srs w211 что это
Mercedes W211. Датчик наличия присутствия пассажира. Поломки. Способы лечения.
Всем здоровья!
Судя по некоторому количеству вопросов у читателей, которые возникли по поводу датчика наличия присутствия пассажира постараюсь объяснить что к чему.
В 211 кузове, да и не только в нем, в подушке пассажирского сиденья в стандарте встроен датчик или мат наличия пассажира, тут кто как называет.
Вот как выглядит датчик.
Данный датчик распологается в подушке сиденья пассажира и представляет собой сенсорный датчик-мат из пленки, меняющий сопротивление в зависимости от нагрузки на него. При наличии груза на сидении пассажира показания датчика считывается электронным блоком SRS AIRBAG, который разрешает системе выстрел пиропатрона подушек безопасности на стороне пассажира в случае ДТП. Если датчик не исправен — такого сигнала ЭБУ не получает и следственно, в нем будет видна ошибка (при диагностике сканером) типа seat occupancy sensor circuit fault и значок SRS на панели приборов не будет гаснуть после старта автомобиля. В таком случае, блок управления запрещает срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира
Говоря простыми словами: человек садится на сиденье, датчика это видит и система активирует подушку безопасности пассажира, которая под панелью. В случае установки детского сиденья или отсутствия пассажира, подушка не сработает, ну или когда есть ошибка.
Про этот датчик можно узнать в двух случаях, первое — это естественный износ проводов или пару раз неаккуратно поелозить коленками по подушке сиденья, в этом случае лампа SRS сразу напомнит о себе красным светом, а второе — это замена салона на салон от праворульной машины.
Решений по сути несколько:
Первый — самый бюджетный:
Нужны прямые руки и СТАР
Под сиденьем имеется желтый разъем
Красным кругом выделены провода датчика присутствия. Отсоединяем провода в любом удобном для Вас месте и любым удобным способом, изолируем.
Далее берем СТАР, заходим в меню Подушек безопасности АВ и меняем нижеуказанные параметры на нижеуказанные параметры.
Тем самым мы деактивируем саму опцию.
Если не отключить датчик, то в инженерке появится другая ошибка о неправильно закодированой комплектации SRS
В этом случает в случает чего подушка со сторому пассажира сработает в любом случае.
Второй — несколько дороже:
Тут потребуется эмулятор работы датчика наличия присутствия пассажира, продается их достаточно много разных, от самоделок, до заводских изделий с алика. В продаже их достаточно много и в большинстве своем они универсальны. Тут гугл в помощь.
Эмулятор. Фото носил иллюстративный характер.
Эмулятор — это коробочка с проводами, смысл работы которой заложен в самом названии. С каждой коробочкой идет инструкция по подключению, а точнее по подпайке проводов коробочки к заводской цепи.
Делаем все по инструкции и ошибка у нас больше не появляется.
Суть данного решения не в решении проблемы, а в обмане. Дело в том, что датчик то у нас так и не начал работать, просто появилась коробка, которая подала сигнал о исправном датчике. Подушки сработают также как и в первом случае.
Третий — самый трудоемкий и(или) дорогой.
Замена датчика. Трудоемкость процесса заключается в разборе подушки как минимум одного сиденья, в случае покупки другого датчика или двух сидений в случае перестановки оного.
Сиденья разбираются несложно и интуитивно понятно, но вечер потратить придется.
Минутка философии:
Возможно есть еще варианты решения, подсказывайте, будем дополнять.
Какой вариант выбирать каждый решит себе сам. Мое решение — третий вариант. Самый трудоемкий, но самый правильный, который в случае даже случайного срабатывания подушек сохранит Вам целой панель. А если на переднем сиденье Вашего авто периодически ездит ребенок в детском кресле, то единственно правильный…
Jedem das Seine!
Как убрать ошибку SRS?
После снятия сидений загорелась ошибка по подушкам, можно ли как нибудь убрать ее, кроме как старухой?
Mercedes-Benz E-class 2003, двигатель бензиновый 2.6 л., 180 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 25
Не хорошо обзывать человека из за синтетического материала. Более того, если ты выставил автомобиль на публичное обозрение, будь готов к высказываниям людей! Просто, будь Человеком!
Во первых, тебя никто не обзывал. Во вторых, фото было не для тебя, не было отдельного поста на эту тему. В третьих, на вкус и цвет. Прежде чем высказывать свое мнение, сформулируй его правильно.
Не трать попусту нервы, оно того не стоит!
Да, тут тока сканом убирать надо. У меня руль перешивали, вылезла ошибка, убрал сканером, а вот когда меняли радиатор отопителя…тут история отдельного поста требует))))) но тоже сканом.
Ок, я когда руль менял просто клемму скинул и все. А тут долгая работа была
Купи аутель ап 200, сканит, ошибки убирает, сбц отключает и тд. Стоит 3-4к китай.
Тормоза прокачивать можно им?
У меня в блоге написано, про тормозные патрубки, если коротко, то можно.
Купи аутель ап 200, сканит, ошибки убирает, сбц отключает и тд. Стоит 3-4к китай.
Те же функции и делфи китайская выполняет. Вот опенпорт замечательная штука, жаль сбц не видит, а так любые кодировки делать можно)
Не знал, как то в довесок дали аутель и дальше не гуглил.
W211 проблема с SRS
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
Здрасте!а что за обманки стояли у вас на мерсе?у меня на 211 выскочили в двери и сиденье, теперь пишет СОС АЙРБЕГ.хочу поставить»обманки»если есть такие!подушки зараза дорогие)
Какой тест не выдает ошибки? После переустановки руля нужно снимать ошибки СтарДиагнозом.
аналогичная проблема случилась. проехался на машине всё было норм, а после загорелся SRS. заехал в сервис для диагностики, а там и говорят что сработал преднатяжитель одного из ремней и поставили «обманку». ошибку скинули и сказали что может появиться а может и нет. через пару дней в сильный мороз снова загорелся SRS, снова в сервис прикатил но в другой и там диагностику сделали при мне. диагностика показала что в том преднатяжителе стоит большее сопротивление. можно ли скинуть эту ошибку без диагностического оборудования, а то очень накладно по 1.5-2 т.р. отдавать за эту ошибку. причем возникала она только в очень сильный мороз до этого год на машине ездил и ничего подобного не возникало.
Если СтарДиагноз ничего не видит, проверьте предохрантель на SRS.
Можно ли скинуть ошибку SRS без СтарДиагноз, на пример отключением аккумулятора? И почему в сильные морозы на одном преднятяжителе оказывается повышенное сопротивление, хотя до этого год никаких нареканий не было по данному вопросы
Нужно узнать сопротивление датчика,который ранее стоял.Затем подобрать две безцокольные лампочки по сопротивлению,скрутить вместе и поставить вместо датчика. Обнулить ошибки и воля,ошибка не горит.Делал сам лично без помощи спецов. У меня пришлось скрутить две 5-ти Ваттки.Ни гвоздя ни жезла,и помни подушки там уже нет.
Да. И крайне желательно сообщить об этом новому хозяину при продаже авто.
Ремонт блока SBC — и почему его нужно любить, а не бояться
Самый скандальный блок в W211 (дорестайл) которого все боятся как огня — это блок SBC
SBC (SensotronicBrakeControle) — это электро-гидравлическая система для тормозов, в авто с системой SBC нет прямой связи педали тормозов с тормозной системой.
Если открыть капот и стать лицом к машине — он находится слева. Это такая коробочка с кучей медных трубок
Как это работает и зачем нужно, и почему лично я считаю технологию SBC лучшей тормозной системой в истории по ссылке тут: смотреть видео на YouTube
Когда мы читаем про этот блок, или смотрим доморощенных блоггеров (типа Лиса Рулит), которые ни дня не пользовались этим автомобилем — все упрощается: блок SBC это гемморой и все такое. Но ниже будет реальный опыт использования, а точнее обслуживания
Итак, однажды, спустя пару месяцев после покупки авто у меня загорелась любимая ошибка мерсоводов поколения W211 — «Servise brake, visit workshop» — то есть, бросай все и вали на СТО. Эта ошибка может значить все что угодно, связанное с тормозами. НО! Если у вас не горит SRS, ABS или значок чека двигателя — значит не все так плохо.
С момента возникновения (самостоятельной) ошибки у вас есть еще время — даже если у вас нормальная диагностика показала ошибку по блоку SBC и необходимость его обслуживания — около 1000 километров. У меня было именно так.
Но сначала я имел неосторожность заехать на СТО «ESP Service» на окружной дороге в Киеве. Я не знаю, какие лохи там обслуживаются, но это жесть.
Прежде всего, собственник СТО просто тупое хамло, которое давит на свою экспертизу и твою беспомощность. Это насторожило.
«Только менять на новый!» «Ты (не «вы», а «ты») представляешь, что будет, если у тебя на трассе он отключится? Как ты (!) будешь томозить?» — и все такое. Но, зачуяв неладное, я все-таки сказал «Спасибо, я подумаю» — и уехал думать.
Трудно описать словами тот путь в поисках правды, который я совершил. Машина продолжает ездить, ошибка светиться, а я продолжаю поиски.
Нашел СТО DSG Motorik (тоже в Киеве) — причем нашел через сервис дешевых объявлений. Узнал, и ремонтируют, и продают откапиталенные. Не поверил, поехал на диагностику.
Проверили. Да, ошибка. Да, нужно будет чинить или менять. Но… Ключевое от мастера Сергея: «Ну представь себе, несутся по немецкому автобану 1000 мерседесов, и у всех них отключается блок… Как ты себе это представляешь?»
И вправду, как? Бывал в Германии, не представляю.
«Итого», — продолжил Сергей — «блок отключается, да. Когда почти (!) полностью исчерпан ресурс. Но это происходит на скорости до 5 км/ч, потому что на большей скорости электроника НЕ ДАСТ этого сделать, причем он отключается только в (!) городском цикле, так как компьютер примерно понимает когда ты на трассе — и тебе может быть сложно получить техническую помощь (в отличие от города). Так nxj катайся пока не накроется, а потом будем решать»
По словам Сергея они в неделю делают около 5-7 блоков, и отправляют их по стране. Но мой опыт показал: даже в Киеве очень мало СТО, которые занимаются брендом Mercedes, знают о таких партнерах.У ребят стоят свои высокоточные станки с ЧПУ, на которых они сами режут все нужные комплектующие для капитального ремонта блоков, и в 85% случаев восстанавливают их.
Блок SBC #всемилюбимый. Неисправность, замена, диагностика, разборка.
Доброго времени суток. Когда приобрел W211, примерно через 600 км у меня отказал SBC… Понимаю многих владельцев дорестайла W211 =) Всем сочувствую… Но не об этом…
Заказал контрактный из США, блок приехал за неделю, и я радостный поехал в сервис ставить блок. Качает, держит давление, активируется, проходит все тесты… НО! Ошибка ESP…
Прозвонили датчики ABS — все ОК! Прозвонили жгут от SBC на ESP — все ОК. Репу почесали, открыли снова Star:
Блок SBC видит скорость вращения каждого колеса (поднимали на домкрате);
Блок ESP не видит скорость вращения заднего правого колеса…
Почесали репу, прозвонили каждый вывод жгута от SBC на ESP в режиме диода (вдруг пробило), отвечающие за передачу числа оборотов соответствующего колеса (нигде не вычитал, сам «догадался» исходя из логических умозаключений и обозначений на «типо»электрической схеме. Если я не прав — ПОПРАВЬТЕ! ГОЛОВУ УЖЕ СЛОМАЛ). Все шикарно — по каждому каналу показания мультиметра сходятся, причем на старом (мертвом) SBC такой проблемы не было…
Решили таким же образом прозвонить SBC, и получилось, что на 28 контакте относительно питания пороговое напряжение перехода (при прозвонке мультиметром в режиме диода) немного больше… Это похоже на неисправный по выходу ключ (например, транзистор).
После этого сервисМЭН приговорил мой блок SBC, и с мыслью «американцы п**арасы приличные люди» я счастливый поехал домой…
В итоге: Имею автомобиль без ESP, ABS и ABR — ездить можно, уже привык и достаточно много потраченных денег. Но я пока не остановился…
Решил разобрать старый блок… Кронштейн, ресивер и моторчик снимаются крайне легко. Стоит уделить внимание электрической части блока, крышка которой прикручена 4-мя болтами с овальной головкой к гидравлической части.
Так вот, чтоб открутить эти болты, некоторые умельцы протачивают в них прорези и откручивают шлицевой отверткой… Я бился с ними долго («всеми» шестигранными головками попробовал), победил четырехгранник 1/4″. Да-да, именно та «штука», которая есть у каждой головки в наборе, но она этой частью одевается на вороток (к сожалению фото не сделал, но думаю и так понятно о чем речь).
Далее видим такую картину.
Электрическую часть (плату с соленоидами в сборе) сфоткать, честно — забыл. На 4 рисунке виден шов, который разделяет электрическую часть на блок с соленоидами и непосредственно саму плату (она справа, стрелочкой помечено). 100 ударов молотком по зубилу «располовинивают» склеенный из двух частей электрический аппарат блока SBC. Я надеялся увидеть там какой-нибудь smd транзистор на плате, который с легкостью возможно заменить, но был огорченно удивлен силой мысли инженеров BOSCH конца XX-начала XXI века. Ребята — молодцы!
Итак, печатное основание многослойная керамика, собственные микросборки, только один отмаркированный элемент, все залито компаундом. Ремонт? Для меня — невозможно…
Заказал осциллограф. Хочу вывесить зад, посмотреть сигнал с датчиков ABS, затем выходы с SBC, возможно получится придумать внешнее устройство, которое из сигнала ABS(скорей всего синусоида) сигнал понятный ESP(я думаю это будет меандр, но не цифровой код) в обход блока SBC.
Наступили холода, гаража нет. Работа приостановлена, делать хочу сам, а не на сервисе.
По поводу колхоза и т.д.:
1) Mercedes-Benz раньше славился компонентной ремонтопригодностью (т.е. не обязательно менять полностью дорогостоящий блок или узел, можно было заменить неисправный компонет или несколько компонентов данного блока или узла), что вело к почти полному восстановлению ресурса ремонтируемого агрегата.
2) Ребята, сочувствую всем, кто «попал» на SBC — да, его цена астрономическая (мне восстановленный на заводе с кодом 80 предлагали за 130к у дилера)
3) Слово колхоз больше ассоциируется с креплением, например, защиты двигателя за систему выпуска отработанных газов при помощи изоленты, но никак не разработкой устройства восстановления канала связи между исполнительным механизмом и управляющим устройством. Это можно назвать капительным ремонтом электрической части SBC, с полным восстановлением функций блока.
Всем спасибо, надеюсь кому-то эта информация будет полезной.
Если в чем-то не прав, прошу поправить. Весь БЖ основан только на собственном опыте.