std grade 1 что это
Std grade 1 что это
приветствую!
поставил муренка на перебор двигла
собсна вопрос, как определить размер ремонтного поршня в экзисте?
Shem007 я понял, благодарю
STD GRADE 1
STD GRADE 2
STD GRADE 3
OS=0.20
OS=0.20
STD GRADE 1
STD GRADE 2
STD GRADE 3
OS=0.20
OS=0.20
Очень мало данных, а именно по какой причине капиталится мотор. Если жор масла то это сто процентов залегшие маслосъемные кольца! Даже если есть небольшой элипс на цилиндрах, можно ограничится только заменой комплекта колец, элипс уменьшит компрессию в цилиндре максимум на 0,5 очка. Ну и для собственного успокоения и раз уж все разобрано, необходимо и заменить маслосъемные колпачки.
А вообще странно, что Вам это специалисты ремонтирующие мотор не рассказали!
STD это стандарт т.е номинал, os=20 это ремонтный поршень первого размера,судя по каталогу других нет.думаю всё же хонинговать цилиндры не нужно, чаще всего когда на стенках ещё виден хон кольца уже вполовину сношены,т.е заменой колец и маслосьёмных колпачков можно ограничится.когда разберут всё видно будет,если стенки цилиндров сильно сношены они приобретают характерную форму эллипса,микрометром всё промеряют.
мерси, я понял
завтра вскрытие отпишусь
Добавлено через 1 минуту
Очень мало данных, а именно по какой причине капиталится мотор. Если жор масла то это сто процентов залегшие маслосъемные кольца! Даже если есть небольшой элипс на цилиндрах, можно ограничится только заменой комплекта колец, элипс уменьшит компрессию в цилиндре максимум на 0,5 очка. Ну и для собственного успокоения и раз уж все разобрано, необходимо и заменить маслосъемные колпачки.
А вообще странно, что Вам это специалисты ремонтирующие мотор не рассказали!
Капитальный ремонт, часть 3
10 июля, третий день ремонта…
По совету LFD250183 (СПАСИБО!) разложил клапана по стаканам, залил раствортелем и выставил за ворота, чтоб не задохнуться)
И сел не спеша чистить поршни — растворитель 646 сделал своё дело, отмокли неплохо, чистил наждачкой и скребком (нашёл в гараже). Канавки чистил поршневыми кольцами (лучше средним, оно прочнее, но и более хрупкое)… Результат радует — всё вычищено, дополнительно просверлил отверстия под маслосъёмными кольцами — по два на поршень, думаю, должно хватить… Сверло брал примерно на 2,5 мм (меньше не было), получилось прям по ширине канавки… Четвёртый поршень оказался с другой маркировкой О2 (остальные — Р3)… По Экзисту посмотрел — первые три поршня STD Grade 2, а четвёртый STD Grade 3… Теперь думаю, так оно и было с завода, или блок точили? На глаз не определишь, а замерить нечем… Ну и ладно!
После поршней решил разделаться с катализатором — стоял, глаза мозолил))) Забит он был порядочно, но главное — сыпал керамической крошкой при каждом шевелении… Однозначно, казнить!
Выбил стамеской, вычистил банку скребком, кольца отложил в сторону — до покупки пламика, заодно высверлил болты теплоэкрана, которые были отломаны кем-то рукожопым задолго до меня. Вот и ладно)
Затем взгляд упал на топливную рампу… Я же давно хотел почистить форсунки! Чистить решил вместе с рампой — подходящего шланга для чистки форсунок по отдельности в гараже не было… Конструкция известная — баллон, шланг, хомуты (взял с топливных шлангов из-под капота), аккум, провода первые попавшиеся… Получилось вот так
Один проводок был с клеммой — его цеплял, а вторым контачил… Распыл не фотографировал — неудобно в одно лицо… Но промылись хорошо! Ну и третью форсунку заменил, которая сломанная была… Надел на форсунки новые колечки (со стороны рампы хорошие были, а с другой — дубовые в хлам).
После этого решил поставить поршни на место, но запутался с кольцами — по мануалу верхнее должно быть с фигурным замком и штампованной меткой… На деле они все были без замков, а метка стояла на кольцах в пакетике с буржуйской меткой 2nd Ring (то бишь, второе)… Решил не морочиться и уточнить позже…
Поставил кольца на один поршень так, как я это понял — второе кольцо в середину, первое наверх… Зазоры в замках не ориентировал… Если верить информации отсюда www.autopeople.ru/forum/n…a/exploitation/69370.html то поставил правильно…
Ну, а так как установка поршней отпала, решил почистить клапана. Чистил шуруповёртом с насадкой, впускные очистились быстро, прям до блеска
А вот на выпускных нагар оказался таким прочным, что даже один ободрать не смог — пришлось оставить их отмачиваться…
На этом решил и закончить — устал, оголодал, обгорел (солнце злое с утра было))) На следующий раз надо прикупить приблуду для притирки клапанов и головку-шестигранник на 10 для протяжки головы…
Теория. Выбор поршней, колец, коренных и шатунных подшипников для VQ35.
Так как руками работать пока не представляется возможным, будем работать головой.
Чтобы заказать нужные запчасти, нам придется разобрать весь двигатель. Ну конечно, только ленивый не захочет разобрать свой двигатель, чтобы заказать на него запчасти. (Это сарказм)
Опишу вам два сценария:
1. Для мега-ленивых «продуманов».
2. Для нормальных пацанов любящих свои машины.
И так, для воплощения в жизнь варианта под номером один, нам понадобится сам Блок цилиндров и вынутый из него Коленвал, так как только там мы сможем увидеть, какие детали установлены внутри блока.
На Блоке нам понадобятся следующие группы буквенно-цифровых обозначений:
На Коленвале соответственно:
Все. Для заказа реальному «продуману» больше ничего не надо, исходя из этих данных можно заказать комплект стандартных поршней STD2 – 5 штук и STD3 — 1 штука (поршни — это даже очень опционально, т. к. можно использовать и старые), комплект стандартных поршневых колец STD, шатунные подшипники STD1 – 5 штук и STD0 — 1 штука, и коренные подшипники STD4 – 2 штуки, STD5 – 1 штука и переходной STD45 – 1 штука. Все это легко выбирается из таблиц мануала по ремонту двигателя, которые будут ниже.
НО! Мы же реальные пацаны, не ищущие легких путей и хотим сделать все по уму. Куда спешить то? Двигатель то, все равно, второй. ))) А по этому переходим к варианту номер два!
После того, как мы все разобрали и начистили до блеска, берем в руки микрометры разных калибров, штангенциркуль, индикаторный нутромер, бумагу, карандаш и начинаем замерять.
1. Поршни и цилиндры.
Исходя из полученных результатов, в заказ пойдут следующие возможные номера.
Как видим из таблицы мы имеем три стандартных размера поршней и один ремонтный. Про ремонтный размер я говорить не буду, т. к. это очень тяжелый случай связанный с расточкой блока, что приведет к экономически нецелесообразному варианту восстановления двигателя по причине 1. Работы по расточке 2. Придется заказать шесть поршней ремонтного размера, так же, как и шесть комплектов ремонтных поршневых колец. Это так, в общих словах.
На все три стандартных размера поршней есть только один стандартный комплект поршневых колец STD и один ремонтный. К поршням размерных групп STD1,2,3 покупаем комплект колец STD. Ремонтный комплект колец вы уже поняли для чего, и к рассмотрению мы его не принимаем.
Попутно проверяем поршни и цилиндры на эллипс и конусность. Результаты тщательно записываем.
Замерять отдельно палец и диаметр отверстия под палец в поршне особого смысла не вижу, т. к. каждый новый поршень поставляется в сборе вместе с пальцем и если поршень под замену, то и палец соответственно тоже. Использовать палец от одного поршня с другим поршнем запрещено производителем.
Чтобы замерить зазор в стыке кольца, необходимо кольцо установить на половину глубины цилиндра.
2. Посадочные места коренных подшипников на Блоке и шейки коренных подшипников на Коленвале.
Полученные результаты записываем, и ныряем в таблицу подбора коренных подшипников представленную ниже.
