tool assisted speedrun что это

Tool-assisted speedrunning

Много в наши дни существует игрушек — и 3D, и 2D; и браузерные, и standalone; под Windows и под UNIX. Все их объединяет одно — запускаются они на компьютере. Но ещё совсем недавно, в 90-е годы XX века, самыми популярными, несомненно, были приставочные игры. Игровые приставки были наверняка почти у всех, чьё детство пришлось на тот период времени.

Казалось бы, эти примитивные игры давно уже отжили свой век. И так оно и было бы, если бы однажды не родилось такое явление как TASинг. Аббревиатура TAS означает «Tool-assisted Speedrun» и по сути под ней скрывается давнее развлечение — прохождение игр на скорость. Однако, если традиционный спидраннинг подразумевает игру в реальном режиме времени и наличие огромного игрового опыта, то при TASинге определяющими факторами становятся терпение, понимание принципов функционирования игр и наличие достаточного количества свободного времени.

Описание

TASинг появился как следствие обыкновенного человеческого любопытства («а как быстро можно пройти эту игру?») и представляет собой технику скоростного прохождения игр при помощи специальных эмуляторов. Функциональный базис таких эмуляторов включает:

Возможность сохранения и восстановления состояния игры — это первое, что приходит на помощь игроку, когда он допускает какую-то ошибку. В процессе прохождения игрок периодически нажимает горячие клавиши сохранения, а допустив ошибку, восстанавливает состояние игры с тем, чтобы повторить свои действия. Уже эта возможность сама по себе способна принести очень многое. Однако, игровой процесс почти всегда слишком быстр, чтобы игрок мог успевать реагировать на игровые события. Обладая даже отточенной годами реакцией, невозможно полностью уйти от законов физики, поэтому вторым обязательным элементом эмуляторов является возможность замедления игрового времени вплоть до возможности ручного покадрового продвижения игры специальной клавишей. Это делает возможным оперировать с минимальной неделимой единицей игрового времени — кадром. При генерировании каждого кадра игра фиксирует состояние кнопок джойстиков, таким образом, игрок имеет возможность полностью абстрагироваться от скорости своей реакции и обдумывать каждое действие. В совокупности с сохранением-восстановлением технология покадрового продвижения даёт игроку возможность методом проб и ошибок подбирать наиболее оптимальный вариант действий.

Возможности скриптинга, наверное, в той или иной степени всем понятны. Эмулятор предоставляет API, посредством которого игрок, обладающий навыками программирования на Lua, может решать для себя какие-то определённые задачи. Например, можно пойти дальше встроенной в эмулятор функции просмотра содержимого памяти и вывести нужную информацию прямо в игровом кадре; можно нарисовать хитбоксы персонажей и врагов и так далее.

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Наконец, эмулятор генерирует файл, в точности воспроизводящий кнопочный ввод, необходимый для прохождения данной игры. Реакция игры на нажатия всегда одинаковая, что даёт возможность «воспроизвести» файл ввода даже на настоящей игровой приставке, используя специальное устройство. Файлы ввода получили в русскоязычном TASерском сообществе неофициальное прозвище «мувики».

Тонкости

Многие игры можно пройти быстрее, чем это задумано разработчиками. Из-за различных программных ошибок в процедурах определения столкновений игрок во многих случаях может буквально «войти в стенку». Если это происходит, начинает работать wall ejection — «костыль», корректирующий положение персонажа так, чтобы он покинул рельеф. Цель игрока — заставить этот механизм работать на него, выталкивая персонажа именно туда, куда это нужно игроку. При использовании инструментов для TASинга эта цель становится достижимой. Такой подход порой позволяет пройти тот или иной уровень в десятки раз быстрее, чем при нормальной игре.

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Когда же прохождение игр на скорость наскучивает, игрок может задаться какой-либо другой целью. Например, показать как можно больше программных ошибок в игре. Такие пробеги называются glitchfest-ами и часто не менее интересны и зрелищны, чем прохождения на скорость. Словом, цели играющего могут быть различными, но каковы бы они ни были, средства TASинга позволяют достичь их малой кровью.

