threeds20handler ashx что это
Полный список
— разбираемся, что такое Handler и зачем он нужен
Для полного понимания урока желательно иметь представление о потоках (threads) в Java.
Так просто ведь и не объяснишь, что такое Handler. Можете попробовать почитать официальное описание, но там достаточно нетривиально и мало написано. Я попробую здесь в двух словах рассказать.
В Android к потоку (thread) может быть привязана очередь сообщений. Мы можем помещать туда сообщения, а система будет за очередью следить и отправлять сообщения на обработку. При этом мы можем указать, чтобы сообщение ушло на обработку не сразу, а спустя определенное кол-во времени.
Handler дает нам две интересные и полезные возможности:
1) реализовать отложенное по времени выполнение кода
2) выполнение кода не в своем потоке
В этом уроке сделаем небольшое приложение. Оно будет эмулировать какое-либо долгое действие, например закачку файлов и в TextView выводить кол-во закачанных файлов. С помощью этого примера мы увидим, зачем может быть нужен Handler.
Project name: P0801_Handler
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Handler
Package name: ru.startandroid.develop.p0801handler
Create Activity: MainActivity
ProgressBar у нас будет крутиться всегда. Позже станет понятно, зачем. TextView – для вывода информации о закачке файлов. Кнопка Start будет стартовать закачку. Кнопка Test будет просто выводить в лог слово test.
В обработчике кнопки Start мы организуем цикл для закачки файлов. В каждой итерации цикла выполняем метод downloadFile (который эмулирует закачку файла), обновляем TextView и пишем в лог информацию о том, что кол-во закачанных файлов изменилось. Итого у нас должны закачаться 10 файлов и после закачки каждого из них лог и экран должны показывать, сколько файлов уже закачано.
По нажатию кнопки Test – просто выводим в лог сообщение.
downloadFile – эмулирует закачку файла, это просто пауза в одну секунду.
Все сохраним и запустим приложение.
Мы видим, что ProgressBar крутится. Понажимаем на кнопку Test, в логах появляется test. Все в порядке, приложение отзывается на наши действия.
Теперь расположите AVD на экране монитора так, чтобы он не перекрывал вкладку логов в Eclipse (LogCat). Нам надо будет видеть их одновременно.
Если мы нажмем кнопку Start, то мы должны наблюдать, как обновляется TextView и пишется лог после закачки очередного файла. Но на деле будет немного не так. Наше приложение просто «зависнет» и перестанет реагировать на нажатия. Остановится ProgressBar, не будет обновляться TextView, и не будет нажиматься кнопка Test. Т.е. UI (экран) для нас станет недоступным. И только по логам будет понятно, что приложение на самом деле работает и файлы закачиваются. Нажмите Start и убедитесь.
Экран «висит», а логи идут. Как только все 10 файлов будут закачаны, приложение оживет и снова станет реагировать на ваши нажатия.
А все почему? Потому что работа экрана обеспечивается основным потоком приложения. А мы заняли весь этот основной поток под свои нужды. В нашем случае, как будто под закачку файлов. И как только мы закончили закачивать файлы – поток освободился, и экран стал снова обновляться и реагировать на нажатия.
Т.е. мы просто помещаем весь цикл в новый поток и запускаем его. Теперь закачка файлов пойдет в этом новом потоке. А основной поток будет не занят и сможет без проблем прорисовывать экран и реагировать на нажатия. А значит, мы будем видеть изменение TextView после каждого закачанного файла и крутящийся ProgressBar. И, вообще, сможем полноценно взаимодействовать с приложением. Казалось бы, вот оно счастье 🙂
Все сохраним и запустим приложение. Жмем Start.
Приложение вылетело с ошибкой. Смотрим лог ошибок в LogCat. Там есть строки:
android.view.ViewRoot$CalledFromWrongThreadException: Only the original thread that created a view hierarchy can touch its views.
Смотрим, что за код у нас в MainActivity.java в 37-й строке:
При попытке выполнить этот код (не в основном потоке) мы получили ошибку «Only the original thread that created a view hierarchy can touch its views». Если по-русски, то «Только оригинальный поток, создавший view-компоненты, может взаимодействовать с ними». Т.е. работа с view-компонентами доступна только из основного потока. А новые потоки, которые мы создаем, не имеют доступа к элементам экрана.
Т.е. с одной стороны нельзя загружать основной поток тяжелыми задачами, чтобы не «вешался» экран. С другой стороны – новые потоки, созданные для выполнения тяжелых задач, не имеют доступа к экрану, и мы не сможем из них показать пользователю, что наша тяжелая задача как-то движется.
