tmps audi q5 что делать
TPMS, ESP, ошибка ручника и чек за одну секунду.
Вчера заехал и переобулся с мягких Bridgestone Blizzak 245/55/19 на летние Michelin 235/55/19 — те что достались в придачу от старого хозяина, износ конечно хороший, но это лето походят точно. Так вот, руководствуясь табличкой на двери надули их на 2,2 очка, отбалансировали и я поехал менять масло. Моментально появилось ощущение, что я ехал на деревянных колёсах (которые ещё в стальной обод заключают). Но это в принципе все я решил опустить, ссылаясь на жесткость летних колёс.
Уже вечером, мы с супругой выехали из Читы в сторону Забайкальска, а в голове была одна мысль: «завтра же спущу до 2,0». Доехав до одного из объездов ремонтов дороги, я сбавил скорость почти до 15-ти км/ч, ибо быстрее ехать на таких колёсах показалось ужасным занятием. Буквально проехав 40 метров по гравийке, полетели ошибки одна за одной с интервалом в две секунды: сначала ошибка ручника, потом TPMS, затем ESP и закрепил всю эту картину чек.
Остановившись, я резко ощутил, то что машину потряхивает, будто двигатель работает на двух цилиндрах. Открыл капот, а двигатель «колбасит» со звуком присвистывания. Подняв декоративную крышку сразу стало понятно в чем дело — вылетела трубка, идущая из маслоотделителя.
Трубка вставлена и закреплена, двигатель в ту же секунду угомонился и ошибки спустя секунд четыре-пять погасли. И вроде бы нужно порадоваться, но в голове никак не укладывается: как воздух из маслоотделителя может повлиять на ручник, датчик давления в шинах и esp?
TPMS, что же с тобой случилось?
Как-то раз пару месяцев назад в затяжном скоростном повороте на информационном табло загорелась жёлтым надпись TPMS. Настроение было в миг испорчено, несмотря на прекрасное солнечное весеннее утро и только что вымытый авто.
Tire Pressure Monitoring System отслеживает давление в шинах и предупреждает о выходе его за установленные пределы в одном или нескольких колёсах. С колёсами был полный порядок, да и инструкция по эксплуатации автомобиля подтвердила, что проблема не в давлении, а в неисправности системы — предупреждения о давлении выводятся другим символом.
Как загорелась надпись, так к концу дня и погасла… Возможно «наводки» какие-то были в месте проявления проблемы и система потеряла один из датчиков, возможно что-то ещё. «Какой-то глюк!» — подумал я и решил ничего не предпринимать.
Около месяца система работала прекрасно, но за пару дней до переобувки на лето надпись TPMS снова загорелась и больше не пропадала:
Случилось все практически как и в прошлый раз — утром после мойки. Стало очевидно, что есть определённая проблема с системой и нужно её решать.
Надо сказать, что TPMS на RS4 B7 не показывает величины давления в колёсах, т.е. если проблема в умершем датчике какого-то колеса, то она не очевидна, да и датчик не вычислить никак, кроме последовательного перебора. Этот момент к счастью был исключён заменой колёс на летние — оба комплекта у меня с датчиками, причём летние колёса с очень молодыми.
Подключил VAG-COM, ошибок куча: нет связи с блоком TPMS, с блоками управления дверьми, ошибки по блоку сигнализации, по блоку комфорта, по низкоскоростной CAN-шине. При этом в автомобиле абсолютно всё работает.
Очевидной причины не проявилось, но в совокупности с тем фактом, что всё случилось после мойки, стало понятно, что что-то намокло и замыкает всю шину Low CAN. Побежал «по венам» — добрался до блока управления TPMS под обшивкой заднего левого крыла, до антенны системы справа под задним бампером:
Водительское сидение снял и залез в герметичный корпус блока комфорта:
Всё было в полном порядке, никаких намёков на влажность или окисленные контакты.
Сдался официалам, ребята также подключили VAG-COM, обнаружили обилие ошибок, но после моих сообщений о проведённой проверке «проблемных» мест ничего определённого сказать не смогли, вынесли лишь рекомендацию начать с замены антенны. Если не поможет, то блок комфорта глючит — на него весь салон завязан.
Антенну я подозревал конечно — местоположение не очень хорошее, грязь летит. Однако контакты были в полном порядке и никаких подозрений не возникало. В общем заказал, пришла:
Старую сразу же вскрыл и всё стало очевидно:
Зелёная шуба окислов расползлась по основанию платы антенны:
Вероятно всего несколько капель воды попало в корпус — поскольку контакты разъёма абсолютно целые, это могло произойти только по спаянному стыку двух частей корпуса. Наверное морозы сибирские на него повлияли.
Стык корпуса новой антенны я промазал в превентивном порядке герметиком:
Поставил антенну на автомобиль через заглушку в нижней части заднего бампера:
И система заработала.
Очередное подключение сканера, сброс всех ошибок и тестовый трёхдневный пробег показал, что только антенна была виновником сумасшествия диагностических линий.
TPMS. У кого горит на приборке — не спешим менять детальки
Выхожу утром завести машину, запускаю и тут резкий писк ошибки.
«Tire Pressure Monitoring System Malfunction» — Да чтоб тебя!
Когда уходил вечером, все было ок. Подключаю VCDS — в блоке ABS висит ошибка
«03543 ходовая часть — механический сбой» или «03543 ходовая часть — механическая неисправность подвески»
Не помню как точно.
Сброс ошибки не помогает. Пошел искать на форумах, наткнулся на российский и… Как же я люблю наши форумы. Легкий намек на решение, но никакой конкретики. Те, кто просит озвучить решение конкретно — обвиняются в тупости и невнимательности.
А решения, по крайней мере самостоятельного, скорее всего нет.
Вот ссылка на документ, где описана проблема: goo.gl/uNRQqa
Вероятная причина — короткие поездки по ухабистой дороге. Так стоит то ли датчик, то ли что-то похожее, которое считает «колыхания» авто и после глушения авто показания записываются в блок. (На истину не претендую)
В общем, это объясняет, почему ошибка выскочила только утром.
На старых прошивках блока (версия 050), этот счетчик быстро переполняется и показывает эту ошибку.
Решение описано в документе. Как я понял, нужно ехать к официалам и прошивать блок до более новой версии.
У меня ошибка исчезла и больше не появляется после того, как я проехал больше 100км по трассе.
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
8. Летние тапки. TPMS на Audi Q5🌡.
На улице установилась стабильная плюсовая температура, а значит пришло время сменить шины. Зимние шину у меня без шипов и при положительных температурах стираются они очень быстро, по этому долго не тянем, как только прогноз начинает радовать стабильностью положительных температура сразу едем на шинку и…ставим датчики давления в колеса=) Про смены покрышек читать никому не интересно, по этому пост будет больше про установку «не штатной» для Q5 опции 7K3 Контроль давления в шинах, частота 433 МГц High.
Итак немного теории и схем. Система TPMS штатно на Q5 не устанавливается, есть только система косвенного контроля за давлением в шинах по датчикам ABS. Основана система косвенного контроля на разнице скорости вращения колес чем колесо меньше тем больше скорость вращения, соответственно спущенное колесо имеет меньший диаметр, чем накачанное и вращается быстрее. Данную систему можно активировать практически на любом авто группы VAG, имеющем датчики ABS. Штатно именно эта система и установлена на Q5 (не знаю активирована ли она с завода, но у меня пункт в MMI уже был).
От Q7 у меня оставался комплект дисков с датчиками и было принято решение доустановить систему TPMS, тем более сделать это проще простого.
Схема подключения ниже:
На ней нас интересуют:
1. Гейтвей (J533), находится он под задним диваном, тут подробнее
2. Блок управления контроля давления в шинах (J502). Устанавливается он с завода (на Q7, RS4/5) под днищем автомобиля, где-то в районе ниши запаски.
3. Датчики давления в колесах (R222, R223, R224, R225).
И все, дальше уже только кодирование и адаптация.
Теперь немного про установку блока J502 и датчиков. Блок (будем называть его антенна) мы просто положили в нишу запасного колеса, справа (если смотреть на авто сзади) от АКБ. Замотали его тканевой изолентой для проводки, чтобы не бринчал. Заморачиваться с установкой кронштейна и выводом проводки под днище авто совсем не хотелось, да не известно, есть ли в Q5 крепления.
Антенна имеет 4 пина и подключаются они следующим образом
1 пин антенны 30 пин гейтвей (разъем Т54 черный)
2 пин антенны в блок предохранителей, коричневая колодка, 6 место, предохранитель на 5А
3 пин антенны 12 пин гейтвей (разъем Т54 черный)
4 пин антенны масса, подключаем к любому массовому проводу.
После подключения берем комп.
1. В 19 блоке включаем новый блок 65
2. В 3 блоке (ABS)
Байт 14 — Бит 6=0
Байт 26 — Бит 1=0
3. В 17 блоке (приборная панель), этот пункт скорее всего только для тех у кого электронная приборка
Байт 03 — Бит 7=1
Байт 04 — Бит 0=0
Байт 11 — Бит 2=1
У меня данный пункт был уже сделан (у себя я включал таймер кругов для отображения температуры масла), приборка у меня обычная.
4. В блоке 5F (MMI) в разделе адаптации необходимо сделать следующее:
Car_Function_List_BAP_Gen2-tire_pressure_system_0x07, значение «включено» (activated)
Car_Function_List_BAP_Gen2-tire_pressure_system_0x07_msg_bus, значение «дополнительная шина данных» (на английском «Databus extended»)
Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk, значение «включено» (activated)
Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk_standstill, значение «не активировано» (not activated)
Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk_over_threshold_high, Значение «включено» (activated)
Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk_clamp_15_off, значение «не активировано» (not activated)
Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk_after_disclaimer, значение «не активировано» (not activated)
После этого перезагружаем MMI, заходим в CAR, ТО и контроль, Контроль давления шин, показать давление шин. Будем такое окошко:
После короткой поездки со скоростью 25км/ч+ датчики должны определиться антенной и должны появится значения давления в колесах и температура датчиков.
На этом процесс закончен и мы имеем еще одну полезную опцию.
По цене у меня вышло примерно следующее:
антенна 8200, проводка, 1800, итого 10000.
Работа 0, т.к. делали параллельно с установкой камеры и keyless
Если будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.
Работы по доустановке, кодированию и заказ комплектующих делал через Автопремьер