steering субару что означает ошибка
это шлейф — это сейчас он уже в собранном состоянии, делать фотокарточку его в том виде, когда он впервые увидел свет на деревенской земле, не было ни желания ни возможности…
так вот, продолжим…сперва я не придал значению, как он правильно собирается, подумал смотаю его обратно, конечно не с 1 и не с 5 раза сразу мне этого не удалось, но собирать то нужно было, с настойчивостью и желанием, что свои ошибки нужно устранять, я его собрал, покрутил, вроди крутится без проблем, что уж там, фигня оказалась)…пошел заниматься рулём…
Сохранить в Альбом
так он выглядит раздельно
потом не меньше 5 раз соединял датчик со шлейфом, чтобы метка не сбилась, потом ходил к авто несколько раз, так как так переключатель поворота должен был сесть как положено, в общем всё собрав, ошибка не ушла(((((( и уже, думаю надо цеплять сканер и искать причину в компе авто, живя в деревне и ближайший населённый пункт — Амурск Хабаровского края, приехав к человеку, который вроди как электрик, не знакомый не товарищ, просто по рекламе банера приехал, он подключился и увидел только кузовные какие то ошибки и удалил их, но ошибки:
С0071 — неисправность системы блока стабилизации
С0041 — датчик руля,
не удалились, ибо человек попросту не смог ничего сделать, обратился через товарища к другому человеку, приехав к нему — он со своим сканером даже не видел вращение руля у меня, был им сделан вывод — датчик уже спит вечным сном…ладно, начал обзванивать сервисы Комсомольска-на-Амуре, но, задавая вопрос о своей проблеме, по их голосу я сразу понимал, что не ближе Хабаровска ( это 450 км от деревни, где я был) чтото конкретное мне могут сказать и помочь, так же через знакомых людей я звоню одному такому человеку, мне была поставлена сумма в 2500 и то, толи уйдёт причина толи нет…лечить то надо, так как у меня у меня не работало изза этой ошибки — курсовая устойчивость, при пробуксовке колес, не работало третье колесо ( врать не буду, не знаю, как точно называется, когда большая лампа антиюза горит ), ну и соответственно круиз!
То бывали проблемы с финансами, возможностью, уже в конце февраля разговаривая с человеком, владея турбо форём и у него подобная ошибка, я вышел через него на электрика, который ему пытался удалить эту ситуацию, поехав к нему, он, не захотел говорить, что за сканер у него, сумма больше 100 000 деревянных, он и увидел, что датчик живой, вращая рулём, всё показывал, попросту удалил мне ошибку, проверив и буксуя и всё остальное работало, кроме круиза(ранее написал, что датчик педали тормоза поменять надо, он уже имеется у меня, поставить и всё гуд будет), взяв за работу 500р, я конечно был очень доволен!
Ещё раз спасибо огромное, всем кто помог в моей ситуации!
Ошибка STEER-ING исправляем самостоятельно и делаем ровней руки.
Добрый день!
Однажды ехал спокойно, ничего не предвещало сюрпризов и при крутом повороте налево, руль стал очень тяжело вращаться и появилась ошибка STEER-ING.Немного испугался, ну как немного…Остановился, перезапуск решил проблему и как ни в чём не бывало.Начал искать инфу почитал, статью www.drive2.ru/b/1619824/.Думаю, подожду еще немного, вдруг глюк был. Второй раз ошибка появилась через дня 3-4 на скорости 110 км/ч была небольшая неровность пролетел и смотрю ошибка вылезла спокойно снизил скорость, припарковался, опять перезапуск и в путь. Итог- не глюк, надо делать.
Затем вновь начал искать инфу и нашел статью www.drive2.ru/l/513727017942778009/ после которой всё стало понятно, почему это происходит и я точно не исключение.Спасибо vllll, за статью.
Итак меньше слов ближе к делу.
Ремонт делал по статье legacyyalta www.drive2.ru/l/9980419/.Очень подробно и самое главное у него в конце БЖ написано как делать калибровку.В данной ситуации 1мм решает многое.
Процесс вкратце:
— покупаем рейку контрактную(Есть вариант отдельно датчик(даже есть, кто от аутбека ставит, принцип один, только нужно смотреть на длину провода) и еще вариант есть найти контакт человека с Новосибирска, который делает уже рейки и за 15к, при условии отправки Вашей нерабочей он Вам продаст.) я купил рейку с номером 34110SC020. Прикладываю как выглядит датчик и в каком жгуте он идет
— снимаем колеса,
— скидываем клеммы(обязательно)
— закрепляем положение руля.
Это необходимо, чтобы после работ при первом запуске если Вы не так установите датчик, а Вы точно не так установите датчик, руль с бешенной скорость не улетел в одну из сторон.
— затем отсоединяем от блока управления рейкой фишки и разбираем все что можно под машиной.У меня пришлось открутить много чего.Все защиты, выпускной коллектор, рычаги от самой рейки, соединение рейки с рулевым карданчиком, даже втулки стаба снимал, так как и там защита, чтобы рейка упала и можно было открутить старый и поставить новый.
Кто-то убрал пыльник и у него появился доступ и он рейку не скидывал- не мой случай у меня рука не пролезла для установки контрактного вместо старого.Пробуйте и по ходу разберетесь.
— рейка упала, демонтировал старый и вкрутил новый, контрактный, делал я метки и шилом и фломиком-фигня это все.Ставьте как поставите на глаз примерно чтобы одинаково было.
— подключил проводку, кстати гофра с завода уже разрезана и просто убираем слой изоленты и вуаля просовываем провод.
— собираем теперь все в обратно.
— подключаем фишки к блоку, накидываем клеммы на аккум.
-заводим…
У тех кому везет- все сразу хорошо, сел-поехал.
У меня вылезла ошибка STEER-ING и не гасла
И тут начался мозговой штурм, какого хрена все же по статье делал.
Не волнуйтесь, это значит мм в мм не попал)
Необходимо немного проехать, развернуться будет достаточно, можно почувствовать себя за рулем уаза без гидроча. и паркуемся и делаем перезапуск машины и будьте готовы, к резкому вращению руля и дальше делаем калибровку как в этой статье www.drive2.ru/l/539234588195553768/.
Все получилось!
и финальная процедура.
Итог:
17000р- рейка
1200- сход развал.
Вопрос на сколько хватит всех этих манипуляций, остается открытым.
Всем удачи и ровных дорог.
Категорически приветствую Всех подписчиков и гостей своего скромного бж!
Собственно в данной записи расскажу про свою версию борьбы с ошибкой отключения ЭУРа … конечно пока все ещё на стадии проверок 🙂 потому что после «ремонта» прошло ну 6 часов на данный момент 🙂 расстояние пройдено не большое … но в случае чего дополню данный пост.
-Приехал на место ремонта.
-Налил кофе 🙂
-Пью … осматриваю че снимать … как снимать …
— Скинул клеммы АКБ
— Открутил 2 гайки крепления блока
— Сдернул все разъемы
— Понёс на трепанацию
Вскрытие показало:
В блоке влаги нет … но прокладка пропускает мало-мальское количество влаги.
Ну посмотрел на плату — окислений не нашёл … проблемных мест … ну в принципе тоже … хмм … думаю ну ладно чего делать то … собрал … иду к машине … вспомнил что на данном блоке есть массовая клемма 🤔 хм … немного окисленна … взял напильник — почистил … и потом мой взгляд упал на «уши крепления» блока … не ну а че … тоже масса … 🤔почистил … установил на Авто.
-Накинул клеммы …
-Произвёл адаптацию дросселя
— Завёл
-Лампочка не загорелась (Steering)
— Думаю ну хз … так се решение проблемы … до этого тоже не сразу загоралась …
— Поехал домой — лампочка не загорелась 🙂
Вообщем к чему я все это … к тому что даже банальная влажность может повлиять на корректную работу блоков … (пока это не точно … но пока я рад что Steering не горит уже 6 часов 😁😁😁)
Данный пост буду дополнять если лампочка загорится снова …
Всем спасибо за внимание 😊
Upd: 08.02.2019 проехав около 70 км. Лампочка опять таки загорелась 😒
Думаем дальше. Но для начала все таки соберу блок управления по нормальному — на герметик и смажу все точки крепления … все таки 3 дня отъездил без проблем 😄
upd: 10.02.2019
Уши крепления блока эура зашкурены до блеска. С кронштейна крепления убраны следы окисла … на точки соприкосновения — нанесена консистентная смазка для предотвращения попадания кислорода (и дальнейшего окисления). Блок собрал на герметик … продолжаем наблюдение 🙂
12.02.2019 — признаю данный эксперимент провалом. Steering так и загорается. Буду наверно искать датчик крутящего момента в рейку.
Power f@King steering
Все знают про больное место у атмо лесников sh5 это электроусилитель руля (ЭУР). Рано или поздно он начинает греметь. Эта проблема решается (ненадолго) заменой втулки либо заменой ЭУР. И самый true вариант это переход на гидроусилитель руля (ГУР).
В общем еду я по трассе и в какой то момент чувствую что руль потяжелел и на приборке загорелась интересная лампочка (ощущение внутри себя мягко говоря не самое приятное):
Легко пробую поворачивать вправо-влево, колеса поворачивают, но без помощи ЭУР. Плавно паркуюсь у обочины, глушу, завожу, steering погасла, ЭУР работает. Ну ок поехал дальше. В этот и следующий день еще как минимум раз пропадал ЭУР. Записался на сканер в Субару клуб (СК). Определили ошибку датчика крутящего момента рулевого колеса. В этом датчика стираются дорожки по которым ходит контакт во время кручения руля, контакт теряется и следствие — пара кирпичей когда на трассе резко теряется усиление руля. Надо менять, но у них такого датчика нет и хз вообще когда он появится (цена замены датчика в СК — 2500 руб.). Поехал переваривать варианты… Попутно заехал в и позвонил в пару контор по ремонту реек. Как работают наши конторы это отдельная история. Если коротко то при упоминании слов ЭУР и субару в одном предложении сразу рисовали цену за ремонт от 15 до 25 тысяч. На что мой резонных вопрос к ним был — зачем ремонтировать электрорейку если переход на ГУР стоит 20-22 тысячи… И только в одном сервисе (рядом с моей работой что удобно т.к. можно оперативно все починить и не затягивать все это дело на неделю) мне сразу сказали что требуется замена датчика, который показал сканер в СК, но нужен сам датчик. Но в этом сервисе замена стоит 4т.р.
Отдельно спасибо SH_Generation, датчик нашелся в сборе с моторчиком у одного из одноклубников который ранее перешел на ГУР. Привез все в сервис, оставил машину и стал жать будучи уверенным что отделался легкой кровью.
Под вечер звонят с сервиса и говорят что поставили датчик (причем вместе с моторчиком который я привез, типа нафига вытаскивать датчик отдельно из общей косы…) и ЭУР не работает, та же ошибка “steering”. По телефону попытались прикинуть в чем причина, ну общий итог что привезенный датчик мертвый и типа нужен новый, а это еще +3000р. за установку… И того в прикупе уже 7000р. набегает… Короче приезжайте в сервис. Ребята в сервисе придумали тестовый стенд чтоб показать что датчик не рабочий:
завели тачку, в рейке стоит привезенный датчик. Горит ошибка, ЭУР не работает
Глушат тачку, отключают фишку от мозга и втыкают фишку от моего старого датчика. Заводят. ЭУР работает, ошибки нет. Вывода привезенный датчик неисправен.
Почему не догадались сразу проверить датчик таким способом одному аллаху известно…Стоим обсуждаем варианты, хозяин мастерни говорит что разговаривал с субару сервисом (мусорщиками), и у них есть такие датчики. Мусорщики — относится исключительно к географическому расположению сервиса, бокс находится рядом с мусоросжигательным заводом. Звоню туда, говорят что есть но либо 3000р за датчик и без гарантии возврата либо установка у них в сервисе и те-же 3000р. но с гарантией что они поставят датчик и если он не рабочий то подберут другой из тех что у них есть. Но по их опыту после замены разброс времени живучести варьируется от недели до месяцев или пары лет. Короче как повезет.
Прикинув варианты, записываюсь к мусорщикам на замену датчика. Забираю тачку из сервиса первого сервиса. Хозяин в принципе нормальный мужик, всю сумму за неудавшийся ремонт с меня не взял, сказал что самому неприятно когда не получается положительного результата а работника все же работали (относится не только к моему случаю а в общем случае).
Короче вечер пятницы, начинается снегопад, я как камазист без усилителя прорываюсь домой) Попутно размышляю, есть ли смысл мутить с этим датчиком. Так или иначе другой контрактный датчик скончается а в скором времени застучит рейка (и так уже шестой год пошел как я владею форем и рейка проблем не доставляла). Перезваниваю в субару сервис и переобуваюсь со смены датчика на переход на ГУР (свап комлект у них есть, наготове так сказать). Бюджет 22т.р., и естественно я блин ну ни как не планировал такие траты, но делать нечего — Alea iacta est.
Ездить искать запчасти не стал, времени и опыта в контрактных рейках не много. Что входит в свап комплект перехода с ЭУР на ГУР подробно расписано в других бортовиках. Если коротко:
Подрамник от SH турбо или от легаси BL/BP. В первом случае нужно доработать подрамник, во втором все болт-он но нет крепления под корректор фар, надо мастрячить.
Рейка от sh турбо
Бачок для жижи ГУР со шлангами от sh турбо
Сам ГУР с креплением к мотору от sh турбо
Передний стабилизатор от sh турбо
Огромное спасибо сервису за оперативность, все сделали как обещали. ГУР прижился, не гудит. На следующий день сделал развал и выставил руль ровно (после свапа он стоял криво и в поворотах загоралась лампочка VDC) Руль нужно было выставить его рычагами при прохождении развал-схождения. По развалу одноклубники посоветовали два места в городе: Тандем и Белый сервис. Выбрал тот в который был ближайший по записи. Сделали норм, с рулем не угадали ну на пол градуса, не критично.
В заключении ощущения от вождения: Руль стал более аналоговым, потяжелее и информативнее. Само усилении послабже чем на ЭУР. Морда стала как то собраннее или увесистее что ли. Ощущение что как бы мощности в моторе поубавилось. В целом можно сказать что я доволен.
PS в багажнике катается почти рабочий ЭУР ))
Subaru Legacy — Vehicle Dynamics Control ошибка C0071
Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам. Однако сегодня мы расскажем лишь об одной из них — ремонт системы контроля динамики автомобиля VDC (Vehicle Dynamics Control).
Включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.
Подключаем диагностический прибор к автомобилю, соединяемся с блоком управления VDC и считываем коды неисправностей. Которых оказалось два:
— C0047 — Improper CAN communication
— C0071 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неисправность
Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей. Кроме того, в данных, значение датчика угла поворота руля было равно нулю и не изменялось при вращении рулевого колеса.
Добрались до разъёма датчика и померили напряжения на нём.
— 1 и 2 pin — цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
— 3 pin — масса, у нас это чёрный провод.
— 4 pin — питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.
Всё было в норме, поэтому было решено снять датчик и посмотреть что там к чему ))
Для того чтобы снять датчик, нужно снять подушку безопасность водителя. Затем снимаем руль и шлейф. И откручиваем от шлейфа сам датчик, который на фото выше.
После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился «рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной». По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал…
Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.
Теперь осталось лишь обучить датчик. Для этого запускаем дилерскую программу SSM3 — Subaru Select Monitor III, соединяемся с ЭБУ VDC и выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.
Процедура инициализации прошла успешно, ошибка C0071 тут же ушла, датчик начал реагировать на вращение руля, система VDC заработала в штатном режиме.
Традиционно, больше информации по этому вопросу, можно получить в оригинальной статье на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.