stories baron что это
[Ирена Барон, Тимур Абасов] Stories Baron. Тариф — StoriesBaron (2021)
Описание
[Ирена Барон, Тимур Абасов] Stories Baron. Тариф — StoriesBaron (2021)
КТО ТАКОЙ STORIES-МЕЙКЕР
Stories мейкер — это человек, который умеет делать и оформлять крутые, вовлекающие и продающие сторис для блогеров и аккаунтов компаний, а также помогает поднять их охваты.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ СТОРИС МЕЙКЕР?
Вы освоите сразу несколько профессий и на каждом из этих направлений сможете зарабатывать.
Отзывы
Для отправки отзыва вам необходимо авторизоваться.
Похожие товары
(GeniusMarketing) Инстаграм Академия 3.0 — Превратите Instagram в «Легальную денежную машину» скачать
Продвижение в Instagram (2018) скачать. Илья Трикси
Как Писать Продающие и Рекламные Посты для Instagram
Команда сайта FreeKurses.COM с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ относится к каждому посетителю нашего сайта. Мы стремимся защищать Вашу конфиденциальность и уважать её. Если у Вас есть вопросы о Вашей личной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Какую информацию о Вас мы собираем
Типы данных, которые мы собираем и обрабатываем включают в себя следующее:
Дополнительные данные могут быть собраны, если Вы решите поделиться ими, например, если Вы заполните поля в своём профиле.
Мы собираем некоторую или всю эту информацию в следующих случаях:
Как используется Ваша личная информация
Мы можем использовать Вашу личную информацию в следующих целях:
Другие варианты использования Вашей личной информации
В дополнение к оповещениям Вас об активности на нашем сайте, время от времени мы можем связываться со всеми пользователями посредством рассылки на электронную почту или объявлений для того, чтобы рассказать им какую-либо важную информацию. Вы можете отказаться от подобных рассылок в своём профиле.
В ходе Вашего использования нашего сайта мы можем собирать информацию, не связанную с личными сведениями о Вас. Эти данные могут содержать техническую информацию о браузере или типе устройства, которые Вы используете. Эта информация будет использоваться исключительно для целей аналитики и отслеживания количества посетителей нашего сайта.
Обеспечение безопасности данных
Мы стремимся обеспечить безопасность любой информации, которую Вы нам предоставляете. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы добавили подходящие меры и процедуры для защиты и обеспечения безопасности информации, которую мы собираем.
Политика в отношении файлов cookie
Cookie — это небольшие текстовые файлы, которые будут установлены нашим сайтом на Ваш компьютер, они позволят нам предоставлять определённые функции на нашем сайте, такие как возможность входа в систему или запоминание определённых предпочтений.
Более подробную информацию о cookie Вы можете прочитать на этой странице.
Права
Вы имеете право получить доступ к личным данным, которые у нас имеются о Вас, или получить их копию. Для этого свяжитесь с нами. Если Вы считаете, что информация, которую мы о Вас имеем является неполной или неточной, то Вы можете попросить нас дополнить или исправить эту информацию.
Вы также имеете право запросить удаление Ваших личных данных. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если Вы хотите, чтобы мы удалили Ваши личные данные.
Принятие политики
Дальнейшее использование нашего сайта означает Ваше полное согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с нашей политикой, то пожалуйста, не используйте данный сайт. При регистрации мы также запросим Ваше явное согласие с политикой конфиденциальности.
Изменения в политике
Мы можем вносить изменения в данную политику в любое время. Вам может быть предложено ознакомиться и повторно принять информацию в этой политике, если она изменится в будущем.
Использование файлов cookie
Ниже объясняется, как файлы cookie используются на данном сайте. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
Что такое файлы cookie?
Файлы cookie представляют собой небольшие файлы, сохраняемые на Вашем компьютере веб-браузером (например, Internet Explorer, FireFox, Chrome или Opera) по требованию сайта, который Вы просматриваете. Это позволяет просматриваемому сайту запоминать о Вас некоторые вещи. Например, Ваши настройки и историю, или же держать Вас в авторизованном состоянии, когда при посещении сайта в следующий раз уже не нужно вводить логин и пароль.
Файлы cookie могут быть сохранены на Вашем компьютере в течение короткого промежутка времени (например, пока открыт Ваш браузер) или же в течение длительного периода времени, даже на годы. Файлы cookie, установленные другими сайтами, не будут доступны для нас.
Использование нами файлов cookie
Данный сайт freekurses.com использует файлы cookie для многих вещей, в том числе:
Удаление/Отключение файлов cookie
Управление файлами cookie и их настройками должно выполняться в рамках настроек Вашего браузера. Вот ссылки на руководства, как сделать это в популярных браузерах:
Как снимать Stories? 10 советов от Ирены Барон
В эру развития мобильной техники реализация творческого потенциала стала доступна каждому желающему. Сегодня с телефоном в руке можно свернуть горы медиа пространства. И для этого бывает достаточно всего 15 секунд. Короткие ролики в социальных сетях чрезвычайно популярны среди пользователей. Однако доступность выразительных средств накладывает и определённый отпечаток — избыток информации привёл к спросу именно на качество контента. Становится недостаточно просто «что-то снимать и выкладывать».
Ирена Барон (instagram.com/irenabaron), специалист по созданию креативного контента, провела лекцию в Академии re:Store на тему Stories мейкинга. Чуть более чем за год она смогла с нуля развить свой блог о съемке на смартфон и набрать более 150 тыс. подписчиков в Instagram. Как повысить отклик аудитории и увеличить досматриваемость своих видеороликов? Ирена поделилась практическими советами, а также креативными идеями для съемки.
Крупные бренды, компании и медиа персоны прибегают к услугам Stories-мейкеров. Это новая профессия нашей современности. В задачи специалистов по созданию Stories входит не только придумывание и съемка контента, но ещё и монтаж, оформление, знание игровых и вовлекающих механик, а также воронок продаж.
Чтобы получать максимальный отклик аудитории нужно следовать основным принципам создания Stories:
Полезный лайфхак: в разделе «поиск» можно вбить название понравившегося приложения. App Store покажет похожие по функционалу программы и вспомогательный контент. Кроме того, если зайти в профиль разработчика, то можно найти другие его работы, а они зачастую бывают схожими по задачам.
«Я посоветовал бабку не убивать»: каким в реальной жизни был вор в законе из сериала «Экспроприатор» Юрка Барон?
1962 год. Молодой и удачливый вор Юрка Барон, провернув очередную квартирную кражу, едет из Ленинграда в Москву, чтобы встретиться с человеком из своего далекого и страшного прошлого. Во время поездки он вспоминает свою жизнь, которая могла бы сложиться по-другому, если бы не множество факторов. Юрка Барон занимался антиквариатом и придерживался строгого морального кодекса: по его словам, обчищал он только тех, кто этого заслуживает.
Смотрите криминальный сериал «Экспроприатор» в воскресенье, 4 июля, в 10:10 на телеканале «МИР».
Кто стал прототипом главного героя? Как сложилась его жизнь, и почему он ступил на тропу криминала – читайте в нашем материале.
Настоящий вор, Юрий Алексеев, носил не такое поэтичное прозвище, которое дали его герою в фильме. Юра «Горбатый» родился в 1931 году в Ленинграде, в интеллигентной семье. Его мать имела аристократические корни, какое-то время работала в Госбанке и была хорошо знакома с личным водителем Ленина, членами семей Орджоникидзе и Рокоссовского. Юра рос в полной семье – его отец тоже был уважаемым в обществе человеком: работал главным механиком на крупном ленинградском заводе. Будущий криминальный авторитет не был недоучкой; скорее, наоборот – в детстве его обучали английскому и немецкому языку, искусству, черчению. Возможно, сейчас мы бы знали его как великого художника, но в 1937 году семейная идиллия рухнула – отца Юры расстреляли как врага народа.
«Если бы меня тогда, в 1947-м, за молоко не посадили, может быть, и стал бы художником. Я живопись очень люблю, особенно фламандцев… Ну а если бы сейчас предложили еще одну жизнь прожить – наверное, в милиции бы работал. И был бы на месте Крамарева – не меньше», – рассказывал Юрий Алексеев.
Вскоре мать вышла замуж второй раз – за сына священника. Казалось, жизнь снова налаживается, но тут началась блокада. Несмотря на то, что в голодные годы Алексеев не воровал, в возрасте 16 лет он все же пошел на преступление: Юра и его друзья из класса украли дорогой воротник, продали его, а на вырученные деньги купили молока. Подельников было решено отпустить, а Юру отправили в детскую трудовую колонию в Стрельне – как сына врага народа.
«Я был очень любопытным и впитывал в себя все устои и принципы того мира, как губка. Я вдруг ощутил себя среди людей. Дома я устал от политических скандалов, от рассказов о том, кто в каком подвале от НКВД отстреливался. Мне все это не нравилось. А в колонии – совсем другие темы, и люди были, с моей точки зрения, порядочные. Воры старого поколения рассказывали мне, как имели дела еще с торгсинами. В этих магазинах перед войной продавались экспортные и импортные товары за валюту иностранцам и за золото, серебро, драгоценные камни соотечественникам. В Ленинграде работало несколько торгсинов. Например, торгсину был отдан верхний этаж универмага. Был магазин и на Кировском проспекте, на углу улицы Скороходова, там, где сейчас ресторан, – все это было очень интересно», – рассказывал Алексеев в своем интервью.
кадр из сериала «Экспроприатор»
Неудивительно, что, отбыв один срок, Юра следом получил второй – настолько ему понравилась криминальная жизнь. Еще будучи несовершеннолетним, он совершил разбой с незаряженным офицерским «вальтером». Тогда Алексееву дали серьезный срок – 20 лет тюрьмы на Северном Урале.
В этот раз Юре удалось быстро сориентироваться, его взяли «под крыло» местные авторитеты, а когда он попал на Колыму, его наставником стал авторитетный вор Иван Львов. Юрий Алексеев вспоминал, что Львова боялась даже охрана, несмотря на то, что он был интеллигентным москвичом, не ругался матом и не курил.
Освободился Алексеев только в 1960-х, будучи авторитетным вором в законе, и, конечно, не встал на путь исправления, а выбрал в качестве специализации антиквариат. В то время в советской торговле появилось много теневых дельцов, они вкладывали нетрудовые доходы в предметы искусства, а группировка Алексеева помогала им его сбыть. Тогда же он и получил свое прозвище «Горбатый». И совсем не из-за неправильной осанки: уходя от возможной облавы, он подкладывал под пиджак какой-нибудь предмет, менял походку и голос. Так сотрудники милиции думали, что перед ними находится инвалид.
кадр из сериала «Экспроприатор»
«Слышу однажды разговор: «Надо забрать колье у старушки». – «А если не отдаст?» – «А не отдаст – так ломиком ей по башке!» Я им сразу сказал: «Вы что, с ума сошли? Разве так можно!» Посоветовал валидол с собой взять, телефон не обрезать – человек-то старый, вдруг плохо станет. Даже порекомендовал чай пить с потерпевшей… И ни в коем случае никакого насилия. Старушка-то их сразу спросила: «Вы меня что, убивать будете?» Они ей: «Да нет, что вы, что вы!» Старушка попросилась в туалет, подумала там, а потом и говорит: «А колье-то я племяннице в Москву отдала». Обманула их старушка… Я не готовил это преступление и не контролировал его. Это мне уже сейчас просто нацепляют внаглую за то, что я посоветовал бабку не убивать! Зато и эти люди не совершили тяжкого преступления. За убийство 15 лет бы получили. А так – пятерочку, отмучаются как-нибудь…» – делился воспоминания Юрий Алексеев в интервью.
По роду своей деятельности Юра Горбатый несколько раз пересекался с директором Эрмитажа – профессором истории Пиотровским. Правда, криминальный авторитет остался не в восторге от такого общения – впоследствии называл академика человеком бесчестным и жадным.
Алексеев уважал людей умных и начитанных, поэтому нелестно отзывался о тех, кто не читал ни Толстого, ни Чехова, и ни разу не был в театре. Даже жену вор в законе выбрал себе под стать – «ласковую, красивую, разбирающуюся в живописи». Говорят, что сотрудники ОРБ в свое время прозвали супругу Горбатого «Парашютисткой» за то, что в знак протеста против задержания мужа она спрыгнула с парашютной вышки и сломала ногу.
«Раньше воровали только те, кому это по судьбе было положено. А сейчас воруют все – за малым исключением. Я не хочу тебя обидеть, но не воруют те, кому просто красть нечего. Не воруют – так наколки дают. Воровством-то это не назовешь, по большому счету, у себя воруют-то. В тюрьме сидит кто попало, сидят те, кто не сидеть должен, а работать. А сейчас такой народ – сколько бы ни платили, работать не будут. По своим детям сужу. Кто-то должен работать, кто-то воровать, как в любой нормальной стране. У меня есть приятель, некто Туберман, я с ним не раз был в работах, он сейчас в Нью-Йорке бани купил, рассказывал мне про тамошние дела. Везде есть преступный мир. Но он должен быть маленьким, а не поголовным. Это просто безобразие, настоящий хаос…» – рассказывал Алексеев в интервью в 1990-е годы.
Периодически Юрия Алексеева ловила милиция. В 1991 году он попал в тюрьму в последний раз. Спустя недолгое время, 25 апреля 1992 года, вор в законе скончался в Санкт-Петербургском лечебно-исправительном учреждении. Причиной смерти стал рак легких.
«Фон Барон»: возвращение господина барона. Тестируем легендарный ресторан после перезагрузки
В нулевых и начале десятых немного нашлось бы в Красноярске ресторанов, способных побороться с «Фон Бароном» в плане престижности, обслуживания и качества блюд. Здесь частенько столовался красноярский мэр, сюда же ходила городская элита. Однако со временем интерьер поистрепался, персонал разболтался, мода на калорийную и простую немецкую еду прошла, и ресторан превратился в анахронизм.
Пришлось заведение закрыть и залить новое вино в старые меха. И вот теперь «Барон» вернулся, изрядно помолодевший, и нам захотелось выяснить чем там кормят теперь.
Стоит лишь перешагнуть порог заведения, и тут же становится понятно – дешевле чем в пару тысяч рублей ваш ужин не обойдется. Но уходить поздно. Персонал заведения свое дело знает. Через секунду вы в нежных, но твердых руках администратора, через две с вас настойчиво, но с великим почтением снимают пальто, а через три вы уже сидите за столиком, уставившись в меню.
Впрочем, долго изучать меню не придется. В нем, в угоду моде, всего один лист. В центре внимания — стейки, остальное сиротливо жмётся по бокам. Осмотрев винную карту, можно прийти к окончательному выводу, что свинина и пиво в прошлом. Сегодня «Фон Барон» — ресторан вина и стейков.
Интерьер также вроде бы претерпел изменения. Меньше тевтонской кряжистости, больше простора и лампочек. Выглядит приятно. Но перейдем к еде.
Карпаччо из говяжьей вырезки — 390 рублей
Изобильно — вот, кажется, нужный эпитет для этого блюда. Карпаччо не жмётся сиротливо в углу тарелки, а вольготно раскинулось по всей ее немалой площади. Причем не в одиночестве. Все блюдо обильно испещрено соусами, кусочками вяленых томатов и осыпано хрустящей луковой соломкой.
Мясо тает на языке, соусы приятно острят, помидоры сладки, как песни «Руки вверх», а лук трещит на зубах первым весенним костром. Оценка: 9/10
Борщ с мраморной говядиной — 390 рублей
После подачи борща становится окончательно понятно — шутить здесь не любят. Суп занимает сразу две тарелки. В одном плещется сам борщ, а вторая вмещает многочисленные приклады: сало, сметана, горчица, зелень, хрустящие гренки. Если честно, к красному супу лучше бы подошел мягкий и кислый черный хлеб, но и гренки неплохо. Особенно если учесть, что к супу вообще никаких нареканий.
Хотя непонятно, зачем класть в суп мраморное мясо. Да, оно мягкое, но любая говядина мягка, если варить ее достаточно долго. Оценка: 9/10
Стейк «Мачете» в остром соусе — 840 рублей
А вот в прожарку-то и не попали. Был заказан rare, а это medium rare. С одной стороны, не велика беда, а с другой, если заказать рибай на полкилограмма по 890 рублей за сто граммов и получить не то, что хотел, будет очень обидно. Да и не хорошо это для мясного ресторана — не попадать в прожарку.
Впрочем, само по себе мясо отличное. Да и острое халапеньо в отдельной мисочке очень кстати. Оценка: 7/10
Общие впечатления: если у вас деловая встреча или важный ужин, «Фон Барон» — именно то, что надо. Ну или у вас есть деньги и вы хотите гарантированно вкусно и обильно пожрать, тогда тоже вариант.
«Барон Суббота»
Гутен таг, майне кляйне пирожочки. С вами, как обычно, дядя Гектор, решивший поддержать конкурс на Хэллоуин. Так как я тот еще графоман, то вместо рисунка ловите статью о великолепном Бароне Самеди, он же Барон Суббота.
Как вы знаете, африканская культура подарила нам много приятных вещей: джаз, блюз, Тимати, Снуп Дога и Джона Колтрейна, а еще такую вещь, как культ вуду. И Барон Суббота пришел к нам как раз из этого культа. Но обо всем по порядку. Налейте себе ром, запалите от лучины толстую сигару, шлепните по жопке свою похотливую половинку, и мы начнем. Будет интересно.
Религию вуду в новый свет занесли многочисленные рабы, которых сердобольные испанцы, облюбовавшие Карибский бассейн, массово нагнали из Африки взамен убиенных индейцев. Рабы, имеющие многочисленные верования в культ предков, позаимствовали из религии индейцев пару интересных вещиц, потом покопались в христианстве и так родилось вуду – на данный момент официальная религия Гаити. Но в целом о вуду я расскажу в другой раз, ибо тема благодатная на всякие веселости, извращения и прочий мрак, чтобы уделять ей жалкий абзац или пять минут времени.
Вот и наш Барон Суббота тоже вполне себе человечен и даже имеет семью. Таких семей в культе вуду много, но нас интересует одна – семья духов смерти Гэде, главой которых как раз является Барон Суббота, он же Барон Самеди по-креольски и Барон ЛаКруа на языке лягушатников.
Выглядит этот лоа весьма эффектно. Высокий, мускулистый, чернокожий мужчина, чье лицо либо разрисовано под череп, либо этим самым черепом и является. Добавьте к этому веселый нрав, что как-то не вяжется с божеством смерти, стильный черный сюртук и черный цилиндр, в которых любят щеголять гробовщики, только украшенный костями и перьями, низкий, глубокий голос, пробирающий до пяточек, и получите Барона Субботу собственной персоной.
Несмотря на то, что он является духом, Барон просто обожает ром и сигары, которыми постоянно дымит, да и к женскому телу неравнодушен, частенько подталкивая смертных к различных оргиям, в которых и сам порой принимает участие.
Легенд и мифов, связанных с Бароном Субботой, не так уж и много, но о некоторых я расскажу.
— К примеру, первая могила на новом кладбище традиционно посвящается ему и в День мертвых становится местом паломничества веселых и пьяных людей, прославляющих мускулистого духа.
— Интересна и история возникновения прозвища Барона, берущая свои корни, как ни странно, в христианстве. Так, если обратиться к Библии, то в Евангелие от Матфея 12 стих 8 Иисус называет себя Господином Субботы, что как бы намекает откуда берет корни культ вуду.
— Несмотря на веселый нрав и склонность к интимным приключениям, Барон женат и не на ком-нибудь, а на самой Маман Бригите или же Маме Бриджит в другой версии. И только она, по легендам, способна утихомирить любимого мужа, используя не самые миролюбивые методы.
— Будучи покровителем детей, Барон всегда откликается на просьбы помочь ребенку, а вот если его попросит умирающий, то Барон способен продлить ему жизнь или вовсе вылечить от тяжелой болезни.
— Вызвать его не всегда просто. Кому-то он является просто так, потому что захотел и вообще смертные ему не указ, а вот кто-то будет вынужден провести полный, весьма тяжелый ритуал, но и он не станет гарантией, что Барон явится на зов.
— А если вы все же захотели угодить Барону, то вызывая его, позаботьтесь об угощении. Ром, сигары, черный кофе без сахара, жареное мясо – ему это придется по вкусу.
Ну а образ Барона Субботы и сейчас довольно часто где встречается. На пачках сигарет, бутылках с алкоголем, игральных картах и в виде образов для фотосессии. Даже не зная, кто это, вы наверняка встречали чернокожего мужчину, на лице которого белой краской намалеван череп. И согласитесь, что этот лоа – охуенен!
Ну, а на сём – всё. С вами был дядя Гектор. Едрить вас. И хорошего вам Хэллоуина.
У Канцлер Ги отличная песня про него.
«Здравствуй белый братец»
Он милашечка 🙂 сегодня мы обязательно поднимем за него стакан 🙂
А про его жену расскажите?
Вальхалла, Фолькванг и Хельхейм
Вот живёшь ты такой, живёшь. А потом бац — и умер. Пути, как обычно, три. Два наверх и один вниз. Вот только рая с адом славным викингам не завезли. Если ты был ну очень плохим мальчиком, то тебя просто аннигилируют. И даже если ты девочка. Особенно, если ты девочка, а была плохим мальчиком. А вот если твоё поведение богов устроило, то жизни после смерти быть. Об этой «жизни» и поговорим.
Для начала Вальхалла. Чертог мёртвых. Тронный зал Одина и вечный пир в ожидании Рагнарёка. Чтобы попасть туда, нужно умереть поистине достойно, то бишь в бою. Желательно прихватив с собой минимум пару врагов. Предпочтительно было бы, чтобы собратья при погребении не забыли закинуть в дорогу верный меч и любимый рог.
Вальхалла необъятная, но не резиновая. По странному стечению обстоятельств, туда влезает только половина воинов. Сколько бы войн ни прошло, сколько бы тысяч лет зал ни пополнялся, только половина воинов. Ни одним больше. Доставка счастливчиков происходит транспортной службой «Валькирия». Пока часть сильных, но зависимых занята обеспечением божественного трансфера, другая часть выполняет роль официанта в самих чертогах. Да-да, валькирии, прекрасные сильные женщины, прислуживают смелым и отважным воинам. Иногда, в качестве исключения, им даруется право решать исход битвы. Но только при условии, что этот исход подойдёт Одину. Иначе накажут, были случаи.
Итак, вы оказались в числе избранных. Вас пронесли через весь Асгард и усадили перед Одином. Сам по себе чертог огромен. На стенах висят щиты на остриях мечей. Их, как и воинов, с каждым днём становится всё больше. А под щитами красуются двери. Всего 540 штук. В них вы с соратниками выйдете, чтобы вступить в последнюю битву Времён. Освещен зал блеском мечей, помнящих свой каждый бой. Посреди Вальхаллы растёт Иггдрасиль, красуясь своими листьями. Из этих листьев получается великолепнейший мёд. Способ его приготовления прост — возьмите козу Одина. Поставьте её у Мирового Древа. Дайте козе наесться листьев. Выдоите её досуха (фигли, мёда на такую толпу сотворить). Готово. Заедать мёд лучше всего мясом собственноручно забитого вепря.
Да, вы не ослышались. Поработать таки придётся. Все избранные воины с переходом в новый мир приобретают новую сущность. Лёгким движением одиновой руки викинг превращается в бодрого, но не совсем живого эйнхерия. Встаёт. Одевается. И идёт бить морды другим эйнхериям насмерть. И снова встаёт. После излишне натуральной тренировки последней битвы происходит охота. Всей дружной толпой эйнхерии идут забивать вепря. После пируют, кушают вепрятину, запивают мёдом, любуются валькириями и вообще замечательно живут после смерти. И так каждый день. На протяжении вечности.
Но не всем так везёт. Даже если ты мечтал о Вальхалле и каждый день молил Одина о разрешении туда попасть, можно пролететь. Но что же тогда? А тогда те же валькирии отнесут тебя в Фолькванг к прекрасной Фрейе. Пусть Фрейя и не настолько крута, как Один, но зато тут работать не придётся. В этих чертогах царит мир. Прекрасный луг, прекрасная богиня на троне и тихая вечная жизнь. И даже окружение не настолько однообразно, как у Одина. В отличие от Вальхаллы, в Фолькванг пускают не только мужчин. Врата Фолькванга также открыты для женщин, «добровольно принявших благородную смерть». Не важно, на поле боя или защищая деревню от набега соседей. Даже принесение себя в жертву во благо своего народа является пропуском в чертоги Фрейи.
Но что же происходит с теми, кто умер своей смертью? Болезнь застала врасплох, в бане сгорел или потонул во время купания. Или и вовсе дожил до старости. Верхние миры для мирного населения закрыты, но нижний мир не менее радушен. Хельхеймом владеет прекрасная (наполовину) Хель. Пройти по мосту душ над рекой Гьёлль могут не только лишь все. На подходе к царству мирных мёртвых стоит Гарм, очаровательнейший пёсель, что сжирает души нехороших людей. Но если ты не совершал зла (по меркам племён викингов, конечно же), то путь открыт. Спешу напомнить, здесь вам не ад. Никого никто не пытает, не искупляет страданиями и не заставляет слушать российскую эстраду. Если вы попали в Хельхейм, то отныне и навеки вы его полноправный гражданин. Проходя в Хельхейм, при себе особенно важно иметь предметы мирного быта. Ведь занятия душ не сильно отличаются от верхнего мира. Разве что войн нет, да голодать не приходится.
Многие путают хозяйку сего места, Хель, с её родителями. А иногда и с самим Аццким Сотоной. А жаль. Хель — дочь Локи от великанши Ангрбоды. Сама она не является ни богом обмана, ни великаншей. По натуре Хель — абсолютный флегматик. Она спокойна, рассудительна и обязательна. О вверенном ей мире заботится с должным вниманием и любовью. Но не свезло Хель не только с родственниками. Внешность правительницы оставляет некоторые вопросы, хотя и подходит ей по роду деятельности. Одна половина её тела полна красоты и жизни. Она молода, румяна, фигуриста. Вторая же — мертва внутри и снаружи. Высушенная серая кожа, недвижимые конечности и когти покойника. Такой контраст внушает больше страха, чем уважения, не спорю. Однако в Хельхейме всегда спокойно. Души регулярно собираются на пиры. А в Рагнарёк войска Хель выплывут на корабле Нагльфар, сотворённом из ногтей мертвецов, сразиться с небесным войском.
Так что даже если вы не попали в Вальхаллу, это не значит, что вас ожидает ад.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
О славянском язычестве для чайников
Сегодняшний пост вдохновлен двумя вещами: 1) моим обещанием вам его написать, и 2) игрой «Черная книга» по пермскому фольклору.
Славянское язычество, примерно так же, как и славянские языки, родственно остальным верованиям индоевропейского ареала. И примерно настолько же отличается.
После отделения от балтийского, славянское язычество продолжало дробиться, и отличалось в каждом племени.
Наверное, самым ранним свидетельством о верованиях славян можно считать текст Прокопия Кесарийского (IV век):
«Они считают, что один из богов, творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков. «
Существовали у славян и культ предков, и культ природы, и почитание животных. Кирилл Туровский писал в XII веке:
«Не нарицайте себе бога ни на земле, ни в реке, ни в птицах, ни в воздухе, ни в солнце, ни в луне, ни в камени. «
Очевидно, это свидетельствует о том, что оставшиеся язычники как раз именно так и делали, то есть исповедовали анимизм, одушевление природы и различных предметов.
Мир для славян был населён сонмами низших духов: лешими, русалками, берегинями, кикиморами, домовыми, овинниками, банниками, упырями и драконами.
О них (о нас) писали: «почитают они реки и нимф. «, «молятся под овином вилам. «, «кладезям и рекам приносят жертвы. «
Ещё более важную роль играл культ плодородия и продолжения рода. С ним связаны Велес (скотий бог), Род и роженицы, Макошь (богиня плодородия), Лада и её дети Купала и Леля (божества брака, любви и семьи), Дажьбог (бог плодородия и солнечного света) и другие.
Имя Сварога нельзя не сопоставить с индийским «svarga» («небо, небесный»).
Чтобы появилась целостная картинка, приведу периодизацию Б.А. Рыбакова, созданную, может быть, не совсем точно, но как минимум основываясь на фактических данных (главным образом, на Ипатьевской летописи):
1) Каменный век («палицами и каменьями бьяхуся»), групповой брак («бяху акы скот блудяще»). Впрочем, в «Повести временных лет» говорится, что это не касалось полян, видимо у этого племени раньше других появился брак. На этом этапе ещё нет единого бога.
2) Эра Сварога, появление металла («в время царства его спадоша клеще с небесе, нача ковати оружье»), установление моногамии («закон устави женам за един муж посагати»), представление о главном божестве среди прочих.
3) Эра Дажьбога, народ начал платить дань правителю («от нележе начата человеци дань давати царем»).
Подобную периодизацию можно вычленить и из «Слова об идолах» (XIII век или около того):
«Се же словене начали тpапезy ставити Родy и pожаницам пеpеже Пеpyна бога их. А пpеже того клали тpебы yпиpемь и беpегыням. По святем кpещении Пеpyна отpинyта, а по Хpиста господа бога нашего яшася»
Сопоставить эти этапы с конкретными веками довольно трудно, потому что каждое племя проходило их в своем темпе. Поклонялись божествам все племена тоже по-разному. По свидетельству Гелемольда из Босау (12 век) у некоторых славян были идолы, у некоторых храмы, а некоторые поклонялись непосредственно предметам (деревьям, скалам).
И только в Х веке Владимир установил единый пантеон. В текстах русско-византийских договоров этого периода названы дружинный бог Перун и «скотий бог» Волос (Велес).
Впрочем, культ Перуна не просуществовал и пары десятилетий, он практически сразу был заменён христианством. Это объясняет отсутствие богато разработанной мифологии славян, в отличие от, например, греческой. Греки почитали своих четко регламентированных олимпийцев много веков, а славяне к своим даже привыкнуть не успели. Их воцарение и падение произошли в течение жизни одного единственного поколения. Не успел народ к ним привыкнуть.
Например, Сретение Богородицы, 8 сентября, совпало с днем почитания рода и рожениц. И народ, исправно посещая церковь, ещё долго мог верить, что мир создан Родом, а не христианским богом.
Так же и крестик. Мы сами его носим (некоторые из нас), и при этом плюем через левое плечо, стучим по дереву. Хотя технически крестика было бы достаточно.
Большую часть сведений я почерпнула на dic.academic, однако если в дальнейшем буду писать подробнее об отдельных элементах, сделаю список научной литературы для рекомендаций.
Городские легенды Мюнхена
Мюнхен — город древний, с историей. Стартует она аж с VIII века нашей эры. Основали его монахи, чей монастырь Шефтларн находился неподалеку. Сегодня на месте их первого поселения стоит самое старое религиозное сооружение города — Собор Святого Петра. Если залезть на смотровую площадку его башни, можно почувствовать, что та весьма ощутимо качается. Ушлые монахи быстро придумали варить пивко и продавать его на север, также облагородили дороги и взимали мзду с тех, кто вез соль из австрийских Альп. Само название города также переводится со старонемецкого как «у монахов». Монах же и стал символом города, а позже был переименован в Мюнхенского Ангела. Это, кстати, не только символ, но и должность: Октоберфест, фестиваль пива, урожая и свадьбы Виттельсбахов должна вместе в мэром открывать девушка в костюме Мюнхенского Ангела. Требования для этой роли очень строги: девушка должна родиться в Мюнхене, обязательно под Рождество и ей должно быть ровно 18 лет, ни годом меньше, ни годом больше.
Как и любой другой город, просуществовавший достаточно долго, Мюнхен собрал вокруг себя массу баек, мифов и легенд. Часть из них я слышал, часть знает каждый мюнхенец, а некоторые пришлось гуглить, переводить и перепроверять. Надеюсь, вам будет интересно.
След дьявола в Фрауэнкирхе
Cамой знаменитой городской легендой является, разумеется, та, что рассказывает о символе города — Фрауэнкирхе — он же Собор Пресвятой Девы Марии. Самое высокое здание в центре города — 99 метров — выше которого строить просто-напросто запрещено (опять же в центре). Раньше на его месте стояла часовня, настолько маленькая, что однажды во время службы толпа задавила маленькую девочку. Герцог Сигизмунд — властитель этих земель — был так опечален данным обстоятельством, что повелел построить собор, который мог бы вместить всех желающих. Возведенный аж в 1488 году (привет нацистам-конспирологам) всего за 20 лет, он поражал своими размерами и мощью, и, разумеется, не обошлось без гадких слушков, мол, архитектор продал душу дьяволу. Это — весьма распространенный троп в средневековом фольклоре, который прилипал едва ли не к любой выдающейся постройке — будь то мост через Дунай в Регенсбурге или Нойшванштайн в Фюссене. Но здесь ситуация другая — осталась неопровержимая улика. В карусели выше вы увидите след, впечатавшийся в плитку. Это — след самого Врага Человеческого, Сатаны, Люцифера, Властителя Земли собственной персоной. Нет единого мнения о том, при каких обстоятельствах дьявол оставил этот след, поэтому приведу здесь наиболее популярную версию.
Архитектор Хальсбах был беспредельно горд и весьма одарен. Он регулярно бахвалился своими проектами — например, строил здание, а потом велел при толпе вынуть центральную балку. Здание при этом оставалось стоять. Вдобавок, будучи человеком образованным, он интересовался церквями скорее как архитектор, чем как прихожанин. Это не могло не привлечь внимания дьявола, и тот взял архитектора плотно за яйца. Дьявол настаивал, чтобы церковь была построена без окон, иначе он разрушит ее в день освящения шквальными ветрами прямо на головы первых прихожан (за что потом, конечно, казнят самого Хальсбаха). Чтобы избежать этой участи, архитектор согласился принять некоторые инфернальные коррективы в макет. Говорят, что дьявол хотел оставить церковь без окон. И в день сдачи строительства он явился на объект, зашел через главные врата и удовлетворенно топнул ногой, прежде чем сгинуть обратно в преисподнюю — с той точки окон видно действительно не было. Но тут легенда лукавит, ведь видно и основной витраж за алтарем и боковые окна в башнях. Так что, думаю, правки были глобальнее и богохульнее, а именно — если смотреть на собор с неба, он похож на огромный фаллос с яйцами. Это никак не могли заметить прихожане церкви, так что зрелище было адресовано кому-то туда, наверх.
Сам же след сегодня стал обычной туристической заманухой, но не все так просто. Иногда Фрауенкирхе закрывается на органный концерт, куда попасть можно только по приглашениям. Это происходит в ночь с 30 апреля по 1 мая. Где добыть приглашение — никто не знает. Все это происходит очень тихо, без лишней огласки. Снаружи действительно можно слышать органные партии Баха и Мессиана, а вот внутрь никак не попасть. Наутро уборщики нередко обнаруживали капли крови внутри дьявольского следа, а некоторые клавиши органа заедали — такое бывает, если несколько раз подряд исполнить музыкальный интервал в три целых тона на пневматическом органе.
Jungfernturm, названная так в честь пыточного инструмента «железная дева» была когда-то частью внешней крепостной стены. Сегодня от весьма внушительной башни осталось только основание, но именно основание здесь и интересно. Суть в том, что башня использовалась как пыточная камера, а люди средневековья, как известно, знали толк в пытках. Помимо стандартных «испанских сапожков», раздавливавших людям щиколотки; дыбы, на которой растягивали несчастных, пока конечности не выходили из суставов; розог, масок для вливания расплавленного железа, колодок, щипцов, игл и ножей, здесь стоял настоящий шедевр инженерной изуверской мысли — «железная дева». По сути, просто гроб, усеянный изнутри острыми штырями. Жертву швыряли внутрь и медленно смыкали створки, пока казнимый не сознавался во всех смертных грехах или не истекал кровью. Но самое оригинальное в этом пыточном инструменте находилось внизу — люк в ее полу позволял сразу же избавляться от трупа, который падал в глубокий колодец, ведущий в фундамент здания.
По свидетельствам очевидцев, поблизости от башни царил не только плач и скрежет зубовный, но также жуткий смрад от десятков разлагающихся в основании башни трупов. Когда башню сносили, из стен выгребли несколько контейнеров костей. Неизвестно, сколько их еще осталось на дне башни, чей нижний уровень оставили нетронутым. О башне до сих пор ходит масса гадких слухов, начиная со «странных ощущений» поблизости, заканчивая призраком Франца фон Унертля, который каждый год является в годовщину своей казни — ночью с шестого на седьмое января. Черный фрак весь покрыт кровью, а в духе просвечивают дыры, оставленные клинками девы. Местные жители — и это запротоколированный факт — неоднократно вызывали полицию из-за стонов и воя, раздающегося зимними ночами от башни. Были ли это приколисты или ветер сыграл мрачную шутку с бюргерами — неизвестно.
Пропавшая деревня на Берг-ам-Лайм
Есть в Мюнхене и свой Роанок — знаменитое пропавшее поселение колонистов, ассоциирующееся в массовой культуре со словом «кроатон». Якобы целое поселение пилигримов бесследно исчезло, оставив на деревьях в округе вырезанное слово «кроатон». Здесь, правда, информации еще меньше — даже относительно названия бытую споры: называлось оно Пахем. Последнее свидетельство его существования датируется серединой четырнадцатого века. Было оно даже в своем роде «знаменито» — в деревне якобы не верили в Бога, а на местной часовне не было креста. Разумеется, исчезновение Баххайма местная епархия объяснила безбожием и ересью. Опять же — единственное объяснение исчезновения этой деревни звучит как «ее поглотили земные недра». Эта легенда, скорее всего, не дожила бы до наших времен, если бы в лесополосе между Римом (не тем, что в Италии) и Берг-ам-Лайм многочисленные свидетели не утверждали, что в безветренные дни из-под земли можно услышать звон колоколов и скрип тележных колес. Более того — еще одну деревня, уже Баххайм, построенная на том же месте, кажется тоже зацепило проклятием, и та сгорела до головешек в 1504 году.
Тучный призрак у Макстор
Напротив бара «089» на Максимилианплатц стоят древние Макстор — ворота, названные в честь курфюрста Максимилина I. Проходить пешком через их центральную часть считается плохой приметой, особенно в темные часы. Начиная с девятнадцатого века от тех, кому не повезло здесь прогуляться посреди ночи поступали свидетельства о навязчивом преследователе. Поначалу все выглядело безобидно и едва заметно — когда прошедший через ворота шел мимо фонарей, он замечал, что его тень как будто «разбухала». Чем дальше жертва призрака отходила от ворот, тем сильнее разрасталась тень. Одна пожилая дама клялась, что видела из окна спальни, как за одинокой девушкой следовала тень размером с дом и даже заслоняла фонари. Говорят, что с этой тенью нельзя возвращаться домой до самого рассвета, ведь, оказавшись в помещении она заполнит его целиком и заодно поглотит свою жертву.
Ведьмы на Максимилианштрассе
Там, где сегодня один за другим стоят магазины с неподъемными ценниками — Ролекс, Берберри, Дольче Габана и Луи Витон — раньше было куда более мрачное место. Фалкентурм — Соколиная Башня — еще один элемент городского ландшафта, где вы хотели бы оказаться в последнюю очередь. Она находилась напротив Национального Театра, который построят за сорок лет до того, как снести это проклятое место. В этой башне, как и в Jungfernturm занимались пытками и казнями, но только в отношении тех, кто попал под подозрение доблестных инквизиторов. По обвинениям в колдовстве, чернокнижии и сатанизме людей отправляли сюда, чтобы при помощи разнообразных инструментов вытянуть из них признание — до получения признания условную «ведьму» казнить было нельзя. Согласно легенде, последней помещенной сюда и казненной впоследствии ведьмой была некая Терезия Кайзер. Ее обвинил хозяин постоялого двора — якобы корова давали вместо молока кровь, а саму Терезу наблюдали ползающую на четвереньках вокруг хлева. Тереза выдержала целые калейдоскопы пыток, но, в итоге, лишенная зубов, с вываренными кипятком глазами, вырванными ногтями и прижженными сосками все же призналась. За день до назначенной казни у ее камеры слышали многоголосый вой, дьявольский хохот и прочую какофонию. Стражники опасались до рассвета заходить в темницу. Наутро ее обнаружили мертвой и голой — мешковина, в которую была одета пленница, бесследно пропала. Нашлась она неожиданным образом на том самом хозяине постоялого двора. Самого же хозяина обнаружили висящим в петле на балке хлева. Коровы же были мертвы, а их кишки развешаны по стенам.
Вокзал-призрак «Олимпийский стадион»
Женщина в черном в Мюнхенской Резиденции
Здесь, думаю, никто не удивился. Какой же дворец без призраков? Дворец сначала находился в пользовании курфюрстов, потом перешел в собственность династии Виттельсбахов. Несмотря на богатство и успехи в политике, сама династия считалась едва ли не проклятой. Постоянные кровосмешения привели к глубоко укоренившимся в роду психическим заболеваниям, от которых особенно страдали мужчины рода Виттельсбахов. Самой знаменитой жертвой этого генетического «проклятия» стал Людовик Второй. Нелюдимый, витавший в облаках, он, в итоге, упустил бразды правления. Недолго прожив в своем «сказочном» замке в Альпах, он был в итоге обнаружен мертвым на берегу Королевского Озера вместе со своим доктором. Забавный факт — оба были обнажены.
А, тем временем, в Резиденции, незадолго до его смерти видели бродящую по коридорам дворца Женщину-в-черном. Она царапала ногтями портрет еще живого монарха и горько рыдала. Никто не знает, кем на самом деле является эта скорбная тень, но данный факт даже отражен в семейных летописях: ее видели во дворце каждый раз незадолго до смерти члена семьи Виттельсбахов. Последний раз ее печальное шествие наблюдали за день до смерти сына Адальберта Баварского в 1969 году. Предупредить его монарх не успел — сын разбился во время учебного полета на «кукурузнике».
Суд Рамерсдорфской Церкви
Рамерсдорф — небольшая деревушка в прошлом, а теперь жилой район — находится в шести километрах от центра Мюнхена. Ничем не примечательное, тихое захолустье стало знаменитым благодаря Рамерсдорфскому колоколу. Церковь Святой Марии в Рамерсдорфе перестраивали множество раз, последний — в новом тысячелетии. Но эффект от двенадцатого, ночного удара колокола остается неизменным: стоило пробить двенадцати, как из земли прицерковного кладбища встают призрачные фигуры. Среди обычных деревенских жителей можно заметить кого-то грязного, истощенного, в изорванных лохмотьях. Бедняга закован в цепи, а по обе стороны его ведут священник и палач. По очереди деревенские выкрикивают свидетельства против язычника, обвиняют в похищении детей, жертвоприношениях и прочей ереси. Священник зачитывает приговор, а следом палач кладет шею язычника на плаху. Но стоит палачу замахнуться топором, как язычник выкрикивает какую-то белиберду то ли на галльском, то ли на старосаксонском и… часы бьют час ночи, и видение растворяется. Некоторые фольклористы, изучавшие этот вопрос, пришли к выводу, что слова, которые язычник выкрикивает перед казнью переводятся как «жизнь по кругу».
Призрачная дама в Эбербергском Лесу
Неподалеку от Мюнхена расположился Эбербергский Лес — весьма дикое место, где до сих пор обитают в изобилии олени, кабаны и даже медведи. Однако, и человек не обделил это место своим вниманием. Одним из немногих рукотворных объектов здесь является Капелла Святого Хуберта — маленькая и неприметная часовня. Для пешеходов это место, в отличие от Ворот Макса угрозы не представляет, зато несладко придется автомобилистам, проезжающим по этой тихой трассе в темное время суток. На обочине они встретят голосующую женщину и горе тем, кто ее подберет — оказавшись в салоне, она начнет выкручивать руль, дергать рычаг передач и всячески провоцировать аварию. Когда та все же случится — призрак исчезнет, оставив автолюбителя в лучшем случае в разбитой машине. Легенда гласит, что когда-то, в 1940-ых годах какой-то мужчина сбил на машине голосующую женщину, испугался и припрятал тело в лесу, оставив ее умирать. Однако, на немецких форумах несколько раз всплывало сообщение от некоего пользователя Dr.Me$$er, который утверждал, что является внуком того самого водителя. По его словам, дед намеренно сбил того, кто голосовал в ту ночь, так как то, что скрывалось в облике женщины, человеком не было.
Башенка палача на Зендлингер Тор
Зендлингер Тор — одни из ворот, через которые можно было войти в город, когда его еще защищала крепостная стена. Сегодня от нее остались лишь несколько башен, а вот все трое ворот — на месте. Впрочем, их облик претерпел небольшие изменения. Эти, например, лишились знаменитой Башенки Палача, или Кулачковой Башни. На южной стороне ворот как раз находился дом мюнхенских палачей. Как люди «грязной» работы они не должны были соседствовать с обычными горожанами, поэтому жили на окраине, у крепостной стены. Маленькая остроконечная башенка как бы указывала на принадлежность дома. Та, впрочем, под воздействием стихий и времени приобрела форму, напоминавшую кулак. И об этой башенке ходила легенда, мол, над палачом, чья совесть нечиста, кулак окрашивался ярко-багровым. Это означало, что палач казнил невиновного.
Это, конечно, сказки, а вот истинное предназначение башенки куда страшнее. Суть в том, что появилась она раньше, чем дом палача, и вот при каких обстоятельствах: однажды один алчный горожанин за вознаграждение договорился с бандой грабителей, что пустит их ночью в город. Об этом прознали местные власти и в гневе приговорили его к самой страшной смерти, которую могли придумать: замуровали его в маленькую башенку у ворот, чтобы тот «охранял» город, который собирался отдать на поругание. «Кулак» на верху башенки появился позднее — когда отверстие для дыхание решили замуровать, устав от криков умирающего.
Старое Южное Кладбище
Старое Южное Кладбище, на котором весной стоит густой аромат черемши, имеет весьма мрачную историю. Расположившееся неподалеку от Блюменштрассе — а в прошлом эта улица называлась Переулок Палачей — это кладбище появилось благодаря страшной эпидемии бубонной чумы, уносившей сотни жизней ежедневно. В 1563 году кладбища у церквей были так переполнены, что местный герцог издал указ, требующий хоронить чумные трупы за стеной. Так и появился этот некрополь. Хоронили здесь, в основном, братскими могилами, беспорядочно, без надгробных камней, имен и крестов. В определенный момент трупов было так много, что на кладбище прокопали тоннель под стеной — чтобы тележки с трупами не толпились у ворот и не распространяли заразу. Сто пятьдесят лет спустя Старое Южное Кладбище стало местом казни, известной как Зендлингская Ночь Убийств — рейхсармия заколола здесь больше тысячи баварских мирных повстанцев, выступивших против австрийского режима.
Любые попытки захоронений на этом кладбище приводили к тому, что вместо выкапывания могилы, приходилось проводить эксгумацию бесчисленных останков, беспорядочно посеянных в земле. Во время Второй Мировой кладбище вновь напомнило о себе — когда сюда приземлялись бомбы, человеческие кости разносило далеко за стены кладбища
На этом, пожалуй, пока все. Если я найду еще что-то интересно, то обязательно добавлю в статью.
Куклы доктора Дювалье
Ещё одна серия.
Что-то потянуло на вудуистскую тему.
2. Психология. Карл Юнг
Продолжение серии постов о темах по психологии, которые мне интересны, или которые рекомендуют читатели.
—
Душа по Юнгу
—
Многие представляют Юнгианскую систему души в форме пирамиды, где на пике стоит «Эго» или «Персона» (смотря кого спрашивать), а у основания находится коллективное бессознательное. Хочу поделиться своим подходом.
Чтобы легче представить себе то, как Карл Юнг описывал душу (психику), я рисую для себя такую картинку:
Тёмный ночной лес с высокими деревьями, растущими на горной местности. В сердце этого леса стоит небольшая избушка, её окна полны света, благодаря ему даже виден двор дома, но оставляет остальной мир во тьме.
Ещё, из леса медленно течёт речка, она исходит из какого-то неведомого родника, спускается по скалам и пересекает двор Эго, обеспечивая его водой. Без этого родника не было бы ни Эго, ни Персоны, ни Тени. Река называется «Самость», она даёт Эго силу быть собой.
Это не единственные обитатели бессознательного леса. Кроме уже упомянутых, можно так же встретить, существ необъяснимой природы, если уйти достаточно глубоко в лес, в область коллективного бессознательного. Эти существа, называемые «архетипами» всем знакомы, но никто не может сказать откуда они их знают. Они часто безобидны, представляют из себя коллективные представления или интуиции о мироздании, о человеческом характере и его жизненном пути.
—
Коллективное бессознательное по Юнгу
—
Будучи человеком из религиозной семьи, с развитым воображением и тягой к изучению окружающего мира, Юнг обратил своё внимание на мифы и религии разных народов. Он стал изучать вопрос о том, почему у несвязанных между собой народов имеются так много общих символов с общим значением, или мифологических персонажей с общей сюжетной ролью. Активно разбирая данную тему, он заметил, что эти символы и образы интуитивно знакомы очень многим людям (даже душевно больным), они «всплывают» в их снах и продуктах творческой деятельности. Эти наблюдения навели Карла на мысль том, что у людей есть наследуемое коллективное бессознательное, внутри которого и находятся эти архетипы, архетипические вопросы и символы.
—
Терапия по Юнгу
—
Юнг, в отличии от Фрейда, был более открыт к своим клиентам на сеансах. Он вёл с ними беседы на личные и философские темы, одобрял выражение пациентом своих переживаний через образы, сказки, поэтические сравнения, был даже не против в некоторых случаях допустить психологический перенос клиентом, в целях более плодотворной работы. Совокупность этих подходов можно описать как «лечение души душой».
При этом Юнг делал акцент на том, что психолог должен сам находится с хорошем душевном состоянии, чтобы практиковать лечение, иначе эффекта от практик не будет, или проблемы могут даже усугубиться (как у пациента, так и у врача).
Юнг разработал несколько способов:
* Ассоциативный ряд слов.
Клиенту зачитывается длинный ряд слов (может доходить до 100 и больше), он, свою очередь, должен на каждое слово дать ассоциатицию. Затем человеку зачитывается список заново, и помечаются те слова, где у клиента возникают затруднения или опознания в предоставлении ассоциации. Этот метод иногда применяют даже с использованием часов.
* Интерпретация сновидений.
Клиент должен отслеживать и, желательно, записывать свои сны, после чего вместе с психоаналитиком эти сны разбираются на символы или паттерны, и интерпретируются. Юнг, в отличии от Фрейда, сновидения никогда не интерпретировал «по книжке», считая каждый образ во сне уникальным и индивидуальным.
* Терапия искусством.
Человек, в целях самовыражения, самоописания, или для передачи наиболее точного образа сцен и элементов своих снов и идей, воплощает своё видение в рисунок, в сказку, в скульптуру или другой продукт творческой деятельности. (В дальнейшем этот метод развился в терапию музыкой, терапию танцем и арт-терапию)
***
Спасибо за то, что прочитали этот пост. Пока составлял его, пришла Анима (Юнг ассоциирует её с вдохновением), и получился рисунок, которым хочу с Вами поделиться.