tfs рама что это
Tfs рама что это
300D
http://www2.merida-bikes.com/ru_RU/public/. FS-300-D-35.pdf (http://www2.merida-bikes.com/ru_RU/public/assets/52151ce4/Matts-TFS-300-D-35.pdf)
700D
http://www2.merida-bikes.com/ru_RU/public/. FS-700-D-21.pdf (http://www2.merida-bikes.com/ru_RU/public/assets/52151ce4/Matts-TFS-700-D-21.pdf)
Тогда встречный вопрос. Иммеет ли смысл апгрейд байка 100-D с заменой на более качественные комплектующие?
Многие считают, что на этом байке это не имеет смысла. В связи с этим возник вопрос, если рамы TFS не отличаются, то почему не прокачать младший вел в линейке?[/b]
Просто возьмите аналогичный велосипед более дорогой комплектации. Посчитайте стоимость покупаемой навески и сравните со стоимостью велосипеда в сборе. Скорее всего будет дешевле купить другой велосипед. Другое дело если на всё это забить, то можно что угодно обвешивать для самого себя.
Да я в принципе никакого фанатичного апгрейда и не планировал. Ну для начала хотел поменять втулки на Deore XT, соответственно обода (Mavic 717/719), сиденье стоковое жесть! ну и вилку в топку тоже. В принципе все. Ну может в будущем переход на 9 ск. систему осуществлю:)
Да я в принципе никакого фанатичного апгрейда и не планировал. Ну для начала хотел поменять втулки на Deore XT, соответственно обода (Mavic 717/719), сиденье стоковое жесть! ну и вилку в топку тоже. В принципе все. Ну может в будущем переход на 9 ск. систему осуществлю:)
Ну если ты собираешься делать постепенный апгрейд, то это как кредит. Тоже выход если не хочется-можется покупать другой велосипед из соображений одномоментной траты денег.
Я тоже сейчас перебирал велосипед изначальной стоимостью около 10 тыс. рублей купленый в 2005 году. С учетом что кое что уже было заменено в течении четырех лет, то от вела остались в оригинале рама, зажим подседела, рулевая, эксцентрики колес.
MERIDA 2021: обзор линейки. Часть 1, маунтинбайк.
Друзья, наступил новый, 2021 год, и мы решили сделать для вас полный обзор линейки MERIDA BIKES 2021, рассказать о каждой из моделей и дать некоторые рекомендации, которые помогут вам в выборе.
В первой части мы расскажем о маунтинбайках MERIDA.
Маунтинбайк (MTB: mountain bike, «горный велосипед»), как направление велоспорта, появился в конце шестидесятых годов в США, несколько парней, любивших кататься на велосипедах и гулять по окрестным горам, решили взять обычный городской велосипед и установить на него широкие покрышки, дающие дополнительную амортизацию и лучшее сцепление на лесных тропинках. Идея ездить на велосипеде по бездорожью была не новой, но компания решила кататься именно в горах — там, где до того момента велосипеду было не место. Имена этих людей навсегда стали легендами: Гарри Фишер, Чарльз Келли, Том Ричи, Кейт Бонтрейджер, Гарри Кляйн и многие другие. Маунтинбайк стал стремительно развиваться, набирая в свою «команду» множество талантливых разработчиков и инженеров, стали проводиться большие гонки, собирающие сотни участников, а изготовлением и продажей горных велосипедов начали заниматься не только гаражные мастерские, но и крупнейшие производители по всему миру. Популярность нашла своё отражение и в профессиональном спорте: соревнования по маунтинбайку проводятся на любом уровне, от гонок местных велоклубов, до состязаний за олимпийские медали.
Современный маунтинбайк это крайне универсальный тип велосипеда, позволяющий ездить практически в любых условиях и с любыми целями — от недолгих прогулок по ровной дороге, до многодневных путешествий в самых труднодоступных регионах планеты. Разнообразность направлений определяет и большое количество типов и моделей маунтинбайков. Расскажем о тех из них, которые вы найдёте в линейке MERIDA 2021.
MATTS
Имя «MATTS» – по настоящему легендарная аббревиатура. Эти буквы расшифровываются как «Merida Aluminium TIG-welding Technology System» – технология MERIDA по сварке алюминия в среде инертных газов. Именно благодаря технологии MATTS, ставшей основой производственного процесса, имя MERIDA стало известно всему миру как производитель очень технологичных и качественных велосипедов. Долгое время, велосипеды моделей MATTS занимали ключевую позицию во всей линейке – надёжные и лёгкие кросскантрийные хардтейлы (хардтейл — велосипед, оснащённый передней амортизационной вилкой).
Уступив свою позицию моделям BIG.NINE и BIG.SEVEN, модели MATTS нашли своё место в секторе недорогих велосипедов, отлично подходящих для начала знакомства со спортом и активном отдыхом на велосипеде. Они идеально подходят для велопрогулок за городом и в парках, оснащены простыми и надёжными компонентами и имеют компактную геометрию, идеально подходящую для девушек, подростков и невысоких велосипедистов.
BIG.NINE и BIG.SEVEN
Ни в одном из семейств велосипедов MERIDA мы не увидим такого разнообразия моделей, как среди BIG.NINE. Поистине, эти универсальные маунтинбайки занимают ключевое место в линейке, являясь её сердцем и обеспечивая для MERIDA всемирную славу. На страницах обзоров они появляются не столь часто, но практически каждый второй маунтинбайк на улицах города или в парке – BIG.NINE. Все модели BIG.NINE созданы в одной концепции – универсальный хардтейл: велосипед с передней амортизационной вилкой (ход 100мм), с колёсами 29″. «Младший брат» BIG.NINE – модель BIG.SEVEN, отличается только меньшим размером колёс – 27,5 вместо 29 дюймов, что может оказаться полезным для девушек и невысоких райдеров. Модели BIG.SEVEN предлагаются с рамами SPEED и TFSIII. Но обо всём по порядку.
Все модели BIG.NINE можно разделить на несколько категорий, основным определяющим фактором которых будет рама, если угодно – платформа.
BIG.NINE SPEED
Первая платформа – SPEED. На ней созданы доступные маунтинбайки, предназначенные для развлекательного катания, поездок выходного дня, несложных загородных велопрогулок и так далее. В основе рамы — комфортная геометрия, подходящая для начинающих велосипедистов: такой велосипед подойдёт в качестве первого. Гоночная карьера на этом этапе, пожалуй, противопоказана, но для знакомства с миром маунтинбайка BIG.NINE и BIG.SEVEN SPEED подойдут идеально.
BIG.NINE TFSIII
Следующая платформа – TFSIII. TFS – фирменная технология MERIDA, суть которой – механическая формовка профиля труб с помощью мощного и точного пресса. Алюминий – лёгкий и жёсткий металл. Чтобы заставить его работать в велосипедной раме, обеспечивая с одной стороны жёсткость, необходимую для безопасного управления, а с другой стороны – упругость, для поглощения неровностей дороги и обеспечения комфорта велосипедиста, и применяются самые разные профили и сечения труб рамы. Технология TFS отлично подходит для создания рам велосипедов, на которых планируется спортивное катание.
BIG.NINE и BIG.SEVEN с рамами TFSIII отлично подойдут для тех, кто хочет улучшить свою физическую форму, катаясь на велосипеде, любит активный отдых, длительные загородные поездки и велопутешествия, либо делает первые шаги в спорте, осваивая технику езды, необходимую для соревнований по маунтинбайку.
BIG.NINE LITE
BIG.NINE LITE – это первая рама BIG.NINE соревновательного уровня. Кросскантри (XC) — пожалуй, одна из самых известных и самых популярных дисциплин внедорожных гонок на велосипеде, входящая в состав олимпийских видов спорта. Иногда, слово «кросскантри» употребляют для обозначения езды по пересечённой местности, но в случае со «старшими» моделями BIG.NINE, на первом месте стоит именно спорт: тренировки, соревнования и победы!
В отличие от TFSIII и других рам BIG.NINE, для изготовления BIG.NINE LITE используется технология гидроформинга, HFS. Гидроформинг более технологичный процесс, позволяющий добиться ещё большей экономии материала, сделав велосипедную раму легче и жёстче.
Как дань самым последним тенденциям, рама создана с применением стандартов BOOST – широкой задней оси и каретки, позволяющих установить более жёсткие колёса и добиться компактного заднего треугольника, что является необходимой частью современной спортивной геометрии. Кстати, о геометрии: «гоночные» модели BIG.NINE отличаются растянутой, агрессивной спортивной посадкой, с низким расположением руля, как того требуют задачи современного кросскантри.
Собственно говоря, тренировки и гонки в соревнованиях по кросскантри – основное назначение BIG.NINE LITE. И конечно же, вам понравится этот маунтинбайк если вы просто ищите самый быстрый алюминиевый хардтейл MERIDA. И да, BIG.SEVEN мы уже не встретим: начиная с BIG.NINE LITE, нас ждут только колёса 29 дюймов.
BIG.NINE CF3
BIG.NINE CF3: четырёхзначное число в наименовании моделей, материал рамы – композитное углеродное волокно, иначе – карбон. Карбон – по-настоящему удивительный материал. В отличие от металла, даже с учётом совершенных сплавов и технологий обработки, накладывающего определённые ограничения на разработчиков, карбон даёт инженерам практически полную свободу. Карбоновая рама в процессе производства напоминает скульптуру из папье-маше: с помощью специальной формы, множество слоёв волокна, обладающих разной структурой, плотностью и геометрией, выкладываются в определённом порядке и связываются между собой матрицей – особым составом, обеспечивающим нужные параметры готовому изделию. Далее следуют разнообразные процессы термической и механической обработки, придания нужной формы конструктивным элементам, нанесение защитного покрытия, краски и так далее. Как результат – мы видим перед собой совершенный спортивный снаряд: лёгкий и жёсткий гоночный велосипед, обеспечивающий спортсмену скорость, управляемость и комфорт.
BIG.NINE CF5
Говоря о карбоне, стоит упомянуть и его категории: многие задают вопрос, чем же различаются между собой карбоновые рамы MERIDA. Существует несколько «категорий» карбона, использующихся в рамах MERIDA. Они обозначаются цифрами, от CF2 до CF5. Главное и, пожалуй, единственное отличие – количество и тип волокон, используемых при формировании рамы, что влияет только на вес: ходовые характеристики остаются неизменными. В рамах высших категорий используются самые дорогие волокна, требующие больших затрат при создании рамы и тестировании готовых изделий. Результат – одни из самых лёгких карбоновых велосипедов в мире, если, конечно, мы говорим о велосипедах, пригодных для реальной эксплуатации, а не для демонстрации лишь на выставках и в обзорах. Именно такими байками и являются BIG.NINE CF5 – маунтинбайки, на которых было одержано огромное количество побед на чемпионатах и кубках по кросскантри, и даже взято олимпийское золото. Если вы ищите самое лучшее, что MERIDA может предложить в категории «кросскантрийный хардтейл», это будет BIG.NINE CF5.
BIG.TRAIL
История BIG.TRAIL началась в 2008 году – в линейке MERIDA появились модели TFS TRAIL. От «классических» MATTS TFS они отличались более компактной геометрией, заниженной верхней трубой рамы и увеличенным ходом вилки. Их задачей было занять место универсального маунтинбайка, позволяющего ездить в условиях, где спортивная геометрия гоночных MATTS тех лет накладывала ограничения: поездки по сильно пересечённой местности, езда в горах, первые шаги в экстриме – набирал популярность Трейл – разнообразный и весёлый стиль катания. Спустя несколько лет, место TFS TRAIL сменили модели BIG.TRAIL – в них MERIDA отдала должное популярному в те годы формату 27.5+. Широкие колёса с резиной 2.8″, современная геометрия, специально разработанная для быстрой езды по лесным и горным тропинкам, амортизационная вилка с ходом 140 миллиметров, стандарт BOOST и так далее.
Прошло время, формат 27.5+ потерял свою актуальность, и в конце 2020 года увидел свет совершенно новый BIG.TRAIL. Велосипед был создан с учётом самых свежих разработок, требований и трендов, существующих на рынке трейлового катания. Современная геометрия, низкая и длинная рама, колёса 29 дюймов с возможностью установки широких покрышек, заваленный угол рулевой колонки и амортизационная вилка с ходом 140мм – перед нами велосипед, о котором многие просто мечтали. Он отлично едет в гору, отлично едет вниз с горы, лёгкий и весёлый в управлении, с отличной манёвренностью и огромным запасом места «в седле». Изменения коснулись и выбора ростовки: рамы BIG.TRAIL отличаются в большей степени по длине, оставаясь при этом низкими. Высота регулируется установкой седла, а длину каждый может выбирать, исходя из желаемого характера байка: короткий и проворный или длинный и стабильный. Как и многие велосипеды MERIDA, BIG.TRAIL получил самые высокие оценки от международной прессы, которая оценила удивительную универсальность и огромное удовольствие от езды на новом байке.
На этом мы заканчиваем рассказ о хардтейлах MERIDA, но полностью с ними не прощаемся, впереди нас ждут детские велосипеды. А пока расскажем о полноподвесочных моделях.
ONE-TWENTY
Трейл – модное слово, но что за ним скрывается? Это новый и старый тип катания на маунтинбайке, а дословный перевод слова «Trail» – тропа. Трейл – езда по тропам и тропинкам, в любой точке земного шара – от городского парка или пролеска рядом с дачным посёлком, до вековых лесов и каменистых склонов. Подъёмы, спуски, повороты, камни, корни, рукотворные элементы трасс – езда в своё удовольствие на лёгком велосипеде – именно это и называется Trail. Требования к этой категории велосипедов всегда будут предметом споров, новых концепций, смелых решений и совершенно разных подходов.
MERIDA ONE-TWENTY – трейловый полноподвесочный байк, имеющий в основе подвесу Float Link. Эта схема подвески основана на конструкции с плавающим амортизатором, который не имеет крепления к раме велосипеда и размещён между деталями шарниров подвески. С помощью такого решения, инженерам MERIDA удалось добиться ощущений «бездонности» хода задней подвески, имеющей реальный ход 120мм. В сочетании со 130-миллиметровой вилкой, современной геометрией и колёсами 29 дюймов, получился надёжный, лёгкий и проворный трейловый маунтинбайк, обладающий удивительной универсальностью.
Это было доказано командой MERIDA Factory Racing Team: в седле MERIDA ONE-TWENTY Хосе Антонио Эрмида и Иоахим Родригес выиграли одну из самых тяжёлых и знаменитых многодневных маунтинбайк-гонок – легендарный CAPE EPIC. Их победа отразилась и на линейке ONE-TWENTY, в которой появилась модель ONE-TWENTY RC – версия ONE-TWENTY с уменьшенным ходом подвески, предназначенная для гонок кросскантри и марафона.
ONE-TWENTY доступен в трёх вариантах: полностью карбоновая рама CF4, рама CFA с передним треугольником из карбона и задним из алюминия, и полностью алюминиевая рама LITE.
ONE-FORTY
MERIDA ONE-FORTY относится к категории All-Mountain, он создан для тех, чья цель – настоящие большие горы, каменистые тропы и дикие склоны, долгие подъёмы и техничные спуски, требующие не только хороших навыков от райдера, но и надёжного маунтинбайка. Стабильный, но при том проворный, благодаря 27.5-дюймовым колёсам характер, 140 миллиметров хода подвески Float Link с «бездонным» плавающим амортизатором, 150-миллиметровая амортизационная вилка.
Всё это в сочетании с надёжным оборудованием от лучших производителей и фирменными компонентами MERIDA, специально разработанными для экстремального катания. Возможности ONE-FORTY будут полезны не только в «больших горах» – он отлично подойдёт для начинающих гонщиков эндуро и отлично покажет себя в байк-парке или на рукотворных кикерах локального спота. И, что удивительно, благодаря эффективной работе подвески, и сбалансированной геометрии, ONE-FORTY сможет стать отличным «кроссовером» для тех, кому просто хочется получить от велосипеда максимум комфорта.
ONE-SIXTY
На данный момент, самый «мощный» маунтинбайк MERIDA без электродвигателя, ONE-SIXTY предназначен для одной из самых экстремальных дисциплин маунтинбайка – эндуро. Появившись на стыке кросскантри и скоростного спуска, эндуро достаточно быстро растеряло свои кросскантрийные корни, получив фокус преимущественно на тяжёлых, полных технических элементов, изматывающих спусках. Сохранились и подъёмы – для доступа к очередному спецучастку, гонщикам порой приходится преодолевать собственными силами хороший подъём.
Как следствие, велосипед для эндуро должен обладать как очень большими возможностями при езде вниз, так и позволять при необходимости, ехать вверх. Этот вопрос нашёл удачное решение в MERIDA ONE-SIXTY, получившим множество положительных отзывов за манёвренность и управляемость на спуске, большой, но не чрезмерный ход подвески, её плавную работу, жёсткую раму и отличные комплектации. В линейке MERIDA ONE-SIXTY представлены модели как на полностью алюминиевой раме LITE, так и на раме с передним треугольником из карбона – CFA.
NINETY-SIX
В 2021 году обновление коснулось и флагманской, полноподвесочной модели MERIDA – кросскантрийного байка NINETY-SIX. Модель получила полностью новую, карбоновую раму с задним треугольником, выполненным по принципу плоской пружины, без шарнира между нижними и верхними перьями. Была полностью обновлена геометрия – байки стали длиннее, ниже, с новыми параметрами угла рулевой колонки и высоты каретки – всё, чтобы отвечать возрастающим требованиям соревнований по кросскантри, марафонов и многодневных гонок. Особого внимания заслуживает модель NINETY-SIX 8000, в которой MERIDA реализовала новую концепцию «Downcountry» – велосипед, отлично едущий вверх, не уступающий в этом кросскантрийному байку, но позволяющий ездить вниз, практически не проигрывая трейловому. Байк представлен с двумя вариантами карбоновой рамы – CF4 и CF5
Технологии HFS, TFS, Flex-Stay
Flex-Stay
Профиль верхних и нижних перьев FLEX-STAY основан на идее плоской пружины. Благодаря комбинации горизонтального профиля в кросс-секции пера и использованию волокон SPECTRA и VECTRAN, задний треугольник получил способность деформироваться в вертикальной плоскости, более интенсивно поглощая вибрации. В результате, рамы Merida, оснащенные задним треугольником FLEX-STAY, более стабильны и имеют лучшую управляемость, чем рамы с задним треугольником, созданным с использованием традиционных технологий.
HFS – система гидроформирования
Больше никаких полностью круглых алюминиевых труб – особенно когда исследования подтверждают потребность в более совершенных профилях!
Секции рамы, на которые приходится максимум нагрузки, могут быть более жесткими и прочными, если они будут соответствовать особенностям этих нагрузок, гарантируя безопасность и легкость в управлении. Всё это возможно благодаря новейшей технологии гидроформирования!
Алюминиевые трубы HFS формируются путем подачи горячего масла под огромным давлением в стандартную круглую трубу-заготовку, помещенную в стальную форму. В результате, труба приобретает заданную конструкцию любой формы. С помощью технологии HFS появилась возможность сколько угодно раз менять толщину одной трубы, единовременно создавать разнообразные секции и профили. Открылись огромные перспективы в создании трехмерных конструкций, на основе которых создаются легкие и очень прочные рамы.
Главный секрет в создании легких рам кроется в использовании труб из высококачественного сплава алюминия Prolite 66, основы HFS технологии.
Порошковая окраска
Преимущества порошковой окраски:
Являясь лидером среди производителей качественных велосипедов, Merida рада предложить покупателям инновационные и эффективные технологии покраски.
Система порошковой окраски создана специально, чтобы удовлетворить самые требовательные запросы в этой области. То есть супердолговечное, погодоустойчивое, глянцевое и гладкое красочное покрытие, защищенное от появления царапин.
Каждый найдет окраску по душе благодаря широкому ассортименту цветовых решений.
Велосипеды Мерида. Технологии 2007
Full suspension / Mission LRS /
Nano Matrix / X-Mission /
Nano-Matrix
Матрица обеспечивает связь карбоновых волокон между собой и устойчивость к
нагрузке. Обычно, в качестве матрицы для карбонового волокна используется эпок-
сидный состав, однако он имеет существенные недостатки: хрупкость и невысокую
прочность. В новых рамах Merida Nano-Matrix карбоновое волокно скрепляется с по-
мощью нового материала, состоящего из нано-молекул, соединяющихся между собой
как кольца рыцарской кольчуги. Результат – на 40% большая прочность «на удар» и
кардинально иное поведение рамы в случае экстремального инцидента, приводящего
к поломке: разрушение рамы происходит постепенно и более предсказуемо, чем у
традиционного карбонового волокна, к примеру, как сталь по сравнению со спагетти.
Волокно высокой плотности.
В 2007 году во всех верхних моделях велосипедов с карбоновыми рамами использует-
ся волокно высокой плотности от японской компании Toho, обладающее на 20% боль-
шей прочностью по сравнению со стандартным карбоновым волокном. Это волокно
является лучшим в индустрии спортивных товаров, его использование обеспечивает
большую жесткость в районе кареточного узла, устраняет деформации, поглощающие
энергию педалирования, а также повышает торсионную жесткость и уменьшает вес
рамы.
Новые дропауты
Техническая эволюция и привлекательная элегантность. Трехмерные формы дропаутов
Merida, выполненных из кованого алюминия, гарантируют полную подвижность перья-
ми Flex-stay, увеличивая при этом его жесткость заднего треугольника. По сравнению с
рамами 2006 года дропауты стали легче на 96 грамм, сохранив при этом все необходи-
мые качества для использования дисковых тормозов. Рама FLX 2007 года ростовки 18”
весит всего лишь 1280 грамм, совмещая при этом еще большую жесткость и комфорт,
благодаря заднему треугольнику Flex-stays.