teal and orange что это
Почему опытные колористы против Teal&Orange
Teal and orange ( Синий и Оранжевый ). Очень часто именно такое сочетание используют в цветовом решении кадров и сцен. Логика присутствует: эти цвета являются оппозитными (то есть – противоположными) по отношению друг к другу, и, соответственно, являются наиболее контрастными. Именно поэтому так часто вы можете увидеть в одном кадре желто-оранжевые оттенки (например, кожа актеров) в сочетании с синими и голубыми.
Смотрите один из наших уроков по технологии Teal and Orange.
Холодный синий. При создании ночных сцен часто используют очень холодную гамму, даже чрезмерно синюю и, даже, монохромную. Правда, здесь стоит учитывать важный нюанс: ночью мы видим окружение в ограниченном цвете, и чаще с присутствием белого, серого и черного. Поэтому правильнее было бы делать упор не на холодный синий, а использовать при построении монохромной гаммы белый цвет.
Опытные колористы советуют учитывать и другие нюансы.
Для доступа к материалам необходимо зарегистрироваться или приобрести курс
1. Приобретая курс, вы подтверждаете, что принимаете условия использования и политику конфиденциальности
2. Приобретая выбранный курс, пользователь получает возможность обучения после конвертации индивидуального пакета видео
3. Пользователь получает доступ к онлайн-курсу согласно условиям купленного пакета:
— курс BASIC доступен в течении года после покупки
— курс Advanced Practice доступен в течении одного года после покупки
— курс FUSION | Basic VFX Class доступен в течении года после покупки
— курс «Магическая склейка. Секреты и философия видеомонтажа» доступен в течении года после покупки
4. Пользователь всегда может получить бесплатную консультацию и круглосуточную онлайн-поддержку от специалистов CGM
5. По согласованию с руководством компании CGM есть возможность оплаты курсов в рассрочку:
— Рассрочка предоставляется сроком на три месяца
— За три дня до даты внесения следующего платежа, на почту приходит уведомление
— В случае отсутвия оплаты в установленный срок Администрация сайта оставляет за собой право заблокировать доступ к материалам курса (оплаченная ранее сумма не возвращается)
— После выплаты всей стоимости курса придет соответствующее уведомление
Договор о предоставлении услуг обучения (публичная оферта)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. В соответствии со статьей 633 Гражданского кодекса Украины этот договор является публичной офертой (публичным договором), и в случае принятия его условий (акцепта) Заказчик обязуется добросовестно их выполнять.
1.3. Несогласие Заказчика с определенными в настоящем Договоре условиями влечет невозможность предоставления Исполнителем услуг (онлайн обучения).
1.4. Заказчик предоставляет разрешение Исполнителю на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных».
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.2. Факт оплаты Заказчиком услуг обучения свидетельствует о безусловном принятии Заказчиком условий, определенных в настоящем Договоре.
2.3. Стоимость услуг обучения определяется в зависимости от выбранного Заказчиком учебного плана.
2.4. Исполнитель оставляет за собой право изменять стоимость учебных планов на свое усмотрение с предварительным информированием на сайте.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
3.1. Исполнитель обязуется:
3.1.1. На основании настоящего Договора и после оплаты стоимости выбранного Заказчиком учебного плана предоставить ему услуги в срок, и на период, определенный указанным учебным планом.
3.1.2. До начала предоставления услуг предоставить доступ к инструкции (текст/видео), в которой поясняется, как проходить обучение согласно каждому из выбранных учебных планов.
3.1.3. Обеспечить непрерывность учебного процесса в соответствии с выбранным Заказчиком учебным планом.
3.1.4. Предоставить доступ к учебным материалам (видеоурокам) в течении 24 часов с момента оплаты выбранного учебного плана.
3.1.5. Устранять технические неполадки, препятствующие просмотру обучающих материалов, в течении трех рабочих дней.
3.1.6. Своевременно уведомлять Заказчика о появлении дополнительных уроков в выбранном (уже приобретенном) учебном плане.
3.1.7. Предоставлять Заказчику услуги согласно условиям настоящего Договора.
3.2. Исполнитель имеет право:
3.2.1. Приостановить / прекратить предоставление Заказчику услуг обучения (до момента выяснения обстоятельств или навсегда) в одностороннем порядке в следующих случаях:
3.2.2. В одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор досрочно в случае невыполнения Заказчиком его условий.
3.2.3. Вносить в одностороннем порядке изменения в настоящий Договор, а также учебные планы и стоимость услуг обучения с предварительной их публикацией на сайте colorgradingmaster.com.
3.2.5 Заменять видеоуроки при обнаружении ошибок или технических неисправностей.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
4.1. Заказчик обязан:
4.1.1. Добросовестно выполнять условия настоящего Договора, соблюдать правила поведения и внести плату за услуги обучения по выбранному учебному плану.
4.1.2. Перед началом предоставления услуг обучения пройти инструктаж по правилам обучения.
4.1.3. Не передавать доступ к своему аккаунту третьим лицам.
4.1.54 Не публиковать, не передавать третьим лицам и не использовать в коммерческих целях методические материалы, предоставляемые Заказчику в ходе предоставления ему услуг обучения, в том числе для самостоятельной работы.
4.2. Заказчик имеет право:
4.2.1. Получать услуги обучения, предусмотренные настоящим Договором.
4.2.2. Требовать соблюдения Исполнителем условий настоящего Договора.
4.2.3. Вносить оплату Исполнителю за услуги обучения, согласно выбранному учебному плану, любым из предусмотренных действующим законодательством Украины способом.
4.2.4. Расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом Исполнителя за два дня. В случае досрочного расторжения настоящего Договора плата Заказчику услуги обучения не возвращается.
5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
5.1. Услуги обучения по настоящему Договору предоставляются исключительно на условиях 100-процентной оплаты их стоимости по конкретному учебному плану.
5.3. Исполнитель не несет ответственности за порядок перечисления/зачисления средств.
5.4. Моментом оплаты считается момент зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя или получения наличных средств Исполнителем.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную настоящим Договором и действующим законодательством Украины.
6.2. Заказчик осознает, что нарушение им условий настоящего Договора приводит к его расторжению Исполнителем в одностороннем порядке с последующим прекращением/приостановлением оказания услуг обучения.
6.3. Исполнитель принимает на себя полную ответственность в соответствии с требованиями Закона Украины «О защите персональных данных».
6.4. Исполнитель не несет ответственности за неотредактированные методические материалы, которые передаются Заказчику при оказании ему услуг обучения по выбранному учебному плану, в том числе для самостоятельной работы.
6.5. Заказчик несет полную ответственность за незаконный доступ и осуществления несанкционированного вмешательства в работу компьютеров, систем и компьютерной сети в соответствии с действующим законодательством Украины.
6.6. В случае нарушения Заказчиком условий Договора Исполнитель освобождается от выполнения взятых на себя по настоящему Договору обязательств.
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Исполнитель и Заказчик освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые не могли быть предусмотрены и которые невозможно было предотвратить разумными мерами.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
8.1. Договор вступает в силу с момента оплаты услуг обучения Заказчиком Исполнителю и действует в течение всего срока, определенного в выбранном Заказчиком учебном плане.
8.2. Настоящий Договор может быть прекращен (расторгнут) с согласия Заказчика и Исполнителя.
8.3. В случае, когда Заказчик решает прекратить (расторгнуть) настоящий Договор после начала предоставления услуг обучения, при этом Заказчиком осуществлена полная оплата услуг обучения, Исполнитель не возвращает Заказчику средства.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Все споры и разногласия, возникшие по поводу выполнения условий настоящего Договора, подлежат разрешению путем переговоров на основании письменного заявления (претензии) Заказчика, с добавлением чека (квитанции) об оплате услуг обучения.
9.2. Исполнитель после получения от Заказчика услуг заявления (претензии), обязан в течение 20 (двадцати) дней удовлетворить заявленные требования или направить Заказчику мотивированный отказ.
9.3. В случае если спор, который возник, не будет урегулирован в претензионном порядке, Заказчик или Исполнитель имеет право обратиться в суд по месту нахождения Исполнителя.
9.4. Заказчик услуг гарантирует, что все условия настоящего Договора ему понятны, и он принимает их безусловно и в полном объеме.
Teal and orange что это
Порочная практика грейдинга фильма с примитивной, дистиллированной палитрой TEAL&ORANGE приводит вот к этому:
Вы можете спросить, как мы оказались в такой ситуации? Ну, это грустная история. История о сочетании современных цифровых технологий и отсутствии хороших идей.
Братья Коэны открыли новую эру в цифровой цветокоррекции, выпустив в 2000-м году отличный фильм О, где же ты, брат? (Oh Brother, Where Art Thou?). Это был первый полностью оцифрованный художественный фильм, процесс перегонки материала известен как Digital Intermediary или просто DI. Теперь, имея материал в цифровом формате, колорист получил абсолютный контроль над каждым элементом изображения, о чем, кстати, раньше он и мечтать не мог. Только представьте себе возможность работы с цветом всего фильма с помощью инструментария и с точностью, которые доступны для обработки фотографий в Photoshop, и вы поймете, насколько у колористов оказались развязаны руки.
Но если бы полученная власть использовалась во благо… К сожалению, этого не произошло.
Некоторые умники решили, что единственным приемлемым цветовым стилем для современных фильмов является такое решение:
Это скриншот из инструментария по работе с цветом Kuler. Здесь прекрасно продемонстрировано то, как получается дополнительный цвет, если за основу взят цвет кожи белого человека (flesh tone). Как вы можете видеть, цвет телесных оттенков расположен в области оранжевого цвета. Далее посмотрите, какой цвет расположен с обратной стороны цветового круга? Теперь вы понимаете, откуда появился наш старый друг мистер Teal. Любой, кто знаком с теорией цвета, знает, что если взять два дополняющих друг друга цвета и разместить их вместе, то такое сочетание формирует ощущение контраста. Так как человек (телесный цвет) присутствует почти в каждом кадре каждого когда-либо созданного фильма, то наиболее простым и гарантированным способом отделить его от фона является использование дополнительных цветов. Полагаю, именно человек является главным в кадре, не так ли?
Это, казалось бы, безобидное предположение породило монстра, что в конечном итоге привело к созданию одного из худших фильмов всех времен, а так же одного из самых неудачных примеров использования TEAL&ORANGE:
Да, это Трансформеры 2 (Transformers 2). Именно этот фильм расширил упомянутое цветовое решение до таких крайностей, изрыгнуть которые мог только Майкл Бэй (Michael Bay). Полюбуйтесь:
Последний кадр меня особенно впечатлил. То есть, посмотрите, насколько оранжевым является лицо главного героя. Ему определенно следовало бы показать его (лицо) профессиональному медику.
Взгляните на трейлеры текущих и предстоящих премьер, и вы убедитесь, что такой цветовой прием прочно укоренился в головах создателей.
Итак, блокбастер Железный человек 2 (Iron Man 2):
О да. А как насчет фильма ужасов Человек-волк (Wolfman)?
Обратите внимание, несмотря на то, что Человек-волк представлен в более тонкой цветовой палитре (что сделало его весьма респектабельным) проблема по-прежнему существует. Кроме того, в фильме имеют место крайности. Например, ниже представлены кадры с полностью заваленным оранжевым или teal (или синим) цветом:
А как насчет фильма Tron? Бога ради, он может выглядеть как угодно, ведь действие происходит в виртуальном мире! Представьте себе безграничные возможности цветового решения для создания фантастического дизайна:
Вот дерьмо! Ну а что насчет персонажей, как они выглядят?
О, дьявол, ребята, я сдаюсь!
Все бы ничего, если бы это безумие ограничивалось бы только сценами летнего времени. Но, к сожалению, это не так. Не верите? А как насчет новой комедии Машина времени в джакузи (Hot Tub Time Machine)?
Ну, конечно, в 1980-х годах мы ничего не знали о вселенной TEAL&ORANGE … не так ли?
Вау, я в упор не помню, чтобы 80-е выглядели подобным образом. В самом деле, ничто не могло так выглядеть, по причине того, что это физически невозможно. Ведь для того, чтобы коже придать такой тепло-оранжевый оттенок, необходимо весь кадр залить цветом, подобным предзакатному солнечному свету. А чтобы получить teal-тени, сцену нужно превратить в ночь с холодно-синими оттенками. Никогда в реальной жизни эти два цвета не могу существовать одновременно, по крайней мере, в такой гипертрофированной форме:
Взываю ко всем тем, кто может помочь и словом и делом. Дадим отпор этой несправедливости. Если ничего не предпринять, мы никогда не увидим своих друзей зелеными или фиолетовыми, или даже красными. Вообразите себе мир без красных людей! И это может произойти совсем скоро. Представьте, что наш мир будет выглядеть таким образом:
Извините, но я так больше не могу.
Думаю, что лет через двадцать, во время просмотра фильмов нашего времени типичной реакцией зрителей будет: «Бог, мой, что они курили!?»
И напоследок еще одна страшилка. Хотите узнать историю искусства, если бы вирус TEAL&ORANGE атаковал людей несколько сот лет назад?
1) К сожалению, точного перевода слава Teal подобрать не удалось, поэтому в тексте оно употребляется в первоисходной форме. В качестве аналогов цвета Teal можно использовать бирюзовый, аквамариновый или цвет морской волны. – прим. переводчика.
Рубрики: making of | 2 комментария »
2 комментария
Вся эта бодяга и в игры пришла. Корпорация сони владеет половиной голливудом и геймдевом, жадно перелопачивает для наживы фильмы в синежёлтый цвет и выпускает всё это в блурее 4к ремастеры.
Самое здесь страшное, что они ещё и старые фильмы все перерисовали. Найдите на трекерах Бегущий по лезвию, древнюю раздачу, и сравните с ремастером в 4к. Ремастер будет синюшножёлтым.
То есть ламповые душевные фильмаки, превратились в коммерческое нечто, с подачи азиатов.
Музыку тоже переписали с учетом модных веяний?
Создателям старых фильмов надо бить тревогу и подавать в суды на барыг.
Дмитрий, сам такого же мнения. предложите вектор направления, как считаете нужным
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Разукрашка голливудского блокбастера: пятьдесят оттенков Teal&Orange
Наши взыскательные зрители всматриваются в телевизоры и проекторы, ищут глубину черного, правильный баланс белого. При этом в их любимых фильмах давным-давно никакого реализма нету, а черного цвета и подавно. Самый популярный вопрос молодых падаванов на форумах по продакшену видео — как сделать «киношную картинку»? Вы представляете, что это такое? Ну, что-то смачное, типа «Трансформеров», да? А вам как вообще, ничего необычного не бросается в глаза? Что реклама, что видеоклип, что кино — везде апельсиновый загар на фоне синюшных интерьеров.
Такое цветовое решение де-факто стало стандартом от инстаграмма до fashion-фотографии. И как, еще не тошнит? Эта порочная практика появилась не вчера. И не позавчера. Речь идет о массовом поражении вирусом, получившим название teal&orange, или, как еще его называют, summer blockbuster look.
Summer blockbuster look
Формально перед постановщиком стоит задача сделать выразительную картинку, «создать настроение». Физиономия героя должна быть контрастно выделена на фоне, иначе зритель, типа, погрузится в мирный сон. Если мы откроем теорию цвета и взглянем на так называемый «цветовой круг», то увидим, что оппозитным цветом к оттенкам кожи будет что-то между синим и зеленым, т.е. teal — бирюзовый. А поскольку с давних пор по правилам lifestyle-журналов положено иметь средиземноморский загар, то имеем, как проблеял один рыжеватый человек в чужой песне: «. И золото на голубом». И, кстати, успех цифровых фотокамер Nikon я тоже связываю с тем, что фирменный почерк компании как раз отличается легким «эквалайзером» по части оранжевого и синего.
Вы обращали внимание, что на рынке стройматериалов все вывески сделаны желтым на синем фоне? Современные кинопроизводители мыслят схожим образом
В доцифровую эпоху влияние на картинку было ограничено особенностями фотохимии у пленки. Собственно, курьезным способом повторяется история с виниловой пластинкой, на которой физически не получалось изуродовать динамику звука. В 2000-х цифровой видеопродакшен предоставил массу возможностей, в том числе и возможностей окунуться в порок. Художники-постановщики перестали заботиться о цветовом балансе в кадре — все равно колористы потом раскрасят. И правда, если посмотреть RAW-файл прямо из цифровой кинокамеры, картинка будет плоской, как кизлярское кладбище. Ни цвета, ни контраста. Следующим этапом начинается процесс гальванизации покойника.
Кадр из фильма «Трансформеры2: Месть павших» (2009)
В первую очередь кадр стараются вычистить от артефактов, которые могут раскрыться во всей красе при дальнейшей обработке. А их, кстати, хватает, темные сцены — отличное место, чтобы расплодить тонны цифровых вшей. После санации вылизанную, но по-прежнему унылую картинку можно стилизовать под те или иные фантазии на тему «пленочного изображения».
Для этого в софте видеопродакшена существуют специальные пресеты, так называемые LUT (look up tables). Вот по маркам классических пленок так и называются — Kodak 2383, Kodak 2393, Fujifilm 3510, Fujifilm 3513 и так далее. На этом художества не заканчиваются, ведь компьютер еще лучше бумаги — все стерпит и еще попросит. Плюс еще попросит и клиент, чтоб картинка «звенела» и была luxury на миллион долларов. Поэтому зачастую цветокорректор заливает интерьеры и тени в сине-зеленую пучину, на фоне которых сахарится карамель главных героев с фарфоровыми зубами. Summer blockbuster look форева! А что было с цветным кино раньше?
Разноцветная классика
Сначала черно-белые пленки просто красили вручную, в том числе и Сергей Эйзенштейн сделал красным флаг в своем «Броненосце «Потемкине». Затем настал черед кинематографических систем, использующих метод цветового деления черно-белых негативов. Системы Kinemacolor и Technicolor первого поколения применяли так называемый аддитивный синтез на базе сложения красного и синего с последующим цветоделением двумя фильтрами проектора. Cinecolor и Technicolor второго поколения использовали более технологичный и точный субтрактивный синтез, где цвета уже вычитались.
Кадры из фильма «Унесенные ветром» (1939)
Двухцветная схема довольно неплохо передавала красный, оранжевый, синий и коричневый цвета, но проблемой для нее оставались ярко-зеленый и пурпурный. Должно быть, вы заметили это по теплой гамме классических довоенных картин в цвете. Если посмотреть RAW-файл в цветовом пространстве Log прямо из цифровой кинокамеры, картинка будет плоской, как кизлярское кладбище.
Венцом аналоговых технологий цветного кино был трехпленочный метод, предложенный Technicolor. Фильм «Унесенные ветром» был снят камерой, которая стоила баснословных по тем ценам 16 тысяч долларов, что было в несколько раз дороже традиционных моделей на рынке. Цветовой охват и картинка получались шикарными, но необходимость работать с тремя пленками адски усложняла процесс съемки. Во-первых, падала общая светочувствительность в кадре, поэтому приходилось увеличивать освещение, поддавая жару на съемочной площадке. Проявка, монтаж, синхронизация кадров, дубли — и все это на очень громоздкой камере превращалось в очень хлопотное и дорогое удовольствие.
Кадр из фильма «Головокружение» (1958)
Подмога пришла на рубеже 40—50-х годов в виде негативных и позитивных 35-мм пленок Kodak. Первые стали использоваться для съемки, а вторые для демонстрации кино. Качество здесь было чуть хуже, чем трехпленочный Technicolor, но плюсов оказалось гораздо больше, так что эта концепция протянула до 21-го века.
За это время сформировалось несколько цветовых схем построения кадра. Одну из них, доведенную цифровыми технологиями до абсурда, мы уже рассмотрели. Не могу себя отнести к упертым поклонникам ретро, но следует признать, что картинка прошлых лет отличалась большим разнообразием.
Кадр из фильма «Глубина» (1970)
В европейском кино нередко применялась схема «триада» с тремя равноудаленными цветами в круговой схеме, один из которых доминирует. Посмотрите, например, фильм Жан-Люка Годара «Безумный Пьеро», там работают красный, синий и зеленый. Или взгляните на выразительную и живую картинку «Глубины» Ежи Сколимовского. С цветом умели работать и в Голливуде, судя и по Стэнли Кубрику, и по классике Technicolor.
Пример триады цветов из фильма Жан-Люка Годара «Безумный Пьеро»
Комплементарная пара
В 2000 году братья Коэн впервые в индустрии обратились к цифровой цветокоррекции для фильма «О, где же ты, брат?». Эффект подкрашенной сепии был призван подчеркнуть пыльный дух старого Юга. Ящик Пандоры был открыт, и в обе стороны из него полезли все кому не лень.
Специалист по постпродакшену Хуан Мелара в своем блоге juanmelara.com.au показывает этапы цветокоррекции. На RAW-картинку накладываются профиль, имитирующий пленку, раздельно тонируются светлые и темные участки, корректируется цвет кожи. Первый этап — RAW (исходник) в цветовом поле Log
Наложена эмуляция LUT Kodak 2393, плюс изменен цветовой баланс
Корректировка экспозиции в разных частях кадра
Изменены средние и низкие оттенки
Изменен цветовой баланс
Повторно изменен тон кожи
Финальная коррекция
Художники начала 21-го века, похоже, сделали полный круг и вернулись в то же младенческое состояние монохрома века 20-го. Когда-то в черно-белом немом кино пожар тонировали красным, а ночные сцены синим. Сейчас синим красят ужастики (см. «Пила»), а если ужастик на свежем воздухе — в пустыне, как «У холмов есть глаза», — то желтым. В лучшем случае цветовая схема большей части современной видеопродукции строится на самой примитивной концепции комплементарной пары. Все можно не смотреть, это видно даже по постерам, везде огонь и синие железяки, как в фильме «Трон».
Постер фильма «Трон: Наследие» (2010)
После постпродакшена черного цвета там днем с огнем не сыщешь даже на самом правильном и калиброванном проекторе. Так что фактически наши строгие тестеры используют для своих оценок двухцветное кино, и неважно, идет ли речь о голливудской болезни teal&orange или о красно-зеленом пластилине «Амели». Из ныне живущих большим знатоком композиции считается Уэз Андерсон, но его вычурную стилистику смешно сравнивать с палитрой Хичкока в фильме «Головокружение». Что же будет дальше? Судя по фильмам «Смертельные гонки» и «Терминатор: Да придет спаситель», будущее рисуется и вовсе серым. На все пятьдесят оттенков!