tir оптика что это

Tir оптика что это

Чем отличаются разные фонари Panda?

Полностью разобраться в отличиях и выбрать подходящий фонарь можно в статье «Сравнительный обзор налобных фонарей Panda».

Нужно ли перед первым использованием несколько раз «раскачать» Li-Ion аккумулятор?

Нет, Li-Ion аккумуляторы не требуют дополнительных циклов разряда-заряда, достаточно просто зарядить аккумулятор и пользоваться. В дальнейшем Li-Ion также можно (и даже рекомендуется) заряжать по необходимости, не дожидаясь полного разряда.

Что такое нейтральный свет и зачем он нужен?

Обычно в светодиодных фонарях устанавливаются «холодные» светодиоды, с цветовой температурой 6000-8000К. Такой свет визуально воспринимается более ярким, но значительно хуже передает цвета и оттенки, а также сильно слепит отраженным светом от близлежащих объектов и утомляет глаза.

В большинстве фонарей профессиональной серии YLP используются нейтральные светодиоды (3800-5500К). Такой свет приближен к естественному солнечному, и обеспечивает не только более комфортное изображение, но и лучше подходит для условий с высокой долей отраженного света — дождь, туман, высокая влажность, пыль, наличие отражающей свет объектов и т.п.

Что такое TIR-оптика?

TIR-оптика построена на эффекте полного внутреннего отражения на границах сред (Total Internal Reflection). В отличие от рефлектора и асферической линзы, TIR-оптика позволяет преобразовать весь свет светодиода и сформировать его нужным образом, различной ширины и насыщенности. TIR может использоваться для формирования как узкого (Albatross, Falcon), так и широкого луча (Gryphon G15, G18, G180, Escort T95), а также обеспечивать заливной ближний свет (Panda 2M, 2R).

Что такое Hi-CRI и нужно ли это мне?

High-CRI — обозначение источников света с высоким индексом цветопередачи (Color Rendering Index), и рассчитывается относительно идеального источника той же цветовой температуры. Значение CRI для обычных диодов обычно составляет 65-80 единиц, то есть свет фонаря немного искажает естественные цвета освещаемых предметов. В фонарях с повышенной цветопередачей значение CRI может достигать 85-95 единиц, такие светодиоды обеспечивают значительно более естественную цветопередачу. Фонари с High-CRI оптимальны для работ, требующих высокой точности передачи цветов — но многие с удовольствием используют их и в обычных бытовых задачах.

Почему в некоторых ваших фонарях нет памяти режимов?

Память режима удобна для тех пользователей, которые обычно работают в каком-то одном режиме яркости. Люди, которым приходится часто пользоваться разными режимами, зачастую предпочитают фонари без памяти, но позволяющие быстро и однозначно получить доступ к любому нужному режиму. В некоторых фонарях YLP (Albatros A12, Falcon FH5, Gryphon G18, G180, Panda 2M, 2R) предусмотрена возможность выключить или включить память режимов, по желанию.

От чего зависит длительность работы фонаря?

Длительность работы каждого конкретного фонаря зависит в первую очередь от выбранного режима яркости и энергоемкости используемого элемента питания. В фонарях для длительной работы на высокой яркости мы рекомендуем использовать современные Li-Ion аккумуляторы формата 18650, с рабочим напряжением 3.6-3.8V и реальной емкостью от 2600mAh. Также обращаем внимание, что многие «ноунейм» аккумуляторы с очень высокой заявленной емкостью (4800, 6800, 9000 mAh и т.п.) в реальности хороши только цифрами на этикетке; максимально достижимая емкость элементов 18650 на данный момент — 3500-3600mAh. Поэтому рекомендуем пользоваться только качественными аккумуляторами от проверенных производителей.

Могут ли ваши фонари работать с незащищенными Li-Ion аккумуляторами 18650?

Мы рекомендуем нашим покупателям использовать только защищенные Li-Ion аккумуляторы, с точки зрения безопасности при хранении, транспортировке, использовании зарядных устройств неизвестного качества. Мы знаем, что многие пользователи предпочитают незащищенные аккумуляторы, и стараемся обеспечить их поддержку в большинстве фонарей на одном элементе 18650; тем не менее, мы не можем рекомендовать незащищенные 18650 с точки зрения безопасности.

Что такое люмены по стандарту ANSI?

Стандарт ANSI FL1-2009 описывает методы измерения характеристик фонарей, и используется большинством современных производителей. Световой поток (люмены) измеряется в интегрирующей сфере не менее чем через 30 секунд после включения фонаря. К сожалению, в фонарях большинства ноунейм-производителей заявленные цифры не соответствуют реальности, в лучшем случае отражая только расчетный световой поток светодиода (без потерь на оптику и нагрев), в худшем — просто взяты с потолка.

Почему фонарь с меньшим количеством люменов светит дальше?

Дальность света фонаря зависит не только от светового потока (люменов) — но и от фокусировки фонаря, то есть от того, насколько узкий луч формируют эти люмены. В то же время, слишком узкий луч будет менее удобен для работы на ближних дистанциях. Под различные задачи мы рекомендуем использовать разные фонари, ориентируясь как на освещенность в центре луча, так и на оптимальную ширину света и время работы в нужных режимах яркости.

Источник

Улучшение световых характеристик светодиодов

Светодиодные модули и лампы могут быть сконструированы различными способами, исходя из целей обеспечения желаемого результата освещения, которое требуется для конкретных случаев. В этой статье сравниваются два альтернативных подхода, основанных на излучателе небольших размеров (компакт –излучателе) (compact emitter) в сочетании с дополнительным использованием линз полного внутреннего отражения (TIR-Total Internal Reflection), либо рефлектора, основанного на чипе-борт (chip-on-board) массиве.

Тем не менее, в данной статье также рассматривается сравнение светодиодных модулей и ламп по энергопотреблении и световой отдаче, которые могут дать совершенно разное представление о производительности этих источников света.

Сравнение

Для сравнения возьмем обычные лампы накаливания, применяемые повсеместно. При сравнении ламп накаливания основными параметрами являются их мощность в ваттах, и все мы имеем четкое представление о том, насколько ярче лампа 100W в отличие от лампы 60W.

Появление светодиодов сформировало более широкий выбор осветительной продукции, и в первую очередь потому, что разработчики доказывают намного большую эффективность светодиодного освещения в сравнения с освещением лампами накаливания. Как известно, одной из основных сравнительных характеристик ламп освещения, включая мощность, является отношения яркости к мощности – световая отдача (лм / Вт).

Так как светодиодные лампы имеют более сложную конструкцию, чем лампы накаливания, многие факторы, такие как тип излучателя, плата, на которой установлен излучатель, электр. схема, способ фокусировки и проч. сильно влияют на осветительные особенности ламп.

Световая отдача, используемая для сравнения светодиодных ламп, часто может ввести покупателя в заблуждение, если дело касается именно направленного освещения.

Необходимо иметь ввиду…

Несмотря на то, что конструкции светодиодных излучателей постоянно совершенствуются, для подавляющего большинства случаев, а именно- здания архитектуры, дороги, сцены, данной освещенности часто не хватает. Причина заключается в том, что светодиодный источник часто излучает световой поток слишком рассеянно.

Для того, чтобы получить направленный свет, необходимо использование дополнительной оптики, которая дает возможность направлять световой поток. Направленные световые лучи распространяются параллельно, хотя этого и не заметно из-за дифракции. При этом, чем меньше источник света, тем более значителен эффект применяемой оптики. Кроме того, направленность света также может улучшить однородности цвета, помимо его распределения.

Для сравнения характеристик оптики для коллимации пучка, часто ссылаются на угол или угловую ширина (FWHM). Это угловая ширина интенсивности пучка, которая на краях составляет половину максимальной интенсивности в центре пучка. Этот угол является хорошим способом для классификации оптики, хотя, часто на практике, в зависимости от оптического дизайна, оптики с одинаковыми углами обзора может часто отличаться.

Рефлекторы и линзы

Многие объекты освещения, в частности, вышки, улицы, сцены, требуют яркого сфокусированного освещения, а значит, и большой мощности.

Если же рассмотреть особенности компактных, но с высокой световой плотностью излучатели, то можно констатировать, что эти излучатели достаточно мощны, чтобы обеспечить необходимую яркость, но достаточно малы по физическим размерам, чтобы это свойство было полностью использовано. Применяя оптику TIR, удается достигнуть полного использования этой особенности путем применения практически всего излучаемого света, направленного на поверхность. Это недорогой и эффективный способ применим только с ярким, но малым по размеру излучателем.

На рис. 1 показаны примеры оптики с углами обзора от 8 ° до 45 °, используемые для излучателей с малым размером. Данный вид линз позволяет не только собрать световые лучи и преобразовать их в направленный поток, но и обеспечить высокую оптическую эффективность и однородность цвета, сохраняя при этом компактный форм-фактор.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Рисунок 1. Типы линз

TIR линзы в сравнении с отражателями

Для того чтобы сравнить производительность TIR-линзы и рефлектора, были взяты два светодиодных модуля. Один модуль, светодиод Engin, представляющий собой компактный LZC излучатель с линзой TIR (24 ° угол обзора) и тот же светодиод с рефлектором на основе COB- массива. Оба модуля были созданы для одинаковых условий и их технические характеристики были подобраны настолько близко, насколько возможно.

В таблице 1 показаны три основные различия в производительности между этими модулями.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Таблица 1. Сравнительная характеристика линз (размер обоих линз: 45мм в диаметре, 25мм в высоту)

На рис. 2 показано измеренное распределение интенсивности света по углам обзора. Видно, что угол (в данном случае 24 °) не раскрывает всех возможностей, TIR-линзы дает гладкий, хорошо видимый переход интенсивности, в то время как распределение интенсивности в случае с рефлектором более широк.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Рисунок 2. График распределения света.

Это, пожалуй, более наглядно проявляется в 3D графике, показанном на рис. 3, где профиль TIR на основе модуля показывает равномерный переход в сторону центра пучка света, а пример с рефлектором показывает более «рваный» переход в сторону центра интенсивности светового пучка, следовательно, задействована только незначительная часть энергии при использовании рефлектора.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Следовательно, 28% излучаемой энергии при применении отражателя теряются, в случае же использования TIR оптики это всего лишь 6%.

Выводы

В реальных условиях при сравнении светодиодных модулей и ламп по количеству потребляемой энергии, либо по световой отдаче, можно столкнуться с достаточно неточным представлением об этих источниках света.

Нужен новый способ световой производительности, учитывающий долю потерь энергии, которая имеет место, а не общая яркость в люменах. Термин «световая эффективность», возможно, будет принят для описания «полезной» яркости, именно используемой.

Другие факторы, такие как цвет и однородность распределения света по-прежнему должны быть рассмотрены, но «световая эффективность» более точна, чем все остальные характеристики, используемые в настоящее время. Сравнение между модулями с рефлектором и TIR- оптики ясно свидетельствует о необходимости такого дополнения.

Источник

Фонарные истории. В чем разница между фонарями.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Так уж сложилось в нашем обществе, что любые выходы за «грани» среднестатистического поведения резко делит сограждан на две неравные части — сочувствующие\завидующие и отрицающие\завидующие )
Это проявляется практически во всем — и в каких-то перверсиях типа станса или установки 40х колес на оку, и в более простых вещах, типа покупки аксессуаров и бытовых приборов.
Всегда находятся крайности в комментариях, типа «а я вот купил _почти такой же_ но на два порядка дешевле» или наоборот — «такой фуфломицин и колхозный тюнинг только для нищебродов».
Увы, но это данность общественной жизни ).

Но ладно, это мы углубились уже далеко от первоначальной темы. Вернемся к фонарям.
В конце статьи квинтэссенция, если кому-то не интересна теория, просто пропустите ее ))

На самом деле, в области фонарей присутствует две четко выражаемые точки зрения. Адепты одной, иронически обзываемые флешаголиками, борются за полный перфекционизм и исключительное качество, адепты второй — по классической формуле, говорят что «я вот купил эру за 50 рублей и этого достаточно для всего, а вам просто деньги девать некуда»

Попробуем немного разобраться, в чем разница между существующими фонарями, и для какой автолюбительской прослойки на что стоит ориентироваться и тратить деньги.. Ну, выделяя, так сказать, просто автолюбителей, и автопутешественников )

Нулевое различие в фонарях — это тип источника света. Нулевое оно потому, что по сути сейчас безальтернативно применение светодиодных источников. Как в силу КПД, так и в силу стоимости. Поэтому мейнстрим, еще лет 10 назад пытавшийся маневрировать между сверхэффективными лампами накаливания (направленный свет) и флюоресцентными (заливающий свет), схлопнулся до светодиодов.

Первое различие в фонарях — это материал.
По сути, если исключить редкие экземпляры из нержавеющей стали, титана и дерева, в основном фонари либо пластиковые, либо алюминиевые.
Что надо знать и понимать. В ряде случаев, пластик не уступает тонкому бытовому алюминию (фольге, хаха) в прочности. Но одно остается неизменным — светодиоды в процессе работы генерируют тепло, причем не столько в исходящем световом пучке, сколько в подложке на которой они расположены. И чем они мощнее, тем тепла больше. Пластик же тепло передает очень плохо, соответственно теплоотвод существенно затруднен. Поэтому цельнопластиковые или преимущественно-пластиковые фонари, тем более в компактном форм-факторе никогда не будут мощнее по свету чем алюминиевые.
Соответственно, многочисленный пластиковый ширпотреб, который толкают в магазинах — универмагах — это всегда фонари слабой эффективности, как бы не обещали нам ослепительный свет. Он подойдет для простого автолюбителя, которому нужно раз в год посветить на проколотое колесо, разве что.

Второе различие в фонарях — это источники питания. В силу инертности и ленности человеческого мышления, до сих пор успешно экплуатируется миф про «доступные в любом месте» источники питания в формате АА и ААА.
Товарищи! Коллеги! Ну о какой доступности может идти речь, если чаще всего фонари нужны ночью, и в отрыве от яркоосвещенной цивилизации? Более того, если ориентироваться на батарейки, то это равноценно тому что «работать на батарейки». Особенно, если вы автопутешественник. Более того, даже самые замечательные батарейки неспособны отдавать высокий ток продолжительное время, это значит, что фонарь на АА или ААА питании по умолчанию будет иметь слабый световой поток.
Если же обращаться к теме аккумуляторов, то имеющие низкий ток саморазряда Энелупы или их клоны, имеют цену, сравнимую с литий-ионом, в пересчете на энергоемкость, нуждаются в правильных зарядках с ловлей дельты (типа Махи или Лакросса), и не лишены недостатка в виде «эффекта памяти».
С другой стороны, если вы автопутешественник с зеркалкой и внешней вспышкой, и у вас должно быть много АА аккумуляторов — использование фонаря на АА в качестве резервного вполне оправдано.
Наиболее эффективны, удобны, и выгодны все же литий-ионные носители. Именно с них можно получить высокие токи, большую емкость и удобство эксплуатации.
На текущий момент стандарт де-факто, это элементы 18650 (18 — диаметр, 650мм длина).

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Под них больше всего фонарей, они наиболее дешевы в силу массовости выпуска и наиболее емки в пересчете на размер.
Есть определенные вариации на тему либо уменьшения размера — равноценные по размеру АА элементы 14500, и равноценные по размеру батарейкам CR123А — 16340, а также редкие 18350. Но наравне с их преимуществом по размеру относительно 18650, нужно иметь в виду, что и максимальный ток который они могут отдавать и их емкость непропорционально ниже. Почему так — своеобразная загадка.
Но если 18650 уже вполне массово и доступно имеют емкость 3400+ мАн, то 18350, которые всего в два раза меньше по размерам, редко когда можно найти 1200мАн, причем задорого. Про емкости 16340 и 14500 — вообще молчу, там уже достижение 900-950мАн. (впрочем, в пересчете на напряжение это равно емкости самых лучших из NiMh аккумуляторов АА)

Третье различие в фонарях (а возможно кто-то поставит его на более раннее место) — это формфактор.
Для упрощения можно выделить 4 основные группы.
— кемпинговые
— налобные
— ручные поисковые
— ручные т.н. EDC — Every Day Carry.
Каждая группа имеет свои особенности, хотя иногда и бывают фонари с претензией на совмещение функций.
Так, у кемпинговых основная задача иметь широкую диаграмму направленности (чтобы будучи подвешенными равномерно освещать тент, стол, или палатку) и среднее время работы. Вес же их и размеры не особенно принципиальны.
Налобные фонари, желательно должны иметь широкую засветку в одну сторону, малый вес, и длительное время работы.
На самом деле сейчас можно выделить следующие группы налобных фонарей.
По размещению питания — либо спереди в одном корпусе с излучающим блоком, либо сзади «в коробочке».
По регулировке наклона — либо за счет трения в резиновых\пластиковых «кольцах» крепления, либо за счет храпового механизма.
На текущий момент я считаю наиболее удачным вариант с питанием в одном блоке с эмиттером спереди и фиксацию за счет трения в кольцах. Естественно это относится к фонарям с легким и компактным литиевым питанием (18650, 14500, 16340, 18350), а не к громоздким уродам типа на 4х АА.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Пластиковые храповики имеют тенденцию выкрашиваться или трескаться при низких температурах, самопроизвольно менять положение при динамических нагрузках или ударах лбом о препятствия — ну и практически неремонтопригодны.
Блок сзади имеет, кмк, в виде плюса только то что там можно разместить «стоп-сигнал» красный, работающий в режиме маяка или обозначения человека для находящихся сзади.
Что касается тезисов «ну там же можно разместить больше питания» — это как раз относится к варианту дешмана типа «драйвер — директдрайв, светодиод — форсированный по самое не балуйся, оптика неудачная, режимы применения тоже». И там где хорошо спроектированный фонарь отработает на вашей задаче на одном элементе условные 6-10 часов, фуфельной поделке потребуется на этот же срок два аккумулятора, а если речь идет о поставляемых в комплектах таких «фонарей» элементах СуперУльтраФаер 10000ман ( с реальной емкостью в районе 1200ман и ниже) — то и менять их придется 2-3 раза.
Это, опять же повторюсь, не принципиально для просто автолюбителя.

Для ручных поисковых важна дальность засветки и мощность, время же работы в этом случае отступает на задний план. Равно как и массогабаритные показатели.
EDC же должны сочетать в себе относительно небольшие размеры и вес для ежедневной переноски, умеренную мощность, и среднюю заливку, зато особенно востребованы способы крепления (магниты, зажимы (клипсы), хлястики, крючки). И если для простого автолюбителя ближе всего дешевый EDC, то автопутешественнику востребованы все 4 вида фонарей.

Четвертое различие фонарей заключается в примененных светодиодах. И тут мы немного раскроем подраздел.
Какие важны параметры?
В ширпотребе с светодиодами пульками, или безымянными 1-ваттниками на самом деле искать какие-нибудь параметры бессмысленно. Их стоимость такова, что от них требуется лишь хоть как-то светить.
Если же речь зайдет о брендовых светодиодах (широко известных Cree или более нишевых Ниичий (Nichia), Самсунгов и т.д., то там, неожиданно для простого человека появляется много нюансов, за которые — о господи, берут деньги, причем немалые.
Любой светодиод характеризуется световым потоком, который он излучает, и который измеряется в люменах.
Тут нужно только запомнить несколько вещей — у каждого типа корпусировки (и примененнной технологии ) светодиода есть некий номинальный ток питания, на котором КПД светодиода максимален и есть так называемые бины яркости — грубо говоря как у процессоров отобранные по эффективности (яркости) свечения экземпляры.
Чем это важно.
Максимальная светимость светодиода на максимальном для него токе — далеко не самая лучшая с точки зрения КПД и теплоотвода.
Вот почему на брендовых фонариках, как правило, максимальные для светодиода люмены достигаются в т.н. ТУРБО-режиме, который должен быть ограничен термостепдауном — т.е. снижением тока (и света) при разогреве до определенной температуры. И поэтому брендовые фонарики добиваются высоких результатов зачастую использованием нескольких светодиодов «не на полную катушку», вместо китайского нонейма «1500 люмен с одного светодиода XM-L!». Потому что в режимах близких к номинальному току, КПД выше, а тепловыделение ниже.
Также от типа корпусировки светодиода (и вторичной оптики, о которой мы поговорим ниже) зависит такой параметр как освещенность, измеряемый в люксах. И он, на самом деле, во многом важнее, чем абстрактные люмены, так как для работы руками равномерно распределенный свет с относительно невысокими люксами куда как удобнее чем сфокусированный пучок с запредельными люксами в середине и очень слабой освещенностью вокруг центрального пятна. Грубо говоря, глаз в такой ситуации неспособен актуально адаптироваться к освещенности.
Но ладно, это все еще пишут активно (по крайней мере люмены) на фонариках даже ширпотребных.
Но вот такой параметр как цветовая температура уже умалчивается. Более того, чем дешевле фонарик, тем вернее там используются т.н. «холодные» светодиоды, уходящие аж в синеву. Почему так? Дело в том, что более теплые бины, как правило имеют меньшую яркость, и соответственно меньший вау-эффект, призванный отдать вас свои денежки. Согласитесь, написать не кривя душой на фонарике 1200 люмен куда как интереснее чем 900 люмен.
Насколько это важно. В общем случае считается что теплый (3000-4200) или нейтральный (4000-6000) кельвинов для глаза более приятен, и лучше помогает воспринимать освещаемую композицию. Но, по технологическим причинам, светодиоды теплого или нейтрального света выдают меньше люмен. Поэтому вы ширпотребе вы их не встретите. Более того, даже холодный цвет будет там с искажениями, во многом в силу того что на такие фонари идет дешевая отбраковка.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Если же мы копнем далее, то совсем далека от массового пользователя такой параметр как индекс цветопередачи. Грубо говоря, насыщенность излучаемого спектра во всех цветах так, чтобы воспринимаемые глазом цвета и оттенки согласовались с взятым за эталон солнечным освещением.
Как это проявляется на практике — при освещении чего-либо светодиодами с высоким CRI — индексом цветопередачи, мы видим естественные цвета, если CRI низкий, мы видим искажения, где-то синюшность, где-то розоватость — зависит от конкретного завала в конкретном светодиоде. Напрямую на эффективность освещения это влияет слабо, а вот глаз утомляет (равно как и мозг), т.к. наблюдение фиолетового помидора постоянно вызывает в нашем мозгу когнитивный диссонанс.
Все дешевые фонари как правило имеют в себе светодиоды с CRI в районе полтинника. CRI 70-80 ставят уже в бюджетные брендовые фонари, а уж CRI 90+ это удел высшей лиги.
Причина, по которой в дешевые фонари ставят светодиоды с низким CRI близка к причине установки холодных бинов — чем у светодиода выше CRI, тем при прочих равных он выдает меньший световой поток.

Пятое различие фонарей — это примененная схема преобразования питания.
Естественно, дешевые фонари идут по самому дешевому пути — полному отсутствию стабилизации, так называемому директ-драйв.
Т.е. просто через резисторы напрямую ток который отдает элемент питания идет на светодиод. Естестенно, пока аккумулятор полон ток идет повышенный — что приводит к перегреву светодиода, а затем, с истощением аккумулятора — ток падает и также «внезапно» падает светимость.
Т.е. при заявленном например кетайсой времени работы 6 часов на одном элементе питания на выходе мы получим полчаса сверхяркий свет, час или полтора свет существенно меньший заявленных люменов, а потом 4 часа слабого свечения, в котором заявленными люменами и не пахнет. Для простого автолюбителя это непринципиально, он за час раз в год поменяет колесо. Но для автопутешественника это может оказаться неприятным сюрпризом, особенно, если автопутешественник решит куда-то прогуляться (пещеры или бункера или просто прогулка по лесу).
Чуть выше в пищевой цепочке стоит линейный драйвер. Применяемые микросхемы (например классика AMC7135) выдают строго определенный ток на выходе, но только до тех пор, пока напряжение на входе выше чем напряжение питания светодиода. Т.е. свет будет до определенного момента стабильной заданной яркости, но с проседанием напряжения аккумулятора ниже условных 3.3В (или конкретного напряжения питания конкретного светодиода), ток тоже начнет падать, что опять же вызовет угасание фонарика.
Ну и линейники имеют низкий КПД (75-80%).

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Насколько это важно для автопутешественника — при наличии достаточного количества с собой элементов питания и зарядника от бортовой сети — не принципиально. Всегда можно менять аккумулятор как только фонарик «перестает держать свет». Но конечно, чисто по человечески жаль утекающего в тепло КПД ))). Да и сменные аккумуляторы денег стоят, на всю банду поди напасись.
Следующий этап, это импульсные драйвера, понижающие и повышающие. У них выше КПД и они способны держать стабильный выходной ток даже при сильном просаживании напряжения источника.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Грубо говоря, по мере того, как падает напряжение батарейки, импульсник начинает сосать с нее больший ток отдавая на светодиод одну и ту же мощность (ток\напряжение).
Импульсник способен высосать аккумулятор подчистую (до срабатывания либо защиты на аккумуляторе, либо на фонаре, если она есть) выдавая стабильный ток и стабильную яркость почти до самого конца (постепенно только отключая самые яркие режимы. И там где директ-драйв превратится в унылое мерцание, как и линейник, вынуждая заменить аккумулятор, в котором еще есть запас энергии, импульсник будет давать еше вполне бодрый свет.
Шестое различие фонарей — это примененный способ управления режимами (силой света).
Грубо говоря, самый дешевый вариант, это дирктдрайв с переменными резисторами. Тупо, бесмысленно и беспощадно.
Более удобно и рационально — применение ШИМ. Т.е. ток на светодиод в пониженных от максимального режимах идет импульсами, что вызывает для человеческого глаза падение яркости.
Влияние ШИМ на человеческие глаза широко изучено. При статичной картинке человеческий глаз уже не всегда различает ШИМ с частотой «мерцания» выше 150-200Гц, но на динамической картинке (движущиеся предметы, падающий дождь ) легко заметны и ШИМ выше 1кГц. Отдельные флешаголики даже 15кГц замечают ). Это может утомлять или раздражать.
Ну и высший пилотаж — прямое изменение выдаваемого тока, что естественно достигается за счет существенного удорожания применяемой микроэлектронной базы.

Седьмое различие фонарей — примененная вторичная оптика. Почему вторичная — потому что первичной считается оптика размещенная непосредственно на кристалле, задающая параметры пучка света. А уже дальше, на фонарике, вторичная оптика вносит свои коррективы.
Чаще всего встречаются:
— рефлекторы
— TIR — оптика (Total Internal Reflection — полное внутреннее отражение)
— фокусирующая линза
— полное отсутствие вторичной оптики )

Рефлекторы — наиболее очевидная и древняя форма вторичной оптики — фокусирующий металлический отражатель, берущий свое начало еще от источников света с круговой диаграммой направленности — свечи, керосинки, и все такое. Имеет не самый высокий КПД, но прост в изготовлении, практичен, позволяет получать дальнобойный свет с ярко выраженным центральным пучком (хотспотом) (при гладкой поверхности) или с немного рассеянным хот-спотом при поверхности типа «апельсиновая корка».

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

Но всегда есть «паразитная» засветка, которая ни уму ни сердцу — отнимает мощность у основного хот-спота, и в то же время недостаточна для полноценного «периферийного» зрения

ТИР — оптика — широко распространенный последнее время в фонариках средней ценовой категории вариант вторичной оптики. Позволяет получать широкоугольную засветку с более-менее равномерным распределением светового потока. Паразитная засветка либо отсутствует, либо крайне мала.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

— фокусирующая линза.Самый любимый дешевыми фонариками тип вторичной оптики, ибо он позволяет выжать из посредственного диода и паршивой схемы питания вау-эффект сцуко-бластера. Еще очень часто распространены фонарики с «изменяемым фокусным» — типа хошь широкое пятно засветки, хошь бластер. Среди минусов — невысокий КПД, большие потери либо на широком либо на узком угле, ну и естественно практически полное отсутствие, в дешевых реализациях, какой-либо водостойкости.

tir оптика что это. Смотреть фото tir оптика что это. Смотреть картинку tir оптика что это. Картинка про tir оптика что это. Фото tir оптика что это

— При полном отсутствии вторичной оптики мы получаем широчайшую засветку, но естественно, только вблизи. Это редко применяется в носимых фонариках, т.к. опять же часть света уходит в «никуда», но находит применение в случае если светодиод так называемый COB — визуально это длинный и широкий светодиодище, набирающий популярность в применении для панелей «заливающего света», так как единый слой люминофора для множества кристаллов сглаживает «точечность» источников света.
Восьмое отличие фонарей — ударопрочность и влагостойкость.
Ну тут все понятно, там где дешевая поделка от удара либо расколется, либо потеряет контакт, а легкий дождик вызовет затопление и отказ, брендовая вещь с заявленной ударопрочностью допустим один метр и хотя бы IPx6 будет весело работать.

Тут должны были быть ИТОГИ, но они не поместились в лимит символов в сообщении. Поэтому, опубликую их отдельным постом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *