sven или edifier что лучше
«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активных стереоколонок
Вновь в нашей лаборатории представители одного из самых популярных сегментов акустики — активные стереоколонки. В прошлогоднем обзоре были представлены шесть моделей разных производителей, на этот раз состав не столь широкий: комплектов четыре, причем два из них произведены одной фирмой. Однако ценовой сегмент на несколько ступенек выше, а потому и габариты самих колонок, и диаметр примененных в них СЧ/НЧ-динамиков больше, к тому же все они укомплектованы беспроводными пультами ДУ. По количеству динамиков колонки разделились поровну: два образца двухполосные и два — трехполосные.
Отметим: одного из участников обзора (Microlab Pro 3) новинкой нельзя назвать даже с большой натяжкой, однако модель до сих пор не только выпускается, но и довольно широко представлена в розничной торговой сети благодаря достойному сочетанию качества звучания и потребительских свойств. В нашем обзоре она выступает в качестве «точки отсчета».
Edifier R2700 | Microlab Pro 3 | Microlab Solo 3C | Sven Royal 2R | |
Корпус: | ||||
габариты¹ (В×Ш×Г), мм | 393×218×298 | Колонки: 395×265×285 Усилитель: 250×90×315 | 550×210×250 | 401×210×330 |
акустическое оформление | ФИ, порт спереди | ФИ, выход сзади | ФИ, выход сзади | ФИ, выход сзади |
материал корпуса | MDF | MDF | MDF | MDF |
СЧ/НЧ-динамик: | ||||
диаметр диффузора, см | 9,5 / 14,5 | 18 | 14,5 / 14,5 | 14 |
материал подвеса | резина | резина | резина | резина |
ВЧ-динамик: | ||||
диаметр диффузора, см | 2 | 2,8 | 2,8 | 2,5 |
материал | тканевый купол | тканевый купол | тканевый купол | тканевый купол |
Выходная мощность, Вт (заявленная, RMS) | 128 (общая) | 2 × 45 | 2 × 30 | 2 × 50 |
Управление | регуляторы громкости/тембра на правой стенке + пульт ДУ | громкость и выбор входа на лицевой панели усилителя + пульт ДУ | регулятор громкости на задней стенке + пульт ДУ | кнопочная панель спереди + пульт ДУ |
Количество входов для источников сигнала | цифровой и два аналоговых | два (аналоговые) | два (аналоговые) | два (аналоговые) |
Розничная цена (Москва) | $233(6) | $219(52) | $177(54) | $193(68) |
Ссылка на описание: | edifier.ru | microlab.com | microlab.com | sven.ru |
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей. ↑ |
Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.
Edifier R2700
Функциональность
Пожалуй, самая стильная акустическая система среди участников — даже пульт ДУ необычной формы, очень удобно лежит в руке. Схемотехника весьма современная: раздельные усилители для всех трех каналов (tri-amping), да еще и класса D, что позволит не особо заботиться о теплоотводе при работе с повышенной громкостью. Но одновременно это и самая непрактичная акустическая система в использовании, и тоже включая пульт ДУ.
Корпуса колонок сделаны из MDF, ламинированного под черное дерево. Есть съемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе, закрепляемая четырьмя пластиковыми фиксаторами. Снимать и ставить на место панель несложно, а стержни фиксаторов несколько толще, чем у других участников обзора, и сломать их труднее.
Изнутри колонки обильно отделаны синтепоном, а среднечастотная динамическая головка заключена в отдельный бокс из MDF.
Edifier R2700 — единственный из участников тестирования, имеющий не только аналоговые входы: можно подключать еще и цифровой источник к коаксиальному или оптическому разъему.
Есть регулировки громкости и тембра НЧ/ВЧ (с фиксацией нулевого положения), а также возможность переключения входов. Но организовано управление далеко не самым удобным образом: регулировки тембра доступны только с активной колонки, причем расположены и эти регуляторы, и регулятор громкости, и даже единственный светодиодный индикатор — в нише на правом боку этой колонки.
Отметим попутно: индикатор и многоцветный, и многофункциональный, он отображает включение питания, выбранный вход (сменой цвета) и переход в режим Mute, да к тому же сопровождает процесс регулировки громкости (мигает, а при достижении максимума или минимума горит постоянно). Но вот увидеть этот индикатор с самого выгодного для прослушивания положения вряд ли получится.
Пульт ДУ хоть и удобной формы, но его функциональность ограничена регулировкой громкости, переключением входов и управлением режимом Mute. Питается пульт от двух батарей типоразмера AAA.
Прогрессивное решение tri-amping тоже имеет негативную сторону: пассивная колонка подключается 5-контактным разъемом XLR, но длина штатного кабеля всего 1,8 м, и потому большинству владельцев придется задуматься о покупке соответствующего удлинителя. Кабели «XLR male – XLR female» в продаже встречаются, но чаще микрофонные 3-контактные, и нужно не ошибиться при заказе.
Система комплектуется двумя кабелями для подключения к аналоговым источникам сигнала (2×RCA – mini-jack и 2×RCA – 2×RCA) и одним коаксиальным для цифровых источников. К сожалению, в доставшемся нам экземпляре кабелей не оказалось, поэтому указать их длину мы не можем.
Магнитное экранирование: очень хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе едва заметны, даже если колонка стоит вплотную с монитором.
Звучание
В целом звучание Edifier R2700 следует охарактеризовать как хорошее.
Как правило, двухполосные системы с большими НЧ-динамиками имеют проблемы в верхней области средних частот — недостаточная насыщенность, тембральные искажения, плохая проработка. Использование дополнительного третьего динамика малых размеров призвано избежать подобных проблем.
В акустике Edifier R2700 СЧ-динамик исправляет описанные недостатки. Однако звучание в области 1–5 кГц получилось излишне подчеркнутым, акцентированным. Кроме этого, в звучании твитера наблюдается высокое количество искажений, поэтому звучание Edifier R2700 имеет специфический окрас. Несмотря на это, использование дополнительного среднечастотного динамика в Edifier R2700 следует считать оправданным.
Звучание в нижней области средних частот проработано неплохо. Фазоинвертор в R2700 рассчитан удачно, и недостатка низких частот не наблюдается. Запас по громкости достаточный.
Edifier R2700 vs Microlab Pro 3
Edifier имеет более полноценный НЧ-диапазон и более качественную нижнюю область средних частот. У Microlab более спокойное звучание в переходной зоне.
Edifier R2700 vs Microlab Solo 3C
Edifier имеет меньше искажений во всем диапазоне частот. Кроме этого, у Edifier более полноценный НЧ-диапазон и проработанные средние частоты.
Edifier R2700 vs Sven Royal 2R
Edifier обладает более полноценным звучанием в верхней области средних частот. Sven имеет более качественные высокие частоты и чуть более проработанную нижнюю область средних частот.
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Microlab Pro 3
Функциональность
Модель-долгожитель — ее обзор появился на страницах iXBT.com еще в 2005 году. Тем не менее, она до сих пор выпускается и пользуется спросом, да к тому же является самой дорогой среди участников тестирования. Высокая цена прежде всего обусловлена наличием отдельного блока усилителя; такая конфигурация многим будет очень полезна: далеко не всегда удобно привязывать управление и подключения (как источников сигнала, так и питания) к одной из колонок.
Наружные стенки и лицевая панель колонок у нашего образца были оформлены ламинатом под темное дерево, но доступны и другие варианты цвета — как минимум, еще и светлое дерево, хотя на сайте производителя это прямо не указано. Лицевая панель украшена серебристой пластиковой накладкой в форме восьмерки, окружающей динамики. Блок усилителя черного цвета, П-образная крышка, закрывающая его боковые и верхнюю поверхности, сделана из металла, а передняя панель пластиковая. Из глянцевых поверхностей, на которых особенно заметны пыль и следы рук, есть только полупрозрачная пластиковая накладка индикатора. Замена предохранителя доступна пользователю без вскрытия корпуса, но запасного предохранителя нет.
Есть и съемная декоративная панель из мягкой ткани на MDF-каркасе, закрепляемая четырьмя пластиковыми фиксаторами. Снимать панель несложно, однако есть риск сломать тонкие стержни фиксаторов.
Естественно, на колонках никаких органов управления нет. На лицевой панели усилителя есть регулятор громкости, кнопка выбора входа и тумблер питания, ИК-датчик и индикатор (красный светодиодный), в цифровом виде показывающий установленные уровни громкости, баланса или тембра НЧ/ВЧ, а также отображающий выбранный вход, переход в режимы Mute, Standby и включение эффекта 3D. Правда, большинство регулировок и коммутаций доступны лишь с пульта ДУ (который работает от двух батарей AAA), с него же можно перевести усилитель в режим Standby. А вот вывести усилитель из этого режима можно не только кнопкой пульта, но и поворотом регулятора громкости.
Подключение кабелей колонки — пружинными зажимами.
Магнитное экранирование: недостаточное, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, даже если колонка находится на некотором расстоянии.
Звучание
В целом звучание Microlab Pro 3 следует охарактеризовать как неплохое.
Основным достоинством звучания Pro 3 является верная передача тембра без распространенного провала в переходной зоне, характерного для двухполосных колонок с большим НЧ-динамиком. Звучание на этих частотах неплохо сбалансировано. Жаль, что того же нельзя сказать про нижний регистр: при достаточно больших габаритах колонок звучание насыщено низкими частотами слабовато, а прибавление баса добавляет ощутимое бубнение. Кроме этого, отчетливо прослушивается гулообразный оттенок в нижней области средних частот. Ситуацию можно немного улучшить, эквализовав программным образом частотный отрезок в районе 200 Гц.
Microlab Pro 3 vs Edifier R2700
Microlab имеет более спокойное звучание в переходной зоне. У Edifier более полноценный НЧ-диапазон и более качественная нижняя область средних частот.
Microlab Pro 3 vs Microlab Solo 3C
У Microlab Pro 3 меньше искажений во всем диапазоне частот. Microlab Solo 3C имеет более полноценный нижний регистр и нижнюю область средних частот.
Microlab Pro 3 vs Sven Royal 2R
Microlab обладает более качественной верхней серединой. У Sven более полноценный НЧ-диапазон и более качественная нижняя область средних частот.
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Microlab Solo 3C
Функциональность
Самые большие по высоте и объему колонки среди участников обзора.
АС имеет три динамика: кроме ВЧ-«пищалки», есть две одинаковые динамические головки СЧ/НЧ. Включены они последовательно, но рабочие диапазоны несколько разнесены благодаря впаянному параллельно с одной из них конденсатору.
Боковины корпуса ламинированы под темно-коричневое дерево, покрытие остальных поверхностей — под черную кожу с едва заметным тиснением. Глянцевых поверхностей, на которых будут заметны следы рук, нет.
Имеется съемная декоративная решетка (мягкая ткань на каркасе из MDF), закрепляемая шестью пластиковыми фиксаторами. Хотя конструкция фиксаторов такая же, как у Microlab Pro 3, снимать решетку гораздо труднее, и риск сломать фиксаторы еще больше. Установка решетки на место заметно проще.
Спереди никаких органов управления нет. На активной колонке сзади есть регулятор громкости и тумблер питания, а спереди — ИК-датчик и красный двухразрядный семисегментный индикатор, в цифровом виде показывающий установленные уровни громкости или тембра НЧ/ВЧ, а также отображающий переход в режимы Mute, Standby и смену выбранного входа. Все эти регулировки и режимы доступны с миниатюрного пульта ДУ, элементом питания в котором служит батарея CR2025.
Подключение кабеля пассивной колонки — пружинными зажимами.
Магнитное экранирование: недостаточное, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, даже если колонка находится на некотором расстоянии.
Звучание
В целом звучание Microlab Solo 3C следует охарактеризовать как неплохое.
Из недостатков звучания Solo 3C стоит выделить большое количество искажений во всем диапазоне частот. Кроме этого, колонки Solo 3C имеют узкую диаграмму направленности звучания: как и у Microlab Pro 3, даже при небольшом смещении головы вверх или вниз с оси ВЧ-динамика тембр звука ощутимо изменяется.