Видео

Конечно, всё вышесказанное нужно как-то проиллюстрировать. Например, в этом видео TASер, зная, как функционирует игра, обманывает её, рисуя в игровом поле рисунки и заставляя игру «думать», что он вводит правильные ответы.

Здесь же мы наблюдаем типичное прохождение игры на скорость, в котором, однако, в моменты ожидания игрок не стоит на месте, а занимается тем, что стреляет и прыгает под музыку, что придаёт прохождению особый вкус. Развлечение зрителей — важная особенность TAS, которая часто встречается, когда игрок вынужден ожидать какого-то события (как, например, в этом случае он ожидает момента, когда босс готов принять очередной удар).

Те же, кому незнакомы эти игры, могут посмотреть пробег Sonic the Hedgehog 3 and Knuckles. Эта игра примечательна тем, что в ней можно быстро «телепортироваться» в конец уровня, переполнив беззнаковую X-координату персонажа путём «вылета» (к примеру, при помощи механизма wall ejection) за левую границу уровня.

Сообщество

Существует международное сообщество людей, занимающихся TASингом игр. Сайт сообщества включает в себя wiki, форум (в том числе русскоязычный) и систему публикаций. Игрок, создавший новый пробег, отправляет его на рассмотрение, состоящее из двухэтапной модерации: сначала все участники сообщества дают пробегу оценку «да» или «нет» (то есть должен ли быть этот пробег принят к публикации), затем его оценивают привилегированные участники сообщества — судьи. Если по итогам голосования судей пробег является хорошим, он экспортируется в видеофайл и публикуется на сайте. Сообщество TASvideos существует с 2003 года и насчитывает сотни постоянных участников.

Источник

Tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Роботы среди нас или Как стать идеальным спидранером.

Цель данного руководства не больше научить, а скорее показать и рассказать не осведомленным, коих довольно много, что вообще за штука то такая этот TAS и с чем его едят.

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Большая часть комьюнити уверенна в том, что данная категория спидранов является настоящим читерством, оно и верно в некотором смысле, ведь нет необходимости в молниеностной реакции, совершенстве памяти и постоянного напряжения на протяжении всего рана. Однако, поставить рекорд в данной дисциплине довольно сложно и утомительно, ведь спидранеру приходится тратить огромное количество времени на обдумывание стратегии и ее реализацию, а так же изучение механик, багов, написание скриптов и состовление огромных таблиц, разбирая код игры по кадрам в зависимости от требований игры в которой записывается TAS.

Чтобы добиться хорошего результата одной усидчивости и терпения будет мало, нужно так же обладать специальными навыками и знаниями.

Огромным минусом является необходимость в установке и запуске стороннего программного обеспечения.
«Да чета лень», «я не шарю», «а как блин» убивает 99% потенциальных TAS спидранеров.

Наверное, главная проблема TAS спидранов заключается в коммьюнити, которое не признает данной категории, ведь даже рекорды, поставленные с использованием багов могут вызывать немалое количество негатива, чего уж говорить о TAS спидранах.

Это не руководство, а статья без этого раздела, я просто обязан его добавить, хоть и таааак лень 🙁

Сразу хочу выдать ссылку на источник для скачивания самого плагина за который можно благодарить энтузиаста под ником nolem
https://jump.tf/forum/index.php?topic=1350.0

Введите tas в консоль, чтобы увидеть список команд.

Бинды заложенные по умолчанию:

Изменить их можно, вписав в консоль, к примеру
bind f «tas frame save» ( bind [клавиша] «команда» )

ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Для начала записи TAS необходимо ввести команду «tas record» в консоль
И только после этого вы сможете создавать сохранения с помощью команды «tas frame save» и манипулировать с ними.
Для просмотра сохраненного прогресса пользуйтесь командой «tas play»
Для приостоновки просмотра команда «tas stop»

Для СОХРАНЕНИЯ прогресса команда «tas save [название_файла]» ( название файла в консоль вписывать без скобок )
Для ЗАГРУЗКИ прогресса команда «tas load [название_файла]» ( название файла в консоль вписывать без скобок )

Источник

Tas speedrun — что это такое? Спидран с использованием програмного обеспечения — не так прост как кажется

Спидран – одна из самых сложных и суровых разновидностей виртуальных состязаний, в которой игроки пытаются проходить игры за максимально короткое время. Геймеры заучивают каждый шаг персонажа в игре, затрачивая годы, и тысячи часов геймплея, в надежде улучшить рекорд на несколько секунд.

