state of decay 2 создать наследие что делать
Продолжаем большой гайд по State of Decay 2: Juggernaut Edition.
Как дойти до финала
Основная сюжетная линия State of Decay 2 делится на три части. Доступные вам цели помогут вам направить усилия в нужное русло, но вы всегда можете предпочесть альтернативную цель вместо того, чтобы проходить главный сюжет. В начале игры вам следует сосредоточиться на развитии вашего сообщества, чтобы спасти его от угрозы голодной смерти или гибели от нападений зомби. Во время вашего первого прохождения игра поможет это сделать и даже напомнит о необходимости выбрать лидера для сообщества — это очень важно. Выбор лидера определит, как именно ваша группа расставит приоритеты, когда дело дойдет до выживания. Четыре типа лидеров (командир, шериф, торговец, строитель) смотрят на мир по-разному, что отражается в их диалогах и поставленных целях. Когда вы выберете лидера, игра предложит вам победить кровавую чуму. Каким бы сильным ни было ваше сообщество, нависшая над ним угроза не исчезнет, пока в городе остаются чумные сердца. Чтобы сделать это, вам необязательно спешить. Вы можете восстанавливать силы и копить ресурсы перед каждой атакой. Будьте осторожны, потому что сложность будет расти с каждой попыткой! Когда вы уничтожите последние чумные сердца, ваш лидер объявит о планах оставить после себя наследие, которое прославит ваш город. Это сравнительно короткая цепочка последовательных заданий, тип которых будет зависеть от черт характера и приоритетов вашего лидера. Оставив наследие, вы завершите игру и «отправите на пенсию» это сообщество вместе с содержимым его склада. Каждый из персонажей в этом сообществе будет добавлен в «резерв наследия»» — этот список содержит выживших, которых можно добавить в новое сообщество в начале новой игры. Эти персонажи появятся вместе с предметами, которые были у них с собой на момент завершения игры в предыдущем сообществе. Пройдя игру, вы также получите приятный бонус, которым смогут воспользоваться все ваши будущие сообщества. Каждый из четырех типов лидеров дает собственный бонус, способный повлиять на стратегию и тактику ваших последующих прохождений:
Кратко о мультиплеере
В State of Decay 2 можно играть как в одиночку, так и в многопользовательском режиме. Вы можете присоединиться к игре ваших друзей или пригласить их в свой мир. Присоединяясь к чужой игре, вы помогаете другу добиться успеха. Вы сможете взять выжившего из одного из ваших активных сообществ, а потом вместе с хозяином карты отправиться за припасами или достичь одной из его целей. Отправившись в гости к другу, вы не потеряете доступа к шкафу для припасов вашего собственного сообщества, так что вам не придется просить его поделиться снаряжением. При этом положение вашего персонажа в обществе меняться не будет, но вы сможете собирать предметы и ресурсы, а также развивать его навыки. Кроме того, помощь друзьям приносит изрядное количество влияния и других наград после возвращения домой.
DLC Heartland и Daybreak
Оба DLC доступны в переиздании. Дополнения также получили ремастер графики.
На этом наш большой гайд по State of Decay 2: Jaggernaut Edition завершён!
State Of Decay 2 — прохождение основной кампании, часть 2
Продолжаем наше прохождение основной кампании. Первая часть здесь.
К этому моменту вы уже завербуете новых выживших и возможно пара групп будут с вами сотрудничать. Но порой происходит дилемма: какие-то одинокие выжившие, самые разные, просят вас о помощи. Придя на маркер может оказаться, что человек в осаде орды. Выглядеть это может как-то так:
Если вы понимаете, что ваших сил не хватит, то лучше бросьте человека и бегите. Жестоко, да. Но это апокалипсис, и свои дороже чужих. Сложные решения вы будете принимать неоднократно. Допустим, какая-то группа умоляет вас дать им вакцину от кровавой чумы, а при этом один из ваших тоже болен. Кого вы выберите? Пожертвуете своим человеком ради спасения другого? Чья жизнь дороже? На эти вопросы вам придётся отвечать быстро.
Так или иначе, на самой первой базе к вам будут прибывать новые выжившие. Кто-то наткнётся на вас и попросится в дом, кого-то вы спасёте и этот человек захочет присоединиться. Разрешить им или нет, дело ваше. Можно побыть альтруистом, конечно. Вообще, лучше не шумите на базе. Напомним, что в меню базы вы можете посмотреть уровень шума. От уровня шума зависит риск нападения орды на базу. Шум происходит во время починки строений, возведении новых и произведения улучшений. Так вот, на самой первой базе старайтесь не шуметь! Она плохо защищена, а из-за малого количества людей в группе, вам будет сложно держать оборону во время нападения. Постройте, как мы ранее сказали, самое необходимое: спальню (улучшите до 2 уровня по необходимости), медпункт и мастерскую 1 уровня. Всё, этого хватит на первое время.
Вы ещё можете изгонять выживших. Это так, к слову.
В один прекрасный, а может и не прекрасный момент, вы наткнётесь на какую-нибудь группу, которая с самого начала будет к вам агрессивна. Мы столкнулись с лжеторговцами, которые предложили встретиться в старой забегаловке чтобы купить ресурсы. Но по диалогу поняли, что ресурсы у них краденные. Предъявив им это, они набросились на персонажа.
Но война войной, а дружба хорошо. Заручайтесь поддержкой и дружбой других групп. Вы будете получать специальные бонусы от каждой!
Когда наберёте в группе человек 6, вам будет тесно на первой базе. Пора переезжать! Мы посвятили отдельные гайды по базам в игре. По Долине Мигер гайд здесь.
Мы выбрали полицейский участок. Он достаточно выгодный по местоположению и стоит всего 1000 влияния для заселения:
Помимо встроенных сооружений, есть три пустых слота. Логично воткнуть мастерскую, огород и спортзал. Зачем спортзал? Построив его, вы можете в меню базы выбрать действия для спортзала. Так, вы можете увеличить максимальный объём стамины и жизни всех персонажей! Это очень выгодно. Как увеличите этот самый объём, можете сносить спортзал и построить что-то другое.
Не забывайте про аванпосты. Изначально вы можете сделать 2 аванпоста. Но найдя улучшения для радиорубки под названием «антена» вы сможете сделать ещё один. Возможность создания 4 аванпоста и использования беспилотников для обстрела по ордам открывается при наличии персонажа с навыком компьютеров (информатика). Вы можете не найти такого персонажа в группе, поэтому придётся этот навык заработать. В мире SOD2 вы будете встречать странствующих торговцев, будете находить предметы в зданиях. Обращайте внимание на учебники. Есть учебники по садоводству, по медицине, информатике и многому другому. Так вы можете научить выбранного персонажа уникальному навыку. Но помните — уникальных навыков у персонажа может быть только один! Соответственно, вы не можете сделать из персонажа садовода-медика, или строителя-компьютерщика. Только один уникальный навык. Поэтому заранее посмотрите через меню базы, кто какими навыками обладает уже сейчас!
На вашей второй базе, не важно какая она будет (главное что побольше первой), разумно ставить улучшения построек. Но помните, любые улучшения (кроме как для радиорубки) обнуляются при переезде! Так что поставив, например, улучшение скорости роста пищи в саду, оно пропадет при переезде на новую базу. И придётся ставить улучшение заново.
На этом этапе старайтесь обогатить вашу базу. Предметы роскоши не выкидывайте, торгуйте ими с другими группами.
И вот, когда в вашей группе будет 10 человек (максимальное количество), задумайтесь над тем, кого вы бы хотели сделать лидером.
Напомним, что лидеры существуют в следующих категориях: строитель, военачальник, торговец и шериф. О лидерах мы подробно рассказали вот в этом гайде, поэтому сейчас перейдём к делу.
Несмотря на внешний вид, выбранный нами лидер Билл строитель. После выбора лидера, откроются ветки квестов лидера. Определённый тип заданий, под стать качествам персонажа. На экране карты у вас появится надпись — определить наследие сообщества. Постепенно выполняя задания лидера, вы определите наследие.
Но а пока развивайте сообщество. Торгуйте, убивайте зомби, лутайте и улучшайте всё что хотите. До финала ещё не близко, но и не так далеко. В целом, чтобы завершить основной режим вам потребуется около
22 часов реального времени (не путать с внутреигровым). И не забывайте, что по завершению вы сможете выбрать трёх героев из старой группы и переместить их в новый регион, чтобы они выполнили свою роль. То есть, у State Of Decay 2 высокая реиграбельность. Теоретически, чтобы основательно и полноценно завершить основной режим, вам понадобиться сыграть на всех картах (их три, но с марта 2020 будет четыре). Так что не спешите никуда.
Возвращаясь к лимиту населения. Ваша вторая база всё равно не сможет обеспечивать все потребности. Разумно переехать в самую большую базу на карте! Это необязательно, но мы советуем так сделать, дабы вы смогли построить больше зданий и наконец осесть в лучшем месте. Перед переездом накопите побольше материалов на базе, чтобы моментально застроить новую!
В Долине Мигер самые большие базы это Лагерь Келенква и Уитни Филд. Какой-то принцпиальной разницы нет между ними. Но нам понравился больше лагерь, он в лесной местности, там тихо и как-то уютно:
Обязательно постройте огород или гидропонную систему (тот же огород, но эффективнее из-за сложной системы). Если вы уже выбрали лидера, то знайте: каждый тип лидера открывает доступ к определённому типу новых построек. Поставьте постройку лидера, посмотрите для чего она нужна. У строителя, например, снайперская вышка. Благодаря ей вы, находясь на любом расстоянии от базы, сможете запросить поддержку снайперского огня. Очень удобно!
Постепенно вы будете приближаться к финалу. Будет много встреч, побед, разочарований и поражений. Не каждый персонаж дойдёт до конца. Но как дойти до финала?
Необходимо уничтожить все чумные сердца в регионе. Их около 15. Появляются они не одновременно, поэтому не гонитесь за ними. Наконец, уничтожив последнее, чумные зомби исчезнут из региона (это здорово облегчит вам жизнь). После уничтожения последнего сердца вы получите уведомление: вернитесь на базу чтобы отпраздновать. Возвращайтесь. Там появится наконец последняя ветка заданий лидера. Переключитесь на лидера и выполните их. По итогу откроется финальное задание. Оно будет жестоким, серьёзным и очень брутальным. По итогу вы сможете выбрать троих персонажей из группы и переехать в новый регион. И здесь остановимся и расскажем подробнее как подготовиться к переезду. Вообще, игра вас не просит подготовиться к нему, но мы советуем это сделать.
Итак. Заочно выберите трёх персонажей, которых вы хотите «перенести» на новую карту. Ориентируйтесь на полезные уникальные навыки. Теперь по очереди переключитесь на этих персонажей, и нагрузите их самым большим количеством оружий, улучшений для базы и расходуемых предметов. Смотрите:
И каждому выдайте по вещмешку с ресурсами! Да, ребята будут перегружены. Но всё равно последнее задание выполнять лидеру, а не им. Поэтому не жалейте.
И помните, начав последнее задание вы не сможете вернутся обратно! Что ж, выполните его. По завершению вы получите уведомление что вам доступно наследие лидера. Выберите наследие и персонажей, которых вы перенесёте в новый регион. Уаля! Вы окажетесь в новом регионе вместе с этими тремя выжившими. А впереди, вроде бы тоже самое, такое же прохождение. Но поверьте, SOD2 увлекает большим количеством случайных встреч и событий. Плюс многие вещи и персонажи генерируются рандомно, поэтому каждое прохождение будет как новое.
А цель нашего гайда — показать вам схему прохождения. Удачи вашим выжившим!
Legacy Boons
Legacy Boons are starter bonuses that can be obtained by establishing Legacies (completing the game).
Contents
About Legacy Boons
Completing the game with each Leader Type can unlock you a different Legacy Boon. While all of them are beneficial, their usefulness depends on your playstyle and preferences.
When you unlock a Boon it will be permanently available for any future communities. By completing a Legacy you’ll only unlock the Boon for the difficulty you played on and the ones below it.
Unlocked Boon / Completed Legacy | Green Legacy | Standard Legacy | Dread Legacy | Nightmare Legacy | Lethal Legacy |
---|---|---|---|---|---|
Green Boon | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Standard Boon | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |
Dread Boon | ✓ | ✓ | ✓ | ||
Nightmare Boon | ✓ | ✓ | |||
Lethal Boon | ✓ |
When you already have Boons unlocked you’ll get the opportunity to activate up to two of them for the community you’re about to create.
Amenities (Builder Boon)
Base-wide power and water at any base with no fuel cost or threat.
Amenities is probably one of your go-to Boons when you’re planning on creating a long-term community. It provides you with Power and Water for all of your facilities for free, saving you the time, effort, slots (facility or outpost), and other costs of hooking up your base with them by yourself.
To get this Boon you must complete a Legacy with a Builder leading your community. Unless it gets deactivated, the Boon will provide you with Power and Water throughout the entirety of your community’s lifetime.
Favors (Trader Boon)
Receive a visit from a friendly trader (and 4000 Influence) after you settle your first base.
Favors is a great choice for getting a lot of items and resources when starting a new community. After you claim your first base you’ll receive 4000 Influence. A survivor will also visit you for trading purposes, allowing you to fill your Locker and Storage with anything they have on stock.
After you finish the first missions the survivor will leave your base, however they’re not gone forever! They’re part of an Enclave called «The Boon Traders». Find them on your map and visit them anytime throughout your playtime to buy more stuff from them (their wares will replenish daily just like for other Enclaves).
To get this Boon you must complete a Legacy with a Trader leading your community. The 4000 Influence is a one-time reward per community and you’ll leave behind the Boon Traders Enclave if you move to another map or the map gets reset due to changing the difficulty.
Charity (Sheriff Boon)
Receive a pile of high-quality loot from old friends once a day.
Charity will provide you with deliveries of free loot once every in-game day, before the evening summary. You’ll also receive a starter package of items as soon as you start a new community. Both the deliveries and the starter package will be delivered directly into your locker.
Starter Package
The following packages can be received:
Daily Deliveries
While the Starter Packages are preset, the daily deliveries are completely randomized. Each delivery can contain up to four different items in varying quantities. You’re guaranteed to always receive at least one Bag of Snacks and a Bottle of Painkillers.
The four items you’ll receive are picked from the following pools:
* In rare cases you might get two items from the 4th pool. These deliveries won’t contain anything from the 1st pool.
To get this Boon you must complete a Legacy with a Sheriff leading your community. The Starter Package is a one-time delivery. Unless it gets deactivated, the Boon will provide you with Daily Deliveries throughout the entirety of your community’s lifetime.
Mobilization (Warlord Boon)
Receive a giant pile of guns, ammo, and grenades when you settle your first home.
Mobilization is a jumbo-pack of firepower when you start your community. You’ll receive a shipment of guns, ammo, and grenades which will be delivered directly into your locker.
The items you receive will be the following:
To get this Boon you must complete a Legacy with a Warlord leading your community. It is a one-time delivery per community.
Legacy Boons
Legacy Boons are starter bonuses that can be obtained by establishing Legacies (completing the game).
Contents
About Legacy Boons
Completing the game with each Leader Type can unlock you a different Legacy Boon. While all of them are beneficial, their usefulness depends on your playstyle and preferences.
When you unlock a Boon it will be permanently available for any future communities. By completing a Legacy you’ll only unlock the Boon for the difficulty you played on and the ones below it.
Unlocked Boon / Completed Legacy | Green Legacy | Standard Legacy | Dread Legacy | Nightmare Legacy | Lethal Legacy |
---|---|---|---|---|---|
Green Boon | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Standard Boon | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |
Dread Boon | ✓ | ✓ | ✓ | ||
Nightmare Boon | ✓ | ✓ | |||
Lethal Boon | ✓ |
When you already have Boons unlocked you’ll get the opportunity to activate up to two of them for the community you’re about to create.
Amenities (Builder Boon)
Base-wide power and water at any base with no fuel cost or threat.
Amenities is probably one of your go-to Boons when you’re planning on creating a long-term community. It provides you with Power and Water for all of your facilities for free, saving you the time, effort, slots (facility or outpost), and other costs of hooking up your base with them by yourself.
To get this Boon you must complete a Legacy with a Builder leading your community. Unless it gets deactivated, the Boon will provide you with Power and Water throughout the entirety of your community’s lifetime.
Favors (Trader Boon)
Receive a visit from a friendly trader (and 4000 Influence) after you settle your first base.
Favors is a great choice for getting a lot of items and resources when starting a new community. After you claim your first base you’ll receive 4000 Influence. A survivor will also visit you for trading purposes, allowing you to fill your Locker and Storage with anything they have on stock.
After you finish the first missions the survivor will leave your base, however they’re not gone forever! They’re part of an Enclave called «The Boon Traders». Find them on your map and visit them anytime throughout your playtime to buy more stuff from them (their wares will replenish daily just like for other Enclaves).
To get this Boon you must complete a Legacy with a Trader leading your community. The 4000 Influence is a one-time reward per community and you’ll leave behind the Boon Traders Enclave if you move to another map or the map gets reset due to changing the difficulty.
Charity (Sheriff Boon)
Receive a pile of high-quality loot from old friends once a day.
Charity will provide you with deliveries of free loot once every in-game day, before the evening summary. You’ll also receive a starter package of items as soon as you start a new community. Both the deliveries and the starter package will be delivered directly into your locker.
Starter Package
The following packages can be received:
Daily Deliveries
While the Starter Packages are preset, the daily deliveries are completely randomized. Each delivery can contain up to four different items in varying quantities. You’re guaranteed to always receive at least one Bag of Snacks and a Bottle of Painkillers.
The four items you’ll receive are picked from the following pools:
* In rare cases you might get two items from the 4th pool. These deliveries won’t contain anything from the 1st pool.
To get this Boon you must complete a Legacy with a Sheriff leading your community. The Starter Package is a one-time delivery. Unless it gets deactivated, the Boon will provide you with Daily Deliveries throughout the entirety of your community’s lifetime.
Mobilization (Warlord Boon)
Receive a giant pile of guns, ammo, and grenades when you settle your first home.
Mobilization is a jumbo-pack of firepower when you start your community. You’ll receive a shipment of guns, ammo, and grenades which will be delivered directly into your locker.
The items you receive will be the following:
To get this Boon you must complete a Legacy with a Warlord leading your community. It is a one-time delivery per community.
State Of Decay 2…
…Или «построй свою общину».
«Если зажать shift, рыться в бачке можно намного быстрее» [с] Неизвестный бомж.
Игр про зомби – несчетная несметность, и казалось бы, сколько можно кормить игроков кровавой манкой с потрохами?
Там – убивай зомби, тут – убивай зомби, здесь – дружи с зомби, чтобы убивать других зомби, командуй зомби, командуй командой против зомби, «командир, я тут слегка поиздержался, не подкинешь немного деньжат на войну с зомби, ведь одиннадцатая волна приближается?».
И знаете, вроде как «волна закончилась». Вроде как люди ушли от Dayz к PUBG. Вроде как все поняли, что убивать человеков намного приятней и интересней.
А тут выходит Dying Light. ПАРКУУУР, арабы и поиски вакцины.
Бедный юный геймер только докушал ту манку за папу, за маму и за Нер`зула, а ему уже ставят овсянку и ложку перед носом.
И знаете, что забавно? Проектов по зомби туча, вариаций – не счесть.
А State Of Decay – он такой один.
А давайте-ка порассуждаем, мои любители сложно анализировать детали в комментариях.
Мои рассуждения будут основаны на долгих и сложных наблюдениях за процессами в игровой индустрии, подъемом и спадом зомби-тематики в социуме и причинах и последствиях популярности или популяризации данного объекта внимания со стороны общественности, после чего я выведу сложнейшую систему реализации накопленной информации и данных, преобразовав ее в логически-взаимосочетаемую структуру для наиболее объективного и эффективного исследования и учета всех возможных параметров рассмотрения проблемы в прозрачном и сухом варианте, а затем спрошу вас:
«А назови мне еще хоть один такой же проект?»
Годы исследований идут к черту, зомби-shooter-ы – в игровой рай, а State Of Decay предлагает игроку то, чего не предлагали другие action-ы – «построить базу, засесть там и шмалять по уродам из винтовки».
На моей памяти была одна такая игра – Fort Zombie.
Там можно было ставить детей с вилами на оборону баррикад, ходить по городу в поисках ресурсов и ДИЧАЙШЕ ЛАГАТЬ по ходу всего действия.
А еще были карты в Warcraft III, но обычно после вот этих вот слов люди утыкаются в смартфоны, открывают книги и переключают канал.
Ну и ладно, ну и пропускайте мимо ушей шедевры серверов Нортренда.
Я не знаю, почему все врачи в зомби-играх – решительные и суровые афроамериканские медсестры, но видимо, это какие-то особенности собеседований.
Первая часть State Of Decay была наглухо синглплеерным, хоть и с кривой возможностью мультиплеера, проектом, предлагающим игроку шляться по свалкам и собирать оттуда всякий хлам для обустройства базы. Разумные и цивилизованные зомби, в солидных деловых костюмах, имеющие работу и респектабельное авто в гараже, всячески пытались остановить неразумных дикарей, тонко намекая им, что те вламываются в чужие дома и крадут чужое имущество, но вы ведь знаете – если нерд стал нердом, его не остановить, прячьте кубы и миниатюрки.
Собственно, основной проблемой геймплея в State Of Decay и была однообразность – ведь, кроме увеличения количества зомби на карте с каждым днем, ничего другого в плане вызова игра геймеру предложить не могла.
Другое дело, что сам процесс поиска полезных ресурсов, решения проблем базы и катания на автомобилях с уничтожением придорожных зомби с помощью дверцы сам по себе затягивал на приличное количество времени.
И если бы не некоторые недоделки в плане интерфейса и рваность поведения «живых» персонажей, а также довольно мертвый, как бы это ни звучало, мир – реиграбельность первой части могла быть в разы выше.
Но к сожалению, то самое ощущение «одиночества» приходит после зачистки всего города, а серьезного вызова игра так и не предлагает.
Посему единственный вопрос, который висит у геймера на языке по отношению к State Of Deсay 2 – чем она отличается от предшественницы?
Парень обращается к ребятам из креативного отдела Undead Labs.
Скажу страшную вещь, но на первый взгляд – ничем.
Если абстрагироваться от сюжетного обучения и начать игру за собственноручно случайно выбранных трех персонажей, геймер оказывается рядом со сломавшейся машиной с запросом по связи «нам нужно найти базу», которая находится в трех шагах от старта.
Добегаем до базы, занимаем ее, осматриваем окрестности с ближайшей вышки иии…
…Идем ковыряться по соседним домам.
Игра словно говорит нам: «Зачем, мистер Андерсон? Зачем вам новые игровые решения, если старая механика исправно работает?»
По прошествии получаса игры я явственно начал опасаться, что мне просто подсунули новую локацию для первой части.
Те же зомби, тот же процесс, все то же самое.
Черт черт черт, неужели рецензия срывается, неужели обзор будет яростным, как пенсионеры в общественном транспорте?
Ведь все это мы уже видели.
Но дьявол кроется в мелочах, а господь – в озоновом слое.
Разработчики из Undead Labs очень внимательно читали отзывы критиков и комментарии фанатов на первую часть.
Разработчики из Undead Labs просиживали штаны не просто так, они делали это с умом.
Разработчики из Undead Labs пошли по тому пути, что часто не находит отклика в сердцах игрового сообщества и позволяет встретить волка вместо пирожков Красной Шапочки на дороге.
Они занялись атмосферой проекта. Они решили оживить мертвецов. Они решили заполнить пустоту смыслом.
И вот уже на старте игры каждый из персонажей несет разумную чушь, адекватно оценивает происходящее и является собой Личность.
О странном поведении и рандомно-неважных фразах NPC-болванчиков из первой части, создававших порой неуютное ощущение того, что вся игра – обычная пустая песочница, и геймер не выживает в мире пост-апокалипсиса, а просто собирает ресурсы во славу собирания ресурсов.
А ведь это весьма важно – заставить игрока верить в происходящее на экране.
Переработанный интерфейс поначалу вызывает вопросы «на кой черт?», но после открытия различных дополнительных вкладок и меню игрок осознает – да они же, графон им в глаза, углубили игру в плане развития персонажей и базы, при этом сделав максимально доступное и удобное описание того, что к чему относится, что дает и зачем эта женщина все время пытается напасть на соседнюю общину.
Просто она фанат политических ТВ-шоу. И это написано у нее в профиле.
Довольно серьезная проблема первой части, когда игрок слегка не догонял, «че происходит?», устранена напрочь. Есть смысл, есть разъяснения, что делать и зачем.
И вот перед нами – уже не бессмысленный сбор ресурсов, а жизнь общины, выживающей в условиях форс-мажоров и просто мажоров.
Мелочь? Да нет. Важнейшая деталь, приводящая хаос в порядок и дарующая каждому его богу по леденцу.
Я не мог не вставить этот screenshot в этот обзор. Парень подметает пол. 10 из 10 реалистичных игровых ситуаций. 1 из 1-го скелета с метлой в башне Ксардаса.
Развитие базы теперь – элемент, над которым надо думать и который заставляет искать нужных людей для нужных занятий.
Множество улучшений для базы, причем самых разных и в виде находимых объектов – к примеру, нашел антенну в сарае – неси к радиоточке, улучшай.
Нашел генератор – тащи на базу. Нашел мини-холодильник – туда же.
Это же относится и к крафту – теперь при помощи аж нескольких видов мастерских [мастерская, кузница, автомастерская, различные действия с предметами в прочих постройках] возможно создавать множество предметов и припасов, как патронов, так и всяких съестных снеков или таблеток.
Погоди, парень, ты что, не видишь, что я креплю модернизированный глушитель на пушку для скрытного убийства зомби? Заткнись, не стони, подумаешь, болячка, приложи подорожник. Что?
Все горит внутри? А на пьянке вчера не горело, не?
Да да, топливом. Конечно же, топливом. По 0,5 на брата.
И для всего этого крафтового великолепия понадобятся умелые ребята – персонажи с соответствующими навыками, коих весьма приличное количество – как персонажей, так и навыков.
Но теперь есть базовый костяк – выносливость, интеллект, сила и стрельба. Каждый из них прокачивается при выполнении определенных действий и позволяет выбрать специализацию – которая также прокачивается со временем. Навыки же теперь отчетливо ощущаются – выбрав специализацию «марафон», персонаж начнет бегать почти не уставая, а «ловкость» позволяет прыгать и лазать по лестницам аки Принц Пепси.
Таким образом, интересно, полезно и важно следить за развитием персонажей – один бегает, другой воюет, третий крадется и вскрывает заброшенные комоды в чужих домах. Ведь потребность во сне никуда не исчезла, и отыгрывать за одного супергероя по-прежнему нельзя.
Ведь теперь есть просто герои. Да да, так и зовутся – герои, персонажи, сделавшие для сообщества множество полезных дел.
Эти ребята выглядят так, будто собрались взламывать смартфоны прохожих на расстоянии и устанавливать туда Telegram.
Данный аспект вообще любим и лелеем разработчиками – у героев открывается дополнительная положительная черта, влияющая на сообщество, а возможность [потребность, о которой персонажи будут ныть полигры] выбрать из героев лидера позволяет определить статус всего сообщества и его «наследие».
Командир, обожающий воевать и защищать свою территорию, шериф, вечно следящий за законом, порядком и у кого патронов не хватает, строитель, занятый своими кирпичами да базой, или торговец, аналог Сидоровича, извлекающий выгоду даже из подержанных старых авто.
«Если ваш лидер – торговец, вы сможете торговать вещами со склада».
Симулятор российской армии в деле.
Лидер может оставить наследие, с которым появится группа в следующей игре – а новая игра здесь теперь сделана совершенно иначе.
Для победы нужно уничтожить все сердца кровавой чумы в городе. После чего можно будет переехать в одну из двух других предоставленных локаций – всего доступных местностей три – равнина, плоскогорье и горы.
И каждая из них размерами чуть больше, чем карта в первой части. Наслаждайтесь просторами разлагающихся штатов, теперь в три раза больше и по доступной цене.
Парень в крутой толстовке – кто ты без нее? Филантроп, чего-то-там-фоб, полиглот.
А самое главное – атмосфера маленького, уютного и безысходного американского городка стала еще более уютной, безысходной и с прокачиваемыми авто. Да да, крутые бамперы, обвесы и прочее, а реализма добавляет быстрый расход топлива, при котором всегда нужно следить за наличием канистры с бензином в багажнике, иначе ваша ласточка загнется в самом неподходящем для загибания месте.
Например, посреди толпы зомби.
Городки визуально стали меньше, но на деле перемещение даже по небольшому району карты занимает время – таким образом, в плане интерактивности и насыщенности геймплеем каждый квадратный метр игры стал в два раза плотнее.
Множество мелких деталей, множество новых квестов, множество ситуаций, в которых предстоит побывать игроку – игра превратилась из zombie-sandbox-action в полноценную RPG с открытым миром, и я не раз ловил себя на мысли, что слежу за сюжетом очередного квеста или события, ощущая себя героем событий этого пост-апокалиптического мира.
Сообщества дружат между собой, созваниваются, дают квесты или угрожают по связи и пальбой из своих домов по персонажу – мир живет, несмотря на причитания многих игровых критиков, и он больше не пуст для singleplay-ера.
А наделяет волшебством все это музыка от Jesper Kyd.
Которую придется опять ставить на закачку, Jesper снова выдал потрясающие гитарные мелодии вкупе с тревожными механическими зомби-апокалиптическими ударами по психике игрока.
Стиву плохо. Стив болеет игровым критицизмом.
Многие воспринимают State Of Decay 2 как sandbox – и это их ошибка.
Я же играю в хорошую action-RPG про зомби-апокалипсис и не ною про «отсутствие сюжета из-за лени разработчиков» – тут сюжет создает игрок.
И да, мультиплеер наконец-таки создан нормально, и игра с друзьями принесет приличную порцию удовольствия.
Тем более аналогичного проекта по механике и тематике зомби-апокалипсиса просто не существует.
И да, многие вечно сокрушаются, что по моим обзорам непонятно, хвалю я игру или критикую.
Ведь этим самым многим так не хватает «10 из 10-ти», что я даже не знаю, зачем вам буквы, которые соединяются в слова, образующие предложения, в которых написано именно то, что написано.
А уже ваше дело – зайти и понять, нравится ли проект ВАМ, а не какому-то там обзорщику в сети.
Смекаете? Вы должны иметь свое собственное мнение. Зачем тогда обзоры? А чтобы зашли и поиграли. Вы же не верите в Бога только потому, что так написано в Библии, верно?
Всем – по 10 из 10-ти солнечных теплых июньских дней, и если ваша сборная по футболу не попадает по воротам противника, имеет великовозрастную защиту и ходит на вечеринки накануне матчей, может быть, проблема в вас?
Автор: Расхититель ваших глазниц @IceCrusader