t m side на диске сцепления что значит
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:
Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:
1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.
2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.
Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.
А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)
Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)
Положение диска сцепления
При замене сцепления возникают проблемы какой стороной ставить сцепу. Для решения данной проблемы есть маркировка на диске:
Сторона маховика
SCHWUNGRAD SEITE
FW SIDE (FLYWHEEL SIDE)
СОТЕ VOLANT
Сторона КПП
GETRIEBE SEITE
GB SIDE (GEARBOX SIDE)
LATO CAMBIO
Opel Frontera A 1997, двигатель бензиновый 2.2 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 9
Luk 624 2059 00
Сцепление, комплект
Luk 324 0142 10
Диск сцепления
Luk 324 0163 60
Диск сцепления
Exedy ISD104US
Диск сцепления
Valeo PHC NS-11
Диск сцепления
менял коробку месяц назад
сначала обработали болтики 😉
покурили
и все поладилось
втроем + донкрат сняли без труда
на весы не ложили, но не удобная просто жуть
Подтверждаю тяжелая и не удобная. Сейчас методу выработал по болтам: кручу до тех пор пока совсем туго не пойдет, а потом как резьбу нарезаешь (пол оборота вперед и оборот назад и так до откручивания) Помогает.
Блин, жЭсть… Не думал что там могут болты закиснуть… А вес какой у коробки? Килограмм 80?
Нет не трудно, метода проста, но вес коробки все портит. Болты на пихле, карданы и 4 болта подрамника коробаса. С ними поаккуратней в подрамник набивается грязь и болты закисают НАХ! Я оборвал 2 при чем уже когда осталось чуть до конца резьбы, S образным ключем накидывал и откручивал оторванные гайки.
Замена сцепления
Это случилось за один день. С утра сначала перестали включаться передачи, заглушил- завёл, включились. Потом на ходу чувствовалось — что-то не так со сцеплением, как будто пробуксовываешь на льду. В-общем домой уже вернулся на лямке. В сервисе объявили стоимость замены сцеления 7,5 т.р., жаба главнее, буду менять сам.
Сразу заказал сцепление (№30A0009413 ), т.к. сомнений не было. На дизель идет сцепление в сборе: диск и корзина. Заказал оригинал — 4 770 руб. Альтернативу Автодок вроде выдаёт Valeo за 3904 руб. В итоге в коробке Ssangyong пришло Valeo, и родное снял тоже с надписью Valeo.
Начинаем разбор.
1. Из салона снимаем центральную консоль, чтобы добраться до ручки КПП. Фотоинструкция где-то была, сейчас не нахожу. Как бы всё просто: 2 самореза в подлокотнике, 2 по бокам под заглушками, два под перчаточным ящичком (его нужно выдернуть) перед ручкой КПП. Еще выдернуть панельку у ручника.
2. Откручиваем 2 болта, крепящие ручку и 2 гайки, крепящие кулису, и проталкиваем кулису вниз под днище.
3. Спускаемся в яму. Откручиваем от КПП передний и задний карданы. Передний также откручиваем от моста и вынимаем. Раз уж сняли, заодно и шприцуем. Откручиваем подвесной подшипник и загибаем задний кардан кверху чтобы не мешался, когда будем КПП сдвигать.
4. На всякий случай отсоединяем от КПП 2 провода, иначе они натянутся при сдвигании.
5. Откручиваем коробку от двигателя — 10 (по инструкции 11) болтов на 17 мм. Самая тяжелая часть работы, т.к. до верхних болтов трудно дотянуться. Откручивал обычным комбинированным ключом, но якобы можно дотянуться из-за раздатки головкой с метровым удлинителем.
6. Подкатываем или подставляем домкраты, подставки под КПП. Расчитываем, чтобы при опускании и сдвиге не оборвать шланг сцепления. Откручиваем поперечную балку крепления РКП, опускаем на подставки. Сдвигаем КПП от двигателя сантиметров на 15.
7. Откручиваем корзину — 6 болтов на шестигранник 6мм. Вытаскиваем корзину и диск.
Проверяем маховик, чтобы не было как тут www.kyroles.ru/forum/show…t.php?p=19585&postcount=6
8. Ставим всё в обратном порядке, к верхним болтам КПП крепим кроштейны каких-то трубок и сапуна КПП. Не забываем про тэбэ
Вспоминаю, где палил сцепление — практически на каждой гонке попахивало, но терпело. На асфальте — не палил.
Сцепление Hyundai Santa Fe с 2012 года
4. Сцепление
Кожух и диск сцепления
Снятие
1. Снять узел коробки передач.
2. Вывернуть болты кожуха сцепления. Стараться не погнуть и не перекрутить болты. Ослаблять болты в порядке крест-накрест.
Проверка технического состояния
1. Проверить износ диафрагменной пружины, находящейся в контакте с подшипником концентрического исполнительного цилиндра.
2. Проверить кожух сцепления и поверхность диска на наличие износа или трещин.
3. Проверить накладку диска сцепления на наличие пробуксовывания или засаливания.
4. Измерить глубину от поверхности накладки сцепления до заклепки. Если измеренное значение меньше требуемого, заменить изношенную часть. Глубина заклепок ведомого диска (A): 0,3 мм.
Установка
Примечание:
Ранее снятый кожух следует устанавливать обратно в сборе с ведомым диском.
1. Нанести требуемое количество смазки на шлицевые части ведомого диска и первичного вала коробки передач. Рекомендованная смазка:CASMOLY-L9508. Кол-во:0,2 г
Примечание:
Возможные неисправности, связанные с неправильным количеством смазки:
— Отсутствие смазки: возможны повышенный износ шлицев и плохое функционирование сцепления.
— Слишком много смазки: разбрызгивание смазки центробежными силами и, как следствие, пробуксовывание сцепления вследствие замасливания диска муфты сцепления и потери сил трения.
2. Сторона с маркировкой «T/M SIDE» должна находиться со стороны коробки передач.
Примечание:
Возможные неисправности, связанные с установкой диска обратной стороной:
— При выключении сцепления переключение передач может происходить неправильно или сопровождаться необычным шумом.
3. В процессе установки диска муфты сцепления и кожуха следует пользоваться специальным инструментом (A: 09411-1P000).
4. Затянуть болты кожуха сцепления. Чтобы не погнуть болты, затягивать их в порядке «крест-накрест». Момент затяжки: 24,5
Примечание:
— Сначала слегка затянуть все болты кожуха сцепления, затем затяните до требуемого момента в порядке «крест-накрест». Тем самым можно предотвратить перекручивание и вибрацию кожуха, а также подъем нажимного диска.
— Затянуть все крепления компонента до требуемого момента. Несоблюдение этого требования может привести к неправильной передаче крутящего момента или ослабеванию болтов крепления.
5. Установить коробку передач в сборе
Переключатель сцепления
Снятие
1. Повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Снять нижнюю часть передней панели
3. Отсоединить разъем (A) датчика сцепления.
4. Отвернуть гайку (A) и снять выключатель (B) сцепления.
Установка
1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
2. Отрегулировать выключатель сцепления:
Педаль сцепления
Снятие и установка
1. Повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Снять нижнюю часть передней панели.
3. Отсоединить разъем датчика выключения сцепления (A) и разъем переключателя замка зажигания (B).
4. Отвернуть крепежные гайки (C) и болты (D) педали сцепления. Момент затяжки: 16,7
5. Удалить штифт и шайбу, затем отделить толкатель (A) от педали сцепления в сборе.
6. Выкрутить болты (A) и демонтировать педаль сцепления.
7. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Главный цилиндр привода сцепления
Снятие и установка
1. Повернуть ключ зажигания в положение OFF и отсоединить отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Снять топливный фильтр.
3. Отсоединить шланг бачка (A) от главного цилиндра.
Примечание:
Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смыть ее водой, чтобы предупредить повреждение краски.
4. Удалить штифт (B) и отделить регулятор муфты сцепления (C) от главного цилиндра.
Примечание:
— При монтаже смазать кольцевое уплотнение разъема регулятора.
— При установке регулятора муфты сцепления заменить кольцевое уплотнение на новое.
5. Снять нижнюю часть передней панели.
6. Отсоединить разъем датчика выключения сцепления (A) и разъем переключателя замка зажигания (B).
7. Отвернуть крепежные гайки (C) и болты (D) педали сцепления. Момент затяжки: 16,7
8. Демонтировать педаль сцепления в сборе с главным цилиндром.
9. Удалить штифт и шайбу, затем отделите толкатель (A) от педали сцепления в сборе.
10. Выкрутить болты (A) и отделить главный цилиндр от педали сцепления в сборе.
11. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
12. По завершении монтажа залить тормозную жидкость и выпустите воздух из цилиндра выключения сцепления.
Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности
Как ставится диск сцепления при установке корзины. Даже самый опытный механик задает всегда этот вопрос. Сторона установки диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано ни с отсутствием опыта и знаний. Просто может показаться, что диск стоит правильно. Поэтому следует лишний раз заглянуть в интернет что бы убедиться в правильности действий.
Для чего необходимо сцепление
Сцепление служит для того чтобы при трогании с места или остановке. Осуществилось плавное соединение между двигателем и коробкой передач. Также сцепление необходимо при резком снижении или повешении оборотов двигателя. Диск сцепления проворачивается между маховиком и прижимным диском корзины сцепления. Тем самым постепенно уравнивает разность крутящих моментов.
Корзина сцепления неподвижно закреплена на маховике. Пружинами или лепестковыми пластинами через прижимной диск корзины сцепления прижимает диск сцепления к маховику. Шлицевая часть расположенная в центре диска сцепления. Соединяется спервичным валом КПП.
При нажатии на педаль сцепления, отжимается рычаг, который действует через выжимкой подшипник на лапки или лепестки корзины сцепления. Диск сцепления начинает двигаться свободно от маховика и корзины сцепления.
Особенности установки диска сцепления
Установка диска сцепления имеет несколько особенностей.
Центрация диска
Так же можно приобрести набор для центровки диска сцепления 10 предметов он подходит практически ко всем автомобилям с одним диском сцепления
Существуют механизмы сцепления с двумя дисками. Центровочный в этом случае должен иметь шлицевую часть как и первичный вал КПП. Потому что необходимо от центровать два диска относительно опорного подшипника колен вала. Поэтому в качестве направляющего вала применяют бывший в употреблении первичный вал КПП той же модели. Правильное совмещение дисков значительно упрощает установку кпп.
Направление диска при установке.
Диск должен быть установлен правильно по направлению к КПП и маховику двигателя. Установка возможна в обе стороны. Он прижимает корзиной сцепления. И пока не начнется движение автомобиля, о ошибке можно даже и не подозревать.
По конструкции диск имеет механизм состоящий из пружин. Пружины смягчают действие угловых нагрузок на диск. Этот механизм имеет выступ от плоскости диска. Больший в одну сторону.Разные конструкции механизмов сцепления, Предполагают обращение этого выступа либо в сторону маховика либо в сторону корзины сцепления. На легковых автомобиля выступ обращен в сторону корзины сцепления, и входит в неё. Если диск развернуть другой стороной то упрется в болты крепления маховика.
При трогании с места диск просто рассыпется.
На автомобиле с двумя дисками сцепления. Диски либо одинаковые, и обращены в разные стороны друг от друга. Либо существуют диск №1 и диск№2. Какой стороной производится установка диска сцепления можно с ориентироваться по чертежу или инструкции.
На современных запчастях указывается направление расположения диска. Поэтому необходимо внимательно осмотреть диск. И прочитать надпись на нем как ставится диск сцепления. Обычно она на английском языке. Например на автомобиле Мерседес направление обозначено flywheel side. Что означает со стороны маховика.