tbl что это в английском

Обучение языку на основе задач ( TBLT ), также известное как обучение на основе задач ( TBI ), фокусируется на использовании аутентичного языка и на том, чтобы просить учащихся выполнять значимые задания, используя изучаемый язык. Такие задачи могут включать посещение врача, проведение собеседования или обращение в службу поддержки клиентов за помощью. Оценка в первую очередь основана на результатах задачи (другими словами, на правильном выполнении реальных задач), а не на точности предписанных языковых форм. Это делает TBLT особенно популярным для развития беглости изучаемого языка и уверенности студентов. Таким образом, TBLT можно рассматривать как ветвь коммуникативного обучения языку (CLT).

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Определение задачи

Понятие, ранее известное как «коммуникативная деятельность» в 1970-х и 80-х годах, позже было заменено термином задача, которое с тех пор по-разному определялось разными учеными. Дэвид Нунан (2004) опирается на определения, данные другими экспертами, двух типов задач: целевых задач и педагогических задач. Целевые задачи относятся к выполнению чего-либо вне класса и в реальном мире; тогда как педагогические задачи относятся к задачам, которые студенты выполняют в классе и в ответ на ввод или обработку целевого языка. Нунан заключает, что целевые задания могут быть неязыковыми. Он определяет педагогическую задачу как классную деятельность, в которой учащийся должен понимать и воспроизводить целевой язык, уделяя особое внимание передаче смысла и не слишком заботясь о форме.

На практике

Предварительная задача

В предварительном задании учитель представит, что ожидается от учеников на этапе выполнения задания. Кроме того, в «слабой» форме TBLT учитель может подготовить учащихся к ключевым словарным или грамматическим конструкциям, хотя это может означать, что деятельность, по сути, больше похожа на более традиционную практику «настоящее время-производство» (PPP). парадигма. В «сильных» учебных уроках, основанных на задачах, учащиеся сами несут ответственность за выбор соответствующего языка для любого конкретного контекста. Преподаватели также могут представить модель задания, выполнив его самостоятельно или представив изображение, аудио или видео, демонстрирующее задание.

Задача

На этапе задания ученики выполняют задание, как правило, в небольших группах, хотя это зависит от типа деятельности. Если учитель не играет в задаче особую роль, роль учителя обычно ограничивается одним из наблюдателей или консультантов, что делает эту методологию более ориентированной на ученика.

Рассмотрение

Типы задач

Согласно Н.С. Прабху, есть три основных категории задач: пробел в информации, пробел в рассуждениях и пробел во мнениях.

Прием

По словам Джона Ларссона, при рассмотрении проблемного обучения для изучения языка, то есть изучения языка на основе задач:

. одно из главных достоинств PBL состоит в том, что он демонстрирует значительное преимущество перед традиционными методами в том, как улучшаются коммуникативные навыки учащихся. Также положительно сказывается общая способность к социальному взаимодействию. Большинство согласятся, что это два основных фактора в изучении языка. Построив языковой курс на основе заданий, требующих от студентов действий, взаимодействия и общения, можно надеяться, что можно имитировать некоторые аспекты изучения языка «на месте», то есть в стране, где на нем действительно говорят. Видя, как изучение языка в такой среде, как правило, намного эффективнее, чем обучение языку исключительно как иностранному, мы надеемся, что это будет полезно.

Еще одним большим преимуществом PBL является то, что он побуждает учащихся к более глубокому пониманию. Поверхностное обучение часто является проблемой в языковом образовании, например, когда учащиеся вместо того, чтобы понять, когда и как использовать какой словарный запас, выучивают все слова, которые им понадобятся для экзамена на следующей неделе, а затем быстро их забывают. В классе PBL с этим борются, всегда вводя словарный запас в реальной ситуации, а не в виде слов в списке, и активизируя ученика; Студенты не являются пассивными получателями знаний, а вместо этого должны активно их приобретать. Ощущение того, что они являются неотъемлемой частью своей группы, также мотивирует студентов учиться так, как это редко удается при перспективе сдачи выпускного экзамена.

Обучение, основанное на задачах, приносит пользу учащимся, поскольку оно более ориентировано на учащихся, обеспечивает более значимое общение и часто способствует развитию практических экстралингвистических навыков. Поскольку задачи, вероятно, будут знакомы студентам (например, посещение врача), студенты будут более вовлечены, что может дополнительно мотивировать их в изучении языка.

По словам Джереми Хармера, задания способствуют усвоению языка за счет необходимых им типов языка и взаимодействия. Хармер говорит, что, хотя учитель может представить язык в предварительном задании, ученики в конечном итоге могут свободно использовать любые грамматические конструкции и словарный запас. По его словам, это позволяет им использовать весь язык, который они знают и изучают, а не только «целевой язык» урока. С другой стороны, согласно Лошки и Блей-Вроману, задачи могут быть разработаны таким образом, чтобы сделать определенные целевые формы «важными», что делает их коммуникативно необходимыми для практики их использования студентами. Что касается взаимодействия, то, в частности, было показано, что задачи, связанные с отсутствием информации, способствуют согласованию смысла и модификации результатов.

По мнению Плевса и Чжао, изучение языка на основе задач может пострадать на практике из-за недостаточно информированного внедрения и адаптации, которые изменяют его фундаментальную природу. Они говорят, что уроки часто меняются, чтобы они больше походили на традиционные уроки презентации, практики и производства под руководством учителя, чем уроки, основанные на задачах.

Профессиональные конференции и организации

В результате широкого интереса к обучению, основанному на задачах, раз в два года с 2005 года проводится Международная конференция по обучению языку на основе задач, проводимая раз в два года. Предыдущие конференции проводились в Бельгии, США, Англии, Новой Зеландии, Канаде, США. с конференцией 2017 года, запланированной на проведение в Барселоне, Испания. Эти мероприятия способствуют развитию теоретических и практических исследований TBLT. Кроме того, Японская ассоциация преподавания языков имеет специальную группу по интересам, посвященную обучению на основе заданий, которая также провела свою собственную конференцию в Японии.

Источник

Командно-ориентированный метод Team Based Learning (TBL)

Team Based Learning ( TBL )

Статья подготовлена преподавателем специальных дисциплин, высшей квалификационной категории Западно-Казахстанского Высшего медицинского колледжа, города Уральска, Республики Казахстан, Байбулатовой Светланой Андреевной.

Вашему вниманию предоставляется методика активного обучения в ходе всего практического лабораторного занятия, которая применяется мною со студентами отделения «Лабораторная диагностика», на практических занятиях при изучении предмета «Методы клинических лабораторных исследований»

Что это за методика обучения?

Данный метод был разработан в 1970 г. Ларри К. Михельсеном, профессором менеджмента Оклахомского университета, стремившимся на своих лекциях заменить пассивное преподавание на активное путем тестирования и разделения студентов по командам. В настоящее время интерес к командному методу обучения растет и среди преподавателей Западно-Казахстанского Высшего медицинского колледжа, там, где я работаю.

Изначально данный подход рекомендовался использовать в учебных группах с большим количеством студентов (>100 студентов) или в академических группах с меньшим числом слушателей (

В рамках данной методики на занятиях, которые я планирую, в одной аудитории формируются несколько малых групп из 8-10 студентов. TBL, как правило, характеризуется тремя основными составляющими:

— высокая степень самостоятельной подготовки студента;

— индивидуальные или командные проверочные тесты;

— большая часть учебного времени посвящена выполнению командных практических заданий, основанных на принятии решений.

Целью выбора мною командно-ориентированного метода Team Based Learning (TBL) заключался в повышении активности студентов. По ходу практического занятия решались следующие задачи:

Прежде всего – это обучение с удовольствием;

Развить у студентов способность к клиническому мышлению и использовать полученные знаний, практические умения для понимания и решения проблем лабораторного исследования общего анализа мочи;

Развить навыки межличностных и командных взаимодействий.

Этапы методической разработки урока

Разработка урока учитывала требования Государственного образовательного стандарта Республики Казахстан к с пециальности « Лабораторная диагностика » с к валификацией «Медицинский лаборант».

Прежде всего, поставлены цели занятия «Выполнение общего анализа мочи»:

обучить приемам научно-исследовательской работы на примере командно-ориентированных приемов ведения занятия, самостоятельного выполнения общего клинического анализа.

обобщить информацию по разделу, отработать манипуляции.

Командное обучение (TBL) – как активное обучение, а также образовательная стратегия, основанная на использовании малых групп, которая предоставляет учащимся возможность применить концептуальные знания при помощи последовательности действий, включающей индивидуальную работу, командную работу, а также мгновенную обратную связь.

Данный подход используется в группе с 8 учащимися. Практическое занятие характеризуется тремя основными составляющими:

— достаточная степень самостоятельной подготовки учащегося;

— индивидуальные или командные проверочные тесты (ПТ);

— большая часть аудиторного времени посвящена выполнению командных практических заданий, основанных на принятии решений.

Разбор полученных результатов.

Самостоятельное выполнение студентами общего клинического анализа мочи (описание физических свойств химического состава и микроскопическое исследование мочи, применение экспресс-тестов для обнаружения патологических составных частей мочи, диагностическая ценность достоверного исследования мочи для выявления заболевания, мониторинга течения болезни, коррекции хода лечения и прогноза).

Совместная с преподавателем оценка полученных показателей.

Оформление дневников, заполнение бланков исследования. Клинико-диагностическое заключение по выполненным анализам.

Отработка манипуляций всех этапов общего анализа мочи.

Развить коммуникативные способности для работы в коллективе и команде, эффективного общения;

Развить организаторские способности, умения выбирать методы и способы выполнения задач медицинского лаборанта, оценивать эффективность и качество ведения лабораторных исследований.

Затем преподавателем были определены:

Тип занятия: контрольно-учетный, обобщающий урок

Вид занятия: практическое занятие

Метод обучения: Team Based Learning ( TBL ) – командно-ориентированный

индивидуальные и командные проверочные тесты,

Продолжительность занятия: 270 мин.

Технические средства обучения:

технические устройства для аудиовизуального отображения информации

центрифуга лабораторная настольная;

емкости для обеззараживания посуды, биологической жидкости;

Интеграция учебной информации темы

Обеспечивающие дисциплину МКЛИ:

Анатомия и физиология человека

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Обеспечиваемые дисциплину методы клинических лабораторных исследований (МКЛИ):

Введение. Организация рабочего места медицинского лаборанта. Документация.

Внутрипредметные связи: Практические занятия «Изучение физико-химических мочи. Дополнительные методы исследования. Микроскопия осадка мочи»

Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства.

Этапы командно-ориентированного процесса обучения учащихся:

Эт 1 этап: Предварительное распределение заданий. Внеаудиторный/индивидуальный

2 этап: Командный проверочный тест Аудиторный/командный

3 этап: Индивидуальный проверочный тест ( IRAT 1; IRAT 2). Аудиторный/ индивидуальный

Метод блиц-оценки знаний. Бланки с ответами

5этап: Дополнительные комментарии и разъяснения. Аудиторный/ с преподавателем

6 этап: tAPP Командные практические задания. Аудиторный/командный. Выполнение общего анализа мочи

8 этап: Командный проверочный тест. Тесты (набор вопросов). Команда отвечает на вопросы теста, достигая консенсуса

9 этап: Взаимооценка

10 этап: Выставление оценки ( iRAT =25%, tRAT =35%, tAPP =35%, взаимооценка = 5%)

Характеристика отдельных элементов занятия:

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, выявление отсутствующих студентов, контроль готовности аудитории к занятию.

Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех студентов.

Постановка целей. Создание мотивационного пространства

Преподаватель называет тему занятия, цели занятия, этапы занятия. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии.

Подчеркивается, что изучение исследования общего анализа мочи имеет значение в диагностике заболеваний, при прогнозе течения заболеваний, помогают определить вид патологии, вести контроль над лечением.

При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении методов клинических лабораторных исследований. Исследование общего анализа мочи невозможно без знаний анатомии и основ патологии, латинского языка, что помогает развить клиническое мышление специалиста лабораторной службы.

Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности.

Понимания студентами практической значимости темы, а также осознанное выполнение практической работы.

Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности.

Предусмотрено приложение к уроку. Презентация занятия

Предварительное распределение заданий. Внеаудиторный/индивидуальный

Студенты получают список рассматриваемых вопросов с перечнем целей обучения.

Студенты изучают материалы в процессе подготовки к занятию. Рассматриваемые вопросы могут освещаться при помощи таких видов деятельности, как чтение, просмотр видео, выполнение лабораторных работ, проведение семинаров и лекций и т.д.

Командный проверочный тест « Строение нефрона»

Предусмотрено п риложение к уроку

Цель: меж предметная связь с анатомией и физиологией, гистологией, латинский язык, которые обеспечивают выполнение общего анализа мочи.

Студенты (8человек) работают со схемой строения нефрона посредством обсуждения (находят правильный ответ), при этом достигают согласия.

Индивидуальные проверочные тесты: IRAT 1; IRAT 2

IRAT 1. Каждый студент отвечает на 10 вопросов. Категория вопросов: верно/неверно.

Предусмотрено п риложение к уроку

IRAT 2. Отвечает на вопросы с несколькими вариантами ответов.

Предусмотрено п риложение к уроку

Метод блиц оценки знаний. Бланки с ответами.

IF-AT использует множественный выбор формы ответа. Тонкая непрозрачная пленка, покрывает вариант ответа.

Студенты не использует карандаш или ручку. Чтобы получить балл за ответ студенты снимают пленку с ответов. Тест заполняется по кругу, каждый студент логически подходит к решению с какого ответа снять зачетную пленку. Если ответ правильный, появляется символ, звезда, указывая, что студент нашел правильный ответ.

Методика позволяет активизировать желание студента найти правильный ответ и перейти к следующему ответу

Система IF-AT не оставляет вопрос без ответа, даже не зная правильный ответ.

Предусмотрено п риложение к уроку

Дополнительные комментарии и разъяснения преподавателя

Аудиторный, с преподавателем. Преподаватель дает пояснения студентам в отношении понятий, с которыми им пришлось работать, искать, решать, чтобы дать правильный ответ, во время командного проверочного теста.

Учащимся предлагается смотреть рисованное видео о TBL

Составляющие Team-Based Learning (“TBL”):

Высокая степень самостоятельной подготовки студента;

Индивидуальные или командные тесты (ПТ);

Большая часть аудиторного времени посвящена выполнению командных практических заданий, основанных на принятии решений.

tAPP Командные практические задания

Выполнение общего анализа мочи.

Построение схемы «Общий анализ мочи»

Предусмотрено п риложение к уроку

Блиц опрос «Рулетка» (случайный выбор учащегося)

На вопрос отвечает тот студент, на которого пал случайный выбор электронной рулетки

tAPP Командные практические задания

Студенты получают клиническую ситуацию. Студенты разрабатывают интерпретацию, делают анализ представленной информации. Объясняют свой выбор решения клинической ситуации.

Приложение к уроку

Командный проверочный тест

Студент оценивает вклад членов своей команды в результативность командной работы, а также эффективность собственного обучения. Оценка проводится анонимно.

Предусмотрено п риложение к уроку

iRAT =25%, tRAT =35%, tAPP =35%, взаимооценка = 5%

Предусмотрено п риложение к уроку

Источники и литература:

Базарнова М.А. Руководство по клинической лабораторной диагностике. – Киев, Высшая школа, 1988.

Долгов В., Морозова В. и др. Клинико-диагностическое значение лабораторных показателей. – М., 1995.

Козловский Л.В., Мартынов М.А. Учебное пособие по клиническим методам лабораторного исследования.

Кост Е.А. Справочник по клиническим лабораторным методам исследований. – М.: Медицина, 1975.

Преподаватель специальных дисциплин, высшей квалификационной категории Западно-Казахстанского Высшего медицинского колледжа, города Уральска, Республики Казахстан,

Байбулатова Светлана Андреевна .

Источник

Task-based learning: Что это за метод и кому он подходит

Анастасия Румянцева

Task-based learning (на русском получается что-то типа «обучение, основанное на заданиях», ну или «метод коммуникативных заданий») — один из коммуникативных методов обучения английскому языку. В чём суть этого метода, какие у него достоинства и недостатки — разберём в этой статье.

О чем метод Task-based learning

Суть метода. Главная идея метода Task-based learning заключается в том, чтобы поместить ученика в коммуникативную ситуацию и попросить его выполнить коммуникативное задание или задачу.

По сути коммуникативная ситуация — это любая жизненная ситуация, где используется речь, так что сюда входят и small talks с бывшими одноклассниками, и бронирование апартаментов за сутки до начала отпуска, и словесная перепалка с торговцами на условном базаре.

Лексика и грамматика не всегда являются фокусом задания. Подразумевается, что вы уже изучили грамматические конструкции и лексику ранее, используя coursebook, а теперь оттачиваете мастерство. Так что, на мой взгляд, методика TBL скорее подходит как вспомогательная, чем ведущая на уроках.

Стадии урока по методике TBL

Урок строится на следующих стадиях:

Допустим, студенты получают задание заказать столик в ресторане. Для начала преподаватель может помочь студентам и показать видео, где решается подобная коммуникативная ситуация. Также можно обсудить слова и структуры, которые будут полезны для выполнения задания.

Цель стадии — подготовить студентов ментально и лингвистически к выполнению задания.

Task preparation. С туденты получают чёткие инструкции, которым они будут следовать при выполнении задания.

During task. Студенты выполняют задание, используя имеющиеся знания. Дополнительно обращу внимание — в большей мере студенты сами выбирают лексику и грамматические структуры; этап pre-task здесь все-таки вспомогательный и студентам не обязательно использовать заданные учителем конструкции. Речь студентов должна быть спонтанной, а цель — выполнить задание, а не добиться 100% грамотности речи.

Post-task. Обратная связь от учителя. В конце урока выделите несколько минут на обсуждение сильных и слабых языковых структур. Уточните, какие структуры оказались наиболее и наименее удачными.

Демо-версия урока по методу Task-based learning с профессором Betsy Jo Divine:

Типы заданий по методике TBL

Reasoning-gap activity. Студенты получают информацию, затем используя метод рассуждений, дедукции, логики используют её для выполнения задания. Например, студенту нужно решить, какой курс изучения иностранного языка выбрать — самый дешевый, самый быстрый или самый инновационных — для заданной преподавателем цели и в рамках заданных ограничений.

Opinion-gap activity. Используется для выявления личных предпочтений или обмена мнениями по конкретному вопросу. Для этого типа задания нет правильного или неправильного ответа. Например, вы даете студентам историю с пропущенными словами — от разных вариантов будет меняться только смысл истории, но не правильность ответа.

Достоинства метода:

Недостатки:

Кому подходит эта методика?

Ваши студенты уровня не ниже Pre-Intermediate

Методика предполагает, что у студентов уже есть опеределенный запас грамматики и лексики по теме, поэтому здесь важно понимать, насколько ваши студенты уже готовы использовать язык осознанно и выполнять с его помощью задания. Я бы рекомендовала внедрять методику с уровня Pre-Intermediate.

У вас более-менее свободная программа

Если вы каждый урок плотно идете по курсбуку, вам, вероятнее всего, сложно будет внедрять уроки и задания по TBL, так как они часто имеют нефиксированный тайминг. Тем не менее, всегда можно использовать для этих целей спикинг или лексичекий урок.

Вы готовы «прощать» студентам ошибки

В заданиях по TBL акцент всегда на спонтанности, а не точности речи. Здесь учителю важно «не замечать» ошибки во время выполнения задания; можно делать заметки, давать обратную связь после, но ни в коем случае не вклиниваться в упражнение с исправлениями.

Task-based learning неплохо смещает фокус с механического повторения выученных языковых единиц на осознанное использование языка. Если вы заметили, что уроки пошли по накатанной и студентам не хватает стимулов для использования языка, попробуйте провести урок по методу TBL или внедрите пару заданий из методики — это поможет расшевелить класс и повысить вовлеченность студентов в процесс обучения.

Источник

Tbl что это в английском

Смотреть что такое «TBL» в других словарях:

Tbl — Part of the troff suite of Unix document layout tools, tbl is a preprocessor that formats tables. Like the main troff program, tbl uses command lines interspersed with data to be printed. Because of the nature of tabular data having rows and… … Wikipedia

TBL — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Sigles d’une seule lettre Sigles de deux lettres > Sigles de trois lettres Sigles de quatre lettres … Wikipédia en Français

TBL — Тим Бернерс Ли Tim Berners Lee Дата рождения: 8 июня 1955 Место рождения … Википедия

TBL — Table (Computing » File Extensions) * Triple Bottom Line (Governmental » Transportation) * Triple Bottom Line (Business » Accounting) * Timberland Company (Business » NYSE Symbols) * Talking Book Library (Community » Educational) * Dynamic Link… … Abbreviations dictionary

tbl — tablet … Medical dictionary

tbl — tabellensetzendes Filter für nroff/troff http://www.desy.de/cgi bin/man cgitbl … Acronyms

Tbl. — Tablette(n) EN tablet(s), pill(s) … Abkürzungen und Akronyme in der deutschsprachigen Presse Gebrauchtwagen

TBL — Trabeculectomía … Diccionario de siglas médicas y otras abreviaturas

tbl — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Tboli … Names of Languages ISO 639-3

Источник

Содержание

Как это устроено

Индивидуальная подготовка к работе

Ожидается, что студенты прочитают набор подготовительных материалов, которые могут иметь форму чтения, слайдов презентации, аудиолекций или видеолекций. Они должны быть установлены на подходящем уровне для студентов курса.

Индивидуальная проверка готовности (IRAT)

В классе учащиеся проходят индивидуальную викторину под названием IRAT, которая состоит из 5–20 вопросов с несколькими вариантами ответов, основанных на материалах перед работой.

Тест обеспечения готовности команды (TRAT)

Разъяснительная сессия

После прохождения как IRAT, так и TRAT у студентов будет возможность задать вопросы для уточнения или поставить под сомнение качество вопросов с множественным выбором в тестах. Затем инструкторы могут ответить на вопросы и организовать обсуждение затронутых тем и концепций.

Упражнения по применению

Наконец, студенты работают в группах над решением прикладных задач, которые позволяют им применять и расширять знания, которые они только что изучили и протестировали. Они должны прийти к коллективному ответу на вопрос заявки и показать свой вариант ответа в электронной галерее в классе. Затем инструкторы проводят обсуждение или дебаты между командами, чтобы рассмотреть возможные решения прикладной проблемы.

По экспертной оценке

Этот последний этап является необязательным компонентом командного процесса обучения. В середине или конце курса некоторые преподаватели проводят коллегиальную оценку для своих команд.

Принципы

Согласно Michaelsen & Richards, 2005, реализация TBL основана на четырех основных принципах:

Льготы

Контролируемые исследования первоначального внедрения командного обучения показали рост вовлеченности студентов и неоднозначные результаты по другим результатам.

TBL ресурсоэффективен. В классах с цифровой поддержкой использование TBL сокращает количество бумаги, используемой для урока. Преподавателям также не нужно готовить материалы в печатном виде, и они могут легко вносить изменения в вопросы, которые будут обсуждаться в классе, дистанционно или в дороге. Поскольку большая часть обучения происходит в форме обсуждений и сессий обратной связи в классе, ненужная бумажная работа полностью исключается. Кроме того, преподаватели могут собирать данные об успеваемости в классе и автоматизировать выставление оценок учащимся.

Распространенность

Академический

Командное обучение набирает обороты в академических учреждениях, особенно в области медицины в США. Из всех 144 медицинских вузов по крайней мере 83% используют методику TBL. В 44 из этих учреждений также есть преподаватели или сотрудники, которые являются частью Team-Based Learning Collaborative (TBLC), международного сотрудничества, которое фокусируется на соединении практикующих TBL, обмене ресурсами TBL и продвижении передовых практик. Среди 50 лучших медицинских школ США 92% используют методику TBL.

Обучение / коучинг

Учитывая его эффективность в большинстве сценариев обучения, командное обучение также может использоваться в программах обучения в масштабах всего учреждения.

История

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *