспорте фотографий в Lightroom вы можете выбрать цветовое пространство. Справа: в Photoshop вы можете перейти к настройкам цвета и выбрать необходимый параметр в качестве рабочего пространства.
Преимущества и недостатки съемки в sRGB
Преимущества:
Недостатки:
Заключение
Adobe RGB или sRGB, какое цветовое пространство выбрать во время съемки?
Если вы фотограф, который часто печатает фотографии, и хотите, чтобы цвета были точными, вы должны снимать в цветовом пространстве Adobe RGB. Съемка фотографий в цветовом пространстве sRGB может дать вам различные цвета, которые вы видите на мониторе и на печатных снимках. Также, если вы участвуете в конкурсах онлайн-фотосъемки, можно безопасно снимать и редактировать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB.
Но если вы снимаете фотографии для загрузки их в Интернет, то выбор цветового пространства sRGB является идеальным для вас. Если вы загружаете фотографии цветового пространства Adobe RGB в Интернет, вы заметите, что цвета становятся ненасыщенными.
Слева: таким образом, ваша фотография становится ненасыщенной, когда вы загружаете ее из цветового пространства Adobe RGB в Интернет. Справа: Когда вы загружаете фотографии цветового пространства sRGB, вы получаете правильные цвета, как показано здесь.
Тем не менее, чтобы быть в безопасности, вы можете снимать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB. При необходимости вы всегда можете использовать файл для печати, и если вы хотите загрузить его в Интернет, вы можете просто преобразовать цветовое пространство с помощью Adobe Photoshop или Lightroom.
Отличия картинок AdobeRGB и sRGB1966-2. Насыщенные цвета при печати (видео).
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 14.02.2018 · Обновлено 03.07.2019
Отличия по цветам sRGB от AdobeRGB.
Очень часто я слышу вопрос, почему цветовой профиль печатает картинки не так насыщенно, чем режим «Цветокоррекция» в драйверах принтера EPSON. И можно ли сделать так, чтобы цветовой профиль печатал так же насыщенно как и режим «Цветокоррекция».
Цветовой профиль не волшебник — его задача как можно точнее воспроизвести оригинал. Если это поля и леса, пейзажи, то добавление насыщенности не повредит, а даже наоборот, сделает картинку ярче. Но вот если это студийная съёмка, где обрабатывали фото профессионалы на хорошем мониторе, то там излишнее добавления краски (насыщенности цвета) приведёт к печальным результатам. Фото будут казаться неестественными, а лица как будто вышли из бани.
Цветовой профиль НЕ МОЖЕТ отделить хорошие и плохие фото. Он ко всем изображениям применяет один и тот же алгоритм обработки цвета. То есть анализ и принятие решений «усиливать ли насыщенность на фотографии» целиком ложится на вас. И никакой профиль или программа за вас это не смогут сделать.
Помните? Цветовой профиль не волшебник — его задача как можно точнее воспроизвести оригинал.
Итак, мы разобрались, что на какой то части фотографий вы готовы усилить насыщенность цветов (сделать их более аляпистыми и цветастыми). На остальных же будете оставлять цвета без изменений, как есть.
Тогда возникает вопрос, как же нам увеличить насыщенность картинок по цветам, да так, чтобы еще и цветовой профиль потом корректно отработал свою задачу.
И вот тут есть несколько способов, как это сделать.
Первый — увеличить в генерируемом цветовом профиле насыщенность.
То есть внутрь цветового профиля вшиваются дополнительные настройки. НО:
То есть этот вариант — это полумера. Что то добавляет (отличия видны), но не так сильно, как хотелось бы.
Второй способ — увеличить насыщенность фото перед печатью.
Более разумный вариант — и его в большинстве случаев легче сделать. В программах для печати увеличить насыщенность фото перед печатью. Иногда можно сделать автоматические предварительные установки. Это может делать Photoshop, Qimage 2018, Picasa 3.9 от Goggle. Наверняка есть и другие программы (пару я точно видел, и не такие это уж и редкие программы). Главное, чтобы в этом приложении была возможность делать коррекции цветов и отправлять на печать. Сам цветовой профиль будет применяться в блоке управления цветом Windows. Цветастости добавит, а вот с ядовитостью цветовых оттенков — вопрос спорный.
Третий способ. Более правильный и лёгкий (кроме разве что первого способа).
Всем входящим фотографиям и изображениям переназначать цветовой профиль sRGB1966-2 на AdobeRGB. В этом случае картинка будет также насыщенной и ядовитой по цветам (не естественная, но красивая). Это вариант точно применим в Photoshop, Qimage 2018, GIMP 2.9.8. Цвета меняются пропорционально и без явных перекосов. Как вариант, если ваш фотоаппарат снимает в AdobeRGB и sRGB, то выбирайте AdobeRGB.
Так же, есть инструкция как это можно сделать при печати из Windows, без особых заморочек и хлопот и БЕЗ использования специализированных программ!
ВНИМАНИЕ, картинки ниже представлены в формате *.webp и это значит, что Internet Explorer картинки не воспроизведёт! Лучше использовать Google Chrome или Opera последней версии или Android браузер. Браузеры Safari и Firefox также не смогут отобразить контент. Данные по браузерам верны на январь 2018.
Под статьёй есть ссылка на страницу с видео этой странички, где показаны изменения по цветам.
Итак, почему все эти три способа точно сработают. Всё дело в зависимости цветовых координат RGB, модели Lab и цветового профиля. AdobeRGB имеет больший цветовой охват в координатах Lab при одних и тех же координатах RGB по сравнению с sRGB1966-2. Это легко проверить в Photoshop.
Теперь как это будет выглядеть в реальной жизни. Ниже представлено 5 фотографий, которые меняются с AdobeRGB на sRGB1966-2, он же в простонародье sRGB.
Картинка №1.
Стандартная тестовая фотография. Очень показательная рыжеволосая девушка, точнее её волосы и особенно лицо. Попугай, цветок и цветовые патчи в правом верхнем углу. Обратите также внимание на оттенок неба пляжа, который меняется с сине-голубого на оттенки фиолетового цвета.
Картинка №2.
Вишенки крупным планом. На мониторе с расширенным цветовым охватом смотрится бесподобно.
Картинка №3.
Стандартная тестовая фотография. Обратите внимание на двух очаровательных девиц на сером фоне. Вот тот самый эффект — лица после бани (перенасыщенный красный цвет тел и лиц). Зато поле, небо, детская вертушка на палочке смотрятся очень хорошо. Обратите также на градиент серого с левой части тестовой фотографии (тёмные полутона).
Картинка №4.
Лица, море, небо, зелень, бабочка, красный шарф, градиентная заливка. Здесь даже говорить нечего, всё очень хорошо видно. Все картинки очень сильно меняются, в зависимости от встроенного в них цветового профиля.
Картинка №5.
Ну и на десерт — море. Куда же без него. Все хотят иметь фотографии с моря, как в фильмах со средиземного моря. Лазурный и бирюзовые цвета. Море, небо, тело. Здесь AdobeRGB ничего не портит.
На примерах всё предельно просто и понятно. Отличия видны невооружённым взглядом. И как раз получается как вы хотите — ядовитые цвета и с применением цветового профиля. Главное не злоупотреблять. Ещё раз повторюсь — со студийными фото это фокус будет иметь обратный эффект (будет только хуже).
Видео этой странички. Текущая статья записана на видео со всеми картинками.
Потребуется, если вы не видите изображения этой статьи (картинки в статье у вас не отображаются).
Как лучше сохранять свои работы в ФШ и что такое цветовое пространство RGB и sRGB — их преимущества и недостатки
Знаете ли вы, что изображения для электронных устройств, сайтов, социальных сетей должны поддерживать цветовую модель (цветовое пространство) RGB?)
Вообще, цветовых пространств существует несколько – RGB, CMYK, LAB, каждое из них предназначено для реализации графики при различных условиях.
Каждый цвет на различных устройствах представления графики реализуется в виде математической модели, которая описывает цвета в виде набора определенных чисел из трех или четырех значений, которые еще называют цветовыми координатами.
Цветовое пространство – это все возможные варианты цветов, задаваемые этими числами. Так, интенсивность каждого цвета находится в диапазоне чисел от 0 до 255, где 0 – это отсутствие цвета, а 255 – максимальное.
Это важно знать и понимать веб-дизайнерам, которые должны оптимизировать изображения для веб именно в цветовое пространство RGB, так-же и графическим дизайнерам, которые, подготавливая изображение к печати, переводят его в пространство CMYK, фотографы, часто используют цветовое пространство LAB, в котором удобно проводить коррекцию некоторых цветов при наличии сильных засветов или затемнений, и это далеко не все возможности.
ПРЕИМУЩЕСТВА Adobe RGB:
Это цветовое пространство позволяет отображать цветовые тона, входящие в спектр принтера CMYK, таким образом, это идеальное цветовое пространство, если вы печатаете свои фотографии.
Это цветовое пространство позволяет отображать цветовые тона, входящие в спектр принтера CMYK, таким образом, это идеальное цветовое пространство, если вы печатаете свои фотографии.
НЕДОСТАТКИ Adobe RGB:
Когда вы загружаете фотографию, записанную в цветовом пространстве Adobe RGB в Интернет, цвета становятся ненасыщенными (и могут выглядеть блекло).
————————-
А теперь я отвечу вам на вопрос, почему же я вам постоянно советую сохранять свои работы через «Сохранить для Web» в Фотошопе и ставить галочку возле «Преобразовать в sRGB»:
ПРЕИМУЩЕСТВА в sRGB
Когда вы загружаете фотоснимки в цветовом пространстве sRGB, цвета остаются теми же и не становятся ненасыщенными, в отличие от изображений в Adobe RGB.
Большинство мониторов в мире используют цветовое пространство sRGB и не так дороги, в отличие от мониторов Adobe RGB. Это гарантирует, что цвета, которые вы видите на мониторе, будут практически одинаковыми на любом другом мониторе sRGB.
НЕДОСТАТКИ в sRGB
Поскольку цветовые тона в sRGB меньше по сравнению с Adobe RGB, вы не получаете точных цветов в своих отпечатках.
Если вы отправляете свои фотографии для фотоконкурсов, есть вероятность, что эти фотографии будут просмотрены на мониторе Adobe RGB. Это может снизить ваши шансы на победу, поскольку фотография, снятая и отредактированная в Adobe RGB, будет выглядеть более приятной для судей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Adobe RGB или sRGB, какое цветовое пространство выбрать во время съемки?
Если вы фотограф, который часто печатает фотографии, и хотите, чтобы цвета были точными, вы должны снимать в цветовом пространстве Adobe RGB. Съемка фотографий в цветовом пространстве sRGB может дать вам различные цвета, которые вы видите на мониторе и на печатных снимках.
Также, если вы участвуете в конкурсах онлайн-фотосъемки, можно безопасно снимать и редактировать фотографии в цветовом пространстве Adobe RGB.
Но если вы снимаете фотографии для загрузки их в Интернет, то выбор цветового пространства sRGB является идеальным для вас. Если вы загружаете фотографии цветового пространства Adobe RGB в Интернет, вы заметите, что цвета становятся ненасыщенными.
Комментарии 2
Евгений Карташов, спасибо большое, что разъяснили. Я новичок в этой сфере, поэтому могут быть и недочёты.
Хотите взять максимум?
Активируй Premium и получи 9 преимуществ
Хотите узнавать
обо всех событиях?
Выберите, куда хотите получать уведомления
Получи скидку 15%
на планшет HUION
Более 50 моделей для самого требовательного пользователя
© Creativo, 2021 г.
Все права защищены
Разделы
Информация
Статистика
Переход по внешней ссылке
Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.
Что такое цветовое пространство? Разбор
Восприятие цвета — довольно субъективная штука. Кто-то любит более насыщенные и контрастные цвета, кто-то наоборот предпочитает более сдержанные оттенки. Тем не менее, даже в таком субъективном вопросе как восприятие цвета — есть строгая наука. Наверняка, вы слышали такие термины как sRGB, дельта E. Сегодня разберемся, что все это значит…
Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое цветовое пространство и цветовой охват?
Это значит, что на нашей сетчатке глаза есть три вида рецепторов (колбочек), чувствительных к свету разной длины волны: S, M, L (от англ. short,medium, long). Соответственно S-колбочки преимущественно воспринимают синий цвет, М — зеленый, L — красный.
А это значит, что смешивая три цвета в разных пропорциях мы можем получить любой оттенок. Поэтому пиксели в современных дисплеях состоят из трёх базовых цветов: зеленого, синего и красного.
Получается, что если создать три источника света с эталонными синим, зеленым и красным излучателем, то смешивая цвета в разных пропорциях мы сможем получить любой оттенок. В целом, да. Но есть важная ремарка, в основе такого формирования цвета лежит аддитивная цветовая модель. То есть модель, в которой цвет создаётся путём сложения.
Но бывает еще субтрактивная цветовая модель, где разные цвета формируются путем вычитания. Субтрактивной модели нас учили в детстве, когда рассказывали, как смешивать краски. Эта же модель используется в полиграфии, и более известна вам как CMYK.
Но сегодня мы будем говорить, в основном, про RGB-модели.
Цветовая модель CIE 1931
В 1931 году они утвердили цветовую модель CIE XYZ. Вот так она выглядит. Вы наверняка много раз видели эту цветную диаграмму похожую на треугольник. Но что тут вообще изображено?
Смотрите, на этой диаграмме изображены все физически реализуемые цвета видимого спектра электромагнитного излучения, то есть от 380 до 700 нм.
Поэтому, задав координаты X и Y мы можем описать вообще любой цвет, а точнее оттенок, который может теоретически воспринять человеческий глаз. А если добавить еще и третью координату Z, то мы легко сможем описать еще и яркость.
Такой метод описания цвета не лишен недостатков, но оказался настолько удобным, для описания и сравнения цветовых пространств. Этим мы сейчас и займемся.
Начнём с sRGB. Сейчас — это наиболее популярное цветовое пространство и стандарт для графики в интернете.
Стандарт — не новый. Он был разработан еще в 1996 году компаниями HP и Microsoft. А основан он был вообще на стандарте HDTV телевещания BT.709. Поэтому цветовые пространства sRGB и BT.709 идентичным по цветовому охвату.
Скажем так, sRGB не самое широкое цветовое пространство. Оно охватывает только 36% видимых глазу цветов. Здесь не очень зелёный зелёный, он скорее салатовый. Немного коричневатый красный. Но особо большая проблема с голубым, посмотрите насколько он близок к белому цвету.
Зато тут отличный синий и нормальная точка белого. Которая называется D65 и имеет цветовую температуру 6500 К, что типично для рассеянного дневного света.
Но почему пространство такое узкое? Неужели нельзя было выбрать нормальную точку для красного и зеленого цвета?
В 96 году было нельзя. Более того такой выбор был более чем логичен. Ведь основные цвета sRGB — это цвета люминофоров у кинескопов того времени. Именно поэтому старые ЭЛТ-мониторы отлично справлялись с воспроизведением цвета в пространстве sRGB без каких либо дополнительных калибровок.
А вот для современных ЖК-мониторов такая задача совсем нетривиальная. Поэтому сейчас корректное отображение цветового пространства sRGB по-прежнему редкость и встречается только в дорогих мониторах. За редким исключением…
Что такое ΔE?
Но что значит фраза “корректное отображение цветового пространства”?
За это отвечает показатель показатель ΔE. А что это такое, разберем на примере доступного профессионального монитора.
В идеале, цвета которые отображает монитор, должны полностью совпадать с цветами, описанными в рабочем цветовом пространстве. Так как если замерить спектр свечения базового синего, зеленого, красного, а также белого цвета разместить их на диаграмме, новые точки должны полностью совпасть координатами обозначенными в цветовом пространстве.
Но в реальности, к сожалению, так никогда не бывает. Всегда есть какая-то погрешность, вот эта погрешность и является показателем ΔE или Дельта E.
Empfindung — Ощущение
Можно сказать, что ΔE — это среднее расстояние междут эталонными координатами цветового пространства и реальными цветами, которые отображает монитор.
В нашем случае производитель заявляет, что в этом мониторе ΔE