srs нива шевроле что это
Ошибка SRS
Недавно заметил что периодически то горит то гаснет лампа SRS, что это может быть, может кто сталкивался? На диагностику не ездил, клеммы скидывал, ниче не ковырял.
Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 15
посмотри шлейф в руле
Уже сделал, следующий пост в бж)
Лампа SRS контролирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Возможные варианты:
1-плохой контакт в разъёме на пиропатрон под одним из передних сидений
2-плохой контакт в подушке пассажира
3-повреждение провода в «улитке» руля на подушку безопасности
На всякий случай трогать эти штеккеры лучше при снятой клемме минус с аккумулятора и подождав 15 минут
По идее у официалов должен быть диагностический сканер для SRS который точно скажет причину
Мда, минуту погуглить и причина становится ясна. Сломался или заело концевик в замке ремня безопасности.
Вериш нет, сколько гуглил проблему с концевиком только от тебя услышал! Все в основном то шлейф то датчики моросят пишут. Спасибо завтра пойду посмотрю.
Бывает)) Чужой глаз зашел и сразу видит нужное:)) Прежде чем разбирать, попробуй «потыкать» ремнем каждый замок, чтобы понять в каком проблема. Я так понял, там такой же убогий концевик, как и во всех дверных замках, поэтому даже если менять на новый, я думаю долго не проживет всё равно.
Неделю уже глаза маячит эта лампочка, вчера диагностику китайской херней сделал друган и у него ошибки не показало, тож сколько гуглил, пишут в основном про шлейф в руле на подушку типо там перетирается. За.пся, перед поездкой к официалал решил здесь у народа поинтересоваться, может делов то херня, а там как разведут. Завтра по тыкаю замки или даж щас схожу, я не поистегиваюсь в городе.
Насчет подушки может быть конечно как вариант, так как эта ошибка говорит в целом о нарушении безопасности, а сюда все подушки и не пристегнутые ремни во время движения.
Пишут что при повреждении шлейфа так же из сторя выходит клаксон, но он у меня работает.
Для появления ошибки, необязательно чему то ломаться, достаточно немного подзакиснуть одному контакту и будет этот глюк проявляться.
Только что посмотрел, к замку ремня вообще провода не подходят никакие.
Мда, минуту погуглить и причина становится ясна. Сломался или заело концевик в замке ремня безопасности.
Что за концевик в замке ремня? Индикатор непристёгнутого ремня? Он есть только в самых последних шнивах и SRS индикатор его не контроллирует
У меня srs загорелась четыре года назад, после резкого торможения. Ни кто на сей счёт не чего внятного сказать не может, куда бы не обращался. В книге написано что это пассивная безопасность, и всё, больше никакой информации нет. Так и езжу.
Доводим Шниву до ума: Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя на машинах с ABS+SRS
Внимание!
Статья актуальна только для люксовых комплектаций РеШН и, возможно, FAM (не видел их замков). В этих комплектациях стоят замки ремней с преднатяжителем.
На базовых комплектациях стоят другие замки ремней, мой способ для них не подойдёт. Как вариант — поменять их на замки от люксовых 2115 или 21214М, в которых уже встроен микрик. Или воспользоваться этим способом. Кроме того, на базовых РеШН с завода отсутствует БКЛ (стоит заглушка вместо него), а на дорестайле в БКЛ распаяны только первые 3 индикатора
На рестайловых люксовых шнивах индикатор непристёгнутого водителя уже есть в БКЛ, но не задействован. Поэтому я решил исправить это недоразумение 🙂
Итак, начнём 🙂 При помощи строительного ножа разрезаем половинки кожуха защёлки ремня водителя:
Изучая механизм защёлки, решил, что микрик будет упираться в левую часть стопора язычка, вот сюда:
У меня без дела валялся вот такой микрик:
Он должен был пойти на ремонт прибора по работе, но так и не потребовался. Его и решил использовать в качестве датчика.
На внутренней стороне кожуха защёлки есть прямоугольная выпуклость, которая подпирает стопор язычка ремня:
Вырезаем тем же ножом пластик в правой части выпуклости так, чтобы там уместился микрик
Берём микрик, и откусываем две ножки по любой одной стороне:
Примеряем наш микрик в кожух:
Теперь можно припаивать к микрику провод. Для эстетичности рекомендую использовать кусок двухжильного провода небольшого сечения в чёрной оплётке длиной около полуметра. К другому концу этого провода припаиваем любой двухконтактный разъём. Можно обойтись и без него, но это упростит задачу если потребуется снять датчик:
Разъём можно взять любой, я взял герметичный.
На механизме защёлки вырезаем немного пластмассы под провод датчика:
Примеряем микрик и пробуем сложить вместе половинки кожуха, проверяя тестером исправность датчика. У меня получилось, что длина микрика мала, оптимальным был бы микрик длиной 7мм, а у меня был 5мм. Пришлось приклеить на кнопочку кусочек пластика, увеличив таким образом её длину. Приклеиваем микрик к кожуху, заодно приклеиваем провод в правой части кожуха:
Клей, который я использовал: Супер момент клей-гель
Склеиваем обе половинки кожуха. Для надёжности я в двух местах обмотал кожух чёрной изолентой:
В глаза не бросается, особенно если вставить защёлку под петельку сиденья.
Первая половина работы выполнена 🙂
Берём вторую половинку разъёма и припаиваем к одному её контакту кусок провода 2 метра (я брал с запасом, сечение 0,5 оптимально), а к другому контакту — небольшой кусок длиной 30-40 см, и на конец этого куска припаиваем петлю:
Соединяем разъёмы. В левой передней части водительского сиденья отковыриваем пластмассовый кругляш и выкручиваем винт крепления декоративной пластмасски:
Вставляем между железом сиденья и декоративной пластмасской петлю и затягиваем винтом. Масса готова:
Теперь самое сложное: чтобы провести провод на БКЛ капитально я решил снять консоль пола. Делается это так: Сначала откручиваем задние подстаканники: один винт в большом отделении, второй в переднем подстаканнике. Далее сдвигаем сидения вперёд и выкручиваем по винту с каждой стороны в задней части консоли:
Откручиваем по 2 винта в ногах водителя и пассажира, с каждой стороны
Вынимаем консоль магнитолы: 2 винта со стороны водителя, 2 со стороны пассажира и 2 наверху над магнитолой. Убираем её, отсоединив провода от прикуривателя, попогреек и привода зеркал. Откручиваем ещё 2 винта:
Выдёргиваем вверх юбочки от рычагов коробки и раздатки, они на защёлках. На уровне пепельницы консоль держится за туннель пола на липучках, аккуратно расцепляем их. Ставим рычаги коробок и ручника в удобные положения, и при помощи мата и ругани 🙂 вынимаем консоль. Не без мата просовываем провод в отверстие, откуда выходят провода на обогрев сиденья, и ловим его возле туннеля пола, отогнув теплоизоляцию. Вытащив провод протягиваем его к консоли магнитолы, а оттуда — вверх, к БКЛ.
Ставим консоль пола и магнитолы на место.
Отмеряем провод по длине, обрезаем излишек и припаиваем штекер, аналогично тем, что я использовал в своих прошлых статьях про БКЛ. Подключаем штеккер к 6 контакту на левой колодке. Чтобы индикатор работал, на первом контакте этой же колодки должно быть +12В при включенном зажигании — у меня это уже сделано со времён установки датчика омывайки. Теперь у меня в БКЛ работают все 7 индикаторов
Стоимость купленных материалов около 100 рублей.
Нива Шевроле: горят подушки в чем причина?
Подушки безопасности в Ниве Шевроле, в отличие от многих других марок остались без пояснения. Что это значит? Дело в том, что производитель не оставил инструкций по их диагностике и ремонту для простых водителей. Поэтому самое время узнать, как сканировать SRS на этой машине.
Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле
Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:
Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.
Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.
Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.
Почему горит SRS на Ниве Шевроле?
При включении зажигания лампа системы пассивной безопасности должна загореться с остальными лампочками и затем потухнуть:
Если в системе присутствует неисправность, то лампа остается гореть или периодически тухнет и снова загорается:
К сожалению, считать коды ошибок airbag на Ниве обычными сканерами нельзя. Он их попросту не видит. Специальная диагностическая аппаратура есть у официального дилера. Но бывают сканеры от зарубежных марок, которые при подключении к блоку, способны прочитать блок.
Но проблему можно решить и без сканера. Как правило, из-за закисшего контакта в одной из подушек, блок перестает распознавать исполнительные устройства, из-за чего и загорается индикатор. Поэтому проверка электрических цепей начинается с оценки соединительных разъемов.
В большинстве случаев, на Ниве Шевроле первым делом выходит из строя подушка в руле. И все это из-за подвижного шлейфа, который ломается и становится причиной обрыва в цепи. Чтобы до него добраться, нужно обязательно снять клемму АКБ:
Только после этого можно снимать подушку. На руле с обратной стороны есть две выемки. Их нужно проткнуть плоской отверткой, надавить внутри пружины-фиксаторы и снять airbag с руля. Все работы должны выполняться только в той одежде, которая не накапливает статического электричества. Иначе возможно срабатывание пиропатрона, что повлечет за собой травмы.
Осмотрите шлейф на повреждения. В 90% случаев он поврежден. Его нужно заменить и собрать все обратно. Как правило, это решает проблему.
Где еще может быть неисправность? Обычно бывает после установки чехлов. Автовладельцы забывают одеть разъем под сидением, а затем появляется ошибка.
14.8 Диагностика неисправностей SRS
Диагностика неисправностей SRS
Система самодиагностики SRS
Считывание кодов неисправностей SRS
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закончив работы по исправлению выявленных неполадок, повторите процедуру считывания кодов неисправностей. 2. Удостоверьтесь, что зажигание включено и подсоедините диагностическую клемму А к клемме № 1 диагностического разъема. | |
3. В ходе высвечивания кодов контрольной лампой минимум на 3 секунды подсоедините клемму В к клемме № 2 диагностического разъема. Удостоверьтесь в очистке памяти. Отсоедините обе клеммы от диагностического разъема. |
|
Диагностика отказов SRS
Схема расположения контактных разъемов SRS
1 — Жгут электропроводки датчика передней подушки безопасности
2 — Датчик левой передней подушки безопасности
3 — Датчик правой передней подушки безопасности
4 — Жгут электропроводки датчика передней подушки безопасности
5 — Модуль передней пассажирской подушки безопасности
6 — Жгут электропроводки боковой подушки безопасности
7 — Датчик правой боковой подушки безопасности
8 — Модули боковых подушек безопасности
9 — Датчик левой боковой подушки безопасности
10 — Жгут электропроводки боковой подушки безопасности
11 — Модуль водительской подушки безопасности
12 — Пружинный кабельный барабан
13 — Модуль управления SRS
14 — Главный жгут электропроводки SRS
|
Диагностический код 11
Схема расположения контактных разъемов SRS
1 — Жгут электропроводки датчика передней подушки безопасности
2 — Датчик левой передней подушки безопасности
3 — Датчик правой передней подушки безопасности
4 — Жгут электропроводки датчика передней подушки безопасности
5 — Модуль передней пассажирской подушки безопасности
6 — Жгут электропроводки боковой подушки безопасности
7 — Датчик правой боковой подушки безопасности
8 — Модули боковых подушек безопасности
9 — Датчик левой боковой подушки безопасности
10 — Жгут электропроводки боковой подушки безопасности
11 — Модуль водительской подушки безопасности
12 — Пружинный кабельный барабан
13 — Модуль управления SRS
14 — Главный жгут электропроводки SRS