В таблице я отмаркировал подшипники, которые можно заказать просто по буквам выбитым на Блоке и на Коленвале, без физического измерения посадочных мест подшипников на блоке и шеек на Коленвале. Это то, что было установлено на заводе. Но мы то знаем, что в процессе эксплуатации пары трения-качения изнашиваются и теряют свои первоначальные размеры. Именно по этому мы и не заказываем все в слепую, а делаем замеры считаем и смотрим получаемые зазоры. После того, как мы все замерили и определили по таблице размерные группы подшипников идем в магазин и заказываем уже из предложенного ассортимента:
Как видим, существует 14 стандартных размерных групп коренных подшипников. Семь из них с одинаковыми парами — это значит верхняя и нижняя половики подшипника одинаковые, а другие семь состоят из половинок разных размерных групп — типа переходные. В моем случае, второй коренной подшипник переходной — с 4й на 5ю размерную группу.
3. Посадочные места шатунных подшипников в шатуне и шейки шатунных подшипников на Коленвале.
С шатунными подшипниками все попроще, их всего три STD 0, 1, 2. Определив нужную размерную группу, закзываем из предложенного ассортимента:
Ну, в общем это минимум, который нормальный моторист должен выполнить делая капитальный ремонт двигателя. Любого двигателя. В мануале, на самом деле есть еще масса измерений способных повлиять на приобретение тех или иных деталей, при условии, что они вписываются в пределы измерений. Если износ слишком велик и они выходят за эти пределы, то детали подлежать полной замене. Особенно много таких условий для Блока цилиндров. Чуть что, сразу рекомендуют заменить на новый. То же касается и Коленвала. А это сами понимаете, самые весомые детали двигателя и возможно после всех этих манипуляций будет проще прикупить контрактный двигатель. Так что подходите к капиталке с умом, иначе можно потратить кучу денег впустую.
Теперь пожалуй все. Извиняюсь за много букав и не понятных картинок, может кого утомил, но писал я это в первую очередь для себя, т. к. мне еще только предстоит все это сделать.
Всем бобра. Спасибо мне, если кому-то еще это помогло разобраться.
Nissan Elgrand 2003, двигатель бензиновый 3.5 л., 240 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 21
Про 6 комплектов колец под ремонт мощно однако. В комплекте колец, что стандарт, что ремонт, кольца на 6 цилиндров.
В тексте, так и написано: «На все три стандартных размера поршней есть только один стандартный комплект поршневых колец STD и один ремонтный. К поршням размерных групп STD1,2,3 покупаем комплект колец STD. Ремонтный комплект колец вы уже поняли для чего, и к рассмотрению мы его не принимаем.»
Из чего следует, что комплектов колец всего два: Один для стандартных размеров поршней и еще один для ремонтного. Естественно каждый комплект состоит из набора колец на все шесть поршней.
В тексте написано : «Работы по расточке 2. Придется заказать шесть поршней ремонтного размера, так же, как и шесть комплектов ремонтных поршневых колец. Это так, в общих словах.»
Опечатка по Фрейду. Когда писал, пытался чтобы было четкое разделение между комплектами и их составляющими. Проперся. Бывает. Исправлю.
Встал перед проблемой заказа вкладышей: выбрал себе шатунные 12111-4W002, коренные 12207-31U06. Вот только сколько вкладышей в коробочке, понять не могу… То ли 2 половинки, то ли комплект. То ли заказать шатунные и коренные по 1, то ли шатунные 6, а коренные 4 комплекта? Не подскажет кто? Что значит артикул —
это комплект или 2 штучки в коробочке? Чешу репу…
Приветствую. Коренные подшипники идут комплектом из двух половинок. Шатунные — один номер одна половинка. То есть коренных получится 6 шт, а шатунных 12. Это легко выяснить если глянуть на схему из каталога: коренные — две половинки имеют один номер. Шатунные — к каждой половинке по номеру. (см картинку ниже)
Другой вопрос, как вы пришли к выводу, что вам нужны именно эти номера?
Да, спасибо, я так подозревал, но чет, сомнения были. Только, коренных получается 8 (4 комплекта), а не 6 🙂 Намерял себе такие значения шеек и постелей: коренная шейка — 59.960, шатунная шейка — 51.950, коренная постель — 64.035, шатунная постель — 55.020. Выработался по постелям, знаю, но токарей нормальных найти отчаялся. Буду собирать как есть. Соответственно, по таблице и подобрал.