the binding of isaac dead god что это
The binding of isaac dead god что это
I believe you need:
1) All hard mode completion marks on all 34 characters
2) All items collected (on the collection page)
3) All other secrets unlocked (on the same save file)
A complete bestiary should not be necessary, since there is one entry in there that is impossible to obtain.
I believe you need:
1) All hard mode completion marks on all 34 characters
2) All items collected (on the collection page)
3) All other secrets unlocked (on the same save file)
A complete bestiary should not be necessary, since there is one entry in there that is impossible to obtain.
I believe you need:
1) All hard mode completion marks on all 34 characters
2) All items collected (on the collection page)
3) All other secrets unlocked (on the same save file)
A complete bestiary should not be necessary, since there is one entry in there that is impossible to obtain.
I have the same problem that Dead God cannot be unlocked correctly too. I am sure that all of my achievements are done as well as the collection of items. However Dead God doesn’t appear.
Персонажи в The Binding of Isaac — как открыть всех, включая героев из dlc
The Binding of Isaac — это адвенчура с элементами roguelike, в которой игрокам приходится зачищать комнаты от монстров, сражаясь при помощи разнообразного вооружения. В игре можно управлять несколькими уникальными персонажами, и в данном материале мы расскажем, как открыть каждого из них, включая героев из дополнений.
Мэгги (Магдалина)
Мэгги имеет 4 контейнера здоровья, на старте ей выдается артефакт Ням сердце (имеет 4 полоски заряда, каждый из которых восстанавливает одно целое красное сердце).
Порченная версия: Ням сердце перемещается в слот карт и теперь, при подборе карты или пилюли, Магдалина может менять их местами (активируется нажатием клавиши Shift). Также все исцеляющие эффекты работают в 2 раза эффективнее.
Как открыть: накопите 7 контейнеров здоровья, добывая их из боссов, сокровищниц и секретных комнат.
Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.
Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.
Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).
На старте Иуда имеет всего одно сердце, так что управиться с ним могут только самые прыткие игроки. В качестве начального артефакта использует Книгу Белиала, повышающую его урон.
Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.
Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/»Оно Живое», спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.
. (Синий ребенок)
Здоровье Синего ребенка восполняется исключительно синими, а не красными сердцами. Все предметы, которые добавляют контейнер здоровья, дают одно синее сердце, которое также используется в качестве валюты в Комнате Дьявола.
Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.
Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).
Самсон
В процессе прохождения комнаты Самсон повышает собственный урон, получая повреждения от врагов. Другими словами, чем чаще вас будут бить, тем сильнее станет сам герой.
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны получить урона (для выполнения челленджа рекомендуем использовать Священную реликвию [Sacred Relic] и Книгу теней [Book of Shadows]).
Азазель
Вместо слез Азазель использует специальный луч, бьющий на короткую дистанцию. В качестве компенсации персонаж получил эффект полета, стартовый артефакт — карта Таро, телепортирующая Азазеля в начальную комнату на этаже.
Как открыть: в ходе одного забега вам нужно заключить три сделки с темным владыкой.
Лазарь
Лазарь уникален тем, что имеет способность воскрешения после смерти. Возвращается он к жизни с повышенными характеристиками и артефактом Анемия (Anemic), который наделяет Лазаря способностью оставлять после себя кровавый след, наносящий урон врагам, ступившим на него.
Порченная версия: после зачистки комнаты игрок переключается между двумя персонажами, имеющими разные наборы умений, жизней и статов. Переключаться также можно при помощи активного умения, подстраиваясь под определенных противников.
Как открыть: накопите 4 сердца подряд.
При выборе Эдема вы никогда не будете знать его характеристик и количество сердец. Разблокируемые артефакты также наделяют его случайными особенностями, о которых игроки перед выбором даже не подозревают.
Порченная версия: при получении персонажем урона срабатывает эффект, наделяющий Эдема случайными способностями.
Как открыть: пройдите 4-ую главу, Утробу и все ее вариации.
Лилит
Лилит не имеет собственной атаки, вместо нее персонаж использует своих спутников. В начале забега ей дается Инкуб, атакующий на дальней дистанции.
Порченная версия: у порченной Лилит отобрали инкуба, но вместо него персонаж получил собственную атаку эмбрионом, вылетающим на, видимо, пуповине на среднюю дистанцию.
Как открыть:играя за Азазеля, вам нужно победить финального босса в режиме Алчность (Greed Mode) и Ультра Алчность (Ultra Greed).
Лост (Потерянный)
Потерянный — крайне оригинальный персонаж, не имеющий здоровья. Другими словами, ему хватит и одного попадания, чтобы умереть, зато он обладает эффектом полета и получает бесплатные предметы в Комнате Дьявола.
Порченная версия: у Потерянного нет Святой Мантии (Holy Mental), есть только Святая Карта (Holy Card). У него больше здоровья, а еще персонаж имеет 20-процентный шанс заменить полученный артефакт на вещь с 2 звездами и выше.
Как открыть: для открытия персонажа нужно погибнуть в комнате для жертвоприношений, имея в инвентаре Плакат о пропавшем без вести (Missing Poster).
Кипер (Хранитель)
Порченная версия: на старте у порченного Кипера есть атака 4-мя слезами, сердечки превращаются в мух, а с поверженных врагов выпадают монеты (правда, через секунду они исчезают, так что надо успевать подбирать лут). Заглянув в магазин, можно понять, что покупаемые там за монеты предметы стали куда интереснее.
Как открыть: чтобы его открыть, вам нужно потратить 1000 монет в автомат, который появляется после убийства Ультра Алчности в Режиме Жадности.
Аполлион
Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.
Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad’s Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.
Забытый
Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.
Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.
После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.
Бетани
Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.
Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.
Яков и Исав (Близнецы)
Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.
Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.
The Binding of Isaac вики
Догма
Характеристики
Здоровье
Этаж(и)
См. также
Музыкальные тема
Догма (Dogma) — босс, добавленный в DLC: Repentance. Первый босс Дома.
Содержание
Атаки
Босс появляется после того как вы поспите на маминой кровати и пройдёте в гостиную. Телевизор будет глючить и при приближении к нему оттуда вылезет Догма.
Первая фаза
В первой фазе Догма похож на эмбриона, привязанного пуповиной к телевизору. В этой фазе сам Догма неуязвим.
Вторая фаза
После уничтожения телевизора Догма превращается в подобие Серафима.
Победа
После убийства Догмы показывается вознесение Исаака, персонажу даётся артефакт Догма и начинается бой с ультра голодом.
Примечания
О музыкальной теме и вокале
Жизнь в свете (Living in the Light). Эта песня уникальна тем, что она сопровождается полным английским повествованием, которое исполняют Матиас Босси и Джон Эванс из RIDICULON. Следует отметить, что первая фаза боя не содержит повествования. Также следует отметить, что в OST-версии вокал звучит в другом порядке, чем во внутриигровой версии. Ниже приведен перевод текстов песни в том виде, в котором они представлены в саундтреке к игре.
В повествовании можно отчетливо разобрать около трёх проповедников.
Если же ходим во свете, подобно как Бог во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Истинно говорю вам: будут прощены все грехи, но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек!
Нечистота, страсть, злая похоть. Умертвите в себе любостяжие, которое есть идолослужение, За которые грядёт гнев Божий!
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, так чтобы вы могли перенести.
Вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, Пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют!
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Гордыня! Алчность! Гнев! Зависть! Похоть! Чревоугодие и Лень!
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть—
Хула на Святого Духа!
Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, так чтобы вы могли перенести.
«Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь.
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, так чтобы вы могли перенести.
В повествовании можно отчетливо разобрать около трёх проповедников.
Если же ходим во свете, подобно как Бог во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Истинно говорю вам: будут прощены все грехи, но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек!
Нечистота, страсть, злая похоть. Умертвите в себе любостяжие, которое есть идолослужение, За которые грядёт гнев Божий!
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, так чтобы вы могли перенести.
Вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, Пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют!
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Гордыня! Алчность! Гнев! Зависть! Похоть! Чревоугодие и Лень!
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть—
Хула на Святого Духа!
Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, так чтобы вы могли перенести.
«Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь.
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, так чтобы вы могли перенести.
Теории происходящего в The Binding of Isaac
Эдмунд Макмиллен создал игру, в которой он рассказывает историю про Айзека. Эту историю можно узнать из коротких роликов, окружения и описания предметов. До выхода DLC Repentance нельзя было с определенностью описать происходящее, однако теперь финальная концовка расставила все на свои места. И хоть в игре и осталась некая недосказанность, история была наконец завершена.
История
Айзек и его мама счастливо жили вместе, в доме на холме. Мама смотрела христианские передачи, а Айзек играл и рисовал рядом. Однажды мама услышала голос сверху, который повелел ей отнять у Айзека все, что у него было, ибо он грешен. Потом голос потребовал, чтобы Айзек раскаялся, и мама заперла его в комнате. В третий раз голос обратился к матери. Он потребовал, чтобы мать пожертвовала ему жизнь своего сына, на что его мать не раздумывая согласилась. Увидев, что его жизни грозит опасность, Айзек обнаружил люк под ковром, который привел его в подвал.
С этого момента игра начинается, и со временем игрок открывает многочисленные концовки. В первой концовке мать практически добирается до Айзека, однако вмешивается Бог, и её убивает библией. Айзек возрадовался, однако мать снова появляется на пороге его комнаты, и ему приходится продвигаться все дальше в подвале. Он разбивает сердце матери, и большинство концовок после этого связано с огромным сундуком, из которого Айзек достает разнообразные предметы.
В финальной концовке он сам забирается в сундук. Далее мы видим, как Айзек читает библию, и видит себя в форме демона. Потом мы видим множество фотографий, на которой запечатлена семья Айзека. Айзек с мамой и папой, мама с некой девочкой, папа уходит, мама с ножом, Айзек видит в себе демона. Далее мы видим объявление о пропаже, и маму, что ищет вдалеке. Возможно в это самое время Айзек находится в сундуке, и тяжело дышит. Рядом можно увидеть лапу его лучшего друга — Гаппи.
Айзек медленно превращается в демона. Спустя какое-то время мать открывает сундук, и обнаруживает внутри маленький скелет. Айзек же вылезает из сундука с другой стороны, однако за ним последовала некая тень. В следующей концовке мы вновь видим лежащим в сундуке Айзека, который медленно угасает. Перед его глазами мелькают воспоминания: звуки ссоры, плачущая мама, безысходность.
Моя интерпретация
До выхода Repentance, я построил сюжет из имеющихся концовок, а также внутриигровых предметов, локаций и монстров с боссами. Итак. Из всех фамильяров, что есть в игре, лишь двое обладают именами: братец Бобби и сестрица Мэгги. Соответственно, у Айзека были брат и сестра. Возможно еще должна была быть сестра Гёрди (один из боссов), однако случился выкидыш. А позже и Мэгги погибла.
Однако в тот момент, когда мать ринулась на Айзека с ножом, Айзек испугался, и сказал, что Бобби — это Айзек (В игре есть артефакт — палец. Он наносит повреждение, если направлен на кого-либо). Бобби прячется в сундуке, где он задыхается, после чего его труп находит мать. Айзек же сбегает, после чего возвращается в старый и заброшенный дом, где его семья жила раньше, и где его продолжают преследовать демоны.
Что случилось на самом деле
Дополнение Repentance поставило все на свои места. Никакой сестры Мэгги и братца Бобби никогда не существовало (мать Айзека зовут Мэгги), Айзек был единственным ребенком в семье. Отец приобрел несколько негативных привычек, вроде пристрастия к выпивке и азартным играм, в результате чего истратил весь семейный бюджет. Это привело к многочисленным ссорам в семье, в которых Айзек винил себя. Мать Айзека подсела на лекарства, и с головой ушла в религию. Отец не выдержал такой жизни, и ушел из дома.
Это добило женщину, и она перенесла все свое внимание на Айзека. Она попыталась избавить сына от всех признаков своего отца, в которых видела лишь порок. Она заставляла его надевать женские вещи, чтобы он походил на неё. Также она сбрила волосы Айзека, лишила его одежд, и запирала его в комнате, чем, по её мнению, очищала его (при этом она не забирала его рисунки и игрушки, потому что их можно заметить во многих концовках). Айзек стал видеть в своей матери монстра, и стал представлять, как он борется с ней.
Мать увидела рисунки Айзека, где он изображает её в виде чудовища, и стала запирать его в кладовке. Айзек несколько раз залезал в сундук, что находился в кладовке, и один раз взял с собой кошку Гаппи, которая там задохнулась. Окончательно удостоверившись в том, что он монстр, Айзек в последний раз залезает в сундук, где он, в возрасти пяти лет, задыхается, а уже его кости находит мать. После смерти Айзек оказывается в чистилище, где находит своего отца. Вместе они проходят через воспоминания Айзека, где они раз за разом борются с его демонами, очищая Айзека в процессе. Но травма Айзека очень глубока, в «кладовой» его «дома» находятся еще более изувеченные его версии, и сражение продолжается. Однажды Айзек обретет окончательный покой.
Заключение
Тяжелый сюжет. Относитесь друг к другу с добротой. Малый возраст — не повод издеваться над человеком. А игра действительно выдающаяся!
The Binding of Isaac вики
The Binding of Isaac и игры с альтернативной реальностью (ARG)
Содержание
О Потерянном (The Lost)
Первая попытка
Вернемся в 2014 год. Именно тогда вышел ремейк The Binding of Isaac: Rebirth. Он расширил возможности старой игры, был сложнее и гораздо больше, но позже оказалось, что разработчики спрятали в нем целого секретного героя, Потерянного (The Lost). Секретный — это слабо сказано, поскольку даже сам способ открыть Потерянного был тщательно зашифрован, однако пользователи Reddit, не дожидаясь разгадки, нашли решение в файлах игры. В результате была определена последовательность действий, дающая доступ к игре Потерянным.
Макмиллен и команда не одобрили решение. В интервью они сравнили «разгадку» Потерянного с «поеданием стейка за сто баксов в один укус» и посетовали на нетерпеливость игроков.
В DLC Afterbirth они решили взять реванш.
История появления Хранителя (The Keeper)
Сладкая месть
После того как Afterbirth поступила в Steam, игроки начали замечать недостачу контента. Аудитория сделала вывод, что Макмиллен и команда просто схалтурили. А вот другая часть игроков сразу же начала искать в игре двойное дно.
Новое DLC включало в себя новый режим «Жадности». Семь уровней, на каждом из них необходимо пережить несколько волн. В конце игрока ждал сильный босс, а также машина, в которую нужно было кидать все монетки, оставшиеся по итогам забега. И когда игроки, казалось, догадались, что именно определенное количество монет в этой машине откроет весь остальной контент, машина просто сломалась на цифре 109.
Ровно на сто девятый час после выпуска игры вышел патч. Многие игроки считают, что число 109 выбрали потому, что именно на сто девятый час после выпуска Rebirth игроки отыскали The Lost. Однако некоторые уверяют, что это загадочное число есть отсылка чуть ли не к 109 годам пыток в рассказе Харлана Эллисона «У меня нет рта, но я должен кричать». В общем, они не определились.
Потерянные мальчики (Первый этап ARG. Загадка и разгадка вместе.)
Когда игроки все же набили в машину Жадности 999 монет, было получено достижение Generosity («щедрость»), и, как оказалось, это был ключ. Пользователь MetalAlex разгадал код, фактически расколов один из сложнейших элементов загадки. Он посчитал пиксели на картинке и перевел получившуюся последовательность цифр в ASCII, получив слово lERBeIL.
Абракадабра оказалась частью ссылки на хостинг Imgur. Там была небольшая картинка — Потерянный на фоне восьми теней (в игре всего восемь персонажей мужского пола), карты и цитаты из Книги Бытия.
«And he removed that day the he goats».
«И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами» (Бытие 30:35).
В этот момент все уверились, что началась масштабная ARG, Alternate Reality Game, игра в альтернативной реальности, — своего рода интерактивное повествование, платформой для которого выступает реальный мир.
Спустя какое-то время после разгадки достижения Макмиллен выложил в твиттере фотографию, на заднем плане которой виднелся постер фильма «Пропащие ребята» (The Lost Boys), действие которого происходит в Санта-Круз, где находится его компания Team Meat. Название его было явно скрыто намеренно.
Дальше — совсем прекрасно. Игроки начинают разбирать фильм. Во вступительных титрах висят объявления о пропавших людях, и точно такой же постер красуется в одной из концовок The Binding of Isaac. И спекуляции на тему песен, титров и кадров продолжались бы еще очень долго, не найди брат пользователя Nirvanaguy007 в Санта-Круз тот самый постер с Исааком. Часть телефонного номера, содержащая трехзначное число, была оторвана. Несложно было догадаться, что это все то же самое число 109.
Отцы и дети
Позвонив по указанному номеру, игроки услышали записанное обращение неизвестного мужчины. Два слова в сообщении были прокручены задом наперед. Когда их удалось восстановить, выяснилось, что говоривший — это отец Исаака, тот самый, что в игре появляется в виде топчущей врагов ноги. И он просит сына задать ему вопрос.
Кстати, еще одну теорию, даже более интересную, предложил ilikefork1. Он утверждал, что человек приветствует не Исаака, а Исава (в записи на самом деле сложно утверждать, произносит он Esau или Isaac). В Ветхом Завете Исав был сыном Исаака, а значит, голос говорящего принадлежит Исааку. Это в полной мере оправдывает использование в Afterbirth новой озвучки: голос по телефону и голос, озвучивающий названия карт и пилюль, — один и тот же и принадлежит актеру и музыканту Матиасу Босси. Но игроки предпочли двигаться по более простому, как кажется, пути.
Искатели правды совсем отчаялись и даже принялись спрашивать у Макмиллена его любимые места в Санта-Круз в надежде выпытать местонахождение новых загадок. Однако вскоре нужный вопрос был найден — это была старая подсказка с экрана предмета «Money = Power». Вопрос простой: «Где ты?» (Where are you?). Очевиднейшая отсылка к факту исчезновения отца Исаака. Через несколько часов после разгадки сообщение на автоответчике изменилось. Второе получилось еще более жутким, чем первое, и содержание его расшифровать было сложнее. Финальная версия содержала следующие слова:
«Christ calls. Generous gods don’t guide history forever. Knowledge grows. His final form ends beyond Greed. We need to go deeper». «Христос зовет. Щедрые боги не всегда направляют историю. Знание множится. Его конечная форма лежит за Жадностью. Нам надо спуститься глубже».
Но на нем все и остановилось. Макмиллен дразнил игроков как мог, но даже в новых твитах никто не мог найти никаких подсказок. Неужели начавшаяся так бодро ARG должна была закончиться вот так бесславно? Макмиллен взял ситуацию в свои руки и опубликовал следующую фразу:
«We almost revealed more evil right?» «Мы почти раскрыли еще больше зла, правда?»
Ну, вы понимаете. Из первых букв игроки получили слово WARMER («теплее»), а затем, путем хитрых манипуляций со вторым сообщением отца, — координаты дома 109 в городе Санта-Ана. Именно там находится офис Nicalis — разработчиков и издателей The Binding of Isaac: Rebirth. Неплохо все завертелось, правда?
Долгожданный финал
«Понеслось по трубам, йо!» — Макмиллен, как всегда, красноречив.
В ночь на 15 ноября несколько пользователей Reddit начали свои поиски, принеся с собой лопату (указание взять ее они увидели во фразе «Нам надо идти глубже», отсылающей к лопате в The Binding of Isaac). Да и Макмиллен дал неплохую подсказку, поделившись с фанатами словами о «мелочи под ногами». Интересно, что ранее журналист PC Gamer Том Маркс уже намекал игрокам на возможность нахождения подсказки под землей. На это ему указал сам Макмиллен в электронном письме.
В окрестностях дома 109 игроки нашли постер с выдержками из Библии, картинку, показывающую жизнь человека от рождения до смерти, и горсть мелочи на газоне. Немного покопав, они обнаружили маленькую фигурку Жадности. Оказалось, у Жадности есть свой аккаунт в «Твиттере» (iamisaacsbody) — его логин был написан у статуи на голове. Вместе с фразой «Я тело Исаака. Исаак мертв. Покажи мне свой голос». Дальше игроки отгадали пароль от аккаунта и разместили от имени Жадности пару вопросов. В итоге, независимо от пользователей, Жадность сменил пароль, и от его имени была опубликована картинка с сообщением «Сообщество открыло. нечто скрытое!». Очень скоро игру снова пропатчили. Теперь забрасывая тысячную монетку в автомат жадности открывался новый персонаж — The Keeper. Он же продавец из магазина, мертвый Исаак.
Забавно, что основатель Nicalis Тайрон Родригес наблюдал за игроками и, когда они поняли, что за ними следят, уехал на своей машине. В твиттере он позже опубликовал смазанное фото одного из «исследователей». Позже они сами выложили на Reddit свою фотографию, тем самым ознаменовав самый настоящий Happy End для сообщества The Binding of Isaac.
«Сообщество открыло. нечто скрытое!»
Послесловие
Поисковая команда Reddit в конце пути.
Пожалуй, эта ARG запомнится всем надолго. Поражает то, как грамотно разработчик учел ошибки прошлого раза, как он блестяще «отомстил» игрокам за то, что они сделали с загадкой Потерянного. Макмиллен всегда отличался нестандартным мышлением, но на сей раз превзошел самого себя. Грамотно, интересно, просто весело было наблюдать за всеми этими полусумасшедшими, в хорошем смысле, людьми, которым не наплевать, что и где закопал Макмиллен в Калифорнии. Они потрясающие молодцы.
Редактированная версия Нелли Суворовой|Игромания.ру