srs на панели приборов хонда цивик что это
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
SRS на панели приборов — что это такое? (Митсубиси, Хонда, Мерседес)
Современную машину нельзя представить без функций безопасности, к которым относится например технология против заноса автомобиля, автоблокировочная функция, а также система подушек безопасности.
SRS на панели приборов (Митсубиси, Хонда, Мерседес)
SRS (Supplementary Restraint System) — система запуска подушек безопасности (Airbag), преднатяжителей ремней.
При отсутствии поломок индикатор SRS высвечивается, мигает несколько раз, после чего затухает до очередного запуска двигателя. При наличии проблем — индикатор остается гореть.
При отображении SRS — предположительно были обнаружены некоторые проблемы в работе подушек безопасности. Возможно плохой контакт (покрылся коррозией) или отсутствуют вовсе. Необходимо посетить сервисный центр, где проверят сканером.
После первого тестирования и обнаружения ошибки — система через некоторое время повторяет тест, при отсутствии признаков проблемы — удаляет ранее записанный код ошибки, индикатор выключается, машина функционирует в обычном режиме. Исключение — критические ошибки, когда код хранится в постоянной памяти длительное время.
Важные моменты
Полезная информация и некоторые причины:
Возможно будет полезно:
PS: ссылка на комментарий.
SRS, панель приборов, все в куче и даже визит на сервис
Начал значит я изучать автомобильку. Из насущного: неисправны SRS, клаксон, не работают подрулевые переключатели режимов вариатора. Бывший хозяин уже поменял кольцо SRS поставил от H-RV (мне отдал старое в пакетике от контрактного, а там надпись «Лента AirBag под рулем H-RV на кузова GH1,2,3»). Поменял, а не работает ничего: ни клаксон (даже реле не щелкает, подрулевые переключатели, подозрительно не горит лампа SRS на панели приборов).
Лечим SRS
Взял я значит и нашел медный двухжильный АВВГ плоский провод на проводку, отрезал кусок, зачистил и вперед искать диагностический разъем SRS. Он собака спрятался чуть выше салонного блока предохранителей в посадочном месте. Если кто будет делать диагностику, имейте ввиду, провод не болтается свободно (если конечно какой-нибудь криворукий забыл его обратно поставить).
Ошибка подушек сбрасывается следующим образом:
1. Вставить провода в желтый разъем;
2.Замыкаем провода и держим их замкнутыми;
3. Включаем зажигание;
4. Лампочка SRS загорится (примерно 6 сек) и потухнет. Тут же размыкаем;
5. Лампочка SRS опять загорится, быстро соединяем провода;
6. Лампочка SRS потухнет, быстро разъединяем провода и больше НЕ ЗАМЫКАЕМ (у меня мигнула один раз и не потухла, это я забегая вперед 🙁);
7. Если все сделано правильно, лампочка SRS мигнет два раза и потухнет.
8. Выключаем зажигание, ждем 10 сек и заводим…
Подсветка панели приборов
Вся выше описанная процедура у меня не удалась, ибо лампа SRS тупо не горела. Подумал я, что не может она не гореть при неисправных подушках и полез снимать панель приборов.
Снял я ее быстро, затруднений не было ни капли (это вам не панель приборов с подключенным тросом АКПП), отсоединил все разъемы и пошел домой.
Прихожу, рассматриваю и не нахожу лампу SRS! Мля да она внутри, вот же удача… Эх, деваться не куда разбираем панель приборов.
2. Далее отделяем черную верхнюю крышку от основного блока (белого цвета). по аналогии с п.1. Не забываем про два самореза (см. фото), а также отсоединяем две лампочки, освещающий полость за прозрачной панелью.
3. После разбора панели с левой части внизу по табло тахометра видим платку текстолитовую и лампочку.
4. Не унываем! Снимать табло тахометра не надо, оно гибкое. Предварительно с обратной стороны панели (где лампочки) откручиваем болт, который крепит данную платку (слева) к корпусу панели.
5. Отгибаем защелку (ОСТОРОЖНО можно отломить!), которая крепит желтый разъем SRS (справа) и достаем данную платку (аккуратно отгибая плату тахометра). Всю доставать не нужно, а мы и не сможем и выкручиваем лампочку.
6. Покупаем, отбираем (придумай сам) новую лампочку, устанавливаем.
7. Собираем панель в обратном порядке. При разборе рекомендована очистка от пыли и грязи полостей панели.
Для особо пытливых, можно полностью разобрать, со снятием табло и дальнейшим внедрением «кастом» подсветки. 😉
8. Устанавливаем панель приборов в авто.
Клаксон, она же бибика
Лампочка заработала, но ошибку сбросить не удалось. (читай выше). Зато обнаружил недощелкнутый серый разъем в кольцо SRS. Защелкнул и о боже! При нажатии на кнопки клаксона защелкало реле и заработало переключение режимов вариатора (позже проверил, невероятно рвет тачка в режиме S!). Ну думаю круть! Достал купленную прошлым хозяином авто бибику, проверил, работает. Полез искать провода на «телевизор» (да блин клаксонов вообще не было). Нашел по низу телевизора обрезок, заизолированный изолентой. Размотал, один из двух проводов оказался синим с красной полоской (такой отходит от клаксона), второй оказался черным. Пробовал по разному подключать, нифига не работает. Буду позже разбираться. Может это и не те провода. У кого есть возможность подскажите где идет провод на клаксоны (я знаю что по центральной перемычке телевизора, но ранее в подкапотке где?) и если есть возможность, то фото приветствуются.
Ищем ODB II для диагностики
На работе у меня валяется разъем OBDII для подключения к компу и даже есть прога. Решил я затестить, поглядеть, что и как. Вдруг там лямбду менять надо… Не удалось. Несмотря на то, что у меня авто 1998 г.в. рестайлинг, а разъема OBD II нету, вот так. Обнаружился такой вот (судя по инфе из паутины мировой) OBD2a 5 pin +2 pin. Пока откладывается диагностика. Сервисный разъем находится слева у в ногах у пассажира. Необходимо снять пластиковую защиту в торону крыла, а там можно увидеть два синих разъема в зеленой заглушке. Инфы в инете море.
Замена масла и диагностика ходовой
Сразу решил поменять масло в двигателе. Не мудрствуя слишком, решил лить тоже, что и залито «ENEOS 5W30» полусинтетику с фильтром ориджинал. Погляжу на расход, работку двигла. В общем пока сойдет.
По акции заделал диагностику ходовки за бесплатно. Скажу честно слегонца переживал, но обошлось малой кровью: требуется замена рулевых тяг, наконечников, замена нижних шаровых (верхние на подходе), подисшатались сайлентблоки задних стоек (кто скажет они меняются отдельно?) и все! Я аж вздохнул. А на фоне ровного днища без коррозии и лишних повреждений, я даже начал шутковать с унылыми и уставшими сервисмэнами. 🙂
Лампа подушек безопасности на приборной панели
Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.
Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:
Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Возможные неисправности
Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.
Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).
Устранение неполадок
Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:
Ошибка SRS / honda civic ferio
Сегодня подробнейшим образом расскажу, как Я избавился от ошибки подушки безопасности(или ошибки SRS) на своей Honda Civic Ferio. Но исходя из моего опыта эксплуатации эта информация по «изгнанию беременного мужика» поможет и владельцам автомобилей не только праворуких Honda Civic но и леворуких, т.к. они идентичны.
Немножко предистории.
После небольшого простоя в гараже у моей Honda Civic Ferio сел аккумулятор, Я конечно же этого не знал, и начал ее заводить, но вместо того чтобы завестись, она начала чихать и пыхтеть. Я сразу то не понял, попробовал еще раз прокрутить стартером, но панель приборов проморгала, а машина не завелась. Тогда я поставил аккумулятор на заряд. После зарядки, мне удалось завести машину, но каким было моё удивление, когда лампа SRS не погасла через 6 секунд. Я сразу начал изучать подробно информацию о том как сбросить ошибку подушки безопасности в honda civic ferio.
ВНИМАНИЕ. коды неисправности SRS на автомобилях Honda Civic не стираются отсоединением клемм с аккумулятора!
Муки изучения литературы и считывание ошибки SRS в Honda.
Так как у меня имеется DLS OBD2 elm327 сканер из китая,
то я решил воспользоваться им и считать ошибку подушки безопасности. Как ни странно, но сканер не показал ни единой ошибки. Тем не менее беременный мужик(лампа ошибки SRS) настырно горел на панели приборов.
Тогда я начал изучать информацию о том как считать ошибку подушек безопасности. В итоге решение было найдено, нужно воспользоваться тем же сервисным разъемом OBD2 в который вставляется сканер. Последовательность действий для считывания ошибки SRS (или ошибки подушки безопасности) следующая:
1. Перевести замок зажигания в положение «OFF» и подождите 10 секунд.
2. Вставьте перемычку 9 и 4 пин сервисного разъема. Ниже фотография 9 и 4 пина сервисного разъема, который расположен под рулем возле центральной консоли.
Расположение разъема и нумерация
Перемычка 4 и 9 пин сервисного разъема honda civic
3. Переключить замок зажигания в положение «ON» (это то положение, когда все лампы на панели приборов горят).
4. Индикатор ошибки SRS должен загореться на 6 секунд а после погаснуть, и через 3 секунды пойдут коды неисправности.
Вот так вот мигает индикатор SRS на панели приборов. После 6 секунд он гаснет на 3 секунды, затем мигает 4 раза по 1,2 секунды, промежуток 2 секунды и один короткий импульс. После чего промежуток 3 секунды и данный сигнал повторяется. Таким образом это ошибка 4 — 1. Ниже приведу пример из книги как выглядит код неисправности ошибка SRS.
Пример кода неисправности SRS
Код неисправности 4- 1, чему соответствует «Обрыв или повышенное сопротивление в цепи воспламенителя «
Ниже приведены примеры кодов неисправности SRS
ВНИМАНИЕ. РАБОТАТЬ С СИСТЕМОЙ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДИТСЯ НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 3 МИНУТЫ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ «OFF» И ОТСОЕДИНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! В противном случае вы рискуете сработать подушки безопасности, даже если просто шевелите разъемы!
Далее потребовалось найти разъем преднатяжителя ремня безопасности. Он находится под отделкой боковой арки, в том месте куда идет ремень безопасности. Здесь к сожалению я фотографий не сделал. Вот как выглядит натяжитель ремня безопасности.
Сбоку у него есть желтый разъем в который подключена вилочка идущая на пиропатрон, выстреливающий в случаи ДТП. Этот разъем нужно снять, надавив на большую часть стационарную и вилочка выскочит. После чего вы можете померить сопротивление обмотки, чтобы убедиться что воспламенитель целый. ВНИМАНИЕ. при проверки используйте цифровой мультиметр с выходным током не более 10 мА ( в режиме омметра). Использование мультиметра с большим выходным током может привести к самопроизвольному срабатыванию.
Сопротивление там близко к нулю, примерно 0,3 Ом. и менее. Если он цел конечно. После чего я почистил вилочки со стороны папы, напильником и вставил разъем на место. Установил клеммы аккумулятора и приготовился к процедуре сброса ошибки SRS.
Как сбросить ошибку подушек безопасности на Honda Civic!
Процедура сбрасывания ошибки подушек безопасности проста и не требует каких либо дополнительных знаний, главное не перепутать разъем в панели предохранителей.
1. Снимаем отделку под рулем автомобиля.
Поворачиваем ручки и снимаем отделку салона укрывающую панель предохранителей
Здесь находятся блок предохранителей и нужный нам желтый разъем
Тот самый болтик, который поможет извлечь блок предохранителей, для удобства поиска желтого разъема
2. Найдите на монтажном блоке предохранителей в салоне, желтый разъем с двумя проводами черного и зеленого цвета.
расположение разъема для сброса ошибки SRS
Разъем для сброса ошибки SRS крупным планом
3. Извлеките его из монтажного блока с предохранителями.
4. Вставьте перемычку в разъем, а лучше сделайте два провода и подключите их к выключателю, чтобы было удобнее переключать.
Перемычка вставленная в разъем сброса ошибки SRS
5. Включите зажигание. Лампа подушек безопасности SRS загорится на 6 секунд и погаснет. Отсоедините перемычку от разъема в течении 4 секунд после того как индикатор погас.
6. После того как индикатор SRS загорелся, вставьте перемычку в разъем в течении 4 секунд после того как индикатор загорелся.
7. Убедитесь что индикатор SRS погас. Отсоедините перемычку от разъема в течении 4 секунд после того как индикатор погас.
8. Если Вы сделали все верно индикатор SRS быстро мигнет 2 раза.
Диаграмма процедуры стирания ошибки SRS в honda
9. Переведите замок зажигания в положение «OFF» и подождите 10 секунд.
Данная процедура была выполнена и индикатор SRS погас.
Сброс ошибки SRS (ошибка подушек безопасности).
Категорически всех приветствую!
Китайской лопаткой поддел и снял крышку со стороны видителя (крепится на клипсах). Открутил один винтик и снял накладку (она тоже на клипсах).
Заветный «желтый разъем» прячется над блоком предохранителей. Отверткой поддел язычок защелки и вытащил его наружу (очень неудобно это делать).
Далее воткнул в него кнопку (как раз валялась у меня без дела), но говорят можно просто скрепкой или кусочком провода.
Ну а дальше все по инструкции:
1. Закоротить перемычку
2. Включить зажигание (машину заводить не надо!).
3. Лампа будет гореть 6 сек.
4. После того, как лампа погасла, быстро разъединить перемычку (не позже чем в течение 4-х секунд)
5. Лампа SRS снова загорелась
6. Быстро закоротить перемычку (не позже чем в течение 4-секунд)
7. После того момента когда лампа погаснет нужно отключать перемычку.
8. SRS лампа мигнет дважды. Код ошибки стерт.
9. Выключаем зажигание.
Заводим машину, SRS тухнет — все прошло успешно.