tcu что это в автомобиле

Удаление блока TCU из системы

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Итак, что мы имеем в моем автомобиле. Есть блок TCU и MULF2. Проблема в том, что bluetooth для подключения телефона работает через блок TCU. В результате русская телефонная книга автомобилем не распознается, что немного, но подбешивает. Блок MULF2 также имеет на борту Bluetooth.

Потому потеребил своего товарища, который тоже владеет магией, но на менее продвинутом уровне.

Итак, приехал к нему. Блоки в универсале 3-ке расположены в одном месте под полом багажника. Что радует, потому как в 5-ке все иначе. Практически под спинками заднего дивана.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Тут сам блок TCU уже снят, он сверху находится.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Собственно от него отключается и закольцовывается оптика и 2 антенны: bluetooth и сотовая. Ну и системный разъем.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

После сняли кронштейн, из системного разъема достали провода, связанные с микрофоном и вставили их в системный разъем MULF2. Из-за того, что провод микрофона не особо длинный, а наращивать провода я не люблю, просто в кронштейне развернули блок MULF на 180 градусов и все везде достало. Для подключения антенны bluetooth к MULF2 пришлось у последнего немного доработать ножом разъем. Но все встало, как к себе домой. После чего произвели прошивку системы (замена опций и выкидывание из системы TCU). Красиво примотали лишние провода к шлейфу и собрали все в обратном порядке.

Задача выполнена, телефонная книга на русском языке. Система громкой связи отлично работает. Жаль MULF2 не умеет по bluetooth музыку кидать, тут уже COMBOX нужен. Еще изменился сигнал вызова. На NCU он другой был )

Источник

Сказ о нетипичном пользователе TCU и RatCU или ч.1

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

TCU это Transmission Control Unit (иногда встречается аббревиатура TCM — module), то бишь блок управления АКПП.

Прежде чем заниматься любым тюнингом надо крепко подумать а нафига оно надо:
— Придется разобраться в работе АКПП (вот хороший пост кстати);
— Придется потратить кучу времени, нервов и может не кучу но все-таки весомые средства;
— Все эти блоки НЕ промышленный продукт, будут нюансы, могут быть глюки, могут быть проблемы с надежностью, стопудов будут не так как хотелось бы быстро и качественно отвечать в поддержке;
— Машина должна быть исправна, АКПП в порядке (логично да :)) — а вот в результате тюнинга может и прилечь 🙁 как из-за ошибок собственных так и разработчиков;
— После даже успешного внедрения блока конечный результат не будет феерическим и потрясающим, т.к. это коснется всего лишь изменений поведения переключений (между передачами и блокировки бублика), а настоящий тюнинг АКПП начинается с усиления механическое части и тюнига гидромозга (именно мозги способны ускорить переключения передач), в случае паджеро кстати у нас нет ни управления магистральным давлением снаружи ни давлением подпора гидроаккумуляторов (я хз что это такое :)).

Но вот я наплевал на все вышепречисленное и захотел атеку или пакат (сначала хотел и надеялся что родной прошьется, но он такое древнее ископаемое что нет, не вариант), но подвернулась ратка, ну думаю — потренироваться пойдет, а там посмотрим, и не пожалел (пока что, настройка не закончена, обкатка тем более).

С инструкциями у всех беда. Такое ощущение что если ты не гонщик или не суровый тюнер ты для авторов этих блоков вообще никто, так что постараюсь помочь остальным «нетипичным пользователям». Серия постов будет по инструкции для RatCU, «инструкция которой мне так не хватало»:
— Подключение;
— Первоначальная настройка;
— Настройка собственно переключений АКПП (в процессе написания);

Нетипичный я пользователь еще и потому что такое на внедорожники ставят довольно редко (гораздо реже чем на «гоночные» машины). Нетипичность свою я осознал когда выставлял параметры колес для правильного подсчета скорости машины при использовании сигнала скорости с выходного вала АКПП, там тупо нет высоты профиля шины больше 70. Это прям издевательство над джиперами! Пришлось подобрать через больший диаметр диска чтоб мои 33″ как-то получить. Но об этом позже. А еще нет коррекции скорости (понижайка) на дробное число (тайна сия великая есть, но опять же издевательство т.к. у нас в паджеро 1.8 (или 1.9 как указывают в комментариях)), и невозможно эту коррекцию использовать одновременно с наличием функции разблокировки бублика принудительно по кнопке (т.к. один и тот же вход для и для кнопки разблокировки и для информирования блока о понижайке используется).

На данный момент хочу все-таки похвалить автора RatCU, на драйве довольно много антирекламы этого блока, т.к. старые версии были с косяками, и слабая схемотехника мол, пользователи не осилили даже подключение, а кто-то не только осилил но и сам доработал блок и т.д. Но вот смотрите фото, виден явный прогресс даже для совсем непосвященного (как я), автор явно почитывает эти отзывы или втихую прислушивается к воззваниям разгневанных пользователей его продукта.

Еще хорошая новость для паджероводов в том что ратку видимо изначально делался под нашу A340, как одну из самых надежных и простых коробок.

Программа настройки тоже вполне удобна и даже симпатична, но конечно хотелось бы графики переключений на одной диаграмме\экране настраивать.

Сайт содержит FAQ (часто задаваемые вопросы), где типичные проблемы разбираются, но документации более подробной нет, видимо предполагается что сами разберутся или уже и так понимают что такое и с чем это все едят. А это нифига не просто, если ты дуб во всем этом и привык только педальку жать (как я опять же).

Чуть забегая вперед — советую для игрищ не пожалеть и купить еще один родной блок управления АКПП и окропя блок скупыми мужскими слезами ввиду такого вандализму выпаять оттуда с помощью фена родной разъем, цена вопроса 500-1000р. зато легко будет подсоединять и отсоединять ратку, не превращая машину в недвижимость на время веселья и не учиняя лапши из проводов в ногах водителя.

Источник

TCU, final

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Привет, друзья!
Прошло чуть больше месяца после начала работ с купленным модулем TCU, снятого с американского Ford Fusion 2019, серии KS7T-AH.
Что удалось сделать и понять:
1. Прибор заточен под работу с Sync 3. Для работы с Sync 1, 2 требуется произвести настройки конфигурации.
2. Прибор может работать на шинах HS3, HS4. Изначально — HS4, через downgrade- HS3.
3. Для работы на HS4 необходимо обновить модуль GWM на серию K или L.
4. Модем прибора работает на следующих частотах: bands LTE 2,4,5,17, WCDMA II, V, которые не поддерживают операторы СНГ.
5. На борту прибора стоит ESIM американского сотового оператора ATT, полностью проплаченная FORD, которая может работать в роуминге в любой точке мира.
Из базового все. Далее, что было сделано:
Куплен новый GWM K-серии, установлен, через который был подключен TCU.
Результат: TCU не найден в системе.

Долго искал причину:
1.проверял сам прибор на столе- сделал downgrade, снимал Gwm с авто (старый и новый), шил на столе Форсканом!, прибор отвечал и на удивление шился довольно быстро: за час (размер прошивки TCU порядка 50Мб).
2. Проверял новую проводку — все отлично.
3. Проверял напряжение аккумулятора в нерабочее состоянии — тоже норм.
4. Проверял распиновку TCU, распиновку Gwm нового и старого.
И т.д.и т.п.

Но, что смущало: все это время не работал домофон: отсутствовала подсветка панели, но сохранение в память новых кодов входа через экран Sync было возможно.
Что сделал: заменил проводку на питание панели в BCM, коннектор c2280f, и заработал домофон, а в с ним и TCU.
Почему сразу этого не сделал: параллельно делал и проводку и менял прошивку в BCM (не совсем удачно). Поэтому грешил именно на софт. А оказалось и софт и проводка)

Т.е. подключение TCU не должно вызвать особенных трудностей, если быть острожным).
Про распиновку TCU писал ранее в постах. Всего 4 пина( 2 кан, питание и земля).

Отдельная история — подключение антенн. В моем приборе их две: разьемы типа факра — фиолетовый и светло- коричневый. По сути, — это две GSM антенны, фиолетовый — основная, вторая — резервная. Вроде, может работать и на одной без проблем, но в системе будет висеть ошибка по антенне 2.
Учитывая, что на барахолке продаются антенны с обрезанными проводами, то либо придётся восстановить проводку из двух обрезков (обычной скруткой- совет от бывалых по установке видеодомофонов), либо сделать новый провод, либо купить. Стоит недорого.
Ссылка тут:
www.ebay.de/itm/224315159636

Я делал новый: купил два разъёма Fakra C (но в TCU Fakra Z), которые напильником переделал в Z (добавляется желоб) и купил кабель коаксиальный RG…50-75 ом под fakra разъёмы. Далее эта тема собирается и вжух, TCU должен начать видеть сеть.

Прокачавшись на собственных ошибках, начал разбираться с настройками. Была уверенность, что работать модем будет, ведь ESIM проплачена Ford, а наши операторы могут принимать симки ATT в роуминге.
После подключения модема к авто нужно изменить конфигурацию Apim, включив работу с TCU. Это все. На экране Sync в разделе «O Sync» можно увидеть серийный номер модема.
Для активации удалённого запуска и открытия нужно изменить конфигурацию в BCM, и то, если у вас его нет. Если авто с удалённым запуском, то ничего не трогаем.
Далее, настройки модема:

Модем может находиться в разных состояних:
Factory mode — установить B101 в блоке 1 754-01-01. Означает, что модем в заводском режиме и не дружит с сетью GSM.
Норм режим работы — установить B132, где B — sync3, 1- бензиновый двигатель, 32 — авто мондео или фьюжн, с американским модемом. Если модем от Европы, то устанавливаем B138.
Далее, модем работает с сетью, начинается смена авторизационных статусов (минут 5 на весь процесс: provision, home, wait for authorization), в зависимости от того какой результат получен на предыдущем шаге. Заканчивается все статусом authorized.
Следом настраиваем Fordpass (на экране fordpass появляется кнопка activate, далее окно на экране Sync. Со всем нужно согласиться)… все…

В моем случае все закончилось статусом Unprovisioned Mode- модем не видит сеть, Sell_signal =0, County code не определен.
Почему: потому что в нашей стране набор частот строго прописан в минсвязи, а операторы особо не спешать добавлять американские частоты 4g или 3g. Соответственно, модем не видит сеть.

Что было сделано, чтобы решить проблемы: написал в адрес операторов письма с просьбой ускорить внедрение хоть одного band из указанного ранее перечня.
Более того, сейчас каждый авто Ford fusion, начиная с 2019 года комплектуется модулем TCU, который не будет у нас работать.
Время меняется, кто-то впереди, кто-то позади) такие дела…
P.S. а тем временем в США идёт революция в области работы сотовых оператов: вовсю идёт подготовка к внедрению 5G с отключением 3g, как старой, изжившей себя технологи…

Upd. Получил ответ от оператора связи:

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Тема с американскими TCU раскрыта и официально закрыта…

Источник

Tcu что это в автомобиле

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

В автомобильной электронике электронный блок управления (ЭБУ) – это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер, а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

Содержание

Системы электронных блоков управления [3] [ править | править код ]

Выход из строя ЭБУ [ править | править код ]

Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих [4] проверок:

Выполнение данных условий в испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.

Модули управления двигателем [ править | править код ]

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

«>Контроллеры компании [ »»>править | »»>править код ]

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах – Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки – литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл [7] (Первый элемент в обозначении прошивки – литера «А».

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I – Итэлма) (А – Автэл).

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Итак, что мы имеем в моем автомобиле. Есть блок TCU и MULF2. Проблема в том, что bluetooth для подключения телефона работает через блок TCU. В результате русская телефонная книга автомобилем не распознается, что немного, но подбешивает. Блок MULF2 также имеет на борту Bluetooth.

Потому потеребил своего товарища, который тоже владеет магией, но на менее продвинутом уровне.

Итак, приехал к нему. Блоки в универсале 3-ке расположены в одном месте под полом багажника. Что радует, потому как в 5-ке все иначе. Практически под спинками заднего дивана.

Любое современное техническое устройство, содержащее движущиеся рабочие органы, имеет в своем составе блок управления. Непосредственными движителями (исполнительными механизмами) этих органов являются приводы, представляющие собой устройства различной природы: электрические, электромагнитные, гидравлические, пневматические и т. д. Задачей упомянутого блока является целенаправленное воздействие на них с целью изменения характеристик движения рабочих органов: их скорости, угла поворота, положения и пр.

Электронный блок управления системой автомобиля

В автотехнике этот общий термин применяется для электронных схем, отвечающих за работу систем автомобиля и конструктивно выполненных в виде отдельных блоков. При этом каждый из них может отвечать за один или несколько агрегатов. Так, в автомобилях можно встретить электронный модуль управления трансмиссией (англ. PCM). Это, как правило, комбинированное устройство, содержащее схемы контроля двигателя (англ. ECU) и (коробки) передачи (англ. TCU). Таким образом, PCM представляет собой конструктивно объединенный блок управления системами автомобиля. Но в некоторых моделях авто, например фирмы «Крайслер», обе эти схемы (ECU и TCU) конструктивно обособлены.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Встречаются также аналогичные устройства для тормозов, дверей, сидений, аккумулятора и т. д. Некоторые современные авто содержат до 80 таких схем. При этом каждую из них можно определить как отдельный, функционально (а иногда и конструктивно) обособленный электронный блок управления. С точки зрения схемотехники большинство из них представляют собой высоконадежные встраиваемые микроконтроллеры. Общей же тенденцией автомобилестроения является объединение всех таких устройств в общую электронную систему автомобиля с центральным компьютером.

Блок управления двигателем (ECU) автомобиля

В самом общем смысле это – устройство для формирования воздействий на ряд исполнительных органов, изменяющих параметры режимов работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с целью их оптимизации. Критерием оптимизации обычно выступает расход топлива. требуемый для реализации движения с заданной скоростью при имеющейся нагрузке.

ECU обеспечивает выполнение следующих действий:

• считывание значений из большого количества датчиков внутри моторного отсека,

• интерпретации данных с использованием многомерных карт производительности (так называемых справочных таблиц),

• корректирования состояния исполнительных элементов на двигателе согласно справочным таблицам.

Где находится блок управления ECU? На фото ниже показано типовое место его расположения под приборной панелью автомобиля.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Что из себя представляет микропроцессор ECU

Современный ECU может содержать 32-битный, 40-МГц микропроцессор. Это может показаться не слишком быстродействующим устройством по сравнению с процессором 500-1000 МГц, который вы, вероятно, имеете в своем ПК, но помните, что микропроцессор ECU работает с гораздо меньшим объемом памяти, составляющим в среднем ECU менее 1 мегабайта. В вашем же ПК, по крайней мере, 2 гигабайта оперативной памяти – это в 2000 раз больше.

Схема блока управления конструктивно выполнена в виде электронного модуля с чипом микропроцессора и сотнями других компонентов на многослойной печатной плате. Этот модуль закрепляется в общем корпусе вместе с блоком питания, а все электрические контакты выводятся на внешний электрический разъем. Так выглядит электронный модуль ECU (см. на фото ниже).

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Другие электронные компоненты ECU

Аналого-цифровые преобразователи (АЦП) – это устройства для ввода в микропроцессор сигналов автомобильных датчиков, например датчика содержания кислорода. Его выходной сигнал является напряжением, непрерывно изменяющимся в диапазоне от 0 до 1,1 В. Микропроцессор понимает только цифровой код, поэтому АЦП преобразует сигнал датчика в 10-битовый двоичный код.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Ниже мы раскроем содержание отдельных функций ECU.

Управление приборной панелью

Приборы на ней отображают текущее состояние различных систем авто. Эта информация поступает на индикацию после использования соответствующими блоками управления. Так, из ECU подается значение температуры охладителя двигателя и частота вращения его коленвала. Блок управления передачей (TCU) оперирует величиной скорости движения. Блок, управляющий тормозами, имеет информацию о их состоянии.

Все эти модули просто выставляют свои данные на общую для них шину передачи данных, с которой их считывает центральный микропроцессор, например в ECU. Он же периодически выставляет на ту же шину пакеты информации, состоящие из заголовков и данных. Заголовок определяет назначение данных пакета: либо на индикатор скорости, либо на индикатор температуры, а сами данные и есть величины для индикации. Приборная панель содержит другой модуль, который знает, как искать определенные пакеты – всякий раз, когда он обнаруживает их, обновляет соответствующий датчик или индикатор с новым значением.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Большинство автопроизводителей покупают приборные панели уже полностью собранными, от поставщиков, которые их разрабатывают и изготавливают.

ECU инжекторных двигателей

Система питания современных двигателей внутреннего сгорания — как бензиновых, так и дизельных – строится по принципу прямого впрыскивания топлива. Основным ее исполнительным устройством является впрыскиватель, инжектор. В отличие от карбюраторной системы, инжектор впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры или впускной коллектор к воздушному потоку с помощью одной или нескольких механических или электрических форсунок.

Сегодня форсунками руководит микропроцессор ECU инжекторного двигателя. Принцип работы такой системы основывается на том, что решение о моменте и продолжительности открытия электромагнитных клапанов форсунок принимается на основании сигналов, поступающих от многих датчиков.

Управление соотношением «воздух-топливо»

Для инжекторного двигателя ECU определяет количество впрыскиваемого топлива на основе анализа ряда параметров. Если датчик положения дроссельной заслонки показывает, что педаль газа нажимается все дальше, то датчик массового расхода измеряет количество дополнительного воздуха, всасываемого в двигатель, а ECU рассчитывает и вводит соответствующее количество топлива в двигатель. Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает, что последний не прогрет, то впрыск топлива будет увеличиваться, пока двигатель не прогреется. Контроль ECU топливо-воздушной смеси на карбюраторном двигателе работает аналогично, но по сигналам датчика положения поплавка карбюратора.

Управление углом опережения зажигания

Двигатель с искровым зажиганием требует искры, чтобы инициировать горение в камере сгорания. ECU может настраивать точное время зажигания искры в такте сжатия (так называемое опережение зажигания), чтобы обеспечить ему оптимальный режим работы. Если он обнаруживает, что двигатель стучит, т. е. имеет место детонация – состояние, которое потенциально разрушительно для двигателя, и определяет его как результат слишком раннего зажигания, то оно задерживается. Поскольку детонация, как правило, возникает на низких оборотах, ECU может отправить сигнал для АКПП на понижение передаточного отношения в первой попытке его прекратить.

Как управляются стекла в вашем авто

Задумывались ли вы, какой механизм поднимает и опускает окна вашего автомобиля вверх и вниз? И как должен работать блок управления стеклоподъемниками?

Механизм подъема устроен так: небольшой электродвигатель крепится к червячной передаче, после которое установлены еще несколько других зубчатых колес, чтобы достичь большого передаточного числа. За счет этого маломощный исполнительный двигатель создает достаточный крутящий момент для поднятия окна.

В современных автомобилях цепи управления двигателей стеклоподъемников всех дверей заведены в специальный электронный блок управления стеклоподъемниками. Он обычно совмещает в себе также функции управления положением зеркал и дверных замков.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

В некоторых автомобилях управление всеми этими функциями плюс управление положением сидений совмещено в одном блоке, называемом «блоком контроля тела».

Вентилятор радиатора двигателя: как он управляется?

Электрический вентилятор радиатора двигателя автомобиля включается либо в замок зажигания (и тогда он работает, пока двигатель работает), либо в блок управления вентилятором с термостатическим выключателем.

Термостат не включает вентилятор до тех пор, пока охлаждающая двигатель жидкость не нагреется выше ее нормальной рабочей температуры. Отключает же его термостат, когда она снова охладится. Интервалы включения/выключения блок управления вентилятором формирует в зависимости от сигнала с датчика температуры охладителя.

Что обеспечивает тепло в салоне?

Все машины оборудованы обогревателем салона (в просторечии печкой), который предназначен для использования тепла от двигателя, вдуваемого затем в салон.

После прогрева двигателя и соответствующего подогрева охлаждающей жидкости она передается в обогреватель, представляющий собой небольшой радиатор. Когда воздух над ним прогревается от протекающей по трубкам обогревателя жидкости, он нагнетается в салон небольшим вентилятором.

Управление обогревателем регулируются либо ручным способом, при котором водитель просто включает/выключает вентилятор подачи теплого воздуха в салон, либо автоматическим управлением, в котором задействован отдельный блок управления печкой, или же система климат-контроля автомобиля под управлением центрального компьютера.

tcu что это в автомобиле. Смотреть фото tcu что это в автомобиле. Смотреть картинку tcu что это в автомобиле. Картинка про tcu что это в автомобиле. Фото tcu что это в автомобиле

Исполнительным органом при всех способах управления остается вентилятор подачи теплого воздуха, хотя в некоторых моделях автомобилей используется и клапан управления нагревателем, который останавливает ток охлаждающей жидкости в обогреватель, когда он не используется. Обогреватели сидений используют электронагревательные элементы, а не охлаждающую жидкость двигателя для достижения эффекта нагрева.

Несколько слов о бытовой технике

Многочисленные изделия бытовой техники имеют встроенные электроприводы, приводящие в движение их рабочие органы: ножи мясорубок и чопперов, различные насадки кухонных комбайнов и миксеров, активаторы стиральных машин. Здесь же можно вспомнить и различные ручные электроинструменты. В большинстве случаев эти изделия оснащены электродвигателями постоянного тока, которые допускают простой способ регулирования их частоты вращения при помощи переменных резисторов, подвижные контакты которых выводятся на органы управления.

Исключением из этого правила являются современные стиральные машины. Они оснащаются, как правило, бесконтактными (в отличие от двигателей постоянного тока) однофазными асинхронными двигателями. Поскольку частота вращения такого двигателя определяется частотой тока в питающей электросети, то для ее изменения используется специальный электронный блок управления стиральной машины.

По сути, он представляет собой частотный электропривод. Его задачей является питание обмотки статора приводного электродвигателя током такой частоты, при котором скорость вращения двигателя (и активатора) соответствовали бы заданному режиму. Так, при полоскании белья нужна минимальная скорость вращения, а при его отжиме – максимальная.

В большинстве современных домохозяйств стиральные машины используются весьма интенсивно. Поэтому частым видом их неисправности является выход из строя какого-либо элемента управляющей схемы. После чего следует неизбежная замена блока управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *