super amoled и ips в чем разница
Какой дисплей лучше: OLED или IPS. Примеры и тесты
AMOLED-экраны становятся доступнее, сменяя обычные жидкокристаллические дисплеи даже в дешёвой технике.
Хорошо ли это? Попробуем разобраться в теории, а потом проверить на практике.
Все очень неоднозначно. Вы точно удивитесь, прочитав этот материал.
Какие бывают экраны?
Строение основных типов дисплеев
Дисплеи современной электроники постоянно эволюционировали. Электронно-лучевые трубки вымерли, им на смену пришли жидкие кристаллы и светодиоды.
Сегодня на рынке одновременно сосуществуют как минимум 4 крупных класса экранов со своей технологией изготовления и особенностями отображения картинки.
TN (Twisted Nematic). Самый доступный дисплей, использующий для создания изображения жидкие кристаллы, изображение на которых становится видимым благодаря подсветке из ламп – накаливания, люминисцентных и других. Этот класс устарел, хотя в ряде сценариев использования не имеет аналогов.
STN (Super Twisted Nematic), а так же Double STN и DSTN (Dual-ScanTwisted Nematic). Продолжение ЖК-экранов с улучшенными параметрами. В продаже встречаются под названием обычных TN.
IPS (In-Plane Switching). Разновидность ЖК, в котором используется более равномерная и яркая светодиодная подсветка.
VA (Vertical Alignment). Фирменная матрица Philips, которая совмещает преимущества IPS и TN-матриц. Характеристики находятся где-то посередине между ними, как и достоинства с недостатками. Не применяется в компактной электронике.
AMOLED (Active Matrix Organic Light-Emitting Diode). Вместо двухслойной матрицы «жидкие кристаллы + подсветка», в технологии используется один слой органических светодиодов: они дают и цвет, и свет.
Особенности IPS, о которых нужно знать
Принципиальное устройство IPS-экрана
IPS-матрицы получили столь широкое распространение благодаря тому, что их действительно легко выпускать. В числе их плюсов:
Доступность. Массовое производство делает свое дело, позволяя использовать для создания IPS предприятия по выпуску TN-матриц прошлого.
Цветопередача. Жидкие кристаллы могут отображать очень много оттенков, а LED отлично дополняет возможности, точно подсвечивая текущее положение пикселей. К тому же, опыт инженеров позволил превратить IPS-матрицы в самые точные дисплеи. Правда, пока дело не касается черного цвета.
Энергопотребление. Жидкие кристаллы, формирующие картинку на IPS экране, почти не потребляют ток. Основным потребителем энергии являются диоды подсветки.
Долговечность. Жидкие кристаллы не подвержены процессу старения и износа. Светодиоды подсветки также обладают огромным ресурсом.
Хорошо видна неравномерность подсветки
Тем не менее, у IPS достаточно много теоретических и фактических недостатков:
Черный цвет. У TN-матрицы не может быть чисто черного цвета: под слоем цветоизлучателя все равно есть подсветка, которая образует шлейф изображения.
Низкая контрастность. Низкая глубина черного не позволяет точно разделять оттенки серого, они смешиваются. К тому же, подсветка имеет узкий диапазон светимости, который приводит к низкой разнице между самым ярким и самым темным пикселями.
Большое время отклика. В данном случае проблема полностью в подсветке: её светодиоды просто не успевают быстро срабатывать.
Особенности AMOLED, о которых нужно знать
Принципиальное устройство AMOLED-экрана
В свою очередь [A]MOLED обладает собственным рядом болезней: независимые светодиоды и вред, и благо. Так, среди плюсов:
Раздельное свечение пикселей. Один пиксель – один светодиод, который не светится при отображении черного, обеспечивая почти бесконечный контраст.
Высокая скорость. Раздельное управление пикселями способствует достижению большей частоты смены кадров, которая достигается довольно сложными схемами управления.
Низкое энергопотребление. Темные участки для AMOLED требуют меньшего потребления энергии, а черные не потребляют ничего. И наоборот, белый цвет крайне разорителен для них.
Неравномерный размер светодиодов приводит к артефактам
Тем не менее, существующие технологии оставляют ряд «детских болезней», которые пока не могут быть устранены.
ШИМ. Все светодиоды светятся импульсами. При низкой яркости дисплея это становится заметно. В IPS это решается рядами синхронной подсветки, но в AMOLED приходится искать баланс: или яркое свечение с синим оттенком (он лучше различим человеческому глазу), или низкая частота «мигания» диодов (высокая нагрузка на глаза).
Баланс белого. Синие светодиоды быстрее выгорают из-за технологических особенностей, поэтому AMOLED-экраны страдают неверным цветоотображением (иногда в качестве превентивных мер).
Эффект памяти. Статичная картинка заставляет органические светодиоды терять яркость, что со временем приводит к появлению артефактов.
PenTile. Попытка решить проблему синих светодиодов привело к использованию разного числа субпикселей. И это видно при низкой яркости.
Как и что будем тестировать?
Для чистоты эксперимента и наиболее корректного сравнения 2 типов экранов будем испытывать смартфоны. Именно они используют наиболее качественные матрицы: маленькие дисплеи проще сделать, чем огромные ТВ-панели.
В роли испытуемых выступят 2 смартфона Xiaomi: в левом углу ринга Mi 8 с AMOLED-матрицей, в правом – упрощенный Mi 8 Lite с IPS-экраном.
Принадлежность устройств одному производителю и поколению даёт примерное представление о развитии технологий в срезе.
Более доступный Mi 8 Lite дешевле не в последнюю очередь благодаря экрану, но для сохранения позиции субфлагман должен оснащаться максимально качественной матрицей. Не хуже, чем у флагмана.
Яркость и особенности работы
IPS-экран Mi 8 Lite (слева), AMOLED-экран Mi 8 (справа)
Экраны смартфонов полностью идентичны по размерам и разрешению, отличаясь только размером «выреза» под фронтальную камеру. Это позволяет детально рассмотреть параметры.
И делать мы это будем не в лабораторных, а в боевых условиях сложного освещения, так нагляднее и интереснее. Особенно когда дело касается наиболее важного: яркости, равномерности подсветки и четкости изображения.
AMOLED-экран Mi 8
Как видно на фото выше, даже OGS-экран (без воздушной прослойки) Mi 8 Lite бликует больше. Причина – 3 слоя экрана: защитное стекло, слой жидких кристаллов, подсветка.
Более равномерная подсветка позволяет достигнуть большей видимой плотности цвета, который на Mi 8 с AMOLED выглядит «жирнее». Все дело в том, что яркость, контраст и динамический диапазон действительно выше даже при сходных уровнях.
IPS-экран Mi 8 Lite
Если обратить внимание, шрифты на AMOLED-экране более четкие, прорисованы резче. Причем и в случаях со сложными цветами, тусклыми оттенками.
Тем не менее, фоновые участки на жидкокристаллическом дисплее проработаны лучше, мягкие переходы ярче и различимее.
Артефакты, которые не видно
AMOLED-экран Mi 8: Pentile
Макроснимки даже при максимальной яркости выявляют недостатки каждого из типа дисплеев.
Матрица из органических светодиодов, использованная Xiaomi, демонстрирует свою структуру. Глаз обычно не замечает неравномерную яркость пикселей, но белый фон и камера проявляют дефект.
Тот самый Pentile, который характерен для всех аналогичных экранов, может быть видимым, или нет. Но так или иначе, эта структура используется во всех массовых дисплеях.
IPS-экран Mi 8 Lite: видимая пиксельная сетка
Жидкокристаллическая матрица показывает свою структуру на любом цвете, при любой яркости. Но пиксельная сетка не напрягает глаза, в отличие от неравномерной яркости.
К тому же, повышение частоты подсветки за 60 Гц практически лишает IPS-панель основного недостатка. У AMOLED этот финт проходит тяжелее, все равно раздражающе действуя на глаза.
Цвет: где правильный?
IPS-экран Mi 8 Lite (слева), AMOLED-экран Mi 8 (справа), холодная схема цветов
С цветами разных типов экранов все не так гладко, как кажется. Повсеместно считается, что AMOLED обладает ядовитой гаммой, IPS лучше поддаётся наладке и предлагает максимально точную гамму.
На практике все подтверждается человеческим глазом и оказывается с точностью до наоборот при изучении через оптические приборы.
IPS-экран Mi 8 Lite (слева), AMOLED-экран Mi 8 (справа), стандартная схема цветов
Все дело в коварстве покрытий защитного стекла: разработчикам удалось за счет олеофобного покрытия «смягчить» белый на AMOLED-панели Mi 8.
То же покрытие от жирных следов на стекле Mi 8 Lite даёт противоположный эффект, серьезно искажая гамму в холодный спектр.
Подобное поведение проявляется при любых настройках цветовой гаммы. В чем же дело?
IPS-экран Mi 8 Lite (слева), AMOLED-экран Mi 8 (справа), теплая схема цветов
Экран Mi 8 Lite слишком сильно бликует из-за раздельной структуры, тогда как гамма Mi 8 не нуждается в коррекции. Отсутствие прослоек позволяет дисплею показывать то, что предполагали разработчики вне зависимости от внешних условий.
Макрофотографии только подтверждают сказанное. С поправкой на общую яркость, уровни яркости Mi 8 всегда выше.
Посмотрим под углом
IPS-экран Mi 8 Lite: цвета прозрачные, правильный белый
Более тщательное изучение с близкого расстояния меняет позиции жидкокристаллических матриц: теперь AMOLED бликует, IPS – нет.
Только тогда становится понятно, что реальной разницы между балансом белого у экранов нет, всё зависит от внешних искажений и восприятия.
Подбор другого объектива и условий съемки повернет ситуацию в иную сторону. Поэтому именно структура и частота обновления будут определять качество цветопередачи.
AMOLED-экран Mi 8: цвета насыщенные, правильный черный
В данном случае AMOLED придется несладко, поскольку повышение скорости съемки оставит белый цвет белым у IPS, и радужным у матрицы из органических светодиодов.
Возвращаясь к заголовку, придется отметить: видимых проблем при изменении угла обзора нет у матриц обоих типов. Неудивительно, слишком уж высокая частота обновления и плотность пикселей.
При низких разрешениях IPS продемонстрирует проблемы черного именно под углом.
Что выбрать и почему?
IPS-экран Mi 8 Lite (слева), AMOLED-экран Mi 8 (справа)
Подводить итоги сравнения матриц достаточно сложно. Для человеческого глаза в лабораторных условиях изображение на качественной AMOLED и качественном IPS будут полностью идентичны.
Тем не менее, при длительном использовании именно IPS станет самым надёжным. AMOLED, хотя не раздражает на первый взгляд, может приводить к усталости глаз, а также сильнее подвержен выгоранию. Но только в тех случаях, когда используется некачественный экран с низким разрешением и частотой обновления. При прочих равных разницы в качестве изображения нет.
А вот широкое распространение AMOLED-матриц обусловлено 3 причинами: маркетингом, необходимостью снижения себестоимости за счет массового выпуска и энергопотреблением.
Поэтому, если бы не мода, мы все бы продолжали покупать флагманские смартфоны с IPS. И проблем бы не знали.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Экраны смартфонов: IPS или OLED — что лучше?
Содержание
Содержание
При выборе смартфона у покупателя может возникнуть вопрос: какой тип экрана выбрать — IPS или OLED? Эта характеристика важна: от нее зависит комфорт использования смартфона. Давайте разберемся, чем отличаются типы экранов.
Как устроен IPS-экран?
IPS (In-Plane Switching) дословно расшифровывается как «переключение в плоскости». Жидкие кристаллы, которые используются для передачи картинки, расположены параллельно панели. Под кристаллами есть слой, подсвечивающий их. Благодаря этому при повороте экрана картинка не искажается, цветопередача страдает меньше, а яркость и контрастность будут лучше.
IPS-экраны снабжены подсветкой, благодаря чему они более комфортны при использовании под ярким солнечным светом. Свет, который генерируют органические светодиоды OLED-дисплея, не способен так качественно противостоять яркому освещению.
Плюсы технологии IPS
Минусы технологии IPS
Как устроены OLED/AMOLED-экраны?
OLED (Organic Light-Emitting Diode) — дословно «органические светодиоды». Экраны OLED не имеют дополнительной подсветки. Органические светодиоды, встроенные в экран, сами испускают свет под действием электричества.
Строение такого дисплея похоже на тонкий бутерброд. Он состоит из нескольких слоев — изоляции сверху и снизу, затем катода и анода, проводящих электричество, а между ними — излучающий и проводящий слои. Благодаря такому строению каждый светодиод может испускать свет отдельно от других. Поэтому можно отключать часть экрана, отвечающую за показ черного цвета. Для сравнения вспомните IPS, где подсветку невозможно отключить частично. Только всю сразу — тогда экран погаснет.
Поскольку в OLED каждый светодиод генерирует собственный свет и цвет, дисплей не требует дополнительной подсветки, что, в свою очередь, снижает его энергопотребление в отличие от IPS, дополненного подсветкой.
OLED-дисплеи излучают свет, выделяя лишь небольшое количество тепла. Энергопотребление такого экрана будет неравномерным, поскольку энергию потребляют лишь активные светодиоды, излучающие цвета. При этом темные оттенки будут потреблять меньше энергии, а черные — не потреблять ее совсем. Именно по этой причине для экономии энергии у OLED-экранов рекомендуют использовать темные темы и заставки.
OLED-дисплей тоньше, чем IPS. Кроме того, он отличается гибкостью, что позволяет не только изготавливать более тонкие смартфоны, но и создавать модели с изогнутым или складным экраном. Жесткая кристаллическая структура IPS не позволяет встраивать такие дисплеи в новые форм-факторы.
AMOLED (Active Matrix Organic light-Emitting Diode) — дословно «органические светодиоды с активной матрицей». Это улучшенная разновидность OLED-дисплеев, запатентованная фирмой Samsung. В этом сравнении мы не будем затрагивать дисплеи AMOLED. Узнать особенности работы такой матрицы можно в другом материале блога.
Плюсы технологии OLED
Возьмем iPhone 11 и 11 Pro. Они обладают почти одинаковыми характеристиками, но имеют разные типы экранов:
Характеристика, влияющая на энергоэффективность | iPhone 11 | iPhone 11 Pro |
Процессор | Apple A13 Bionic | Apple A13 Bionic |
Диагональ экрана | 6,06″ | 5,85″ |
Тип матрицы | IPS | OLED |
Емкость аккумулятора | 3110 | 3190 |
При этом iPhone 11 (IPS) выдает до 17 часов воспроизведения видео и до 10 часов видео в режиме стриминга. А iPhone 11 Pro (OLED) — до 18 часов воспроизведения видео и до 11 часов в режиме стриминга. Разница небольшая, но на практике вполне ощутимая.
Минусы технологии OLED
Визуальное сравнение
Для сравнения матриц возьмём HUAWEI nova 5T и HUAWEI P40 Pro. Параметры их экранов — в таблице.
На смартфонах стоит максимальная яркость, отключена автояркость, настройки цветопередачи — по умолчанию.
Начнем с окна настроек.
При изменении угла наклона заметно, что IPS сильнее искажает цветопередачу. Например, значки «Уведомления» и «Другие соединения» стали выглядеть более красными и темными.
Также OLED выигрывает по яркости и контрастности.
Цветы более яркие и чуть более насыщенные на OLED (справа). Это заметно и по горе на заднем плане — она не столь тенистая.
Сравним однотонные фоны
Белый цвет на OLED более яркий, зато слегка зеленит. IPS ушел в более холодные тона и показывает синеватый цвет. Это нормально — экран может отклоняться в теплые или холодные оттенки, что легко поддается настройке во встроенном приложении. А зеленые оттенки — уже не норма.
Такая же тенденция наблюдается в других однородных фонах. Красный на IPS выглядит более вишневым, а на OLED — ярким.
Желтый цвет на обоих экранах немного уходит в зеленый. Эффект усиливается, если посмотреть на экраны под углом. IPS теряет яркость, зато сохраняет естественную гамму, а OLED показывает салатовое изображение вместо желтого.
Зеленый, голубой и синий цвета. IPS более темный, особенно под углом. OLED — светлый, под углом он не теряет яркости.
Фиолетовый цвет стал сиреневым на OLED. Если смотреть на IPS прямо, такой эффект тоже есть, но выражен он меньше.
На этой фотографии на обоих смартфонах включен черный фон. Кажется, что OLED-экран вообще выключен — он действительно темнее, чем IPS.
Сравним ШИМ на экранах
На первом видео активируем «Снижение мерцания» для OLED.
Можно заметить, что при снижении яркости появился ШИМ. Он выглядит как очень частое мерцание, но время от времени по экрану пробегают и полосы, подобные тем, что были показаны выше.
Теперь при снижении яркости появился ШИМ. Он выглядит как очень частое мерцание, но бывают и бегущие по экрану полосы, о которых мы говорили выше.
Выводы
У пользователей с повышенной чувствительностью к ШИМу фактически не остается выбора — в таком случае комфортно работать только с IPS. Если вам критично поведение дисплея под ярким солнечным светом, стоит отдать голос в пользу того же IPS.
В остальных случаях преимущество за OLED. Это подтверждают и тенденции производителей, переходящих на OLED. Например, в линейке iPhone 12, в отличие от предыдущего поколения, все дисплеи выполнены по технологии OLED.
Но это не значит, что IPS пора на покой. И среди них можно найти отличные по цветопередаче, яркости и контрастности экраны. Более того, они более дешевы по сравнению с OLED, что скажется на конечной стоимости смартфона.
Тем не менее, перед покупкой лучше сравнить экраны интересующих моделей — лично или по обзорам — и выбрать наиболее комфортный для ваших глаз.
Amoled или IPS: что лучше?
Выбор экрана на смартфоне способен поставить в тупик даже опытных пользователей, не говоря уже про обычных обывателей, не разбирающихся во всех тонкостях и премудростях. TN давно устарели и применяются лишь на дешёвых телефонах, поэтому остаётся выбор между AMOLED или IPS, что лучше? На данный вопрос нельзя дать однозначного ответа, но можно сравнить все достоинства и недостатки каждого из типов матрицы.
Такая матрица строится на основе классических жидких кристаллов, технологии уже более 20 лет, благодаря чему современные IPS экраны практически ничем не уступают более продвинутым решениям на основе AMOLED, а в некоторых параметрах даже превосходят их. Хотя без недостатков не обошлось.
1. Невысокая цена. Благодаря развитию технологии производства выпуск данных матриц освоило множество компаний, что создало большую конкуренцию и доступную стоимость изделий. Данный пункт приводит и к дешёвому ремонту смартфонов с повреждённым экраном, заменить IPS дисплей будет в разы дешевле, нежели AMOLED.
2. Реалистичная цветопередача. Качественно откалиброванная матрица выводит цвета максимально точно, никакой оттенок не выделяется на фоне остальных. Это стало одной из причин, по которой мониторы для профессионального применения (дизайн, рисование, фотографии) есть только на IPS технологии.
3. Энергопотребление всегда фиксировано, независимо от того, что происходит на экране. Энергопотребление настраивается исключительно уровнем яркости подсветки.
4. Высокая надёжность. Жидкокристаллические дисплей не выгорают со временем и не деградируют другими способами.
5. Хорошая ремонтопригодность, сенсор можно менять отдельно от экрана.
1. Плохое отображение чёрного цвета. Если с более-менее дорогими матрицами всё относительно нормально, то на дешёвых вместо чёрного цвета будет отображаться серый. Это связано с подсветкой дисплея, которую трудно заблокировать полностью, а другими способами чёрный цвет на IPS получить нельзя.
2. Проблемы с контрастностью. При выборе IPS или AMOLED для глаз будет лучше именно решение на AMOLED.
3. Высокое время отклика. Проблема, с которой сталкиваются в основном любители компьютерных или мобильных игр. Для просмотра фильмов времени отклика IPS хватит, для игр уже не всегда. Хуже всего ситуация обстоит с VR (виртуальной реальностью), из-за слишком высокого времени отклика у пользователей шлемов может появиться головокружение или тошнота.
Технология AMOLED основана на использовании органических светодиодов вместо классических жидких кристаллов. Каждый из органических светодиодов работает независимо, что позволяет обеспечить раздельную подсветку пикселей. Подобное решения обладает своими плюсами и минусами.
Достоинства OLED технологии:
1. Насыщенный чёрный цвет благодаря полному отключению подсветки, чего нельзя достичь на обычных жидкокристаллических матрицах.
2. Улучшенная контрастность, что обеспечивается раздельной работой каждого пикселя.
3. Сниженное энергопотребление. Каждый пиксель в матрице подсвечивается независимо друг от друга, и на каждый из них нужна различающаяся яркость подсветки.
4. Малая толщина дисплея, поскольку в него не нужно отдельно устанавливать подсветку.
1. При низких уровнях яркости наблюдается ощутимое мерцание, что отрицательно скажется на глазах. Поэтому OLED экранами рекомендуется пользоваться на высоких уровнях яркости.
2. Постепенное выгорание цветов, особенно это относится к синим органическим диодам, чей срок службы наиболее низок.
3. Наличие эффекта памяти, из-за чего длительное отображение статичной картинки отрицательно сказывается на яркости. Подобный эффект можно увидеть на старых трубчатых телевизорах.
4. Недостаточная чёткость изображения.
При выборе между IPS или AMOLED стоит прислушиваться к личным предпочтениям. Не существует идеального дисплея, у каждой технологии есть куча плюсов и минусов. Вопрос «AMOLED или IPS: что лучше» сам по себе некорректен.
Ссылка на источник
помнится как один чел работавший в магазине электроники, рассказал что если надо втюхать конкретный телек, на нём ставились максимальные настройки, а в остальных всё притухалось, ну а покупатель пройдя ряд возвращался к приманке ну соответственно и покупал
десятые доли миллисекунд от черного к белому и обратно. Ну натянем сюда ещё яркость, про которую авторы подобных текстов забивают, хотя сомневаюсь что кому-то актуальны значения выше
В остальном полный слив:
2) выгорают (пишите что угодно, но дисплей никак не должен быть расходником. При этом ЖК матрицы имеют колоссальный ресурс)
4) не ремонтопригодные
Если устранят ШИМ и уровняют срок службы с ЖК матрицами, то равных OLED просто не будет. До тех пор технология кроме маркетингового смрада ничего не источает.
Сравните белый цвет у AMOLED годовалого аппарата и у нового, только прям лицом к лицу. Тут и будет ответ на все вопросы касательно ресурса этого дисплея. Нафиг мне не нужен идеальный чёрный, если вместо белого цвета этот дисплей спустя год будет показывать желто-зеленую каку.
Пока что это маркетинговый выкидыш для увеличения оборота сопутствующей техники
На прошлой неделе владел pixel 3 но его пришлось продать потому что амолед реально глаза выжигает шимом. Хотя до этого читал обзоры и думал что слишком преувеличивают.
Мне кажется вот на этом пункте холивар должен был быть окончен:
Реалистичная цветопередача. Качественно откалиброванная матрица выводит цвета максимально точно, никакой оттенок не выделяется на фоне остальных. Это стало одной из причин, по которой мониторы для профессионального применения (дизайн, рисование, фотографии) есть только на IPS технологии.
Есть ли жизнь на Марсе?
А чего толку выбирать что лучше если почти все современные флагманы с амолед..
К черту ШИМ, я за IPS.
Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019
В прошлом году среднее количество времени взаимодействия пользователя с мобильными приложениями составляло более 3 часов в день. В 2019 аналитики прогнозируют увеличение этой цифры до 5 часов. Это звучит плохо для обывателя, но для разработчика мобильных приложений это значит бОльшие возможности монетизации.
Покупки пользователей в приложениях превысили 76 млрд долларов в 2018, а в этом году аналитики прогнозируют еще 20% рост. Вопреки жалобам разработчиков, пользователи все-таки тратят деньги в приложениях. 64% пользователей приложений с моделью freemium заявили, что сделали хотя бы одну покупку в приложении.
Способ 1. Монетизация пользовательских данных
Монетизация неперсональных данных пользователей — стремительно развивающийся “белый” способ монетизации, который служит дополнительным заработком помимо рекламы в приложении.
Неперсональные данные пользователей включают такие параметры:
Кому могут пригодится информация о Bluetooth-подключении или использовании 3G интернета?
Глобальные компании, центры соцопросов и телеоператоры готовы платить за данные о целевой аудитории и чаще всего работают через посредников. Неперсональные пользовательские данные — главный ингредиент для количественных исследований и определения приоритетных направлений развития компаний и улучшений существующих продуктов и услуг.
Монетизация пользовательских данных — это сбор, сегментация и передача неперсональной информации о пользователях дата коллекторам. Такой тип монетизации не предполагает передачу личной информации, и пользователи остаются анонимными. За неперсональные данные пользователя платят меньше, зато такой способ полностью соответствует правилам GDPR.
Важно! Третья сторона никогда не собирает больше данных, чем вы готовы предоставить. Вы сами единоразово настраиваете типы данных о пользователях, которые в дальнейшем будут передаваться компаниям.
У мобильного приложения с 60 000+ DAU, есть два пути монетизации пользовательских данных: передача данных посредникам и прямая передача данных компаниям. Компании обычно не работают с разработчиками напрямую, но если у вас 4+ приложения с общим DAU от 700 000, шанс работать напрямую есть.
Второй вариант — посредники. Крупнейшие в этой сфере Appgrow, Tutela, Accenture. Они предоставляют SDK для монетизации, который идеально матчится с любыми другими SDK, не много весит и не ест батарею телефона.
Как подготовить приложение к монетизации и добавить user consent?
Сам кусок кода с user consent выглядит так:
Для пользователя это будет выглядеть так (если они нажмут кнопку “Согласиться”, то вы автоматически начнете получать доход от их неперсональных данных):
Главные плюсы монетизации данных:
+ Подходит для всех категорий мобильных приложений.
+ Цены за СРМ намного выше, чем в мобильной рекламе.
+ SDK весит всего 50Kb, работает на бекграунде и не влияет на UX.
+ Отсутствие необходимости в постоянной оптимизации.
+ Постоянный ежемесячный доход за каждого пользователя, который согласился передавать свои данные (то есть оплата за пользователя не единоразовая)
Если вы рассматриваете вариант монетизации приложения таким способом, то начните расширять свою пользовательскую базу уже сегодня. Помните, что чем больше DAU, тем выше прибыль. Если нужно прикинуть приблизительный заработок от монетизации данных, этот калькулятор дохода поможет подсчитать возможный доход для приложения (да, он не учитывает тонкие параметры типа гео и данные, которые вы хотите передавать, поэтому погрешность может быть до 20%).
Способ 2. Реклама в приложении: смарт-баннеры, видео и нативная реклама
Но даже если вы не скаммер, а вполне себе приличный разработчик, который хочет сделать все по уму, статистика окупаемости приложений и средние зарплаты разработчиков немного удручают:
Благодаря грамотной рекламе в приложении, суммарный доход можно увеличить почти втрое. Тренды в мобильной рекламе неизменны: максимум нативности, UX-френдли вид и ограничение показов рекламы 1 пользователю.
BusinessofApps считают, что доля нативной рекламы к 2020 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.
Еще один рекламный формат, который стоит попробовать в приложении — смарт-баннер, который в отличии от обычного баннера автоматически подстраивается под размер и положение экрана.
Видеореклама до сих пор считается самым быстрорастущим форматом и rewarded videos — источник дохода для всех приложений, которые хотят монетизировать пользователей, не раздражая и не отвлекая их.
Отчет IAB за ноябрь 2018 года показал, что в первые шесть месяцев 2018 года расходы на мобильную видеорекламу в США выросли на 61,5% в годовом исчислении.
Схема работы rewarded videos проста: в определенный этап взаимодействия с приложением пользователю предлагают посмотреть рекламное видео в обмен на бонус. Для игрового приложения это может быть подсказка, дополнительная жизнь или виртуальная валюта, а для утилит — подключение премиум фич на 24 часа.
О чем стоит помнить при рекламной монетизации приложения:
1. Перед монетизацией изучите и посчитайте важные метрики и поведение пользователей.
2. Тестируйте разные форматы рекламы: то, что круто работает у других приложений, может не сработать у вас. Меняйте плейсменты, экспериментируйте и анализируйте эффективность.
4. Протестируйте рекламную медиацию для максимального эффекта от рекламы.
Пользователи нормально воспринимают рекламу, но не стоит ходить по лезвию, статистика взаимодействий пользователей с приложением заставляет оставаться в тонусе:
Способ 3. Покупки внутри приложений
Самый популярный источник дохода для разработчиков — in-app purchase, проверенная стратегия продажи “фишечек” внутри приложения. В логике приложения важно продумывать этот способ сразу, чтобы не слишком менять приложение после релиза.
В утилитах и играх отлично продаются премиум-функции, подсказки, в играх еще отлично расходится виртуальная валюта, дополнительная жизнь персонажу и все, что можно потратить в пределах или за пределами приложения.
Для того, чтобы покупки внутри приложений продавались хорошо и регулярно, нужно добавить их в логичные и легкодоступные разделы приложения или показывать всплывающим окном тогда, когда пользователь нуждаются в этих предметах больше всего. Важно соблюдать баланс между сложностью приложения и интересом пользователя: если в игре слишком сложный уровень с самого начала, то раздосадованный пользователь скорее удалит ее, чем станет платить.
Главные способы покупок внутри приложения — подписка и freemium. В приложении freemium доступен бесплатный базовый функционал и есть возможность проапгрейдить приложение до премиум-версии. В ноябре Tinder заработал около 37 миллионов долларов, предложив пользователям обновить бесплатное приложение до версий Plus и Gold.
Подписки — это оптимальная стратегия монетизации для фитнес-приложений, потокового видео и аудио, облачных сервисов и онлайн-журналов типа Ad Age. И хотя только 5% пользователей реально покупают в приложении, этого может вполне хватать на жизнь разработчику.
2019 год станет знаковым для приложений, которые привыкли к одному источнику дохода, но он перестал приносить ожидаемую прибыль. Добавляйте новые стратегии монетизации, тестируйте их эффективность и помните о пользователях.
Как выбить из китайцев новую прошивку?
Первая часть – ЗДЕСЬ, все мои посты о сотрудничестве с Китаем – ЗДЕСЬ.
В прошлой части я рассказал о сложностях получения прошивки от китайского поставщика. Для тех, кто только присоединился напомню, что фактически прошивку делает производитель плат. Требования к изменениям от локального бренда отправляются к поставщику, который переводит их на китайский и пересылает дальше. В этой части я расскажу, почему из китайцев так сложно выбить новый релиз ПО.
Везде и всюду китайцы измеряют ситуацию юанем, хороший и уважаемый заказчик – только тот, который заказывает много. Работать даже не по высоким, а нормальным стандартам качества для перспективного заказчика китайцы не будут. Им можно сколько угодно рассказывать про компанию, потенциальные проекты, перспективы сотрудничества. Эту информацию даже никто не станет проверять. Китайская перспектива – это получить деньги в краткосрочный период.
Итак, для небольших заказов китайцам делать прошивку банально не интересно. Особенно, если это осуществляется в рамках поддержки, а не дозаказа на существующую модель. То есть на запрос изменения или исправления ошибок буквально можно получить ответ «задача не является приоритетной». Приоритет повыситься, если на горизонте появится инвойс на новую партию.
Возможно, ситуация была бы несколько иной, если бы производители плат получали бы какое-то вознаграждение за разработку. Но в рамках китайской бизнес-модели работу по программированию никто не оплачивает. Практика сложилась так, что китайский сборщик оплачивает физические платы, а работы по программированию идут «в дополнение» к заказу на «железо». Именно таким является повсеместный стандарт работы. Запрос на дополнительную оплату работы программистов считается «наглостью», «хамством». В большинстве своём, рядовой сборщик, сотрудничающий с локальным брендом, скорее, уйдёт к иному производителю плат, чем будет платить за работы с кодом.
Оплата за программирование не развита на столько, что большинство производителей материнок не могут даже выставить инвойс за услуги по программированию! Они меряют работы только количеством проданных плат, а не загруженностью отдела разработки.
Так, мне нужно было сделать обновление ПО для смартфона на чипсете Qualcomm. Модель была старой, дозаказы не планировались, продавался смартфон не то, чтобы хорошо. Почти весь сток готов был забрать дистрибьютор из Словакии. Но с одним условием – в прошивке должен быть словацкий язык, не чешский, а именно словацкий. Для вашего понимания, для словаков их собственный язык является важнейшим предметом культа (примерно, как для прибалтов). И, несмотря на то, что чешский и словацкий языки отличаются как английский из Лондона и Ливерпуля или русский из Петербурга и Киева, наличие в прошивке только чешского языка было неприемлемо.
На тот момент, мы уже использовали все рычаги влияния – от давления от поставщика, до попыток взломать прошивку. Но исходный код Qualcomm выстоял. Поставщик был готов инвестировать в разработку и свои собственные деньги, однако получал отказ. Мы даже создали переписку, в которую добавили как меня, так и производителя плат, который мог общаться на ломаном английском. Диалог выглядел примерно так:
Я: Нам нужно обновление прошивки с добавлением нового языка. Я понимаю, что модель старая, и что есть сложности. Но мы готовы оплатить это обновление.
Производитель плат: Работы будут выполнены в рамках нового заказа на платы. Когда вы подтвердите заказ?
Я: Мы не планируем размещать заказ. Нам нужно только обновление существующего ПО. Но мы оплатим работы.
Производитель плат: У нас есть требования по минимальному заказу, если нет заказа, наш начальник не разрешает выпускать новые релизы.
Я: А как же поддержка пользователей?!
Производитель плат: Этот случай не имеет отношения к поддержке.
Я: Вы можете попросить начальника посчитать стоимость работ по доработке? Я уверен, что мы сможем заплатить даже больше.
Производитель плат: Начальник говорит, что мы такие услуги без подтверждения заказа не оказываем. Услуги по разработке очень дорогие.
Я: Вы цифру в долларах или юанях назвать сможете? Дорого – это сколько?
Производитель плат: Нам сложно сказать. Мы не занимаемся разработкой без подтверждения заказа. Вы можете оплатить платы, но не забирать их. Минимальный заказ – 1000 штук, начальник согласовал это количество для вас.
То есть мне предложили купить ненужное железо вместо того, чтобы посчитать работы по разработке, так как в этой компании действовал только один вид прайсов!
К счастью, так как мы имели дело с Китаем, решить вопрос удалось – наш поставщик познакомился с разработчиком из фирмы поставщика плат и… дал ему взятку за новую прошивку. Получилось намного дешевле, чем мы думали (в качестве бонуса, разработчик так же предоставил исходные коды). Так что наш сток благополучно уехал в Братиславу. Спасибо за эту работу нам не сказал ни начальник, ни дистрибьютор. От него мы получили лишь одно гневное письмо, что тестировщики нашли в 3-м уровне меню несколько слов на чешском языке, как можно быть такими неграмотными!
Как вы понимаете, качество работ китайских программистов выливается из мотивации. При заказе на железо, софт доводится до уровня удовлетворительного, но доведением до уровня хорошего уже никто не озадачивается. Квалифицированных программистов из-за рубежа к коду не пускают, у китайцев нет ни времени, ни желания на качественную проработку.
Разумеется, наши талантливые ребята заходили и дальше – под напором русских девелоперов защита исходного кода падала, и дальше от модификации их было уже не удержать. Из системы удалялся мусор, проводилась оптимизация, исправлялся перевод и готовилась хорошая сборка. Но когда качественный билд был готов… китайцы отказывались его использовать! По их словам «программное обеспечение, созданное не в их лаборатории, не может гарантировать качественной работы платы в целом и её компонентов в отдельности».
Некоторые производители плат соглашались ставить такое ПО, только после того, как снимали с себя полные гарантийные обязательства по поддержке и обслуживанию плат. Как вы понимаете, соглашаться на это было достаточно боязно. Так что до масс хорошая работа русских программистов редко когда доходила. Были (и есть), конечно, неавторизованные релизы, но они выпускаются локальными брендами на свой страх и риск. Китайцы о таких обновлениях точно ничего не знают.
Только несколько раз нам удавалось получить и полные схемы плат, и исходные коды. Но это были проекты, когда мы полностью оплачивали проектирование плат, заранее прописывая предоставление кодов. В большинстве своём, у локального бренда на такие проекты нет ни времени, ни бюджета.
Исходя из вышесказанного, вы сами можете оценить сложности с релизом нового ПО для устройства локального бренда. Этот процесс действительно непрост и долог. Жалобы пользователей проверяются и консолидируются представителем службы поддержки, дальше они отправляются в Китай, где от продавца устройства после перевода на китайский попадают к производителю плат. Уже после этого с боем начинается работа над обновлением прошивки, в ходе которой очень непросто получить нужный результат.
Если, конечно, начинается. Ведь поставщик плат готов на какие-то телодвижения только после того, как увидит перспективу дополнительного заработка, а работы по программированию в его прайсе отсутствуют как данность.
После этого материала я не предлагаю ни оправдывать, ни жалеть локальные бренды. Я просто описываю ситуацию так, как она есть. Чтобы вы лучше всё понимали и имели перед глазами полную картину происходящего. Сделать прошивку действительно не так сложно, но очень сложно сделать так, чтобы это обновление стало доступным и заработало в рамках сложившейся бизнес-модели.