tempo crossover что это
Morel Tempo 6
Решил немного доработать акустику автомобиля и заменить штатные колонки. Начал с фронта. Выбор пал на компонентную акустическую систему Morel Tempo 6.
Обзоры в интернете и отзывы знакомых, слушающих данную акустику окончательно убедили меня в выборе именно этой модели. И я ни чуть не ошибся.
Компонентные системы Tempo – это удачная комбинация качественного исполнения в сочетании с доступной ценой. Используя достижения легендарных технологий Morel, новые компонентные системы Tempo предлагают энтузиастам caraudio лучшее исполнение в своем классе.
Твитер диаметром 28 мм (1.8”) с новым мягким куполом, изготовленный по технологии EVC устанавливает новые стандарты качества. Мягкий купол обеспечивает расширенную амплитудно-частотную характеристику, выразительную сцену и живописное звучание. Новый твитер может быть установлен четырьмя различными способами.
Мидбас в компонентных системах Tempo имеет мощные ферритовые магниты, благодаря которым динамик обладает высокой эффективностью. В то же время его размер уменьшен на 35% по сравнению с обычными ферритовыми магнитами, что позволяет в свою очередь уменьшить монтажную глубину. Диффузор проектировался так, чтобы обеспечивалось чистое и ровное воспроизведение нижнего диапазона средних частот и динамичные басы.
Большое внимание было уделено конструкции кроссовера Tempo, выполненного из высококачественных компонентов для устранения любых препятствий на пути сигнала. Для обеспечения превосходного звука кроссовер позволяет настраивать твитер с крутизной среза частотной характеристики в 0 дБ и +3 дБ.
Технические характеристики:
Акустическая система: 2-полосная компонентная;
Диаметр: 165 мм;
Диапазон частот: 40 — 22000 Гц;
Максимальная мощность: 280 Вт;
Номинальная мощность: 120 Вт;
Сопротивление: 4 Ом;
Установочная глубина: 62 мм;
Чувствительность: 90 дБ.
Твитеры установлены в штатное место, закреплены с помощью термопистолета.
Мидбас установлен так же в штатное место через проставочное кольцо из фанеры 20 мм.
Компоненты подключены через кроссоверы к штатной проводке БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ. Пока, усилитель в планах.
Качеством звучания более чем доволен. Звук стал ярким, сочным и насыщенным. Сравнивать со штатной акустикой смысла нет.
В связке с iPod и музыкой в формате высокой четкости — звук просто шикарен!
Замена штатной акустики на Morel Tempo 6.
Решил с минимальными затратами улучшить звук, да и акустика по диагонали уже просилась на выброс — хрипела. С завода стоит High Performance Multimedia, имеет усилитель 4х40Вт, четыре АС (8 динамиков) в четырёх дверях. Почитал там и сям, решил взять два комплекта акустики Morel Tempo 6. Лучше/дороже не вижу смысла — иначе все компоненты надо менять.
При монтаже использовал всё то, что было комплекте и в наличие в гараже — поэтому кое-где «красоты» нет 😊 На провода (использовал имеющийся провод для АС), идущие от кроссовера на пищалки/мидбасы устанавливал клеммы из комплекта. От провода в дверях, идущего с усилителя, отрезал отводы со штекерами и подключал его в кроссовер напрямую.
Задние двери не представляют сложностей.
Снимаем накладку — откручиваем саморез Т-20 за заглушкой под ручкой, помогая пластиковой лопаточкой отщёлкиваем пистоны по периметру, движением вверх снимаем накладку. Держа накладку на весу одной рукой, другой отсоединяем поводок замка, штекера стеклоподъёмника и пищалки. Снято.
Открутил подиум с динамиком (три самореза Т-20), удалил ненужный провод/штекер на пищалку и штекер на динамик.
Пищалка в дверной накладке установлена в картридже на защёлках. Снимается легко. По диаметру новая подходит.
Ставим новую пищалку, закрепляем капроновым хомутом.
Я решил использовать старые подиумы, удалил из них потроха — кольцо (с поролоном сверху) выковырял плоской отвёрткой, диффузор вырезал ножом, магнит выломал с помощью кусачек (затем подровнял напильником), вставил новые динамики — по диаметру подходят отлично. Закрепил динамик четырьмя саморезами из комплекта (укоротил их, чтоб угрожающе не торчали). В качестве прокладки использовал старый двухсторонний скотч.
Старые клеммы и штекер не использовал — незачем.
Кроссовер закрепил двумя саморезами (также укоротил) из комплекта к дверной карте (на задних она пластиковая). Провод от динамика вывел через сделанное отверстие в дверной карте.
Полярность провода от усилителя в задних дверях:
Слева «плюс» GN-RD; «минус» GY-RD. Справа «плюс» VT-RD; «минус» YE-RD.
Крышка кроссовера будет мешать, стоит временно, чтоб не напутать с подключением. Джампер на кроссовере поставил на +3дб.
Закрепляем провода, ставим накладку на дверь. Другая дверь — аналогично.
Передние двери имеют некоторые нюансы, как следствие — сложности в монтаже акустики.
Снимаем накладку — опускаем стекло и с помощью пластиковой лопаточки (со стороны окна) снимаем «треугольник» с пищалкой (отсоединяем штекер); откручиваем два винта Т-20 за заглушкой под ручкой; помогая пластиковой лопаточкой отщёлкиваем пистоны по периметру, движением вверх снимаем накладку; держа накладку на весу одной рукой, другой отсоединяем поводок замка, штекера стеклоподъёмника и кнопок замков (зеркал). Снято.
Нюанс первый — подиум с динамиком приклёпан, высверливаем заклёпки и снимаем. Удаляем ненужные провод/штекер на пищалку и штекер на динамик.
Прикрутил кроссовер к дверной карте (тут она дюралевая) двумя саморезами из комплекта (снова их укоротил). Джампер на кроссовере поставил также на +3дб. Крышку на кроссовер тут тоже не ставил, чтоб не мешала накладке.
Подготовил подиумы под установку новых мидбасов — сами динамики сразу не закреплял на них (чтобы была возможность закрепить подиумы на дверной карте винтом/гайкой — заклёпера под рукой не было). Закрепил подиумы, сбоку сделал в них отверстие для провода, установил динамики. Вывел провода на пищалки. Закрепляем провода и подклеиваем немного виброизолятора на дюраль дверной карты, пусть будет.
Ставим накладки на двери и переходим к пищалкам.
Полярность провода от усилителя в передних дверях:
Слева «плюс» GN-BK; «минус» GY-BK. Справа «плюс» VT-BK; «минус» YE-BK.
Нюанс второй — новую пищалку запросто (как в задних дверях) не поставить. Старая снимается несложно — надо расковырять расплавленные штырьки (три штуки) и снять картридж с пищалкой. Потратив время на размышления, как в старом картридже закрепить новую пищалку, забил и решил что проще и быстрее применить «колхозинг».
Взял кольцо-чашку из комплекта (на фото внизу), срезал ободок/закраину (мешал). Затем установил в него пищалку и закрепил с помощью винтов/гаек на полосе из жести (профиль валялся — отрезал от него). С помощью жестяной полосы придал нужный угол кольцу с пищалкой. Затем через проделанные в полосе отверстия закрепил в «треугольнике» на имеющихся двух штырьках (доработал их ножом, чтоб полоса глубже села).
Теперь первые выводы … Сравниваю «как было» и «как стало» на одних и тех же музыкальных файлах.
Материал, который слушаю, делаю сам (готовое не качаю) — кодирую из «лослесс» в AAC с переменным битрейтом (с определёнными параметрами) в контейнере M4A, в машине слушаю с флешки на штатном ГУ. Знаю как это должно звучать (и звучит) — есть на чём прослушать, сравнить. На штатной акустике звучало, скажем мягко, хреново: бубно-бас, отсутствие середины, скрипящие высокие (правил эквалайзером и регуляторами ВЧ/НЧ — тот ещё моветон). Установленная акустика Morel Tempo 6, сказать, что играет лучше — ни сказать ничего. Даже с учетом того, что она ещё не «прогрета», она играет отлично! Регуляторы эквалайзера (было «V») и ВЧ/НЧ (было почти «макс») сейчас установлены в ноль — басов достаточно, есть средние, высоких нормально (джампер на кроссовере в 0дб переставлять не буду, излишка нет). Из-за того, что сопротивление новых АС 4Ом (у штатной 2Ом’а), звук стал потише (примерно на два деления) — не думаю, что это минус.
Очень доволен 😊
Установка Morel Tempo 6 (вместо штатных динамиков)
Надоело бороться с ржавеющими штатными динамиками — на разборках все равно или брак подсунут или годы не молодые, что равносильно недалекой перспективе замены вновь.
Решил пойти кардинально — в планах установка усилителя, значит меняем динамики на давно купленный комплект Morel Tempo 6.
Почему не DLS — басят, Киксы — звенят, и только Морельки, на мой вкус — дают самый правильный звук (особенно в жанре русского рока, да и унца-унца отыгрывают на ура…) т.к. имею в комплекте шелковые твиттеры!
Играют более чем шикарно чем родные (хотя штат тоже не плох в свой бюджет), приятно слушать любой трек, но, как писали в отзывах про них — инструментал с вокалом передает до мурашек по коже и — эта акустика для тех кому нужна детальная, средней громкости музыка, за разумные деньги.
Плюс почти штатный размер в передние двери — 165 мм!
Привычным уже движением разобрал дверь, высверлил родной динамик VW и понял, что первая проблема — различаются подключения штекеров — в штате оно снаружи двери, а для Морела — пришлось вначале загонять провода внутрь и выводить через одно из отверстий ответку:
Решил не «колхозить» новые динамики в родные, а использовать купленные недавно по случаю фирменные переходные проставки (на все 4 двери, вместе с разъемами):
Вторая сложность заключалась в том, что на родном динамике стоит конденсатор, выполняющий роль простейшего фильтра НЧ/ВЧ, и дальнейшая проводка к ВЧ идет от него, пришлось немного распиновать родной разъем:
И выпаять кондер из штатного динамика:
Далее нужно было внедрить этот простейший фильтр в разъем-переходник от проставок, так чтобы схема получилась максимально приближенной к оригиналу — т.е. чтобы наверх к ВЧ динамику шел уже выделенный ему диапазон частот по штатной косе. Для этого я разрезал параллельный провод в проставке, впаял и за изолировал конденсатор:
Клепать проставки в очередной раз мне дико надоело, поэтому просто привернул их на болты с шайбами, предварительно посадив все на герметик:
Вставил модернизированную проводку, прикрутил на родные болты новые динамики, и соеденил разъем со штатным. Единственное что бросается теперь в глаза — это висящий рядом, хорошо заизолированный фильтр-конденсатор…
Что хочу сказать в итоге — звук реально обалденный! Даже без усилителя, радует безумно.
Средние стали чище, бас глубже — появилась некая детальность и объем.
Страшно даже представить что будет, если все это дело завести на усилитель ))
Я люблю хороший и правильный звук. Что такое хороший? Звук, который доставляет удовольствие, звук, который заставляет мурашки бежать по коже. Вы возразите, что дела не в звуке, а музыкальном материале, отчасти да, но если вы слушаете свою любимую группу на муз., центе, или на ноутбуке, то вы получаете удовольствие, но только потому, что это ваш любимый исполнитель, и поверх того, что вы слышите в этот момент могут накладываться дополнительные эмоции, например воспоминания от живого концерта, или вы вчера отрывались в клубе под этот трек, и эйфория витавшая на танцполе, осталась у вас в памяти. А вот когда практически любая музыка, даже которая вам совершенно незнакома, даже тот музыкальный жанр, который для вас непривычен, доставляет такие же эмоции, вот это хороший звук.
Теперь выясним, что значит правильный звук. Это тот звук, который музыкант хочет донести до вас в том виде, который он слышал при записи альбома в студии. Возьмем этот звук за эталон. Для то, чтобы нам его услышать в том самом виде, в идеале нам нужно оказаться на той же самой студии, но это не возможно, да и не нужно. Значит нам нужна техника, которая максимально точно и близко к оригиналу воспроизведет музыкальный материал.
Вот мы и подошли к самому важному, почему же Morel?
Любой звуковой тракт состоит из источника-усилителя-акустических систем. К нему можно давить еще кучу всего, эквалайзеры, процессоры, фильтры питания, дорогие силовые/межблочные/акустические кабели, и т.д.
Формируя любую систему, нужно в первую очередь понимать, чего ты сам от нее хочешь, и чего она тебе может дать.
С источником сейчас, пожалуй, проще всего. Вся музыка в цифре. Правильно «распаковать» файл не составит труда даже вашему смартфону. Усилители тоже наращивают мощность, благо сильноточных и быстрых транзисторов хоть отбавляй, есть и цифровые усилители, которых за последние годы научили звучать очень прилично. Остается акустика. В нашей троице, это самый консервативный продукт. Динамику, как устройству, уже больше 100 лет. Разработчики и по сей день, экспериментируют с материалом диффузора, с материалом подвеса, со звуковой катушкой, корзиной динамика, конструируют разделительные фильтры, и все это ради ровной АЧХ и тонального баланса.
Каждый производитель (не берем китайский ширпотреб) уже выбрал свой путь, у его акустики есть свой музыкальный подчерк, потребитель знает, что примерно можно и нужно ожидать от этого бренда.
Я выбирая акустические системы для домашнего использования, переслушал очень много всего. JBL, FOCAL, HECO, CANTON, MAGNAT. Все они имеют свой почерк. Кто-то слишком ярко подает материал, кто-то упрощает, кто-то наоборот очень спокойно. Не цепляло. И тут я случайно наткнулся на Morel.
Для обывателя Morel ассоциируется хорошей акустикой для автомобилей.
Но в первую очередь Morel — всемирно известный производитель динамиков, на сегодняшний день имеющий наивысший авторитет в области высококачественной автомобильной и домашней аудиотехники.
История создания фирмы тоже многое объясняет: в 1974 году была создана корпорация, объединившая троих небезразличных к музыкальному творчеству людей: Ж. Рихтера (основателя Dynaudio), А. Скэннинга (Audio technology) и М. Мордехая (музыканта). Основным направлением деятельности созданной корпорации стало производство громкоговорителей. Через несколько месяцев союз распался, и Мордехай, выкупив доли своих партнеров, основал в Израиле в 1975 году компанию Morel.
Согласитесь, что значительно проще создать «классную» акустику, когда ты сам разрабатываешь и выпускаешь динамики. И я стал счастливым обладателем пары полочников Morel Octave Signature.
Мне в них нравится все. Внешний вид, звук, подача, я не перестаю удивляться, как эти малыши (НЧ звено 13см) выдают быстрый и мощный бас! Просто не веришь, что столько низа может быть без саба. Голоса, будто живые, высокие, кристально чистые, «воздуха», как в концертном зале. Слышишь все! Это мой звук, 100%.
Так, что же еще я мог выбрать для машины?!
Но давайте будем реалистами, одно дело дома, сидя на диване, включить свой любимый альбом на виниле, и покайфовать, и совсем другое, слушать музыку в автомобиле, который в принципе к этому не приспособлен. Даже будь у меня денег, на самую дорогую автомобильную систему, я бы никогда ее не сделал. Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Вы посмотрите, что люди делают, для достижения «супер» звука в своем любимом авто, куча динамиков, подключенных поканально с активной фильтрацией, процессоры, чтобы выставить правильно временные задержки, поскольку динамики просто не возможно расположить идеально внутри салона. Они даже добиваются идеальной АЧХ. Но что остается от звука? И ведь в большинстве своем, источником будет выступать айфон. Нет, этот подход не для меня.
В штатных автомобильных аудио системах, всегда есть два слабых звена. Шумоизоляция и динамики. Хорошая шумоизоляция и хорошие динамики, это дополнительные расходы и вес. Ни то, ни другое, автоконцернам не нужно. Вот с этими двумя «косяками» я решил разобраться.
Шумо/виброизоляция.
Наши двери, это акустическое оформление для динамиков, то есть двери-корпуса колонок. Для хорошего звука, корпус должен быть хорошо заглушен. Этого мы добиваемся укладкой виброизоляции на дальнюю и ближнюю стенки двери. Так же мы закрываем и технологические отверстия, создавая тем самым ЗЯ (закрытый ящик). Почти все «бюджетные» системы размером 13/16.5 см рассчитаны на установку в дверь, и отлично работают в ЗЯ объемом 10 до 14 литров (среднестатистическая дверь иномарки).
Динамики и магнитолы.
В самых простых версиях стоят дешевые широкополосные АС с простой магнитолой 15-20 Вт на канал.
В версиях подороже двухполосные АС, с разделительным фильтром 1 порядка (то есть в цепь твитера включен конденсатор для того, чтобы отрезать НЧ спектр, который губителен для него). НЧ динамик, в подобных системах в коррекции не нуждается, он воспроизводит все, что может. Магнитола помощнее, 30-40 Вт.
В топовых системах (BOSE, CANTON, MARK LEVINSON и т.д.) идет от 10 до 19 динамиков (привет маркетологам!) с цифровым (не аналоговым же, а то багажник бы пришлось ими весь занять) усилителем. Тут каждый динамик играет от своего канала, полосы режутся программно встроенным процессором. Заявленная мощность от 300 до 800 Вт. Звучат не плохо, но не на 800 Вт и не на те деньги .
У меня установлен второй вариант (2 полосная АС в каждой двери, магнитола 4х30 Вт). Для каждодневного использования вполне себе. Про звук: нижнего баса нет, верхний – гудит. Высокие-резкие, играют с заметными (по крайней мере ля меня) искажениями. Середина, ну середина, как середина. Если тихо, неслышно ничего, кроме самых громких звуков, на громкости выше средней, даже ничего так, появляется энергетика, но начинают сдаваться пищалки.
Скажете, многого хочу, не спорю, хочу. Но не настолько, чтобы перелопатить всю машину, протянуть новые провода, установить пару усилителей, в багажник впихнуть саб. Дома саба нет, и в машине обойдусь. Любители РЭПа меня сейчас загнобят, как же без саба?! Нужно, чтобы гудело, бухоло, ухоло, и все, оказавшиеся в радиусе 100 метров закачали под Касту. Спасибо — увольте. Хорошая акустика вполне может отыграть весь низ, главное в разумных приделах.
Когда начинают сроить любую систему, всегда начинают с АС, это к ним подбирают усилитель, а не наоборот. Вот и я начал с АС. Не исключаю, что позже я продолжу апгрейд системы, но на сегодня задача точно сформулирована. Вибро/шумоизоляция дверей и замена штатной акустики на Morel MAXIMO.
Почему Morel, я писал выше.
Почему самую простую модель?
Долгое время у Morel была одна «бюджетная» линейка Tempo. Выпускается она лет 8 вроде. Хорошая акустика, многие хвалят, есть, кого она совсем не устроила (есть большая вероятность, что наткнулись на подделку, все Авито ими забито www.avito.ru/moskva/zapch…el_tempo_6_280w_405212249).
В 2010 году, вышла новая линейка MAXIMO, которая спустилась на ступень ниже Tempo. И не смотря на цену ниже, оказалась более продуманной с технической точки зрения, и универсальной, с музыкальной. ТО есть для меня, идеальный вариант.
Самое главное, что какую бы вы модель не выбрали, вы все равно станете полноправным членом клуба Morel. И к этому нужно относится серьезно, например, эта акустика не прощает низкое качество записи/сжатия/источника (в этом я убедился в очередной раз). Если в бюджетных версиях это не так явно, то в дорогих, настолько очевидно, что про Мр3 и китайские «головы» НУЖНО забыть. Я бы даже назвал ее интеллигентной акустикой. Есть жанры, к которым она расположена, а есть, на которых не раскроет свои таланты (опять РЭП вспомнился). Вам нравится яркая и агрессивная подача? Это скорее к JBL или Hertz. Любите блюз и джаз? Тогда по адресу.
Забегая вперед, скажу, что результат превзошел мои ожидания. Штатная магнитола справляется на 4 со своей задачей. Сказать, что ей тяжело, не могу, может только слегка на сложных моментах, и на громкости выше 25. Появился бас, низкий, плотный. Не идеальный конечно, есть и гудящие нотки. Тут заслуга не только Morel, но и виброизоляция помогла. Верха, первое впечатление, чуть жестковаты, чем хотелось бы. Диапазон заметно расширился. Есть воздух, куча деталей. Хотя на скорости они уйдут на второй план, но в штатной их не было вообще. Середина, пожалуй, самое большое впечатление произвела середина. Четко артикулирована, голоса живые, особенно мужские. Женские, не так выигрывают. Тут виновато штатное место, выделенное под твитеры. Они и так играют громче НЧ/СЧ звена, так еще и звук отражается от лобового стекла.
С заменой акустики вылез наружу один неприятный момент. Я и раньше на него обращал внимания, но теперь он явно бросается в глаза. Источником музыки в авто у меня всегда iPhone. Я его подключал по USB, это удобно, и заряжается, и управляется через подрулевой джойстик. Но на громких записях, особенно на женском вокале, появлялись искажения. Поскольку за «распаковку» файла отвечает встроенный ЦАП в магнитоле, с этим ничего было не сделать. Если слушать по Bluetooth, то искажений не было, но вся музыка, как бы упрощалась. Оно и понятно, протокол не самый подходящий для музыки. Теперь же искажения слышны на большем количестве записей, и они не от перегрузки АС/усилителя, они слышны на любой громкости. Это значит они были всегда, просто их было не слышно. Выход был найден просто. Подключил по шнурку AUX. Из трех вариантов, в плане музыки, точно лучший.
Вердикт: мои изрезанные пальцы рук стояли этого!
P.S. Что-то получилось слишком много букв!
P.S.S. Если у кого-то сложилось впечатление, что я всем советую Morel, это не так. Я делюсь своим опытом. Я буду рад, если кому-то поможет этот огромный текст, в том числе и изменить свое решение наоборот, не в пользу Morel.
В следующем посте я подробно опишу процесс вибро/шумоизоляции и установки Morel MAXIMO, и обещаю, там будет ОЧЕНЬ МАЛО букв 😉
Улучшение звука. Часть 1 (Morel Tempo Ultra 602)
Собственно, решил что хочу таки улучшить звук в своём авто. Какое-то время смотрел выбирал себе динамики для этого дела, и остановился на Morel Tempo Ultra 602 на фронт и Morel Tempo Ultra Integra 602 на тыл. Думал прокатит без усилителя, но скорее всего нет, об этом в конце.
Прежде чем объясню, почему коаксиал, собственно что, по моему мнению, не так было со штатной акустикой.
Начнем с того, что она была не отвратна, но и не хороша, как раз такая, которая надо подовляющему большинству юзверов автомобилей этого ценового сегмента. Что касается меня, то меня не устраивало следующее, по степени важности:
1. Сложные сцены(в которых чуть больше чем два с половиной инструмента) — твитера сваливали в кашу.
2. Широкополоски сзади(если они вообще такими являлись) — полное говно без твитеров существовать в принципе не должны, а твитера под такое г-но должны идти с завода, ибо добавлять твитера к «этому» — себя не уважать. Имхо, лучше хороший коаксиал, чем средненькая компонентка! Не говоря уже о говняной… 🙂 Вообще, если поменять тыл, то наверное звук в целом, ощутимо бы улучшился. Может и на первое место этот пункт надо было поставить…
3. На простых сценах, в верхней части середины и собственно верхах, звук меня немного таки не устраивал.
4. Низы, они с одной стороны как бы были, но с другой — бочка с басухой или контрабасом вместе воспроизводились на троечку, да и ту за старания.
Так вот, почему в тыл коаксиал? Ну было 2 причины.
1. Я не хотел портить внешний вид салона.
2. Места сзади не сказать, что много, потому максимум чего можно было добиться, с учетом первого пункта, это установить твиттер в 5 сантиметрах от мидбаса. Сцену такое решение не расширило бы вообще, а инородное тело на двери появилось бы. Ну и так же, не мало важный факт, что я таки езжу не сзади, а впереди, потому главное что бы этот коаксиал давал хороший звук, а вот на то, на сколько хорошо там на заднем ряду звук окружает пасажира, мне чутка плевать, да простят меня мои не частые гости заднего ряда.
Был конечно риск, что коаксиал будет ощутимо хуже в качестве звука, нежели фронт, но на практике, если это и так, то очень не значительно, как минимум в общей картине он не выделяется и звучит гармонично.
Установку акустики как и шумку, я делал не сам. Но ребята которые ставили динамики, к сожалению, не подошли к фото столь же ответственно, потому буквально несколько фото:
По установке. Провода не менялись, кроссоверы спрятаны под торпедой. Из замечаний: «подиумы» надо было делать чутка толще, что бы прилегало к обшивке также как заводской, а так там поидее несколько миллиметров дыры, что положительно влиять на звук не может. Но честно, я не разбирал еще карту, ибо установилось все буквально вчера, потому может оно на фото ток так, и на самом деле все ок. Проверю, обновлю/отпишу.
Ну и собственно про звук, тут ремарочка, что делайте поправку на салон(у каждой машины он свой), на голову(магнитолу), ну и самое главное, на тараканов в моей голове, у вас они скорее всего другие и то что нравится или не нравится мне, с вашим мнением может не совпадать.
Покатался/посидел в машине за эти 2 дня несколько часов, и честно, хочется сказать так, вот те хвалебные отзывы о качестве звука этой модели(как оказалось серии TempoUltra 602 в целом, а не ток компонентных), которых не один в интернете — вот всё так и есть. Спасибо, расходимся.
Если подольше, то:
Верха отличные, хотя и пришлось их добавить на еквалайзере. Разборчивы, звук действительно приятный, мне зашло.
Басы — просто отлично. Весь нижний диапазон, который может воспроизвести штатная голова — различим(про длину волны и размеры машины нудить давайте не будем). По «насыщенности», тоже все отлично. При этом еквалайзер на нуле по басу. Я в принципе противник сабов, а с этими морелями так тем более.
Середина — вот тут интереснее. По детализации всё отлично, вокал, гитарки, всё четко, но вот она какая-то, как любят говорить, сухая. Её хочется добавить, но если добавляешь, то понимаешь, что она вот такая детализированная стала громче, но лучше не стало, и сбавляешь её обратно. В итоге, середину чутка поднял, но ниже чем верха. Может с головой чето не так(толи машины, толи моей). Но если говорить, что улучшить в конкретных компонентах, то середину. Хотя она однозначно и беспорно хороша.
Проблемы
Они таки есть, но не с динамиками, а со штатной магнитолой.
Громкость чуть чуть, но упала (соотношение сигнал/шум), из-за чего громкость на магнитоле надо чутка поднять. В 90% случаев, все нормально, и всего достаточно. НО! Иногда под настроение, хочется чутка крутнуть погромче, и вот тут есть 2 проблемы:
1. Искажения которые создает голова, на громкости выше 30 делений из 40, становятся слышимими, как минимум мне.
2. На громкости выше 30 делений, в пиковых нагрузках, бонально не хватает мощностей. Не постоянно, но иногда похрипывания пробиваются.
Решение
Ну решений собственно 2
1. Не слушать музыку, на громкости выше 30 делений.
2. Доставить усилитель.
Я склоняюсь ко второму, но вот не знаю когда до этого дойду, может через месяц, а может в сентябре. Но дойти думаю стоит. Тут если кто забредет, разбирающийся в компонентах автозвука получше меня, может поможет решить. Меня ребята которые ставили звук, склоняют к Mosconi Gladen One 80.4, я же в свою очередь больше склоняюсь к Ground Zero GZHA MINI FOUR. Да это D класс, и иду на это так же осознанно как и на коаксиал в тыл. Ну и собственно чатсь 2 будет про это, если будет…
З.Ы.
Чутка накину на вентилятор… В автозвуке я не особо специалист, но я приверженец баланса между ценой и тем, что тебе надо под твое использование. К примеру дома я имею систему, сумарной стоимостью около 1.5к$(может чуть больше). Слышу ли я разницу между системой за 1.5к и за 4к? Да слышу, но если сижу и слушаю, а в повседневной жизни я музыку с бокалом вина/бренди/виски не слушаю, и в тех условиях как слушаю её я, мне достаточно системы за 1.5к. Тоже самое в машине. Можно ли накинуть процессор, компоненты классом выше, засунуть саб ну и Т.Д? Можно. Услышу ли разницу? Ну скорее всего услышу. А буду ли я обращать на эту разницу внимание в дей ту дей жизни? Ну скорее всего нет, первые несколько недель конечно же да, но потом — нет.
Выработал в свое время иммунитет к умозаключениям упоротых продвинутых аудиофилов, чего и вам желаю. Если вам достаточно «штатной музыки», то не слушайте никого. Ну и если вам нужно два киловата мощности, а все остальное — пустая трата денег, то попрошу ваше мнение тоже при себе оставить 🙂
Ах да, цена:
8235 грн за компоненты
2000 грн за установку