tco certified что это
Родословная безопасного монитора. Стандарты MPR, TCO и другие прививки
Это первая система стандартов, регламентирующих ограничения на мощность электростатических, электрических и магнитных полей для компьютерной и офисной техники. Стандарты разработаны Национальным департаментом стандартов Швеции (SWEDAC — Swedish National Board for Measurement and Testing) совместно с Институтом расщепляющихся материалов (SSI). MPR II также включает рекомендуемые руководящие принципы. Эти руководящие принципы базируются на концепции о том, что люди живут и работают в местах, где уже есть магнитные и электрические поля, поэтому устройства, которые мы используем, такие как монитор, не должны создавать электрические и магнитные поля, большие, чем те, которые уже существуют.
Сначала, в 1987 году появился стандарт MPR I, но он не получил широкого распространения. В 1990 году появился стандарт MPR II, который в том же году был утвержден в странах ЕЭС в качестве основного. Требования MPR II учитываются при разработке комплексных стандартов TCO. Большинство современных мониторов сегодня выполняется в соответствии с рекомендациями MPR II или стандарта TCO. Хотя по поводу воздействия полей все еще ведутся дискуссии, было принято, что если такое воздействие есть, то при использовании экрана с MPR II поля, генерируемые монитором, будут иметь относительно малый уровень по сравнению с полями, генерируемыми другим электрическим и канцелярским оборудованием.
Электрические поля |
---|
диапазон частот |
— |
поверхностный электростатический потенциал |
5 Гц — 2 кГц |
2 кГц — 400 кГц |
Магнитные поля |
— |
диапазон частот |
— |
5 Гц — 2 кГц |
2 кГц — 400 кГц |
Таблица 1.
Ограничения на излучение от электростатических, электрических и магнитных полей по стандарту MPR II.
* Показатели замеряются на расстоянии 50 см.
Также стандартом MPR II нормируются следующие визуальные параметры:
• цвет фона или символа;
• яркость экрана или курсора;
• средняя яркость;
• равномерность яркости;
• коэффициент диффузного отражения;
• дрожание изображения;
• расчетная критическая частота мерцаний;
• размеры и искажения символа;
• нелинейность;
• неортогональность;
• коэффициент модуляции растра, растровая частота;
четкость;
• коэффициент отражения от обрамления экрана.
В настоящее время разрабатывается следующая версия стандарта — MPR III.
Аббревиатура TCO расшифровывается как Шведская федерация профсоюзов. За разработкой стандарта TCO стоят четыре организации: собственно Федерация, Шведское общество охраны природы (Naturskyddforeinegen — The Swedish Society for Nature Conservation), Национальный комитет промышленного и технического развития (NUTEK) и измерительная компания SEMKO AB.
Компания SEMKO AB занимается тестированием и сертификацией электротехнических приборов. Это независимое подразделение группы British Inchcape. SEMKO AB разработала тесты для сертификации и проверки сертифицированных устройств по стандарту TCO.
При разработке нормативов в расчет принимаются новейшие технологические достижения, а также рекомендации разнообразных мировых институтов типа VESA, EPA, и комитетов ООН и ЮНЕСКО. TCO’99 в настоящее время является одним из самых жестких нормативов в мире.
«TCO (The Swedish Confederation of Professional Employees, Шведская конфедерация профессиональных коллективов рабочих), членами которой являются 1,3 миллиона Шведских профессионалов, организационно состоит из 19 объединений, которые работают вместе с целью улучшения условий работы своих членов. Эти 1,3 млн. членов представляют широкий спектр рабочих и служащих из государственного и частного сектора экономики. TCO никак не связан с политикой или религией, что является одной из определяющих причин того, позволяющей объединяться различным коллективным членам под крышей одной организации. Учителя, инженеры, экономисты, секретари и няньки лишь немногие из групп, которые все вместе формируют TCO. Это означает, что TCO отражает большой срез общества, что обеспечивает ей широкую поддержку».
Это была цитата из официального документа TCO. Дело в том, что более 80% служащих и рабочих в Швеции имеют дело с компьютерами, поэтому главная задача TCO — это разработать стандарты безопасности при работе с компьютерами, то есть обеспечить своим членам и всем остальным безопасное и комфортное рабочее место. Кроме разработки стандартов безопасности, TCO участвует в создании специальных инструментов для тестирования мониторов и компьютеров.
Стандарты TCO разработанные с целью гарантировать пользователям компьютеров безопасную работу. Этим стандартам должен соответствовать каждый монитор, продаваемый в Швеции и в Европе. Рекомендации TCO используются производителями мониторов для создания более качественных продуктов, которые менее опасны для здоровья пользователей. Суть рекомендаций TCO состоит не только в определении допустимых значений различного типа излучений, но и в определении минимально приемлемых параметров мониторов, например, поддерживаемых разрешений, интенсивности свечения люминофора, запаса яркости, энергопотребления, шумности и т. д. Более того, кроме требований в документах TCO приводятся подробные методики тестирования мониторов. Рекомендации TCO применяются как в Швеции, так и во всех европейских странах для определения стандартных параметров, которым должны соответствовать все мониторы. Сначала был создан стандарт TCO’91 (TCO Screen Facts, 1991), но он не получил широкого распространения. Сегодня состав разработанных TCO рекомендаций входят три стандарта: TCO’92, TCO’95 и TCO’99, цифры означают год их принятия.
Большинство измерений во время тестирований на соответствие стандартам TCO проводятся на расстоянии 30 см перед экраном и на расстоянии 50 см вокруг монитора. Для сравнения во время тестирования мониторов на соответствие другому стандарту MPR II все измерения производятся на расстоянии 50 см перед экраном и вокруг монитора. Это объясняет то, что стандарты TCO более жесткие, чем MPR II.
Своё железо или облако: считаем TCO
Сравнительно недавно Cloud4Y проводил вебинар, посвящённый вопросам TCO, то есть совокупного владения оборудованием. Мы получили массу вопросов по этой теме, и это показывает желание аудитории разобраться в ней. Если вы в первый раз слышите про TCO или хотите понять, как правильно оценивать выгоды от использования своей или облачной инфраструктуры, то стоит заглянуть под кат.
Когда речь заходит про инвестиции в новое оборудование и ПО, нередко возникают споры о том, какую модель работы с инфраструктурой использовать: on-premise, решения облачных платформ или гибрид? Многие выбирают первый вариант, потому что он «дешевле» и «всё под рукой». Расчёт выполняется очень просто: сравниваются цены на «своё» оборудование и стоимость услуг облачных провайдеров, после чего делаются выводы.
И этот подход ошибочен. Cloud4Y объясняет, почему.
Чтобы правильно ответить на вопрос «сколько стоит своё оборудование или облако», необходимо оценить все затраты: капитальные и операционные. Именно с этой целью была придумана TCO — совокупная стоимость владения. TCO включает в себя все затраты, которые напрямую или опосредованно связаны с приобретением, внедрением и эксплуатацией информационных систем или программно-аппаратного комплекса компании.
Важно понимать, что TCO — это не просто некая фиксированная величина. Это объём тех средств, которые вкладывает компания с момента, когда становится владельцем оборудования и до тех пор, пока не избавится от него.
Как придумали TCO
Термин TCO (Total cost of ownership) официально ввела в оборот консалтинговая компания Gartner Group в 80-х годах. Первоначально она использовала его в своих исследованиях при расчёте финансовых затрат на владение компьютерами Wintel, а в 1987 г. окончательно сформулировала концепцию совокупной стоимости владения, которая стала использоваться в бизнесе. Получается, что модель анализа финансовой стороны использования ИТ-оборудования была создана ещё в прошлом веке!
Общеупотребимой считается следующая формула расчёта TCO:
TCO = Капитальные затраты (CAPEX) + Операционные затраты (OPEX)
Капитальные затраты (или единовременные, фиксированные) подразумевают только расходы на приобретение и внедрение IT-систем. Их называют капитальными, так как они требуются один раз, на начальных этапах создания информационных систем. Они также тянут за собой последующие текущие затраты:
Пример расчёта
Чтобы было понятнее, перечислим все переменные в нашей формуле расчёта совокупной стоимости владения. Начнём с капитальных затрат на оборудование и ПО. В общую сумму расходов включаем:
Как видно из этого примера, облачные решения не просто сравнимы по цене с on-premise, но и даже дешевле их. Да, для получения объективных цифр вам надо самостоятельно всё посчитать, и это сложнее, чем привычно сказать, что «своё железо дешевле». Однако в перспективе скрупулёзный подход всегда оказывается результативнее поверхностного. Эффективное управление эксплуатационными расходами способны значительно снизить совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой и сэкономить часть бюджета, которую можно будет пустить на новые проекты.
Кроме того, есть и другие аргументы в пользу облаков. Компания экономит деньги, отказавшись от единовременных закупок оборудования, оптимизирует налоговую базу, получает мгновенную масштабируемость и снижает риски, связанные с владением и управлением информационными активами.
Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.
Основы монитороведения. Стандарты безопасности
Основы монитороведения. Стандарты безопасности
Однажды, много лет тому назад, когда мир ещё только стоял на пороге новой эры информации, а азиатский рынок высоких технологий лишь начинал томно потягиваться ото сна, готовясь к своему тигриному прыжку, в славной стране Канаде среди представителей лечебных учреждений возникла некоторая настороженность. Поводом к ней послужило резкое увеличение жалоб посетителей на непонятную усталость, головные боли и часто возникающую депрессию.
Проведённые исследования показали, что одной из причин столь радикального изменения ситуации оказалось увеличение количества различных электрических приборов, которые медленно, но верно занимали всё больше места в повседневной жизни простых потребителей.
MPR I и MPR II
Во имя блага общества все требования, обеспечивающие более-менее безопасное использование мониторов, были чётко изложены в документе, получившем гордое название «Стандарт MPR I». Правда, то ли из-за того, что на дворе был только 1987 год, то ли по причине непродуманности, но общество особого энтузиазма не выразило и широкого распространения стандарт не получил. Однако отступать уже было нельзя, и спустя три года появился расширенный и дополненный стандарт, который, долго не раздумывая, назвали MPR II. С 1990 года он стал основным в странах Европы. Его, кстати, можно встретить и по сей день.
Основное внимание при разработке стандарта было уделено уровню и методикам измерения электромагнитных полей рядом с монитором. Причём, поскольку споры о влиянии электромагнитных полей на наш организм ведутся до сих пор, некоторые моменты в MPR II были озвучены по принципу «ребята, имейте совесть». Грубо говоря, MPR II был довольно «мягким» стандартом, согласно которому уровень излучения монитора не должен был превышать уже имеющийся фон в том или ином месте.
В течение последующих двух лет стало понятно, что, во-первых, без стандартизации дальше никак и, во-вторых, стандарт нужно ужесточать.
Четыре организации: Шведская организация профсоюзов (TCO), Шведское общество охраны природы, Национальный комитет промышленного и технического развития (NUTEK) и измерительная компания SEMKO после долгих дебатов и размышлений явили миру свой собственный стандарт, который назвали TCO.
Эволюция стандарта TCO (1999-2009 гг.)
Первая версия увидела свет в 1991 году, но практически сразу же была отправлена на доработку. Так что официально родословная стандарта начинается с версии TCO’92 (цифры означают год принятия). Потомки мужественных викингов подошли к вопросу со всей серьёзностью, поэтому стандарт TCO стал охватывать не только параметры излучения, но и массу других моментов, о которых большинство потребителей никогда не задумываются. Скажем, начиная с версии TCO’99 в стандарте указываются даже такие вещи, как максимально допустимая сила нажатия на кнопки управления и расположение самих кнопок.
Усилия шведских коллег были по достоинству оценены мировой общественностью, и в скором времени стандарт TCO был удостоен звания «международный». Коим он по сей день и является. Поскольку прогресс уже шагал по планете семимильными шагами и в ближайшей перспективе останавливаться явно не собирался, то сразу же было озвучено намерение каждые несколько лет менять или дорабатывать существующую версию. Что, в принципе, и реализуется по сей день.
Может сложиться впечатление, что наличие на мониторе наклейки «TCO» является стопроцентной гарантией качества и безопасности. К сожалению, это не совсем так. Когда речь заходит о чём-то, в чём не разбираются, но что вроде как представляет опасность, человечество порой начинает стремительно терять здравый смысл. Причём вектор этого безумия может быть направлен как в одну, так и в другую сторону.
Если бы кактусы могли говорить.
Скорее всего, тот, кто двадцать лет назад забросил шутку про поглощающие радиацию кактусы, даже не подозревал в какое шоу всё это превратится. Вряд ли найдётся хоть один человек, который в эпоху CRT-мониторов не столкнулся бы с заботливо выращиваемым рядом с монитором колючим другом (хорошо, если только одним). Причём, что самое забавное, никто толком не знал, что и как их охраняет, но все твёрдо были уверены, что так надо. Со временем эйфория немного улеглась, но даже сегодня всё ещё можно столкнуться с отголосками тех времён, наткнувшись на кактусик, поставленный «просто на всякий случай».
Монитор NEC MultiSync EX231W.
Один из обладателей последней версии стандарта TCO
Поэтому, скажем так, наличие сертификата является, несомненно, плюсом. Но его отсутствие на мониторах от известного производителя вряд ли можно назвать серьёзным минусом. Тем более что помимо столь популярных TCO и MPR II существует ещё ряд стандартов, имеющих непосредственное отношение как к самой безопасности, так и к смежным областям. Поскольку в спецификациях они встречаются достаточно часто, то просто перечислим их все с краткими описаниями.
Перспективы
Несомненно, стандарты будут развиваться и ужесточаться. Возможно, будут появляться новые. Стандарт TCO уже стал определённым мировым знаком качества, поэтому эта линия будет обновляться и дальше. Наличие соответствующего сертификата у мониторов от известного бренда практически гарантирует приобретение качественного и безопасного товара.
По линии MPR основным действующим стандартом является MPR II, активно разрабатываются следующие версии. Насколько они будут строгими, покажет время.
Third Country Operators (TCO)
In case the answer you were looking for in this FAQ section is not available: you might submit your enquiry here.
Are approvals obtained in the field of aviation security (e.g., ACC3) considered in the TCO Authorisation process?
No. TCO is a flight safety (not an aviation security) assessment. To this end, TCO addresses security-related issues only to the extent that these are relevant to flight safety and part of an ICAO standard applicable to air operators pursuant to ICAO Annex 6 (e.g., CCTV, reinforced cockpit door, etc.). ACC3 is subject to a separate EU regulation that is unrelated to the TCO Regulation.
Was this helpful?
How long should we expect the process to take for the initial TCO authorisation?
Although TCO.300 (b)(1) requires at least 30 days before the intended starting date of operation, it is highly recommended that you submit the application well in advance of the intended operation. This will allow for sufficient lead time, under ART.200(b), EASA might need to extend the assessment period in order to conduct further assessment. Where EASA decides to invite operators for a meeting or to perform an on-site audit, the TCO authorisation process can take several months, especially where the technical assessment results in findings that have to be closed before EASA can issue the authorisation.
Was this helpful?
EASA TCO only takes over the safety-related part of foreign operator assessment, whereas operating permits (commercial traffic rights) will continue to be issued by individual Member States. EASA does not (and cannot) issue operating permits and these remain an area of national responsibility. A valid TCO authorisation is a prerequisite before a Member State can issue an operating permit.
Was this helpful?
Does EASA collect any fees or charges to operators under Part-TCO?
For the vast majority of Third Country Operators (TCOs), the process to obtain an EASA TCO Authorisation remains entirely free of charge. Flat fees apply for specific activities performed in the context of the initial authorisation and continuous monitoring of TCOs.
EASA organizes technical meetings and on-site visits only when deemed necessary, according to the criteria set in the TCO Regulation and following a risk based approach.
Was this helpful?
Applications for TCO a Authorisation
Who has access to the EASA TCO web-interface?
The person who has been explicitly nominated as contact point in the EASA form «Application for Third Country Operators Authorisation» will be your organisation’s Master User for the TCO web-interface. This Master User may register and manage additional Users within your organisation. For further details please refer to the Terms of Use of the TCO web-interface, available on the EASA website. EASA recommends that for redundancy reasons at least two users are registered for each operator.
Was this helpful?
How do we get our original Authorisation?
Once your technical data has been reviewed and processed (and the outcome is positive) you will receive the original EASA TCO authorisation document. It remains valid subject to the conditions specified in the associated technical specifications (published electronically).
Was this helpful?
Where can I find the TCO technical specifications associated with my TCO authorisation?
The latest TCO technical specifications associated with your TCO authorisation and the list of authorised aircraft will always be available on-line in the TCO web-interface when you are authorised.
Was this helpful?
What is the «TCO Authorisation number» mentioned on the TCO Authorisation?
Was this helpful?
What are the technical requirements needed to access the EASA TCO web interface?
You will need internet access and an internet browser. The EASA TCO web-interface supports the most common internet browsers.
To use the EASA TCO web-interface your browser must support JAVA script and SSL (Secure Sockets Layer) in order to secure confidential communication. In order to correctly view and complete the application forms on the TCO web-interface you must have Adobe® Reader® (version 8 or higher) installed on your computer. This can be downloaded free-of-charge from http://www.adobe.com.
Was this helpful?
Will Member States or EASA be responsible for the authorisation of special approvals, e.g. for Low Visibility Operations (LVO)?
When an operator receives the TCO authorisation from EASA, the authorisation is accompanied by technical specifications. Normally, EASA will authorise the operator to perform all types of operation for flights to the EU, for which the operator holds an approval from its competent authority (e.g. LVO, EDTO, PBN, DG) Where necessary, EASA will exclude certain operations, by means of a technical limitation. The scope of the TCO authorisation can never exceed the scope of operations approved in the underlying AOC (Operations Specifications) issued by the competent authority of the operator.
Was this helpful?
Is there any effect on an operator who applies for a TCO if an EASA Member State is not ICAO compliant with a specific ICAO standard (and has notified a difference accordingly)?
In order to be authorised, an operator must comply with all relevant ICAO standards, unless covered by either a) or b) below:
a) For reasons of equal treatment, EASA will not require compliance with those ICAO standards for which any EASA Member State has filed a difference to ICAO.
b) EASA publishes a list of standards for which mitigating measures may be accepted, provided that the State of the operator had filed a difference to ICAO. In this case, the applicant operator must demonstrate mitigating measures to EASA that provide for an equivalent level of safety to that of the international standard. For all other cases which do not fall under a) or b) the operator needs to demonstrate compliance with the international (ICAO) standard.
Was this helpful?
With respect to the “Alternative means of Compliance” provision in TCO.105(a), can we deviate from an ICAO standard if we submit a risk assessment to EASA?
No. Alternative means of compliance cannot be used to establish compliance with ICAO standards (ref. Guidance Material GM1 TCO.105).
TCO.105 (a) solely refers to the situation where an operator intends to deviate from so called Acceptable Means of Compliance (AMC). Currently, EASA has published only three AMC provisions related to Part-TCO, namely AMC1 TCO.105(a), AMC1 TCO.200(b) and AMC1 TCO.210. If the operator is compliant with these three, then TCO.105 is not applicable.
Was this helpful?
Are EU Member States involved in related processes?
Individual EU Member States no longer perform their own safety assessments of third country operators as part of the process to grant operating permits. However, EASA Member States will continue to take care of the following, as applicable:
Was this helpful?
How can we obtain operating permits for commercial operations to EASA member States?
EU Member States will continue to issue operating permits for commercial air transport operations in accordance with their national regulations. The TCO authorisation issued by EASA is a pre-requisite to apply for such operating permits.
Was this helpful?
Which aircraft should be notified in the TCO Web Interface as part of our TCO application?
You should only notify aircraft listed in Operations Specifications associated to your AOC that are intended to be used for commercial air transport to EU territories. These aircraft must be authorised by your Civil Aviation Authority for flights to EU territories. To give an example, if you were an airline operating a regional turboprop fleet and a long-haul fleet, and you only intended to use your long-haul fleet to the EU, then only enter your long-haul fleet in the TCO web-interface. If your long-haul fleet consisted of sister aircraft A, B and C and you only intend to use aircraft A and B for flights to EU territories, do not notify aircraft C.
Aircraft planned to be added to your fleet in the future should not be notified to us, until they are endorsed in the Operations Specifications of your AOC. Aircraft withdrawn from operations to the EU and/or withdrawn from your fleet should be deleted in the TCO web-interface without undue delay.
You can amend the aircraft list in your Basic Operator Data (BOD) questionnaire in the TCO web-interface any time. It is important that the aircraft list is kept up-to-date at all times to avoid potential problems, e.g. during ramp inspections.
Was this helpful?
We have applied for an EASA TCO authorisation but it has not yet been granted. Can we operate to the EU before we have received an EASA TCO authorisation?
No. You can only operate to the EU once EASA has issued your TCO authorisation. Furthermore, EU Member States cannot issue operating permits for your commercial flights as long as you do not hold a TCO authorisation.
Was this helpful?
What is the difference between the EASA TCO authorisation and an operating permit issued by an EASA member State?
The TCO authorisation is a safety authorisation issued by EASA following a technical assessment. This technical authorisation issued by EASA is a mandatory prerequisite when applying with any EASA Member State for commercial traffic rights (operating permits), which continue to be issued directly by Member States.
Was this helpful?
Which information must an air operator provide during the administrative TCO application?
In addition to the application form, which is available on the EASA website, the applicant operator must provide its AOC, the complete set of Operations Specifications and a Certificate of Incorporation or similar document.
Was this helpful?
Where do I find the TCO application form?
Was this helpful?
How do I submit my technical data?
Once your application has been accepted we will provide you with a personal login and password that will allow you access to the EASA TCO web-interface. This will allow you to start the technical part of the authorisation process. At this stage you will be requested to submit the technical iformation and any related additional information as requested.
Was this helpful?
How do I get access to the EASA TCO web-interface?
Upon reception of the TCO application, credentials (Login and password) will be provided to your nominated TCO contact person by email, together with the link to the EASA TCO web-interface.
Was this helpful?
Can you explain the steps involved in the TCO application process, beginning with how the carrier should initiate contact to apply, through to the issuance of the TCO authorisation?
1. The operator should follow the process published on the EASA website and submit its administrative TCO application form.
2. Once EASA has received the administrative application, the operator receives log-on credentials to the web-based TCO software application.
3. Once logged-on to the web-based TCO software application, the operator completes an electronic questionnaire and uploads specific operational documents.
4. EASA then evaluates all the submitted information and decides if a further in-depth assessment is necessary.
5. As soon as the assessment is successfully completed the operator will receive its TCO authorisation document and associated technical specifications.
Was this helpful?
How much in advance should an application for TCO authorisation be submitted before the intended starting date of our EU operations?
TCO.300 (b)(1) requires the application at least 30 days before the intended starting date of operation. Therefore, it is highly recommended that you submit the application well in advance of the intended operation. This will allow for sufficient lead time as, under ART.200(b), EASA may need to conduct a further assessment. Where EASA decides to invite operators for a meeting or to perform an on-site audit, the TCO authorisation process can take several months, especially when the technical assessment results in findings that have to be closed before EASA can issue the authorisation.
Was this helpful?
How can I submit my application form?
European Union Aviation Safety Agency
Applications and Procurement Services Department
Postfach 10 12 53 D-50452
Köln, Germany
Was this helpful?
Applicability
Is a TCO Authorisation issued by EASA required to perform commercial air transport operations to the United Kingdom?
No. As a result of the decision of the United Kingdom to leave the European Union, foreign air operators are no longer required to hold an EASA TCO Authorisation in order to operate to the United Kingdom and EASA does no longer have a mandate to issue authorisations for this purpose.
For further information, you may wish to contact the UK Civil Aviation Authority via TCO [at] caa.co.uk (e-mail) to enquire on UK TCO related issues.
Was this helpful?
We run a helicopter operation and are contracted for aerial work in the EU. Do I have to apply for a TCO authorisation?
No. Special operations, such as aerial work is outside the scope of TCO authorisation. For activities which do not fall under commercial air transport, as covered in ICAO Annex 6, third country operators have to apply for permission with the concerned Member State.
Was this helpful?
Our operation is currently subject to an operating ban in accordance with the EU Air Safety List (Reg. (EC) No 2111/2005). Can we nevertheless apply for a TCO authorisation?
Operators who are subject to an operating ban or restriction in accordance with Reg. (EC) No 2111/2005 are eligible to apply for a TCO authorisation. The authorisation process will require an audit to be performed at the operational premises of the operator. Once EASA has finished its assessment, it will present the results to the European Commission for consideration. EASA cannot issue an authorisation until the European Commission has lifted the operating ban under the Air Safety List Regulation. Note: When the operator is subject to an operating ban due to the State of the Operator not performing adequate oversight, EASA must coordinate with the European Commission before processing the application for a TCO authorisation.
Was this helpful?
We are a non-EU AOC holder with no plans to fly commercially to the EU. However, our maintenance facility is located in the EU. Do I need a TCO authorisation when flying there?
No – as long as these flights to-and-from the maintenance facility are non-commercial (ferry flights). These flights shall be designated a non-commercial (General Aviation) flights in the ATS flight plan.
Was this helpful?
How will EU-OPS provisions on code-sharing interact with Part-TCO?
Was this helpful?
Leasing scenario 1. We plan to wet lease-out one of our aircraft to an EU operator. The operations will be performed under our own AOC, with our crew and under our full operational responsibility. Do we need a TCO authorisation?
Yes and in addition to this, you will need to comply with the European requirements for leasing as laid down in Reg. (EC) No 965/2012.
Was this helpful?
Leasing, scenario 2. Could you specify if the lessor must have a TCO authorisation in the following situation? A third country operator (lessee) uses an aircraft wet leased-in from a non-EU carrier operating flights under the AOC of the lessor, using the flight number of the third-country operator.
The lessor (non-EU carrier) needs a TCO authorisation.
Was this helpful?
Leasing, scenario 3. Could you specify if the lessor must have a TCO authorisation in the following situation? A third country operator (lessee) uses an aircraft for commercial air transport operations to the EU that is dry leased-in from another non-EU or EU operator (lessor).
No. The aircraft lessor does not need a TCO authorisation, but the third country operator (lessee) must hold a TCO authorisation. Rule of thumb: it is always the operating carrier that performs flights under its responsibility with aircraft under its AOC that needs a TCO authorisation.
Was this helpful?
Which EU operating rules are applicable to third country operators?
Third country operators intending to perform commercial air transport operations (into, out or within the EU) are subject to Part-TCO. In addition, they must comply with the Standardised European Rules of the Air (SERA) and Airspace Usage Requirements (AUR). The State Aeronautical Information Publication (AIP), the Single European Sky (SES) implementing rules and in particular the Interoperability rules also apply. There are also other Regulations under the responsibility of the European Commission that need to be followed, including:
Was this helpful?
Do AOC holders certified by an EASA Member State need to apply for a TCO authorisation?
No. AOC holders certified by an EU Member State or an associated State (Iceland, Liechtenstein, Norway, Switzerland) do not require a TCO authorisation.