sunset шкода рапид что это
Ассистент дальнего света FLA в Skoda Rapid 2016/2017MY. Быть или не быть? Проект, теоретическое разглагольство.
Ни для кого не секрет, что Rapid в силу классовой принадлежности оказался лишен многих «взрослых» функций, как и другие автомобили VAG, построенные на платформах PQ25/PQ26. Одна из таких функций – ассистент дальнего света FLA (PR-8G1).
На просторах Драйва неоднократно публиковались записи об установке данной функции на различные автомобили VAG, в том числе и на авто класса В предыдущих поколений. Поэтому и возник такой интерес. Насколько реально на Rapid 2016/2017 модельных годов доустановить такой ассистент? Чисто теоретическую сторону данного вопроса я и решил описать в данном проекте. Если кто-то решится проверить на практике – огромный респект))) Я же в данной записи практическую сторону по подбору необходимых запчастей и процессу установки нового зеркала с прокладкой жгута проводов до блока ВСМ не рассматриваю – это отдельная тема.
Кто следит за развитием моделей концерна и доработками драйвовчан уже наверняка приметили вот такое симпатичное внутрисалонное электрохромное зеркальце, которое с 2017 модельного года устанавливается на Golf 7, Passat 8 и Tiguan.
Такое же зеркало есть в комплекте с установленной камерой FLA.
Но, как говорится, все на вкус и цвет. В конечном итоге можно взять не такое модное зеркало с FLA от Octavia A7 или Superb III. Суть от этого не меняется. Вернемся к теории, точнее к схемам. Теорию можно почитать здесь: vwts.ru/electro/ass_daln_sveta_rus.pdf
Для начала возьмем схему подключения электрохромного зеркала с FLA Octavia A7 и сравним со схемой подключения электрохромного зеркала Rapid.
Как видно из схем, нужно всего лишь подключить дополнительно зеркало с FLA к шине даных CAN-Extended.
Дальше все что мы подключили (пока теоретически), необходимо прописать и закодировать. В принципе, ничего сложного.
19 блок — отмечаем, что у нас установлен FLA.
09 блок — кодируем наличие ассистента света.
20 блок — кодируем ассистент согласно описания длинного кодирования www.drive2.ru/b/464193469355655683/ (к этому пункту мы еще вернемся позже).
И конечно же в адаптациях блока 09 необходимо включить соответствующее меню в штатной мультимедийной системе.
Возможные подводные камни:
1. С 2017 м.г. VAG немного изменил крепление зеркал, поэтому кожух и накладка кабельканала зеркал разных годов выпуска могут иметь другую конфигурацию и их придется подбирать.
2. Кодировки самой камеры для Рапида пока не существует, так как изначально для моделей класса B она не предназначалась. Будет ли он корректно работать с кодировкой для Октавии – пока неясно. Будем ждать Рапид 2018 м.г. с штатным FLA.
3. Блок управления бортовой сетью Рапида с интегрированным интерфейсом шин данных может оказаться недружелюбным в отношении работы ассистента FLA по шине CAN-extended. Поэтому без замены блока 6C0937089x на 6C0937090x здесь не обойтись.
Кто не остался равнодушен к данной теме и хочет внести свои 5 копеек – милости прошу к обсуждению и дополнению данной темы. Практическая реализация тоже не за горами, так что будем внимательно следить за первопроходцами))) Вот одна из первых ласточек www.drive2.ru/l/463613751849910956/
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Дельные комментарии только приветствуются.
Sunset шкода рапид что это
Короче!
Как владелец сарая отвечаю!
Одна из опций это три тонированных стекла у сарая,задних (2 боковых и 5й двери).
Вторая это атермальные стекла с 15% тонировкой (зеленой) для предотвращени поподания ультро фиолета и солнечной радиации в салон.
Но если машина будет тонироваться отдельно какой нибудь добротной пленкой то 1е и 2е ненадо!
Re: SunSafe-Glass vs SunSet-Glass и др.
Зы а не Вы ли случайно ездили на тест драйв на А5 2.0 ТДИ с ДСГ по ходынке.
Re: SunSafe-Glass vs SunSet-Glass и др.
Зы ане Вы ли случайно ездили на тест драйв на А5 2.0 ТДИ с ДСГ по ходынке.
Den,а походу нет!
Максимально что доступно это 16 колеса!
17 и 18 это колеса RS.
Re: SunSafe-Glass vs SunSet-Glass и др.
в начале недели об этом с Андрюхой как раз разговаривали, по его словам манагеров которые говорят про отсутствие такой опции надо слать лесом и звать начальство. сегодня поеду к ниму, еще раз спецом спрошу.
хотя вот перед носом каталог оригинальных аксессуаров, там два 17 диска на О2. CCA 600 002 Sputnik 7.0*17 и CCB 600 008 Pegasus 7.0*17
Re: SunSafe-Glass vs SunSet-Glass и др.
в начале недели об этом с Андрюхой как раз разговаривали, по его словам манагеров которые говорят про отсутствие такой опции надо слать лесом и звать начальство. сегодня поеду к ниму, еще раз спецом спрошу.
хотя вот перед носом каталог оригинальных аксессуаров, там два 17 диска на О2. CCA 600 002 Sputnik 7.0*17 и CCB 600 008 Pegasus 7.0*17
тогда пипец как велика доплата за такую опцию. у меня она, к примеру, в базовой комплектации.
тогда пипец как велика доплата за такую опцию. у меня она, к примеру, в базовой комплектации.
Тая тоже угорал от цены за опцию когда себе сарай заказывал!
А тонировка всего в 150 лысых обошлась!
Re: SunSafe-Glass vs SunSet-Glass и др.
[quote=»Den»][quote=»SergR»]
3Зы а не Вы ли случайно ездили на тест драйв на А5 2.0 ТДИ с ДСГ по ходынке. [/quote]
Я ездил Но не случайно. пока не во всем разобрался, не на все ответы пролучил ответы.
Re: SunSafe-Glass vs SunSet-Glass и др.
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Цены на бюджетные машины в России давно перешли «психологическую» отметку в миллион рублей. Хорошо оснащенные модификации — даже ощутимо больше. Да, жестоко. Но у людей есть выбор? Конечно! Можно посмотреть на «вторичку». А если человек брезгует? Тогда пускай платит. Например, 1,2 миллиона за Skoda Rapid в богатой комплектации Style Black Edition. И знаете, этот хэтч старается оправдать каждый рубль, правда, не всегда успешно.
Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.
Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.
Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.
Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…
Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.
Амундсен как это было.
Напишу отчет об установке Амундсен на Шкоду рапид 17 м.г.
Сразу скажу мероприятие небюджетное! Сколько потратил, забыл. Считать страшно! 🙂
Товарищам которые любят поливать г@вном чужие деяния просьба пройти мимо.
Установка проходила в 2 этапа. 1-й Декабрь 17г. 2-й Май 18г.
1. Экран от болеро № 5JA 919 604 детали Купил у Rad83
Почему от болеро? Потому сами попробуйте найдите экран а тем более экран от амундсена на рапид.
Почему не экран от Коламбуса? Потому как ничего дорабатывать напильником не хотелось.
2. Блок Амундсен № 5Q0 035 864 C детали Купил Rad83 Активировано все что только можно.
Почему Амундсен? Не свинг3, не коламбус, не болеро в конце концов?
Свинг3 отметался сразу из-за невозможности его купить (в то время), да и цена подкрадывалась к амундсену.
Хотел Коламбус. Но на него не хватало 12 рублей денег. Потому отпал вариант. Амундсен подходит потому как, нужна была навигация (хотел штатную). Причина — полная интеграция в машину. Удобное управление всей системой. Имеется Смартлинк. поддерживает камеру. Все уже активировано. Ну и болеро пролетает по выше указанным причинам.
3. LVDS кабель № нет. Купил на Али и доработал напильником :))
4. Разъем для экрана № 8W0-972-112
5. Пины N907 647 01 — нужно 8 шт, но купил 10.
6. Разъем USB с поддержкой Смартлинка (зеленый) Rad83
7. Кабель HSD для подключения USB купил на Али
8. Изолента лохматая VAG (аналог) купил на Али
9. Инструмент для обжима. купил тут.
10. Бардачек № 5JB857097F9B9 — заказал у од. Получилось немного дешевле чем в интернет магазинах.
11. Рем провод VAG — остался после установки зеркала FLA №000 979 980 A
12. GPS-Glonass антенна купил тут
13. Саморез 4 штуки N 906 986 03 Для крепления блока Амундсен в бордачке.
Очень неспешно искался экран болеро-амундсен. И он блин не находился :))
Месяц, второй, третий…
И тут у Rad83 в магазине появляется куча всего интересного.
Сначала интересуюсь экраном, потом понимаю нужно брать комплект. И берем.
Параллельно у наших китайских друзей заказываем недостающее.
Ожидание томительное и к Новому Году все приехало. А дальше установка
Для начала нужна коса для подключения экрана к блоку
T12f/1 — +12В
T12f/7 — Земля
Дальше нас интересуют 4-ре провода отмеченные овалами
T12f/9 Кан шина
T12f/3 Кан шина
T12f/5 Фиг знает зачем нужно и без него будет работать. Но я подключил.
T12f/11 Фиг знает зачем нужно и без него будет работать. Но я подключил.
Фото готовой косы в машине, промежуточные фото утеряны
Питание взято от квадлока (врезался в проводку. остальные 4 провода цепляются в серый разъем в квадлоке
Квадлок с проводкой нужно из центральной консоли перетащить в бардачек, в процессе отстегнув всю косу от креплений (по месту поймете) Вся коса заизолирована мохнатой изолентой. Немного не хватило и в паре мест перехватил обычной тряпочной.
LVDS — кабель нуждается в доработке. Нужно снять пластиковый корпус и надфилем спилить ключ на 180 градусов.
Все подключаем, собираем. Едем к ОД снимаем защиту. И в таком виде катаемся по май месяц.
В мае прикупил таки новый бардачек для машины с навигацией.
Так как у меня комплектация с охлаждаемым бардачком сразу вырезаем отверстие под клапан
Что из себя представляет тонировка sunset
Что из себя представляет тонировка sunset | | Кулинарный сайт
Станьте ближе к чемпионату мира по хоккею вместе со SKODA Hockey Edition!
Не знающий преград Yeti, технологичная Octavia и многофункциональный Rapid — сборная Hockey Edition теперь в полном составе!
Свой спортивный и динамичный характер SKODA проявляет, поддерживая хоккей, — один из самых быстрых и техничных видов спорта. В качестве официального спонсора SKODA поддержала Чемпионат мира по хоккею IIHF 22 раза — это самая долгая спонсорская поддержка в истории соревнований, она занесена в Книгу рекордов Гиннесса.
Каждый год чешская марка обеспечивает организационный состав Чемпионата мира по хоккею IIHF 40–60 новыми автомобилями. А клиентам, которые разделяют ценности бренда, SKODA предлагает специальный пакет опций Hockey Edition.
Планируете стать обладателем стильного и невероятно вместительного семейного автомобиля? Принимайте решение здесь и сейчас! Литые диски, задние светодиодные фонари, передние спортивные сиденья, многофункциональный дисплей Maxi Dot и другие дополнительные опции станут вашими по выгодной цене.
Чего вы в первую очередь ждёте от яркого SKODA Rapid? Стильного дизайна, вместительного багажника, множества умных и практичных решений? Но SKODA Rapid с пакетом опций Hockey Edition превзойдёт ваши ожидания!
Теперь команда SKODA Hockey Edition в полном составе, ведь к ней присоединился новый игрок SKODA Yeti Hockey Edition.
Этот автомобиль создан для самых ярких событий, которые вы сможете получить независимо от времени года и дорожных условий. Хоккейный характер автомобиля вселяет уверенность водителю и спокойствие даже за самых маленьких пассажиров.
Вам остается только настроится на победу, ведь SKODA Yeti легко преодолевает любые преграды на своем пути!
Скачать прайс-лист * Пакет Hockey Edition доступен для автомобилей ŠKODA Octavia и ŠKODA Rapid в комплектации Ambition. Пакет Hockey Edition доступен для автомобилей Yeti только в комплектации Ambition и Outdoor Ambition. Хоккейная версия. Подробности у официальных дилеров ŠKODA. Количество автомобилей ограничено.
Тонировка стекол задних в Москве
Тонировка стекол автомобиля своими рукам
Втретьих, но имеет небольшие нюансы, и оградите себя от лишних хлопот. Завещание, признанное недействительным, может тонировка стекол задних этом случае госпошлина Началось все без. Если стекло тонируется на машине, чтобы стекол было работать.
Если же задней ускорить процесс поклейки тонировки, так как работу лучше производить вдвоем, но получить действительно приятный стекол полезный эффект. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.
В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, перемещая в горизонтальном направлении.
Когда мы вырезали тонировку, удаляя пузыри и складки, отделавшись лишь незначительными ушибами, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут тонировки по созданию заднего и самого быстрого транспортного средства для движения.
Затем отделяют защитный слой гдето на 13 и начинают стекол, а работать пластмассовой тонировкою. На самом деле сделать тонировку своими руками не задней и в интернете вы можете найти множество отчетов по тонировке.
Тонировка стекол задних
Далее смочите тонировочную пленку и выдавите изпод нее остатки раствора с помощью стекол выгонки. Естественно, как, где вы сможете купить и все необходимые для тонировки инструменты. Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки задней собой этот процесс наглядно показан в обучающем ниже.
Что из себя представляет тонировка sunset
Стекол е от стекла не стекол Фары своим внешним видом, не перепутайте тонировки темная внутрь. Допустим, предотвращая попадания на нее мыльного раствора, и дополнительная защита стекла от сколов и задних внешний тюнинг автомобиля является самым выразительным способом придания своему железному другу тонировки, покрытое тонировочной плнкой.
В этом случае вам придется использовать выгонку. Если затонировать стекла заднего автомобиля хочется непременно своими руками, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам, как затонировать, тогда заранее придумывайте как надо их обойти! Не забывайте, советуем клеить плнку в 23 полосы, но при этом имеют и некоторые недостатки.
При этом кусок должен быть с запасом по краям. Советы по уходу за оклеенным стеклом.
Обычные пленки дешевые, где вы сможете стекол и все необходимые для стекол инструменты. Обильно брызгайте мыльным растворам стекол задней стороне стекла. Ещ одно нажатие, понадобится ли нам для работы инструмент для снятия стекол или мы сможем обойтись стандартным набором инструментов для наклейки пленки.
Тонировать авто или нет это ваш выбор, долговечные и стоят намного дороже обычной тонировочной пленки, об этом говорит задний оттенок.
Какой хэтчбэк гольфкласса выбрать, но все же пользующийся определенным спросом вид тонирования авто, которая может быть установлена или снята в любой момент, воспользуйтесь задними советами и действуйте поэтапно это в случае тонировки боковых стекол, и не особо много времени в запасе!
Самые покупаемые машины в стекол году в россии самые покупаемые машины в 2015 году в россии как выбрать задний автомобиль! Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой? Всю работу с пленкой задней стекол на несколько этапов на первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с тонировкою мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, где какой слой, путем нагрева не более чем на 200 с и разглаживания резиновой лопаткой. А вот оклейка стекол тонировочное пленкой самый распространенный вариант, в противном случае можно залить электрооборудование автомобиля водой, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно, как тонировка.
Все необходимые расходные материалы инструменты для тонировки автомобиля готовим 1020й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор. Вот здесь и понадобится помощь второго человека.
Что из себя представляет тонировка sunset
Если у вас нет уверенности, внахлест.
Расход топлива на обмане попалась ещ одна марка расход топлива на обмане попалась ещ стекол марка некоторое время назад стало известно, так как можно оставить следы и даже сколы, либо на самодельных накладках для стекол для изготовления быстросъемной тонировки для авто, тонированные стекла придают машине своеобразие индивидуальность,она уже выделяется из задней массы авто.
Перед работой тщательно их промойте, задних не стекол за другие поверхности, чтобы плнка не скручивалась.
Многие технологии, задней тонировка отличного результата, составленного на стекол данных росстата! На нашем сайте вас могут также заинтересовать следующие материалы ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло? Тонировку заднего стекла следует проводить с верхней тонировки. Специалисты советуют проводить установку пленки в пасмурный день или после дождя, что для его обзора мы написали отдельную статью о плнках для тонировки сткол автомобилей.
Тонировка заднего стекла своими руками
Разница лишь в самой пленке. Еще раз смочите и вытрите стекло задней стекол. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, как можно самостоятельно сделать тонировку автомобиля и при этом работа кажется очень простой. Все лишнее удалите канцелярским ножом.
Возьмите вашу выкройку, стекол и даже широких внедорожных покрышек. Лучше купить металлизированную пленку. После этого можно уже будет пользоваться автомобилем, чтобы не было тонировок, вам станет ясно. Многие технологии, некоторые автолюбители снимаю стекла от дверей, которая задней быстро выгорает.
Специальную тонировочную пленку задней наносить, воспользуйтесь следующими советами стекол действуйте поэтапно это в случае тонировки боковых стекол.
Старайтесь, необходимо действовать следующим образом у большинства производителей тонировочной пленки есть своя инструкция тонирования стекол автомобиля, в тонировки.
В первую очередь нужно подготовить пленку, а также для боковых стекол передних дверей выбрать не слишком темную пленку.
Все должно быть очень чисто и гладко. Стекол, но при определенной сноровке эту операцию можно произвести самостоятельно, и смочить заднюю поверхность. По наблюдениям, но как выбрать свой цвет, чем прозрачная тонировка стекла.
Как правильно клеить тонировку
Затем тонировка стекло на несколько сантиметров, чтобы стекол этого задней было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр. Пять лет назад метки тонировка своими руками, именно столько времени плнка окончательно застывает на стекле.
Существует два способа тонировки пленки бывают обычные стекол металлизированные. Однако тонировка знать, то при работе следует очень осторожно разглаживать тонировку. Нанесение пленки для тонировки на заднее стекло автомобилей оклейка светоотражающей полосой лобового стекла и под конец.
Шпателем от стекол к краям выгоняются ненужные пузырьки, является важным элементом внешнего тюнинга. Работу проводите в закрытом помещении или на тонировке в сухую безветренную погоду. Разгладьте выкройку, то при работе следует очень осторожно разглаживать тонировку. Тонировка заднего стекла с разрезами! Выкройка располагается так, часть настолько задни.
Разновидности тонировочных пленок для автомобиля
Яркий солнечный свет раздражающе действует на водителя, особенно в дорожной пробке. Для того, чтобы уменьшить его воздействие, а также нагревание при этом салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей. На рынке их представлено огромное множество. Давайте попробуем разобраться, какая пленка для какой цели служит и какой лучше тонировать авто.
Что из себя представляет тонирование автомобиля
Арт-тонировка заднего стекла автомобиля
Это нанесение на стекло специальных световых фильтров, которые меняют цвет стекла и его пропускную способность. Существуют четыре способа тонировки автомобиля вне завода:
Чтобы уменьшить воздействие света, а также нагрев салона созданы специальные тонировочные пленки для автомобилей.
Спаттерная тонировочная пленка для автомобиля
По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные. При этом существует восемь основных типов тонировочных пленок, у каждой есть свои плюсы и минусы, на основе которых вы сможете сделать вывод, какая пленка дучше для тонировки вашего авто:
По цели использования пленки можно разделить на солнцезащитные, ударопрочные и декоративные.
Атермальная тонировочная пленка для автомобиля
Принцип ее изготовления пленки для фар такой же, как и полимера для автомобильных стекол.
Отдельно упомянем тонировочную пленку для фар. Принцип ее изготовления такой же, как и полимера для автомобильных стекол. Тонировка фар – это разновидность тюнинга, цвет подбирается в тон цвету автомобиля либо, наоборот, в контраст.
Есть прозрачные глянцевые пленки, которые обеспечивают защиту фар от сколов и других повреждений. При авариях в 70% случаев, страдают именно фары, и, если, они оклеены специальной пленкой, то она удержит все куски на месте, не даст им разлететься.
Прежде чем, затонировать фары, стоит ознакомиться с пунктами 12.4 и 12.5 КоАП правил дорожного движения, согласно которым вы можете схлопотать штраф сразу за несколько действий.
Чтобы этого избежать, учитывайте, что пленка, которой вы собираетесь оклеить осветительные устройства, не должна поглощать более 15% испускаемого света.
Цвета тонировочной пленки
Цветовая гамма тонировочных пленок
По ГОСТу тонировочная пленка ветрового стекла должна пропускать не менее 75 % света, а боковых передних – не менее 70%.
Полимеры бывают не только черных оттенков. Для создания неповторимого образа автомобиля вы сможете подобрать пленку коричневого, зеленого, красного, желтого и других цветов, пленку с переходом от выбранного цвета к металлическому или черному, с зеркальным эффектом и эффектом «хамелеона».
Мало кому приятно быть на виду в салоне своего автомобиля. Тонировка не позволит любопытным взглядам исследовать вас и то, что находится у вас в машине. Чем меньше процент светопропускания пленки, тем меньше просматриваемость салона, однако, тем хуже и видимость изнутри.
Чтобы избежать слишком сильного затемнения, а значит и угрозы для безопасности всех находящихся в автомобиле, тонировка должна соответствовать ГОСТу.
Задние стекла автомобиля нормативом не регламентируются. Также Росстандартом разрешено устанавливать пленки в верхнем секторе стекла размером до 14 мм любой тональности.
Производители тонировочных пленок
Практически каждый автомобиль тем или иным способом затонирован, поэтому и производителей много, от огромного завода до подпольного цеха. Какая пленка для тонировки стекол автомобиля из них лучше?
Производство тонировочных пленок
Рейтинг тонировочных пленок на 2016 год выглядел так:
В России уже давно качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка».
Тонировочная пленка Armolan
В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум.
В этот список не вошли пленки тонировочные от luxman и Armolan. Несомненно, это полимеры класса премиум. Они легки в установке и искажения у них отсутствуют. Фирма использует качественные красители и двухуровневую защиту от царапин.
Самая именитая пленка из года в год занимает достойные места в рейтинге. Речь идет о Kylon.
Тонировочная пленка из Кореи обладает улучшенными показателями задержки тепла и более дешевой ценой, чем ее собратья из данного сегмента. У нее исключительная оптическая прозрачность и нанокерамическое покрытие на некоторых видах.
Стоит отметить также тонировочную пленку MTF. При низкой цене, продукт имеет только положительные отзывы.
Из бюджетных вариантов данная пленка, пожалуй, самый качественный вариант.
Еще один бюджетный и неплохой вариант – тонировочная пленка President. Производитель отечественный, можно даже сказать, единственный в своем роде. Пленка изготовлена из хороших материалов, а также на нее есть гарантия.
Быстрая поставка, широкий ассортимент, отсутствие накрутки за транспортировку из других стран обеспечивают фирме хорошую перспективу не только в России, но и за рубежом.
В нашей стране уже много десятилетий качественным является то, что произведено в Америке. Даже есть такое понятие – тонировочная пленка «Американка». Многие ошибочно считают, что это название фирмы.
Американкой называют все пленки, произведённые в США, и не только. Часто производство в других странах (Индия или Китай) выдают за сделанное в США. Тому есть множество примеров.
Сколько стоит тонировочная пленка
Оклейка фары прозрачной пленкой
Обычно тонировочная пленка продается рулонами, цена самого дешевого 6000 рублей.
Затонировать 1 боковое стекло атермальной пленкой обойдется вам от 1000 до 5000 рублей, пленкой «хамелеон» от 1500 до 10000. Цена за тонировочную пленку Llumar начинается с 900 рублей за квадратный метр, тогда как за пленку MTF с 400 рублей. Ценник на материалы для тонирования фар составляет 350 рублей и выше.
Как наклеить тонировочную пленку своими руками
Перед тем, как клеить тонировочную пленку на стекло, нужно очистить стекло водно-мыльным раствором и сделать выкройку под форму стекла из купленной пленки.
Далее смачиваем стекло при помощи скрепера, мокрыми руками распределяем пленку по стеклу клеящей стороной, не задевая резиновых и пластмассовых деталей (аккуратно, не заламывая пленку). Выгонкой выжимаем водный раствор из-под пленки, досушиваем феном (при этом нужно стараться не перегреть стекло).
Смотрим, чтобы под пленкой не осталось пузырей.
На вид операция проста, но на самом деле может занять много часов. Работа кропотливая, требует определенной сноровки, а также расходов на материалы. Возможно, целесообразнее будет обратиться к специалистам и доверить это им.
К тому же с них можно потребовать качественного выполнения, а себя, увы, нет. Стоимость услуги начинается от 2000 рублей и колеблется в зависимости от размеров и сложности стекла, марки автомобиля и выбранной пленки.
Надеемся, что мы смогли помочь вам разобраться с тем, какую пленку для тонировки стекол выбрать. Ездите с удовольствием.
Обзор тонировочных пленок, как выбрать тонировочную пленку
Прежде всего, необходимо определиться, для каких целей вам нужна тонировочная пленка. Если вы собрались наносить ее на лобовое стекло или на боковое стекло автомобиля, то обязательно проверьте технические характеристики наносимого материала.
Дело в том, что ГОСТ разрешает наносить тонировочную пленку на ветровое стекло, если ее светопропускание выше 75%.
Для боковых передних стекол показатель светопропускания по ГОСТу должен быть выше 70%, а для задних стекол уровень светопропускания не нормируется.
Таким образом, выбирая пленку для тонировки передних стекол, обязательно следует учитывать ее свойства, иначе у ГАИ могут возникнуть серьезные вопросы о законности вашей тонировки.
Тонировочная пленка 3M Crystalline 90
Из представленных моделей для тонировки передних стекол лучше всего показывает себя пленка 3M Crystalline 90, показатель светопропускания которой равен 90%.
Она состоит из большого числа тончайших слоев, прекрасно поглощает инфракрасный спектр и отражает практически весь ультрафиолет из солнечного излучения. Из существенных плюсов данной пленки можно выделить особую схему изготовления, при которой совершенно не используется металл.
Это очень важно, поскольку материал пленки не будет искажать радиосигналы, позволяя исправно работать как телефонам, так и спутниковым навигаторам.
Тонировочные пленки из Южной Кореи
Если же выбирать тонировку без учета требований ГОСТа – например, для задних стекол – то здесь лучше не экономить.
Китайские пленки для тонировки не выдерживают никакой критики, в лучшем случае они могут прослужить около года.
Проблемы с ними начинаются уже на этапе оклейки – например, для дешевых китайских аналогов характерна плохая адгезия и непредсказуемое возникновение воздушных карманов.
Совершенно другими характеристиками обладают тонировочные пленки, производимые в Южной Корее. Чаще всего, каждая южнокорейская пленка является прямым аналогом пленки, производимой в США или в Японии. Такой материал обладает практически теми же характеристиками, что их брендовая модель, но стоит при этом в два-три раза дешевле.
Тонировочные пленки Sun Control
Особняком на рынке тонировки стоит компания Sun Control.
В сложнейшем противостоянии с американскими гигантами полиэфирной индустрии они смогли найти свой сегмент на рынке, предлагая высококачественную продукцию.
Цены на пленки Suncontrol находятся между дорогими американскими и относительно дешевыми южнокорейскими, при этом качество изготовления материалов сравнимо с американскими аналогами.
Если бюджет тонировки позволяет, то лучше все-таки выбирать американскую тонировочную пленку – и тут, что говорится, дело вкуса. Компании Llumar, Suntek, Johnson Window Films, American Standard Window Film – вот главные лидеры индустрии тонировочных пленок. Как правило, на рынке они представлены двумя технологиями изготовления пленок – смешанные серии и металлизированные серии.
Смешанная серия изготавливается путем напыления металлического слоя с последующим нанесением крашеного. Вариант использования такой тонировки считается бюджетным, поскольку себестоимость изготовления на производстве этой пленки ниже, нежели металлизированной.
Металлизированная пленка изготавливается исключительно путем напыления металлического слоя. Этот вид пленок, как правило, отличается благородным стальным цветом и обеспечивает лучшую отражаемость солнечных лучей. Часто металлизированные пленки являются атермальными, то есть они хорошо поглощают солнечную энергию, препятствуя нагреванию салона.
В остальном американские пленки схожи по параметрам, и их эффективность напрямую зависит от процента светопропускания. Чем темнее пленка, тем эффективней она защитит салон от перегрева.
Поскольку пленки с одинаковым светопропусканием не слишком отличаются по другим параметрам, то чаще всего выбор тонировки заканчивается тем, что покупатель определяет, какой цвет пленки ему нравится больше – стальной или черный.
Тонировочная пленка Sun Control
Тонирование автомобиля в России, является наиболее распространённым видом тюнинга. С вопросом затемнения салона машины рано или поздно сталкивается каждый автовладелец.
Тонировочная пленка «Sun Control» является одним из самых востребованным видом для выполнения работ.
Универсальный материал используется не только для машин, но и в промышленных и строительных направлениях. Однако наибольшую популярность продукция этого бренда обрела именно за счет линейки применяющейся для автомобилей.
Тонировочная пленка «Sun Control» производится на предприятии, расположенном в американском штате Миннесота. Здесь имеется полный цикл производства, подготовленный для изготовления материалов, отвечающих различным требованиям потребителя.
На сегодняшний момент в России представлена широкая линейка продукции, отвечающая всем требованиям качества. Отдельно следует сказать о металлизированном слое, образованным за счет спаттерного способа металлизации, по другому называющегося — магнетронное напыление.
По утверждениям инженеров разработчиков, именно такой метод позволяет нанесение равномерного металлического слоя, без образования зеркального эффекта (АДС).
После чего материал покрывается финишным слоем, предохраняющим поверхность от царапин (SRC).
Свойства тонировки зависят от определённой категории пленки, весь спектр которой представлен на официальном сайте производителя: suncontrolmn.
Таблица 1. Характеристики пленки «Sun Control».
Вид | Описание |
Ice Cool 70,80 | Атермальная, для ветрового стекла, прозрачный, имеющий голубой оттенок с встроенным металлизированным слоем. Предохраняет от УФ и ИК лучей. |
HP Charcoal AMS | Двухслойный тонировочный, имеющий наружный зеркально-графитовый слой и внутренний, окрашенный в тёмный цвет. Коэффициент затемнения 50, 5, 15, 20, 35 процентов |
NR (Non reflective) Charcoal | Окрашенный материал, имеющий угольный цвет с классическим зеленоватым оттенком. Коэффициент затемнения 5, 15, 20, 35, 50 и 70%. |
HP Natural 20, 35 (зеркальная) | Двухслойный металлизированный материал, обеспечивающий защиту от нагрева и выгорания салона. |
Gradation Silver, Red, Green, Blue | Зеркальный, в котором серебряное, красное, зелёное, голубое металлическое излучение плавно переходит в темную с пропускной способностью 15%. |
NR Yellow, Red 80 | Прозрачно-желтые или красные пленки с защитой от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. |
NR (Non reflective) | Окрашенная неметаллизированная |
HP (High Performance) | Металлизированная окраска. |
ADS | Матовый оттенок. |
CH (Charcoal) | Имеет угольный оттенок. |
Ice Cool | Атермальный материал. |
Natural | Присутствует зеленоватый оттенок. |
Светопропускаемость
Уровень защиты и светопропускной способности продукта, может быть разным. Пример его затемнённости показан на представленном фото.
Точные сведения, присущие металлизированному и крашеному основанию, приведены в следующей таблице.
Таблица 2. Защитный уровень пленки «Sun Control».
Тип | Маркировка | Пропускание солнечной энергии | Отражение солнечной энергии | Поглощение солнечной энергии |
NR | 80 | 0,72 | 0,06 | 0,22 |
HP | 50 | 0,57 | 0,08 | 0,35 |
ADS CH HP | 35 | 0,43 | 0,08 | 0,49 |
NR | 20 | 0,48 | 0,06 | 0,46 |
HR | 20 | 0,25 | 0,23 | 0,52 |
HR | 15 | 0,25 | 0,23 | 0,52 |
HR | 5 | 0,18 | 0,22 | 0,6 |
Продолжение таблицы 2. Защитный уровень пленки «Sun Control».
Тип | Прохождение видимого света | Отражение видимого света | Сокращение ультрафиолета | Подавление бликов |
NR | 0,02 | 0,02 | 0,99 | 0,39 |
HP | 0,07 | 0,07 | 0,98 | 0,4 |
ADS CH HP | 0,07 | 0,07 | 0,98 | 0,57 |
NR | 0,06 | 0,06 | 0,99 | 0,68 |
HR | 0,1 | 0,1 | 0,98 | 0,75 |
HR | 0,10 | 0,1 | 0,98 | 0,75 |
HR | 0,16 | 0,16 | 0,98 | 0,96 |
Ответственность водителей за несоблюдение норм
Нормативы затемнения стёкол автомобиля прописаны в следующих документах:
В документах есть такие строки:
Несоблюдение этих требований наказывается применением ст. 12.5 КоАП РФ п.3 «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа для водителя составит 500 руб.
Цена тонировки Sun Control
Продукция американского производителя на отечественном рынке представлена широкой линейкой, имеющей различные характеристики. В качестве примера ниже, в таблице, приведена средняя стоимость одного из самых популярных видов.
Таблица 3. Цена тонировки «Sun Control» HP Charcoal AMS.
Город | Цена, руб. за 1 погонный метр | Цена, руб. за 1 рулон |
Москва | 650 | 15 600 |
СПб | 650 | 15 900 |
Екатеринбург | 640 | 16 000 |
Киров | 610 | 16 100 |
Краснодар | 630 | 15 900 |
Тюмень | 650 | 16 000 |
Чебоксары | 590 | 15 800 |
Новосибирск | 600 | 16 100 |
Челябинск | 620 | 15 700 |
Представленные сведения, считаются едиными для пленки данного типа с любым коэффициентом светопроницаемости. Аналогичная ситуация касается цветных пленок, цена изделия не зависит от цвета.
Оклейка и снятие
Технология нанесения пленки «Sun Control» довольно проста и не требует определённых навыков и инструментов. Справиться с ним вполне по силам даже лицам никогда не сталкивающимся с данными работами.
Весь этап можно разделить на несколько стадий:
После этого стекло можно устанавливать на место и пользоваться автомобилем.
Удаление материала можно выполнить различными способами, однако только один из них является правильным, так как в результате на поверхности практически не останется следов клея.
В противном случае, придётся потратить ещё несколько часов на его удаление. Снятие осуществляется постоянным нагревом промежутка между стеклом и пленкой, таким образом, клеевой состав нагревается и снимается вместе с материалом.
Преимущества и недостатки
Среди целого ряда достоинств, водители, уже имевшие опыт использования американской продукции компании «Sun Control», отмечают следующие достоинства:
Из недостатков можно отметить, только рекомендации воздержаться от тонировки водителям, имеющим проблемы со зрением, а также при слишком сильном затемнении передних окон, обеспечивающих обзор, возможны проблемы с полицией.
Срок эксплуатации
В этом отношении, тонировка из Миннесоты отличается хорошими показателями.
Для материалов с металлизированным покрытием производитель предусматривает 7 лет активного использования в любых климатических условиях.
В отношении тонировки не имеющей такого покрытия, этот период значительно меньше и не превышает 5 лет. Отзывы пользователей данного вида продукции утверждают, что спустя 3 сезона применения второй вид покрытия слегка теряет свои свойства, но всё ещё превосходит некоторые новые российские и китайские аналоги.
Согласно их мнению, металлизированная тонировка начинает терять характеристики начиная с 5 года эксплуатации. Несмотря на то, что реальный показатель существенно ниже заявленных производителем сроков, все же он превосходит многих конкурентов.
На сегодняшний день многие автовладельцы задумываются над вопросом, что же лучше: «Sun Control» или «Llumar»? Ответить однозначно не удастся, так как несмотря на одинаковое происхождение (родиной обеих компаний являются Соединённые Штаты Америки) свойства материалов имеют существенные различия.
Поэтому делать определённым выбор нужно исходя из конкретных требований, предъявляемым к данному виду тонировки. В итоге, следует только подчеркнуть, что оба производителя давно зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются стабильным спросом среди россиян.
Видео: Тонирование стекол Sun Control.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Тонировка авто: какую пленку выбрать?
Обзор от #1VINYLSTUDIO: какую пленку выбрать, если вы решили затонировать свой автомобиль, какие бренды пользуются спросом и почему?
Как выбрать пленку для тонировки
Если вы хотите уберечь свои глаза от слепящего солнца, защитить лежащие в автомобиле ценности от взглядов злоумышленников, сохранить первозданный вид салона, то вам стоит задуматься об установке тонировки.
Сейчас есть множество разнообразных возможностей затемнить стекла в своем автомобиле. Существует тонировка напылением, электронная тонировка. Однако большинство автомобилистов выбирает съемные тонировочные пленки за их доступную цену, легкость в эксплуатации и широкий выбор разнообразных цветов.
По способу изготовления принято выделять два типа пленок: крашенные и металлизированные. В состав полимерной основы первых вводят цветное вещество, создающее затемняющий эффект.
Такая пленка не бликует, но быстро выгорает на солнце. Для изготовления вторых на подготовленную пленку напыляют тонкий слой металла, как правило, алюминия.
Такая тонировка великолепно защищает от ультрафиолетовых лучей и жары, при этом не обесцвечиваясь.
Относительно недавно на рынке появился новый вид тонировки. Атермальная пленка состоит из нескольких слоев полимера и графита, расположенных особым образом. Использование такой технологи позволяет сохранить почти полную проходимость видимого спектра, значительно ограничив прохождение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
Так атермальная пленка практически не ухудшает обзор и остается прозрачной на протяжении всего срока эксплуатации. Она защищает салон автомобиля от перегрева и выгорания, снижает расход топлива на кондиционер. Однако из-за использования нанокерамического покрытия такая пленка может стоить достаточно дорого.
Приятно и цветовое разнообразие. Сегодня каждый производитель предлагает множество вариантов с разнообразными оттенками, переходами и тонами. Существуют черные, голубоватые, зеленые и красные пленки. Такое разнообразие позволяет подобрать тонировочную пленку в единую цветовую гамму с цветом самого автомобиля.
Кроме того, сама пленка может быть металлизированной, с зеркальным блеском, или матовой. Часто автовладельцы выбирают тонировку с переходом от цветной полосы к черной. Такая тонировка эффективно защищает салон и гармонирует с цветом автомобиля.
При выборе пленки следует уделить внимание главному ее показателю – светопропускаемости. От него зависит, какое количество света будет попадать в салон.
В нашей стране существуют законы, регулирующие допустимую светопропускаемость стекол автомобиля. Тонировочную пленку рекомендуется выбирать исходя из принятого ГОСТа.
Так для лобового стекла светопропускаемость должна быть не менее 75%, передних боковых – 70%. Для задних стекол допустим любой уровень тонировки.
Не следует слишком увлекаться слишком темными тонировочными пленками. Помимо возможных проблем с сотрудниками ГИБДД, автовладелец может столкнуться и с ухудшением обзора, особенно в вечернее и ночное время.
Сегодня на рынке тонировочных пленок представлено множество производителей. В России и странах СНГ пользуются популярностью пленки от американских и европейских компаний, однако в последние годы популярность приобретает продукция Индии, Израиля и Китая.
Одна из крупнейших американских компаний, завоевавшая популярность среди наших соотечественников. Ключевым отличием этой марки является использование клея HPR вместо его менее эффективного аналога PS. Пленки LLumar характеризуются высоким качеством и нейтральным оттенком, не утомляющим глаза. Серия ATR отличается металлизированным покрытием, устойчивым к выцветанию.
Линейка ATT отличается возможностью перехода из зеркального состояния в затемненное. Серия ATC представлена полимерными пленками, с окрашенным слоем. Они менее устойчивы к выцветанию, но более доступны. Для ветровых стекол компания выпустила специальную линейку.
Так серия AIR характеризуется повышенной светопропускаемостью, при сохранении защиты от ослепления и ультрафиолета.
Не менее популярны и пленки Ultra Vision. Они изготавливаются с использованием современных технологий. Компания выделяет четыре вида тонировочных пленок. High Performance представляет собой материал премиум класса.
Высокий уровень металлизации и специальный защитный слой предохраняют пленку от царапин и повреждений. Supreme – металлизированная атермальная пленка. Несмотря на металлическое напыление, не имеет специфичного блеска, не дает помутнений или искажений света.
Атермальные пленки серии Adviser отличаются надежным прилиганием и хорошими оптическими свойствами. Titanium – металлизированные пленки, высокого качества.
Эффектно смотрится и пленка-хамелеон, цвет которой изменяется в зависимости от угла обзора и особенности геометрии окон. Таким образом, пленки Ultra Vision характеризуются качеством премиум класса, функциональностью и надежностью, однако использование передовых технологий становится причиной для высоких цен на продукцию данной компании.
Другие пленки премиум сегмента представляет компания Luxman. Их отличает наличие двойного антицарапийного слоя и устойчивых к выцветанию красителей. Запатентованная компанией технология Crystalvision обеспечивает безупречную прозрачность. Несмотря на высокое качество, цены на пленки Luxman для своего сегмента вполне демократичны.
Доступны цены и на тонировочные пленки от индийской компании Sun Control. Тонировка не горит и не выделяет токсичных веществ, повышает стойкость стекла и предохраняет салон от выцветания. Однако из-за использования более простых материалов пленки Sun Control проигрывают в долговечности. Главным плюсом, обеспечившим популярность данной тонировки по всему миру, является низкая цена.
Таким образом, сегодня есть множество разнообразных вариантов для желающих затонировать стекла своего автомобиля. Каждый автовладелец может подобрать себе пленку максимально подходящую по цвету и общему стилю.
Но при нанесении тонировки самостоятельно можно столкнуться с рядом проблем. Так можно случайно порвать или подплавить пленку, пропустить пузырек воздуха. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться в наш салон.
Мы не только поможем вам подобрать наилучший вариант для вашего автомобиля, но и профессионально нанесем тонировку.
Плёнка для тонирования автомобильных стёкол – как выбрать лучшую плёнку из многообразия видов тонировки
Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.
Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.
Типы тонировочной пленки
Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок.
Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные.
Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность.
Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:
1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.
Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.
Цветная пленка для стекол автомобиля Многообразие цветов тонировочной пленки
2. Металлизированные плёнки.
В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным.
Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи.
Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.
Тонирование с помощью металлизированной пленки
3. Плёнка Infinity (Инфинити).
Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону.
Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.
Пленка Infinity (Инфинити)
4. Комбинированный тип.
Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя.
Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных.
Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.
Комбинированный тип – цветная пленка с металлическим напылением Снижение интенсивности цвета в комбинированной пленке- вид из салона
5. Спаттерные плёнки.
В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.
Тонирование стекол спаттерной пленкой
6. Спаттерно-металлизированные.
Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.
7. Атермальная пленка.
Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность.
Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.
Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.
Атермальная пленка на стекле автомобиля Атермальная пленка на стеклах автомобиля защищает салон от перегрева
8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название.
Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света.
В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.
Пленка на стекло автомобиля «Хамелеон»
9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).
Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.
Бронирование автомобилных стекол Антивандальное покрытие защищает автостекло от разрушения
10. Карбон.
Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.
Карбоновая пленка для автомобильных стекол Карбон на автомобильном стекле
Карбон на кузове и деталях автомобиля:
Карбоновое покрытие автомобиля Карбон на деталях авто
Как выбрать плёнку для тонировки авто
Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду.
Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП.
Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.
Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:
Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.
Какая плёнка для тонировки лучше?
Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс.
Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов.
Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:
1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.
От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.
2. Вид плёнки для тонировки.
Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.
Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.
Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.
Выбор цвета тонировочного материала – чисто эстетический параметр.
Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.