street rod что это
6 вещей, которые вы не знали о Street Rod
Harley-Davidson развивается в направлении комфорта и фокусируется на двух больших сегментах, по крайней мере, когда речь идет о США – крейсерах и туристических машинах. В компании также ведется работа, которой специалисты Милуоки не хвастаются, потому что это означает сдвиг в сторону удовлетворения глобального спроса на более мелкие и легкие машины.Хотя Street Glide по-прежнему занимает первое место в списке продаж мотоциклов в США, Street 500 и Street 750, наконец, сделали HD международным игроком. Начинающие байкеры найдут в них то, что не могут найти в машинах Sportster, Dyna или Softail.
Мотоциклы всегда имели намек на драму. Они не для всех и никогда не будут. Это продукт, который может быть использован для самовыражения. Вилли Дж. Дэвидсон
Технически говоря, Street Rod – это улучшенная версия модели Street 750, но на самом деле это нечто большее. Помимо технических изменений, у двухколесного мотоцикла появился новый облик. Это уже не городской мотив, а воин, который меняет восприятие машины энтузиастами, а также потенциальными клиентами.
Неважно, насколько успешным окажется проект на бумаге. Важно создать мотоцикл, который сможет бороться с конкурентами, оставаясь верным наследию бренда. Харли хочет сделать его с новым спортивным стилем, поместив американскую компанию в космос, которую она покинула много десятилетий назад.
Чтобы понять ожидания проекта Street Rod, потребовались исследования, поэтому сначала, в 2013 году, потребитель познакомился с концепцией RDX 800. RDX был, по сути, прототипом модели Street Rod, а время между ранними испытаниями до запуска производства составляло около трех лет.
По словам Брайана Дондлингера, главного инженера проекта Street Rod, цель нового двигателя High Output Revolution X состояла в том, чтобы повысить производительность для соответствия остальной части мотоцикла.
Поршни получили большую мощность благодаря достижению более высокой степени сжатия от 11,0: 1 до 12,0: 1, нового 42-миллиметрового двойного дросселя. Новой головки, распределительных валов высокого подъема и менее ограничивающих впускных и выпускных отверстий. В результате мотоцикл добавил почти 20% мощности, а максимальный крутящий момент 4000 об/мин.
Изменения в шасси касались более высокого места водителя, а также измененного угла наклона головной трубы (с 32 градусов до 27 градусов), что облегчает маневрирование и поворот. Окончательный эффект был дополнен новыми задними амортизаторами с внешними масляными баками. Наконец, диаметр заднего колеса должен быть увеличен с 15 дюймов до 17.
«Внешний вид Street Rod – это, в основном, его фасад», – говорит Брэд Ричардс, вице-президент HD Design and Design. Появление бульдога происходит от массивной вилки и новых алюминиевых полок. Перевернутые лаги заставляют переднюю часть мотоцикла набирать вес. Эффект дополняется передним обтекателем и плоским рулем.
В свою очередь, низкопрофильные зеркала подчеркивают агрессивный вид. Если мы посмотрим на машину с расстояния в несколько метров, мы также увидим заднее обрезанное крыло, которое оптически меняет мотоцикл. Просто чувствую, что это скорее хулиган, чем кафе гонщик.
Джедд Струнк, менеджер по планированию продукции HD, отвечающий за проект Street Rod, объяснил, что история каждого мотоцикла Harley-Davidson начинается с понимания того, чего ожидают клиенты и как они собираются ездить. Проект Street Rod начался с исследований среди групп мотоциклистов из нескольких стран. В финальном процессе использовалась вся информация, полученная на этом этапе исследований и разработок.
Команда разработчиков проекта провела много часов, обсуждая, как добиться желаемого увеличения производительности и характеристик двигателя. Должен ли он быть быстрым и достигать высоких оборотов в минуту для максимальной мощности? Или, может быть, он должен иметь низкий крутящий момент и быть дорожным монстром? В итоге Харли решил достичь обеих этих целей. Это было нелегко, но это сработало.
Увеличение мощности двигателя на 18% при соблюдении требований к прочности и нормативных требований было одним из трех основных достижений компании. Во-вторых, это лучшая отделка и более высокий стандарт Street Rod. Это ставит его выше моделей 500 и 750, и, следовательно, стандарта, которого придерживаются требовательные мотоциклы Harley-Davidson. В то же время это было достигнуто без повышения цены. Мотоцикл стоит 8 699 долларов США.
Конечно, мотоциклы Harley-Davidson по-прежнему очень дороги. Фактически, высокая цена машин также является частью легенды, потому что она отражает высокое качество продукта. Мы оставляем открытым вопрос о том, так ли это. Снизив цены на лучшие мотоциклы, Харли допустит поражение и рискует дальнейшим снижением продаж. Развивая предложение небольших, гораздо более дешевых мотоциклов, он не так уж рискует. Harley-Davidson получает новых клиентов, влюбленных в легенду, частью которой они хотят стать.
Street Rod разработан, чтобы отделиться от простейших представителей семейства HD и предложить продукт высокого класса, при этом сохраняя относительно низкую цену. В то же время у него есть спортивные устремления. Это что-то необычное в строгом мире Харли. Гигант Милуоки действительно пытается измениться и адаптироваться к динамично меняющемуся рынку. Другой вопрос, удастся ли ему?
Hot Rod и Street Rod с 70-х по наши дни
В этой статье хотелось бы рассказать о дальнейшем развитии хот роддинга, о появление нового понятия «стрит род» (street rod) и о современных тенденциях в мире тюнингованных автомобилей и драг рейсинга.
Хот роды в семидесятых
В начале семидесятых годов XX века автопроизводители начали уделять большее внимание мощности и производительности выпускаемых автомобилей. В связи с этим популярность авто тюнинга и хот родов резко пошла на спад. Любители скорости не видели больше смысла ставить двигатель от Кадиллака (Cadillac) в старый родстер Форд (Ford), чтобы получить более мощный автомобиль для гонок. Наступила эра маслкаров (Muscle Car), которые имели не только большую изначальную мощность, но и предоставляли водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. Необходимость в трате времени, сил и денег на доработку старых автомобилей казалась в начале 70-х абсолютно нецелесообразной.
Но 1973 год изменил общую картину и прервал печальную тенденцию для развития хот роддинга. Нефтяной кризис серьезно повлиял на всю экономику США и, в частности, на производителей автомобилей. Экономичность двигателей вышла на передний план, отложил в долгий ящик идеи о дальнейшем повышении мощности выпускаемых машин. В связи с внедрениями новых норм для серийных автомобилей, поклонники высоких оборотов и высокой скорости вновь взялись за старое – хот роддинг снова захлестнул энтузиастов.
Стрит род (Street rod)
Тем временем в середине семидесятых все больше людей предпочитали создавать хот роды для дорог общего пользования и не участвовать на этих автомобилях в гоночных состязаниях. В связи с этим в США появился новый термин «стрит род» (street rod), который означал хот род, построенный на базе транспортного средства, выпущенного до 1949 года. Зачастую такие автомобили оснащались более надежным мостом и лучше подходили для повседневного использования.
Стрит роддинг (street rodding) имел ряд отличий от хот роддинга (hot rodding) и в первую очередь позиционировался как семейное увлечение. Различные мероприятия и автолюбительские слеты стрит роддеров начали проводиться под эгидой Национальной Стрит Род Ассоциации (National Street Rod Association), которая, подобно NHRA, составила собственный нормы и правила, нацеленные на обеспечение безопасности стрит роддеров. Но речь шла уже не о нормах для гоночных треков, а для дорог общего пользования. Все мероприятия, проводимые NSRA, сопровождаются инспекционной процедурой, которую выполняют уполномоченные специалисты из Safety Inspection Team. Они проверяют автомобили на соответствие основным нормам безопасности Национальной Стрит Род Ассоциации.
В наши дни хот род и его всевозможные ответвления наиболее популярны на территории Соединенных Штатов, Канады, Австралии, Великобритании и Швеции. Современное сообщество можно разделить на два основных направления: хот роддеры и стрит роддеры. Но на сегодняшний день понятия несколько изменились. К слову, сегодня хот роддеры строят свои автомобили, используя, в основном, оригинальные ретро детали и наследуют стиль хот родов с 1940–1960 годов. В то время как стрит роддеры, несмотря на свои предпочтения в середине 70-х, используют современные детали и чаще всего предоставляют сборку стрит родов в руки профессиональным автомастерским или приобретают уже готовые автомобили. Главным атрибутом любого хот рода сегодня является его внешний вид: изысканные кузова, покраска, аэрография, высококачественный салон и большое внимание к деталям.
Классификация хот родов в наши дни
Стрит род (street rod) – самое популярное ответвление классического хот роддинга. Автомобили, относящиеся к классу стрит родов, образуют некий симбиоз хот родов, кастом каров и современных американских автомобилей. Особое внимание уделяется внешнему виду автомобиля, а также изысканности внутренней отделки и комфорту. В стрит родах сегодня используются современные двигатели и ходовые части.
Про-стрит род (pro-street rod) – к этому классу относятся автомобили, обладающие основными атрибутами стрит рода, но внешне имеющие облик седанов и купе без явных признаков, присущих большинству классических хот родов.
Биллет род (billet rod) – иногда данное понятие используется при обозначении стрит родов, при сборке которых использовалось большое количество кастомных деталей из алюминия.
Традиционный хот род (traditional rod) – обозначение для хот рода, построенного в точном соответствии своему времени, с использованием оригинальных деталей, материалов и методик сборки.
Рет род (rat rod) – хот роды, стилизированные «под старину». Зачастую имеют покраску «под ржавчину» или настоящую ржавчину, различные умышленные деформации кузова и повреждения в салоне. Иногда для постройки такого автомобиля требуется больше времени и усилий, чем для сборки изысканного шоу рода. Детальнее читайте в нашей статье «Что такое «рет род».
Шоу род (show rod) – автомобили для шоу. Такие хот роды создаются исключительно для выставок, таких как America’s Most Beautiful Roadster (AMBR) или Detroit Autorama. Они призваны производить на посетителей «вау-эффект» и завоевывать высокие оценки жюри.
Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.
Что такое стрит-род?
Что такое стрит-род? Истоки стрит-родов уходят в 30-е годы, к своим прародителям, хот-родам. Автомобили обоих направлений очень схожи по стилистике, но совершенно различаются по своему назначению. Если хот-род (hot rod) создавался как беспощадный боец в гонках на 402 метра, то стрит-род (street rod) – это тот же автомобиль 20-60-х годов, но созданный для дорог общего пользования как повседневный. Хот-роды всегда максимально доводились технически, имели самые мощные моторы и представляли собой один большой сгусток самых изощрённых решений по поднятию мощности, в то время как в стрит-родах предпочтение отдавалось комфортному салону и яркой внешности.
Стрит-род как массовое культурное автомобильное явление появился в Америке в 60-х годах прошлого века, и на то было 2 основные причины. В 1965 году с появлением Pontiac GTO наступила эра так называемых Muscle Car, спортивных многолитровых купе, которые помимо должного уровня комфорта, так не свойственного хот-родам, имели высокую изначальную мощность. Необходимость в трате времени, сил и денег на доработку старых автомобилей казалась в эти годы абсолютно нецелесообразной. Подчас построить собственный хот-род выходило дороже, чем купить новый Dodge Charger R/T, стоивший на момент производства 4200 долларов. Сегодня данная сумма эквивалентна цене Volkswagen Golf в средней комплектации.
Но 1973 год изменил общую картину и прервал печальную тенденцию для развития хот-родов. Нефтяной кризис серьезно повлиял на всю экономику США и, в частности, на производителей автомобилей. Столь непривычное доселе для Америки слово «экономичность» вышло на передний план. Идеи о дальнейшем повышении мощности выпускаемых машин были отложен в долгий ящик. В связи с внедрениями новых норм для серийных автомобилей поклонники высоких оборотов и высокой скорости взялись за старое – хот-роддинг снова захлестнул энтузиастов.
В условиях жёсткой экономии энергоресурсов и топлива всё равно находится место креативу, и такое увлечение как хот-роддинг, ставшее уже национальным достоянием, американцы просто не могли забыть. И они остались, только цели их использования изменились в диаметрально противоположную сторону.
Принцип постройки хот-рода и стрит-рода начинается с покупки зачастую ржавого корыта 30-50-х годов. С этого момента их дорожки расходятся. Если вы делаете хот-род, то вы выкидываете крылья, иногда вместе с капотом, срезаете крышу, очищаете салон, ставите каркас безопасности, а далее колдуете только с начинкой. Со стрит-родом всё не так. Кузов приводится в первозданный вид, тщательно реставрируется и красится. Далее, в него ставится современный мощный двигатель, новая коробка и новые мосты. Но главным атрибутом любого стрит-рода сегодня является его внешний вид: изысканные кузова, покраска, аэрография, высококачественный салон и большое внимание к деталям. Основная работа почти всегда заключается в создании уникального интерьера, цены на создание которого порой превышают 100 тысяч долларов!
В конце 70-х различные мероприятия и автолюбительские слеты стрит-роддеров начали проводиться под эгидой Национальной Стрит Род Ассоциации (National Street Rod Association, сокращённо NSRA), которая, подобно NHRA, составила собственный нормы и правила. Но речь шла уже не об ограничениях для гоночных треков, а о техническом регламенте безопасности для дорог общего пользования.
На сегодняшний день стрит-род — самое популярное ответвление классического хот-роддинга. К подгруппе стрит-родов можно отнести так называемый про-стрит-род. Сюда относятся автомобили, обладающие основными внутренними атрибутами стрит-рода. Однако, отличительная особенность про-стрит-рода (pro-street rod) – выдержанная в стоковой манере внешность седанов или купе, без явных признаков, присущих большинству классических хот родов. Второй подгруппой стрит-родов являются крайне редкие биллет-роды (billet rod) – стрит-роды, при сборке которых использовалось большое количество самодельных деталей из алюминия.
Это самая старая автокультура в мире тюнинга. Она постоянно развивалась и теперь достигла небывалых высот! У этой культуры появилось множество последователей по всему миру. Однако в России это культурное явление начало появляться в начале 2000-х, поэтому особо не распространено в настоящее время. Что ж, мы надеемся, что удивительные и неповоторимые стрит-роды появятся вскоре и на наших улицах и добавят ярких красок и эмоций в нашу жизнь.
Если вам понравилась новость — не забудьте подписаться на нашу страницу!
Существует ряд трактовок термина «хот род» (hot rod, hotrod). Одной из распространенных версий возникновения данного понятия является происхождение от словосочетания, которое на английском языке звучит как «hot roadster». Речь идет о двухместном спортивном автомобиле со складным верхом, который подвергали тюнингу. Эти автомобили зачастую имеют малый вес и легко модифицируемый двигатель. Родстеры всегда оставались одним из любимых автомобильных классов, на базе которых собираются хот роды.
По другой версии возникновение термина «хот род» связано с переводом данного словосочетания с английского языка. На русском это звучит как «горячий штифт». Под этим понятием подразумевают распредвалы, толкатели клапанов внутри двигателя, шатуны, либо автомобильную раму, оголенные части которой чаще всего видны на хот родах.
Тем временем в середине семидесятых все больше людей предпочитали создавать хот роды для дорог общего пользования и не участвовать на этих автомобилях в гоночных состязаниях. В связи с этим в США появился новый термин «стрит род» (street rod), который означал хот род, построенный на базе транспортного средства, выпущенного до 1949 года. Зачастую такие автомобили оснащались более надежным мостом и лучше подходили для повседневного использования.
Стрит роддинг (street rodding) имел ряд отличий от хот роддинга (hot rodding) и в первую очередь позиционировался как семейное увлечение. Различные мероприятия и автолюбительские слеты стрит роддеров начали проводиться под эгидой Национальной Стрит Род Ассоциации (National Street Rod Association), которая составила собственные
нормы и правила, нацеленные на обеспечение безопасности стрит роддеров. Но речь шла уже не о нормах для гоночных треков, а для дорог общего пользования. Все мероприятия, проводимые NSRA, сопровождаются инспекционной процедурой, которую выполняют уполномоченные специалисты из Safety Inspection Team. Они проверяют автомобили на соответствие основным нормам безопасности Национальной Стрит Род Ассоциации.
Harley-Davidson XG750 Street Rod. К чему приводят мечты
Новый Harley-Davidson Street Rod можно считать результатом работы над ошибками, допущенными в первой модели семейства Street 750. Новый дизайн, более качественная сборка, модернизированный мотор… Но стал ли Street Rod от этого более «Харли»? Или оно ему и не надо?
Цена: от 660 000 рублей. В продаже: с 2017 г.
Внешность нового Street Rod интереснее и «дороже», чем у Street 750. Да и качество исполнения выше: нигде я не обнаружила торчащих проводов и других видимых невооруженным глазом огрехов.
Спереди у «Стрит Рода» стоят два тормозных диска, сзади — один: тормозов для возможностей мотоцикла хватает
Посадка своеобразная, как на многих Harley-Davidson. Мне при росте 170 см было удобно: ноги удачно «облокачивались» с одной стороны на воздухозаборник, с другой — на корпус катушки зажигания. Руки прямо, спина расслаблена, колени перпендикулярно земле. Но пространства для адаптации посадки, если рост райдера выше 180 или ниже 165, нет: думаю, таким водителям этот мотоцикл не подойдет. В любом случае, нужно очень внимательно отнестись к «примерке», потому что сведенные во время езды судорогой ноги вряд ли позволят насладиться поездкой.
Высокий клиренс Harley-Davidson XG750 позволяет запрыгивать на бордюры
Еще один оригинальный ход дизайнеров — прямой руль-палка. Широченный, как на эндуро. С зеркалами заднего вида, установленными на концах рукояток. Т. е. именно они являются самой широкой частью мотоцикла. Очевидно, что ездить в междурядье по пробкам дизайнеры не пробовали. Хотя странно, учитывая азиатское происхождение аппарата. К тому же зеркала не дают достаточного обзора.
Пульты на рукоятках руля пластиковые и непривычные для Harley-Davidson: оба поворотника включаются одним переключателем на левом пульте
И главный, на мой взгляд, прокол эргономики — подножки, расположенные четко по центру. Возможно, дизайнеры создавали этот мотоцикл, ослепленные мечтой о том, как катить по пустой дороге без светофоров в закат, плавно переходящий в рассвет, и нигде не останавливаться, кроме как однажды там, куда приводят мечты… Но мечты мечтами, а реальность сурова: в городе останавливаться приходится очень часто! За подножки постоянно цепляешься штанинами (хотя современная молодежь — целевая аудитория мотоциклов семейств Street и Dark Custom — носит узкие брюки). Ударяешься о них икрой или голенью или обжигаешься о глушитель, если хочешь перекатить мотоцикл. На светофоре или в пробке, чтобы остановиться, нужно очень широко расставить ноги, так, что боишься, что машины могут наехать на них. Уж не говорю о том, что междурядье может и не быть настолько широким… Я несколько раз чуть не навернулась на ровном месте из-за этих подножек, посадила пару синяков и один легкий ожог и возненавидела их всей душой. Конечно, после покупки Street Rod можно сразу поменять подножки на другие, вынести их вперед, хотя место для этого ограничено. Но тогда сразу изменится посадка, которую я рекомендую тщательно выверить до покупки по описанным выше причинам… Очень бы хотелось пообщаться с теми, кто тестировал новинку перед запуском в серию — им как, вообще, нормально было? Или дизайнеры никого к мотоциклу не подпустили, чтобы всякие приземленные реалисты не испортили их мечту?!
Но хватит о грустном. Неоднозначные эргономические решения способны испортить настроение и даже отвратить от покупки, но новому Harley-Davidson Street Rod есть, чем и порадовать.
С технической точки зрения аппарат получился собранным и сбалансированным. Модернизированный мотор стал более высокооборотистым (весьма странно видеть на тахометре Harley-Davidson 8–9 тыс. оборотов!), чуть более мощным. Правда, и более нервным, что опять же доставляет неудобства при езде в плотном городском трафике. Зато подрывается как с места, так и со скорости бодрячком!
В КП шесть передач и традиционная харлеевская «неуловимая» нейтраль — это, кажется, единственное, что роднит Street Rod с другими мотоциклами Harley-Davidson. Но если на больших «Харли» переключение передач сопровождается услаждающим слух настоящего чоппериста железным лязгом, то на Street Rod лапка движется практически бесшумно.
Подвески средней жесткости стандартно отрабатывают все стандартные неровности: не на перине, конечно, едешь, но и не как Емеля на русской печке (предполагаю, ему было не очень), а вот на швах и разметке так же стандартно «виляет хвост». В поворотах мотоцикл ведет себя предсказуемо и даже превосходит ожидания, в целом оставляя весьма приятное впечатление в движении.
Линейкой Street в Harley-Davidson, безусловно, хотели охватить новую аудиторию, которой не интересен хром, лязг металла, кожаные жилетки, брутальность и прочие атрибуты классического байкера. Но кроме того — показать, как когда-то со «Спортстерами», что компания способна «порвать шаблон» и снова создать что-то совсем непохожее на все остальное. Это, без сомнения, получилось. А вот удачно или нет, судить не мне, ибо я не люблю узкие джинсы.