К преимуществам звучания Microlab Solo 3C следует отнести верную передачу тембра, без явных перекосов в среднечастотной области.
Недостатка низких частот не наблюдается. Запас по громкости достаточный.
Microlab Solo 3C vs Edifier R2700
У Microlab больше искажений во всем диапазоне частот. Edifier имеет более полноценный НЧ-диапазон и проработанные средние частоты.
Microlab Solo 3C vs Microlab Pro 3
Microlab Solo 3C имеет более полноценный нижний регистр и нижнюю область средних частот. Microlab Pro 3 имеет меньше искажений во всем диапазоне частот.
Microlab Solo 3C vs Sven Royal 2R
Microlab Solo 3C имеет более натуральный тембр в переходной зоне, но больше искажений во всем диапазоне частот. У Sven качественнее звучание на ВЧ и в нижней области средних частот, а также более полноценный НЧ-диапазон.
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Sven Royal 2R
Функциональность
Двухполосная АС, прямоугольный корпус которой отделан под черное дерево, верхняя и нижняя задние кромки скруглены. Передняя панель сверху и снизу тоже скруглена, а боковые кромки немного скошены; поверхность глянцевая (по сведениям производителя, покрыта рояльным лаком). Съемной декоративной панели нет.
Органы управления сосредоточились в нижней части лицевой панели: это и единственный индикатор, и ИК-датчик дистанционного управления, и три кнопки — одна выбирает функцию (тембр НЧ/ВЧ или громкость), а две другие осуществляют регулировку. Нажатие на любую из кнопок выводит активную колонку из режима Standby, а вот перевести ее в этот режим можно только с пульта ДУ — без него можно лишь совсем выключить питание тумблером, расположенным на задней стенке.
Регулировки громкости и тембра можно осуществлять и с пульта, на котором для них есть отдельные пары кнопок. C пульта доступны и другие функции: выбор входа для источника сигнала, режим Mute, сброс на заводские установки. Питание пульта — от двух батарей AAA.
Выбранная для регулировки функция отображается цветом индикатора: громкость — зеленый, тембр НЧ — оранжевый, тембр ВЧ — красный. Процесс регулировки (как с панели управления, так и с пульта) сопровождается миганием индикатора, а при достижении максимума или минимума мигание прекращается.
Имеются два аналоговых входа с разъемами RCA для источников сигнала. Подключение кабеля пассивной колонки — винтовыми зажимами.
В комплекте — 3-метровый соединительный кабель для пассивной колонки и два кабеля длиной 1,4 м (2×RCA – 2×RCA и 2×RCA – mini-jack) для подключения к источникам сигнала. Есть и запасной предохранитель, замена которого доступна пользователю без вскрытия корпуса.
Магнитное экранирование: хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе становятся заметными, лишь если колонка находится в непосредственной близости.
Звучание
В целом звучание Sven Royal 2R следует охарактеризовать как хорошее.
Основным преимуществом Royal 2R является звучание на ВЧ и в нижней области средних частот.
Наиболее явный и, пожалуй, единственный недостаток в звучании Royal 2R наблюдается в окрашенности верхней области средних частот. Даже при небольшой эквализации в области 1–5 кГц звучание заметно улучшается.
К НЧ-диапазону особых претензий нет. ФИ спроектирован удачно, эффекта подвывания не слышно.
Стоит также отметить узкую диаграмму направленности звучания. При отклонении головы по вертикали тембр звучания подвергается изменению.
Sven Royal 2R vs Edifier R2700
Sven имеет более качественные высокие частоты и чуть более проработанную нижнюю область средних частот. Edifier имеет более полноценное звучание в верхней области средних частот.
Sven Royal 2R vs Microlab Pro 3
Sven имеет более полноценный НЧ-диапазон и более качественную нижнюю область средних частот. Microlab имеет более качественную верхнюю середину.
Sven Royal 2R vs Microlab Solo 3C
Sven имеет более качественное звучание на ВЧ и в нижней области средних частот. Кроме этого, у Sven более полноценный НЧ-диапазон. Microlab Solo 3C отличается более натуральным тембром в переходной зоне, но имеет больше искажений во всем диапазоне частот.
Измерения сверстаны отдельным материалом.
Выводы
Из всех участников тестирования следует выделить колонки Edifier R2700 и Sven Royal 2R. Звучание этих моделей является наиболее качественным.
Сравнивая звучание Edifier и Sven, мы отдаем предпочтение трехполосной акустике R2700. Безусловно, обе модели имеют определенные недостатки, но звучание Edifier R2700 находится ближе к эталонному. Кроме этого, более полноценные и детальные средние частоты R2700 перевешивают чуть более чистые высокие частоты и проработанную нижнюю середину Royal 2R.
Акустическая система Edifier схемотехнически реализована на более современном уровне, что дает немалый плюс и с практической стороны: высокий КПД примененных в ней усилителей класса D позволяет не заботиться об отводе тепла даже при работе с повышенной громкостью. К тому же это единственная АС из участников обзора, имеющая цифровой вход.
Однако с точки зрения эксплуатации и у Sven есть ряд преимуществ: больше количество функций управления, доступных с пульта ДУ, удобнее расположена панель управления на активной колонке, гораздо более длинный комплектный кабель для подключения пассивной колонки.
Отметим, что и акустику Microlab нельзя однозначно записывать в аутсайдеры: даже «старожил» рынка Pro 3 показал неплохие результаты в сравнении с более новыми моделями.
Выбираем недорогую акустику 2.0. Сравнительный тест Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707
Классическая стереопара по праву является достаточно распространенным выбором для компьютера, поскольку такой вариант выглядит вполне универсально и хорошо подходит для прослушивания музыки. И, как правило, основная масса потенциальных покупателей склоняется в сторону систем по цене около 3 000 рублей. В этом материале мы рассмотрим предложения трех различных компаний. Как минимум две из них делают упор на то, что их продукты были созданы именно с задумкой получения высоких качественных характеристик при скромных размерах. Это косвенно подтверждается и некоторыми интересными техническими особенностями. Удивительно, но во всех трех случаях инженеры отказались от классических блоков питания с понижающими трансформаторами в сторону высокочастотных импульсных преобразователей.
Технические характеристики
Технические характеристики всех трех наборов приведены в таблице ниже, но мы все же рекомендуем относиться к этим цифрам с настороженностью. Хотя они хоть как-то характеризуют подходы производителей, пусть и косвенно. Например, Edifier старается указывать реальные цифры, заявляя нижнюю границу частотного диапазона своих колонок на уровне 75 Гц, а верхнюю — 18000 Гц. SVEN дает несколько противоречивые значения, поверить которым в рамках этого класса очень трудно.
Edifier R1280T | microlab B77 | SVEN SPS-707 | |
Мощность | 2х21 Вт | 2х24 Вт | 2х25 Вт |
Частотный диапазон | 75–18000 Гц | 55–20000 Гц | 45–25000 Гц |
Размер динамиков | НЧ — 4” ВЧ — 0.5” | НЧ — 4” ВЧ — 0.75” | НЧ — 4” ВЧ — 1” |
Размер колонок | 164 х 234 х 196 мм | 154 x 266 x 221 мм | 160 x 255 x 200 мм |
Комплект поставки
Поскольку все три набора практически равнозначны, то содержимое коробок оказывается сопоставимым. SVEN и Edifier комплектуют свои продукты сигнальными кабелями с разъемами двух самых популярных типов, отрезками акустического провода и пультами. У microlab пульта нет вообще, сигнальный кабель в коробке оказывается только один, равно как и акустический.
Провода Edifier R1280T, microlab B77 и SVEN SPS-707
Комплектные провода не впечатляют ни в одном из случаев, поэтому их лучше заменить, но у R1280T они кажутся несколько более приятными.
Edifier R1280T
R1280T — одна из самых новых систем компании Edifier, которая была представлена в России менее месяца назад. И это как раз тот показательный случай, когда производитель имеет великолепнейшую линейку дорогой мультимедийной акустики, и дополнительно хочет сыграть в бюджетном секторе.
Внешний вид акустики Edifier R1280T с защитными сетками
Вид одной из колонок спереди
Здесь разработчики явно решили отступить от классического строгого стиля и темных цветов, так как экстерьер колонок оформлен немного нестандартно для Edifier, можно даже сказать, ярко. Основные части корпусов сделаны серыми, а боковые наладки удачно выделены пленкой, имитирующей массив дерева, и обработкой углов. Решетки при этом — тоже серые.
В системе использованы вполне полноценные динамики
Если же взглянуть на передние панели без защиты, то становится понятно, что используется так называемая зеркальная схема. В плане звука это не предоставляет каких-то преимуществ, но расположение фазоинверторов сразу можно отнести к плюсам. Акустику такой конфигурации можно ставить вплотную к стене или полкам, поэтому у слушателя банально появляется больше свобод при выборе способа инсталляции. Для воспроизведения баса и средних частот используется небольшой динамик с очень плотным диффузором из прессованной целлюлозы, который имеет интересную на вид ребристую поверхность. Подвес при этом обладает средней жесткостью. Высокочастотный динамик получился совсем небольшим, за то его купол изготовлен из ткани, что является куда более важным фактором, нежели просто диаметр.
Органы управления размещены сбоку активной колонки
Ручки для регулировки громкости и установки тембрального баланса находятся на своем привычном месте для тех, кто уже знаком с продуктами Edifier. Они смонтированы в небольшом углублении на боковой панели одной из колонок. Таким образом, регуляторы «не вмешиваются» в дизайн системы, и всегда оказываются под рукой.
Сзади — только самое необходимое
Надо сказать, что модель R1280T поддерживает беспроводное управление при помощи пульта. Но его функциональность сводится лишь к регулировке громкости. Хотя разве для такой системы требуется что-то большее?
microlab B77
microlab B77 не получается назвать хоть сколько-то новыми, но колонки как раз выросли из откровенно бюджетной серии В, чтобы, по задумке производителя, изменить стереотип о том, что все компактное является плохим. Даже на фото можно увидеть схожесть В77 и R1280T по основным чертам. Акустика сопоставима в размерах корпусов, и даже дизайн получился практически идентичным.
Внешний вид системы microlab B77
Просматривается явное сходство с Edifier R1280T
Инженеры microlab используют все те же накладки боковых панелей, имитирующие массив натурального дерева. Только в данном случае защитные сетки имеют классический черный цвет, а передние панели слегка наклонены назад.
Динамики microlab B77
Для воспроизведения баса и середины установлено по одному широкополосному динамику с диффузорами диаметром четыре дюйма. Для их изготовления используется бумага средней плотности, а высокочастотный диапазон отдан на откуп купольным «пищалкам» с тканевыми диффузорами.
Управлять громкостью предполагается с передней панели
Настраивать звучание предполагается при помощи классических резистивных регуляторов. Ручка громкости расположена спереди активной колонки, а две остальные — на задней панели. С одной стороны такую схему вполне можно понять, т.к. громкость мы изменяем часто, а тембр устанавливаем один раз и навсегда. Но все же куда логичнее видеть все органы управления в одном месте.
А управление тембром находится на задней панели
Переходя к другим не слишком удачным техническим решениям, можно отметить, что порты фазоинверторов в данном случае выведены сзади, то есть ставить колонки к стене как минимум не рекомендуется. А ведь так мы теряем столь ценное пространство, экономия которого позиционировалась как основная из целей. И, главное, microlab B77 не имеет дистанционного управления.
SVEN SPS-707
SVEN SPS-707 в сегодняшней тройке является продуктом достаточно новым (лето 2013), однако при сопоставимых характеристиках здесь наблюдается несколько иной подход с отклонением от классики. Например, практически самые стандартные корпуса, обтянутые черной пленкой, обильно декорированы глянцевым пластиком. Сегодня такой внешний вид все еще востребован, но практичность использования находится под большим вопросом.
Блестящая SVEN SPS-707
Внешний вид одной из колонок SVEN SPS-707
Защитных сеток у модели не предусмотрено, а для воспроизведения звука используется стандартная связка. Бумажный диффузор широкополосного динамика для пущего внешнего эффекта окрашен в серебристый цвет. Купол высокочастотного излучателя — из ткани. Радует тот факт, что SVEN на фоне катастрофического падения качества сборки хотя бы отказалась от самой примитивной экономии, и установлены полноценные головки.
Динамики SVEN SPS-707
Управление в данном случае сделано полностью цифровым. Правда, решение опять же выглядит очень спорно. Кнопки кажутся современными, но в момент переключения слышны щелчки в динамиках, уровень выставленных настроек всегда остается неизвестным, а при выключении питания они сбрасываются. Именно поэтому многие производители не спешат переходить на «цифру» в бюджетных моделях, где сделать это правильно порой не представляется возможным.
Кнопки управления SVEN SPS-707
Сзади предусмотрено три независимых входа
В остальном же явных минусов нет, даже более того, по вопросу количества функций SPS-707 выглядит лучшей в сегодняшней тройке. В системе предусмотрено сразу три коммутируемых входа, а с пульта дистанционного управления доступны абсолютно все функции, а не только урезанный набор.
Момент истины
В целом можно сказать, что все три системы имеют схожий характер звучания, что неудивительно для колонок с практически идентичными размерами корпусов и динамиков. Однако разница в деталях все же чувствуется. Например, SVEN SPS-707 играют вполне сносно. Конечно, заявленный частотный диапазон сильно приукрашен, и реально акустика воспроизводит лишь самый верхний бас. Середина получается несколько зажатой, а к верху особых претензий не возникает. В сегодняшней тройке эта модель займёт последнее место, т.к. звучание характеризуется несколькими негативными нюансами. Во-первых, в нашем образце прослушивался ощутимый фон источника питания. Во-вторых, SPS-707 обеспечивает самую низкую неискаженную громкость. Говоря проще, слушать эту акустическую систему мы рекомендуем только на низкой или средней громкости, так как в дальнейшем качественные характеристики заметно падают.
microlab B77 нисколько не страдают повышенным уровнем фона: заметьте, что сегодня мы специально акцентируем этот момент ввиду использования нестандартных блоков питания. Реально акустика начинает эффективно работать примерно от 70–80 Гц, поэтому надеяться на полноценный бас опять же не приходиться. В целом же картина получается вполне нейтральной и приятной, что хорошо подходит для прослушивания музыки и кино. Но, к сожалению, в модели ярко выражен классический недостаток компактных по размеру систем. Сложная музыка в исполнении В77 просто «рассыпается», а при увеличении громкости заметно возрастают нелинейные искажения в низкочастотной области. Ради справедливости отметим, что microlab все же играет громче SVEN SPS-707.
Edifier R1280T тоже не может похвастаться особо впечатляющей нижней границей, захватывая в основном мидбасовый диапазон, что, собственно, честно отражено в технических характеристиках — от 75 Гц. Верх получается в меру чистым и прозрачным. Нехватки высоких частот нет, даже несмотря на скромные по размеру купольные динамики. При всем этом приятно удивила середина, поскольку для подобного класса колонок этот диапазон оказался вполне неплохо проработан; слышны мелкие детали, присутствует намек на полноценную атаку. И, главное, модель достаточно долго может сохранять неискаженный звук, громкости которого хватит даже для среднего помещения, а фон в динамиках нисколько не напрягает.
Выводы
Можно сказать, что колонки такого размера в любом случае являются компромиссом, поскольку динамики небольшого диаметра физически не могут воспроизвести полноценный бас. Во всех трех случаях мы услышали лишь так называемый верхний бас. Ради справедливости отметим, что даже его вполне достаточно для комфортного прослушивания музыки, кино или игр. В остальном же наши претензии получились более сдержанными.
Переходя к конкретным оценкам, отметим, что каждая из систем имеет свою специфику и характер. В меньшей степени понравилась акустика SVEN SPS-707. Она имеет невнятное и совершенно лишнее в этом классе кнопочное управление, и слишком быстро «сдается» при наборе громкости. Microlab B77 и Edifier R1280T стоят примерно на одинаковой ступени, но последняя система импонирует больше. Она сохраняет целостность звучания на значительно более высокой громкости, да и средние частоты проработаны немного лучше.