textar epad что это
Замена передних и задних колодок TEXTAR epad (2383281 2341781). #Эффективное торможение без пыли на колесных дисках!
Начну я свое сегодняшнее повествование издалека…
В марте этого года я полностью собрал тормозную систему своего автомобиля на компонентах компании TEXTAR (были вкруг поменяны тормозные диски и колодки). И знаете, поездив уже почти как пол года я стал отчетливо понимать, что ни капли не ошибся в выборе производителя. Прекрасное качество торможения не покидало мой автомобиль за все это время эксплуатации автомобиля. Злые языки писали в комментариях, что, якобы, колодки Textar-a скрипят. Но за до сих пор не единого скрипа от тормозной системы я не услышал!
Процитирую сам себя же:
Не хотите получить проблем ни со скрипом, ни с торможением-меняйте в паре колодка-диск одного производителя и при этом полностью обслуживайте тормозную систему или сами, или ставьте перед сервисменами такую задачу. Тогда и скрипов не будет, и торможение будет отменное! Не надо экономить денег на тормозной системе, это всегда выходит боком. В прямом и переносном смысле…
Если подвести итог по компонентам TEXTAR конкретно за тот период времени, когда я на них ездил, то скажу просто: и тормозные диски, и тормозные колодки очень достойного качества и каждый раз нажатие на педаль тормоза приносила только положительные эмоции. И не важно, какое покрытие на дороге, лед ли это, или снежная каша, сухой или мокрый асфальт. Но оговорюсь- и зимой и летом я всегда езжу на премиальной резине. Этот фактор тоже надо учитывать! И наивно полагать, что установив на автомобиль премиальные колодки, но при этом самую дешевую китайскую резину, то вы получите высокое качество торможения (это утверждение работает и наоборот!). В автомобиле всегда все должно быть сбалансировано! И тогда езда на нем будет приносить только положительные эмоции.
Резонный вопрос: Так о чем запись-то, раз все так хорошо?
Знаете, друзья, есть один нюанс. Установленные колодки, впрочем как и любые колодки этого ценового сегмента, при торможении пылят. Да, чудес не бывает. И если еще зимой тормозная пыль на колесных дисках не была так заметна, то вот летом этот момент стал проявляться более наглядно. Нет, ее не много, но тем не менее она есть-это естественный процесс.
Кто читает бортовой журнал моего автомобиля, тот прекрасно знает, как я отношусь к чистоте своего автомобиля. Да, да, и колесные диски далеко не исключение!
Хотелось бы привести цитату Маршалла Маклюэна Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными. ©
Не знаю как вы, а в грязной одежде я не хочу ходить! Поэтому я уделяю очень много внимания внешнему виду! И моется мой автомобиль, как правило, не реже одного раза в неделю в летний период времени.
Чтобы процесс придания чистоты автомобиля проходил более быстрее и приятней, на кузов я наношу всегда различные составы. Но и тратить много времени на мойку колесных дисков мне тоже не хочется.
И вот мы, наконец, подошли к самой сути. Я хочу с вами поделиться секретом, как сохранить эффективное торможение и при этом сохранить околоидеальную чистоту колесных дисков! А помогут нам в этом нелегком деле новые премиальные тормозные колодки. И как вы уже поняли, я остаюсь преданным своему новому другу- фирме TEXTAR!
Красивая упаковка… достойное содержимое… На этой ноте, можно и закончить мой рассказ…
Шучу! Но упаковка действительно очень нарядная. И смотрится очень здорово. Золото. Продавец их с двух рук прямо подавал 🤣🤣🤣.
Единственное смутило то, что задние колодки были образца 2021 года, а передние еще старого. По этому поводу были некие опасения в подлинности, но, по штрихкоду в мобильном приложении проверку проходят.
Textar epad в задние тормоза
снова загорелось у меня «солнышко» на приборке, а значит пришла пора вновь менять колодки.
передние колодки я менял прошлым летом, значит теперь пришел черед задних колодок. их я, кстати, уже менял на этом авто, проехал на них примерно 78 тысяч км, считаю это вполне нормальный показатель. спереди у меня стоят ATE Ceramic, решил и на зад поставить что-то похожее. на этот раз остановился на колодках Textar epad.
немного маркетинговой информации об этих колодках:
«Наиболее интересное ноу-хау Textar epad кроется в составе фрикционной смеси. Уникальное сочетание ингредиентов фрикционной композиции позволяет достичь повышенной эффективности при торможении и долговечности с одновременным уменьшением уровня шума до минимума при любых режимах торможения. Кроме того, загрязнение колесных дисков продуктами фрикционного износа при использовании тормозных накладок Textar epad значительно ниже по сравнению со стандартными колодками»
более подробно можно почитать в интернете.
к колодкам был куплен оригинальный датчик износа. подвернулся по очень хорошей цене, дешевле чем ATE, грех было не взять 🙂
в общем купил колодки с датчиком и поехал на замену. при замене оказалось, что поршень на левом колесе уже начал немного ржаветь под резинкой, при установке новых колодок он вполне мог заклинить после вдавливания. пришлось этот суппорт восстанавливать. отпесочили, покрасили и поменяли поршень с резинкой.
Передние колодки Textar Epad
Менял я как-то передние диски и колодки. На диски денег не пожалел, купил Zimmermann, а вот на колодках сэкономил, взял Blitz, о чем позже пожалел. Периодически они свистели как на старом УАЗе, а иногда и вовсе передние тормоза издавали звук взлетающего реактивного истребителя, по кузову при этом шла дикая вибрация, но это все проявлялось не постоянно, и никакой закономерности не было. Все собирался их поменять, но никак не мог определиться с производителем — выбирал среди именитых «контор», которые у всех на слуху, но отзывы о каждом из них сейчас 50/50, как лотерея.
Как-то зашел сюда на Drive2, и на глаза мне попалась продвигаемая запись производителя Textar, где они рекламировали свои колодки серии Epad, которые не пылят, не свистят, имеют большой ресурс и при этом в разумных пределах изнашивают тормозной диск. Честно признаться, до того дня о Textar я даже не слышал.)) Стало мне интересно, что это за чудо-колодки такие, и попросил я себе комплект на «носка» взамен на честный отзыв. Таким образом, попал под акцию.)) Позже связались с менеджером в личных сообщениях, обсудили детали, и через неделю мне приехал заветный комплект колодок Textar Epad 2313181.
До сих пор с трудом верится, что такое бывает.) Менеджер не озвучил никаких условий, мол, «С нас колодки, с Вас честный отзыв в БЖ автомобиля», на этом все.) Не знаю кому как, а для меня это явно говорит о том, что в своей продукции продавец уверен, и за предоставленные характеристики ручается. Но пока не будем забегать вперед, по весне я обязательно сделаю еще одну запись, где уже выскажу свой окончательный вердикт, т.к. цена этой серии колодок явно не для бюджетников, и мне бы не хотелось, что бы мой отзыв сподвиг на покупку продукта, который Вас в итоге разочарует. Но, повторюсь, не будем забегать вперед.)
Колодки мне привез курьер еще в декабре, в 20х числах, но до установки дело дошло только на днях.
В процесс замены сильно вникать не будем — снял старые колодки, очистил рабочие поверхности суппорта и скобы от рыхлой ржавчины и намазал все это дело смазкой Textar CeraTec. Ну а так как на улице было холодно, и каждый раз снимать перчатки для фотографий мне не хотелось, то и фотографий процесса тоже будет немного.
Пару дней и 100км пути я уже успел прокатиться на новых колодках, и первые впечатления уже есть. Они пока что не свистят, не гудят, и тормозят они заметно лучше прошлых колодок. Но по поводу их долговечности, «пыльности» и «аппетитов» по отношению к тормозному диску я пока ничего не могу сказать, окончательный отзыв будет позже, т.к. эта запись выступает больше в качестве «контрольной точки» для собственной памяти.) А дальше как говорится, будем посмотреть.)
Как мы придумали колодки, которые не пылят и экономят деньги
Формула идеальных тормозных колодок: тихие, не пылят, долго служат и при этом хорошо тормозят. Кажется, что подобный продукт — всего лишь тот самый «идеал». На самом деле нет — под все эти характеристики подходят наши колодки epad. Расскажем о них подробнее.
Как состав фрикционной смеси влияет на потребительские качества колодок
Основной набор характеристик тормозной колодки обеспечивает состав фрикционной смеси — это то, из чего сделана накладка, которая контактирует непосредственно с тормозным диском.
Самый распространенный вариант — колодки с низким содержанием стали. По этой причине большинство автомобилистов знают, что такое черные колесные диски и конечно же шум.
Диски чернеют из-за частиц тормозного диска и пыли от колодок. Еще одна из причин черного налета — графит, который часто применяют в составе фрикционной смеси колодок.
Low-steel колодки — более темные, вплоть до черного. NAO — от тёмно-коричневого до почти белого. Даже если бы они пылили также, как обычные колодки, налёт все равно будет менее заметен. Но и самой пыли гораздо меньше.
Почему Textar epad тихие и не пылят
Мы стремились минимизировать шум и образование пыли при торможении, а также увеличить срок эксплуатации колодок и тормозных дисков. Такие характеристики обеспечивают составы NAO — non-asbestos organic, или безасбестовая органика. Однако, коэффициент трения (μ) колодок epad — 0,35-0,45, то есть в целом выше, чем в среднем у NAO. И это при температурах до 320 °С, что соответствует параметрам оригинальных колодок для европейского рынка и, соответственно, стандарту ECE R90.
Колодки Textar epad прошли множество интенсивных стендовых испытаний и тестов в реальных условиях. Инженеры имитировали все возможные варианты эксплуатации, в том числе работу в условиях горных дорог и специальных гоночных треков. Колодки проверяли на скорость замедления, жесткость фрикционной накладки, надежность её крепления к несущей пластине и прочие свойства. В общей сложности на стендовые испытания потратили порядка 1000 ч, на дороге колодки тестировали на общем протяжении 300 000 км.
В отличие от традиционных европейских фрикционных материалов, epad менее склонен к появлению скрипов при торможении. И всё это с сохранением высочайшей надежности и стабильности торможения.
Состав фрикционной смеси в колодках Textar epad подобран таким образом, чтобы при работе фрикционная накладка образовывала меньше продуктов износа. Благодаря такому эффекту колесные диски остаются чистыми даже при частых и резких торможениях.
На изображениях ниже можно увидеть отложение тормозной пыли до и после мойки автомобиля. Загрязнение колесных дисков при использовании тормозных колодок Textar epad заметно меньше.
Может показаться, что мы рассказали про какую-то суперновую разработку наших инженеров, но нет — мы продаем колодки epad с 2012 года. За это время они отлично зарекомендовали себя в Европе. А саму рецептуру давно применяют в ряде оригинальных колодок европейских автомобилей. Группа Фольксваген (VAG) здесь, пожалуй, в числе лидеров.
Как колодки Textar epad помогают экономить
Колодки Textar epad способны снизить темпы износа тормозных колодок и дисков практически вдвое. Посчитаем деньги и разберемся, почему пользоваться колодками Textar epad выгодно. Будем говорить на примере передней оси Шкоды Октавии A5 2012 года выпуска:
Стоимость колодок и тормозных дисков для Шкоды Октавии 2012 модельного года
Колодки epad заметно дороже, но в эксплуатации гораздо выгоднее:
— Тормозной диск проходит как минимум на треть дольше, чем с обычными колодками.
— Тормозные колодки стираются в полтора-два раза медленнее, чем обычные.
— Платить за работу по замене колодок и тормозных дисков придется гораздо реже. Ну или тратить время, если вы сами меняете колодки. И если оценивать только расходы на покупку тормозных дисков и колодок, то по сравнению со стандартными колодками к каждой очередной замене тормозных дисков будет набегать выгода порядка 1000 ₽ при использовании колодок серии epad.
Как отличить колодки epad от обычных
Узнать артикул серии epad в линейке Textar очень легко, предпоследняя цифра артикула всегда будет «8». На фото две модификации — обычная и epad. Кстати, как видно из маркировки, данный материал epad имеет более высокую эффективность при высоких (более 300 °С) температурах (индекс FF против FE).
Преимущества колодок epad:
1. Они ходят дольше, тормозные диски в паре с ними стираются медленнее, а вы экономите деньги на запчастях и работах по обслуживанию тормозной системы.
2. Меньше вероятность появление скрипа при торможении.
3. Колесные диски чистые благодаря более бережному износу тормозного диска, меньшему износу самих колодок и цвету продуктов износа.
4. Тормозят, как оригинальные колодки в любую погоду. Сыро, жарко, или наоборот холодно — не важно, результат будет стабилен.
Как подобрать колодки и не ошибиться
В этой статье расскажем, чем стандартные колодки low-met отличаются от улучшенных колодок epad. А еще разберемся, как подобрать колодки для своего авто.
Шесть заводов Textar в Европе производят две серии колодок — стандартные (low-met) и c повышенными эксплуатационными свойствами (epad). И на конвейер, и на вторичный рынок мы поставляем колодки, созданные с одинаковым уровнем качества.
Как не потеряться в многообразии колодок Textar
У Textar огромный ассортимент колодок. Некоторые из них выглядят почти одинаково, имеют похожие номера артикулов или указаны как «взаимозаменяемые» в каталогах интернет-магазинов. На самом деле для каждой модели автомобиля нужны свои, подходящие только ей колодки.
Чем могут отличаться. Разница может быть в составе фрикционного материала, нюансах конструкции колодки и формы фрикционного слоя или в аксессуарах, которые идут в комплекте. Если выбирать колодки просто через каталог в интернет-магазине, то можно получить две разные по характеристикам детали. При этом они могут даже нормально вставать в один и тот же суппорт, но работать один из комплектов будет неправильно.
Чтобы не ошибиться, комплекты лучше выбирать в каталоге Textar по марке, модели, модификации (например, типу двигателя) и региону. Но и этот метод может привести к ошибке. Самый надёжный способ такой: найти номер оригинальной запчасти в официальном каталоге автопроизводителя по VIN. Затем по номеру оригинала подобрать комплект в каталоге Textar.
Такой комплект будет максимально соответствовать оригиналу или же это будет ОЕ-запчасть в коробке Textar. Как правило, по одному номеру каталог покажет только одно предложение от Textar без аналогов.
На некоторые машины каталог может предложить два артикула: это две разные серии колодок: традиционные low-met и epad-колодки с нетипичной для Европы смесью: без железа. Если предпоследняя цифра артикула — 8, то это epad.
Чем колодки Low-met отличаются от колодок epad, и какие выбрать
Низкометаллические (Low met)
90% колодок Textar — с низким содержанием стали. Они подходят для, так называемого, «европейского» стиля вождения — резких разгонов и торможений, высоких или очень высоких скоростей. Колодки: активно и стабильно тормозят, выдерживают высокую температуру и скорость, обеспечивают эталонное чувство педали тормоза.
Low-met хорошо очищают ржавчину с тормозного диска и постоянно его «выравнивают», борясь с разнотолщинностью (DTV). Состав фрикционных смесей постоянно дорабатывается — в банке нашей лаборатории на данный момент их более двухсот.
Что в итоге. Хорошо тормозят, прочные, но не самые тихие и «доброжелательные» к диску.
На какие авто подойдут. Любая модель для любого региона. Выпускаем комплекты даже для первого Volkswagen «Жук», который до сих пор популярен в Бразилии. Для водителей, ценящих в первую очередь свою безопасность. Для активной манеры езды.
Органические (серия epad)
В составе этих колодок отсутствует стальное волокно, но в него входит больше компонентов. Поэтому они стоят в два-два с половиной раза дороже обычных, но не шумят, медленно изнашиваются и берегут тормозной диск. Колодки на порядок меньше пылят во время использования, обеспечивая чистоту тормозных дисков.
Мы поставляем колодки epad и на вторичный рынок и на конвейер.
Что в итоге. Колодки без асбеста и стали, почти не шумят. Долговечные и не доставят хлопот владельцу вплоть до полного износа.
На какие авто подойдут. Большинство моделей VAG, BMW, Mercedes-Benz, MINI, Chrysler.
Подобрать epad можно в официальном каталоге Textar.
Как мы тестируем колодки
Textar трепетно относится к качеству своих продуктов: мы испытываем новые разработки на стендах и тестовых полигонах. В среднем для теста новой модели продукт тестируют с суммарным пробегом на реальных автомобилях до 300 тысяч километров.
Если во время тестов мы замечаем какие-либо проблемы, шум или скрипы выше уровня нормы, то меняем конструкцию, добавляем пазы или модифицируем состав смеси.
Для тестов мы, как правило, используем автомобили в состоянии, близком к идеальному. Но в реальной эксплуатации проблемы часто связаны не с качеством колодок, а с плохим состоянием тормозной системы. Поэтому покупателям мы советуем не просто менять колодки, а регулярно обслуживать всю тормозную систему.
Как не нарваться на подделку
Самый простой способ не купить контрафакт — приобретать запчасти напрямую у официального дистрибьютора. Если комплект продал наш партнер со своего склада — это оригинал.
Так называемые «народные» методы проверки использовать не советуем — например, по цвету, запаху или структуре материала, качеству надписей или ровности расположения этикетки. Если вы не до конца уверены в продавце, лучше использовать более надежные способы проверки.
По штрихкоду. Для проверки лучше использовать штрихкод, который можно отсканировать через мобильное приложение Textar. Штрихкод с подделки система, как правило, не распознает. Приложение доступно для Android и для iOS.
По QR-коду. С 2020 года мы наносим под наклейку упаковки уникальный QR-код. Для каждой коробки он свой, проверить можно на сайте Textar или в том же мобильном приложении. Подделать код невозможно — комбинаций слишком много.