stereo aux return что это
Buses, Auxes, Sends, Returns – что это, и чем они полезны?
Buses, Auxes, посылы и возвраты – что это, и чем они полезны? В этой статье постараемся упростить информацию, чтобы каждый элемент легко воспринимался. Мы используем их в каждом миксе.
Bus – это один из путей, который собирает дорожки в группу. Самый популярный Bus-канал, с которым каждый имеете дело – это мастер-шина.
Чем он удобен:
Aux = посыл/возврат. В работе с музыкой данный канал позволяет создать отдельную Aux «шину», на которую можно поставить эффект (например: дилей или реверб), который удобно подмешивать к каждой дорожке в процентном соотношении.
Данный выходной сигнал можно прослушивать в соло режиме и обрабатывать независимо от основных звуков (например: убрать ненужные частоты какого-либо эффекта). При использовании Aux шины используется меньше ресурсов компьютера (меньше нагрузка на процессор), более легкое и теплое подмешивание.
Вывод:
— Bus шина позволяет инженеру собрать инструменты в одну дорожку, которую можно контролировать отдельно. Путем компрессии и эквализации группы барабанов можно собрать ударную установку. Это будет звучать более комплексно, чем «сбор» инструментов разными дорожками.
— Aux — это посыл. Данная шина позволяет подмешивать реверберацию, которую не нужно ставить непосредственно на каждую дорожку. Вы можете создать некоторые общие значения реверберации, которые можно подмешать к каждой дорожке и получить уникальный оттенок. Также можно регулировать количество реверберации на каждой дорожке (смотрите настройки вашей программы). Стоит отметить, что на Aux шине удобно использовать параллельную компрессию, для уплотнения микса в целом.
Send и Return
Что такое send и return и как правильно их использовать на примере микшера Ableton Live
Если ты ещё не используешь send-ы и return-каналы, попробую тебя убедить в том, что ты поступаешь неправильно. Итак,
Что такое send и return на канале микшерного пульта?
Надеюсь, ты помнишь из школьного курса физики, что в электрическую цепь приборы могут подключаться как последовательно, так и параллельно. Так вот, с аудиосигналами может быть также, и роль параллельно подключенного прибора в маршрутизации (роутинге) аудиосигналов как раз выполняют эффекты, расположенные в return-каналах. Думаю, это понятно, теперь назовём вещи своими именами:
Return (или возврат) — специальный канал микшера, предназначенный не для инструментов, а для эффектов, которые должны применяться к нескольким инструментам микса параллельно. При этом результат работы return-канала не заменяет обрабатываемый звук, а лишь подмешивается к нему. По умолчанию обработанная эффектами возврата копия сигнала возвращается в мастер-канал микшерного пульта.
Как говорится, лучше один раз услышать. Оба семпла ниже обработаны ревербератором с одинаковыми настройками, только в первом случае он подключен последовательно (в insert), а во втором — параллельно (в return):
А, в свою очередь, send (или посыл) — это параметр, который отвечает за количество посылаемого на конкретный return сигнала. Таким образом, классическая схема работы каналов возврата выглядит следующим образом:
Иногда можно встретить термин AUX. Под AUX-ом чаще всего подразумевается аудиоканал с эффектами, на который последовательно посылается аудиосигнал с источника звука. Зачем и как это делается расскажу позже в записи про роутинг сигналов
Режимы работы return-канала: pre-fader и post-fader
Микшерные пульты современных DAW имеют возможность выбора нужного режима работы каналов возврата. Здесь тоже предельно просто:
То есть, если ты в pre-fader-ном режиме уберёшь громкость канала, то на return-канал звук всё равно будет поступать.
Преимущества использования каналов возврата
Уверен, ты уже и сам видишь плюсы от активного использования в работе return-ов, но тем не менее:
Ну что, убедил в том, что возраты не только можно использовать в работе, но и нужно? Добавлю лишь, что хрестоматийный пример использования return-ов — 3-4 канала, в которых расположено по ревербератору с разными настройками для реализации так называемых планов.
Но это лишь малая часть потенциала возвратов. Не ограничивай себя ни количеством каналов, ни набором эффектов в них, ни количеством эффектов в каждом return-канале. Это такая же творческая вещь как и всё остальное в саундпродакшне. Экспериментируй!
Ну а я сейчас на примере Ableton Live покажу как работать с return-каналами.
Использование return-каналов в Ableton Live
По умолчанию в Live 2 return-канала1, в режиме сессии они расположены справа рядом с мастер-каналом. Итак, как их заставить работать? Да всё максимально просто, смотри гифку:
Кстати, сигнал с возврата можно направить не на мастер-канал, как указано по умолчанию, а на аудио-канал с последующей его обработкой. Но _о маршрутизации в Live_ я расскажу чуть позже, а пока запускай свою DAW и начинай экспериментировать. Удачи!
1 добавить return-каналы в Ableton Live можно комбинацией горячих клавиш CTRL+ALT+T или клик правой кнопкой мыши по свободному от каналов месту в полосе где располагаются названия каналов и выбрать пункт «Insert Return Track».
Комментарии:
Звук не подмешивается, а прибавляется, ты устанавливаешь количество сигнала не отправляемого на канал возврата, а копируемого на канал возврата, то есть в итоге сигнал от одного инструмента становится громче, это нарушает баланс микса. И я уже несколько дней пытаюсь найти решение этого недоразумения. Мне нужно, чтобы он именно ПОДМЕШИВАЛСЯ
В чём проблема компенсировать прибавление громкости гейном?
Основной поток сигналов в микшере (3 часть) — AUX SEND
В третьей части «Основной поток сигналов в микшере (3 часть)» поговорим о AUX SEND.
Основной поток сигналов в микшере (3 часть) — AUX SEND
Вспомогательный посыл (aux send или send) берет копию сигнала в тракте канала и направляет его на внутреннюю вспомогательную шину. Затем вспомогательная шина направляется к выходному разъему, который будет питать внешний блок эффектов. Каждая полоса каналов на консоли имеет набор элементов управления, связанных с передачей дополнительных сигналов. Чтобы отличать эти элементы управления от идентичных вспомогательных элементов управления в главной секции, мы называем их локальными дополнительными элементами управления; это могут быть:
Важно понимать, что мы можем отправлять каждый канал на одну и ту же вспомогательную шину, при этом устанавливая уровень каждого канала индивидуально, используя локальный уровень вспомогательного сигнала (см. рисунок ниже).
На этом рисунке сигналы от трех каналов отправляются на те же вспомогательные шины, каждая со своими настройками уровня передачи. Обратите внимание, что для каналов 1 и 2 был выбран постфейдерный канал, а для канала 5 — предфейдерный канал.
Также на рисунке стоит отметить элементы управления, используемые для установки общего уровня вспомогательной шины или его полного отключения. Эти главные элементы управления Aux находятся в главной секции. Регуляторы Master Aux часто идентичны локальным, за одним исключением — никогда не бывает выбора до / после фейдера. Такой выбор выполняется для каждого канала, а не глобально для каждой вспомогательной шины.
Большинство консолей (микшерных пультов) имеют более одной вспомогательной шины и, следовательно, более одного набора локальных и главных дополнительных элементов управления. На некоторых консолях количество вспомогательных устройств определяет, сколько единиц эффектов можно использовать в миксе. Например, в консоли только с двумя вспомогательными устройствами, aux 1 может быть направлен на блок реверберации, а aux 2 — на блок задержки. Как и в случае с Insert, мы можем последовательно подключать блоки, чтобы, например, иметь Aux 1, отправленный на задержку, за которой затем следует реверберация. Различные посылы AUX не всегда идентичны, и каждый из них может включать несколько отличающийся набор элементов управления.
В случае с нашей консолью были добавлены два посыла Aux (рисунок ниже). Aux 1 — стерео, имеет переключатель pre- / post, регулятор панорамирования и переключатель Cut. Aux 2 — моно и имеет только регуляторы уровня и Cut. Как видно на рисунке a), Aux 1 имеет фиксированную подачу после фейдера.
К компоновке пульта на рис. b) были добавлены соответствующие элементы управления для каждого локального вспомогательного оборудования для каждого канала. Кроме того, в мастер-секции теперь есть регуляторы уровня и Cut для каждого главного вспомогательного устройства.
Консоль имеет две вспомогательные шины, одну стерео, а другую моно. Для каждого канала местными элементами управления для Aux send 1 являются: уровень, выбор до / после фейдера, панорамирование и cut. Aux 2 имеет только локальный уровень и управление отключением. Главные регуляторы вспомогательного оборудования для обоих вспомогательных устройств находятся на уровне и отключены.
На рисунке c) показано добавление выходных разъемов на вспомогательные.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Как настроить звук на микшере
КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ
— называются фейдеры и потенциометры! Ползунки-фейдеры, крутилки — потенциометры.
Фотография пульта очень большая — 2664 Х 2714
Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.
Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:
два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):
и два стереоканала:
так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:
встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!
Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями):
Итак, входной канал это:
Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.
Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.
Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.
Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.
Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.
Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.
Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).
AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.
AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).
Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.
Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.
Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.
Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.
Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.
Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.
Кнопка направления в подгруппу 3-4 — см выше.
Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и тд.
Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.
C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.
Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.
Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.
Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.
Регулятор AUX 2 — см выше.
Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.
В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.
STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.
Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.
Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.
Group out — балансные выходы шины Group 1-2/3-4. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.
Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.
Aux return — балансные входы шины AUX. Используются для возврата обработанного сигнала с шины AUX. Может оптравляться как в Stereo out, так и в шины AUX. Так же может использоваться для подключения внешнего сигнала с проигрывателя или другого микшерного пульта.
Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!
Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке
Fx send на микшере для чего
Что такое send и return и как правильно их использовать на примере микшера Ableton Live
Если ты ещё не используешь send-ы и return-каналы, попробую тебя убедить в том, что ты поступаешь неправильно. Итак,
Что такое send и return на канале микшерного пульта?
Надеюсь, ты помнишь из школьного курса физики, что в электрическую цепь приборы могут подключаться как последовательно, так и параллельно. Так вот, с аудиосигналами может быть также, и роль параллельно подключенного прибора в маршрутизации (роутинге) аудиосигналов как раз выполняют эффекты, расположенные в return-каналах. Думаю, это понятно, теперь назовём вещи своими именами:
Return (или возврат) — специальный канал микшера, предназначенный не для инструментов, а для эффектов, которые должны применяться к нескольким инструментам микса параллельно. При этом результат работы return-канала не заменяет обрабатываемый звук, а лишь подмешивается к нему. По умолчанию обработанная эффектами возврата копия сигнала возвращается в мастер-канал микшерного пульта.
Как говорится, лучше один раз услышать. Оба семпла ниже обработаны ревербератором с одинаковыми настройками, только в первом случае он подключен последовательно (в insert), а во втором — параллельно (в return):
А, в свою очередь, send (или посыл) — это параметр, который отвечает за количество посылаемого на конкретный return сигнала. Таким образом, классическая схема работы каналов возврата выглядит следующим образом:
Иногда можно встретить термин AUX. Под AUX-ом чаще всего подразумевается аудиоканал с эффектами, на который последовательно посылается аудиосигнал с источника звука. Зачем и как это делается расскажу позже в записи про роутинг сигналов
Режимы работы return-канала: pre-fader и post-fader
Микшерные пульты современных DAW имеют возможность выбора нужного режима работы каналов возврата. Здесь тоже предельно просто:
То есть, если ты в pre-fader-ном режиме уберёшь громкость канала, то на return-канал звук всё равно будет поступать.
Преимущества использования каналов возврата
Уверен, ты уже и сам видишь плюсы от активного использования в работе return-ов, но тем не менее:
Ну что, убедил в том, что возраты не только можно использовать в работе, но и нужно? Добавлю лишь, что хрестоматийный пример использования return-ов — 3-4 канала, в которых расположено по ревербератору с разными настройками для реализации так называемых планов.
Но это лишь малая часть потенциала возвратов. Не ограничивай себя ни количеством каналов, ни набором эффектов в них, ни количеством эффектов в каждом return-канале. Это такая же творческая вещь как и всё остальное в саундпродакшне. Экспериментируй!
Ну а я сейчас на примере Ableton Live покажу как работать с return-каналами.
Использование return-каналов в Ableton Live
По умолчанию в Live 2 return-канала1, в режиме сессии они расположены справа рядом с мастер-каналом. Итак, как их заставить работать? Да всё максимально просто, смотри гифку:
Кстати, сигнал с возврата можно направить не на мастер-канал, как указано по умолчанию, а на аудио-канал с последующей его обработкой. Но _о маршрутизации в Live_ я расскажу чуть позже, а пока запускай свою DAW и начинай экспериментировать. Удачи!
1 добавить return-каналы в Ableton Live можно комбинацией горячих клавиш CTRL+ALT+T или клик правой кнопкой мыши по свободному от каналов месту в полосе где располагаются названия каналов и выбрать пункт «Insert Return Track».
Комментарии:
Звук не подмешивается, а прибавляется, ты устанавливаешь количество сигнала не отправляемого на канал возврата, а копируемого на канал возврата, то есть в итоге сигнал от одного инструмента становится громче, это нарушает баланс микса. И я уже несколько дней пытаюсь найти решение этого недоразумения. Мне нужно, чтобы он именно ПОДМЕШИВАЛСЯ
Что такое send и return и как правильно их использовать на примере микшера Ableton Live
Если ты ещё не используешь send-ы и return-каналы, попробую тебя убедить в том, что ты поступаешь неправильно. Итак,
Что такое send и return на канале микшерного пульта?
Надеюсь, ты помнишь из школьного курса физики, что в электрическую цепь приборы могут подключаться как последовательно, так и параллельно. Так вот, с аудиосигналами может быть также, и роль параллельно подключенного прибора в маршрутизации (роутинге) аудиосигналов как раз выполняют эффекты, расположенные в return-каналах. Думаю, это понятно, теперь назовём вещи своими именами:
Return (или возврат) — специальный канал микшера, предназначенный не для инструментов, а для эффектов, которые должны применяться к нескольким инструментам микса параллельно. При этом результат работы return-канала не заменяет обрабатываемый звук, а лишь подмешивается к нему. По умолчанию обработанная эффектами возврата копия сигнала возвращается в мастер-канал микшерного пульта.
Как говорится, лучше один раз услышать. Оба семпла ниже обработаны ревербератором с одинаковыми настройками, только в первом случае он подключен последовательно (в insert), а во втором — параллельно (в return):
А, в свою очередь, send (или посыл) — это параметр, который отвечает за количество посылаемого на конкретный return сигнала. Таким образом, классическая схема работы каналов возврата выглядит следующим образом:
Иногда можно встретить термин AUX. Под AUX-ом чаще всего подразумевается аудиоканал с эффектами, на который последовательно посылается аудиосигнал с источника звука. Зачем и как это делается расскажу позже в записи про роутинг сигналов
Режимы работы return-канала: pre-fader и post-fader
Микшерные пульты современных DAW имеют возможность выбора нужного режима работы каналов возврата. Здесь тоже предельно просто:
То есть, если ты в pre-fader-ном режиме уберёшь громкость канала, то на return-канал звук всё равно будет поступать.
Преимущества использования каналов возврата
Уверен, ты уже и сам видишь плюсы от активного использования в работе return-ов, но тем не менее:
Ну что, убедил в том, что возраты не только можно использовать в работе, но и нужно? Добавлю лишь, что хрестоматийный пример использования return-ов — 3-4 канала, в которых расположено по ревербератору с разными настройками для реализации так называемых планов.
Но это лишь малая часть потенциала возвратов. Не ограничивай себя ни количеством каналов, ни набором эффектов в них, ни количеством эффектов в каждом return-канале. Это такая же творческая вещь как и всё остальное в саундпродакшне. Экспериментируй!
Ну а я сейчас на примере Ableton Live покажу как работать с return-каналами.
Использование return-каналов в Ableton Live
По умолчанию в Live 2 return-канала1, в режиме сессии они расположены справа рядом с мастер-каналом. Итак, как их заставить работать? Да всё максимально просто, смотри гифку:
Кстати, сигнал с возврата можно направить не на мастер-канал, как указано по умолчанию, а на аудио-канал с последующей его обработкой. Но _о маршрутизации в Live_ я расскажу чуть позже, а пока запускай свою DAW и начинай экспериментировать. Удачи!
1 добавить return-каналы в Ableton Live можно комбинацией горячих клавиш CTRL+ALT+T или клик правой кнопкой мыши по свободному от каналов месту в полосе где располагаются названия каналов и выбрать пункт «Insert Return Track».
Комментарии:
Звук не подмешивается, а прибавляется, ты устанавливаешь количество сигнала не отправляемого на канал возврата, а копируемого на канал возврата, то есть в итоге сигнал от одного инструмента становится громче, это нарушает баланс микса. И я уже несколько дней пытаюсь найти решение этого недоразумения. Мне нужно, чтобы он именно ПОДМЕШИВАЛСЯ
      Автор: Александр Сальников       Дата публикации: 11 мая 2010 г. |
Для начала давайте разберемся с терминами. Когда говорят про петлю эффектов, то могут иметь ввиду:
Ну, начнем, как водится с первого.
Петля эффектов в комбике
П режде всего, разберемся, из чего состоит стандартный комбоусилитель. А состоит он из секции преампа, сиречь предварительного усиления, и секции усиления, или оконечного усиления. Кстати говоря, комбо поэтому так и называется, что комбинирует в одном устройстве преамп и оконечный усилитель.
Дабы не загромождать рисунки, сразу оговоримся, что я не буду отображать сигнал поступающий на вход преампа. Нетрудно догадаться, что берется он там не магическим образом, а приходит от вашей гитары, и, возможно даже, через цепь эффектов, типа wah-wah или овердрайва, в общем, тех, которые нужно включать во вход преампа.
Рис.1 Комбик без разрыва
Так вот, «разрыв» – это разрыв между преампом и усилителем. Узнать о наличии в своем комбике петли очень просто: если сзади есть входы, подписанные SEND (посыл) и RETURN (возврат), то у вас разрыв определенно есть.
Разрыв бывает последовательный и параллельный (в этом случае как раз обычно и говорят про «петлю эффектов»). Давайте разберемся, в чем между ними разница.
Рис.2 Комбик с последовательным разрывом
В такой разрыв как правило включается цепь модуляционных эффектов (дилей, реверб, фэйзер и т.п.). В логичности такого подхода можете убедиться своими ушами, для этого достаточно сначала нужно включить ту часть своей цепи эффектов, которая отвечает за модуляционные эффекты (пусть даже в ней всего лишь один дилей – это не важно) сначала во вход комбика, а потом проделать трюк, показанный на рис.2. Думаю, что разницу вы услышите невооруженным ухом.
Рис.3. Комбик с параллельным разрывом
В случае с параллельным разрывом исходный сигнал после преампа делится на два: один идет на вашу цепь эффектов, а второй исходный, или говорят «сухой» сигнал поступает на вход встроенного в комбик мини-микшера. На второй вход этого мини-микшера поступает сигнал после вашей цепи эффектов. Уровень микширования двух сигналов обычно регулируется. Для этого в комбике с параллельным разрывом предусмотрен регулятор с надписью MIX.
С помощью параллельного разрыва можно смешивать обработанный и сухой звук в нужной вам пропорции. Причем зачастую в максимальном положении ручки MIX параллельный разрыв превращается в последовательный (однако, не всегда, но это, скорее, исключения из общего правила).
Некоторые примочки, обычно это дилеи и фэйзеры, могут работать по такому же принципу, то есть смешивать обработанный и сухой сигнал у себя на выходе, поэтому при включении таких примочек в параллельный разрыв могут возникнуть проблемы с фазой сигнала на входе RETURN комбика. Проще говоря, звучать все это может не очень хорошо.
Предвидя такой поворот событий, некоторые производители примочек, у которых есть эта фича, снабжают свои эффекты функцией с говорящим названием — Kill Dry. При включении этой функции с выхода примочки идет только обработанный сигнал, что позволяет использовать эти эффекты с параллельной петлей.
В общем, прежде чем покупать комбик с параллельным разрывом, неплохо бы проверить, как себя с ним поведут ваши примочки, а то мало ли чего…
Иногда бывает так, что в комбике есть только один вход – RETURN, а вот выхода SEND нет. Это говорит нам о том, что производители предусмотрели для нас возможность подключения своего гитарного преампа (например, AMT SS-11, Tubeman или любого другого), но лишили нас возможности пользоваться преампом и разрывом самого комбика. Что ж, определенная логика в этом есть, тем более что это удешевляет конструкцию.
Это нас плавно подводит к тому, зачем же делают петлю эффектов в отдельном гитарном преампе.
Петля эффектов в преампе
Рис.4. Отдельный преамп
Именно для того, чтобы могла получиться параллельная петля с регулятором MIX, в отдельные преампы встраивают выход SEND и вход RETURN. Рекомендации по включению примочек в такую цепь ровно те же, как и для комбика с параллельным разрывом (см. выше).
Если же вы в своем преампе не нашли выход SEND, вход RETURN и регулятор MIX, то мы вернемся к рис.2, за исключением того, что вместо преампа самого комбика будет использоваться внешний преамп. Ну, тут, в принципе, сказать больше нечего. Идем дальше.
Разрыв в гитарном процессоре
Если раньше мы говорили, что разрыв в комбике обычно нужен для подключения эффектов модуляции, то в гитарных процессорах все с точностью наоборот. Тут в разрыв обычно включают всякие дисторшеныовердрайвы и прочие искажалки гитарного звука, не исключая и преампы.
Вот, например, как можно использовать петлю эффектов в гитарном процессоре Boss GT-10.
Рис.5. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 1
Рис.6. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 2
Есть мнение (хотя эта тема для отдельного холивара аналог VS цифра), что цифровая эмуляция перегрузов звучит не очень хорошо: мылит, тонет в миксе и т.п. Собственно, чтобы этого избежать, в разрыв процессора можно включить внешнюю искажалку звука. То есть, тут, вроде как, мы убиваем двух зайцев: получаем аналоговый перегруз и процессорное удобство управления.
Петля эффектов для примочек. Луперы*
Однако же есть и те ортодоксы, которые предпочитают пользоваться отдельными примочками и собирать из них свою собственную цепь. Им приходится труднее, так как количество различных манипуляций ногами, а зачастую и руками растет вместе с количеством примочек в цепи.
Рис.7. Много-много примочек
В конце-концов гитарист приходит к выводу, что у него скопилось слишком много примочек и управлять все этим хозяйством с каждой новой примочкой становится все сложнее и сложнее. Вот и приходится беднягам гитаристам танцевать джагу на эффектах практически на каждой репетиции.
Но и тут не все потеряно! Сократить количество переключений могут специальные девайсы: луперы (looper), от слова loop – петля, и лайн селекторы (line selector. Дословно – выбиратель линии), переключатели A/B, A/B/Y и т.д. и т.п. — названия могут быть разнообразны.
Суть, собственно, сводится к рассмотренному ранее принципу петель.
В простейшем случае (как на рис.8) устройство выполняет переключение сигнала с одной петли на другую, тем самый изменяя его путь от гитары до усилителя. Конечно, сейчас многие луперы снабжены различными бонусами в виде смешивания сигнала от обоих петель, возможностью байпаса, дополнительным выходом на тюнер и прочими функциями.
Есть луперы с тремя, четырьмя и более петлями, со сложной коммутацией петель, с программируемой коммутацией петель и тому подобное. Вот, например, такой сложный девайс делает Rocktorn.
Рис.9. Rocktorn PatchMate Loop 8 Floor
А в скором времени выпуск подобного девайса планируется нашими сибирскими парнями из AMT.
Рис.10. AMT TS-8 MIDI
Такие устройства позволяют запрограммировать путь сигнала через петли, и одним нажатием на кнопку менять количество и очередность включенных в данный момент петель.
В общем, если у вас большой педалборд, то лупер – это девайс из разряда «must have». Однако, будет ли это навороченный лупер с M >Думаю, что на этом закончу. Надеюсь, я достаточно подробно осветил все аспекты, касающиеся «разрывов» и «петель». В любом случае, дополнения, корректировки и вопросы приветствуются.
При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
11.05.10 | Автор: Имя админа |
распечатать статью | подписаться на RSS-канал | отправить другу | подписаться на рассылку | мы ВКонтакте | мы в LiveJournal | мы в |
Многие эффекты (некоторые из хорусов, например, или любой процес�
Для линейного входа (а не выхода) можно, работать будет, хотя это и не очень правильно. Для колонок — нет, разр