steering wheel remote input на магнитоле kenwood что это
steering wheel remote input или управление с руля
Приветствую! После замены штатного ГУ на 2 din магнитолу Kenwood, оставался не решеным вопрос управления магнитолой с кнопок руля. В интернете искал информацию как же подключить провод
remote cont / steering wheel remote input. Есть различные адаптеры. Мой выбор пал на фирму INTRO
CAN-FO SM Ken — для автомагнитол Kenwood
На картинке видно основные штекера, но как конкретно подключается адаптер к самой магнитоле не понятно. позвонив в магазин я спросил подойдет ли данный адаптер к моей магнитоле? В ответ сказали что не знают. Вторым вопросом: как подключается адаптер к магнитоле? Джеком 3,5? В ответ: да джек. Тут я начал думать как же намутить гнездо 3,5 джек … там аж 3 пина, а у меня всего 1. существуют шнурки 3,5 джек с ответными контактами. и распиновкой input1, input2, gnd. В итоге сделал заказ и ждал посылку. И настал день, пришла посылка с Москвы. открываю и вижу весь набор проводов, коробочку/адаптер и «шнурок» который подкл. к адаптеру. он представлял собой: гнездо для подключения к адаптеру, а из него выходит 2 проводка коричнегого цвета из одного пина на одном фишка подсоединения провод-провод(т.е. требовалось в фишку мама вставить фишку папа), а на втором проводе оказался S-video штекер. Я просто накрутил голубой с желтой полоской провод на фишку и натянул изолятор. И все заработало!
Управление ГУ с кнопок на руле. Нужна помощь.
Итак, добрался до дома!
Вот что имеем:
Адаптер ДУ с кнопок на руле Zexma MFD-207UN
Комментарии 21
Здорова.
У меня та же проблема.
Есть двухдиновая бошка кенвуд.
Есть такие же провода как у тебя на фото.
Кнопки на руле аналоговые но сигнал их идет в боди контрол где из него идет цифровой сигнал.
Есть провод управления короче с машины.
Но есть и на фишке магнитолы данный провод.
У них кстати родственная окраска голубого и желтого
Данную магнитолу случайно самим обучить цифровым сигналом никак?Или она цифру не поддерживает?
Так все в результате заработал и громкость и переключение?
Привет подскажи как решил вопрос с пультом куда проводок это подключил! Спасибо!
как подружил этот провод с миниджеком?
да не про пульт речь то… речь о кнопках на руле… адаптер для этих кнопок уже имее свой излучатель (типа является пультом ДУ)
А у кенвуда же есть его фирменные пульты. Попробуй к ремуту припоять гнездо для миниджека, и подключить пульт(чтобы пульт не уродовать), что там написано на проводах у пульта? напиши в личку
где взял такой полезный и очень нужный девайс? имеется ввиду адаптер.
а кто-то говорил что я совсем далек от этого?
можно сделать чтоб все управлялось через ИК излучатель который от адаптера идет, это проще простого. Но хочется обойтись без этого. И насчет 1000 не жалко ни разу. Просто в своих авто все делаю сам. Заодно и опыт появится
Но все равно спасибо за очевидный совет
Я ни в коем случае не умоляю твоих способностей, но судя по написанному очевидно одно — поехать к спецам и сделать всё правильно…
С ув…))))
Это все не то. Там один под микрофон для хэндс фри и второй аудио выход
На задней панели ГУ два входа под мини-джек. На верхнем что написано? А то на фото плохо видно.
Да я понимаю что ниче сложного. Мне главное понять как бы этот мини-джек с башкой срастить
Там же есть инструкция, ничего сложного я себе делал. Ну не с первого раза конечно ))) На моей аж два входа под миниджек
Голова Kenwood DDX6051bt. Там точно есть управление с руля. И в описании адаптера написано еще что если разъема нет то управляется через ИК передатчик адаптера. Про PRK SW спасибо совсем забыл про это.
Так а для чего тогда вход Steering wheel remote? Это ж именно оно судя по названию. Или нет?
Ну может оно и будет работать через него. Думаю, тебе надо подключить контакт на конце джека с адаптера рулевого управления на этот проводок, а основание джека адаптера (землю) на землю магнитолы — и посмотреть будет ли управляться. ИК управление оставь на самый плохой случай, когда с проводом не заработает!
И самое главное: не заморачивайся на свой разъем машины! Красный адаптера 12В АСС (при повернутом ключе), черный минус, зеленый — на проводок в колодке. Предварительно проверь на этом проводке в колодке относительно земли подключи омметр в режиме 20К и понажимай на кнопки подрулевого джойстика — должно показывать разные значения споротивлений!
Что за магнитола-то?
Для камеры надо подключить 12В от лампы заднего хода на провод Revers
Провод Parking — надо подключать к ручнику, но его все подключают к минусу, (к земле) иначе показывать кино будет только при поднятом ручнике, т.е. в стоянке, а если вообще этот провод не подключать, может вообще видео не показывать или в настройки не зайдешь (в зависимости от типа магнитолы)
Адаптер рулевого управления должен включаться в соответвтвующий сминиджек на магнитоле, и если такого нет, то, может быть магнитола не предусматривает такое подключение? Потому что зачастую это именно так. Я не разу не встречал такие магнитолы, у которых есть рулевое управление и нет миниджека под него…
Управление магнитолой Kenwood по протоколу NEC
Всем привет, после моего бж мультируль мазда 6 многие попросили выложить скетч Ардуино с программой управления магнитолой Kenwood с помощью руля по протоколу NEC и по одному проводу «Steering Wheel Remote». Сразу скажу, я вовсе не программист и как это сделал до сих пор так и не понял, но все работает. Также хочу сказать дабы не было обид или негативов, ответственность я ни за что не несу, так что изучайте внимательнее и делайте то что считаете нужным. На блюдечке подать не смогу, так что как там правильно и как мне сделать так или вот так, я сам понятия не имею, управление может и одинаково, а вот рули у всех разные. Все подойдет идеально если у Вас Kenwood KMM-BT304 и руль Мазда 6, а также Ардуино Нано. Но сейчас не об этом. Как же все-таки его подключить.
Для этого понадобится:
— Ардуино нано/уно (другие не пробовал)
— Преобразователь 12в\5в для питания ардуины
— Транзистор 2N2222 (использовал PN2222A)
— Резисторы 47 Ом, 100 Ом (возможно другие)
— Руль с резистивным управлением и постоянным сопротивлением при ненажатых кнопках.
Для начала нужно узнать какое общее сопротивление на выходе руля. Для этого находим провода выходящие от кнопок или один провод если масса берется в другом месте. Да кстати проверял, с руля можно и один провод взять если второй заземлить (управление массой), но вопрос в надежности. У меня общее сопротивление с кнопок на левой стороне было 5.1кОм, при нажатии на кнопку + значение падало до 150 Ом, а при нажатии на кнопку — становилось 300 Ом. Замеряем кнопки и записываем.
Если все так, то продолжаем дальше, в среде ардуино нужно будет подключить руль и вывести на экран значения выдаваемые от кнопок, для этого в скетче есть слеши которые для настройки нужно будет убрать их там 6шт, после чего вернуть. Вывести экран и нажимая кнопки записать значения выводимые на монитор. К примеру: получилось при нажатии на кнопку + 568+-2, эти цифры и будут отвечать за функцию, находим строчку где KVUP(K-кнопка, V-громкость, UP-вверх) и ставим вместо 610 свои 568 с этим думаю разобрались. С резисторами от ардуино не знаю, у меня получилось на этих, но скорее всего нужно будет подбирать.
Упрощенный скетч:
——————————————————————————————————
#define VOLUP 0x14 // Громкость +
#define VOLDOWN 0x15 // Громкость —
#define ATT 0x16 // Mute
#define AUDIO 0x17 // Управление
#define TRACKFORW 0x0B // Следующий трек
#define TRACKBACK 0x0A // Предыдущий трек
#define FOLDERFORW 0x0D // Следующая папка
#define FOLDERBACK 0x0C // Предыдущая папка
#define PAUSE 0x0E // Пауза
#define PULSEWIDTH 560
#define OUTPUTPIN 5 // D5 на транзистор 2N2222
#define REMA A0 // A0 аналоговый вход
#define ADDRESS 0xB9
#define HOLDTIME 250 // время, после которого кнопка считается зажатой
#define ALLDOWN 1010
#define DELTA 30 // погрешность измерения аналогового входа
// если показания подскочат больше чем на 10 АД, увеличить значение
#define KVUP 640 // Vol +
#define KVDW 440 // Vol —
#define KNEX 750 // Up
#define KBAC 870 // Preset
#define KMOD 150 // Mod
#define KSOR 970 // Mute
boolean flag;
float analogA = 0;
unsigned long time;
void setup() <
// Serial.begin(9600); //монитор для настройки (убрать косые (6 строк), вернуть обратно после настройки)
pinMode(OUTPUTPIN, OUTPUT);
digitalWrite(OUTPUTPIN, LOW);
>
unsigned char Key = GetInput();
if (Key) <
SendCommand(Key);
// > //(для настройки)
// delay(50); //(для настройки)
// if (analogA DELTA && time == 0)
<
time = millis();
do <
delay(30);
> while (abs(ALLDOWN — analogRead(REMA)) > DELTA && millis() — time = time + HOLDTIME)
<
if (abs(analogA — KVUP) 21 апреля 2020 в 18:03
Установка подрулевого переключателя на магнитолу JVC/Kenwood (прячем IR светодиод, не используем Steering Wheel Remote)
До этого ездил на китайце с китайской магнитолой Podofo с алика и не знал бед. Звук более-менее, при продаже машины даже снял магнитолу, уж сильно мне понравился андроид. На тушкане стоял стандартный мафон еще с касетой, сразу решил заменить ибо выглядит просто не о чем и функционала нет (аукса нет, флешки тоже), ездил слушал радио ))
Первое что заметил после установки – звук совсем не о чем. Прям совсем. Такое ощущение что этот мафон не тянет штатные тушкановские колонки, а в китайской тачке его хватало. Поездил 3 недели и занялся поисками нового мафона. 99% мафонов на андроиде это все та же самая шляпа что была и выше с кривой развязкой и шумами, хреново работающим радио. Возможно кому-то будет нормально но я такое слушать не могу от слова совсем. Начал искать что можно купить за не дорого БУ среди Pioneer или JVC. Нашелся JVC KW-AV61BT в отличном состоянии, подумал и купил. Тут была моя ошибка.
Дело в том, что в большинстве Pioneer и других фирм стоит простое управление кнопками с руля, там просто резисторы разных номиналов идут последовательно кнопкам и мафон понимает какую кнопку ты тыкнул (на задней части магнитолы есть вход, он выглядит как AUX 3.5мм но на самом деле это вход для управления кнопок, обычно черного цвета). Очень просто и удобно, легко можно переколхозить практически любые кнопки с руля имея просто пару резисторов. Номиналы резисторов для пионер и большинства других производителей следующие (но могут быть и другие, гуглите свою фирму/модель):
У JVC/Kenwood тенденция совсем другая. У многих магнитол нету этого входа для резистивного управления и есть так называемый «Steering Wheel Remote», это 1 провод на который необходимо отправлять цифровой сигнал (сигнал точно такой же как и на пульте от магнитолы), магнитола распознает сигнал и дает команду на какое либо действие. Это значит что надо докупать дорогие адаптеры которые стоят 30-150% от стоимости магнитолы и их еще и хрен найдешь.
От китайской магнитолы Podofo у меня остался подрулевой переключатель. Очень было удобно пользоваться и стоил копейки, самое печальное что я его подключил и закрепил на саморезы, пути обратного нет, надо его каким-то образом приделывать)
Вот так выглядит. Стоил 7 долларов
Резисторы следующих номиналов:
R1 47 Ом
R2 680 Ом
R3 1.2 кОм
R4 3.3 кОм
R5 10 кОм
Видим что они не совсем стандартные и если надумаете ставить на пионер то придется перепаять их. Вот тут человек расписал очень подробно www.drive2.ru/l/570082211546530179/
В случае с JVC/Kenwood есть 2 варианта:
1.) Эмулировать сигнал с пульта через ардуино/любой другой микроконтроллер. То есть, считывается IR сигнал с вашего оригинального пульта от магнитолы и потом отправляется этот же сигнал на провод. Steering Wheel Remote с ардуино. Очень мутный вариант, без навыков и знаний маловероятно что получится. Я потратил 2 дня и все без успешно, пробуйте если реально есть в этом навыки и уверенность.
2.) Отправлять IR сигнал через спрятанный где-то светодиод. Именно такой вариант я и выбрал.
Первое что необходимо это найти оригинальный пульт (можно купить, а после этой процедуры его благополучно продать, спрос есть поверьте мне:) ). Второе это купить с алиэкспресс за 2 доллара донор который мы будем курочить что бы не ломать оригинальный пульт.
Плюс его в том что там очень простая микросхема и легко припаяться и его потом можно переобучить под любой другой мафон где есть IR управление магнитолой. Очень классно. Как обучить этот пульт есть видео на ютубе.
Обучаю следующим образом:
+ = Volume+
– = Volume-
^ = Next track
˅ = Prev track
ON/OFF = Mute (его обучаем обязательно так как он нужен будет для програмирования пультов в будущем)
Далее разбираем. В разобранном виде мы видим следующее
Выпаиваем микросхему обычным паяльником и припаиваем по следующей схеме к тоненьким проводками (я использовал IDE шлейф от компа):
Аккуратно выводим IR светодиод и монтируем на место (все очень компактно, вся начинка запросто влезла в этот же переключатель).
Питание делал через понижайку с али aliexpress.ru/item/327620…c&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_, searchweb201603_, выставил 3.3 Вольта от АСС
На выходе получаем следующее
Все замечательно работает. Светик не обязательно направлять прям на магнитолу, будет работать и так хорошо)
Замена магнитолы => подключение кнопок на руле
Хотелось бы осветить большую тему замену штатной магнитолы, так как много картинок и текста, то пришлось разбить тему на несколько частей:
— Основой пост (www.drive2.ru/l/574090481185587779/);
— Отдельно более подробно про камеру заднего вида (www.drive2.ru/l/574090756063494147/);
— Отдельно более подробно про кнопки на руле (вы его сейчас читаете);
— * Когда-нибудь добью вопрос подключения потолочного монитора;
Отдельно хотелось бы проговорить подключение кнопок управления на руле.
Для подключения кнопок на руле вам, в большинстве случаев, может понадобится отдельный адаптер:
— если на вашей магнитоле только один вход, а блоков кнопок 2 или 3 (мой вариант);
— если на вашей магнитоле для кнопок ДУ разъём mini-jack 3.5mm;
За исключением, например, китайский Android-магнитол имеющих несколько отдельных обучаемых резистивных входов.
У меня магнитола Kenwood имеет встроенный механизм обучения кнопкам на руле, но с одним резистивным (?) входом (одного мало) и mini-jack 3.5mm «Remote in» (и что с ним делать?), поэтому мне сложно было обойтись без адаптера. Но и в магазине мне сразу сказали, что без адаптера кнопки вряд ли заработают, поэтому он был заказан сразу с магнитолой.
Я опробовал 2 адаптера:
1) Адаптер кнопок на руле Zexma MFD207UN-DIP (только 2 канала, http:// auto-hifi.ru/interface/model.php?mode=MFD207UN-DIP);
2) Zexma MFD207 RE/LA UN-DIP (3 канала, более подходящие кнопки, универсальный режим для Android-магнитол, zexma.ru/product/mfd207rela-undip/);
С магнитолой мне прислали адаптер MFD207UN-DIP, вариант рабочий и кому-то этого варианта может быть вполне достаточно (фото с интернета):
Внимательнее изучив схемы уже во время монтажа, я понял, что мне нужна не 1, и даже не 2, а целых 3 линии и я обратился к производителю Zexma с вопросом «что мне делать?» и мне посоветовали более новую версию MFD207 RE/LA UN-DIP (фото с интернета):
Общие положительные моменты:
— Есть как mini-jack, так и отдельный провод подключения к магнитоле;
— Есть DIP-переключатели для настройки работы именно с вашей магнитолой;
— Не требует обучения работы с магнитолой посредством пульта ДУ от магнитолы (у меня с магнитолой не шёл и отдельно покупать я его не собирался), но для кого-то это может быть и минус;
Особенности MFD207UN-DIP:
— 2 канала;
— кнопки Volume+, Volume-, Source, Seek+, Seek-, Mute, Preset+, Preset-, Power, Phone+, Phone-;
Особенности MFD207 RE/LA UN-DIP:
— 3 канала;
— кнопки Volume+, Volume-, Source, Seek+, Seek-, Mute, Preset+, Preset-, Power, Phone Up, Phone Down, Voice;
— более удобный способ сброса настроек;
— дополнительный режим сопряжения с магнитолами имеющими штатную систему обучения кнопкам, например для Android (подошёл мне);
Если у вас 2 блока кнопок и нет кнопки «Voice» — можете брать UN-DIP, иначе советую RE/LA UN-DIP.
Если Anroid — так же советую именно RE/LA UN-DIP.
Особенности подключения MFD207UN-DIP к Kenwood DMX8020DABS:
1) подключить синий, зелёный, чёрный и красный провода адаптера к разъёмам «A 24P» / «B 24P»;
2) подключить белый провод адаптера к проводу «Steering Wheel Remote Input» магнитолы;
3) mini-jack изолировать вместе с другими лишними проводами;
4) DIP-переключатель выставить на «Kenwood» (при отсутствии питания);
5) настроить кнопки на адаптере при первом включении;
Особенности подключения MFD207 RE/LA UN-DIP к Kenwood DMX8020DABS:
1) подключить синий, зелёный, чёрный и красный провода адаптера к разъёму «A 24P»;
2) подключить жёлтый провод адаптера к разъёму «B 24P»;
3) подключить mini-jack адаптера в порт «Remo in» магнитолы;
4) лишние провода изолировать;
5) DIP-переключатель сначала выставить на «Android обучение» (при отсутствии питания);
6) настроить кнопки на адаптере при первом включении;
7) настроить кнопки в магнитоле;
8) DIP-переключатель выставить в «Android работа» (при отсутствии питания);
Далее информацию о подключении именно MFD207 RE/LA UN-DIP.
Описание разъемов есть в первой части: www.drive2.ru/l/574090481185587779/
Подключение к основному разъёму «A 24P» до переходника на ISO:
Подключение к основному разъёму «B 24P»: