tcm что это в машине
Замена модуля TCM на PowerShift.
Ну что друзья, пришёл мне по гарантии блок управления клапанами для PowerShift, он же модуль TCM, он же Мехатроник. Причина заказа его по гарантии описана в этом посте. Скажу честно, после той ошибки я катался 2 месяца, коробка работала идеально и я вообще уже начал жалеть что заморочился с этой заменой)) Ну да ладно, раз пришла, да ещё и бесплатно — почему бы не поменять.
Приехал вчера на сервис с самого утра. Знакомый мастер меня специально записал на смену какого-то грамотного агрегатчика, которые занимается только АКПП и подобные процедуры для него не в новинку.
Параллельно я хотел ещё сделать ТО, и поменять масло в АКПП, и хотя мне второй раз делать это по идее рановато, но по скольку работа бесплатная в данном случае и масло так или иначе сливается, почему бы нет.
Началась замена, долгий и муторный процесс. По скольку ехать мне было особо некуда, живу на другом конце города, то я тусовался в салоне и в его окрестностях. Мне свободно разрешают ходить по рем. зоне, поэтому я периодически заходит и смотрел как обстоят дела.
Сначала начинаются всякие компьютерные процедуры. Всю информацию со старого блока скачивают в комп, что бы потом залить на новый.
После чего начинается долгая и муторная процедура разбора передка машины, а именно
— снимается защита и вторая, пластиковая, которая под бампером.
— сливается антифриз и снимаются все мешающие доступу патрубки
— сливается масло с АКПП, снимаются все трубки с масляного радиатора охлаждения АКПП и он сам тоже демонтируется. Всё там присохло, трещит и сниматься не хочет. Мучились они там втроём и очень долго с этим трубками
— сверху снимается корпус воздушного фильтра
— для доступа из арки откручивается колесо и снимается подкрылок
— и много ещё чего по мелочи снимается со всех сторон, короче разбирается пол морды)))
Потом снимается крышка с блока TCM. Вот он без крышки, вид сверху.
Далее снимается сам блок, вот он снятый. Именно из за этих длинных шпилек, которые входят в коробку и замеряют там какие-то обороты вращения валов, приходится там много разбирать. Потому что иначе его не вынуть.
А вот и сама ПШ без блока.
После чего из коробочки достаётся новенький блок и всё проделывается в обратном порядке.
Спустя 7 часов! работы всё было собрано обратно, подключено и закручено. Но блок почему-то отказался работать, комп его не видит. Агрегатчик не знает что делать, мастер разводит руками. Всё, думаю, прилип я, остался без машины. А ещё сегодня последний день их смены. На часах уже седьмой час вечера. Я уже можно сказать смирился что недельку я похожу пешком и ещё раз проклял эту затею всю.
Но агрегатчик не спешил сдаваться и снова начал планомерно всё разбирать, уже по накатанной. Мне нужно было отскочить по делам, я уже наблюдать за процессом не стал и решил дожидаться звонка от мастера, ехать мне домой без машины или всё таки есть шанс.
Наступило 9 вечера, я вернулся к ОД, народ уже разбрёлся, салон почти закрылся, на ремзоне пусто. Но агрегатчик закручивает последние гайки. Сказал что всё получилось, модуль нашёлся, вся инфа записалась, короче вроде как тип-топ, надо ехать проверять.
Удивило кстати то, что масла в АКПП он залил почти 8 литров, при необходимых 6-ти. Видимо достаточно много масла находится в гидроблоке или ещё там где-то. Менял он всё по фен-шую, делал пролив вконце, как положено. И говорит что даже сам удивился почему так долго масло не текло, только на конце 8-го литра посочилось из уровня. Ну да ладно, что я тут скажу. Им лучше знать.
Сели с мастером в машину, поехали кататься, я за руль, он рядом. Минут 15 катались по округи, щёлкали решими всякие, спорт, ручной, драйв. Газовали резко, плавно, задним ходом. Короче по разному. Вроде всё работает. На этом я уже уставший за день и без сил, высадил мастера, расписался в заказ-нарядах и уехал домой. ТО разумеется уже никакое сделать не успел, поеду в конце недели.
Коробка после замены работает как-то непривычно, потому что видимо ещё не успела как следует адаптироваться. Но вот сегодня утром мне всю дорогу казалось, что появилась какая-то странная хрень. Когда стою на D идёт какая-то дрожь, что ли, как на гидроавтомате. Т.е. когда педаль тормоза отпускаю и трогаюсь без газа, как будто оборотов не совсем хватает и машина чуть дрожит. У меня как-то давно что-то похожее было, но потом прошло само собой. Такая же дрожь появляется когда останавливаюсь, буквально на пару секунд. Когда ставлю в P, всё тихо. Ставлю опять в Д — появляется какая-то вибрация. Хотя может я и нагоняю.
В общем хрен знает, может это никак и не связано, может бензина залил накануне не того. Буду кататься смотреть. В четверг опять ехать к ОД на ТО. Там за одно и обсудим работу АКПП. Но так в целом вроде всё ок, передачи щёлкают нормально, ничего особо не поменялось. Буду ездить дальше и наблюдать что к чему.
Принцип работы блока ТСМ Powershift Пауэр Шифт
Этот модуль всецело управляет коробкой передач, учитывая условия движения и подстраиваясь к ним в режиме реального времени.
Благодаря «плавающим» алгоритмам, логика его работы гораздо более гибкая, чем в обычных АКПП.
Напомним Вам, что при замене блока ТСМ у нас в автотехцентре, Вы получаете гарантию 2 года или 60 000 км пробега.
Блок ТСМ: техническая сторона
Данный модуль изначально разрабатывался специально под коробку PowerShift.
Агрегат имеет сравнительно небольшие размеры и удачно располагается в подкапотном пространстве.
Тем не менее, его конструкция включает в себя множество сложных электронных и гидравлических компонентов.
Также TCM (Transmission Control Mode) имеет прямую связь с электронным блоком управления.
Последний, в свою очередь, контролирует работу двигателя и ходовой части авто.
Помимо ЭБУ, к модулю ТСМ подключены электромоторы, сервоприводы и другие исполнительные механизмы.
Еще одна важная часть конструкции – датчиковая аппаратура.
При этом агрегат будет работать корректно, только если каждый из этих компонентов исправен.
Любые проблемы с электрикой, гидравликой или механикой, могут спровоцировать серьезный сбой, а потому требуют вмешательства профессионалов.
Какие функции он выполняет?
Модуль TCM является своего рода электронным «мозгом», координирующим коробку передач.
Первичной задачей блока является сбор и анализ информации с датчиков.
Во время движения, прибор получает сведения более чем о 10-ти параметрах (температуре масла, давлении в КПП, частоте вращения входного/выходного вала и т.д.).
Затем электроника обрабатывает полученные данные (согласно заданной программе) и формирует управляющие команды.
Сигналы передаются гидравлический блок, который и приводит в действие исполнительные элементы.
О чем нужно помнить всегда
В случае с Пауэр Шифт, модуль управления трансмиссией играет ключевую роль в конструкции всего автомобиля.
Именно поэтому из-за определенных неполадок, машина может внезапно не завестись или «отказаться» начинать движение.
Более того, некоторые проблемы с двигателем или неисправность датчиков, также может помешать правильной работе трансмиссии.
Если Вы столкнулись с неисправностью модуля или не понимаете причины поломки КПП – предлагаем обратиться в наш специализированный техцентр.
Мастера с многолетним стажем досконально знают принцип работы блока ТСМ Power S hift (Пауэр Шифт) и гарантировано помогут устранить поломку.
Для записи на визит, позвоните по контактному номеру или оставьте заявку на сайте.
Мы свяжемся с Вами при первой возможности и проконсультируем по всем вопросам.
Остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас
Мы бстро ответим на любые вопросы по ремонту POWERSHIFT
Об изменении тсм с 2011 года по сей день
Доброго время суток!
Немного информации нашел о модернизации #ФФ3ТСМ PowerShift.
Начнем, как только на рынок вышел focus 3 сразу начала ломаться коробка.
С 2011 по 2016 год было пять аппаратных реализации коробки передач, блока сцепления, вилок сцепления, выжимных подшипников, ну и конечно электронного блока управления трансмиссии #ФФ3TCM.
Что это значит? А значит это то, что через каждый год дорабатывалась и менялись детали вмести с ними артикулы и цены на детали.
С 2011 по 2012 год электронный блок управления коробкой передач имел ряд недоработок: самая массовая это — контактная группа между платами она была запрессована и в большинстве случаев нагревался блок пропадал контакт, блок терял питание и пока он не остывал он не работал.
В 2012 году это учли, и контактная группа стала не стальной, а медной ну или как минимум с напылением. Но как только контактная группа заработала, из строя начали выходить транзисторы, отвечающие за сервопривода сцепления (электромоторы) и на щитке приборов писалось Трансмиссия не исправна срочно в сервис! После чего на СТО диагносты сообщали о ошибках: заклинивание вилки А или вилки B.
В 2013 году в очередной раз блок подвергся модернизации и в этот раз довольно сильно. Ford Motor Company додумались поменять процессор поменять транзисторы и это помогло! Но как выяснилось не на долго. До первого выхода из строя Вилки выжима сцепления. Так уж вышло что все элементы усилили а нагрузки не рассчитали и получилось что при реальном заклинивании механизма а им в свою очередь управляет сервопривод (электромотор) электронный блок управления продолжал “управлять” давать питание на электромотор вместо того что бы отключиться в аварийном режиме. Получилось так что самым слабым звеном из сервопривода, жгута проводки и блока управления оказался блок управления TCM.
В конце 2014 года выпускается TCM с артикулом 5352032.Этот блок устанавливается на рейсталинговый фокус после 2015 года. Этот блок не так уж часто выходит из строя да и симптомы его ‘’гибели’’ совсем иные нежели старые блоки он не теряет связь он не греется.
Признаки выхода из строя TCM на Ford Focus 3. Самостоятельная замена блока ТСМ
Владельцы Ford Focus 3 с автоматической или роботизированной трансмиссией, наверное, знают, что такое ТСМ. Для тех, кто не посвящен в устройство своего автомобиля кратко напомню, что ТСМ это блок управления автоматической или роботизированной трансмиссий Powershift установленных на автомобилях Форд. По статистике средний срок надежной эксплуатации блока ТСМ составляет примерно 50 000 км. пробега автомобиля.
Признаки неисправности блока ТСМ автоматической трансмиссии Powershift на автомобилях Форд Фокус3
Если во время работы двигателя на холостых оборотах на информационном табло загорелся сигнал ЕСП и надпись «помощь подъема в гору не активна» плюс ко всему существенно увеличились холостые обороты – это является признаком, что блок управления трансмиссией ТСМ вышел из строя. Как правило, при нерабочем блоке ТСМ двигатель автомобиля после остановки запустить не удастся до тех пор, пока поломка не устранится.
Также среди неисправностей блока управления автоматических трансмиссией Powershift на автомобилях Ford Focus 3 следует отметить течь сальника первичного вала коробки и как следствие попадание масла на блок ТСМ и выход его из строя.
Как заменить (снять, поставить) блок ТСМ на Форд Фокус3
О признаках неисправности ТСМ вы уже знаете, теперь чтобы точно определить, что проблема именно в блоке управления необходимо подключить к диагностическому объему ноутбук со специальным программным обеспечением и проверить связь бортового компьютера с ТСМ. Если система его не видит или были обнаружены ошибки в работе, блок подлежит замене.
Внимание! Во время откручивания болтов обращайте внимание на его длину. Длина у болтов разная, один короткий и три длинных.
Проблема с блоком ТСМ на Форд Фокус 3
Давненько я не постил новостей в своём бортовом журнале. Если точнее 3 года с момента первой поломки моей «девочки». К слову сказать, первой проблемой как раз стал, вышедший из строя, выжимной подшипник, а не ТСМ блок как предполагалось.
Последующие проблемы с этой машиной также шли от сырости и несовершенства коробки PowerShift. Летом 2017 года, поставленный по гарантии дилером Ю.С. Импекс, выжимной подшипник разлетелся от перегрева по всей корзине и спалил диск сцепления.
Иногда я предательски думал просто взять и продать машину, но останавливало всегда одно – что, реально, можно приобрести в той же комплектации в данный момент? Я садился с листом бумаги и писал плюсы и минусы за смену машины.
Я приобрёл свою «девочку» в январе 2013 года, тогда как сама она 2012 года выпуска и простояла в салоне год. Когда её купил, пересев со старенького Хенде Ацент, то считал, что это лучшая машина в мире. Лошадиных сил хватало абсолютно на все манёвры на дороге (без хамства). Очень чувствительный тормоз, что также впечатлило меня сразу. Комфорт в салоне, места конечно маловато, но по сравнению с Хенде, первое время, мне казалось просторно. Из плюшек, раздельный двухзонный климат контроль; подогрев лобового и заднего стекол, а также зеркал; подогрев сидений; Bluetooth; usb и т.д. Одним словом не просто передвигайся из точки А в точку Б, но и получай удовольствие от передвижения.
Из Московской области я выбирался на рыбалку в Брянскую область, на охоту в Калужскую. Ездил в Кимры и Тверь. В общем, катался всюду. Успел наездить 46 000 километров за 2 года и тут начали вылезать проблемы этой машины. А проблема здесь одна — powershift. Эта коробка доставила мне массу негативных эмоций перечеркивающих радость владения этим автомобилем.
Первый раз выжимной подшипник сказал «давай до свидания» на 46 000 км, повезло, что по гарантии все заменили. Но, возможно, мне так повезло, что прежде чем заменить этот подшипник, сервис меня мурыжил ровно год, в течение которого я ездил на неисправной трансмиссии — бортовой компьютер просто писал ошибку «трансмиссия не исправна срочно в сервис», а при выжимании педали акселератора, обороты поднимались, но машина не разгонялась. С данной поломкой я накатал до отметки на одометре 51 000 км.
Сервис отнекивался от меня всеми правдами и не правдами, моя просьба сделать диагностику и дать официальное заключение, что машина исправна, привело к тому, что сервис, наконец, согласился и заменил выжимной подшипник. Но радовался я своей победе недолго, так как снова, ровно 2 года спустя, этот самый выжимной подшипник разлетелся, от перегрева, по всей корзине и спалил мне один из дисков сцепления. На одометре было 78 000 км.
Мое обращение по продленной гарантии к другому дилеру – Рольф Химки не привело к результату — мне просто сказали, что это не гарантийный случай, а ремонт будет стоить 170 000 рублей со всеми запчастями. После чего я послал прямым, не двусмысленным, текстом этот сервис на 3 буквы и стал искать варианты решения проблемы самостоятельно. Нашлось решение быстро. Мой родственник порекомендовал автосервис в Дмитрове. Он ремонтировал там свою машину и был доволен, но у родственника Хенде Санта-Фе, а у меня Форд Фокус.
В своих поисках, я успел понять, что многие просто открещиваются от этих машин, по причине лишнего геморроя с этими коробками, адаптациями и т.п. Собственно подобное и вызывало мысли избавиться от машины, в том виде, в котором есть, или переделать её на механику. Но каждый раз я садился и считал на листке бумаги положительные и отрицательные стороны, и всё таки счёл, что оставить машину лучше, чем избавиться от неё. Все её болячки я уже знаю и ведь предотвращать их появление проще, чем купить нового кота в мешке и привыкать к нему и его болячкам заново.
Я обратился к ребятам из автосервиса Svecha N1 с вопросом, возьмутся ли они за мою машину и что мне это будет стоить, не испытывая особой надежды, что они скажут — да. Но видимо они поняли безвыходность моей ситуации, так как чувствовалось сомнение в голосе при положительном ответе. Назвали при этом вменяемую сумму в 46 000 рублей за замену корзины со сцеплением, выжимного подшипника и последующей адаптации коробки, вместе с запчастями и работой соответственно, кто знает, тот понимает, что это действительно низкая цена.
Я привёз им машину и ребята, честно сказали, что ещё не сталкивались с такой коробкой, но хотят развиваться в этом направлении. Я доверился им и через неделю получил свою «девочку» обратно, отремонтированной. Ездил и не знал бед до декабря 2018 года, на одометре, к тому времени была отметка в 86 000 км. На этот раз умер блок TCM. Машина просто заглохла на 5 передаче в режиме Sport, а когда завёл её, коробка встала в аварийный режим. При включении задней передачи ничего не происходило, машина просто катилась как будто на нейтралке.
К официалам на этот раз я даже не совался, понятное дело накрутка ценника у них в 3-4 раза. Перечитал отдельные ветки про ремонт блока ТСМ. Пересмотрел огромное количество видео материалов на эту тему. Обзвонил специализированные сервисы по ремонту powershift. Ценник везде варьируется в диапазоне 26 000 — 30 000 рублей за блок управления АКПП; 6 000 — 8 000 рублей за работу (снять старый – поставить новый); 8 000 рублей за установку прошивки, сброс настроек по двигателю и новой адаптации (на территории сервиса, стоимость с выездом зависит от места куда ехать).
Это кстати ещё не сильно завышенный ценник, я просто не указываю большие суммы, которые мне называли. В итоге средняя стоимость составляла 40 000 – 46 000 рублей.
Сначала расстроился, но потом вспомнил про ребят из Svecha N1. И снова выручили, за что им огромный респект! Стоимость ТСМ блока АКПП у них – 21 000 рублей. За работу с меня они взяли 4 000 рублей, прошивка блока управления и последующая адаптация 10 000 рублей, но сразу оговорюсь это ценник мастера за выезд в Дмитров, так услуга 6 000 рублей и 4 000 рублей за выезд. Сроки работ 3 дня. Итоговая сумма, которую я заплатил – 35 000 рублей.