Сегодня существует огромное количество разновидностей спидранов, каждая из которых уникальна, и имеет массу индивидуальных особенностей и правил. Одни игроки проходят игры на 100%, другие пытаются максимально быстро получить концовку основной сюжетной линии, третьи могут использовать гличи при прохождении, и так далее. Но мы сегодня расскажем вам об одной из самых непопулярных и нестандартных категории — Tas speedrun.

Что такое Tas speedrun?

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Если при классических спидранах человек использует исключительно свои навыки и физическую память, то в категории Tas speedrun геймеры проходят игры на время с помощью эмулятора, и другого вспомогательного программного обеспечения. У них здесь совершенно нет каких-либо правил и ограничений, поэтому они могут использовать любой существующий софт.

Такие возможности позволяют пользователям ставить самые недосягаемые и безумные рекорды, приблизиться к которым простому человеку практически невозможно. С помощью программ тас-спидранерам приходится высчитывать сотни комбинаций только в одном кадре, анализируя поведение персонажа, действия врагов и окружающей среды.

Самым главным преимуществом дисциплины является возможность замедления времени по кадрам, и отката действий главного героя. Например, если игрок совершил неудачный прыжок, либо ударился о врага, можно просто откатить геймплей, и повторить попытку. Подобная поддержка софта позволяет пройти всю игру без ошибок, и добиться самого идеального результата.

Почему Tas speedrun так сложен, если всем управляет программа?

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Большинство игроков убеждены, что данная дисциплина является настоящим читерством, ведь за спидранеров все делает эмулятор. На самом деле поставить рекорд в категории чрезвычайно сложно и утомительно, так как виртуальным спортсменам приходится составлять огромные таблицы, разбирая код игры по кадрам.

На изучение всей игры может потребоваться несколько недель или месяцев, после чего всю полученную информацию необходимо сохранить, и уже по ней написать скрипт прохождения игры. Чтобы добиться хорошего результата одной усидчивости и терпеливости будет мало, нужно так же обладать специализированными навыками и знаниями.

Для примера можно привести легендарный платформер на Nintendo (по-нашему «Денди») – Черный плащ. Здесь тасеры способны со 100-й вероятностью выбивать из врагов здоровье, которое является главным ключом к рекорду. Все, что для этого требуется – просто совершить выстрел по противнику в нужный кадр, смоделировав его программно. Вот только без софта сделать это самостоятельно практически невозможно, так как потребуются сотни попыток, и огромная доля везения.

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Именно проработкой самых мелких деталей и занимаются тасеры, записывая огромный объем информации, и ориентируясь по нему во время прохождения. Таблицы приходится делать не на отдельные локации, а даже на самую малую стадию пути. Уничтожение моба, сложный прыжок, получение бонуса по таймингу, схватка с боссом – все требует сложнейшего просчета, хорошей памяти, и быстрой реакции.

Может ли RTA геймер быть быстрее TAS?

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Термин RTA расшифровывается с английского языка как: «Real Time Attack», что означает прохождение игры в режиме реального времени, без использования стороннего софта. Многие убеждены, что человек не способен превзойти искусственный интеллект, и поставить рекорд по скорости.

На самом деле существует несколько уникальных эксклюзивов, где классический спидран быстрее программного прохождения. Одним из наиболее известных примеров является популярнейший платформер — Sonic Adventure DX. В игре рекорд принадлежит именно RTA-спидранеру, за счет того, что на операционной системе Windows 7 видеоигра работает в 63 кадрах в секунду, в то время как эмулятор ограничивается 60 кадрами. Именно разница в 3 кадра позволила поставить рекорд реальному игроку, обогнав компьютер на доли секунд.

Еще одной слабой стороной программного прохождения является необходимость запуска виртуальной консоли и стороннего программного обеспечения. В некоторых проектах на подобные манипуляции уходит огромное количество времени, за счет чего RTA-спидранеры уверенно лидируют в дисциплине. Отсчет у тасеров начинается с запуска вспомогательных утилит, в то время как реальные игроки просто нажимают кнопку «Старт», и начинают ставить рекорд.

В целом, более 90% рекордов по играм отходят именно тас-спидранерам, ведь человеческий организм просто неспособен на протяжении даже 5 минут находиться в сильнейшем напряжении, и безошибочно выполнять сложнейшие действия, требующие точного тайминга и запредельной реакции.

Еще один отличный пример – легендарная игра с NES – Super Mario Bros, в которой уже на протяжении более 10 лет рекорд находится за программным прохождением. Игрок под ником Darbian потратил практически 7 тысяч попыток, чтобы хоть как-то приблизиться к рекорду, но в итоге он уступил эмулятору в 3 секунды.

В 2018 году игрок с ником Kosmic смог добиться еще более удивительного результата, отстав от рекорда в менее чем 2 секунды. Подобное достижение стоило огромных усилий, ведь ему пришлось без ошибок пройти 8 миров и десятки локаций, и использовать несколько сложнейших багов, попадая в определенные карды. Вероятность повторения подобного результата — менее 5%, и сколько времени и колоссальных сил на это потребовалось просто неизвестно.

Почему TAS-спидраны непопулярны?

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Главная причина – отказ признавать рекорды простыми игроками, ведь игровое сообщество агрессивно воспринимает прохождения игр даже с помощью использования бонусных зон или багов. Когда рекорд построен на функциях эмулятора, то реальных RTA геймеров поддерживают больше, отправляя массу негатива в пользу первых.

Еще одним камнем преткновения является отсутствие крупных соревнований, так как реализовать функционал софта чрезвычайно сложно. Ограничивается деятельность тасеров лишь небольшими одиночными выступлениями на глобальных игровых мероприятиях и выставках.

Сегодня число программных прохождений снижается, ведь мало кто захочет настолько углубляться в виртуальный код игры, и заучивать тысячи сложных комбинаций. Более того, не все способны проделать подобный объем работы без соответствующих знаний и навыков, а получить их от других людей сегодня чрезвычайно непросто, ведь информации и уроков по дисциплине в интернете очень мало.

Несмотря на сложное положение категории, у Tool-assisted speedrun имеется своя профессиональная организация, со своим сайтом, где размещаются популярные рекорды тасеров. Вот только попасть сюда крайне сложно, так как быстрого прохождения игры недостаточно, нужно сделать геймплей максимально динамичным и зрелищным. Слишком жесткие требования и грубые рамки ограничений еще больше снижают популярность у спортсменов дисциплины, теряя их навыки и таланты.

Преимущества TAS-спидранов

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Tool-assisted speedrun, несмотря на огромную критику, может быть очень полезной и практичной дисциплиной. Тасеры вдоль и поперек изучают проходимую игру, разбивая гемплей и программный код на тысячи комбинаций. Поэтому зачастую находятся различные баги, гличи, и новые механики, позволяющие реальным игрокам совершенствовать и улучшать время своих рекордов.

Еще одна сильная сторона прохождения с помощью эмулятора – эффективное выявление читеров. Хитрые и подлые рекорды в категории RTA можно легко выявить при прохождении игры с помощью программного обеспечения. Если игроки на эмуляторе безошибочно проходят всю игру, соблюдая идеальные тайминги и стратегии, и при этом они уступают показателям человека, то здесь очевидно, что использовались специальные запрещенные приемы: читы, нарезка видео, ускорение игрового процесса.

Нередко случались такие ситуации, когда известные спидранеры попадались на лжи и читерстве, и их громкие рекорды мира, которые держались годами, обнулялись. Множество летсплейщиков обрели тонну хейта, и позакрывали свои каналы на Ютубе с многотысячной армией фанатов, которые уличили своих кумиров в обмане.

Дополнительно тасеры способны в одиночку проходить кооперативные игры, где может одновременно на экране быть до четырех игроков. Специалисты попросту пишут скрипт под каждого персонажа, и пока один стоит на месте, другой выполняет важные действия. Чтобы повторить подобный опыт, реальному спидранеру нужно будет пользоваться сразу четырьмя геймпадами или клавиатурами, что просто нереально.

Возможности TAS-спидранеров

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Функциональные способности эмуляторов просто безграничны: они позволяют замедлять время, перезаписывать геймплей, сохранять игровой процесс, осуществлять покадровый ввод, анализировать программный код игры и редактировать его. Все указанные функции позволяют в несколько раз превзойти человеческую реакцию, и избавиться от критических ошибок, из-за которых приходится раз за разом снова проходить видеоигру, в надежде поставить рекорд.

Тасеры по кадрам разбирают игру, выстраивают стратегию прохождения, с легкостью используют различные гличи и бусты персонажа, применение которых в реальной жизни зависит от большой доли везения. С помощью замедления можно с легкостью пройти всю игру, после чего изменить частоту кадров геймплея, и получить стандартное прохождение уже в режиме реального времени.

Даже если игрок совершил серьезную ошибку во время игры, он может просто откатить геймплей на секунду назад, и пройти сложное место с идеальным результатом. В категории RTA подобная механика не действует, что заставляет человека заново переигрывать, а это очень сложно в продолжительных проектах, где рекорд может длиться больше часа.

Недавно тасеры научились объединять несколько проектов в одном, добавляя в оригинальные игры разные мини-развлечения, и меняя главных героев. Проделать такую работу можно за счет замены исходного кода видеоигры на другой, что позволит, например, увидеть в Черепашках-ниндзя народную игру «Змейка», с лицом Леонардо. Примеров подобных экспериментов множество, и некоторые из них выглядят по-настоящему безумно и сурово.

Работа с программным кодом дополнительно позволяет проходить кооперативные игры в одиночку, где могут играть сразу четыре игрока. Тас-спидранеры способны осилить не только подобные проекты, но и одновременно пройти несколько очень хардкорных игр.

В качестве яркого примера можно привести отличное достижение одного из игроков, который смог идеально преодолеть первый уровень во всех девяти частях серии адски сложного экшен-платформера – Mega Man. Причем прохождение уровней было записано на одном эмуляторе и одновременно, что находится за пределами понимания. По аналогичной стратегии тасеры научились проходить все три оригинальных части Марио одновременно.

Будет ли будущее у TAS-спидранов?

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Ответить на вопрос со 100% вероятностью не получится, так как предсказать развитие игрового сообщества чрезвычайно сложно. На сегодняшний день популярность дисциплины сильно падает, и дальнейшее видение ситуации неутешительное.

Игрокам категории часто приходится использовать более десяти тысяч сохранений только в одной игре, детально разбирая каждый кадр игрового процесса, и самостоятельно записывая скрипты. На подобную деятельность уходит огромное количество сил и времени, а полученные результаты не пользуются успехом у поклонников видеоигр. Напротив, аудитория не только игнорирует использование программного обеспечения, но и сильно критикует тасеров, называя их читерами и обманщиками.

Tool-assisted speedrun интересен преимущественно для сравнения сил человека и компьютера. Многие забывают, что каждое действие персонажа написано игроками, и не уделяют им должного внимания и уважения.

В поддержку дисциплины стоит отметить, что TAS-спидраны будут всегда интересны и актуальны даже за счет спидранеров категории RTA, которые будут искать новые стратегии прохождения любимой игры, в попытке установить улучшенные рекорды. Отлично демонстрируется функционал эмулятора в вопросе выявления читеров, поэтому в будущем, когда спидраны смогут приблизиться к уровню киберспорта, вполне возможно, что рекорды будут проверяться сторонними утилитами, и разным вспомогательным софтом.

Источник

Tool-assisted speedrun

Tool-assisted speedrun (сокращенно TAS [1] ) — скоростное прохождение игры с использованием встроенных инструментов эмулятора, таких как сохранение и перезапись, замедление и покадровый ввод, просмотр содержимого памяти и анализ исполняемого кода. Идея TAS заключается в том, чтобы превзойти ограничения человеческой реакции и способностей игрока ради достижения теоретических пределов игры, то есть границ реальных возможностей игрового движка. Главной целью работы над TAS является создание развлекательных видеороликов, демонстрирующих полное прохождение выбранной игры.

Содержание

История [2]

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Реализация

Демо-мувик, записанный при помощи эмулятора, не является видеофайлом. Это лишь записанная во времени последовательность кнопочных нажатий (input log). Если она просматривается на тех же (либо совместимых) версиях эмулятора и РОМа, на которых была записана, ответная реакция игры на вводимые действия игрока будет всегда одной и той же, включая действия игрового ИИ и генерацию псевдослучайных чисел. Вследствие детерминизма игровых движков одинаковые по времени нажатия клавиш дают одинаковый результат.

Цель каждого ТАСера (создателя ТАС-прохождения) — найти оптимальную последовательность нажатий, приводящую к желаемому результату при минимуме временных затрат. Для этого используются следующие приёмы.

Замедление эмуляции

Скорость эмуляции может быть увеличена либо уменьшена. Замедление используется для более точного мониторинга игровых событий во время записи ТАСа. Таким образом игрок может тщательно продумывать каждое действие, абстрагируясь от скорости своей реакции.

Появление в современных эмуляторах функции frame advance, то есть покадрового [7] продвижения игры, позволило заранее зажимать нужные клавиши для каждого отдельно взятого кадра. Запись ТАС в таком режиме позволяет вводить в игру последовательности нажатий, выверенных с точностью до кадра (минимальной неделимой единицы игрового времени).

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Перезапись

Перезапись неэффективно пройденных участков игры осуществляется на основе мгновенных сэйвов — возможности сохранять и загружать игру в любом месте. В итоговый демо-мувик попадает лишь последний вариант прохождения. Таким образом ТАСер может многократно перепроходить любой участок игры, оптимизируя тактику или экспериментируя с игровым движком. Например, выпадающий из убитого врага приз в ряде игр зависит от того, в какой момент времени враг был убит. На этой особенности основана так называемая манипуляция удачей, то есть косвенное управление значениями ячеек памяти, ответственных за тот или иной элемент геймплея.

Просмотр памяти игры

Просмотр памяти необходим для получения точной информации о различных элементах игры, таких как здоровье/статус персонажей, их координаты и скорость с точностью до дробной доли пиксела. Подобная информация значительно облегчает анализ и принятие игроком оптимальных решений.

Для наблюдения за этими значениями необходимо знать адреса соответствующих ячеек в памяти приставки. В каждой игре они различны. Интересующую ячейку можно найти посредством постепенного отсева. Далее эта ячейка добавляется в список постоянно просматриваемых игроком адресов.

Просмотр памяти в сочетании с замедлением и перезаписью позволяет с предельной точностью контролировать игрового персонажа, а значит, и ход событий всей игры.

Скриптинг

Просмотр счётчика кадров и счётчика лага

Счётчик кадров помогает отследить, сколько кадров длится то или иное действие, чтобы объективно сравнить разные игровые стратегии, оценивая их с точки зрения затраченного времени. Счётчик лага позволяет выявить закономерности нежелательного замедления игры и выработать оптимальную стратегию минимизации потерянного из-за лага времени.

Индикация нажимаемых клавиш

Просмотр кнопочных нажатий позволяет каждому зрителю TAS-мувиков составить понятие о выполняемых манипуляциях и, зачастую, даже повторить трюки, не вдаваясь в их суть. [9]

Дизассемблирование

Дизассемблирование кода игры открывает доступ к скрытым закономерностям. Работа с встроенным в эмулятор отладчиком, как правило, требует специальных знаний, однако она позволяет разобрать логику игры, понять принципы работы отдельных механизмов (например, алгоритм генерации псевдослучайных чисел, чтобы манипулировать удачей, не прибегая к методу проб и ошибок), обнаружить возможные баги и уязвимости игрового движка.

Дизассемблирование приставочных игр тесно связано со сферой ромхакинга.

Игровые боты

Специально составленные программы-боты, играющие в игру вместо человека, могут использоваться лишь для коротких отрезков времени, так как количество всех возможных нажатий возрастает экспоненциально для каждого следующего кадра мувика. Кроме того, для создания действительно развлекательного видеоматериала необходимо непосредственное участие человека в записи, поэтому программирование ботов для TAS применяется лишь в частных случаях манипуляции.

Каждый демо-мувик на сайте «TASVideos» помечатеся соответствующими тегами, по которым зрители могут составить примерное представление о содержимом. [10] Многие теги отражают уникальные особенности TAS-прохождений, невозможные для игрока в реальном времени, однако теоретически воспроизводимые не только на эмуляторе, но и на настоящей консоли. [11]

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Aims for fastest time

Цель — дойти до финала максимально быстро. Основной тег большинства прохождений. В угоду времени игрок часто пропускает призы, так как подсчёт призовых очков занимает лишнее время, пропускает удары противников, уворачивание от которых займет несколько кадров, уничтожение же противников часто происходит самым неожиданым образом. [12]

Multiple games in one movie

Несколько разных игр проходятся одновременно, то есть записывается такой input-файл, который работает в них во всех. При перекодировании в видеофайл все прохождения помещают на один экран. [13]

Uses warps

По ходу прохождения автор пропускает некоторые уровни с помощью общедоступных приёмов, таких как секретные переходы и бонус-телепорты. Иногда перепрыгнуть через несколько уровней удаётся с помощью ошибки в коде или дизайне карты. Наряду с такими пробегами на сайт обычно выкладывается прохождение игры без пропусков — No warps.

Takes damage to save time

Когда количество энергии перестает зависеть от случая, ошибки, человек может управлять её уровнем в зависимости от поставленной задачи. Почти в любой игре есть учаcтки, которые дольше проходятся, если энергию беречь. ТАСер же обменяет резерв энергии на время, тонко рассчитывая, в каком месте её можно сэкономить, а в каком с большей пользой потратить.

Manipulates luck

Дословно — манипуляция удачей. Достаточно сложная техника, подразумевающая понимание логики игры. Так как всякое значение всякой ячейки памяти строго детерминировано, есть возможность управлять тем, что обычный игрок посчитает случайным элементом. Само по себе управление этими элементами не так сложно, как нахождение фактора, влияющего на них.

tool assisted speedrun что это. Смотреть фото tool assisted speedrun что это. Смотреть картинку tool assisted speedrun что это. Картинка про tool assisted speedrun что это. Фото tool assisted speedrun что это

Abuses programming errors (Heavy glitch abuse)

Для ускорения прохождения ТАСеры нередко пользуются ошибками разработчиков (дисбаланс геймплея, недогляд тестеров, баги программистов). Такие ошибки происходят из-за сильной ограниченности возможностей консоли.

Рассмотрим её на примере платформы NES: для того, чтобы разгрузить память, разработчики упрощают проверки, совершаемые игрой. Если персонаж начнёт идти в стену, стена будет его отталкивать от себя, не позволяя проникуть внутрь. Однако, если он уже оказался в этой стене — она начнет выталкивать его в направлении, противоположном движению. А оказаться в ней можно, если не зайти в неё, а, допустим, запрыгнуть сидя.

Иногда такие мувики могут поразить зрителя феерией непонятных событий. Некоторые спидраны буквально балансируют с игрой на грани зависания. Данный класс прохождений подразумевает, что человек управляет глюком, рассчитывая, какое ненормальное поведение игры ему более выгодно: проверяются возможности поведения персонажа для каждого кадра и ответы игрового движка на это поведение. [14]

Uses death as shortcut

В некоторых играх персонаж при умирании не отбрасывается в начало уровня. Кроме того, после смерти во многих играх герою даётся неуязвимость на короткое время. Смело разменивать жизни ради ускорения прохождения (или иногда ради развлечения зрителей) — вполне в пределах возможностей ТАСера, ведь ему решать, позволить ли врагу нанести урон или увернуться. [15]

One player controls two characters

Один человек контролирует сразу двоих персонажей (иногда и больше — до четырёх). Есть два способа реализации этой идеи, каждая по-своему сложна. Либо обеспечивать главным героям кооперацию, одновременно зажимая клавиши за обоих, либо использовать скрипт multitrack.lua, позволяющий прописать управление для каждого персонажа отдельно примерно на несколько секунд: один стоит на месте, другой движется, и скрипт «запоминает» input, потом игра отматывается назад и прописывается управление для стоявшего персонажа. Сложность в том, что пока второй игрок стоит, поведение врагов одно, а когда он тоже движется, уже другое; приходится вновь корректировать движения первого. [16]

Plays at hardest level

Чтобы больше заинтересовать зрителей, автор фильма выбирает максимальную сложность. Такое применимо лишь в тех играх, которые становятся объективно сложнее в этом случае. Если же усложнение только увеличивает энергию врагов, либо уменьшает отведённое герою время — оно использоваться не будет.

Эмулируемые системы

Список эмуляторов, пригодных для TAS [17]

Система/консольЭмуляторы
NESFamtasia, FCE Ultra, FCEUX, VirtuaNES, Nintendulator
Super NintendoSnes9x, ZNES
Virtual BoyVBjin
Nintendo 64Mupen64
Game Boy, Game Boy Color, Game Boy AdvanceVisualBoyAdvance
Nintendo DSDeSmuME
PlaystationPCSX
Master Systemvbsms+, Dega
Sega Mega DriveGens
SaturnYabause
Arcade, Neo GeoFinal Burn Alpha
PC-EnginePcejin, Mednafen
DOSJPC-rr
MSXOpenMSX

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Tool-assisted speedrun» в других словарях:

Tool-assisted speedrun — A tool assisted speedrun (abbreviated TAS) is a speedrun movie or performance of a video game produced by means of emulation and using features unavailable to regular players, such as slow motion or frame by frame advance of the gameplay, and re… … Wikipedia

Tool-assisted speedrun — Un tool assisted speedrun (abrégé en TAS) est un speedrun d un jeu vidéo réalisé à l aide d un émulateur et d outils inaccessibles à des joueurs à la manette, comme le ralenti et le re recording, qui permet de recommencer n importe quel passage… … Wikipédia en Français

Speedrun — A speedrun (IPA: IPA|/ˈspiːdˌɹʌn/) is a play through, or recording thereof, of a computer or video game performed with the intent of completing it as quickly as possible, optionally under certain prerequisites, mainly for the purposes of… … Wikipedia

Speedrun — Unter einem Speedrun, auch Speed Run geschrieben, versteht man das Durchspielen eines Computerspiels innerhalb einer (angestrebten) schnellstmöglichen Zeit.[1] Der Begriff wird nur bei Spielen verwendet, deren primäres Ziel nicht Geschwindigkeit… … Deutsch Wikipedia

Speedrun — Les speedruns sont des concours visant à finir un jeu vidéo le plus rapidement possible, généralement en mode de difficulté maximum. Sur Internet, des sites sont consacrés à ces concours, avec des enregistrements vidéos des meilleures… … Wikipédia en Français

Schnelldurchspielen — Unter einem Schnelldurchspielen bzw. Speedrun, auch Speed Run geschrieben, versteht man das Durchspielen eines Computerspiels innerhalb einer (angestrebten) schnellstmöglichen Zeit.[1] Der Begriff wird nur bei Spielen verwendet, deren primäres… … Deutsch Wikipedia

Speed Demo — Unter einem Schnelldurchspielen bzw. Speedrun, auch Speed Run geschrieben, versteht man das Durchspielen eines Computerspiels innerhalb einer (angestrebten) schnellstmöglichen Zeit.[1] Der Begriff wird nur bei Spielen verwendet, deren primäres… … Deutsch Wikipedia

Speed Run — Unter einem Schnelldurchspielen bzw. Speedrun, auch Speed Run geschrieben, versteht man das Durchspielen eines Computerspiels innerhalb einer (angestrebten) schnellstmöglichen Zeit.[1] Der Begriff wird nur bei Spielen verwendet, deren primäres… … Deutsch Wikipedia

Video games notable for speedrunning — Traditionally, speedruns have been performed by members of online communities about games in general, usually through discussion forums, using strategies devised by members of such forums. When the activity became popular enough to accede… … Wikipedia

Re-recording (video gaming) — Re recording is the act of using a save state while recording a tool assisted speedrun; by loading a saved version of a prior machine state during the emulation, the movie that is being recorded will be trimmed to the point in time at which this… … Wikipedia

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *