torx e14 чем заменить
Головки TORX
Всем доброго времени суток!
Для Лада Калина/гранта, кто ремонтирует и обслуживает авто сам нет необходимости покупать весь набор головок звёздочка TORX.Все Евро-болты где стоят болты звёздочки там достаточно 4 головки на Е8, Е10, Е12, Е14.Это грышка ГРМ на Е8, головка блока Е14, помпа водяная Е8, шаровые опоры Е12, стартер Е 10, подушки двигателя Е12, тормозные супорты Е12 или Е14, датчик АБС Е8, шатуны Е12 передние сиденья на Е10/12, крепление катушка зажигание на 16 клапаных Е8 и ещё в нескольких местах
Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 26
Все откручивал обычными головками, и менял на номальные подходящие по резьбе болтами. Еще сиденья передние на Е10 стоят
Спасибо за совет по звёздочкам TORX! Как раз выбираю набор инструмента, и получается, что можно пару тысяч сэкономить, взяв набор без этих TORX-ов. А потом докупить отдельно эти 4 головки.
Рад что пригодилось
Также к набору, прикупите хороший твёрдый шестиграник на 5, им откручивается крышка ГРМ(везде по разному, где звёздочка а где шестиграник), также им окручивается(там болтики углублены, нужен обязательно длинный крепкий шестиграник на 5)дроссель, крышка термостата
Я сам уже 3 шестиграника покупал, какие-то они мягкие, грани мнуться
torx на Е11 крепление сидения
Странно, у меня Е 12
Тоже сколько тут видел на сайте комментарии у всех двоякое мнение про крепление сидений, кто то говорит Е11 кто Е12 не поймешь
Возможно и так, завод ставит разные болты, у меня нет головки Е 11, спокойно на 12 открутил сиденье
Это хорошо если при покупке сразу примерить и при необходимости поменять в магазине
А крышка ГРМ разве не шестигранник?У меня она шестигранником откручивается на 5 или 6…
У меня стоит torx на Е8
А крышка ГРМ разве не шестигранник?У меня она шестигранником откручивается на 5 или 6…
У меня 15год под шестигранник на 5, на калине 11 года был под torx
Инструмент лишним не бывает ))) особенно если продумана система его хранения!
Да и если покупать головки целым набором меньше вероятность потерять штучные головки т.к. всегда пустые ячейки на виду и интуитивно руки сами тянутся вернуть каждую головку на свое место.
Был у нас слесарь-старпер с привычкой носить инструмент в ведре литров на 30-ть. Инструментальные ящики не признавал категорически))) Как понадобится ему какой либо ключик маленький, по закону подлости этот ключик будет на дне ведра и чтобы добраться до него надо вытряхивать весь хлам)))
ужасно, я навер такой же как он был в молодости, начинаю уже ключи и другую авто мелочь в маленьком ведерке в авто складывать. К старости наверное как раз на 30-ти литровое ведро накоплю инструмента и деталей. Надо срочно менять свои привычки дурные))))
Помпа еще на восьмиклапаннике Е8. На шестнадцати не знаю.
Готовимся к лету #2
Всем привет ребята! Продолжаем готовиться к лету, на этот раз на очереди тормоза! И дабы не остаться совсем без тормозов на время притирки — пока что решил поменять только передние диски и соответственно колодки.
Сквозь тернии отзывов, советов, брендов и прочей билиберды мой выбор пал на следующие детальки:
Тормозные диски Alnas Euro Sport 2112 (c канавками и перфорацией)
Тормозные колодки ATE 2108 (со времен восьмерки ни механизмы ни колодки, ни механизмы практически не поменялись)
Плюс к обновкам прикупил еще баллончик черной термостойкой краски да смазку для тормозных механизмов МС-1600
Сам процесс подробно и последовательно описан во всех мурзилках по ремонту наших переднеприводных, устройство там одно и то же. Расскажу лучше о трудностях которые меня поджидали в этом процессе.
Сама эта мини-эпопея с заменой тормозных дисков началась еще осенью, точно не помню в какой день. И тогда меня ждала неудача. Об этом ниже.
Итак, казалось бы, чего такого особо сложного открутить по 6 болтов с каждой стороны? Ан-нет, все таки это оказалось не так просто. Главный сюрприз подкинули мне волшебные звездообразные болты TORX.
У меня дела обстояли так: тормозные поршни прикручены к скобе болтами М12х1,25 c головкой TORX E14. Такую головку я еще нашел. Эта конструкция прикручена в направляющие пальцы стандартными М6 под ключ на 13. А вот сама направляющая к поворотному кулаку прикручена хрен знает чем с хрен его знает какой головкой! Мало того что она оказалась тоже TORX, но еще прикол был в том, что головка E14 на нем болталась, а Е12 не налезала вообще. Когда покупал набор этих звездных головок, Е13 не было в наборе. Ну, подумал, может бывает такая головка Е13, принялся искать. Разумеется нигде не нашел. Потом выяснилось, что таких головок и вовсе не бывает. Но надо же что то делать. Получается что болт есть а головки для него нет и вообще не бывает. Сначала думал срезать все четыре, но потом решение нашлось.
В Яхроме, где покупал машину, через знакомого узнал, что тамошние мастера откручивают их головками Е14. Ладно, пробую. Первый болт подсорвал грани, пробую второй с одной стороны, вторую пока не трогаю. Второй тоже подсорвал. E14 прокручивается уже на обоих болтах. И че делать, блин? Попробовал еще более менее залезла обычная головка на 10, усилия, усилия — грани головки болта поплыли окончательно. Тогда первая попытка на этом закончилась, собрал все обратно, но до этих выходных. Решил, неужели они так просто будут просто лежать в гараже? И вот, те болты побеждены, стоят уже новенькие тормозные диски с новыми колодками…
Так вот, раз уж у меня отпуск, да и по большому счету я почти весь его пробездельничал то надо было хотя бы что то поделать с машиной пока есть свободное время. Уже пытался к тому времени поменять тормозные диски и колодки с ними. Ну что же, сказал — надо делать во что бы то не стало.
Сначала все стандартно: мойка, топим в гараже печку, несколько дней потуг, получаем результат.
После неоднократных попыток замачивать и откручивать газовым ключом те неоткрутившиеся и сорванные болты — придется их срезать. Аккуратно орудуя маленькой болгаркой минут этак 20 я их победил.
Хорошо что в петлях кулаков должны быть части болтов примерно так в 1 — 1,5 см и они торчат из самой направляющей. Их выкрутил газовым ключом, но с приличным усилием. Самое главное выкрутил без особых проблем и прочего геморроя. Это меня сильно обнадежило, т.к. готовился к худшему, т.е. высверливанию дырки, нарезании резьбы и выкручивании остатков болта дедовским шпилечным способом…
Новые болты уже куплены, погнутые направляющие штифты тоже, можно красить и собирать обратно!
Предварительно отчищенные, пескоструенные и обезжиренные скобы и направляющие колодок красим черной термостойкой краской, сушим, ставим на место, попутно смазав направляющие пальцы и не рабочие стороны колодок смазкой МС-1600.
На заметку (часть I) Ключи TORX и моменты затяжки.
Всем доброго времени!
Все владельцы авто зарубежного производства рано или поздно сталкиваются с проблемой откручивания болтов под не стандартные ключи типа TORX.
По моим наблюдениям такие болты, винты и прочие фиксаторы ставят в те места, куда простому пользователю авто (ЕЗДЮКУ) вообще не стоит залазить. «-Лучше отдать авто в сервис и пускай специалисты лезут туда, да и ключей у меня таких вообще нету. Звездочка какая то. Первый раз вижу!»
Но для всех у кого руки чуть длиннее и прямее «ЕЗДЮКОВ» я и хочу сделать этот пост.
Сам сталкивался с этой проблемой и думаю информация будет для кого то полезной.
Torx (англ. Торкс) — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Зарегистрированный товарный знак фирмы Textron Fastening Systems (ныне Acument Global Technologies). Официальное название, зафиксированное в стандарте ISO 10664 — hexalobular internal (в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов). Повседневные названия — звезда, звездочка, торкс.
История
Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки.
Однако нераспространенность инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.
В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus —
ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.
Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепеж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется как правило в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например ключ E4 подойдет к бите T20.
Torx Tamper Resistant
(антивандальный) обозначается как TR. В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.
Пятилучевой Torx.
Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe
— отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple.
Torx Plus.
Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx Plus может работать с крепежом Torx, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx не может работать с крепежом Torx Plus.
Torx Plus External.
Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
Антивандальная версия Torx Plus имееть пять лучей и штырек в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.
Маркировка и размеры
Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.
Ключи и отвёртки со шлицем Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.
У ключей и отвёрток со шлицем Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.
Ключи и отвёртки со шлицем Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.
Размер определяется по окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).
Приблизительные размеры и моменты затяжки
Размеры внешних шлицов Torx
Использование
Крепёж со шлицем Torx обычно используются в технике: автомобилях, велосипедах, тормозных системах, разнообразных сборных металлических конструкциях, жёстких дисках компьютеров, банкоматах, потребительской электронике и топливной аппаратуре.
Неизвестно, специально это было сделано или нет, но размеры Torx коррелируются с размерами инбусовых ключей и позволяют выкрутить сорванный шестигранный шлиц. При срыве шлица в образованное отверстие забивается инструмент Torx и практически со стопроцентным результатом позволяет выкрутить сорванный болт или винт.
Следует отметить, что при работе с Torx необходимо учитывать следующие особенности:
Инструмент должен входить в крепеж достаточно плотно. Если инструмент болтается в шлице, то скорее всего он подобран неправильно. Особенно это касается не совсем стандартных размеров, например распространенный в автомобилях T47 практически всегда отсутствует в наборах ключей Torx и подбирается как T45.
Инструмент должен входить в шлиц до конца. Учитывая изначально плотную посадку для этого зачастую приходится прибегать к помощи ударного инструмента.
Несоблюдение этих правил зачастую ведёт к разрушению головки болта и как следствие к необоснованной критике Torx.
Я думаю кому то будет полезна эта информация.
Спасибо за внимание и прочтение всех написанных тут букфф!
P.S.: Информация взята с сайта wikipedia.
Для просмотра продолжения, кликните стрелочку ===>>>
Руководство по битам и торцевым головкам. Маркировка всех торцевых головок и бит
Отдельные наборы инструмента насчитывают больше сотни различных бит и торцевых головок. Но сколько из них могут пригодиться вам дома или для работы в мастерской? Некоторые из них совершенно не похожи на те биты и головки, которые вы используете в быту или на стройке, ведь они предназначены для специфических отраслей, вроде мебельной промышленности, специализированных автосервисов или мастерских по ремонту бытовой техники и электроники. В данном руководстве мы опишем, какие бывают биты и торцевые головки, чтобы вы смогли разобраться и понять, что стоит покупать, а какие насадки никогда в жизни вам не понадобятся.
Биты под прямой шлиц (SL)
Прямой шлиц (SL) — это простое углубление под плоскую отвертку. Он выглядит, как прорезь, сделанная в головке винта или самореза. Отличительной особенностью прямого шлица является небольшая площадь контакта инструмента с крепежом (при вращении биты или отвертки ее края касаются внутренней поверхности прорези только в двух точках). Поэтому плоский шлиц SL (или Slot) совершенно не подходит для закручивания крепежа с большим моментом. Несмотря на простоту и универсальность, в наши дни он используется все реже и реже (в основном только для задач, не требующих большого усилия затяжки).
Шлицевые биты встречаются практически в каждом наборе сменных насадок, включая самые бюджетные. В маркировке они обозначаются буквами SL и цифрами, означающими ширину лезвия в миллиметрах. В быту полезно иметь хотя бы две-три биты шириной от SL4 до SL8 (а плоские отвертки маленьких и больших размеров обычно нужны только специалистам).
Биты под крестообразный шлиц (PH, PZ)
Крепеж с крестовым шлицем и соответствующие отвертки для него появились в 30-х годах прошлого века, когда характеристики винтов с плоским шлицем перестали устраивать машиностроительную отрасль. Крестообразная прорезь в «голове» винта или самореза позволяет точно центрировать инструмент, а четыре плоскости контакта между крестовой отверткой или битой и внутренней поверхностью шлица обеспечивают передачу увеличенного крутящего момента. Поэтому крепеж с крестообразными прорезями можно затягивать со значительно большим усилием, не опасаясь «слизать» головку или повредить инструмент.
Существует около десятка разновидностей крестообразных шлицев, но на практике используются только два: Phillips (PH) и Pozidriv (PZ).
Крестовый шлиц PH был разработан специально для пневматических и электрических шуруповертов. Он выглядит, как прорезь в виде «крестика» с небольшим утолщением по центру. Соответствующие биты и отвертки маркируются буквами PH и цифрами, означающими размер: 0000, 000, 00, 0, 1, 2, 3 и 4. Чаще всего в наборы входят биты размером от PH1 до PH3, а остальные могут понадобиться только для узкоспециальных задач.
Крестовый шлиц PZ визуально отличается от PH. На поверхности головки крепежа с прорезью Pozidriv заметны дополнительные «усы», а на битах PZ — соответствующие им «ребра». Эти дополнительные элементы позволяют передавать еще больший крутящий момент, чем шлиц PH. На отвертках и битах данного типа указываются буквы PZ и цифровое обозначение размера: от 0 до 5. Наиболее нужный в хозяйстве вид — это бита PZ2 (практически все саморезы типа Pozidriv, с которыми вы можете столкнуться в быту или на стройке, будут именно этого типоразмера).
Несмотря на внешнюю схожесть, крестовые насадки разных стандартов не являются полностью взаимозаменяемыми. Дело в том, что грани шлица Phillips слегка скошены под небольшим углом, а внутренние поверхности крестовой прорези стандарта Pozidriv — вертикальные. Из-за такой особенности инструмент типа PH имеет склонность к выталкиванию из шлица при большом крутящем моменте, а насадки PZ лишены данного недостатка. Поэтому, хотя биты PH и можно использовать для затягивания крепежа PZ (но не наоборот), но лучше, все же, для каждого типа крепежа использовать соответствующий инструмент.
Биты под квадратные и шестигранные шлицы (SQ, Hex)
Четырех- и шестигранные шлицы появились в качестве альтернативы крестообразным, когда возникла необходимость увеличить момент при затягивании винтов, не увеличивая размера их головок.
Биты SQ (Square) под шлиц Робертсона имеют наконечник рабочей части в виде квадратного профиля. В их маркировке указываются цифры, обозначающие размер (от 0 до 4). Винты и саморезы с квадратными шлицами встречаются нечасто, но биты SQ могут вам понадобиться, если вы занимаетесь ремонтом автомобилей (особенно канадского производства) или столярным делом. Самый полезные размеры квадратных бит — это SQ2 и SQ3.
Биты Hex (Hexagon, Allen) под шлиц Аллена имеют рабочую часть в форме правильного шестиугольника. Соответствующий крепеж используется очень широко, особенно в мебельной промышленности. Даже обычные пластиковые окна регулируются с помощью шестигранников (но для этого обычно используются специальные удлиненные ключи). Биты данного типа обозначаются буквой H и цифрами, означающими размер (расстояние между противоположными гранями). В быту наиболее полезным и востребованным является инструмент размером от H3 до H6. Также встречаются «антивандальные» биты HH (Hex Hole, Hex Tamper Resistant или Hex Tamper Proof) с отверстием по центру.
Биты под звездообразный шлиц (T, TX, TH)
Крепежные изделия со звездообразными шлицами и инструмент для работы с ними вошли в оборот более 50 лет назад, когда на сборочных конвейерах автомобильных предприятий появились сложное оборудование и промышленные роботы. Форма в виде шестилучевой звездочки значительно увеличивает площадь контакта между битой и шлицем. Это позволяет затягивать крепеж с очень большим усилием без повреждения головки и рабочих граней инструмента. Практически полностью отсутствует склонность к выталкиванию биты из шлица, поэтому отвертку или шуруповерт не нужно прижимать в осевом направлении во время работы.
В наши дни крепеж со «звездочками» можно встретить где угодно — от ноутбуков до автомобилей. Существуют несколько разных стандартов, но чаще всего встречаются обычный шлиц Torx (углубление в виде звездочки с шестью лучами) и его «антивандальная» версия Torx Security (точно посредине шлица находится небольшой выступающий штырек, для работы с таким крепежом нужна бита с соответствующим по размеру отверстием).
Биты Torx маркируются буквой T (у некоторых производителей — буквами TX) и цифрами, обозначающими размер: от T1 до T100. Самые ходовые размеры — это T10, T15, T20, T25 и T30. Маленькие биты (от Т2 до Т4) нужны только тем, кто занимается ремонтом компьютерной техники и бытовой электроники. В маркировке бит Torx Security (еще могут называться Torx Hole или Torx Tamper Resistant) указывается обозначение TH (иногда TR), а их размерный ряд полностью идентичен насадкам Torx. Инструмент Torx Security можно использовать для работы с крепежом Torx (но не наоборот).
Биты для техники Apple (P)
Отвертки и биты, предназначенные для закручивания и откручивания винтов со шлицами в виде пятиконечной звездочки с заокругленными краями, стали востребованными чуть больше 10 лет назад благодаря компании Apple. Именно тогда «антивандальный» крепеж стандарта Pentalobe стал использоваться для сборки ноутбуков MacBook, смартфонов iPhone и плееров iPod. Производители инструмента мгновенно наладили выпуск отверток и насадок под крепеж этого редкого стандарта, и теперь купить биты для разборки техники Apple совершенно не сложно.
В каталогах инструментов биты Pentalobe обозначаются буквой P и цифрами, означающими типоразмер. Тем, кто занимается ремонтом электроники, могут понадобиться инструменты размером от P1 до P6. Обратите внимание, что некоторые производители насадок используют другие буквенные обозначения (TS или PL), и размерный ряд таких бит не соответствует значениям, принятым у Apple (например, P2 — это TS1, а P5 — это TS4). Также не следует путать биты Pentalobe с пятилучевой разновидностью шлица Torx, ведь это совершенно разные стандарты, и они несовместимы между собой.
Редкие и специальные биты
Кроме бит и насадок, необходимых для работы с широко распространенными плоскими, крестовыми и звездообразными шлицами, есть и большое количество специальных бит, которые используются для закручивания и выкручивания редких видов крепежа.
Биты Spline имеют рабочую часть в виде двенадцатилучевой звезды с 60-градусными углами при вершине каждого луча. Подобная конструкция позволяет передавать очень большой крутящий момент. Поэтому «звездочки» с 12 лучами используются там, где требуется максимально возможное усилие затяжки (например, в автомобильной промышленности для сборки двигателей). В маркировке бит Spline указывается размер крепежа, для работы с которым они предназначены (от М5 до М20). Двенадцатилучевые звезды не следует путать с «двойными шестигранниками» и «тройными квадратами» (XZN). Несмотря на то, что у всех них — одинаковое количество лучей, они несовместимы между собой из-за разной геометрии профиля.
Биты Tri-Wing — это насадки с тремя лопастями, каждая из которых чуть смещена относительно центра шлица. Преимуществом такой конструкции является передача крутящего момента без осевого давления. Раньше крепеж со шлицами Tri-Wing использовался только в аэрокосмической отрасли, но в последние годы многие производители бытовой техники используют его в качестве «антивандальной» защиты от пользователей. Поэтому трехлопастные биты размером от TW0 до TW5 могут вам понадобиться для сборки-разборки некоторых видов техники и электроники (а крупные насадки от TW6 до TW15 пригодятся только в том случае, если вы занимаетесь обслуживанием самолетов). С битами Tri-Wing иногда можно спутать насадки Tri-Point (или Y-Type) — у них тоже по три рабочих грани, но лопасти не смещены относительно шлица.
Биты Torq (Torq-Set) — это четырехлопастные крестовые насадки со смещенным центром. Данный шлиц встречается крайне редко (в основном, в авиации), но иногда может использоваться в качестве «антивандального» решения. Биты Torq маркируются буквами TQ и цифровым обозначением размера (от 0 до 10). Некоторые производители инструмента используют буквы TS.
Биты Triangle представляют собой насадки с рабочим профилем в форме правильного треугольника. Винты с треугольными шлицами используются нечасто, но иногда с их помощью закрывают доступ к двигателю или батарейному отсеку бытовой техники. Треугольные биты могут обозначаться буквами TR или TA. Самые «ходовые» размеры — TR2 и TR3.
Биты Clutch необходимы для затягивания и откручивания винтов со шлицами в виде «бабочек» или «песочных часов». Крепеж данного типа в Европе используется крайне редко, а вот в США встречается намного чаще. Биты Clutch маркируются буквой C и цифрами, означающими размер: условный (вроде С1 или С3) или в дюймах (например, C1/8″ или C5/32″).
Биты Spanner — это вилочные ключи с двумя штырьками. Винты данного стандарта используются для защиты от несанкционированного доступа. С их помощью крепят лифтовые панели или закрывают доступ к электрическим щиткам в поездах и общественных местах. Маркировка бит Spanner включает буквы SP и цифры, означающие типоразмер (от SP1 до SP10). У данного инструмента множество названий. Производители могут обозначать такие биты словами U-type, Snake-Eyes, Two-Hole, Twin-Hole или Pig-Nose.
Биты для крючков — это достаточно редкие насадки. Они встречаются далеко не в каждом наборе. Единого стандарта на биты для закручивания крючков не существует, поэтому они выглядят по-разному у разных производителей. Такая бита может быть похожей на букву Y с пазом, охватывающим поверхность крюка, или сделана в виде цилиндра с поперечной прорезью.
Шестигранные торцевые головки
Шестигранные головки — самый распространенный вид торцевых насадок. Их профиль обеспечивает хороший охват болтов и гаек. Размерный ряд и маркировка — точно такие же, как у обычных гаечных ключей. Глубина стандартной головки — не менее 25 мм, а удлиненные имеют длину рабочей части от 50 мм. У небольших головок посадочный квадрат обычно имеет размер 1/4 » (но по мере увеличения рабочего размера инструмента растет и ответная часть: 3/8 «, 1/2 «, 3/4 » и 1 «).
Двенадцатигранные торцевые головки
Двенадцатигранные головки, как понятно из названия, имеют профиль с 12 рабочими гранями. Они отличаются более точным и удобным позиционированием на крепеже, потому что 12-гранную насадку можно переставлять с поворотом всего на 30 ° (в отличие от 60 ° у 6-гранных). Но есть и недостаток: из-за уменьшенной площади контакта головки с 12 гранями более склонны к «зализыванию» болтов и гаек, особенно, если речь идет о крепеже небольшого размера. Размерная сетка двенадцатигранных торцевых головок полностью идентична шестигранным насадкам.
Торцевые головки Surface / Super Lock
Головки Surface или Super Lock по размерному ряду соответствуют шестигранным насадкам, но отличаются от них по форме профиля. Их внутренние поверхности — не прямые, а слегка выпуклые. Поэтому при вращении головка давит не на самый угол грани крепежа, а чуть ближе к середине. Данная конструктивная особенность позволяет с помощью головок Super Lock закручивать и откручивать слегка «зализанные» или деформированные болты и гайки.
Торцевые головки Torx
Головки Torx (иногда их называют головками с E-профилем) похожи на одноименные биты. Внутренняя поверхность данного инструмента имеет вид шестилучевой звездочки. С помощью головок Torx невозможно крутить обычный шестигранный крепеж, зато они идеально подходят для закручивания и откручивания болтов и гаек с E-профилем, которые в наши дни все чаще встречаются в конструкции автомобилей и некоторых других видов техники.
Торцевые головки Spline
Головки Spline — это самая универсальная разновидность торцевых насадок. У них есть чередующиеся прямые и скругленные грани, которые (если головка правильно подобрана по размеру) обеспечивают хороший контакт с различными видами крепежа. Имея в своем распоряжении комплект насадок Spline, вы сможете крутить обычные шестигранные болты и гайки (причем не только метрического стандарта, но и дюймового), а также крепеж Torx и даже трех-, четырех- и двенадцатигранные крепежные изделия.