Тут нам поможет Handler. План такой:
— мы создаем в основном потоке Handler
— в потоке закачки файлов обращаемся к Handler и с его помощью помещаем в очередь сообщение для него же самого
— система берет это сообщение, видит, что адресат – Handler, и отправляет сообщение на обработку в Handler
— Handler, получив сообщение, обновит TextView
Чем это отличается от нашей предыдущей попытки обновить TextView из другого потока? Тем, что Handler был создан в основном потоке, и обрабатывать поступающие ему сообщения он будет в основном потоке, а значит, будет иметь доступ к экранным компонентам и сможет поменять текст в TextView. Получить доступ к Handler из какого-либо другого потока мы сможем без проблем, т.к. основной поток монополизирует только доступ к UI. А элементы классов (в нашем случае это Handler в MainActivity.java) доступны в любых потоках. Таким образом Handler выступит в качестве «моста» между потоками.
Перепишем метод onCreate:
Метод onclick перепишем так:
Мы деактивируем кнопку Start перед запуском закачки файлов. Это просто защита, чтобы нельзя было запустить несколько закачек одновременно. А в процессе закачки, после каждого закачанного файла, отправляем (sendEmptyMessage) для Handler сообщение с кол-вом уже закачанных файлов. Handler это сообщение примет, извлечет из него кол-во файлов и обновит TextView.
Все сохраняем и запускаем приложение. Жмем кнопку Start.
Кнопка Start стала неактивной, т.к. мы ее сами выключили. А TextView обновляется, ProgressBar крутится и кнопка Test нажимается. Т.е. и закачка файлов идет, и приложение продолжает работать без проблем, отображая статус закачки.
Когда все файлы закачаются, кнопка Start снова станет активной.
Подытожим все вышесказанное.
1) Сначала мы попытались грузить приложение тяжелой задачей в основном потоке. Это привело к тому, что мы потеряли экран – он перестал обновляться и отвечать на нажатия. Случилось это потому, что за экран отвечает основной поток приложения, а он был сильно загружен.
2) Мы создали отдельный поток и выполнили весь тяжелый код там. И это бы сработало, но нам надо было обновлять экран в процессе работы. А из не основного потока доступа к экрану нет. Экран доступен только из основного потока.
3) Мы создали Handler в основном потоке. А из нового потока отправляли для Handler сообщения, чтобы он нам обновлял экран. В итоге Handler помог нам обновлять экран не из основного потока.
Достаточно сложный урок получился. Наверняка, мало, что понятно. Не волнуйтесь, в этом уроке я просто показал, в какой ситуации Handler может быть полезен. А методы работы с ним мы рассмотрим подробно в следующих уроках.
Eclipse может подчеркивать Handler желтым цветом и ругаться примерно такими словами: «This Handler class should be static or leaks might occur«. Тем самым он сообщает нам, что наш код немного плох и может вызвать утечку памяти. Тут он прав абсолютно, но я в своих уроках все-таки буду придерживаться этой схемы, чтобы не усложнять.
На следующем уроке:
— посылаем простейшее сообщение для Handler
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Класс Handler
Класс android.os.Handler является дальнейшим развитием потоков, упрощающий код. Handler может использоваться для планирования выполнения кода в некоторый момент в будущем. Также класс может использоваться для передачи кода, который должен выполняться в другом программном потоке.
Рассмотрим максимально простой пример для знакомства
Запустите пример на эмуляторе и через некоторое время закройте его через кнопку Назад или Домой. При этом смотрите на логи на вкладе Android Monitor. Вы увидите, что приложение по-прежнему печатает текст типа после секундной задержки после запуска.
Разберёмся, что происходит и как следует читать код.
Блок if позволяет управлять кодом для потока. Сам запуск мы сделаем позже. А в самом блоке мы снова получаем текущее время и сравниваем с самой первым временем, полученным во время запуска. Для удобства вычисления идут в секундах. Результат выводится в лог. Метод sendEmptyMessageDelayed() сообщает системе, что мы хотим повторять код в handleMessage() раз в секунду.
После инициализации и настройки mHandler мы присваиваем значение true переменной gameOn, показывая готовность к запуску кода из блока if.
Последняя строка sendEmptyMessage() запускает поток.
Можно использовать более сложные приёмы запуска потока, но пока этого достаточно для понимания.
Периодическое выполнение задачи
При сложных вычислениях может понадобиться очередь Runnable-объектов. Помещая объект в очередь, вы можете задать время его запуска. Для демонстрации использования обработчика потока напишем программу, запускающую фоновый процесс, который будет каждые 200 миллисекунд получать текущее время и обновлять текст. Нам понадобится кнопка Пуск и две текстовые метки, в которых будет отображаться время и количество нажатий кнопки:
На экране будет отображаться время и одновременно мы можем нажимать на кнопку. Эти действия не мешают друг другу, так как работают в разных потоках.
Кроме метода postDelayed() вы можете использовать метод postAtTime():
В этом случае объект r добавляется в очередь сообщений, запуск объекта производится во время, заданное вторым параметром.
Пример с индикатором прогресса
Чтобы послать сообщение в объект Handler, сначала необходимо вызвать метод obtainMessage(), чтобы извлечь объект Message из глобального пула сообщений.
Для вставки сообщения в очередь сообщений объекта Handler существует несколько методов:
Чтобы обрабатывать эти сообщения, для объекта Handler необходимо реализовать метод обратного вызова handleMessage(), который будет вызываться каждым сообщением из очереди сообщения.
Для примера создадим приложение с ProgressBar, который будет отображать ход выполнения длительной задачи (это будет простой цикл с приостановкой потока на 1 секунду в каждой итерации цикла) и обновлять степень завершения этой задачи через объект Handler в классе активности.
Splash-screen
Очень часто программисты используют Handler для реализации окна приветствия, которое автоматически закрывается и следом запускается основная активность игры или приложения.
Многопоточность в Android. Looper, Handler, HandlerThread. Часть 1.
Что вы знаете о многопоточности в андроид? Вы скажете: «Я могу использовать AsynchTask для выполнения задач в бэкграунде». Отлично, это популярный ответ, но что ещё? «О, я слышал что-то о Handler’ах, и даже как то приходилось их использовать для вывода Toast’ов или для выполнения задач с задержкой…» — добавите Вы. Это уже гораздо лучше, и в этой статье мы рассмотрим как и для чего используют многопоточность в Android.
Для начала давайте взглянем на хорошо известный нам класс AsyncTask, я уверен что каждый андроид-разработчик использовал его. Прежде всего, стоит заметить, что есть отличное описание этого класса в официальной документации. Это хороший и удобный класс для управления задачами в фоне, он подойдёт для выполнения простых задач, если вы не хотите тратить впустую время на изучение того как можно эффективно управлять потоками в андроид. Самая главная вещь о которой вы должны знать – только метод doInBackground выполняется в другом потоке! Остальные его методы выполняются в главном UI потоке. Рассмотрим пример типичного использования AsyncTask:
Далее в интерфейсе будем использовать следующий тривиальный макет с прогресбаром для всех наших тестов.
В макете бесконечно отображается индикация вращения прогресбара. Если прогресбар застынет – это будет что в главном UI потоке происходит выполнение тяжелой работы.
Здесь мы используем AsyncTask, потому что приложению потребуется некоторое время для получения ответа от сервера и мы не хотим что бы нам интерфейс завис в ожидании этого ответа, поэтому мы поручаем выполнить сетевую задачу другому потоку. Есть много постов о том, почему использование AsyncTask – это плохая затея(например: если это внутренний класс вашего активити/фрагмента, то он будет удерживать внутреннюю ссылку на него, что является плохой практикой, потому что активити/фрагмент могут быть уничтожены при смене конфигурации, но они будут висеть в памяти пока работает фоновый поток; если объявлен отдельным статическим внутренним классом и вы используете ссылку на Context для обновления вьюшек, вы должны всегда проверять их на null).
Все задачи в главном потоке выполняются последовательно, делая тем самым код более предсказуемым – вы не рискуете попасть в ситуацию изменения данных несколькими потоками. Значит если какая-то задача работает слишком долго, Вы получите неотвечающее приложени, или ANR(Application Not Responding) ошибку. AsyncTask является одноразовым решением. Класс не может быть повторно использован при повторном вызове execute метода на одном экземпляре – вы непременно должны создать новый экземпляр AsyncTask для новой работы.
Любопытно то, что если вы попытаетесь показать Toast из метода doInBackground, то получите ошибку, содержащую что то вроде:
Из-за чего же мы получили ошибку? Ответ прост: потому что Toast является частью интерфейса и может быть показан только из UI потока, а правильный ответ: потому что он может быть показан только из потока с Looper’ом! Вы спросите, что такое Looper?
Вы можете спросить: «Для чего вся эта сложность, если задачи всё равно обрабатываются их создателями – Handler‘ами?». Мы получаем как минимум 2 преимущества:
— это помогает избежать состояния гонки (race conditions), когда работа приложения становится зависимой от порядка выполнения потоков;
— Thread не может быть повторно использован после завершения работы. А если поток работает с Looper’ом, то вам не нужно повторно создавать экземпляр Thread каждый раз для работы в бэкграунде.
Вы можете сами создавать и управлять Thread’ами и Looper’ами, но я рекомендую воспользоваться HandlerThread (Google решили использовать HandlerThread вместо LooperThread) : В нём уже есть встроенный Looper и всё настроено для работы.
А что о Handler? Это класс с двумя главными функциями: отправлять задачи в очередь сообщений (MessageQueue) и выполнять их. По умолчанию Handler неявно связывается с потоком в котором он был создан с помощью Looper’a, но вы можете связать его явно с другим потоком, если предоставите ему другой Looper в конструкторе. Наконец-то пришло время собрать все куски теории вместе и взглянуть на примере как всё это работает! Представим себе Activity в которой мы хотим отправлять задачи(в моей статье задачи представлены экземплярами Runnable интерфейса, что такое на самом деле задача(или сообщение) я расскажу во второй части статьи) в очередь сообщений(все активити и фрагменты существуют в главном UI потоке), но они должны выполняться с некоторой задержкой:
Так как mUiHandler связан с главным потоком(он получил Looper главного потока в конструкторе по умолчанию) и он является членом класса, мы можем получить к нему доступ из внутреннего анонимного класса и поэтому можем отправлять задачи-сообщения в главный поток. Мы используем Thread в примере выше и не можем использовать его повторно, если хотим выполнить новую задачу. Для этого нам придется создать новый экземпляр. Есть другое решение? Да! Мы можем использовать поток с Looper’ом. Давайте немного модифицируем пример выше с целью заменить Thread на HandlerThread для демонстрации того, какой прекрасной способностью к повторному использованию он обладает:
Порой это отлично работает, но иногда вы будете выхватывать NPE после вызова
postTask, с сообщением о том, что ваш mWorkerHandler — null. Сюрприз!
Почему это произошло? Хитрость здесь в нативном вызове, необходимом для создании нового потока. Если мы взглянем на кусок кода, где вызывается onLooperPrepared, мы найдём следующий фрагмент в HandlerThread классе:
Хитрость заключается в том, что run метод будет вызван только после того, как новый поток создаётся и запускается. И этот вызов может иногда произойти после вызова postTask(можете проверить это самостоятельно, просто поместите точку останова внутри postTask и onLooperPreparerd методов и взгляните, какой из них будет первым), таким образом вы можете стать жертвой состояния гонки между двух потоков (main и background).
Во второй части разберем как на самом деле внутри MessageQueue работают задачи.
Потоки
Потоки позволяют выполнять несколько задач одновременно, не мешая друг другу, что даёт возможность эффективно использовать системные ресурсы. Потоки используются в тех случаях, когда одно долгоиграющее действие не должно мешать другим действиям. Например, у нас есть музыкальный проигрыватель с кнопками воспроизведения и паузы. Если вы нажимаете кнопку воспроизведения и у вас запускается музыкальный файл в отдельном потоке, то вы не можете нажать на кнопку паузы, пока файл не воспроизведётся полностью. С помощью потоков вы можете обойти данное ограничение.
Использование фоновых потоков
Чтобы быть уверенным, что ваше приложение не теряет отзывчивости, хорошим решением станет перемещение всех медленных, трудоёмких операций из главного потока приложения в дочерний.
Применение фоновых потоков — необходимое условие, если вы хотите избежать появления диалогового окна для принудительного закрытия приложения. Когда активность в Android на протяжении 5 секунд не отвечает на события пользовательского ввода (например, нажатие кнопки) или приёмник широковещательных намерений не завершает работу обработчика onReceive() в течение 10 секунд, считается, что приложение зависло. Подобные ситуации следует избегать любой ценой. Используйте фоновые потоки для всех трудоёмких операций, включая работу с файлами, сетевые запросы, транзакции в базах данных и сложные вычисления.
Android предоставляет несколько механизмов перемещения функциональности в фоновый режим.
Класс AsyncTask позволяет определить операции, которые будут выполняться в фоне, вы также будете иметь доступ к обработчику событий, что позволит отслеживать прогресс выполнения задач и выводить результаты в контексте главного графического потока. Подробнее об этом классе в отдельной статье.
Хотя использование AsyncTask — хорошее решение, случается, что для работы в фоновом режиме приходится создавать собственные потоки и управлять ими.
В Java есть стандартный класс Thread, который вы можете использовать следующим образом:
Данный способ подходит только для операций, связанных с временем. Но вы не сможете обновлять графический интерфейс программы.
Если вам нужно обновлять интерфейс программы, то нужно использовать AsyncTask, о котором говорилось выше, или вы можете реализовать ваш собственный класс, наследованный от Thread, используя объект Handler из пакета android.os для синхронизации с потоком GUI перед обновлением пользовательского интерфейса.
Вы можете создавать дочерние потоки и управлять ими с помощью класса Handler, а также классов, доступных в пространстве имён java.lang.Thread. Ниже показан простой каркас для переноса операций в дочерний поток.
Плохое приложение
Для имитации тяжёлой работы программа делает паузу на двадцать секунд, а потом выводит текст с подсчётом котов. Если нажать на кнопку один раз и подождать двадцать секунд, то программа отработает как положено. Но представьте себе, что вы нажали на кнопку один раз. Программа запустила паузу. Вы, не дожидаясь окончания паузы, снова нажали на кнопку. Программа должна выполнить вашу команду, но предыдущая команда ещё не отработала и наступает конфликт. Попробуйте нажать на кнопку несколько раз с небольшими перерывами. В какой-то момент приложение зависнет и выведет системное диалоговое окно:
В реальных приложениях такое окно может разозлить пользователя и он поставит низкую оценку вашему приложению.
В данном случае ошибку вызывает не сам вывод текста в текстовой метке, который, к слову, тоже выполняется в основном потоке, а сам щелчок кнопки. Если вы закомментируете последние две строчки кода, связанные с TextView, то ошибка сохранится.
Вам необходимо перенести трудоёмкую задачу в отдельный поток. Для этого создаётся экземпляр класса Runnable, у которого есть метод run(). Далее создаётся объект Thread, в конструкторе у которого указывается созданный Runnable. После этого можно запускать новый поток с помощью метода start(). Перепишем пример.
Весь код мы перенесли в метод run(). Теперь вы можете безостановочно щёлкать по кнопке. На этот раз приложение сохранит свою работоспособность. Чтобы в этом убедиться, в код добавлено протоколирование логов Log.i(). При каждом нажатии создаётся новый поток, в котором выполняется код. Потоки друг другу не мешают и дожидаются своей очереди, когда система позволит им отработать.
Основной поток также называют UI-потоком. Имено в главном потоке можно обновить текст у текстовой метки. В создаваемых нами потоках это делать нельзя. Если вы уберёте комментарии с последнего примера и запустите проект, то получите сообщение об ошибке.
Нужен некий посредник между создаваемыми потоками и основным UI-потоком. В роли такого посредника служит класс Handler (полное название класса android.os.Handler, не перепутайте). Вам нужно создать экземпляр класса и указать код, который нужно выполнить.
После строчки кода с Log.i() добавьте вызов метода посредника.
Поток вызывает посредника, который в свою очередь обновляет интерфейс. В нашем случае посредник посылает пустое сообщение от потока.
Но бывает так, что от потока требуется получить информацию для обработки. Ниже упрощённый пример.
Запуск потока
Предположим, мы разрабатываем собственный проигрыватель. У нас есть кнопка Play, которая вызывает метод play() для воспроизведения музыки:
Теперь запустим метод в другом потоке. Сначала создаётся новый поток. Далее описывается объект Runnable в конструкторе потока. А внутри созданного потока вызываем наш метод play(). И, наконец, запускаем поток.
Усыпить поток
Иногда требуется временно приостановить поток («усыпить»):
Приоритет потоков
Для установки приоритета процесса используется метод setPriority(), который вызывается до запуска потока. Значение приоритета может варьироваться от Thread.MIN_PRIORITY (1) до Thread.MAX_PRIORITY (10):
Отмена выполнения потока
У потока есть метод stop(), но использовать его не рекомендуется, поскольку он оставляет приложение в неопределённом состоянии. Обычно используют такой подход:
Существует и другой способ, когда все запускаемые потоки объявляются демонами. В этом случае все запущенные потоки будут автоматически завершены при завершении основного потока приложения: