sync кнопка в машине для чего фольксваген тигуан
Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле
Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.
Что такое климат-контроль?
Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:
Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.
Функциональные особенности системы
Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:
В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.
Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.
Виды климат-контроля
Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.
Инженеры разработали климат-контроль:
Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.
Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.
Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.
Конструкция и принцип работы
Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:
Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.
Посмотреть состояние датчиков в системе кондиционирования, как и всего автомобиля в целом, можно с помощью недорогого универсального сканера Rokodil ScanX.
Помимо отображения состояния датчиков, сканер способен диагностировать неисправности двигателя, коробки передач, трансмиссии, ABS, SRS, AirBag и прочих узлов и агрегатов автомобиля. Rokodil ScanX совместим с большинством отечественных и импортных автомобилей начиная с 1996 года выпуска.
Особенности использования
Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:
Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.
Что такое кнопки Econ и Sync?
В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:
Преимущества и недостатки
Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:
Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.
Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.
Кнопка Sync на климате: что это такое и зачем нужно?
Для чего нужна кнопка Sync на климате, что это? Ее задача — перевод многозонной климатической системы в однозонный режим. После включения клавиши во всех частях салона будет одинаковая температура, как возле водительского сиденья. Ниже подробно рассмотрим, что это за опция, для чего она нужна, и как ее можно применить в реальных условиях эксплуатации.
Что такое
Многие путаются в назначении кнопки Sync в машине на климат контроле. На практике все просто, ведь в переводе с английского слово «Sync» означает «синхронизировать». Следовательно, при ее включении происходит синхронизация температурных режимов в разных зонах.
Иными словами, Sync кнопка в машина на климате в KIA, Hyundai и других авто — это клавиша, позволяющая превратить многозонную климатическую систему в однозонную. При этом управление температурным режимом во всем салоне производится с водительского места, а температура в автомобиле будет общей для всех участков.
Рассматривая, что значит Sync на климат контроле, нельзя не отметить еще одну важную вещь. Такое название характерно не для всех марок автомобилей. К примеру, в автомобилях Форд, Ниссан и ряде других кнопка называется Dual. При этом функционально она выполняет те же самые задачи. Иногда встречаются и другие наименования.
Для чего
Выше мы уже кратко рассмотрели, что означает Sync на климат контроле. Это специальная клавиша, целью которой является перевод всех зон в климатической системе на общее управление. К примеру, если ранее в машине обеспечивалась разная температура для трех зон (кресла водителя / переднего пассажира и заднего дивана), после включения Sync происходит преобразование системы в однозонный режим.
Иными словами, кнопка Sync в машине на климат контроле нужна для упрощения работы устройства, когда нет необходимости разделения на несколько разных зон. Как правило, опция применяется в следующих случаях:
Как видно, клавиша Sync в климат контроле может применяться в самых разных случаях. При этом решение о ее включении принимается непосредственно автовладельцем с учетом личных предпочтений и пожеланий пассажиров в салоне. При этом количество зон, которые действовали до включения кнопки Sync, не имеют значения. Как только она включена, в распоряжении остается только одна зона с общим регулированием воздуха.
Как пользоваться
Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Sync в автомобиле на климат контроле. Выше отмечалось, в каких случаях актуально ее включение, но для лучшего понимания стоит заглянуть в рекомендации самого производителя автомобиля. Рассмотрим на примере двухзонной климатической системы автомобиля Hyundai. Здесь завод-изготовитель предлагает четыре режима применения: два для равномерного регулирования температуры и два для раздельного. Они зависят от типа исполнения головного устройства. Рассмотрим каждое из решений подробнее.
Равномерное регулирование температурного режима около водителя / пассажира
Здесь кнопку Sync в автомобиле с климат контролем можно использовать по двум разных схемам в зависимости от особенностей установленной системы.
Переход на раздельное регулирование
При повторном нажатии кнопки Sync на климате можно вернуть прежний режим, подразумевающий многозонное использование системы. Здесь, как и в рассмотренном выше случае, имеется два пути.
Выше рассмотрен пример использования кнопки синхронизации только на одном автомобиле, но для остальных случаев подходы идентичны. Более подробные сведения можно найти в мануале к транспортному средству. Также обратите внимание, что название клавиши может быть другим, но функционал остается неизменным.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться кнопкой Sync на климате автомобиля, и в каких случаях вы ее нажимаете.
Активировал скрытые функций на Volkswagen Tiguan 2
Активация скрытых функций на моем тигуане оказалась очень полезной штукой. Куча опций, которые инженеры VAG скрыли:
1. MirrorLink в движении (для машин с опцией App-connect, в машине появляется полноценный андроид телефон, с любой навигацией, youtube, просмотр фильмов и т.д.). И он не будет отключаться при скорости выше 20 км/ч (как это сделано с завода). Будет нужен телефон с поддержкой MirrorLink, работает на всех Sony, большинстве Samsung, некоторых HTC, Huawei, но также и других производителей, полный список поддерживаемых телефонов тут — mirrorlink.com/phones)
2. Видео в движении (для Discovery магнитол)
3. 30 любых цветов интерфейса приборной панели и магнитолы (для машин 2017 модельного года — 10 цветов, для машин 2018+ модельного года — 30 цветов)
4. Easy Open (открытие багажника ногой, работает только на машинах выпуска до середины сентября 2017, мне повезло еще, так как в Саратове машин с easy open можно по пальцам пересчитать, на более свежих выпусках датчик перестали ставить с завода)
5. Работа ключа на заведенной машине (можно закрыть заведенный автомобиль)
6. Задние ДХО (задние габариты горят вместе с передними ДХО)
7. Отключение ДХО в 0 положении регулятора света
8. Складывание боковых зеркал по кнопке на двери и с брелка в два этапа
9. Закрытие/открытие люка с ключа
10. Отображение скорости вращения вентилятора в автоматическом режиме
11. Память подогрева передних пассажирских сидений
12. Включение подогрева руля при отрицательной температуре
13. Комфортное мигание поворотником
14. Отключение оповещения о невключенном ближнем свете
15. Интервал работы омывателей
16. Время срабатывания омывателя фар
17. Отключение омывателя фар
18. Настройка системы адаптивного освещения в поворотах на отключение при большей скорости
19. Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении задней скорости
20. Звуковой сигнал при постановке/снятии с охраны
21. Стробоскоп (мигание противотуманками вместе с дальним светом)
22. Изменение времени и температуры обогрева заднего стекла
23. Светодиодный лампы в противотуманные фары (чтобы не было ошибки после замены)
24. Отключение света при открытии багажника
25. Индивидуальные значения давления в шинах
26. Отключение предупреждения о зажигании при открытой двери
27. Отключение оповещение о непристегнутом ремне
28. Отображение свободного места в баке
29. Тест стрелок (стрелки тахометра и спидометра делают скачок на максимальное значение и назад при старте двигателя, актуально для аналоговой и круглой цифровой приборки)
30. Скин приборной панели (для Active Display возможность изменить скин на один из 5 вариантов)
31. Отключение AM диапазона в радио
33. Отображения информации о пробках (только для машин с навигацией)
34. Экран бездорожье (включается только на Composition Color, Discovery Media, Discovery Pro)
35. Стартовая заставка магнитолы
36. Увеличение чувствительности микрофона
37. 3D View
38. Комфортная посадка (для машин с кожаными сидениями)
39. Косвенное давление в шинах на основе информации от ABS (если нет датчиков давления)
40. Притухание/перемигивание передних ДХО при включении поворотников, только на простых LED фарах (эксклюзив!)
Притухание ДХО при включении поворотника (Audi style)
Перемигивание ДХО с поворотником
41. Опускание правого зеркала вниз при движении задним ходом (актуально для комплектаций, где нет опции складывания зеркал и эта опция недоступна с завода)
42. Выключение ДХО при включении ручника
43. Автоматическое закрытие машины, если ключ вне машины и все двери закрыты
44. Память включенного ассистента дальнего света после выключения зажигания (по умолчанию ассистент дальнего света выключается после выключения зажигания)
45. Включение/отключение дневных ходовых огней из меню в магнитоле
46. Отображение таймера круга на мониторе приборной панели
47. Отображение температуры масла на мониторе приборной панели
48. Настройка степени удержания автомобиля (на уклоне, auto hold)
49. Включение задние ламп поворотников при открытие багажника
50. Экран помощи начинающим водителям в магнитоле
51. Уменьшить чувствительность включения ближнего света по датчику освещенности
52. Открытие и закрытие багажника по кнопке на ключе
53. Раскладывание зеркал по зажиганию автомобиля
54. Подсветка поворотов с помощью противотуманных фар (на машинах с Full Led оптикой)
55. Смена цвета интерфейса от выбора профиля вождения (только на машинах 2019 модельного года)
56. Перемигивание задних габаритов с поворотниками (эксклюзив!)
57. Притухание задних габаритов при включении поворотника (эксклюзив!)
58. Изменение скорости отключения парковочного ассистента
61. Активация функции памяти рециркуляции климата
62. Устранение задержки отклика на нажатие педали акселератора на турбированных бензиновых двигателях TSI
63. 3d вид приборной панели (для цифровых приборных панелей с круглыми колодцами)
64. Изменение угла сервисного режима дворников для попадания в зону обогрева лобового стекла
65. Отключение сигнала закрывания двери багажника
67. Отключение охраны салона двойным нажатием на кнопку закрытия брелка (или двукратным касанием ручки двери KESSY)
68. Настройка продолжительности работы стеклоподъемников после выключения зажигания
69. Запирание автомобиля при активации easy close
70. Активация подсветки зеркал в темное время суток с камерами по кругу при парковке
71. Промежуточные значения скорости на спидометре (актуально для электронных прямоугольных приборных панелей, где на спидометре указаны только шкалы скорости 20, 40, 60 км в час)
73. Разрешить опережение справа на адаптивном круиз контроле
74. Настройка крайнего положения дворника
75. Более позднее включение габарит и ближнего света по датчику света
76. Выбор режима движения на адаптивном круиз контроле (Эко, Комфорт, Обычный, Спорт) через меню в магнитоле
77. Мигание кнопки Старт-Стоп, пока автомобиль не заведен
78. Улучшение звучания штатной аудиосистемы (Composition Media, Discovery)
При наличии камеры ассистентов (идет с пакетом инновации на машинах после декабря 2018 года)
79. Активация ассистента движения по полосе (Lane assist)
80. Активация ассистента помощи при экстренной ситуации (Emergency assist)
81. Активация ассистента движения в пробке (Traffic Jam Assist)
82. Активация ассистента распознавания дорожных знаков (Sign Recognition Assist)
Как пользоваться остаточным теплом двигателя зимой без ВЕБАСТЫ? Описание функции REST
Наступают холода, продолжаю изучать функции нового Тигуана.
Не нашел толком в мурзилке информации о режиме обогрева остаточным теплом двигателя при отключении зажигания. Это кнопка REST на панели климата.
Начал копать в интернете и обнаружил некоторые особенности. Хочу поделиться информацией.
Вкратце:
1) функция правильно работает ТОЛЬКО НА ДИЗЕЛЬНЫХ 150 сил тигуанах без вебасты.
2) на всех бензиновых тигуанах и на дизеле 190 сил работает, но тепло идет 1-2 минуты, максимум, потом холодный воздух т.е НЕ РАБОТАЕТ. (судя по отзывам)
Почему:
На дизельных моторах 150 сил есть дополнительная электропомпа, которая качает антифриз через салонный радиатор, блок цилиндров и охладитель ЕГР. Именно эта помпа остается работать после прожига и включается при включении режима REST.
Судя по схеме, эта же помпа есть и на 2.0 бензине 180 и 220 сил, но почему-то вся конструкция не работает. Возможно, дело лечится перепрошивками. Двигатели бензиновые 1,4 вообще лишены этой помпы. Таким образом, остаточное тепло в режиме REST в бензиновых моторах выдувается только из салонного радиатора, а в дизельных работает помпа, которая отнимает тепло у движка.
Я проверил на своем дизельном тигуане без вебасты. Тепло идет достаточно долго, минимум 20 минут дует теплый воздух на 1 или 2 скорости. Работу помпы не слышно. Так же в режиме REST можно настроить куда именно будет дуть воздух: в ноги, салон или на стекло. Функция REST работает 30 минут.
ЛАЙФХАК для бензиновых моторов 2.0 (судя по отзывам):
Это не функция REST, но что-то похожее. Если включить зажигание (не заводить) на предварительно прогретом движке, то воздух из печки будет идти горячий, так как будет работать эта самая электрическая помпа, которая должна включаться в режиме REST. Думаю у дизельных моторов аналогично работает. Применимость сами придумаете уже 🙂
Опережая некоторых знатоков замечу, что воздух в режиме REST на дизеле без вебасты подогревает НЕ ФЕН мощностью 1 кВт. Иначе бы он высадил аккум очень быстро.
Я пользуюсь функцией REST когда знаю, что вернусь в авто в течении одного-двух часов. Или когда на ковриках скопилось много воды после снега и её надо осушить, иначе утром там будет кусочек льда.
Напишите в комментариях, как вы пользуетесь функцией REST? Надеюсь, эта запись была полезна 🙂
Расшифровка ассистентов.
Не знаю может кому-то пригодится. Никого не хочу обидеть, но вдруг кто-то не разобрался что, для чего и с чем…
Ну-с начнём… » хруст пальцами в сцепке ладоней» )
1. Dinamic Light Assist — динамический ассистент света. Очень ОФИГЕННАЯ штука. Работает так :- если у вас замонтированна камера в большом треугольном вырезе под зеркалом заднего вида, то при положении AUTO переключателя света и кратковременном нажатии на рычажок «света и поворотов» от себя, на приборке в нижнем левом углу загорается символ фары с буквой А. С этого момента электроника сама будет контролировать световой поток. Включать дальний ( будет гореть синий значок дальнего света) при езде на скорости выше 60 км/ч и на не освещеных участках дороги, затемняя системой встроенных валиков в фаре ( создавая прерывание светового потока) всех участников дорожного движения едущих напротив и в вашем потоке. Выглядит как будто в круге света вырезают треугольники и прямоугольники и все, кто в них попадают, остаются в темноте. А всё остальное освещенно.
2. Line Assist :- позволяет оставаться в своей полосе, при попытке сменить полосу без включения поворота настойчиво возвращает в свою полосу с помощью встроенного усилителя руля. При включённом ассистенте, на спидометре справа по средине, загорается значек в виде полосок разделённых пунктиром ( жёлтый цвет — в режиме готовности, зелёный цвет — активное состояние), так же в максидоте, при переключении на соответствующее окно, при активном участии будет показываться голубым цветом те полосы, которые компьютер распознал. Я бросал руль, машина продолжает ехать в своей полосе, даже при закруглении полосы движения. Через 8 сёк, если руки не будут на руле, машина предупредит звуковым сигналом и коммуникаций на максидоте, о том, что система отключиться если не вернёте руки на руль. Чем хороша система, тем, что при отвлечении от управления на время ( телефон, GPS или что-то другое) не вылетете с трассы или на встречную полосу. ЕЗДИТЬ БЕЗ РУК НЕ РЕКОМЕНДУЮ. ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
3. Park Assist :- ну это для моей жены очень нужная штука. Помогает рулению при въезде на парковочное место, параллельно или перпендикулярно. Нажатием на кнопку (руль с буквой P) один раз ( параллельно) второй раз ( перпендикулярно) и включением поворотов в соответствующую сторону, в ту, в которую собираемся въехать, проезжаете на скорости не более 40 км мимо запаркованвх машин при наличии соответствующего свободного места, автомобиль подаст звуковой сигнал и предложит на максидоте включить заднюю передачу и покажет стрелкой куда он будет рулить. Следуем инструкции на экране. РУЛЬ НЕ ТРОГАЕМ РУКАМИ. САМО НЕ ТОРМОЗИТ, слушаем звук парктроников и смотрим на экран приборки ( справа на дисплее будет полоска прогресса), ещё раз, не ждите что остановится само, мы тормозим. Так-же при предложении включить передачу вперёд, включите D и отпустите тормоз. Выполняем инструкции до момента появления коммуникатора ( ассистент паркования закончил работу ). При нахождении в парковочном месте параллельно проезжей части помогает с него выехать. Включаем ассистента однократным нажатием, включаем левый поворот, следуем инструкции на экране.
4.Sign Assist. Ассистент распознавания дорожных знаков :- работает в паре с камерой для Dinamic Light Assist и установленными картами в RNS-510. Показывает ограничения скорости на данном участке дороги и запрет обгона. Работает даже на временные знаки. РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ. При проезде соответствующего знака, через 2 сёк. выводит информацию на дисплей приборной панели и на экран RNS-510. Без карт не работает, во всяком случае у меня, при смене программного обеспечения RNS, не работало. Может по причине использования магнитолы как магистраль данных.