tbs в играх что это
Жанр стратегий как могучее дерево
Жанр стратегий очень многогранен и ветвист как старое древо. Многим нравится медленные медитативные игры, пожалуйста, пошаговая разновидность для вас. Спокойно включайте, например, цивилизацию. А кто-то любит долго думать, как и кем пройти до поставленной цели миссии. Для вас тактическое ответвление. На данной ветке нашего дерева находятся «commandos» или «x-com». А для тех, кто умеет быстро принимать решение и молниеносно реагировать на любые неожиданности — стратегии в реальном времени. Чаще всего именно на этой стороне имеются игры с хорошим мультиплеером. На сегодняшний день самой сочной из всех является «Starcraft 2». На нашем дереве имеется и экономическая ветвь. Это для тех, в ком живет мэр или президент. Тогда попробуйте пожалуйста фрукты «SimCity» или «Тропико», для любящих решать кто и как будет жить.
И так можно долго разглядывать наше высокое и могучее древо. Там еще много всего есть, на разный вкус. Тут вам и карточные игры, и варгеймы, симуляторы бога, всего сразу и не разглядишь. Конечно на каждой ветке данного, не побоюсь этого слова — дуба, имеются свои ответвления, но так сильно углубляться я не стану.
На данное дерево я начал лезть с самого первого дня своего знакомства с компьютерными играми. Первые плоды на пробу я сорвал с ветки стратегий в реальном времени. Они оказались своеобразными на вкус. Сложно было понять, что и как работает, даже обычные сохранения были в диковинку.
Со временем пчёлы, что опыляют цветочки, принесли новую механику с рядом растущего самого древнего и могучего баобаба, прозванного RPG. Он своими корнями опутал все растения в нашем саду.
Сам жанр стратегий в реальном времени, или коротко RTS, появился в далеком 1981 году. Современный вид он получил после выхода «Dune 2» в 1992 году. А через пару лет, после появления на свет «Warcraft», с её возможностью выделять группы юнитов резиновой рамкой, жанр полностью сформировался. Прошло уже больше 20 лет, а в жанре мало, что поменялось. В игровом процессе всё также присутствует сбор ресурсов, постройка базы и производство юнитов. Только у всех разработчиков разное видение на основы. Может различаться способ сбора ресурсов или из казармы выходит не один, а группа солдат. Даже есть проекты, например, «majesty», где нет прямого контроля юнитов. Я думаю стоит упомянуть «Total Annhilation», которая оказалась первой игрой с возможностью использования рельефа местности. В какой-то момент мне попался плод с ветки с экономическим поведением. Как выяснилось градостроитель из меня вышел не очень. Город увяз в долгах и грязи. Проще было напустить на него Годзиллу или НЛО.
А вот поработать дьяволом и убивать молодых и отважных героев, это мне понравилось. «Dungeon keeper 2» для меня стало открытием. Больше не в одной игре мне не давали поиграть на другой, тёмной стороне. Здесь мало кто охотно делал то, что от него требовалось. Даже импы, местные рабы, без шлепка не торопились копать туннели, где это надо. Правда данный плод больше можно отнести к симулятору бога, чем к экономической ветви. В этом долго можно разбираться.
К подобному разделу относятся продукты, в которых во главу угла поставлена экономика. Военная часть отсутствует вовсе. Данный вид стратегий делится на несколько подвидов в которых самые известные — градостроительные, «SimCity» или «Тропико» и симуляторы бизнеса, «Railroad Tycoon». Как и в любом другом жанре есть проекты, в которых совмещена большая экономическая сторона и военные действия имеются, например, «Stronghold». Я бы сюда ещё отнёс симуляторы бога. В них тоже сильная экономическая сторона, надо управлять игровым сообществом в роли некой сущности. Часто сражаться с приверженцами иного божества. Самый известный разработчик подобных проектов —Питер Молинье. Из-под его пера вышел уже упомянутый «Dungeon keeper». Можно сказать, Питер придумал подобный жанр, создав знаменитую «Populous». Единственный сочный фрукт, который я до сих пор с удовольствием уплетаю, это уже не молодой «Starcraft 2», точнее его мультиплеер. Правда дальше золота подняться так и не смог. С самого анонса не думал покупать сей продукт, но когда она вышла решил, надо брать. Только не понятно почему при запуске у нас она продавалась как-то странно, со специальными карточками. Я на это посмотрел и решил потратиться на европейскую, она стоила в два раза дороже. Я не жалею о сделанной покупке. Оно того стоило.
Позже я добрался до TBS. Местные орешки оказались крепки для меня. Но я нашел человека, который помог расколоть самые вкусные. Я окунулся в мир героев меча и магии, а в «Civilization» смог написать свою историю. Самое главное, что подобный фундук смаковать можно не одному, а разделить его с большой и шумной компанией.
Пошаговая стратегия считается самым старым видом стратегий. Свои корни TBS берёт из настольных стратегических игр, в которых игроки совершали действия по очереди. «Hamurabi» считается самой первой игрой данного жанра. Она вышла в 1960 году и была текстовой. Игроку предстояло управлять шумерским государством. Позже в 1972 году появилась «Empire» первый многопользовательский пошаговый продукт, который был основан на одноименной настольной игре. Мало игр данного жанра дошли до нас почти без изменений. Можно выделить только: «Сivilization», «Heroes of might and magic» и «X-com: UFO defense». Все три серии берут своё начало в девяностых. Я давно заметил, что над моей любимой веткой, очень быстро и плодовито начал расти новый росток, со знакомым привкусом. Как я узнал название ей дали «Moba». Так как она появилась не так давно, как все остальные знакомые побеги, я до неё ещё не добрался, но давно хочу посмотреть, что там есть. Даже снизу отчётливо видны такие персики как «Dota 2» и «Lol». Недавно попробовал «Heroes of the storm». Получил хорошие впечатления. Члены команды помогали, конечно не всегда, но очень часто. Думаю, стоит ли тянуться до остальных. Жаль только одного. Данный отросток забирает все соки у RTS. Например, я давно следил как растёт новый плод «Warhammer 40 000: Dawn of war 3». Только недавно он созрел, я не успел его попробовать. Но мне много о нём рассказывали, в одиночной компании всё как надо, а вот сетевая часть сильно отдаёт мобой. Ну это всё слухи, и я не хочу этому верить. Со временем может многое поменяться.
Многие считают, что жанр MOBA появился благодаря знаменитой карте Warcraft 3, но они не правы. Основы жанра заложились еще в первом Starcraft, пользователем под псевдонимом Aeon64. А самой популярной стала карта, разработанная Eul, созданная в редакторе Warcraft 3 World edit. «Defense of the Ancients», а коротко «Dota», стала очень популярна, но не была коммерческой. А первым коммерческим продуктом жанра стала «Demigod» вышедшая в 2009 году. Разработчики из Gas Powered Games взяли идею доты и попытались её развить, но успеха игра не сыскала. Всему виной оказалось пиратство. Отсутствие защиты дало пользователям возможность не платить, а просто брать игру. Через неделю после выхода по статистике продукт опробовало более 120 000 человек, но только 18 000 приобрели лицензию. Если бы не этот казус, все сейчас играли бы в «Demigod», а не в «Lol» и «Dota 2». Я до сих пор уплетаю за обе щёки всё до чего могу дотянуться. Но от RTS не могу оторваться. Тут обнаружил сладкий плод, по нему видно, что он не из этой рощи. Как он сюда попал непонятно, но всё же было приятно увидеть «Halo wars», пришедший к нам из сада xbox 360. (Честно говоря, я не понимаю, как можно играть в стратегии с геймпада)
Если так вспомнить, то я облазил всё древо вдоль и поперёк. Успел попробовать большую часть того, что на нём растёт. В глубине души я сильно верю, что моя любимая ветка стратегий в реальном времени, не засохнет, а злой садовник её не отсечёт, и в будущем она нас порадует спелыми и сочными плодами.
Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов
Отвлеченное мнение двух поклонников реальных и пошаговых стратегий, решивших выяснить, чье любимое ответвление выступает локомотивом жанра. Свои авторитетные выводы отдаем на суд игроков и ждем конструктивной критики.
Стратегии в реальном времени
Интенсивность работы с игроком куда выше: он может фигачить по хоткеям, гонять туда-сюда юнитов, ошибаться, проигрывать, переворачивать сражения и потеть, совершая сотни действий в минуту.
Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?
Из-за кучи факторов, влияющих на поле боя, матчи становятся более или менее уникальными. Благодаря этому в RTS всегда интереснее играть. Чем сложнее исполнена RTS, тем больше шансов, что кто-то из противников ошибется. Или движок забагается.
Я представляю себе партию в Heroes of Might and Magic III, где нужно идеально точно ходить, проворачивая каждый ход одну и ту же рутину час, два часа, может даже день или месяц, если играть по переписке.
А Warcraft 3? Входишь в матч, набрасываешь стратегию за любимую фракцию, встречаешь отпор. Отвел юнита, подвел, налепил новых, сбегал за артефактами, подрубил лес, расставил здания, загнал в узкий проход – победочка.
Короче, весело, быстро, да еще зрелище что надо, если успевать скашивать глаза. В некоторых играх можно и паузу поставить, чтобы насладиться моментом хорошей драки чуть-чуть подольше.
В TBS посмотреть не на что: одни цифры, статистика да постыдное чувство реализации своего тщеславия через управление фантомными цифровыми рабами. Спасибо, этим я могу заниматься в настольных играх с красивыми фигурками, а не тратить электричество и изнашивать железо.
RTS же в любом случает дает максимально объемный, даже тесный игровой опыт. Хоть в мирном симуляторе, хоть в каком другом варианте. А что плотного и натурального в пошаговых сражениях? Сначала ты меня, потом я тебя?
А ведь еще сколько новых жанров выросло из RTS. Всевозможные ARPG, боевые арены, защиты башни, выживалки, спортивные симуляторы, экономические симуляторы, симуляторы бога – добрая часть всей игровой индустрии обязана людям, которые решили, что пошаговые шахматы не лучшая трата ресурсов ЭВМ и быстрого интернета.
Получается, стратегии в реальном времени куда более перспективное для игрока занятие благодаря комплексному игровому процессу, так ведь еще и для индустрии ценны. Мне кажется, что это разгром.
Пошаговые стратегии
Любая стратегия требует грамотного планирования, а без плодов труда прошлых поколений невозможно заложить фундамент будущего. Так и мы, сначала вернемся к корням, а затем заглянем в будущее, ведь именно в этом и заключается смысл стратегий – провести что-то из мрачного прошлого в светлое будущее.
Жанр пошаговых стратегий, в глобальном плане, берет свое начало в глубокой древности, когда Исаак завещал Аврааму хранить и передавать шахматные фигурки из колена в колено. Шутка. Но если серьезно, то еще в древней Месопотамии вельможи любили играть в различные настольные игры, являющимися пошаговыми стратегиями. Отсюда первый вывод – развлечение для избранных, не для всех!
10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию
Цифровая действительность сделала пошаговые стратегии самыми совершенными головоломками в истории. Для примера, если мы возьмем все социальные связки каждой цивилизации в Sid Meier’s Civilization VI и сплетем их в паутину взаимодействия в конкретной партии на всем ее развитии, то получим такой клубок геймплейных возможностей, что хватит на несколько десятков тысяч часов реального геймплея.
Конечно, любители стратегий в реальном времени предъявят множество аргументов за длительность и разнообразие собственных партий, но они вряд ли приведут пример настолько адаптируемого под действия игроков геймплея. Ну в какой RTS вы сможете сделать действие в глубокой древности и получить от этого эффект в космической эпохе? А где вы будете оберегать жалкий юнит дуболома, надеясь со временем превратить его в десантника?
Да, они скажут, что это весело – направлять группу юнитов друг на друга и смотреть что из этого получится. И это стратегия? Стратегия – это когда у тебя ветер в карманах, а у злобных соседей уже наготове армия. Вот и крутись, как хочешь, опираясь лишь на свои стратегические таланты. Ну а чего взять с жанра реальных стратегий, родившихся лишь в 90-х годах и воспитанных на длинноухих эльфах?
Дискретность игрового процесса пошаговых стратегий часто ставиться в вину жанру, но при этом критики забывают добавить важную деталь – возможность комбинации геймплея с другими жанрами. Возьмем серию Heroes of Might and Magic и узрим блестящий симбиоз пошагового и ролевого игрового процесса, пленившего миллионы игроков. Во что там может трансформироваться RTS? Вас плохо слышно.
Как многие считают, жизнь продукта зависит от его рекламы, а кто может разрекламировать игры кроме самих игроков? И здесь побеждают пошаговые стратегии, ведь в них играли одиозные личности – Вавилонский царь Навуходоносор II, пророк Иона, томящийся скукой в чреве кита, и даже юноша Тесей, проходящий лабиринт Минотавра в пошаговом режиме.
Подводя итог, обратимся к звездам и попытаемся предугадать, что ждет нас в будущем? Ну, кроме глобального катаклизма. Жанр пошаговых стратегий шагнет в неизбежное виртуальное будущее и обрастет новыми механиками. И даже в постапокалиптических условиях пошаговые стратегии будут процветать, ведь пережившим ядерную катастрофу будет иногда скучно. Что ждет жанр реальных стратегий? Небытие, вместе с исчезновением электричества.
Предлагаем поклонникам стратегий разных формаций высказать свое мнение и отдать голос за любимый жанр. Приводите свои примеры и делитесь опытом стратегического искусства.
Считается, что стратегии являются одними из наиболее сложных видеоигр.
Первое, что стоит о них знать: большинство попадает в один из поджанров – стратегии в реальном времени (RTS игры) или пошаговые стратегии (TBS).
Рассмотрим основные определения для TBS и RTS.
Сейчас это может показаться неважным, но поверьте: чтобы понимать стратегии как жанр, необходимо понимать эту разницу.
Стратегии в реальном времени или пошаговые стратегии
Неотъемлемый определяющий фактор для стратегий – это отношению к концепту времени.
Чтобы с ходу отличить пошаговую стратегию от стратегии в реальном времени, просто посмотрите, как идет игровое время.
Если оно делится на отрезки и пользователям или их оппоненту в лице игрового ИИ нужно принимать решения за эти отрезки – скорее всего, вы имеете дело с пошаговой стратегией.
Другими словами, если вы делаете ходы по очереди – это пошаговая игра.
Если время проходит так, как в реальном мире, и все пользователи могут играть одновременно, то речь идет о стратегии в реальном времени.
Все решения принимаются под давлением ситуации, когда атаковать вас могут в любой момент, и пауз здесь не предусмотрено.
Прежде чем ответить на вопрос, в чем разница между стратегией в реальном времени и пошаговой стратегией, давайте посмотрим, насколько разнообразны эти жанры сами по себе.
Пошаговые стратегии
Если вы никогда не играли в такую, просто представьте себе цифровую настольную игру.
В традиционной настольной игре каждому игроку дается ход, чтобы подумать, выстроить стратегию и принять решение, соответствующее игровой ситуации.
Игра разворачивается постепенно, каждый участник ожидает своей очереди сделать ход и таким образом возобновить свою стратегию на игровом поле.
Тот же принцип работает и для большинства пошаговых стратегий. Игрокам и ИИ по очереди дается возможность в полной мере использовать свою сообразительность, хитрость и ресурсы для достижения поставленной цели.
Рассмотрим два разных типа пошаговых стратегий: серию XCOM от Firaxis Games и игры Total War от Creative Assembly.
В XCOM вы управляете отрядом из 5-6 солдат – охотников за пришельцами.
В Total War вместо отряда у вас целая цивилизация: правительство, торговля, экономика и армия.
Таким образом, масштаб этих игр совершенно разный. XCOM считается более тактической игрой, в которой нужно продумывать свои действия на несколько ходов вперед. С другой стороны, Total War более стратегическая – ее масштаб охватывает целые века.
Но и это еще не всё. Элементы пошаговых стратегий стали использоваться в играх и других, более популярных жанров. Их можно найти в JRPG, симуляторах и тактических шутерах.
Стратегии в реальном времени
Термин «стратегия в реальном времени» был предложен Бреттом Сперри во время маркетинговой кампании его классической игры Dune II в 1990 году. И хотя эта игра не считается первой RTS в полном смысле, она, безусловно, установила планку для огромного количества последующих франшиз.
В дизайне наиболее успешных и признанных RTS, например Command & Conquer, Warcraft и StarCraft, явно прослеживается влияние классической научной фантастики ранних 90-х.
Лучший способ понять типичную RTS – представить себе Средние века. На этом этапе развития множество новых культур восстало из пепла классических цивилизаций, нередко – в целях имперского господства.
Подумайте о Франции, Германии, Англии или Скандинавии – все эти страны и нации развивались в непосредственной близости в одно и то же время, а затем захватывали или заключали союзы друг с другом. Тот же принцип можно найти в стратегиях в реальном времени, например, в Age of Empires.
RTS игры такого типа подразумевают развитие народа, поселений, армии и стратегии в режиме реального времени.
Создание юнитов, завоевания и общее развитие всех вовлеченных игроков происходит одновременно.
Сбор ресурсов – неотъемлемый компонент большинства стратегий, и вам часто придется агрессивно соперничать с другими игроками за ограниченные месторождения ресурсов на карте.
Представьте, как может накалиться обстановка в условиях постоянных конфликтов за господство на игровой карте.
Такая ситуация требует отличных навыков принятия решений и реакций на уровне рефлексов, в отличие от пошаговой стратегии, где игроки располагают временем на подготовку и принятие решения.
Как играть в стратегии
Если вам интересно, как обстоят дела с RTS и TBS в киберспорте, то ситуация такова: стратегии в реальном времени составляют большую часть киберспортивных стратегий.
И хотя дух соревнования в онлайновых пошаговых стратегиях действительно может быть очень силен, на это, по большей части, не очень интересно смотреть. Множество популярных пошаговых стратегий просто недостаточно вписываются в рамки киберспорта. TBS, как правило, опираются на продолжительные кампании и не могут похвастаться зрелищностью. По сути, многие из них сталкиваются с теми же проблемами, что и киберспортивные MMO.
Самой выдающейся пошаговой стратегией, в которую играют на профессиональном уровне, является Pokemon. Последние ее релизы доступны на Nintendo 3DS. Турниры в Pokemon популярнее всего на территории США.
Несколько лет назад первая игра из серии, Pokemon Red, была частью необычного социального эксперимента под названием Twitch играет в Pokemon. Сотни тысяч пользователей одновременно играли в одну и ту же версию игры в трансляции Twitch. Не совсем соревновательный киберспорт, но впечатляющий пример кооперации в режиме мультиплеера.
Сегодня миллионы долларов уходят на коллективное поддержание и администрирование одного только сектора киберспортивных стратегий. И это еще не всё – пользователи могут выигрывать целые состояния в крупномасштабных соревнованиях.
Призовой фонд StarCraft на данный момент составляет 21 765 461, 56 – именно столько выиграли профессиональные игроки за всю историю существования игры в виде профессионального киберспорта.
StarCraft: основатель и повелитель киберспорта
Выход дополнения StarCraft: Brood Wars заложил прочную основу для целой киберспортивной сцены. Первые хорошо организованные турниры и соревнования прошли в 2002 году в Южной Корее.
Именно тогда первые команды профессиональных игроков начали свое восхождение благодаря спонсорству крупных южнокорейских компаний – KT, SK Telecom и Samsung.
На первый взгляд это может показаться странным, но к корейским чемпионам по StarCraft относятся с тем же уважением и восхищением, что и к профессиональным атлетам.
Оригинальный StarCraft был первой игрой, включенной в турнир World Cyber Games. Игра ежегодно появлялась на турнире вплоть до 2011 года, когда ее заменил сиквел – StarCraft 2.
StarCraft 2 продолжила дело предшественницы и получила звание самой популярной киберспортивной стратегии. Примерно 30 000 пользователей играют ежедневно; по состоянию на март 2018 количество регулярных пользователей составило 350 000 человек.
RTS игры или TBS: что лучше?
Очевидно, что этот вопрос субъективный и правильного ответа на него нет.
У каждого свои вкусы. Некоторые предпочитают эпичные военные кампании пошаговых стратегий, в то время как другие – напряженные стычки стратегий в реальном времени.
Каждая сторона насчитывает множество поклонников и споры о том, что лучше – RTS игры или TBS, не угасают уже долгое время. Однако подобные раздоры уже давно потеряли смысл и актуальность – вместо того, чтобы спорить, игрокам стоило бы поддерживать развитие жанра стратегий в общем.
По сути, всё зависит от того, чего вам хочется от игры. Если вам больше нравится располагать временем, чтобы спокойно спланировать и предпринять действия, возможно, вам больше подойдет пошаговая стратегия.
Если вам скорее по душе игры в более реалистичном духе, а также быстрое и разнообразное принятие решений, обратите внимание на стратегии в режиме реального времени.
Однако и теми, и другими можно наслаждаться практически бесконечно, так что попробуйте поиграть в наиболее популярные игры обоих поджанров и разнообразить свой игровой опыт.
Вывод
Неважно, новичок ли вы в стратегиях или играете много лет, этот жанр никогда не беднеет на крутые и многогранные игры. Такие компании, как Blizzard, Creative Assembly, а также Firaxis Games (и, конечно, мы в Plarium), будут стремиться выпускать захватывающие и уникальные стратегические игры.
Если сейчас вы подкованы в каком-то одном поджанре стратегий, возможно, у вас появится желание попробовать что-то новое и непривычное.
Тем, кто играет только в пошаговые стратегии, ориентированные на тактику, стоит дать шанс RTS играм, завязанным на экшене. Справедливо и обратное: опытным игрокам в StarCraft II, возможно, захочется попробовать свои силы в пошаговой игре вроде Total War: Warhammer II.
Самое лучшее в обоих поджанрах – это почти бесконечные потенциальные возможности. Одну и ту же игру можно проходить сколько угодно раз, играя за разные расы, выбирая другие стратегии и решения.
Кроме того, для наших игроков мы специально разработали генератор ников онлайн. Теперь можно получить уникальный ник для любой стратегии.
Что же касается приобретения мастерства в таких играх и надежд когда-нибудь войти в мир профессионального киберспорта, то тут рецепт один: практикуйтесь как можно больше и читайте о популярных способах преодоления тех или иных трудностей.